Исправить ошибки в предложениях. Другие вопросы из категории



Здание Третьяковской галереи и памятник её основателю Павлу Михайловичу Третьякову. Датой основания Третьяковской галереи принято считать 22 мая 1856 год.
Далее небольшие выдержки из книги "Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве", составленной по воспоминаниям дочери Третьякова Александры Павловны Боткиной.

Павел Михайлович Третьяков происходил из старого, но небогатого купеческого рода. Прадед его Елисей Мартынович, из купцов города Малого Ярославца, прибыл в 1774 году семидесятилетним стариком в Москву с семьей - женой Василисой Трифоновной, дочерью малоярославецкого купца Трифона Бычкова, и двумя сыновьями - Захаром и Осипом. О более ранних предках Павла Михайловича нам ничего не удалось узнать, так как в архиве города Малого Ярославца имеются дела и документы только начиная с 1812 года. Все, что было раньше, сгорело, вероятно, во время отступления Наполеона из России...


Павел Михайлович Третьяков. Фотография 1856г. в возрасте 24 лет - в год начала собирательства.

Павел Михайлович, хотя и полный юмора, был в делах очень серьезен и пользовался большим доверием отца (Михаила Захаровича). В 1847 году Михаил Захарович пишет: «Все обязательства и документы известны как жене, так и старшему сыну, с аккуратностию вписаны в книгу, писано же которые моей, а некоторые сыновней, Павловой, рукой». А было сыну Павлу пятнадцать лет.


Младший брат Сергей Михайлович Третьяков. Фотография. 1856 (22 лет)

Сергей же был живой и легкомысленный, любил наряжаться. Раз как-то купил себе, не спросив разрешения, щегольские ботинки, за что ему и попало от отца.

Третьяковская молодежь бывала в театрах, что любила театры мать их, не подлежит сомнению. Они сами упоминают об этом. О других видах искусства Павел Михайлович впервые заговорил в письмах к матери: он описывает свою первую поездку в Петербург:


...несколько слов о моей жизни: с 8-ми часов до 7-ми пью чай, путешествую по городу, обедаю и наконец в 7 часов в театре. Театр! Что за театры здесь. Что за артистические таланты, музыка и пр...
Был я два раза в Художественной Академии, в Казанском соборе, в церкви Благовещения, в римско-католической церкви, цирке, в пассаже и пр....
Сравнивая Петербург с Москвой, нельзя поверить, чтобы эти две столицы были одного государства...
...На днях был в Эрмитаже; видел несколько тысяч картин; картин великих художников, как то: Рафаэля, Рубенса, Вандерверфа, Пуссена, Мурильо, С. Розы и пр. и пр. Видел несчетное множество статуй и бюстов. Начиная с неуклюжих египетских обелисков до превосходных мифологических произведений художников настоящего времени. Видел сотни столов, ваз, прочих скульптурных вещей из таких камней, о которых я прежде не имел даже понятия.
19 с/м ходили с В. В-м по Неве (заметьте, по Неве) в Петропавловскую крепость. Слышал один раз итальянскую оперу и два раза еще видел Каратыгина. Был также в Алекс.-Невск. монастыре....
... Что же касается до делов торговых, есть кому и без меня работать, целых двое; а если что для меня накопилось, не беспокойтесь, все сделаю. Последние дни проводил порядочно; ежедневно путешествовал по Гостиному двору, был в Публичной Библиотеке, в Румянцевском музеуме, в Горном музее, три раза на частной Выставке картин...

Поездка эта, по-видимому, сыграла решающую роль в жизни Павла Михайловича.
В ближайшие два года вокруг братьев Третьяковых (Павла и Сергея) начинают группироваться молодые люди из новой купеческой среды.
15 декабря 1853 года А.А. Медынцев, поэт их кружка, пишет поздравление Павлу Михайловичу ко дню его рождения и именин. В поздравлении имеются следующие строки:

Честной отец Архимандрит,
Любя душевно быт домашний,
Он сгонит мглу туманных дней
На рынке Сухаревой башни
Иль в небольшом кругу друзей...

