Michael jackson лунная походка. Легендарная лунная походка Майкла Джексона (фото, видео)


Наш мир полон иллюзий. Одни из них пугают, другие манят и завораживают. Искусство создания иллюзий, как известно, - прерогатива фокусников и карточных шулеров. Но хороший танцор, обладающий нужными качествами, способен собрать движения в танец так, что превратит его в незабываемое зрелище, граничащее с фантастикой. Таким великим Танцором был и останется король поп-музыки Майкл Джексон. «Лунная походка» в его исполнении навсегда запечатлелась в памяти поклонников и даже далеких от танцев людей как величайшая иллюзия хореографии.

Рождение легенды

Первое исполнение движения, известного сейчас как «лунная походка», принадлежит американскому джазовому певцу Кэбу Кэллоуэю и датируется 1932 годом. Позднее подобные элементы использовали в своих выступлениях и другие известные шоумены, в их числе и знаменитый французский мим - Марсель Марсо. Считается, что именно его танцевальная постановка «Идущий против ветра» и дала предпосылки для исполнения этого движения Майклом Джексоном в своем выступлении 1983 года на передаче «Motown 25: Yesterday, Today, Forever», ставшего легендой. Его неповторимый стиль исполнения прославил этот элемент на века. С тех пор имя Майкла Джексона, название песни «Billie Jean» (под которую впервые исполнялся танец) и «лунная походка» неразделимы и символизируют эпоху великих танцевальных достижений, точно так же как и неизменные атрибуты легендарного певца и танцора: черная шляпа, белая перчатка на одной руке и носки с серебряными нитями.

Происхождение названия

Название «лунной походки» этот танец получил благодаря визуальной легкости и плавности движений танцора. Ведь науке давно известно, что Луна обладает гораздо меньшим притяжением, чем наша планета Земля. Поэтому шаги человека на Луне получаются легкими, невесомыми и едва касаются поверхности планеты. Это можно наблюдать на кадрах первых съемок высадки людей на Луну и, сравнив увиденное с танцевальным движением, в очередной раз убедиться, что «лунная походка» Майкла Джексона не имеет аналогов и по праву считается «неземной».

Техника выполнения «лунной походки»

«Лунная походка» как танцевальный элемент - это работа ногами, имитирующая ходьбу вперед. Но в результате особой техники исполнения это смотрится, как скольжение назад, как будто танцора что-то тянет в обратную сторону. Движение представляет собой поочередную смену позиций ног: с носка на полную ступню и наоборот. Чтобы достичь эффекта плавного скольжения, нужно передвигать ступню назад, не отрывая ее от пола и не приподнимая пятку. Когда пальцы скользящей ноги окажутся на уровне ноги, стоящей на носке, - последняя опускается на всю ступню, а первая поднимается на носок. Такая смена позиций происходит на протяжении всего движения. Для оттачивания техники нужна хорошая пластика и скорость. После отработки данного элемента, подключаются движения плечами и головой. Теперь это настоящая «лунная походка». Но чтобы достичь достойного уровня ее выполнения, придется провести не один месяц в тренировочном зале перед зеркалом.


16 мая 1983 года Майкл Джексон исполнил «Билли Джин» в телевизионном концерте, организованном в честь двадцатилетия «Мотауна». По окончании этого телешоу, в котором пятьдесят миллионов зрителей увидели moon walk или «лунную дорожку», зрители аплодировали великолепному Джексону стоя. Выясним, как же возник этот танец.


Появление moon walk

В это время лунная походка уже появилась на улицах. Этот совеобразный танец родился как движение брейк-данса, его создали чернокожие парни, танцевавшие на перекрестках улиц и гетто. Они же и научили танцу Майкла, показали ему основу, которую он продолжал отрабатывать и усложнять. Джексон двигался одновременно вперед и назад, как бы гуляя по Луне. На вопрос: «Кто научил его так танцевать» - Майкл неизменно отвечал одно и то же: «Тренировка».

