Факты о затонувшем титанике. Интересные факты о фильме "титаник"


Миллиарды людей во всем мире следили за тем, как тонет Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник». Эта лента основана на подлинных событиях, произошедших около полуночи 14 апреля 1912 года на борту роскошного лайнера «Титаник». Мифы, факты, фото, посвященные этому событию, вы найдете в нашем топ-10 малоизвестных фактов и удивительно интересных историй о «Титанике» .

Для пассажиров, путешествующих первым классом, цена билета составляла 4350 долларов, что в наше время эквивалентно 106 310 долларов. Такая стоимость проезда объяснялась высочайшими стандартами обслуживания и повышенным комфортом кают.

9. Спасшиеся собаки

Несмотря на то, что на «Титанике» не нашлось достаточно шлюпок, чтобы спасти всех людей, в числе 712 выживших пассажиров были указаны три собаки. Один пекинес и два померанских шпица. А одна из пассажирок «Титаника» отказалась покинуть борт без своей собаки и погибла вместе с ней.

8. Испорченный медовый месяц

Если вы смотрели фильм про «непотопляемый» лайнер, то помните эмоциональные сцены с Джеком и Роуз в последние минуты, когда тонул «Титаник». Исторические факты таковы: 13 пар праздновали свой медовый месяц на этом гигантском корабле. К сожалению, они, вероятно, вошли в число 1 513 утонувших пассажиров.

7. Фатальная ошибка капитана

Капитан «Титаника», 62-летний Эдвард Джон Смит, имел огромный послужной стаж. Вот только у него был богатый опыт управления парусными судами и небольшой — пароходами. Из-за недостатка знаний Смит продолжал командовать экипажу идти на полной скорости (22 узла), даже когда «Титаник» вошел в опасную ледовую зону. Итог известен.

6. Прибыль от катастрофы

Существует несколько фильмов и телевизионных шоу, которые более или менее достоверно «эксплуатируют» факты о «Титанике». В их числе: «Титаник» (1943 год), «Непотопляемая Молли Браун» (1964 год), «Секреты Титаника» (1986 год), «Призраки бездны: Титаник» (2003 год), «Титаник: Кровь и сталь» (2012 год). А фильм о Титанике Джеймса Кэмерона, снятый в 1997 году, принес создателям прибыль в миллиард долларов, а также завоевал 11 Оскаров, включая лучший фильм и лучшую награду за режиссуру.

5. Настоящий герой

Чарльз Герберт Лайтоллер был вторым помощником капитана на «Титанике» и сделал все возможное для эвакуации женщин и детей. Сам офицер чудом спасся, спрыгнув с корабля и доплыв до плавающей вверх дном складной шлюпки, на которой оказалось 30 человек. К утру их подобрали моряки с корабля «Карпатия». Лайтоллер дожил до преклонного возраста — 78 лет.

4. Всякая всячина

«Титаник» напоролся на айсберг в первый же свой выход. И это единственный океанский лайнер, который ушел на дно из-за айсберга. Кроме того, бывший лидер и основатель Северной Кореи Ким Ир Сен родился 15 апреля 1912 года (когда затонул «Титаник»).

3. Выпил и выжил

В интересные факты о «Титанике» вошла история пьяного корабельного шеф-пекаря Чарльза Джуфина. Температура в Атлантическом океане во время трагических событий на «Титанике» была около 0.56 градусов по Цельсию. Из-за этого люди не могли выжить в ней дольше 15 минут. А изрядно хлебнувший горячительного Джуфин до момента своего спасения замерзал в воде в течение двух часов. Он доказал, что пьяным не одно лишь море по колено, но и океан по плечо.

2. Долгие поиски «Титаника»

Потребовалось 73 года, чтобы обнаружить обломки «Титаника». Это произошло в 1985 году. Корпус лайнера был разделен на две части и увлечен на глубину 3784 м.