Упоминание рынка Сухаревой башни не случайно: в эти годы Павел Михайлович ходит на Сухаревку и покупает эстампы и книги. В его карманной книжке за 1853 год мы читаем запись - «покупка картин». Это явно не картины маслом. Это цены доказывают: 8 рублей, 3 рубля, 75 рублей за 8 штук. Но ходит он часто, в июле он был там пять раз...
Но уже в следующем году Павел Михайлович покупает картины маслом. В октябре 1854 года в карманной книжке он опять записывает - «покупка картин». На этот раз девять картин он купил за девятьсот рублей...эти девять картин, купленные Павлом Михайловичем, и были его первой покупкой картин старых голландских художников...

Весной 1856 года Павел Михайлович познакомился в Петербурге с (художниками) Худяковым и братьями Горавскими, Аполлинарием и Ипполитом. С Аполлинарием Горавским они с одного свидания почувствовали друг к другу расположение, и Павел Михайлович пригласил его в гости в Москву...

Аполлинарий (Горавский) пишет Павлу Михайловичу:

«Если бы я знал, что дома все здоровы, так не выехал бы из Москвы, мы бы успели осмотреть с Вами все картинные галереи и по крайней мере хоть две или три недели лишних провели бы у Вас. Верите ли, я так к Вашему семейству привык и обязан ему, что навсегда останется в моей душе благодарность и буду питать истинное расположение и всегдашнюю память... В корпус к братьям я послал письмо нонче же. Вы, пожалуйста, их не балуйте и не берите в дом так часто, и так уже немало для них делаете всевозможного удовольствия».

С 1857 года уже несколько художников бывают у Третьяковых, они делаются близкими и восторженными друзьями всей семьи.
Очень часто посещал Павла Михайловича В.Г. Худяков, когда жил в Москве. Об их отношениях можно судить только из писем Худякова из Петербурга. Безусловно, Павел Михайлович ценил его как художника, ценил его суждения и вкус, доверял ему свои планы...
Вообще Павел Михайлович, когда чувствовал симпатию к кому-нибудь, выражал ее в письмах так тепло и ласково, что, глядя на его карточку со строгим, слегка сумрачным выражением, не верится, что эти письма пишет этот человек. И притом он был доверчив и шел навстречу всякому проявлению расположения...

(Как уже отмечалось) первой покупкой Павла Михайловича было собрание картин старых голландцев. Картины эти украшали комнаты в Толмачах.


Дом Третьяковых в Толмачах. Фотография 90-х годов

Когда Павел Михайлович начал собирать картины русских художников, он их развешивал сначала в своем кабинете внизу. Со временем, когда там стало тесно, картины развешивали в столовой, потом в гостиной. Старых голландцев он отправил в Ильинский переулок, где с 1865 года жила его мать. Когда выстроена была первая галерея и картины из жилых комнат перевешены были на новое место, на опустевшие стены вернулись голландцы и оставались там до конца жизни Павла Михайловича. Были ли все эти картины оригиналами, сказать трудно. Впоследствии Павел Михайлович говорил, что, купив их, он сразу понял, что слишком мало имеет знаний и опыта, чтобы рисковать покупать безошибочно работы старых западных мастеров, и решил приобретать только картины русских художников с выставок или от самих авторов.
В 1853 году появилось описание галереи Прянишникова. Павел Михайлович не мог не заинтересоваться этим собранием и, конечно, увидев его, не мог не увлечься желанием последовать примеру Прянишникова. Но у Прянишникова, который мог быть отцом Павла Михайловича, собраны были произведения его современников, наших старейших лучших мастеров. Молодому Павлу Михайловичу в тот период это было бы не по силам, и он начинает собирательство со своих современников.

Началом своего собрания, первой картиной русских художников, Павел Михайлович называет «Искушение» Шильдера. Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом...


Шильдер Николай Густавович. Искушение.

По документальным данным первой покупкой Павла Михайловича является картина Худякова «Финляндские контрабандисты». Картина написана в 1853 году, он купил ее в 1856 году, посетив мастерскую Худякова в Петербурге. 10 мая(вероятно по старому стилю) помечена расписка з получении задатка. 14 мая Худяков получил остальные деньги.


