Интересные факты о рекламных кампаниях мировых брендов. Интересные истории возникновения ведущих мировых брендов


Промышленная революция дала толчок развитию научно-технического прогресса. Переход от традиционного общества к индустриальному сопровождался усовершенствованием технологий, появлением на мировом рынке новых товаров, увеличением ассортимента существующих. Тогда и появилась потребность в размежевании продуктов одного сегмента. Информационное общество диктовало свои законы, зоркий глаз потребителя искал чего-то нового, уникального, особенного. Производители, товары которых соответствовали ожиданиям масс, получили мировое признание, полюбившись не одному поколению. Однако мало кто знает, что истории известных брендов - в первую очередь истории обычных людей , которые вовсе не стремились к славе, скорее, наоборот - страдали от кризиса и бедности.

Hugo Boss: одежда для солдат Третьего рейха

Сегодня компания Hugo Boss производит элитную одежду под отдельными брендами Hugo и Boss, парфюмерию, а также солнечные очки и часы. В последнее время Hugo Boss вместе с компанией Samsung выпустила мобильный телефон.

Все начиналось в далеком 1923 году, когда портной Хьюго Фердинанд Босс основал предприятие по изготовлению текстиля в небольшом германском городке Метцингене. Семейный бизнес велся несколькими людьми - близким окружением Босса. Вскоре открылся маленький магазинчик. Клиентами портного были в основном полицейские и рабочие. Но дела идут худо, и в 1930 году Хьюго Босс объявляет о закрытии бизнеса.

Однако сидеть без дела предприимчивому портному не пришлось. Вступив в лавы Национал-Социалистической партии Германии в 1931 году, он снова открывает собственное дело, на этот раз с большим размахом - фабрику по пошиву одежды. Постепенно предприятие разрастается, поэтому владелец вынужден использовать в качестве рабочей силы военнопленных с разных стран Европы: Франции, Польши, Австрии и т.д. Это был период успеха и признания, клиентами Босса были офицеры Вермахта, высокопоставленные чины нацистской Германии и даже приближенные Гитлера.

После окончания Второй мировой портного обвиняют в сотрудничестве с нацистами, штрафуют и лишают возможности голосовать. Видимо, так и не оправившись от удара, Хьюго Босс умирает в 1948 году.

После этого фабрика переходит в руки его зятя Ойгена Холи. Снова выпускается одежда для разнорабочих, почтальонов. В 1953 году фирмой был выпущен первый мужской костюм. Именно это событие ознаменовало новое будущееHugo Boss как марки элитной одежды.

В 1967 году руководителями фирмы становятся внуки основателя Йохен и Уве Холи. Они впервые занимаются продвижением бренда, что делает его известным и признанным во всем мире.

В 70-х годах ХХ века фирма превращается в Дом моды, который объединяет вокруг себя известных модельеров и дизайнеров.

Выпуск парфюмерной линии, коллекция одежды для детей, демонстрация мобильного телефона под собственным торговой маркой - именно таким мы знаем сегодня бренд Hugo Boss: роскошным, изысканным и неповторимым.

Tefal и тефлон: они нашли друг друга

История торговой марки Tefal, одного из самых известных мировых брендов, начинается в 1954 году и связанна она с великим открытием французского инженера и рыбака Марка Грегуара. Размышляя над тем, как устранить проблему заедания раздвижного спиннинга, он выяснил, что на алюминиевые поверхности можно наносить политетрафторэтилен или тефлон. Дело было применено на практике, а проблема с раздвижной системой приспособления для ловли рыбы исчезла навсегда.

Поначалу открытие Грегуара использовалось в сферах, далеких от производства кухонных приборов, преимущественно при конструировании аэрокосмической техники.

Первая сковорода с тефлоновым покрытием была сделана в семье Грегуара. Супруги поняли, что алюминий, к которому ничего не пристает - спасение для сотен тысяч женщин. После удачного испытания чудо-сковороды женой первооткрывателя начался долгий период получения патента.

В 1956 году была создана компания Tefal. Новоиспеченный производитель получил гениальное название, объединение двух слов - TEFlon и Aluminium. Сковородки быстро завоевали доверие как домохозяек, так и опытных поваров. В 1958 году было продано более миллиона сковородок, через год - около трех.

В 60-х годах признанный в Европе бренд Tefal начал покорять заокеанский рынок. В Америке были в восторге от новинки, продавалось около миллиона сковородок в месяц.

Бизнес процветал, предприятия по производству сковородок с антипригарным покрытием создавались по всему миру. Тогда Марк Грегуар решил передать борозды правления опытным менеджерам, а сам занялся любимым делом - изобретательством. И как всегда, добился отличного результата. Вскоре компания Tefal расширила ассортимент выпускаемой продукции - к изготовлению различных кухонных приборов прибавилось производство бытовой техники.

Nike - бренд, узнаваемый по галочке

Легенда бренданачалась в 1964 году, когда американский студент Фил Найт столкнулся с проблемой выбора спортивной обуви. Он был бегуном, для тренировок требовалась удобная обувь. Тогда в продаже имелись только брендовые кроссовки Adidas, которые мог себе позволить разве что чемпион мира по бегу, и обычная спортивная обувь за 5 долларов, после ношения которой болели ноги.