Популярность лунной походки и самого Майкла

Выступление Майкла было детально разобрано авторитетными Фредом Астером и Джином Келли. Они выразили свое восхищение его танцем и приняли Майкла в неофициальное братство танцовщиков. После выступления Майкла лунная дорожка стала очень популярной В США даже проводились конкурсы на лучшее исполнение танца. Следовательно, возросла популярность и самого Джексона. Его ближайший альбом «Триллер» (1984 год) завоевал семь «Грэмми» и восемь премий «Американской музыки».

Как танцевать

Многие интересуются, как же научиться танцевать лунную дорожку? На самом деле, эти движения невозможно разбить на па и описать словами. Лучшим выходом в данной ситуации видится покупка видеокассет с песнями и клипами Джексона. Постоянная тренировка и повторение танцевальных движений за певцом приведут вас к желаемому результату. Такж некоторую помощь может оказать автобиографическая книга Джексона «Лунная походка», написанная в 1988 году.

Почему у Майкла Джексона "лунная походка"? January 27th, 2018

Кто же не знает "лунную походку" Майкла Джексона. А почему она так называется?

«Лунная походка» или «скольжение назад», или «глайд» (англ. moonwalk) — танцевальная техника, когда танцор движется назад, при этом имитируя движения ног как при ходьбе вперед. Техника стала популярна по всему миру после того, как Майкл Джексон исполнил танцевальные движения во время исполнения «Billie Jean» в марте 1983 года. Позже она стала его «визитной карточкой», и на данный момент одна из самых известных техник в мире.

Но причем тут Луна? Что, Армстронг по Луне ходил задом наперед? Почему именно по Луне можно так ходить и зачем? Не нахожу никакой связи с Луной.

Давайте разбираться...


Если вы верите, что Майкл Джексон изобрел "лунную походку", то вы сильно ошибаетесь. Определить конкретного изобретателя лунной походки невозможно, как невозможно приписать изобретение рок-н-рола одному артисту. Это танцевальное движение было, как выразилась писательница Шанна Фриман, «продуктом более чем 70-летней эволюции танца». Кэб Каллоуэй утверждал, что исполнял подобный танец еще в 30-е годы. Самые ранние записи, где можно увидеть что-то сильно похожее на движение Джексона, принадлежат танцору Биллу Бейли.

Может быть, Джексону и казалось, что иллюзия движения «вперед и назад одновременно» выглядела так, «словно идешь по луне», но вряд ли много нашлось таких, кто при этом подумал: «Точно! Прямо как Нейл Армстронг!» Однако придуманное Майклом название, конечно, прижилось.

«Майкл назвал это движение лунной походкой, - говорит Дэниел, - но на самом деле лунная походка - это другой танец». Во всяком случае, когда-то был другим. «Лунной походкой мы называли движение, которое создает иллюзию, будто ты на луне, где гравитация меньше земной. А Майкл как-то умудрился назвать backslide лунной походкой. Но с коммерческой точки зрения, наверное, это был удачный ход», - говорит Дэниел, сам усмехаясь тому, как скромно выразился.

Лунная походка Майкла Джексона не имеет ничего общего с законами гравитации. «Движение backslide на самом деле призвано создать впечатление, будто ты идешь вперед и внезапно под тобой включается эскалатор, который тянет тебя назад, - говорит Дэниел. - В этом и заключается иллюзия скольжения: ты будто бы идешь, но земля тянет тебя назад - так это выглядит, если делать движение правильно. Если ты сам себя явно вытягиваешь назад, если это видно по ногам, то это неправильное исполнение».

До того, как движение назвали backslide, у него, вероятно, были и другие имена.

В середине 80-х, вскоре после того, как Джексон сделал лунную походку популярной, один из легендарных чернокожих артистов первой половины 20 века, Кэб Каллоуэй, по слухам исполнил ее во время своих шоу в Манхэттене. В статье 1985 года из издания The Crisis говорилось: «Когда его спросили, не внук-подросток ли научил его этому движению, Каллоуэй ответил: “Да вы что… мы его еще в 30-е годы танцевали! Только тогда оно называлось The Buzz”».