Худяков Василий Григорьевич. Стычка с финляндскими контрабандистами

«Случай, который доставил мне приятное удовольствие познакомиться с Вами, надеюсь, будет верным залогом и на будущее время, когда, быть может, придется возвратиться мне из чужих краев; и всегда мне очень приятно будет вести переписку с любителем, с молодым, сочувствующим всему изящному и прекрасному»

Устанавливаются дружеские взаимные услуги. Павел Михайлович старается привлекать художников к сотрудничеству в собирании картин и за это помогает им продавать их вещи, делается посредником между ними и любителями....

Собрание Павла Михайловича, зародившееся в 1856 году, быстро увеличивалось.
В 1872 году было принято решение о постройке галереи.


Проект фасада Третьяковской галереи


Эскиз фасада Третьяковской галереи

С 1860 года у Третьякова родилось намерение сделать свое собрание общественным достоянием - он составил завещание, в котором говорилось:

«Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие»

Некоторые из ранних приобретений П.А.Третьякова:


Привал арестантов» В. И. Якоби


«Бабушкины сказки» В. М. Максимова


«Сельский крестный ход на Пасхе» Перов


Алексей Саврасов. Вид в окрестностях Ораниенбаума

В 1867 году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.


Так выглядел зал галереи вскоре после передачи коллекции городу в 1892 г. Фотография позволяет судить об изначальном плане экспозиции.


Картины художников XVIII века в зале № 2 Третьяковской галереи. 1898


Экспозиция Городской художественной галереи Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых. Мемориальный зал Сергея Михайловича Третьякова, умершего в 1892г.
Сергей Михайлович Третьяков также был страстным коллекционером картин. В завещании он написал:

Из художественных произведений, находящихся в моем доме на Пречистенском бульваре, прошу брата моего Павла Михайлович Третьякова взять для присоединения к своей коллекции... всё то, что он найдёт нужным, с тем, чтобы взятые им художественные произведения получили то же назначение, какое он даст своей коллекции.


Для картины Крамского «Лунная ночь» художнику позировала вторая жена С. М. Третьякова - Елена Андреевна


Портрет П.М. Третьякова кисти Ильи Репина, ГТГ, 1883

Третьяков Павел Михайлович скончался 04.12.1898 г.
Из книги:

Человека не стало, но остались дела его, которые пышно разрослись. Особенного расцвета достиг венец его жизни - «Национальная Народная галерея», о создании которой он мечтал с молодых лет. Переданная им пятьдесят лет назад из рук в руки своей родине, значительно увеличившая свои собрания в советские годы, она прославилась на весь мир и прославила И увековечила его имя - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Нужно только добавить, что с момента создания Третьяковской галереи прошло уже сто шестьдесят лет...

Жизнь древнего человека напрямую зависела от племени, в котором был налажен коллективный труд. Все жили в общих жилищах, потому что так легче было выживать. Объединившись в общину, они могли передавать опыт от старших поколений к младшим, которые, в свою очередь, учились охотиться, изготавливать различные орудия труда из дерева и камня. Умения и знания передавались из поколения в поколение на протяжении многих столетий.

Каждый школьник должен знать историю своих предков. Почерпнуть знания они могут из учебников, в которых описана жизнь древних людей. 5 класс дает возможность ознакомиться с первыми людьми и узнать особенности их быта.

Первый огонь

Борьба с природными стихиями всегда интересовала человека. Покорение огня было первым шагом на пути выживания человечества. Древние люди впервые познакомились с огнем, увидев вулканические извержения и лесные пожары. Люди не побоялись масштаба бедствий, обрушившихся на них, а наоборот, захотели использовать огонь для своей пользы. Поэтому научились добывать его искусственным путем. Получить огонь было достаточно трудоемким процессом, поэтому его тщательно берегли и сохраняли. Древние люди добывали огонь следующим способом. Брали сухую дощечку, проделывали в ней ямку и крутили в ней палочку до тех пор, пока не появлялся дым, а за ним и огонь в сухих листьях возле ямки.

