Много фокусов и их секреты. Фокусы с распиливанием человека


В детстве мы не задумывались о том, как устроены цирковые фокусы, – мы просто в них верили. Удивить взрослого гораздо труднее, здесь недостаточно просто достать кролика из шляпы. На этом поприще работают такие иллюзионисты, как Дэвид Копперфильд и Дэвид Блейн, – и тогда мы наблюдаем левитацию, исчезновение статуи Свободы и другие впечатляющие трюки. Иногда маги раскрывают свои секреты – и оказывается, что каждому фокусу есть вполне разумное объяснение

1. Классика жанра: распиливание женщины пополам
Ассистентка забирается в длинный, напоминающий гроб, ящик. Потом фокусник объявляет, что сейчас он эту даму распилит пополам прямо в ящике – и успешно это проделывает без всякого вреда для ее здоровья!Есть несколько способов выполнить этот фокус. Классический способ, описанный в 1923 году, представлен на картинке ниже.

Ящик на самом деле с секретом, его достаточно для того, чтобы ассистентка могла поджать ноги. А в роли отрезанных ног выступают фальшивые (управлялись с помощью специального механизма, чтобы имитировать движение). Поэтому на них обязательно должна быть обувь, чтобы по максимуму их закрыть.

А это более современный способ, когда в фокусе принимают участие не одна ассистентка, а две. Просто одна заблаговременно спрятана в ящике. После «распиливания» одна улыбается, а вторая шевелит ногами.

2. Левитация
Фокус начинается с того, что ассистентка ложится на стол перед фокусником. Толпа ахает от неожиданности, когда фокусник внезапно убирает стол, а женщина продолжает парить в воздухе.

Ассистентка, помогающая выполнить этот трюк, обычно одета в длинной струящееся платье, с помощью которого фокусник скрывает настоящее волшебство: механическое устройство для «левитации», которое прикреплено к фокуснику и с помощью которого он удерживает ассистентку. И тут вступает в дело ловкость рук: чтобы отвлечь внимание зрителя, фокусник достает обруч и начинает проводить им, показывая, что к телу женщины якобы ничего не крепится.

3. Левитация уличных “факиров”

Казалось бы, если он на самом деле левитирует, зачем ему посох?

А в этом посохе все дело: это очень прочная конструкция, удерживающая потайную платформу, на которой сидит человек.

4. Наклон Майкла Джексона
Помните этот нереальный наклон под острым углом в 45 градусов, который делали Майкл Джексон и его танцоры? Они носили специальные ботинки с каблуком особой формы: в нужный момент на поверхности сцены появлялись колышки, за которые каблук и зацеплялся.

Вот здесь можно увидеть, как это работает

5. Самый известный фокус всех времен и народов: вытаскивание кролика из шляпы
Кролика вряд ли можно спрятать в шляпе, но откуда же тогда он берется? Наверняка есть простое объяснение.

Что ж, есть три способа спрятать кролика:
1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.

6. Девушка-зигзаг Для выполнения этого фокуса в первую очередь нужна умелая ассистентка, ведь ее задача – правильно расположиться в тесном шкафу. Расположиться необходимо таким образом, чтобы лицо, кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека, и зрители ничего не заподозрили.

7. Трюк Дэвида Копперфильда с исчезновением статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд на несколько минут убедил целую толпу зрителей в том, что статуя Свободы исчезла. Он проделал этот трюк один раз и больше никогда его не повторял.

Исчезновение статуи Свободы
Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается - статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало - статуя появилась как ни в чём не бывало.

Есть несколько догадок по поводу того, как это было сделано.

а) Поворотная платформа

Зрители не заметили этого, но их зрительные места располагались на гигантской вращающейся платформе. После того как они посмотрели на статую в самом начале, их медленно поворачивали до той точки, где она больше не была видна. Как они не заметили вращения? Все происходило ночью, статуя находится на острове, опознавательных знаков там особенно нет.

б) Световая завеса
В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей и не позволяющие им разглядеть что-либо подробно. На самом деле прожектора не освещали статую, а были направлены вверх и в сторону от нее.

в) Постановка
То есть просто-напросто обман, мистификация, а в роли зрителей – нанятые актеры. Скептики обычно склоняются к этой точке зрения.