Но если хотите знать, где лунную походку увидел сам Джексон, то можно не гадать. Ответ содержится в одном слове: Shalamar.

Это участник группы Shalamar Джеффри Дэниел, весьма знаменитый в R&B/танцевальном сообществе танцор из сериала «Solid Gold», привлек внимание Майкла к движению, которое тогда называлось "the backslide" (скольжение назад). Хотя есть мнение, что «лунная походка» — это усложнённый backglide, в котором помимо ног двигаются плечи и голова.

16 мая 1983 года в телеконцерте в честь 20-летия «Мотауна» Майкл Джексон исполнил «Билли Джин», и 50 миллионов зрителей увидели ставшую в последствии легендарной «лунную походку». Зрители аплодировали великолепному Майклу стоя.

Но это выступление Майкла Джексона заметили не только его поклонники. Такие авторитеты в мире танца как Фред Астер и Джин Келли. Они открыто восхищались его танцем и приняли Майкла в неофициальное братство танцовщиков. «Лунная походка» стала настолько популярна, что в разных странах даже проводились конкурсы на лучшее исполнение этого танца. И конечно, популярность самого Майкла выросла мгновенно: альбом «Триллер» (1984 год) завоевал семь «Грэмми» и восемь премий «Американской музыки».

Посмотрим, как это было...

Автобиография Майкла Джексона была названа «Лунная походка», и он также снялся в фильме 1988 года под названием «Лунный путник».

источники

Кто является родоначальником «лунной походки», принесшей славу Майклу Джексону? «Лунная походка» в исполнении , Кэба Кэллоуэя, Джеймса Брауна, .

Она же «скольжение назад», «глайд» (англ. moonwalk ) - танцевальная техника, когда танцор движется назад, при этом имитируя движения ног как при ходьбе вперед.

Техника стала популярна по всему миру после того, как Майкл Джексон исполнил танцевальные движения во время исполнения «Billie Jean» на Motown 25: Yesterday, Today, Forever 25 марта 1983. Позже она стала его «визитной карточкой», и на данный момент одна из самых известных техник в мире.

Иллюзия заключается в создании плавного скольжения танцора назад. В начальный момент нога, находящаяся впереди, опирается всей плоскостью ступни о пол, в то время как нога позади в положении «на носке». Прижатая к полу передняя нога остаётся на нём, но скользит легко и плавно назад за ногу, стоящую на носке. Теперь оказавшаяся впереди нога опускается на полную ступню, а задняя поднимается на носок. Таким образом шаги повторяются снова и снова. Разновидности этого движения позволяют выполнять «лунную походку» со скольжением вперед, в сторону и даже по кругу.

Лунная походка от Майкла Джексона

Существует много зарегистрированных примеров лунной походки. Чарли Чаплин демонстрирует ходьбу назад со скольжением в сцене выступления в ресторане в фильме «Новые времена»(1936).

Лунная походка от Чарли Чаплина

В 1932 году «лунную походку» демонстрировал американский джазовый певец и шоумен Кэб Кэллоуэй.

Лунная походка от Кэба Кэллоуэя (Cab Calloway - Zaz Zuh Zaz)

В фильме 1945 года «Дети райка» «лунную походку» использовали в пантомиме «Marche sur place», созданной Этьенном Декруа и Жаном-Луи Барро.

В 1955 она была записана на выступлении чечёточника Билла Бэйли. Он исполнил чечёточные движения, а в конце выступления проскользил задом наперед за кулисы.

Французский мим Марсель Марсо использовал её в своей карьере с 1940-х гг. по 1980-е, как часть постановки, выступая мимом. В известном танце Марсо «Walking Against the Wind» (Ходьба против ветра), он притворился, что его отталкивает назад шквал ветра.

Джеймс Браун использовал движение «лунной походкой» в фильме 1980 года «Братья Блюз» а также в своих выступлениях на сцене.

