Карлос сантана очень известный. Официальные сборные альбомы


Сантановская гитара - это живое существо, которое разговаривает, плачет и смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана - один из немногих гитаристов, узнаваемых по игре с первых же звуков.

Путешествуя по свету с середины пятидесятых, рок-н-ролл время от времени сливался с музыкой разных этносов. Не мог он пройти и мимо богатейшей латиноамериканской культуры. Окончательный продукт синтеза - так называемый латин-рок - у многих ассоциируется с Глорией Эстефан и Рики Мартином, хотя истинным творцом нового стиля был Карлос Сантана.

Наверняка нет такого человека, который не слышал бы об этом великолепном гитаристе, вдохновенные композиции которого способны тронуть даже неискушенного в музыке слушателя. Сантановская гитара - это живое существо, которое разговаривает, плачет и смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана - один из немногих гитаристов, узнаваемых по игре с первых же звуков.

Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан де Наварро. Когда ему исполнилось пять лет, отец будущей звезды, профессиональный скрипач Хосе Сантана, счел своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где кипела музыкальная жизнь в стиле рок-н-ролл. Сантана-младший быстро уловил, что одна народная музыка мало способствует окрылению души и наполнению кармана. Карлос понял, что рок-н-ролл и блюз - самое то. Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца. Освоив азы игры, он стал подражать , (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и . По таланту ученик мало уступал учителям, и уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ"S. Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет. Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом.

Через какое-то время семья переезжает в Сан-Франциско, обрушивший на Сантану море новой музыки. Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре.

Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Сантаны Blues Band. Группа держалась на двух "китах": самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли. Их дебют состоялся в знаменитом зале "Филлмор Уэст". Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana. Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза. Гранды гитариста приметили и благословили на ратные подвиги: первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969).

Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена ураганной композицией Soul Sacrifice. В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием. В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы. Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.

Второй диск - Abraxas (1970) - моментально возглавил американский хит-парад. В него вошли классическая салса Тито Пуэнте Oye Como Va, а также бессмертная Black Magic Woman, заставившая в версии Сантаны забыть о ее авторе, великом Питере Грине.

К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе. А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним. Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы.

В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку "Live!". За ней последовал выдержаннsq в том же духе Caravanserai - произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами. Смены в составе довели до того, что как-то раз перед концертом в знаменитом Мэдисон-Сквер Гарден у группы не оказалось перкуссиониста. Один из зрителей, Джеймс Льюис, предложил свои услуги - и получил работу. С солистом Леоном Томасом Сантана отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концерт Lotus (1975).

О женитьбе Сантаны в апреле 1973 года можно было бы и не упоминать, если бы его супруга Урмила не была привержена учению гуру Шри Чинмоя. Карлос увлекся индуизмом и вскоре познакомился с другим учеником Чинмоя, Джоном МакЛафлином. Дуэт завернутых на джаз-роке индуистов был неизбежен: инструментальная программа Love Devotion Surrender, как ни странно, понравилась публике. Очередной инструментальный опус Illuminations (1974) - плод сотрудничество гитариста с еще одной поклонницей Чинмоя, Элис Колтрейн, мог оказаться роковым: эксперименты Карлоса слушателям уже надоели.

Группа предприняла попытку наверстать упущенное. Однако пластинка Borboletta не снискала особой популярности. Тогда за дело взялся приятель музыкантов Билл Грэхем, ставший их менеджером. И дело пошло на поправку! Еще одна смена певца - им стал Грег Уокер, и более блюзовый альбом Amigos (1976) вернул группе былые позиции.

1977 год принес сразу две программы: Festival и Moonflower. В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II. Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету, группа разродилась диском Inner Secrets, примечательным креном в сторону диско.

В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом Golden Reality (1979) оказался мало успешным. Вслед за ним Сантана выпустил еще один двойной альбом The Swing Of Delight (1980) - инструментальный джаз-роковый опус. Затем последовала программа "Zebop!" (1981), в считанные месяцы ставшая "золотой". Участие команды Карлоса в трехдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска Shango. В следующем году Сантана подарил поклонникам крепкий сольник Havana Moon. Следующий альбом Beyond Appearances (1985) был откровенно слабым, но не пошатнул репутацию гитариста, приглашенного на знаменитый фестиваль Live Aid.