Оружие и орудия труда

История жизни древних людей имеет интересные факты. Учеными найдены интересные находки: труда и множество предметов домашнего обихода. Они удивляют своей изобретательностью. Все предметы сделаны древними мастерами из подручных материалов: дерева, кости и камня. Основными орудиями труда считались предметы, изготовленные из камня. С их помощью впоследствии обрабатывались дерево и кость. Многие племена в целях защиты мастерили из камня боевые дубинки, стрелы, копья и ножи. Из оленьей и китовой кости делали топоры для изготовления лодок из цельного ствола дерева. Процесс изготовления одной лодки таким орудием труда мог занимать до трех лет. Иглами из кости собак шили обувь и одежду.

Особенности приготовления пищи

Жизнь древнего человека не обходилась без приготовления пищи. Домашние предметы обихода первые люди делали преимущественно из кустов и веток, кожи, бамбука, дерева, скорлупы кокосовых орехов, бересты и прочее. Еду варили в деревянных корытах, в которые бросали раскаленные камни. В более поздний период люди научились изготавливать посуду из глины. Это положило начало настоящей варке еды. Аналогом ложек были речные и морские раковины, а вилок — обычные деревянные палочки.

Рыболовство, охота и собирательство

В общинах рыболовство, охота и собирательство были неотъемлемой частью быта древних людей. Данный вид добычи пищи относится к присваивающей форме хозяйства. В древние времена люди занимались собирательством плодов, птичьих яиц, личинок, улиток, корнеплодов и прочее. Преимущественно это была работа женщин племени. Мужчинам досталась роль охотников и рыбаков. Охотясь, они предпринимали различные приемы: ловушки, капканы, загоны и облавы. Целью охоты была добыча пищи и иных средств к существованию, а именно: рогов, сухожилий, перьев, жира, кости и шкур. В ловле рыбы использовали палки с острыми каменными наконечниками, а позднее начали плести сети.

Выращивание скота

На смену присваивающей форме хозяйства пришла производящая. Можно выделить одну основную — скотоводство. древних людей со временем поменялся, из кочевников они превратились в оседлых, они перестали стремиться покидать места своих поселений, осели в них навсегда. Поэтому приручение и разведение животных стало возможным. Скотоводство возникло из охоты. Первыми были овцы, козы и свиньи, позднее — крупный рогатый скот и лошади. Соответственно, незаменимым домашним животным была собака, которая охраняла дом и была союзником на охоте.

Земледелие

Женщины сыграли ведущую роль в становлении земледелия, так как они занимались собирательством. Жизнь древнего человека поменялась в корне, когда он освоил данный вид добывания пищи. Топорами из камня вырубались деревья, затем сжигались. Таким образом, освобождалось пространство в лестных местностях. Палка-копалка с острым наконечником была импровизированной тяпкой. Ею первые люди копали землю. Позднее изобрели лопату — палку с плоским концом, и мотыгу — обычный сук с отростком, к которому привязывался острый камень, костяной наконечник или рог животного. По всему миру древние люди выращивали на полях те растения, которые были присущи местности их обитания. Кукурузу, картофель и тыкву выращивали в Америке, рис - в Индокитае, пшеницу - в Азии, капусту - в Европе и так далее.

Ремесла

Со временем жизнь древнего человека вынудила освоить различные ремесла. Они развивались согласно условиям местности проживания первых людей и наличия имеющегося поблизости сырья. Самыми ранними из них считаются: работа по дереву, гончарство, выделка кожи, плетение, обработка шкур и коры. Имеется догадка, что гончарство возникло при процессе плетения сосудов женщинами. Они начали обмазывать их глиной или в самих кусках глины выдавливать углубления для жидкостей.

Духовная жизнь

Духовная жизнь древнего человека просматривается в культурном наследии Древнего Египта. Эта великая цивилизация оставила существенный след в истории всего человечества. Религиозными мотивами пронизано все творчество египтян. Первые люди верили, что человеческое земное существование — это лишь переход к Этот этап не считался столь важным. С самого рождения люди готовились к уходу в более совершенный иной мир. Отражение духовной жизни Древнего Египта отражено в живописи и иных видах искусства.