Лунная походка от Джеймса Брауна (James Brown - Best Dance)

Дэвид Боуи был первым, кто исполнил «лунную походку», оставаясь на месте.

Исходная версия танца появилась в пантомимных пьесах Боуи в 1960-х годах - он обучался пантомиме у Этьенн Декруа, учителя Марселя Марсо, а также у Линдси Кемпа, который тренировал Марсо.

Во время Diamond Dogs Tour Дэвида Боуи в 1974 году Майкл Джексон был среди тех, кто посещал его лос-анджелевские шоу, а позже высказался об интересных движениях Боуи.

Лунная походка от Дэвида Боуи

Певец Джеффри Дэниэл ходил «лунной походкой» на выступлении «A Night To Remember» у Shalamar на Top of the Pops в Англии в 1982, и был известен скольжениями назад на публичных мероприятиях (включая еженедельные эпизоды Soul Train) в 1974 году.

Также в 1982 Дебби Аллен (Debbie Allen) исполнила лунную походку во время сцены с Гвен Вердон (Gwen Verdon) в 1 Сезоне 10 Эпизода («Come One, Come All») в телесериале 1982 года Fame.

Лунная походка от Дебби Аллен

Однако «лунная походка» привлекла всеобщее внимание только в 1983 году, когда Майкл Джексон исполнил ее во время спецвыпуска на ТВ Motown 25: Yesterday, Today, Forever 25 марта того года.

Одетый в фирменные черные штаны, серебряные носки, серебряную рубашку, чёрную, расшитую блестками куртку, с одной перчаткой со стразами и чёрной фетровой шляпе, Джексон провернулся вокруг оси, встал в позу и начал лунную походку назад. Зал аплодировал походке Майкла Джексона.

Первая лунная походка от Майкла Джексона

И с тех пор «лунная походка» стала отличительным знаком Джексона в песне «Billie Jean» и его визитной карточкой. Автобиография Майкла Джексона была названа , также он снялся в фильме 1988 года под названием «Лунный путник» .


Майкл Джексон

Moonwalk, или Лунная походка: Майкл Джексон о себе

Хочется прикоснуться к истине и быть в состоянии выразить эту истину через то, что ты пережил и перечувствовал - будь то радость или горе, - тогда жизнь твоя приобретет больший смысл и, может быть, тебе удастся тронуть сердца других. В этом высшее содержание искусства. Ради таких минут озарения я и живу.

Майкл Джексон

Просто дети с мечтой

Мне всегда хотелось научиться рассказывать истории, понимаете, истории, исходящие из моей души. Мне бы хотелось сесть у огня и рассказывать людям истории - чтобы увлечь их, вызвать у них смех и слезы, чтобы я мог повести их за собой куда угодно с помощью всего лишь обманчивых слов. Мне бы хотелось рассказывать им истории, которые волновали бы их души и преображали их. Меня всегда тянуло к этому. Вы только вообразите, как должны себя чувствовать великие писатели, зная, что обладают такой властью. Мне иногда кажется, что и я мог бы так. Эту способность мне бы хотелось в себе развить. В некотором смысле сочинение песен требует тех же навыков, создает эмоциональные взлеты и падения, но рассказ - это набросок. Это ртуть. Очень мало написано книг об искусстве рассказа, о том, как завладеть слушателями, как собрать людей вместе и позабавить их. Ни тебе костюма, ни грима, вообще ничего, - просто ты и твой голос, и твоя могучая способность повести их за собой куда угодно, преобразить их жизнь, хотя бы на несколько минут.