1. Проклятая мумия

Точно известно, как произошла гибель «Титаника». Научные факты неоспоримы: красавец-лайнер затонул из-за айсберга. А вот о грузе, который вез «Титаник», ходило множество слухов. Один из них: в катастрофе повинна мумия прорицательницы Аменофис IV, которую взяли на борт по распоряжению британского историка лорда Кентервиля. В качестве особо ценного предмета, ящик с мумией находился возле капитанского мостика.

Спустя некоторое время после катастрофы газеты начали публиковать рассказы пассажиров «Титаника». Некоторые из них утверждали, что незадолго до катастрофы капитан был рядом с ящиком Аменофис IV. После чего его поведение стало чрезвычайно странным, а на сообщение о ледовой угрозе не последовало своевременной реакции.

Титаник – корабль, бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль своего времени. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания. В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Тема состоит из двух частей, первая часть - история Титаника до трагедии, где расскажу о том как корабль строился и ушел в свое роковое плавание. Во второй части мы побываем на дне океана, где лежат останки утонувшего гиганта.

Вначале я кратко расскажу об истории строения Титаника. Есть масса интересных фото корабля, где запечатлен процесс строительства, механизмы и агрегаты Титаника и прочее. А дальше рассказ пойдет о трагических обстоятельствах, которым было предначертано произойти именно в этот роковой для Титаника день. Как всегда происходит при крупных катастрофах, трагедия Титаника произошла из-за ряда ошибок, совпавших в один день. Каждая из этих ошибок в отдельности не повлекла бы за собой ничего серьезного, но все вместе обернулось для корабля гибелью.

Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На первом фото – стапель Титаника, строительство только начинается.


На фото запечатлена закладка киля Титаника

На этом фото Титаник на стапели рядом с Олимпиком, братом близнецом


А это огромные паровые машины Титаника

Коленвал гиганта

На этом фото турбинный ротор Титаника. Огромные размеры ротора особо выделяются на фоне рабочих

Вал винта Титаника

Торжественное фото – корпус Титаника полностью в сборе

Процесс спуска на воду начинается. Титаник медленно погружает свой корпус в воду

Корабль-гигант почти сошел со стапелей

Спуск Титаника на воду проходит успешно

И вот Титаник готов, утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте

Титаник был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию. На фото корабль в порту Саутгемптона перед своим роковым рейсом. Мало кто знает, но при строительстве Титаника погибли 8 рабочих. Эта информация доступна в подборке интересных фактов о Титанике .

А это последняя фотография Титаника, сделанная с берега в Ирландии

Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита… В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. “Непотопляемый” Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Как уже упоминалось, множество факторов обернулось в тот день против Титаника. Это было роковое невезение, погубившее корабль-исполин и более 1500 человек

Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени. Однако для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту небыло. Это был лишь конечный вывод, на самом деле произошел ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом

По порядку перечислим все факторы, повлиявшие на гибель Титаника. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль…

Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров - известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма не малой и чаевые при этом текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание

Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Крохотный ключ, открывающий шкафчик, где хранились бинокли, мог спасти "Титаник" и жизни 1522 погибших пассажиров. Это и должно было произойти, если бы не роковая ошибка некоего Дэвида Блэра. Ключника Блэра перевели со службы на "непотопляемом" лайнере всего за несколько дней до злосчастного плавания, но он забыл передать ключ от шкафчика с биноклями сменившему его работнику. Именно поэтому дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам пришлось полагаться исключительно на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше (пусть и царила кромешная мгла) и "Титаник" успел бы поменять курс".


Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус Титаника. Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей

Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника

На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить Титаник этими ракетами. А все могло сложится инчае. Не прошло и получаса после встречи с айсбергом, как помощник капитана закричал:
Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда. Но никто не догадался, все подумали что это праздничный салют на Титанике

Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон…


На карте место, где затонул Титаник

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом. Вот слова Несса, из которых становится ясной вся картина происходящего:

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья… Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное… Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк. На фото шлюпка с Титаника


Теперь переходим ко второй части рассказа. Здесь вы увидите Титаник на дне океана в том виде, в каком он остался после трагедии. Семьдесят три года пролежал корабль в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово "Титаник" стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Были созданы общества и ассоциации спасшихся пассажиров. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами. В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькиедети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля - молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф. На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир”

За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины

На этом фото мы видим винт Титаника

Огромный якорь корабля

Один из поршневых двигателей Титаника

Сохранившаяся под водой чашка с Титаника

Вот та самая пробоина, образовавшаяся после встречи с айсбергом. Возможно, помимо слабой стали, не выдержали заклепки между листами металла, и вода хлынула в 4 отсека Титаника, не оставив шансов на спасение. Откачивать воду помпами не было смысла, это было равноценно перекачке воды из океана в океан. Титаник ушел на дно, где и покоится по сей день. Ходят разговоры о поднятии Титаника на поверхность с целью устроить музей, тем временем различные любители сувениров продолжают растаскивать корабль по частям. Сколько еще секретов хранит Титаник? Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время..

10 апреля 1912 легендарный корабль отправился в свой первый и последний рейс. Британским трансатлантическим пароходом управлял Эдвард Джон Смит - один из самых опытных капитанов с 25-летним стажем. На "Титанике" было все, что душе угодно, даже одноименная газета, в которой публиковались сводки из жизни пассажиров. Однако у этого гигантского судна не было будущего: в ночь с 14 на 15 апреля оно потерпело крушение.

Гибель "Титаника" произошла за 57 часов до солнечного затмения

Согласно астрономическим наблюдениям, в такие затмения часто происходят катаклизмы. Кроме того, ученые заявляют, что полная луна могла вызвать необычайно сильные приливы, мешающие увидеть айсберг.

Спасательной операции могла помешать оптическая иллюзия

Еще одна версия того, почему айсберг остался не замеченным и того, что корабли не сразу пришли на помощь - оптическая иллюзия. Ученые считают, что в ту ночь можно было наблюдать необычный изгиб света - мираж. Подобное явление описали командиры нескольких судов, что находились в районе катастрофы.

Несколько таких кораблей как "Титаник" можно построить на деньги от кассовых сборов одноименного фильма

Если строить лайнер такого класса в наши дни то, на это потребуется порядка 400 млн долларов, тогда как фильм Джеймса Кэмерона "Титаник" в 1997 году заработал почти 2 млрд долларов.

Меню последнего ланча на "Титанике" продано за 88 тыс долларов

Катастрофа была предсказана в книге Моргана Эндрю Робертсона: "Тщетность, или крушение Титана"

Книга американского писателя-фантаста, напечатанная в 1898 году, описала катастрофу 1912 года: "Самый большой корабль из когда-либо построенных, попадает в айсберг в апреле и тонет". Согласно сюжету, из-за нехватки спасательных шлюпок, больше половины пассажиров судна гибнут в Северной Атлантике.

Спустя 100 лет после крушения суперлайнер "Балморал" повторил маршрут "Титаника"

В мемориальный круиз отправилось 1309 пассажиров - столько же, сколько было на "Титанике" (без учёта членов экипажа). На корабле была воссоздана атмосфера начала ХХ века. К месту трагедии отправились и родственники погибших пассажиров "Титаника".

Две из девяти собак, что находились на борту затонувшего лайнера, спаслись

Это собаки пород померанский шпиц и пекинес.

В течение 15-20 лет "Титаник" съедят бактерии

Еще в 1991 году ученые обнаружили, что корабль населяют 24 вида беспозвоночных животных, 12 из которых питаются металлическими и деревянными конструкциями. Но особый вред лайнеру наносят не они, а бактерия, которая впервые была обнаружена на "Титанике" и названа в его честь: Halomonas titanicae. Это особо агрессивный вид бактерий, получающий энергию из процесса окисления железа. По словам ученых, она буквально "вгрызается" в металл. Специалисты пришли к выводу, что в течение 15-20 лет от затонувшего лайнера не останется и следа.