Фил Найт учился на экономическом факультете Стэнфордского университета, идея создать собственную торговую марку пришла ему в голову на одном из семинаров по маркетингу. Каждый студент занимался своим проектом. В качестве домашнего задания необходимо было продумать стратегию развития бизнеса и маркетинговый план. Так были сделаны первые шаги в развитии мирового бренда.

Фил верил в свою идею до конца. Поэтому, когда пришло время решать, каким образом производить доступную и качественную обувь, он не растерялся, ведь у него уже созрел план. Студент отправляется в Японию и заключает контракт с местной компанией по поставке кроссовок за океан.

Поначалу в компании Blue Ribbon Sports (называлась она именно так) не было даже своего магазина. Фил колесил по всей стране в фургоне, торгуя обувью на улице.

Однажды ему встретился один человек по имени Джефф Джонсон. С тех пор все изменилось. Опытный спортсмен оказался отличным маркетологом, который начал кампанию по продвижению бренда.

В 1965 году создатели компании придумали ей новое название - Nike. Джонсону якобы приснилась крылатая богиня победы Ника.

Простой до гениальности логотип в форме галочки появился в 1971 году. Его придумала студентка Портлендского университета Каролин Дэвидсон всего за 30 долларов. Позже Фил Найт исправится и наградит ее статуэткой с бриллиантами и даже отдаст часть акций компании.

Знаменитая галочка имеет название «Swoosh», в переводе с английского «пролетающий со свистом». Она символизирует крыло богини, которая приносит победу.

Действительно, компания Nike победила многих своих конкурентов, но главное ее достижение - доверие огромного количества людей с разных уголков планеты.

Популярные бренды, давно признанные во всем мире, как правило, создавались обычными людьми. Часто истории известных брендов - удивительная череда совпадений, которые объединяются в невероятную вереницу событий, рождая легенды на глазах у поколений.

Если Вы планируете выпустить собственный товар на рынок, специалисты компании KOLORO помогут Вам создать , придумать увлекательную историю его развития.

Известная компания General Motors потерпела фиаско, пытаясь вывести на рынки Латинской Америки свой новый автомобиль Chevrolet Nova. Как выяснилось, No va по-испански означает «не может двигаться».

Компания Colgate столкнулась с неожиданным препятствием при продвижении своей зубной пасты в испаноговорящих странах. В переводе с испанского «колгейт» означает: «иди и повесься».

Первоначальное название известной японской компании Sony — Totsuko. Его изменили для того, чтобы было легче произносить американцам.

В начале шестидесятых прошлого века, компания Porsche выпускала тракторы для фермеров.

Изначально компания BMW производила двигатели самолетов, а логотип достался ей от «родителя» — RappMotorenwerke. Производство этой компании располагалось в Баварии, и поэтому сегменты круга были окрашены в белый и синий цвета. После «трансформации» компании маркетологи придумали для BMW легенду логотипа — белый пропеллер, рассекающий синее небо. И только спустя 10 лет BMW стала производителем автомобилей.

Первая тушь для подкрашивания ресниц была создана в 1913 году химиком Терри Уильямсоном. Тушь эта была на вазелиновой основе, а в качестве красящего вещества использовался древесный уголь. Согласно преданию, Уильямсон создал эту тушь по просьбе своей сестры Мабель, и именно от ее имени компания Maybelline получила свое название.

Дизайн Фэйсбука синего цвета, потому что Марк Цукерберг страдает красно-зеленым дальтонизмом.

Логотип Coca-Cola узнают 94% людей по всему миру.

Самый старый действующий банк в мире - это итальянский Banca Monte dei Paschi di Siena. Он открылся в 1472 году в городе Сиенне. До недавнего времени старейшим действующим банком в мире считался швейцарский банк Wegelin & Co, основанный в1466 году, однако он прекратил свою деятельность в январе 2013 года.

Бренд Coca-Cola знает около 94% населения Земли. Маркетологи компании утверждают, что «Кока-Кола» - второе слово, которое может считаться интернациональным (первое - «окей»).

Компания Mars владеет следующими брендами: (кондитерские изделия: M&M’s, Snickers, Dove, Mars, Milky Way, Skittles, Twix, Bounty, Celebrations, Starburst, Rondo, Tunes), (корм для животных: Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin), (жевательные резинки: Juicy Fruit, Spearmint, Doublemint, Extra, Orbit), (продукты питания: Uncle Ben’s, Dolmio).

Бренд - это торговая марка и набор признаков, делающих компанию узнаваемой. В переводе с английского brand - символ. Раскрученный бренд привлекает покупателей и создает положительный имидж. Брендом может быть название марки, логотип, изображение, фраза, мелодия или набор звуков, сочетание цветов и т. д. В сознании потребителей бренд символизирует определенный набор качеств товара или характеристику производителя. Права на пользование брендом защищены юридически.