В се мы застываем в ожидании очередного «волшебства», когда наблюдаем за ловкими руками фокусника. В этот момент нам кажется, что иллюзионисты обладают настоящей магией, а атмосфера, которую они создают на представлениях, не позволяет даже сомневаться в их способностях. Мы с AdMe.ru разоблачили 6 самых известных фокусов.

Секрет № 1. Распиливание женщины

Помнишь, как в детстве ты с замиранием сердца наблюдал жуткую картину распиливания женщины? Теперь-то нас такими фокусами не удивишь, практически каждый знает: в коробке у «чародея» спрятаны две ассистентки.

Секрет № 2. Рваная купюра

Раньше народ недоумевал, когда Копперфильд прямо на глазах у людей рвал сложенный пополам доллар, затем разворачивал его и он оказывался целым. А секрет здесь в хитро устроенном карандаше: на самом деле он разрезан наискосок и соединен сильными магнитами! Таким образом, купюра легко проходит между его намагниченными половинками и остается невредимой.

Секрет № 3. Левитация

Секрет этого популярного среди уличных фокусников трюка заключается в тщательно спрятанной опоре. Вот почему эти «волшебники» зачастую предстают в образе, с которым идеально гармонирует посох: ведь он имеет продолжение, проходящее через всю одежду.

Секрет № 4. Исчезновение стакана

На стол ставится стакан с водой, который после накрывают платком. Затем стакан приподнимают и бросают в воздух, итог: платок опускается на пол, а стакан исчезает. И вот в чем здесь фишка: во-первых, в платок вшивается проволочное кольцо, которое создает иллюзию того, что под платком находится стакан. А во-вторых, сам стакан опускают в тайный мешочек сквозь хитрую дырку в столе.

Секрет № 5. Девушка-зигзаг

В этом фокусе все во многом зависит от самой ассистентки. Ее главная задача - расположиться в предназначенном для нее тесном пространстве шкафа, но чтобы при этом кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека.

Секрет № 6. Наклон Майкла Джексона

Все наверняка помнят эффектный наклон, который совершали Майкл и его танцоры при исполнении песни «Smooth Criminal». Это выглядело невероятно, поскольку наклон совершался прямым телом и под острым углом в 45 градусов. Секрет же здесь заключается в ботинках с каблуком особой формы и хитром устройстве сцены. Ведь именно благодаря тому, что на ее поверхности появлялись колышки, каблук цеплялся и позволял артистам совершить маневр.

Невероятные факты

Многие помнят это неповторимое чувство из детства, когда мы наблюдали за фокусами и верили в чудеса. Мы не переставали восхищаться тем, как фокусники это делают.

Если вы не хотите оставаться в неведении и стремитесь узнать, как устроены эти известные трюки, эта статья для вас.

Возможно, вас удивитесь, насколько просто выполняются эти иллюзии.

Фокусы с людьми

1. Левитация


Женщина лежит на доске, которая поддерживается металлическим стержнем. Фокусник стоит так чтобы прикрывать стержень и таким образом там где он стоит определяет насколько хорошо исполняется этот трюк.

2. Девушка зигзаг

Это довольно простой фокус. Когда ассистентка заходит в шкаф, она разворачивает свое тело, так что когда входят ножи, они не задевают ее. Когда выдвигается средняя часть шкафа, только ее рука сдвигается, но черная подкладка шкафа создает иллюзию того что средняя часть тела полностью отрывается.


1. Элементы конструкции шкафа, которые добавляют место для изгибов для человека внутри. Они, как правило, покрашены в черный цвет, чтобы сливаться со шкафом.

2. Ножи заходят только на часть вертикального пространства, оставляя место для ассистентки.

3. Черные полосы - используемое пространство. Они плохо видны если смотреть на них сбоку или по телевизору, из-за чего ящик кажется меньше.

4. Внутреннее пространство больше, чем кажется.


3. В воздухе


Этот фокус похож на фокус левитации, но фокусник при этом не стоит перед поддерживающим стержнем. Затем он пропускает обруч над ассистенткой, но только до тех пор, пока позволяет опора, создавая иллюзию, будто тело парит в воздухе.

Фокусы с распиливанием человека

4. Распиливание женщины. Вариант 1


Человек в коробке должен подогнуть ноги чтобы создать иллюзию, будто его тело разрезается наполовину. Бутафорские ноги прикрепляют к другому концу ящика.