Последняя из выживших пассажирок "Титаника" умерла в 2009 году в возрасте 97 лет

На момент кораблекрушения ей было всего 2,5 месяца.





Ирина Алкснис , для РИА Новости

Продолжающаяся история с российским участием в ПАСЕ может служить яркой иллюстрацией процессов деградации, которые переживает западная политическая система.

По существу, все происходящее является очередным подтверждением, что система, изначально построенная на силе слова и ориентированная на диалог, перестала их воспринимать в принципе. Европейский парламентаризм больше не понимает по-хорошему, на него не действуют ни рациональные аргументы, ни призывы следовать собственным принципам. Выбора между пряником и кнутом больше не существует - чтобы заставить европейскую систему прийти в адекватность, ныне имеет смысл применять только и исключительно кнут.

Три года - три года! - Россия проявляла безмерное терпение в отношениях с Парламентской ассамблеей Совета Европы, убеждала и пыталась доказать, что лишение российской делегации голоса и других прав контрпродуктивны. Все было бесполезно.

Однако стоило летом 2017 года прекратить российские выплаты (причем не все, а только часть) в бюджет Совета Европы до восстановления полномочий российской делегации в ПАСЕ, как процесс немедленно сдвинулся с мертвой точки. Тон заявлений радикально изменился, даже пошли признания, что без России межпарламентский диалог является несбалансированным .

И вот уже состоялось первое заседание рабочей группы по гармонизации работы органов СЕ и ПАСЕ с участием российских представителей , причем россияне оказались впечатлены тем, насколько продуктивно и успешно (вопреки опасениям) все прошло.

А причины просты - деньги.

По словам главы МИД Дании Андерса Самуэльсена, в 2017 году Россия "недоплатила " 22,3 миллиона евро взносов в Совет Европы. Если она продолжит в том же духе, в 2018-м СЕ недополучит еще более 32 миллионов в свой бюджет. А учитывая, что из-за обострения европейско-турецких отношений Анкара также решила не платить свои взносы, что означает потерю еще 20 миллионов евро, дела СЕ выглядят совсем ахово.

В бюджете СЕ и ПАСЕ образовалась внушительная дыра, заткнуть которую иными источниками фактически невозможно.

Ничего удивительного, что это заставляет нервничать руководство обеих организаций. На днях генсек Совета Европы Турьерн Ягланд заявил , что Россия обязана заплатить свой взнос уже в феврале. Ответ России (в лице члена Совета Федерации Алексея Пушкова) не заставил себя ждать и, по сути, сводился к переиначенной классике: утром - стулья, вечером - деньги.

Учитывая, что упомянутое - и оцененное российскими участниками как вполне успешное - заседание ad hoc комиссии состоялось на следующий день, ответ России по поводу выплаты взносов был, очевидно, услышан. Еще одним свидетельством того, что руководство СЕ и ПАСЕ явно корректирует курс в отношении России, стала крайне болезненная реакция Украины на происходящее. По поводу состоявшегося заседания среди украинских политиков разразилась некоторая истерика.

Украинские депутаты делились вопиющими деталями произошедшего. Тем, как их не пустили на мероприятие, "да еще и охрану выставили, чтобы никто не прошел ", допустив на заседание только главу украинской делегации Владимира Арьева. Тем, как представители России демонстрировали "циничное превосходство в отношении других равноправных делегаций", нагло заявив, что не будут выполнять резолюции, даже если их вернут в ПАСЕ .

В общем, "такого позора еще не было".