В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте за мир во всем мире. В конце того же года вышел инструментальный сольник Blues For Salvador, принесший автору Grammy. Даже после выхода "отмороженного" альбома Spirits Dancing In The Flesh (1990) переполненные залы на концертах не уменьшились. Пиком гастролей в 1991 году стал фестиваль Rock In Rio II. В том же году умер Билл Грэхем. Не уверенные более в своем будущем, музыканты разорвали контракт с Columbia.

В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire. В его самый разгар на рынке появилось Milagro, проникнутое христианским духом (влияние второй жены Карлоса). Летом 1995 года Сантана снова отправляются в дорогу. В том же году появился тройной бокс-сет Dance Of The Rainbow Serpent, охватывающий всю карьеру коллектива - от вудстокской версии Soul Sacrifice до Chill Out.

В 1997 году маэстро отметил полувековой юбилей. А в 2001 году ему наконец-то воздали по заслугам. Власти родного городка устроили большой праздник в честь музыканта. Сантана был награжден ключами от города, а одна из крупных улиц названа его именем. Я глубоко тронут тем, что мой город оказал мне такую честь, - сказал растроганный 53-летний гитарист.

В 2011 году в честь Сантаны назвали школу в Лос-Анжелесе: Областной Начальной школе №12 в Долине Сан-Фернандо присудили название «Академия Искусств имени Карлоса Сантаны». Сантана всегда в поиске, всегда в развитии. Каждый новый альбом является зеркальным отражением его души. Его вклад в мировую музыкальную культуру огромен.

Hollywood Walk Of Fame Stars - Carlos Santana/Fhoto:

Благодаря обилию перкуссии и характерному звучанию гитары своего лидера группа "Santana" является ярчайшим представителем латинского рока. На протяжении всей карьеры стиль команды несколько раз подвергался мутации (что отражалось на коммерческом успехе), но гораздо чаще менялся состав и перечислить всех игроков, прошедших через ее ряды, представляется делом затруднительным. Ансамбль был образован в 1966 году гитаристом-мексиканцем Карлосом Сантаной (р. 20 июля 1947) и поющим клавишником Греггом Роули (р. 17 июня 1947) и в оригинале именовался "Santana Blues Band". Когда название сократилось до "Santana", коллектив привлек внимание промоутера Билла Грэхэма, который организовал музыкантам престижные выступления на площадке "Fillmore West". Концерты, запечатленные на пленку, помогли ансамблю выйти на контракт с "Columbia Records", однако те записи были опубликованы лишь 30 лет спустя. Через год ударно-перкуссионная секция полностью поменялась, а ее численность возросла с двух до трех человек. В мае 1969-го "Santana" записали свой дебютный студийник, который, будучи выпущенным практически одновременно с триумфальным выступлением группы на вудстокском фестивале, имел огромный успех. Пластинка состояла в основном из психоделических латинизированных инструментальных джемов, но наибольший эффект произвел магический номер с вокалом "Evil Ways", с легкостью протаранивший горячую десятку.

Как оказалось, это были еще цветочки, и вторая полнометражка, дебютировавшая на первой строчке "Billboard" и проболтавшаяся в чартах больше полутора лет, распродалась тиражом около 5 миллионов копий. Здесь четко определился ранний фирменный стиль "Santana" – смесь рока, блюза, джаза и сальсы, а главными шлягерами с "Abraxas" стали "Oye Como Va" и гриновская "Black Magic Woman". В конце 1970 года состав пополнился молодым гитаристом Нилом Шоном, с которым был записан третий альбом. "Santana III", чуть менее успешный чем предшественник, также породил пару хитов ("Everybody"s Everything", "No One to Depend On") и также побывал на вершине чартов, но вместе с ним и закончился классический поствудстокский период.

