Скачать фигуры для фотошопа cs6 многоугольник. Как рисовать простые геометрические фигуры в Photoshop


Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Чем легче задача, тем сложнее ее решить в фотошопе. Найдется тысяча статьей про или создание эффекта черных глаз, а вот как нарисовать круг, квадрат или ромб – пойди разберись! Сегодня буду решать эту несправедливость.

Вас ждет исчерпывающая статья про геометрические фигуры для фотошопа – как их нарисовать самостоятельно, какие дополнительные инструменты можно скачать для более эффектного результата, а также много другой не менее интересной и полезной информации.

Рисуем сами

В Adobe Photoshop есть несколько инструментов, которые позволяют нарисовать фигуры. Вот только некоторые из них таят кое-какие секреты. Сейчас я вам о них поведаю. Итак, я Если хотите научиться делать как у меня на рисунке, то рекомендую статью , нет ничего проще, чем сделать такой же.

Итак, в панели инструментов слева вы можете найти прямоугольник, эллипс, многоугольник, линию или произвольную фигуру. Возможно вы не видите дополнительных инструментов, но нашли один из них, просто на долю секунды зажмите левую клавишу мыши или один раз кликните по правой кнопке мыши. Меню с дополнительными фигурами тут же появится.

Для начала я выберу прямоугольник. Как только я закончу рисовать, слева вылезет дополнительное меню. Здесь можно выбрать размер по ширине и высоте, если вам необходимо соблюсти точные размеры. Чуть ниже располагается меню с заливкой самой фигуры – вы можете выбрать без заливки, однотонный цвет, градиент или узор.

Чуть правее располагается меню обводки – вам нужно определить ее ширину и будет ли она присутствовать вообще, захотите и сделайте однотонной, залейте градиентом или, опять же, узором.

Чтобы превратить прямоугольник в квадрат вам нужно зажать кнопку Shift во время рисования фигуры.

Эллипс зажатая кнопка Shift превращает в круг.

Также в списке есть такая фигура как многоугольник. Вы сами определяете число сторон. Вписывать можно любое значение – 3, чтобы вышел треугольник, 7, 10 и так далее.

Линии я не буду уделять особого внимания, с этой штукой не трудно разобраться самостоятельно. Единственное, стоит предупредить, что зажатый Shift делает линию строго вертикальной или горизонтальной.

Произвольная фигура

У нас осталась произвольная фигура. Что это такое?

В самой правой части верхнего меню вы можете увидеть готовые фигуры. Разнообразные стрелки, квадраты, молнии и так далее.

Чтобы используйте сочетание клавиш Ctrl+T.

Как добавить новые

Добавить новые фигуры не составит труда. Очень много бесплатных фигур можно скачать с сайта photoshop-master.ru . Здесь около 400 наборов с фигурами – люди, узоры, пауки, абстракция, машины, стулья, огонь, цветы и многое другое.

Покажу как их устанавливать на примере «Медиа», они мне пригодятся в будущем. Итак, скачиваю файл.

Достаточно подождать 15 секунд. Никакой предварительной регистрации не требуется.

Теперь откройте архив и киньте файл в формате CSH туда, где его можно будет легко отыскать.

Теперь откройте фигуры в программе фотошоп и нажмите на гайку в правой части. В открывшемся списке выберите «Загрузить фигуры».

Теперь отыщите файл, который не так давно разархивировали. Кстати, после того как вы закончите, файл можно будет удалить с компьютера. Он вам больше не понадобится. Все скопировалось в нужную папку.

Вы можете пользоваться фигурами. Не забывайте про заливку, благодаря которой можно менять цвет фигурам, а также обводку.

Помимо фигур, вам могут пригодиться еще и кисти. Их также можно скачать на сайте Photoshop-master .

Загрузить необходимый набор можно точно также, как и при работе с фигурами. Открываете кисти.

Нажимаете на гайку и выбираете «Загрузить».

Поработайте с ними самостоятельно. Здесь нет ничего сложного. Они немного отличаются от фигур.