Жизнь человека в искусстве Древнего Египта

В государстве процветала неординарная и яркая живопись. Египтяне были глубоко верующими религиозными людьми, поэтому вся их жизнь состояла из ритуалов, что прослеживается в тематике их картин и рисунков. Большинство произведений живописи посвящены высшим мистическим существам, прославлению умерших, религиозным обрядам и жрецам. По сей день находки этих произведений являются настоящими образцами искусства.

Картины египетские художники выполняли в соответствии со строгими рамками. Фигуры богов, людей и животных принято было изображать строго в анфас, а их лица в профиль. Это выглядит, как некая мистическая схема. Живопись у египтян служила украшением регилиозных строений, гробниц и зданий, где жили знатные горожане. Также для живописи Древнего Египта характерна монументальность. В храмах своих богов египетские художники создавали изображения, которые порой достигали огромных размеров.

Живопись Древнего Египта имеет своеобразный, присущий только ей стиль, не сравнимый ни с каким другим.

Древняя цивилизация первых людей подкупает своей многогранностью и глубиной. Этот период является важным этапом в развитии всего человечества.

Собирательство, по мнению антропологов, — это одна из древнейших форм человеческой деятельности, которая заключается в сборе всякой условно съедобной всячины: кореньев, плодов, ягод, моллюсков и насекомых. Однако со временем собирательство утратило сугубо практический смысл, превратившись в психологический и социокультурный феномен. А также в приносящий миллионы бизнес, который подсадил всех нас на наркотик, имя которому — партворк.

Однажды 115 лет назад итальянский географ Джованни Деагостини решил, что так больше жить нельзя и дальше он будет жить лучше. В 1901 году он открыл в Риме Географический институт имени себя и создал издательский дом, который начал торговать тем, чего у Джованни было в избытке.

То есть географическими картами. Еще через 14 лет географический атлас, разбитый на «спецвыпуски», заполонил все газетные киоски. А спустя еще пятьдесят лет, то есть в 1959-м, вышел первый выпуск энциклопедии под названием Il Mili «Миллион»).

Именно это событие считается начальной вехой эпохи партворков. Географ Джованни давно умер, но дело его живет и побеждает. Сам того не ведая, он открыл способ реализации самых сокровенных человеческих желаний. Этот способ заключается в обладании тем, чего достичь не в состоянии.

Ведь никто из тех, которым Джованни продавал географические карты, не собирался использовать их для того, чтобы куда-то плыть. Они просто мечтали.

Партворками (от англ. рart и work, то есть «часть» и «работа») называют специализированные периодические издания, которые носят познавательный или развлекательный характер. Журналы-коллекции, как их называют в России, выходят с периодичностью обычной прессы, то есть два раза в месяц. Сегодня в нашей стране издается более 50 серий, среди которых «Дамы эпохи», «Дом мечты», «Дворцы и усадьбы» и даже «Монастыри России». А еще всевозможные автомобили, камни и минералы, монеты, шедевры мировой литературы, куклы, динозавры и отдельно — лягушки. Аннотация к последней серии гласит: «Выпученные глаза, длинный язык, блестящая и скользкая кожа, морщинистая или покрытая наростами! Хотите познакомиться с ними?»

ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ

Первые выпуски коллекционного издания всегда приносят убытки, поскольку продаются по себестоимости или даже ниже. Издатели осознанно идут на это, чтобы «подсадить» как можно больше коллекционеров. Детские выпуски с несложными моделями для сборки, например скелет человека, обойдутся в общем и целом в 18–20 тысяч рублей, а коллекционные серии для взрослых (модели кораблей) — в 30 тысяч. Конечно, вряд ли кто-то из покупателей приобрел бы фанерный или пластиковый конструктор старинного парусника за такую сумму. Но потратить 300 рублей раз в 10 дней для большинства кажется не так накладно. В самом тяжелом для прессы, кризисном 2009-м российский рынок партворков увеличился в 2 раза — с 1,8 миллиарда рублей до 3,5 миллиарда — и продолжил расти до 2013 года. Только в нынешнем, 2015 году наметился ощутимый спад, вызванный перенасыщением рынка подобного рода изданий. Однако средняя цена одного коллекционного журнала за последние пять лет подскочила более чем в 5 раз — то есть сильнее всякой инфляции и роста курса доллара. Так что если этот бизнес сейчас что-то и теряет, то совсем немного.