5. Распиливание женщины. Вариант 2


Еще один вариант классического фокуса заключается в том, что одна ассистентка уже находится в ящике до того как начинается фокус. Когда другая ассистентка заходит в ящик, та, что находится в ящике, высовывает ноги, а другая их прячет, демонстрируя только верхнюю часть тела. Когда ящик распиливают, мы видим по одной половинке двух людей.

Фокусы и их секреты (видео)

6. Парящий человек


Такой трюк часто можно увидеть у уличных артистов. Фокусник на самом деле сидит на металлическом сидении, прикрепленной к стержню, который соединен с платформой, спрятанной ковром.


7. Танец Майкла Джексона


Это танцевальное движение когда Майкл Джексон и танцоры наклонялись на 45 градусов, которое можно было увидеть при исполнении песни "Smooth Criminal" выполняется легче, чем вы думали. Выемка в ботинках цепляется за подъем, так что когда вы склоняетесь ниже центра гравитации, вы можете вернуться в исходное прямое положение, не упав.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все мы застываем в ожидании очередного «волшебства», когда наблюдаем за ловкими руками фокусника. В этот момент нам кажется, что иллюзионисты обладают настоящей магией, а атмосфера, которую они создают на представлениях, не позволяет даже сомневаться в их способностях.

В этот раз сайт предлагает вам вспомнить 6 самых известных фокусов, ранее будораживших наше воображение, и взглянуть на них с новой стороны.

Секрет № 1. Распиливание женщины

Помните, как в детстве мы с замиранием сердца наблюдали жуткую картину, как распиливали женщину? Теперь-то нас такими фокусами не удивишь, практически каждый знает: в коробке у «чародея» спрятаны две ассистентки.

Секрет № 2. Рваная купюра

Раньше народ недоумевал, когда Копперфильд прямо на глазах у людей рвал сложенный пополам доллар, затем разворачивал его и он оказывался целым. А секрет здесь в хитро устроенном карандаше: на самом деле он разрезан наискосок и соединен сильными магнитами! Таким образом, купюра легко проходит между его намагниченными половинками и остается невредимой.

Секрет № 3. Левитация

Секрет этого популярного среди уличных фокусников трюка заключается в тщательно спрятанной опоре. Вот почему эти «волшебники» зачастую предстают в образе, с которым идеально гармонирует посох: ведь он имеет продолжение, проходящее через всю одежду.

Секрет № 4. Исчезновение стакана

На стол ставится стакан с водой, который после накрывают платком. Затем стакан приподнимают и бросают в воздух, итог: платок опускается на пол, а стакан исчезает. И вот в чем здесь фишка: во-первых, в платок вшивается проволочное кольцо, которое создает иллюзию того, что под платком находится стакан. А во-вторых, сам стакан опускают в тайный мешочек сквозь хитрую дырку в столе.

Секрет № 5. Девушка-зигзаг

В этом фокусе все во многом зависит от самой ассистентки. Ее главная задача - расположиться в предназначенном для нее тесном пространстве шкафа, но чтобы при этом кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека.

Секрет № 6. Наклон Майкла Джексона

Все наверняка помнят эффектный наклон, который совершали Майкл и его танцоры при исполнении песни «Smooth Criminal». Это выглядело невероятно, поскольку наклон совершался прямым телом и под острым углом в 45 градусов. Секрет же здесь заключается в ботинках с каблуком особой формы и хитром устройстве сцены. Ведь именно благодаря тому, что на ее поверхности появлялись колышки, каблук цеплялся и позволял артистам совершить маневр.

Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.


Фокус с ловлей пули - один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.


Кажимость


Действительность

Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, - поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула. Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета. Почему же добровольцы из зала не замечают, что пули поддельные? Представь, на тебя направлена камера, все ждут твоих остроумных ответов на вопросы всемирно известных фокусников, у тебя потеют ладони - тут не до скептицизма.

Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере). Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.


Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.


Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее - дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, - это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.

Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо. Да как эффектно продемонстрировал - прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!


Действительность

Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.

Цимес фокуса - в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной. В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.


Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки - не больше 15 см.


А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.


Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.

Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини. С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения. В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»). Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.


Кажимость


Действительность

Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.


В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку. Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.


Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером. Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.

Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.


Кажимость


Действительность

Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи. Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, - это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.


Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла. Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань. Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от пуб­лики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.


Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения. Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.


Кажимость


Действительность

Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком. Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.


Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки. Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.


Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой - запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.


Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и - вот неожиданность! - в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*


* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею »

Все в суд!

Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.

А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым... Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.