Google в помощь

Еще один способ нарисовать фигуру, воспользоваться чужими трудами. Вам понадобится Google и его раздел «Картинки». Почему именно он вы узнаете совсем скоро. Чтобы у фигуры был прозрачный фон, и она вписалась в вашу композицию гармонично, требуется . Так и нужно искать: треугольник png, круг, овал и так далее.

Если вы делаете работу для себя, то в принципе, можно было бы пользоваться и Яндексом, но если проект создается в коммерческих целях, то Google очень пригодится. Откройте «Инструменты», далее «Права на использование» и выберете нужный тип – использование или использование и изменение.

Далее открываете картинку, после того как отыскали что-то подходящее. Это важное условие. Рисунок должен располагаться на таком вот квадратно-шашечном фоне. Если он просто белый, то это не png. Разницу вы поймете, когда скачаете. В принципе, нет ничего страшного, чтобы учиться на своих ошибках.

Вот так будет выглядеть PNG. Шашечка заполнилась моим фоном.

Если вы хотите узнать побольше о программе, могу посоветовать вам курс « Photoshop с нуля в видеоформате » . Он подойдет для совсем начинающих. Здесь много полезной информации об инструментах и в каких случаях каждый из них подходит.


В интернете полно уроков, по которым можно учиться, но одно дело слепо повторять за автором и совсем другое осмысленно достигать цели, зная чем для этого придется воспользоваться. Это совершенно другой уровень.

В фотошопе есть интересный инструмент«Произвольная фигура» . На практике к этому инструменту редко обращаются, но он все равно обладает рядом интересных особенностей. В этом уроке вы познакомитесь с произвольными фигурами, а также узнаете как самостоятельно добавлять свои наборы таких фигур в фотошоп.

На панели инструментов есть группа однородных инструментов (быстрая клавиша U ). Туда входят: прямоугольник, прямоугольник со скругленными краями, эллипс, многоугольник, линия и произвольная фигура .

На панели атрибутов есть окошечко, где можно выбрать фигуру из числа стандартных. Для этого нужно нажать на маленькую стрелку справа от миниатюры. Посмотрите на скриншоты:

Что такое произвольная фигура?

Она представляет из себя векторное изображение, а значит не имеет ограничений по размерам. Поэтому ее можно растягивать сколько угодно без потери качества.

У фигуры нет своего цвета (кроме того, какой мы выберем перед созданием), объема, теней, обводки границ или чего-либо еще. В этом она напоминает кисть, где цвет вы задаете сами, все остальное уже придется дорисовывать самостоятельно.

Как использовать?

Чтобы нарисовать произвольную фигуру, выберите ее из раскрывающегося списка, затем кликните левой кнопкой мыши в вашем открытом документе и ведите мышку в сторону. Вы увидите, что появился контур будущей фигуры. Двигая мышь в разных углах и направлениях, вы регулируете ее размер и форму, т.е. она может быть широкой или узкой. Не забывайте сперва выбрать нужный цвет, а потом уже рисовать.

Зажмите клавишу Shift , чтобы рисовать фигуру идеально ровной, без искажений в какую-либо сторону.

Как установить свои фигуры в фотошоп?

Вы можете самостоятельно установить набор фигур себе в программу. Здесь работают те же принципы, что и, например, с или . Чтобы их установить, во-первых, скачайте себе на компьютер набор с фигурами. Такие наборы имеют расширение csh .

После этого, откройте меню фигур. Вы увидите такие 4 команды:

Выбрав «Загрузить…» , откроется диалоговое окно, в котором нужно указать путь до файла с расширением csh, например, так:

Этот набор автоматически добавится в конец списка всех фигур. Допустим, у вас был в списке набор с животными, а вы загрузили стрелочки. В итоге получится список, состоящий из животных и стрелочек.

Выбрав «Заменить…» , будет все тоже самое, за исключением того, что новые фигурки появятся не в конце списка, а полностью заменят собой те, что уже есть. Например, у вас изначально были в списке подгружены наборы с животными и стрелочками, а вы решили открыть с заменой набор орнаментов. В итоге, в списке будут только орнаменты.

А если вы загрузили несколько наборов, удалили какие-либо отдельные фигуры, использовав команду «Удалить…» , вообщем, сделали набор под себя, то можете его сохранить командой «Сохранить произвольные…» . В будущем его можно будет загрузить в том же виде или передать кому-нибудь через интернет.

