Сколько лет рианне сейчас. Какое тату у Рианны на руке – биография, сколько лет Рианне сейчас, новости и фильмография
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Биография
Жанна Ланвен открыла собственное ателье по пошиву одежды в 1889 году в Париже, по адресу Рю-Буасси-д-Англе , дом № 16.
Приобрела известность в начале XX века разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера стала её дочь Мари-Бланш (1897-1958). В 1907 году эмблемой дома «Ланвен » стал силуэт дамы, держащей за руки девочку, - рисунок был выполнен Полем Ирибом . В моделях Ланвен использовалась вышивка, мотивы народного костюма.
В 1909 году Ланвен была принята в Синдикат высокой моды , открыла бутик на улице Фобур Сент-Оноре , дом № 22, и начала предлагать клиентам модели из коллекций haute couture .
В 1920 году Ланвен начала сотрудничество с дизайнером интерьеров Альбером Рато - он стал руководителем отдела Lanvin-Décoration , открытого в бутике на Фобур Сент-Оноре . Также Ланвен пригласила его обновить интерьеры своей недвижимости и магазинов (некоторые из интерьеров её парижской квартиры, созданные в 1920-1922 годах, в 1985 году вошли в экспозицию парижского Музея декоративного искусства).
В этот же период Ланвен открыла дочерние магазины, специализирующиеся на товарах для дома, мужской одежде и мехах. К 1923 году ей принадлежала тканекрасочная фабрика в Нантере , пригороде Парижа.
В 1924 году было основано парфюмерное подразделение - Lanvin Parfums SA . В 1927 году был выпущен самый известный аромат от «Ланвен» - духи «Арпэж » (арпеджио). Дизайн флакона, выпускавшегося Севрской мануфактурой , принадлежал Альберу Рато . Он же стал руководителем новой линии одежды - Lanvin-Sport .
После смерти Жанны Ланвен в 1946 году управление домом перешло к её дочери Мари-Бланш. До начала 1960-х годов «Ланвен» оставался в числе домов высокой моды , затем перешёл к производству одежды prêt-à-porter .
Возрождение бренда произошло через несколько десятилетий, когда в 2001 году к управлению домом был привлечен модельер Альбер Эльбаз . Под его управлением «Ланвен» вновь обратилась к выпуску одежды haute couture .
Личная жизнь
В 1895 году вышла замуж за итальянского аристократа, графа Эмилио ди Пьетро. Два года спустя у них родилась дочь Маргерит (она же Мари-Бланш, в замужестве графиня де Полиньяк; 1897-1958), которая стала оперной певицей, а позднее управляла предприятием матери. После развода Ланвен в 1903 году в 1907 году она вышла замуж за журналиста газеты Les Temps Ксавье Меле - позднее ставшего французским консулом в Манчестере.
Награды
Жанна Ланвен - кавалер и офицер ордена Почётного легиона .
Напишите отзыв о статье "Ланвен, Жанна"
Ссылки
- . .
- (рус.)
Примечания
Мода 1816 года | Это
«Значит я не зря ждал этой встречи, Звёздочка любимая моя»... Маму полностью покорили папины стихи... А он писал их ей очень много и приносил каждый день к ней на работу вместе с огромными, его же рукой рисованными плакатами (папа великолепно рисовал), которые он разворачивал прямо на её рабочем столе, и на которых, среди всевозможных нарисованных цветов, было большими буквами написано: «Аннушка, моя звёздочка, я тебя люблю!». Естественно, какая женщина могла долго такое выдержать и не сдаться?.. Они больше не расставались... Используя каждую свободную минуту, чтобы провести её вместе, как будто кто-то мог это у них отнять. Вместе ходили в кино, на танцы (что оба очень любили), гуляли в очаровательном Алитусском городском парке, пока в один прекрасный день решили, что хватит свиданий и что пора уже взглянуть на жизнь чуточку серьёзнее. Вскоре они поженились. Но об этом знал только папин друг (мамин младший брат) Ионас, так как ни со стороны маминой, ни со стороны папиной родни этот союз большого восторга не вызывал... Мамины родители прочили ей в женихи богатого соседа-учителя, который им очень нравился и, по их понятию, маме прекрасно «подходил», а в папиной семье в то время было не до женитьбы, так как дедушку