Впрочем, обо всем этом в компаниях, которые производят партворки, предпочитают молчать. Из открытых источников известно, например, что генеральным директором компании De Agostini в России является некий господин c греческим именем Никос Скилакис. Однако подтвердить или опровергнуть этот факт, равно как и задать Скилакису пару вопросов, оказалось невозможным. Более того, даже фотографии этого человека в интернете отыскать не удалось. С самой компанией можно связаться только через электронную почту, которая отвечает только на письма типа: «Почему в очередном номере журнала «Дамы эпохи» кукла оказалась без головы?!» А на официальный запрос от журналистов «ВМ» пришел такой ответ: «Руководство нашей компании отказывается отвечать на Ваши вопросы. Благодарим за проявленный интерес. Хорошего вечера. С уважением, Ольга Бойкова».

«ЖИГУЛИ» ИЗ КИТАЯ

— На самом деле производство партворков представляет собой очень много шума из ничего, — рассказывает «ВМ» журналист из Ярославля Валерий Костин, работавший в свое время над коллекционными изданиями. — При этом оно сопровождается потрясающей, чисто русской жаждой халявы. Вначале договор на производство пластмассовых машинок для России заключает итальянская компания, которой руководят почему-то голландцы.

— А греки?

— Нет, точно голландцы. Они заказывают машинки в Макао — это автономная территория в Китае, второй Гонконг. Конечно, машинки будут штамповать не в Макао, а в Китайской народной республике, а разрабатывать макет будут вообще в Индонезии, но это не главное. Главное начинается дальше, когда у голландцев возникает вопрос: а куда девать наштампованные китайцами 150 тысяч моделек «жигулей»?

— Наверное, нам продавать…

— Не получится, потому что машинки наклепать успели, однако про журнал на русском языке с ними внутри как-то в суматохе подзабыли. И чисто случайно голландцы на международной выставке игрушек знакомятся с представителями российской полиграфической компании, которые сами ничего не пишут, но знают журналистов, которых можно нанять. Журналисты пишут, а деньги получают от издательства, которое отношения к партворкам вообще не имеет. В итоге получается коллекционное издание.

СКЕЛЕТ АРТЕМКИ

Оно, конечно, получается. Только не так чтобы очень хорошо. Выпуск каждой новой коллекции сопровождается казусами, которые можно объяснить лишь презрением к покупателю. Вместо «Москвича-407» издатели запаяли в пластмассу «Москвич-402», и только благодаря вмешательству понимающих автолюбителей скандала удалось избежать. Грузовик ГАЗ-51А выпустили без сидений в кабине. В советский внедорожник на базе «Победы» ГАЗ-М27 умудрились впаять по бензобаку с каждой стороны. А на легендарной «копейке» поставили салон от более поздней, третьей модели «жигулей».

С коллекцией под названием «Настоящие насекомые и их знакомые» вышло еще хлеще. На одном из номеров оказалось запаянное в прозрачный брусочек акрила существо под названием «азиатский сверчок». К сведению, такого насекомого в природе не существует. Есть китайский сверчок, даже австралийский гигантский сверчок есть. А такого, как азиатский, нет. Как нет мамонтов, которые жили в одну геологическую эпоху вместе с динозаврами и теперь продаются в одной коллекции. Мамонты и динозавры жили все-таки в разное время.

Впрочем, этот факт нисколько не смутил Наталью Виноградову, которая с 2008 года собрала все 64 журнала этой серии, а теперь коллекционирует кукол и делится по этому поводу своими впечатлениями с «ВМ»:

— Динозавров было не так много. Мы думали, что кукол будет 120, однако новые номера все выходят и выходят.

— Много на это денег тратите?