Последняя команда «Восстановить произвольные…» позволяет все вернуть по умолчанию.

Обратите внимание, что в этом же меню есть огромный список: Животные, Стрелки, Природа, Объекты и т.д. Это стандартные наборы, которые нам любезно предоставили разработчики фотошопа.

Второй способ установки с дополнительным преимуществом

Произвольные фигуры еще можно установить непосредственно в системные файлы фотошопа.

Сделать это немного сложнее, но главный плюс такого способа в том, что ваш набор появится в списке, что я описал выше (Животные, Стрелки, Природа, Объекты и т.д.). В случае, если вы намерены часто пользоваться этим инструментом, то такой способ установки сократит время, и вы сможете выбрать нужный набор в два клика.

Для этого необходимо скопировать файл с расширением csh в системную папку фотошопа «Custom Shapes» , обычно у нее такой адрес: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Presets\Custom Shapes.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

В этом уроке мы рассмотрим азы работы с фигурами и слоями фигур в программе Photoshop. Мы начнем наш урок с изучения пяти основных инструментов, позволяющих нарисовать геометрические фигуры, - «Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник» и «Линия».

Затем, в следующем уроке, мы рассмотрим, как рисовать фигуры более сложной формы с помощью инструмента «Произвольная Фигура». Большинство людей считают, что программа Photoshop используется только для обработки изображений, и если бы вы попросили их порекомендовать вам хороший графический редактор, то в большинстве случаев ответ был бы «Adobe Illustrator».

Действительно, возможности редактора Adobe Illustrator в области векторной графики намного шире, чем программы Photoshop, но, тем не менее, и программа Photoshop в этой сфере может больше, чем следует ожидать от редактора растровых изображений. Различные инструменты группы «Фигуры» и слои фигур программы Photoshop позволяют легко добавлять простые векторные изображения на рисунки и чертежи.

В программе Photoshop представлено шесть инструментов, позволяющих нарисовать фигуры, - «Прямоугольник» (Rectangle Tool), «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool), «Эллипс» (Ellipse Tool), «Многоугольник» (Polygon Tool), «Линия» (Line Tool) и «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool). Они расположены в одном месте на панели инструментов.

По умолчанию, видимым на панели является инструмент «Прямоугольник», но если мы нажмем на значок инструмента и удержим нажатой кнопку мыши в течение нескольких секунд, то появится всплывающее меню со списком остальных инструментов группы «Фигуры», из которых мы можем выбрать нужный:

Все шесть инструментов группы «Фигуры»расположены в одном месте на панели инструментов

Если вы сначала выбрали один инструмент группы «Фигуры», а затем захотели переключиться на другой, то нет необходимости повторно обращаться к панели инструментов (хотя и это вы можете сделать при желании). Программа Photoshop позволяет нам выбрать нужный инструмент на панели настроек в верхней части экрана, где представлены все шесть инструментов. Например, на панели инструментов я выберу инструмент «Прямоугольник»:

Выбираем инструмент «Прямоугольник»

После выбора инструмента «Прямоугольник» на панели настроек появляются шесть значков, представляющих различные инструменты группы «Фигуры». Инструменты размещены слева направо в том же порядке, в каком они представлены на панели инструментов, поэтому мы опять видим инструменты «Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Линия» и «Произвольная фигура». Чтобы выбрать нужный инструмент, просто нажмите на один из значков:

Все шесть инструментов группы «Фигуры» можно выбирать прямо на панели настроек (после того, как один из них выбран на панели инструментов)

Выбор параметра «Слой-фигура»

Прежде чем мы начнем рисовать фигуры, нам необходимо указать программе Photoshop, какой тип фигуры мы хотим нарисовать, и в данном случае я не подразумеваю под типом фигуры «прямоугольник» или «круг». В действительности, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех разных типов - векторные фигуры, контуры и пиксельные формы.