Фото из открытых источников

Наше прошлое делает из нас тех, кем мы являемся. У каждого за плечами есть какая-то история, так или иначе изменившая его мировоззрение и жизнь. Некоторые истории довольно скучны, тогда как другие можно слушать, затаив дыхание и удивляясь, что такое вообще возможно. Это также относится и к брендам, таким как, например, те, о которых написано ниже.

1. Спасение FedEx
В начале 1970-х годов, спустя всего несколько лет после создания FedEx, молодая компания находилась уже в ужасном состоянии, теряя до миллиона долларов в месяц. В какой-то момент казалось, что они не смогут выполнить свои финансовые обязательства. Ожидая свой самолет Фред Смит, основатель компании, импульсивно сел на рейс до Лас-Вегаса, где выиграл в блэкджек 27 000 долларов. Компания была спасена.

2. Спортивные автомобили Lamborghini появились благодаря гордости Энцо Феррари
Компания Lamborghini первоначально была производителем тракторов. Ее владелец Ферруччо Ламборгини интересовался роскошными автомобилями, особенно Феррари. Выполняя обычную проверку, Ламборгини обнаружил, что сцепление в его Ferrari было сломано. Так же он заметил, что автомобиль использовал то же сцепление, что и его тракторы. Когда он предложил Энцо Феррари заменить сцепление в его автомобилях на более хорошие, Феррари просто выгнал его, сказав, что он производитель тракторов и ничего не смыслит в гоночных автомобилях. Все мы знаем, что произошло потом.

3. BMW начала производить автомобили из-за проигрыша Германии в Первой мировой войне
Изначально BMW была компанией по производству самолетов. После поражения Германии в Первой мировой войне все компании, занимающиеся производством самолетов, должны были прекратить производство в рамках одного из многих условий Договора о перемирии, подписанного в Версале. Когда компания столкнулась с банкротством, BMW перешла на производство мотоциклов, а вскоре после этого, в 1928 году, наладила производство автомобилей. Нынешний логотип компании является данью авиационному наследию.

4. Кока-кола и американский сухой закон
Coca-Cola первоначально была создана Джоном Пембертоном, раненым полковником Конфедерации, который хотел найти нечто, что помогло бы ему избавиться от зависимости от морфина. Он назвал это французским Вином Кока, тоником для нервов. Когда Атланта приняла законодательство о запрете на алкоголь в 1886 году, Пембертону пришлось переделать формулу и сделать безалкогольную версию своего тоника. Он назвал напиток Coca-Cola, напиток, который мы все знаем и любим.

5. История логотипа McDonald"s
Логотип McDonald"s является одним из самых узнаваемых в мире, вероятно, вторым после Coca-Cola. Но правда в том, что при создании логотипа имя владельца компании не учитывалось. Архитектура оригинального магазина имела золотые арки с обеих сторон, поскольку хозяин хотел, чтобы люди замечали McDonald"s на расстоянии. Поэтому, при создании логотипа была учтена именно эта архитектурная особенность ресторана.

6. Значение значка компании Nike
Первоначально названная BRS (Blue Ribbon Sports), компания была переименована в Nike, крылатую греческую богиню победы. Знаменитый символ символизирует ее крылья и скорость.

7. Логотип Apple не дань уважения Алану Тьюрингу
Правда создания логотипа известной компании далека от поэтичности. Самая популярная версия заключается в том, что любимым фруктом Стива Джобса было яблоко. Это также объясняет, почему их первый компьютер был назван в честь его любимого сорта яблока McIntosh.

8. UPS был основан 2 детьми с велосипедом и 100 долларами США
United Parcel Service, или UPS, как известно, начиналась с нуля. В 1907 году 19-летний Джеймс Кейси основал компанию, имея на тот момент только 100 долларов, заимствованных у друга, и велосипед. Подросток занял пост президента, генерального директора и председателя компании. Сегодня UPS является одной из крупнейших в мире компаний по доставке посылок.

9. Фанта была создана в нацистской Германии
В разгар Второй мировой войны нацистская Германия подвергалась нескольким торговым эмбарго. Из-за нехватки сырья и ингредиентов, глава Coca-Cola Deutschland. Макс Кит решил создать новый напиток для немецкого рынка, используя то, что у них было - «остатки остатков». Название происходит от немецкого слова для фантазии (Fantasie).

10. Puma и Adidas существуют из-за семейной вражды
В 1920-х годах братья Рудольф и Адольф “Adi” Дасслер управляли успешной обувной компанией Dassler Brothers Shoe Factory. Однако во время Второй мировой войны между братьями стало заметно недопонимание. Рудольф был захвачен американскими солдатами и обвинен в принадлежности к Waffen SS, хотя на деле это было не так. Рудольф был уверен, что на него наговорил его собственный брат. Раскол стал причиной появления двух компаний, Рудольф основал Ruda (позже переименованную в Puma), в то время как Ади основал Adidas. Они так никогда и не помирились, и были погребены на одном кладбище, но как можно дальше друг от друга.