По окончании "троечного" промо-тура штатное расписание сильно видоизменилось а вместе с тем сменился и генеральный курс. На "Caravanserai" превалировали джазовые формы, а поскольку композиции являлись в основном инструменталами, то ни о каких хитах говорить не приходилось. Впрочем, все равно альбом пролез в десятку, получил платиновый сертификат и даже номинировался на "Грэмми" в категории "Best Pop Instrumental Performance with Vocal Coloring". После "Караван-сарая" Шон и Роули ушли создавать "Journey ", а Карлос-энд-компани продолжили играть экспериментальный джаз. Как следствие продажи дисков стали падать, а, чтобы компенсировать финансовые потери, "Columbia" выпустила сборник "Greatest Hits". Диск содержал композиции с трех первых альбомов, что обеспечило ему платиновый статус и местечко в Топ 20. Вскоре Сантана и сам почуял неладное и с целью пополнения кэша начал снова работать на широкую публику. Так, уже в 1976-м прифанкованный "Amigos" вернул группу в горячую десятку, и хотя большинство композиций здесь было с вокалом, среди европейских фанатов наибольшую популярность обрел красивый инструментальный медляк "Europa (Earth"s Cry Heaven"s Smile)". С ориентированной на латинский поп пластинкой "Festival" вновь началось снижение, но "Santana" частично отвоевали утраченные позиции с полуконцертным альбомом "Moonflower", главной изюминкой которого являлся кавер "Zombies " "She"s Not There".

Студийник "Inner Secrets" был отмечен вторжением в AOR, однако и он, и последовавший за ним "Marathon" очутились за пределами двадцатки и удовольствовались только золотым сертификатом. Очередной рывок группа, давно превратившаяся в сопровождение своего лидера, совершила в 1981-м с работой "Zebop!", где латинские корни были уже не так видны, а главным катализатором продаж служила песня Расса Балларда "Winning". Записанный почти тем же составом (но с вернувшимся ненадолго Роули) "Shango" использовал схожую стилистическую формулу, но несмотря на сопровождение в виде двух хит-синглов ("Hold On", "Nowhere To Run") еле-еле добрался до золота. Ни напичканный синтезаторами и драм-машинами "Beyond Appearances", ни отступление к более привычному латинскому звучанию на "Freedom" не могли остановить снижение рейтингов "Santana", и после эклектичного, но опять же неудачного "Spirits Dancing In The Flesh" команде пришлось уйти с "Columbia".

Новым партнером группы стала компания "Polydor", а когда изданный на ней диск "Milagro" очутился за пределами первой сотни, был утерян и этот контракт. На перезарядку батарей у Карлоса ушло почти семь лет, но зато он вернулся с триумфом. Площадку для этого подготовил бывший "колумбиец" Клайв Дэвис, пригласивший музыканта на "Arista Records" и обеспечивший своему протеже солидную поддержку. В записи камбэк-альбома участвовало множество приглашенных звезд от Роба Томаса до Эрика Клэптона . Впрочем не только их присутствие сделало "Supernatural" по настоящему прорывной работой, а высококачественный материал, в котором отлично соединились фирменный стиль "Santana" и современные ритмы. Пластинка разошлась тиражом свыше 15 миллионов экземпляров, принесла 11 номинаций на "Грэмми" и суперхит "Smooth", возглавлявший "Billboard" в течение 12 недель. Сиквел к "супернатуральному" альбому назывался "Shaman", и хотя его успех был также очевиден, дело обошлось двойной платиной. Использование звездно-гостевой формулы и обращение к современному мэйнстриму в третий раз уже не дали первоначального эффекта, и потому диску "All That I Am" досталось скромное золотишко.

За пять следующих лет, проведенных в молчании, Карлос решил пересмотреть свои взгляды и несколько подкорректировал последнее время использовавшуюся формулу. На альбоме "Guitar Heaven" гитарист полностью отказался от попсы и обратился к классике рока, исполнив вещи Джими Хендрикса , Джорджа Харрисона , "Deep Purple ", "AC/DC " и других динозавров с участием ряда известных приглашенных вокалистов. После этого диска Сантана расстался с "Arista" и очередной опус выпустил на собственном лейбле "Starfaith". Этот практически полностью инструментальный альбом записывался уже без гостей, продюсировался Карлосом самостоятельно и ознаменовывал возвращение к раннему стилю.