в то время упрятали в тюрьму, как «пособника благородных» (чем, наверняка, пытались «сломать» упрямо сопротивлявшегося папу), а бабушка от нервного потрясения попала в больницу и была очень больна. Папа остался с маленьким братишкой на руках и должен был теперь вести всё хозяйство в одиночку, что было весьма непросто, так как Серёгины в то время жили в большом двухэтажном доме (в котором позже жила и я), с огромнейшим старым садом вокруг. И, естественно, такое хозяйство требовало хорошего ухода... Она, не задумываясь, отдала все свои оставшиеся силы своему, измотанному до предела, молодому мужу и его семье. Дом сразу ожил. В кухне одуряюще запахло вкусными литовскими «цепеллинами», которых маленький папин братишка обожал и, точно так же, как и долго сидевший на сухомятке, папа, объедался ими буквально до «неразумного» предела. Всё стало более или менее нормально, за исключением отсутствия бабушки с дедушкой, о которых мой бедный папа очень сильно волновался, и всё это время искренне по ним скучал. Но у него теперь уже была молодая красивая жена, которая, как могла, пыталась всячески скрасить его временную потерю, и глядя на улыбающееся папино лицо, было понятно, что удавалось ей это совсем неплохо. Папин братишка очень скоро привык к своей новой тёте и ходил за ней хвостом, надеясь получить что-то вкусненькое или хотя бы красивую «вечернюю сказку», которые мама читала ему перед сном в великом множестве. |
Продолжаю серию эссе, посвященных истории моды.
Жанна Ланвин (1867-1946)
На сегодня Дом Lanvin имеет самую продолжительную непрерывную историю в мире высокой моды! Её шляпки «a la cloche», одежда и парфюм все ещё вокруг нас!Париж, Франция - Жана Ланвин родилась в 1867 году и была старшей дочерью в семье, где кроме неё росли ещё девятеро детей. Её отец был достаточно бойким журналистом, но конец 19-го века был трудным для среднего класса (стремительно шла капитализация, увеличивая долю крупных состояний. Колесо истории, однако:-)). Так что девушке пришлось самостоятельно думать о своей карьере. Уже с 13-ти лет она на побегушках у одной из парижских портних. Потом была юность, пролетевшая в качестве ученицы модистки и работа помощницей портнихи, прежде чем она почувствовала, что готова работать на себя.
В возрасте всего восемнадцать лет в 1885 году, она открыла небольшую мастерскую дамских шляп на улице du Marche Saint Honore, финансируя предприятие из собственных небольших сбережений. Это было очень скромное начало, для мастера, который в 1920-е годы был одним из самых коммерчески успешных кутюрье, работающих в Париже. В отличии от Вионнет, не менее успешной женщины-кутюрье, Жанна Ланвин не увлекалась экстравагантными новациями, создавая скорее удобную, а не супер модную одежду, в которой женщины чувствовали себя уверенными в своей красоте. Платья Lanvin никогда не «подавляли», а скорее гармонично вписывались в «личный образ», что в переломные 20-е, когда девиз «шик - это всё!» покорил мир, было большим достижением. В то время как Chanel упрощала, Lanvin стремилась украшать, обращаясь к женщинам, которые хотели выглядеть современными, но не так как на модных фотографиях. По этой причине у Ланвин ни когда не было образа, характерного для конкретного сезона. Каждая коллекция предлагала широкий выбор тщательно продуманных вариантов, для всех возрастов и типов фигур. Она дарила своим клиенткам элегантную женственность, и не только в своих глазах, но и в глазах тех мужчин, которые заплатили по счетам. Может в этой концепции «субъективизма» и кроется успех марки, созданной 125 лет назад. Мне кажется, что сегодня похожую стратегию выбрала Анна Молинари :-) .
Выйдя замуж за итальянского аристократа Анри Эмилио Жорж Ди Пьетро в 1895 году Жана, через два года родила дочь - Маргерит Мари-Бланш. Брак распался, когда Мари было всего шесть лет, но этой малышке было суждено укрепить позиции своей матери в мире Парижской моды, и стать одной из причин финансового успеха Дома Lanvin.