Сегодня LifeGlobe познакомит Вас с наиболее интересными примерами того, как от удачного стечения обстоятельств, везения или даже орфографической ошибки может зависеть будущая популярность зарождающейся компании. Представляем Вашему вниманию истории возникновения 20 ведущих мировых брендов современности

Во все времена было известно - от броского, запоминающегося названия фирмы зависит её будущий успех. В последнее время с при создании любой крупной компании или с целью ребрендинга уже существующей, но непопулярной, наиболее часто используется практика "мозговых штурмов" - когда все сотрудники собираются в одном помещении и "накидывают" свои идеи названий на общий стол. Это интересный и правильный подход, но порой никакой "мозговой штурм" не сравнится с волей случая, наталкивающего на совершенно неожиданные идеи или заставляющего совершить ошибку, которая в будущем послужит причиной мегапопулярности бренда…


Конечно же, в последних словах была отсылка к самому известному случаю такого рода - опечатке при регистрации домена самого обширного и популярного на сегодняшний день поисковика Google. Изначально поисковая система Пейджа и Брина носила название BackRab, но в какой-то момент они решили, что нужно что-то менять - в 1997 году в общежитии Стендфордского университета был проведён "мозговой штурм" среди студентов, целью которого было найти название, которое подходило бы поисковой системе, способной обрабатывать колоссальные объёмы информации. Спустя несколько безрезультатных часов, идея пришла в голову самому Пейджу - слово googol, означавшее единицу с сотней нулей, но студент, которому доверили регистрацию доменного имени, допустил опечатку, в результате чего на свет появился домен google.com


Чтобы далеко не ходить, вспомним о том, как создавался Facebook - крупнейшая на данный момент социальная сеть в мире. Как известно, первой выходкой Марка Цукерберга было похищение фотографий и данных студентов Гарварда, и размещение их на своём сайте Facemash c возможностью голосования за то или иное фото. Но руководство ВУЗа не оценило находчивости студента и Марка отчислили. Через некоторое время в светлую голову Цукерберга пришла идея другого проекта, гораздо более масштабного и на этот раз полностью законного. Однажны Марк перебирал старые вещи и случайно наткнулся на свой школьный фотоальбом "The Photo Address Book". Он вспомнил, что никому никогда не нравилось это название, т.к. было длинным и его было долго выговаривать, поэтому все называли альбом просто "Facebook" - так у будущей социальной сети появилось название, которое сегодня не знают разве что в самых отсталых странах мира или каких-нибудь туземных племенах Южной Америки =)


Другой социальный ресурс, популярный у нас - ВКонтакте - получил своё название благодаря тому, что создавший его Павел Дуров слушал радиостанцию "Эхо Москвы", где в эфире часто повторялась фраза "В полном контакте с информацией". Не долго думая, Павел убрал ненужные слова и зарегистрировал доменное имя, которое недавно вообще укоротилось всего до двух букв VK. Ну а с логотипом вообще не заморачивался - воспользовался примером Facebook =)


Название российскиого поискового ресурса Яндекс на самом деле является аббревиатурой, причём разной на русском и английском языках - "Языковой иНДЕКС" на русском и "Yet Another iNDEX" на английском. О том, кому пришла в голову такая идея, точно ничего не известно, но по официальной версии это был один из разработчиков поисковика


Доменное имя для зарубежного поисковика Yahoo! придумал, сам того не зная, ирландский писатель Джонатан Свифт, который назвал этим словом надоедливое племя туземцев в "Приключениях Гулливера". Кроме того, это ещё и радостный возглас, распространённый в Америке, поэтому основатели Yahoo! Джерри Янг и Дэвид Фило выбрали именно такое название для домена будущего поискового ресурса - в их понимании "Yahoo!" означает радость пользователя от того, что он нашёл необходимую информацию

Создателем торговой марки Hotmail, которая сегодня входит в состав Microsoft, является Сабир Бхатиа, в своё время перебравший кучу названий, заканчивающихся на "mail" и, в конце-концов, остановился на названии Hotmail - из-за того, что в нём вдобавок зашифрована аббревиатура HTML. Сама же идея создания почтовых ящиков, к которым можно получить доступ из любого уголка планеты, в котором есть интернет, принадлежит Джека Смиту. Сегодня Hotmail находится на грани закрытия, в связи с появлением более удобного Outlook.com. В 2013 году Hotmail навсегда перестанет существовать, а его пользователи будут автоматически переведены на новый почтовый сервис


Чтобы далеко не уходить от интернета и IT-технологий, вспомним об одном из ведущих производителей престижных новинок потребительской электроники - компании Apple, чей бренд в мае 2011 года был признан самым дорогим брендом в мире. История названия достаточно комична - в один прекрасный день, по истечении трёх месяцев безрезультатных попыток придумать название для компании, Стив Джобс пригрозил партнёрам, что если до 5 часов вечера они не предложат ему нормальный вариант, то он назовёт компанию в честь своего любимого фрукта - яблока! Не предложили…