Начиная рассказывать мою историю, хочу повторить то, что я обычно говорю людям, когда меня спрашивают, как я начинал в группе «Пятерка Джексонов»: я был таким маленьким, когда мы начинали работать, что по сути дела ничего не помню. Большинству людей везет: они начинают свою карьеру достаточно взрослыми, когда они уже отлично понимают, что делают и зачем. Но со мной, конечно, было не так. Они помнят, как все происходило, а мне-то было всего пять лет от роду. Когда ты ребенком вступаешь на подмостки, ты еще слишком мал, чтобы понимать многое из происходящего вокруг. Большинство решений, затрагивающих твою жизнь, принимается в твое отсутствие. Итак, вот что я помню. Я помню, что пел как оглашенный, с огромным удовольствием отплясывал и чересчур выкладывался для ребенка. Многих деталей я, конечно, вообще не помню. Помню только, что «Пятерка Джексонов» начала по-настоящему завоевывать сцену, когда мне было всего лишь восемь или девять лет.

Родился я в Гэри, штат Индиана, вечером, в конце лета 1958 года - я был седьмым из девяти детей в нашей семье. Отец мой, Джо Джексон, родился в Арканзасе и в 1949 году женился на моей матери, Кэтрин Скруз, родом из Алабамы. На следующий год родилась моя сестра Морин, которой выпала тяжкая доля быть старшим ребенком. За ней последовали Джеки, Тито, Джермэйн, Латойя и Марлон. А после меня родились Рэнди и Дженет.

Часть моих наиболее ранних воспоминаний связана с тем, что отец работал на сталелитейном заводе. Это была тяжелая, отупляющая работа, и, чтобы отвлечься, он музицировал. А мать работала в это время в универмаге. Благодаря отцу, да и потому, что мама любила музыку, она постоянно звучала у нас в доме. Мой отец и его брат создали группу «Фолконс» («Соколы»), которая исполняла у нас Р-и-Би. Отец, как и его брат, играл на гитаре. Они исполняли знаменитые песни раннего рок-н-ролла и блюзы Чака Берри, Литла Ричарда, Отиса Роддинга - перечень можете продолжать сами. Это были поразительные стили, и каждый оказывал свое влияние на Джо и на нас, хотя в то время мы были слишком малы, чтобы понимать это. Репетировали «Фолконс» в гостиной нашего дома в Гэри, так что я был воспитан на Р-и-Би. Нас в семье было девять детей, и у брата моего отца было восемь, так что все вместе мы составляли громадное семейство. Музыкой мы занимались на досуге - она сплачивала нас и как бы удерживала отца в рамках семьи. Эта традиция породила «Пятерку Джексонов» - позже мы стали «Джексонс» («Джексонами»), - и я благодаря такой тренировке и музыкальной традиции начал развиваться самостоятельно и создал свой стиль.

Почти все воспоминания детства связаны у меня с работой, хотя я любил петь. Меня не заставляли силой этим заниматься влюбленные в сцену родители, как, например, Джуди Гарлэнд. Я пел, потому что мне нравилось и потому, что петь для меня было так же естественно, как дышать. Я пел, потому что меня побуждали к этому не родители и не родственники, а моя собственная внутренняя жизнь в мире музыки. Бывало, - и я хочу, чтобы это было ясно, - я возвращался домой из школы и, едва бросив учебники, мчался в студию. Там я пел до поздней ночи, собственно, когда мне уже давно пора было спать. Через улицу от студии «Мотаун» был парк, и, помнится, я смотрел на игравших там ребят. Я глядел на них и дивился - я просто не мог представить себе такой свободы, такой беззаботной жизни - и больше всего на свете хотелось мне быть таким свободным, чтобы можно было выйти на улицу и вести себя так, как они. Так что в детстве у меня были и грустные минуты. Но так бывает со всеми детьми, ставшими «звездами». Элизабет Тэйлор говорила мне, что чувствовала то же самое. Когда ты работаешь совсем юным, то мир может показаться ужасно несправедливым. Никто не заставлял меня быть маленьким Майклом-солистом - я сам это выбрал, и я это любил, - но работа была тяжелая. Когда мы, к примеру, делали записи для альбома, то отправлялись в студию сразу после школы, и иногда мне удавалось перекусить, а иногда и нет. Просто не было времени. Я возвращался домой измученный, в одиннадцать, а то и в двенадцать ночи, когда уже давно пора было спать.