— Сейчас прикинем. Если один номер журнала стоит рублей 150, то получается, что на куклы мы уже потратили минимум 16 тысяч… — чувствуется, что Наталья потрясена тем фактом, что заплатила за журнальную коллекцию столько, сколько платят в месяц пенсионеру.

— Есть у вас знакомые, которые разделяют вашу страсть?

— Были. В 2009 году они начали собирать скелет по имени Артем и никак не ожидали, что вслед за набором человеческих костей пришлось покупать его внутренние органы, кровеносную систему и глазные яблоки, которые шли в одном комплекте с почкой. Почему-то одной. Короче, они это дело забросили.

— Чувствуется, насколько сильно вы увлечены …

— Еще бы! До кукол мы всей семьей собирали модель «мерседеса», то есть такую маленькую машинку с настоящим двигателем. Вы знаете, он даже ездил. Правда, всего один раз… Психологи считают, что коллекционирование — это современный, то есть адаптированный в приемлемой для общества форме, инстинкт древнего охотника.

— Скорее это древний архетип собирателя, — уточняет Марина Бутовская, антрополог Института этнологии и антропологии РАН.

— Это весьма распространенный архетип, который выражается в собирании предметов, количество которых заведомо ограничено. Кроме того, обладание подобными предметами — это вопрос престижа среди членов своего племени, а еще это предмет для обмена на какие-то другие полезные в примитивном быту вещи. Или на что-либо съестное. Отличие заключается только в том, что современные предметы собирательства имеют ограниченный тираж и несъедобны.

НЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ

Торговля партворками есть эффективное средство выкачивания денег из потребителей, уже пресытившихся обычными товарами, однако по-прежнему одержимых жаждой приобретательства. У профессиональных маркетологов есть даже особый термин — «черный маркетинг».

— В чем прелесть накопления? В понимании того, что этот процесс конечен, — считает Арсен Даллакян, автор книг по поведенческому маркетингу. — Любая программа накопительства, имеющая условную шкалу от 1 до 100, является сильнейшим стимулом для привыкания. Однажды маркетологи в Германии поставили задачу перед двумя группами людей накопить 10 евро. Первая группа стала копить с нуля, а второй дали по 2 евро в руки с условием, чтобы люди накопили уже 12 евро. Те, которым первый взнос достался на халяву, подсели на сбор необходимой суммы гораздо быстрее, потому что процесс накопления был уже запущен. Что касается коллекционных изданий, то этот рынок не столько популярен, сколько навязчив. Проблема не в том, что люди покупают партворки, а в том, что они не могут остановиться.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Рощин, социальный психолог:

Страсть к обладанию является одной из самых тяжелых форм бегства от реальности. А в том, что это явление приобрело массовый характер, нужно винить современные кризисные явления. Люди постоянно травмированы происходящим, на которое нужно как-то реагировать. А человек, как любое живое существо, реагирует на агрессивную внешнюю среду решением простой дилеммы: «Сражайся или беги!» Бежать нам особенно некуда.

Сражаться в силу особенностей менталитета мы не умеем, за свои права бороться не хотим, против олигархов демонстраций никто устраивать не будет, у нас даже при увольнении по сокращению никто не протестует. Остается бежать от реальности, создав свой собственный маленький мир, и спрятаться в нем. Алкоголик в этой ситуации уходит в запой. Лудоман ворует из семьи и просаживает последние деньги, сражаясь с игровыми автоматами. А те, кто считается «нормальным», намертво зависают в соцсетях. Примерно то же самое происходит с теми, кто погружается в бессмысленное коллекционирование.

1. ..Если вы не поступите так, как я сказал, то я буду вынужден покинуть ваше племя немедленно и больше сюда никогда не появлюсь.