Название другого крупного производителя электроники решила монетка - Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард подбросили её, когда решали, чья фамилия будет значиться первой в названии их совместного предприятия, первым офисом которого стал гараж Хьюлетта. Логично предположить, что раз компания называется Hewlett/Packard, то монетка оказалась счастливой именно для хозяина гаража =)


Японская компания Sony тоже прошла через долгие поиски - создатели "Токио цусин коге кабусики кайса" ("Токийская телекоммуникационно-инженерная компания") Акио Морита и Масару Ибуки хотели найти более краткое и лаконичное название, но ничего не могли придумать. И тогда им на помощь пришёл латинский язык, а конкретно - слово sonus, которое переводится как "звук". На дворе были 50е годы и в Японии было широко распространено созвучное ему американское слово sonny, но записанное японскими иероглифами оно значило "убыточный". Проблему решили с присущей японцам простотой - вычеркнули лишнюю N из названия и зарегистрировали бренд SONY


Другая японская компания-гигант, специализирующаяся на производстве цифрового оборудования для дома и офиса - Canon - первоначально, при создании в 30х годах прошлого века, носила замысловатое название Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Но с созданием первого фотоаппарата, названного почему-то в честь буддийской богини милосердия Kwanon, братья Горо и Сабуро Йошида решили переименовать компанию и заодно занять несколько созвучных имён, в том числе и Canon, - так, "на всякий случай". Такая дальновидность помогла им в будущем избежать проблем с религиозными структурами, которым не понравилось, что имя великой богини носит "какая-то непонятная штуковина" - в итоге братья Йошида остановились на названии Canon, т.к. оказалось, что оно, вдобавок к милозвучности, ещё и переводится с английского языка как "канон", а по-французски означает "пушка" - так с того времени и производят всё новые и новые "фотопушки" =)


Название южнокорейского промышленного концерна Samsung в переводе означает "Три Звезды". Доподлинно неизвестна причина такого наименования компании, но многие связывают его с тремя сыновьями её основателя


Название американской фирмы Kodak родилось благодаря любви её основателя Джоржда Истмена к букве "K" - он искал короткие слова, которые бы начинались и заканчивались на эту букву. Его привлекало в ней ещё и то, что во всех сколь-либо популярных алфавитах мира буква "К" пишется одинаково. В итоге в голове у Истмена родилось слово "Kodak" - именно такой звук, по его мнению, издавал изобретёный им в 1888 году фотоаппарат с плёнкой на 100 кадров


Создатель ксерокса Честер Карлсон хотел подчеркнуть тот факт, что до появления его изобретения - копировального аппарата, работающего на основе сухого красящего порошка - существовали только технологии влажного копирования. Поэтому Честер сел за словари и нашёл в греческом языке слово "xer", буквально переводящееся как "сухой", и на основе его придумал название для своего аппарата - "xerox"

Чтобы далеко не ходить, вспомним, что в другом американском штате родилась компания, продукцию которой мы литрами употребляли в 90е - речь идёт о Пепси-коле, которую фармацевт Калеб Брэдхэм изобрёл ещё в конце позапрошлого столетия. Существует несколько версий того, откуда взялось такое название. По более распространённой, Калеб назвал напиток в честь пепсина - пищеварительного фермента, помогающего нашему желудку расщеплять белок. По другой версии Брэдхем просто взял название фирмы одного из своих местных конкурентов - Pep Cola - и немного его "подредактировал". Последнее мнение, на которое можно обратить внимание, основано на предположении, что людям нравилось, что чёрный напиток придавал им бодрости и сил (с англ. pep - энергия, бодрость) - отсюда и такое название


Уже в этом, XXI столетии, Пепси-колу основательно потеснил другой не менее чёрный и не менее вредный напиток - Кока-Кола. Над названием фармацевт Джон Стит Пембертон особо долго не раздумывал - назвал по основным ингредиентам своего рецепта, созданного 8 мая 1886 года, - три части листьев коки (которые так популярны в Колумбии…) на одну часть тропических орешков дерева колы. О других ингредиентах можно узнать из статьи Что входит в состав всеми любимой Coca-Cola . По другой версии, название для напитка придумал местный фермер, продавший его фармацевту за 250$. Логотип Coca-Cola написал каллиграфическими буквами бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон - одарённый бухгалтер, судя по тому, что логотип с тех пор так и не поменялся)

C названием немецких промышленных концернов Adidas и Puma также связана интересная история. Когда-то давно, в 20х годах XX века, два брата, Адольф и Рудольф Дасслеры, основали общую компанию по пошиву обуви. Назвали они её незатейливо - Dassler (полное название - "Обувная фабрика братьев Дасслер"). В 1948 году, после смерти отца, братья сильно поссорились и приняли решение дальше идти каждый своей дорогой. Вследствие этого они условились, что никто не будет больше использовать название Дасслер. Адольф назвал свою новообразованную компанию Addas, что впоследствии было заменено более благодвучным Adidas (от сокращённого имени Адольфа - Ади Дасслер), а брат Рудольф основал фабрику Ruda, позже переименованную в похожее слово Puma. На этом совместная история братьев Дасслер окончательно завершилась