Жана Ланвин была очарована дочерью, и начала проектировать платья для неё, такие же, как и для себя. Совершенно новый в истории моды подход, принес успех и остается одним из основных продуктов Дома до сих пор. Так Lanvin успешно создали и захватили новый рынок. Будучи очень проницательной бизнесвумен она знала, как позиционировать себя на быстро растущем рынке высокой моды в начале 1920-х годов. Интерес публики к средневековью, а также искусству эпохи Возрождения, открытия Древнего Египта (только что наши гробницу Тутанхамона) - создавало неимоверно пестрый культурный фон, и удивить парижан было трудно. Жана пошла от обратного, обратившись, частично разумеется, к традиционализму. Например, она создала мягкий, но яркий синий цвет, гарантированно льстивший большинству оттенков кожи и волос. Он называется Fra Angelico blue (Ангельский синий!) и стал почти визитной карточкой Дома Lanvin.
В 1927 году, она запускает в продажу один из самых успешных ароматов в мире: ARPEGE (Арпеджио - муз. термин, означающий «как на арфе»). Бутылку для духов в виде черного хрустального шара, спроектировал один из ведущих архитекторов Франции Armand Albert Rateau (Арманд Альберт Рато). Это было очень плодотворное сотрудничество - её парижский дом, вилла и главное, магазины Lanvin. Рато стал бизнес партнером, управляя Lanvin Sport. Вместе они создадут элементы интерьера, которые сегодня являются коллекционной классикой Art Deco.
И все-таки Жанна прекрасно осознает непреходящую силу образа «дочки-матери»:-) ! Поэтому и сегодня бутылка для Arpege по-прежнему украшена оригинальным мотивом Пола Ирибе - мать, склонившаяся над дочерью.
В 1922 году (как раз вышел в свет роман «Холостячка» Виктора Маргерит) Жана Ланвин впервые поняла, что шляпка, навязчиво нагруженная лентами и украшениями, не соответствует настроению её клиенток. Она охотно адаптировала эстетику одного из главных украшений женщины того времени к спортивному, почти мальчишескому молодежному стилю, подарив шикарным парижанкам то, что они хотели - шляпку Cloche (колокол) - один из самых живучих типов модных шляп. Чувство свободы упоительно, и от него трудно отказаться! Этот фасон был эталоном в течении почти 10-ти лет. Её шляпки и платья, мягкие силуэты, шарфы и вуали давали ощущение тайны и очарования!
Один из очень значимых моментов карьеры Жанны Ланвин - заказ королевы Елизаветы на партию платьев, для себя и принцесс Елизаветы и Маргарет. Выполнив заказ, Жанна вместе с платьями отправила куклу, с тем же комплектом нарядов - жест ставший традицией. Правда, только в женской моде, для мальчиков такого не прилагалось:-) .
Однако, не смотря на многие интересные и новые идеи, Жанна Ланвин в 20-х и 30-х годах олицетворяла красивый и романтичный Robe-de-Style - формальное платье для вечернего выхода - выполненное в самых высоких стандартах французского языка кутюр. В 20-е года она сделала его мягким и сексуальным, свободного или прилегающего силуэта, часто с бахромой или узким шарфом, призванным подчеркнуть женственность. Чистый, лаконичный силуэт оживлялся вышивкой и бисером, выполненными в этнических мотивах Египта, а так же классического Рима и Греции.
Когда пришли 30-е мягкие Robe-de-Style постепенно вытесняются новым стилем, более формальным и сдержанным. Ланвин, в противоположность утилитарного подхода Шанель, верила в романтический принцип костюма. Уже в 1923 году она инвестировала в фабрику красок, чтобы получить точные цвета для своих коллекций: зеленый и синий, драматичные сочетания красного и черного, серебро различных оттенков.
Её платья в 30-х имели широкие юбки-корзины, и выглядели, словно наряды принцесс на картинах Веласкеса.
Все её конструкции были романтичны и женственны! Как она рассказала Vogue в 1934 году: «Я действую импульсивно, и верю в инстинкт. Мои платья не преднамеренны. Я увлечена чувством, и технические знания помогают мне сделать это реальностью».
Жана Ланвин умерла в 1946 году, в 79 лет. Она была одной из ведущих фигур французской моды на протяжении большей части 20-го века, и её имя с гордостью звучит и сегодня!
С любовью к прекрасному, Инна Богданович.