1. Если вы не поступите так, как я сказал, то я буду вынужден покинуть ваше племя немедленно и больше здесь никогда не появлюсь.
2. Жилища индейцев были сделаны из дерева, стояли на сваях и ничего общего не имели с походившими на дома и покрытыми шкурами животных вигвамами индейцев, заселивших когда-то Северную и Южную Америку.
3. Независимость и самостоятельность в принятии жизненно важных решений не всегда приводили ее к правильным поступкам, она допустила в жизни несколько роковых ошибок, на которых мы остановимся позже.
4. Как видите, задача вполне осуществима, и вам останется только повторить задание, чтобы я убедился в успешном овладении вами теми знаниями, которые мною были вам преподнесены.
5. -А как же быть с пистолетом, его я на квартире оставить не могу.
Некоторое время подумав, она предложила:
-Положим его в мой кошелек.
6. Минут через тридцать... подъехала Кристина, на которой были надеты белая блузка с глубоким вырезом, черная юбка, такого же цвета туфли.
7. ..Не поможете ли вы нам поймать его [агента] . У вас есть возможность смягчить себе наказание, если вы поможете нам.

Ответить

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

1)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?


1. (СО) ВРЕМЕНЕМ собирательство П. М. Третьякова стало систематическим: он скупал старинные предметы искусства у антикваров и частных коллекционеров ТАК (ЖЕ) последовательно, как и современные.
2. Оттенки витража меняются (НА) ПРОТЯЖЕНИИ суток и в разное время года, (ПО) ТОМУ что свет и цвет в этом виде искусства связаны неразрывно.
3. (В) НАЧАЛЕ Шаляпин (ПО) НЕМНОГУ разучивал партию Бориса Годунова из одноимённой оперы Мусоргского.
4. (В) ТЕЧЕНИЕ долгого времени в садах Древнего Востока вдоль всех дорожек проводили канавки с розовой водой, ЧТО (БЫ) испаряющийся запах розы сопровождал посетителей даже на воздухе.
2)В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. Это озеро (ПО) ТОМУ и прелестно, что на его берегах нет (НИ) ОДНОГО заводика.
2. Иду (НА) КОНЕЦ скошенного поля, (ПО) ВИДИМОМУ еще следу телеги.
3. (В) ДАЛИ голубой так и (НЕ) ВСПЫХНУЛ веер лучей восхода солнца.
4. (В) НАЧАЛЕ я (НЕ) ЗАМЕЧАЛ, как вокруг меня стало смеркаться.
3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Выберите один из вариантов ответа:
1. Я люблю тебя ЗА (ТО) , что ты (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою безграничную преданность.
2. (В) ДОГОНКУ ему крикнули, ЧТО (БЫ) он больше не появлялся на этой улице.
3. (ПО) ЭТОМУ склону горы сошла лавина, (ОТ) ТОГО невероятным кажется спасение туристов.
4. (ЗА) ЧЕМ совершать поступки, за которые (В) ПОСЛЕДСТВИИ будет стыдно?

Читайте также

Исправьте грамматические (синтаксические и морфологические) ошибки в предложениях и объясните:

Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее.
- Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.
- Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях.

Исправьте лексические ошибки в предложениях и объясните:
- Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.
- Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.
- Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.
- На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование

Исправьте грамматические ошибки в предложениях 1.Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно. 2.Погода была прекрасная,

солнечна,ясная, совсем без дождей и безветренна.

3.Тепло в основном уходит через окно,поэтому определите его оптимальные размеры.

4.Ряд рижских школ будут бастовать.

5.Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

6.В штатном расписании появилась новая бухгалтерия.

Исправьте лексические ошибки в предложениях:

1.Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.

2.Для работы с химикатами одевают перчатки.

3.Строители обещали воздвигнуть свинарник в июне.

4.Мы привыкли все хорошее брать друг от друга.

5.Он действительно работал положа руку на сердце.

6.Ему принадлежат столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спорта.

Исправьте ошибки,

заменяя неправильно употребленный деепричастный оборот.

1. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 2. В тот
день, выезжая из гаража, тормоза барахлили. 3. Нажав на тормоз изо всех сил,
машина все-таки врезалась в столб. 4. Не соблюдая правил дорожного движения,
ждет опасность. 5. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя подбежав к
горящей машине. 6. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие улучшится. 7.
Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке.

Задание 2. Раскройте скобки; найдите и исправьте ошибки.

Вы находитесь на странице вопроса "Исправить ошибки в предложениях: ", категории "русский язык ". Данный вопрос относится к разделу "10-11 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.