Токийская машиностроительная компания Mitsubishi была основана в начале 1870х годов, логотипом стал трёхлистник - герб семейства основателя фирмы Ятаро Ивасаки. Как следствие от герба было придумано и название "Три Бриллианта" ("mitsu" - "три", "hishi" - "бриллиант", по другой версии перевода - "водяной орех"). Почему же тогда оно не звучит как Митсухиси? Разгадка кроется в феномене японской морфонологии, или Рэндаку, вследствие которого зачастую глухие начальные согласные буквы корня при чтении становятся звонкими, если перед корнем слова стоит приставка или другой корень. Вот почему буква "h" в середине слова Mitsuhishi произносится как "b"


История названия южнокорейской финансово-промышленной группы Daewoo не столь интересна, сколь необычен сам перевод названия, о котором мало кто знает. Основатель компании, Ким Ву Чонг, назвал её просто и скромно - "Большая Вселенная". Действительно, куда уж скромнее)


Не менее интересно название немецкого автогиганта Audi. Само слово позаимствованно из латинского языка и переводится как "Слушайте!", но основная интересная особенность состоит в том, что Audi - латинский вариант фамилии основателя компании Августа Хорьха. Дело в том, что над именем для первой произведённой на новообразованном заводе машины особо не задумывались - назвали её просто Хорьх, а вот когда стали придумывать название для следующей модели - на помощь Августу пришёл сын одного из его партнёров, который и предложил латинский вариант фамилии руководителя. С тех пор и начинается история одной из самых успешных автомобильных компаний мира, которая сегодня входит в состав концерна Volkswagen Group


Как можно увидеть, одни компании назывались по наитию, другим требовались недели и месяцы, чтобы найти подходящее наименование, но все они, тем не менее, стали успешными в своих экономических нишах - в основном благодаря правильно выбранному имени, интересной идее и слаженной работе своих коллективов

Поделилось

Как бренды стали известными, случайно нашли истинную причину покупки товаров и смогли убедить своих потребителей покупать еще больше.

Причины покупки - это большая рекламная тайна. Как хорошо бы ни думали о себе маркетологи, им все равно не разложить по полочкам мотивы человеческого поведения и не предугадать реакцию покупателей. Они ищут инсайты, классифицируют, подводят научные базы, но несмотря на это довольно часто нащупать верную стратегию удается строго экспериментальным путем.

Почему люди выбирают именно этот бренд из всего многообразия товаров данной категории? На какое качество рекламируемого товара следует сделать главный акцент, чтобы сподвигнуть потребителя на покупку?

История развития Marlboro и появление знаменитого ковбоя широко известны. Но есть и еще один хитрый ход этого бренда, про который часто забывают.

Пачки из плотного картона с откидывающейся верхней крышечкой, являющиеся сейчас стандартом упаковки сигарет, были придуманы именно в Marlboro. И не в целях инновации или демонстрации дизайнерской мысли. А строго в рекламных целях - сделать курильщиков Мальборо ходячим каналом коммуникации.

Все дело было в том, что потребители настропалились вытаскивать сигареты из мягких пачек, не вынимая их из кармана, а значит окружающие не видели бренд. Недопустимое безобразие!

Флип-топы - именно так называются нынешние сигаретные пачки - приходилось доставать, а новое всегда привлекает внимание.

С годами, конечно же, люди научились вытаскивать сигареты и из флип-топов, не доставая пачку из кармана. Самое время придумать Marlboro новую сложную упаковку, но они не успели. Dunhill, бренд British American Tobacco, уже все сделал, еще и придав своим сигаретам более премиумный вид. Для того, чтобы достать дозу никотина из пачки Dunhill, нужно открыть не только крышечку, но и клапан. В кармане этого точно не сделать.

Более того, для пущей люксовости в Dunhill назвали этот внутренний клапан красивым словом «хьюмидор». Исторически, хьюмидор - это ящик для хранения сигар, в котором поддерживается оптимальный уровень влажности, да и аромат не улетучивается. Данхилл намекает своим потребителям, что сигареты в такой пачке приближены по качеству и ароматности к сигарам. И ничего, что пачка Данхилла обходится вам в России в 60 рублей. Зато как красиво.

Есть красивая легенда о том, как Эсте Лаудер начала продавать свои духи. У нее никак не шли дела, и ее продукцию неохотно брали на реализацию в магазины и салоны. Тогда молодая мисс Лаудер пришла в крупнейший парфюмерный магазин в Нью-Йорке и - ой! - будто бы случайно расколотила об пол флакон своих духов. Покупательницы заинтересовались, что это за дивный аромат, и магазину просто пришлось заключить с Эсте Лаудер контракт на поставку.

Как–то летом 1896 года Генри Хайнц прогуливался по Нью–Йорку, на улице он увидел рекламу обувного магазина, предлагавшего клиентам «21 стиль обуви». По аналогии, он решил написать на своих кетчупах и соусах «57 вариантов». Это число никак не было связано с реальными цифрами ассортимента, но очень нравилось Хайнцу. И впечатляло покупателей.