Last update 17.05.12

Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан. Когда Карлосу исполнилось пять лет, его отец, Хосе Сантана, будучи опытным музыкантом-скрипачом, начал обучать сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья перебирается из Аутлана в Тихуану. Перемещение из маленького тихого селения в суету города подействовало на Карлоса ошеломляюще. Здесь кипела музыкальная … Читать всё

Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан. Когда Карлосу исполнилось пять лет, его отец, Хосе Сантана, будучи опытным музыкантом-скрипачом, начал обучать сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья перебирается из Аутлана в Тихуану. Перемещение из маленького тихого селения в суету города подействовало на Карлоса ошеломляюще. Здесь кипела музыкальная жизнь и господствовал рок-н-ролл. Восьмилетний мальчик оставил скрипку и взял в руки гитару, на которой начал учиться играть также с помощью своего отца. Освоив азы игры, Карлос стал заниматься самостоятельно, подражая Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и другим знаменитостям. Играя в местных группах, Карлос постепенно начал обращать на себя внимание красивой игрой и недюжинной выдумкой и вкусом. Музыка постепенно начала приносить доход, что для не очень обеспеченной семьи было хорошим подспорьем. В 1960 году родные Карлоса перебрались в Сан-Франциско, однако он решил на год задержаться, чтобы заработать еще немного денег, пока его семья не обустроится на новом месте. С переездом в Сан-Франциско Сантана с головой погружается в многонациональную культуру города, чутко впитывая в себя различные музыкальные течения и стили. В течении нескольких последующих лет он продолжает разрабатывать и углублять свой собственный стиль игры на гитаре.

1966 год. Молодой Сантана создает свою собственную команду под названием «Santana Blues Band». Волна популярности этого состава росла в течении последующих двух лет, вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году. В этом же году выходит первый альбом группы под названием «Santana», где причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы со множеством перкуссионных инструментов. Этот стиль и по сей день остается визитной карточкой Карлоса Сантаны.
За первым альбомом последовали великолепные «Abraxas» (1970) и «Santana-III» (1971). Даже на этих ранних альбомах сразу ощущается игра Мастера. Звук его гитары совершенно особенный, похожий только на себя. Не особо опираясь на скоростную технику игры, Сантана делает основной упор на эмоции, пытаясь передать свое внутреннее состояние слушателю посредством гитары. Его стиль определяют обильно используемые бенды и длинные тягучие звуки с использованием глиссандо, перемежающиеся с резко контрастирующими короткими фразами.

Работу 1972 года «Caravanserai» обычно рассматривают как переломную в творчестве Мастера. На ней обозначился крен в сторону джаза. Массовому слушателю (как и некоторым участникам группы) подобные стилистические эксперименты пришлись, прямо скажем, не по душе. И последующие два десятка лет в карьере Сантаны биографы считают если не провальными, то, по крайней мере, не «совсем удачными». А с кем только он не играл! В его послужном списке сотрудничество с такими известными людьми, как Джон МакЛафлин (John McLaughlin) и John Lee Hooker, Боб Дилан (Bob Dylan) и Арета Франклин (Aretha Franklin), «Neville Brothers» и «Jeferson Airplane»… Почему же он так смело идет на эксперимент? А почему бы и нет? Правда еще в том, что ноты и музыка - далеко не одно и тоже. Сантане чужды стилистические и географические условности: он пишет музыкальную дорожку к фильму «La Bamba», в 1988 году пускается в тур с джазовым саксофонистом Уейном Шотером, в 1987 приезжает в Советский Союз и принимает участие в первом советско-американском рок-концерте «Rock`n`Roll Summit»…

Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан. Когда Карлосу исполнилось пять лет, его отец, Хосе Сантана, будучи опытным музыкантом-скрипачом, начал обучать сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья перебирается из Аутлана в Тихуану. Перемещение из маленького тихого селения в суету города подействовало на Карлоса ошеломляюще. Здесь кипела музыкальная жизнь и господствовал рок-н-ролл. Восьмилетний мальчик оставил скрипку и взял в руки гитару, на которой начал учиться играть также с помощью своего отца. Освоив азы игры, Карлос стал заниматься самостоятельно, подражая Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и другим знаменитостям. Играя в местных группах, Карлос постепенно начал обращать на себя внимание красивой игрой и недюжинной выдумкой и вкусом. Музыка постепенно начала приносить доход, что для не очень обеспеченной семьи было хорошим подспорьем. В 1960 году родные Карлоса перебрались в Сан-Франциско, однако он решил на год задержаться, чтобы заработать еще немного денег, пока его семья не обустроится на новом месте. С переездом в Сан-Франциско Сантана с головой погружается в многонациональную культуру города, чутко впитывая в себя различные музыкальные течения и стили. В течении нескольких последующих лет он продолжает разрабатывать и углублять свой собственный стиль игры на гитаре.

1966 год. Молодой Сантана создает свою собственную команду под названием «Santana Blues Band». Волна популярности этого состава росла в течении последующих двух лет, вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году. В этом же году выходит первый альбом группы под названием «Santana», где причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы со множеством перкуссионных инструментов. Этот стиль и по сей день остается визитной карточкой Карлоса Сантаны.
За первым альбомом последовали великолепные «Abraxas» (1970) и «Santana-III» (1971). Даже на этих ранних альбомах сразу ощущается игра Мастера. Звук его гитары совершенно особенный, похожий только на себя. Не особо опираясь на скоростную технику игры, Сантана делает основной упор на эмоции, пытаясь передать свое внутреннее состояние слушателю посредством гитары. Его стиль определяют обильно используемые бенды и длинные тягучие звуки с использованием глиссандо, перемежающиеся с резко контрастирующими короткими фразами.

Работу 1972 года «Caravanserai» обычно рассматривают как переломную в творчестве Мастера. На ней обозначился крен в сторону джаза. Массовому слушателю (как и некоторым участникам группы) подобные стилистические эксперименты пришлись, прямо скажем, не по душе. И последующие два десятка лет в карьере Сантаны биографы считают если не провальными, то, по крайней мере, не «совсем удачными». А с кем только он не играл! В его послужном списке сотрудничество с такими известными людьми, как Джон МакЛафлин (John McLaughlin) и John Lee Hooker, Боб Дилан (Bob Dylan) и Арета Франклин (Aretha Franklin), «Neville Brothers» и «Jeferson Airplane»… Почему же он так смело идет на эксперимент? А почему бы и нет? Правда еще в том, что ноты и музыка - далеко не одно и тоже. Сантане чужды стилистические и географические условности: он пишет музыкальную дорожку к фильму «La Bamba», в 1988 году пускается в тур с джазовым саксофонистом Уейном Шотером, в 1987 приезжает в Советский Союз и принимает участие в первом советско-американском рок-концерте «Rock`n`Roll Summit»…

Сантановская гитара - это живое существо, которое разговаривает, плачет и смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана - один из немногих гитаристов, узнаваемых по игре с первых же звуков.


Путешествуя по свету с середины пятидесятых, рок-н-ролл время от времени сливался с музыкой разных этносов. Не мог он пройти и мимо богатейшей латиноамериканской культуры. Окончательный продукт синтеза - так называемый латин-рок - у многих ассоциируется с Глорией Эстефан и Рики Мартином, хотя истинным творцом нового стиля был Карлос Сантана .

Наверняка нет такого человека, который не слышал бы об этом великолепном гитаристе, вдохновенные композиции которого способны тронуть даже неискушенного в музыке слушателя. Сантановская гитара - это живое существо, которое разговаривает, плачет и смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана - один из немногих гитаристов, узнаваемых по игре с первых же звуков.



Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан де Наварро. Когда ему исполнилось пять лет, отец будущей звезды, профессиональный скрипач Хосе Сантана , счел своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где кипела музыкальная жизнь в стиле рок-н-ролл. Сантана-младший быстро уловил, что одна народная музыка мало способствует окрылению души и наполнению кармана. Карлос понял, что рок-н-ролл и блюз - самое то. Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца. Освоив азы игры, он стал подражать Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и Ти-Боун Уокеру. По таланту ученик мало уступал учителям, и уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ"S. Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет. Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом.

Через какое-то время семья переезжает в Сан-Франциско, обрушивший на Сантану море новой музыки. Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре.

Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Сантаны Blues Band. Группа держалась на двух "китах": самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли. Их дебют состоялся в знаменитом зале "Филлмор Уэст". Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana. Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза. Гранды гитариста приметили и благословили на ратные подвиги: первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969).

Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена ураганной композицией Soul Sacrifice. В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием. В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы. Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.

Второй диск - Abraxas"(1970) - моментально возглавил американский хит-парад. В него вошли классическая салса Тито Пуэнте Oye Como Va, а также бессмертная Black Magic Woman, заставившая в версии Сантаны забыть о ее авторе, великом Питере Грине.


К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе. А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним. Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы.

В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку "Live!". За ней последовал выдержаннsq в том же духе Caravanserai - произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами.

Смены в составе довели до того, что как-то раз перед концертом в знаменитом Мэдисон-Сквер Гарден у группы не оказалось перкуссиониста. Один из зрителей, Джеймс Льюис, предложил свои услуги - и получил работу. С солистом Леоном Томасом Сантана отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концерт Lotus (1975).

О женитьбе Сантаны в апреле 1973 года можно было бы и не упоминать, если бы его супруга Урмила не была привержена учению гуру Шри Чинмоя. Карлос увлекся индуизмом и вскоре познакомился с другим учеником Чинмоя, Джоном МакЛафлином. Дуэт завернутых на джаз-роке индуистов был неизбежен: инструментальная программа Love Devotion Surrender, как ни странно, понравилась публике. Очередной инструментальный опус Illuminations (1974) - плод сотрудничество гитариста с еще одной поклонницей Чинмоя, Элис Колтрейн , мог оказаться роковым: эксперименты Карлоса слушателям уже надоели.

Группа предприняла попытку наверстать упущенное. Однако пластинка Borboletta не снискала особой популярности. Тогда за дело взялся приятель музыкантов Билл Грэхем, ставший их менеджером. И дело пошло на поправку! Еще одна смена певца - им стал Грег Уокер, и более блюзовый альбом Amigos (1976) вернул группе былые позиции.

1977 год принес сразу две программы: Festival и Moonflower. В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II. Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету, группа разродилась диском Inner Secrets, примечательным креном в сторону диско.

В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом Golden Reality (1979) оказался мало успешным. Вслед за ним Сантана выпустил еще один двойной альбом The Swing Of Delight (1980) - инструментальный джаз-роковый опус. Затем последовала программа "Zebop!" (1981), в считанные месяцы ставшая "золотой". Участие команды Карлоса в трехдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска Shango.

В следующем году Сантана подарил поклонникам крепкий сольник Havana Moon. Следующий альбом Beyond Appearances (1985) был откровенно слабым, но не пошатнул репутацию гитариста, приглашенного на знаменитый фестиваль Live Aid.

В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте за мир во всем мире. В конце того же года вышел инструментальный сольник Blues For Salvador, принесший автору Grammy. Даже после выхода "отмороженного" альбома Spirits Dancing In The Flesh (1990) переполненные залы на концертах не уменьшились. Пиком гастролей в 1991 году стал фестиваль Rock In Rio II. В том же году умер Билл Грэхем. Не уверенные более в своем будущем, музыканты разорвали контракт с Columbia.

В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire. В его самый разгар на рынке появилось Milagro, проникнутое христианским духом (влияние второй жены Карлоса).

Летом 1995 года Сантана снова отправляются в дорогу. В том же году появился тройной бокс-сет Dance Of The Rainbow Serpent, охватывающий всю карьеру коллектива - от вудстокской версии Soul Sacrifice до Chill Out.

В 1997 году маэстро отметил полувековой юбилей. А в 2001 году ему наконец-то воздали по заслугам. Власти родного городка устроили большой праздник в честь музыканта. Сантана был награжден ключами от города, а одна из крупных улиц названа его именем. "Я глубоко тронут тем, что мой город оказал мне такую честь", - сказал растроганный 53-летний гитарист.

Сантана всегда в поиске, всегда в развитии. Каждый новый альбом является зеркальным отражением его души. Его вклад в мировую музыкальную культуру огромен.