При этом представители Украины вполне трезво смотрят на ситуацию и убеждены, что руководство СЕ и ПАСЕ изыскивает способы вернуть - и быстро - Россию в Ассамблею. Пусть даже для этого им потребуется внесение изменений в регламент организации (например, корректировка нормы, что национальная делегация может подавать списки своих депутатов для участия в сессиях ПАСЕ только в январе).
Правда, у украинских политиков есть серьезная надежда на то, что в итоге "эта циничная сделка - "финансирование в обмен на ценности" - не сработает , поскольку подобного не допустят другие национальные делегации.

Следует признать, что у них есть определенные основания для подобных надежд.

ПАСЕ, по сути, представляет собой ничего не решающую говорильню, единственная ценность которой заключается в поддержании именно межпарламентского диалога. Однако ситуация сложилась таким образом, что громче всего звучат антироссийские и русофобские голоса представителей маловлиятельных и периферийных европейских национал-бюрократических режимов - от Прибалтики до той же Украины. Наверное, можно считать это формой компенсации за то, что у этих стран нет никаких рычагов влияния на по-настоящему важные европейские вопросы.

При этом ситуация такова, что от данных стран действительно зависит возвращение российской делегации в ПАСЕ. И они могут приложить очень серьезные усилия, чтобы не допустить подобного. Однако это проблема не России, над которой не каплет, а руководства СЕ и ПАСЕ, у которых имеется огромная дыра в бюджете. Да и ветер в большой европейской политике явно сменился с антироссийского на восстановление отношений с нашей страной, так что Совету Европы надо следовать трендам.

Вот только сделать это не так просто, учитывая собственными руками взращенные настроения и установки существенной части национальных делегаций в ПАСЕ.

Вот и приходится действовать окольными путями: переводить мероприятия из открытого формата в закрытый, удалять неудобных участников, вести закулисные переговоры и изыскивать лазейки в документах. Но винить руководству СЕ некого, кроме самого себя.

Что касается России, то ей торопиться некуда. Она может себе позволить подождать и понаблюдать, как СЕ и ПАСЕ будут вытаскивать себя из ямы, которую сами же и выкопали.

Все мы слышали о жуткой трагедии – гибели огромного парохода по названием “Титаник”. Однако, эти факты о Титанике знакомы далеко не каждому.

После того, как Титаник получил пробоину от столкновения с айсбергом и начал тонуть, почти три часа на корабле царил хаос.

Пожалуй, самая жуткая часть трагедии – медленное разрушение.

Музыканты Титаника играли более двух часов. Они хотели сделать все возможное, чтобы успокоить пассажиров, которые садились в спасательные шлюпки. Один из выживших пассажиров второго класса рассказал о решении музыкантов. Это героический поступок – играть в то время, когда корабль тонет.

Тем ранним утром 15 апреля 1912 года, через четыре дня после выхода в море, всего в 400 милях от берега погибли 1500 человек. Среди них были и музыканты. Это одна из самых известных трагедий прошлого века. Но что мы действительно знаем об этом?

Ознакомьтесь с 10 фактами гибели Титаника, о которых мало кто знал.

1. Титаник получил 6 предупреждений о возможном столкновении со льдами

Титаник мог бы остаться на плаву, если бы столкнулся с айсбергом лоб в лоб. Перегородки на корабле были очень мощные.
Но, как мы все знаем, корабль получил пробоину в подводной части.

4. Предположительно, на спасательные шлюпки смогли попасть 3 собаки

Два шпица и один пекинес пережили гибель Титаника. Считается, что они спаслись из-за своих малых размеров.
Всего на корабле было 12 собак, принадлежавших пассажирам первого класса, но три маленькие собачки были единственными, которые выжили.

5. Последний сигнал SOS был передан с неверными координатами

В то время, как широта была передана правильно, показатель долготы был искажен на 14 миль. Даже если бы помощь прибыла вовремя, она прибыла бы в неправильное место.
Каким образом, и почему были даны неправильные координаты? На этот вопрос до сих пор нет четкого ответа, что вызывает различные домыслы.

6. Не проводились учения, как правильно организовать посадку пассажиров в спасательные шлюпки