История бренда началась в 1879 году, когда Ларе Олссон Смит создал новый сорт водки - «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно Чистая Водка»). Ее главное отличие - чистота, достигавшаяся методом ректификации.

В 70-х годах уже этого века Ларс Линдмарк взял «Absolute Rent Bravin» под свое крыло. Столь прекрасная водка должна была продвигаться на рынок соответствующим образом: все должно было быть «абсолютным», как и сам продукт. Гуннар Броман, занимавшийся тогда разработкой концепции продвижения, увидел в витрине аптеки традиционную шведскую медицинскую бутылку с какой-то микстурой и был потрясен ее совершенством и простотой - она и стала прототипом для тары, которую знает сейчас весь мир. Которая - во многом - и стала причиной культового статуса водки Absolut.

Производитель самых известных байков в мире уже не один десяток лет удерживает первое место по количеству «брендированных» татуировок. А началось все с того, что Harley объявил внушительные скидки на байки для тех, кто придет покупать мотоцикл с татуировкой в виде логотипа.

Мескаль - традиционный алкогольный напиток, производящийся, как и текила, в Мексике из агавы. Технически, текила - тоже мескаль, но другой разновидности и, объективно говоря, куда более лучших вкусовых качеств.

Мескаль стал популярен за пределами Мексики только благодаря трупу гусеницы, плавающему на дне бутылки. На вкус мескаля бедная личинка не влияет ровным счетом никак - это хорошо продуманный рекламный ход. Экзотика же!

Европейцы и американцы бодро пьют мескаль, а потом торжественно делят гусеничку на всех - так теперь полагается. А мексиканцы хихикают над тем, как ловко им удалось вывести свой алкоголь на мировой рынок.

Tefal в течение долгого времени считала, что основным мотивом к покупке сковород с тефлоновым покрытием является то, что приготовление на этих сковородах не требует расходования ни одного грамма масла. Однако впоследствии выяснилось, что основным стимулом к их покупке послужило то обстоятельство, что сковороды с таким покрытием очень легко моются, потому что пища не пригорает к их поверхности. Содержания рекламной кампании изменили, что значительно повысило ее действенность.

В России первые шоколадные батончики Сникерс появились в 1992 году и позиционировались, как снэк, заменяющий полноценный обед. Бывший советский потребитель долгое время не мог привыкнуть к тому, что на обед вместо супа можно съесть шоколадку, и покупал Snickers в качестве «сладкого к чаю». После того, как креативным обслуживанием бренда занялось агентство BBDO Moscow, Snickers перепозиционировали для подростков, которые в основной своей массе любят все сладкое и не любят суп.

Существует аналогичная байка про гениального маркетолога, который первым придумал указать в инструкции по применению шампуня, что его следует наносить на волосы и смывать дважды, что привело к двойному росту продаж. Ну и вспомните рекламные ролики жевательных резинок в подушечках. По сколько подушечек кладут в рот герои рекламы? То-то и оно.

Главным маркетинговым финтом Pepsi считается ход во времена Великой Депрессии в Штатах, когда Пепси продавалась в бутылках по 340 мл, тогда как Coca Cola по 170. Цена при этом оставалась прежней: 5 центов за бутылку. Такой безбожный демпинг сопровождался в рекламе въедливой песенкой с текстом «Пепси-Кола попадает в цель, 12 полных унций - это много! В два раза больше за ту же монетку! Пепси-Кола - это напиток для вас».

С 1936 по 1938 год Pepsi удвоила свои продажи, спасибо Великой Депрессии. А слоган проникал в мозг американских потребителей еще 20 лет. Отчасти этой же политики «больше за ту же цену» Pepsi придерживается и сейчас, спустя 75 лет. Например, в России Coca Cola продается в бутылках по 0.5 л, а Pepsi - по 0.6.

Из истории Timberland. В начале 1980-х компания Timberland переживала тяжелые времена. Она выпускала качественные туфли-лодочки, цена которых была ниже, чем у лидера отрасли, компании Topsiders. Казалось, хороший продукт и низкая цена должны были работать на них, однако дела шли плохо. Затем в Timberland приняли очень простое решение: они подняли свои цены, так что те стали намного превосходить цены, предлагаемые Topsiders. Продажи резко возросли. Что подтверждает достоверность высказывания Дэвида Огилви «Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя». Этот же прием «искусственно раздуваемого спроса» уже не один десяток лет используют luxury-бренды.

В свое время этим же путем пошел табачный бренд Parliament. Изначально его цены были ниже основного конкурента Marlboro, которым также владеет Philip Morris, и продажи были достаточно скромными. Потребителям было очень сложно выбрать среди массы предложений одинакового ценового сегмента, и они выбирали привычное, наплевав на эксклюзивность фильтра «Парламента». Бренду пришлось на год уйти с рынка и, поразмыслив, перезапуститься по куда более высокой цене.

Основатель крупнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель продуктовых ценнников и супермаркетов нашел верный инсайт, позволивший ему сколотить миллионы. Застенчивый и заикающийся юноша из деревни в возрасте 21 года устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время цена на товары в магазинах, расставленные на прилавке за продавцом, не указывалась. Продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и называл свою цену. Далее покупатель или торговался, или уходил. Бедный Фрэнк совсем не умел и очень боялся зазывать покупателей, расхваливать товар, и торговаться. Настолько боялся, что однажды даже упал в обморок прямо во время работы. В наказание владелец магазина оставил его торговать одного на целый день, пригрозив, что если выручка будет меньше обычной дневной, он его уволит.

Перед открытием магазина Фрэнк прикрепил ко всем товарам бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Все по пять центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. И трясясь от страха стал ждать покупателей, спрятавшись за прилавком.

Весь товар был раскуплен за несколько часов, а выручка за день была равна недельной. Покупатели, подержав товар в руках и увидев написанную на нем цену, не торгуясь отдавали деньги.

Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов.

Знаменитая и самая продаваемая (после Библии) «Книга рекордов Гиннесса» является ни чем иным, как рекламным трюком, придуманным управляющим директором пивоваренной компании Guinness сэром Хью Бивером. В 1954 году на ужине, устроенном компанией «Вексфорд» для охотников, Хью Бивер затеял спор с кем-то из гостей, кто летает быстрее - ржанка или шотландская куропатка. Тут-то Бивера и осенило, что по всему земному шару во время таких вот небольших посиделок за кружкой пива разворачиваются настоящие споры о «самых самых». Он решил, что стоит создать книгу, где будут содержаться подтвержденные официально рекорды во всевозможных областях.

Год ушел на исследовательскую работу, и 27 августа 1955 года первая 198-страничная книга была готова. Успех был ошеломляющий: еще до Рождества она стала в Великобритании бестселлером, принеся пивному бренду неплохой доход. И сначала имя стаута Guinness влияло на продаваемость Книги, а затем и ежегодник стал помогать материнскому бренду.

В Лондоне в конце 19 века большой популярностью пользовались бренди, ром и джин. Поэтому продвигать виски было нелегко. Хитрый Томас Дюар, один из основателей фамильного бренда, выбрал неожиданную стратегию. Он нанимал подставных покупателей, которые посещали различные пабы, требуя налить им виски Dewar’s. Естественно, то отсутствовало в продаже, и они уходили. После нескольких таких приходов сам Дюар появлялся в баре и предлагал заключить контракт о поставках виски.

В 1892 году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 агента и появилось несколько экспортных компаний Dewar’s. Товарооборот компании за это время вырос в 10 раз. А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света». На культурологических изысканиях Томаса и его высказываниях теперь строятся рекламные кампании Dewar’s по всему миру, отделяя бренд от конкурентов.

Одним из первых в Америке тизерную рекламу опробовал табачный бренд Camel в 1913 году. Решив, что верблюд это не только запоминающаяся яркая картина, но и отличный повод для рекламных нововведений, специалисты табачной компании RJR за несколько дней до поступления первой партии сигарет в продажу дали в газетах почти девяноста американских городов загадочные объявления. «Верблюды» - гласило первое из них. Спустя несколько появилось сообщение «Верблюды идут», а затем - «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых»! На следующее утро перепуганные и заинтригованные американцы узнали наконец всю правду. «Сигареты “Верблюд”. уже здесь!», - гласило финальное объявление. Потрясенные необычной рекламой американцы, конечно же, попробовали Camel.

Когда в США были открыты первые магазины IKEA, уже получившие признание в Европе, продажи мебели не оправдывали никаких ожиданий. После проведенного исследования выяснилось, что хотя американцам и нравилась простота дизайна, они хотели, чтобы мебель соответствовала более крупным размерам их домов. Все, что необходимо было сделать - увеличить размеры мебели.

Ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу, помогавшему своей дочери ухаживать за детьми, приходилось многократно вытаскивать из под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Процесс, конечно же, ему не нравился и хотелось как-то облегчить себе жизнь. Тогда в голову пришла идея одноразовой «пеленки» - складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью, которую планировалось поместить в трусы особой формы. После нескольких экспериментов с разными материалами Миллз разработал для P&G новый продукт, который стали выпускать под торговой маркой Pampers, ставшей нарицательной.

Обычно у всех детей, после того как они съедают карамель, становятся липкими руки, и они, не долго думая, вытирают их об одежду. Леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду, придумал в 1958 году Энрике Бернат. УТП продукта являлось то, что его можно было сосать, не пачкая одежду и руки. В это же время появился первый слоган Chupa Chups - «It’s round and long-lasting» (~Он круглый и долгий). Новаторскую палочку, удобную упаковку и яркий логотип авторства Сальвадора Дали оценили потребители во всех странах мира, уже более 50 лет продолжающие сосать фруктовую конфетку.

Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая - они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.

Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин - банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).

Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.

Поговаривают, что так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода, принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумала P&G в рекламных целях. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось что порошок используют в 65% случаев, а химчистка - в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку.

Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.