В другом уроке мы подробно рассмотрим, чем отличаются эти три типа фигур и в каком случае какой тип использовать, но в большинстве случаев, вы будете рисовать векторные фигуры. Именно их рисуют в такой программе, как Illustrator. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры не зависят от разрешения и совершенно масштабируемы. Это означает, что мы можем изменять их размеры, как пожелаем, и при этом качество изображения не потеряется. Края векторных фигур остаются четкими и заостренными и на экране, и при дальнейшей печати.

Для того чтобы нарисовать векторные фигуры, выберите параметр «Слой-фигура» (Shape Layers) на панели настроек. Это первый из трех значков, расположенных ближе к левому краю (средний значок - параметр «Контур» (Paths) и правый - параметр «Заливка пикселями» Fill Pixels):

Для рисования векторных фигур выбираем параметр «Слой-фигура»

Выбор цвета для фигуры

После выбора параметра «Слой-фигура» нам нужно выбрать цвет для нашей фигуры. Мы сделаем это, нажав на значок образца цвета, расположенный справа от слова «Цвет»(Color) на панели настроек:

Нажимаем на значок образца цвета, чтобы выбрать для фигуры нужный цвет

Это действие приведет к открытию цветовой палитры, где мы сможем выбрать нужный цвет. В моем случае, я выберу красный. Как только вы выберите цвет, нажмите ОК для закрытия цветовой палитры:

В цветовой палитре выбираем цвет для фигуры

Если вы не уверены, что выбрали нужный цвет для вашей фигуры, не беспокойтесь об этом. Далее мы рассмотрим, как с помощью слоев фигур легко вернуться к предыдущим шагам и изменить цвет фигуры в любой момент после того, как мы ее нарисовали.

Инструмент «Прямоугольник»

Как вы уже, возможно, догадались, исходя из названия, инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool) позволяет нам рисовать четырехсторонние прямоугольные фигуры. Просто кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. По мере перемещения курсора вы будете видеть тонкие очертания будущей фигуры:

Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольную фигуру. По мере перемещения курсора появятся очертания фигуры

Когда вы будете довольны результатом, отпустите кнопку мыши, и программа тотчас заполнит фигуру тем цветом, который вы выбрали на панели настроек:

Программа заполнит фигуру цветом, как только вы отпустите кнопку мыши

Рисование фигуры от центра

Если вам нужно нарисовать прямоугольник (или другую фигуру) от центра, а не от угла, установите курсор в окне документа для определения центра будущего прямоугольника и, удерживая кнопку мыши, начните протягивать курсор и рисовать фигуру, как обычно. При этом нажмите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие этой клавиши указывает программе на то, что фигуру требуется рисовать от центра. Этот прием работает со всеми инструментами группы «Фигура», а не только с инструментом «Прямоугольник»:

Для того чтобы нарисовать фигуру от центра, по мере перемещения курсора удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac)

Рисование квадратов

Также с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать квадраты. Для того чтобы нарисовать квадрат, установите курсор в окне документа и начните его протягивать, рисуя прямоугольную фигуру. Как только вы начали это делать, нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие клавиши Shift преобразует фигуру в квадрат, независимо от того, в каком направлении вы перемещаете курсор. Вы можете также добавить нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) для того, чтобы квадрат рисовался от центра (таким образом, вы нажимаете и удерживаете нажатым сочетание клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac)):

Для того чтобы нарисовать квадрат, при работе инструмента «Прямоугольник» нажмите и удержите клавишу Shift

И снова, программа Photoshop отобразит только тонкий контур квадрата по мере перемещения курсора, когда же вы отпустите кнопку мыши, программа заполнит квадрат цветом:

Программа всегда ожидает, когда вы отпустите кнопку мыши, и только тогда заполняет фигуру цветом

Параметры инструментов группы «Фигуры»

Если вы посмотрите на панель настроек, то справа от шести значков инструментов группы «Фигуры» увидите маленькую, указывающую вниз стрелку. Нажатие этой стрелки приведет к открытию перечня дополнительных параметров для выбранного вами инструмента группы «Фигуры». Например, при выборе инструмента «Прямоугольник», нажатие стрелки приведет к открытию меню с параметрами для инструмента «Прямоугольник». За исключением работы с инструментами «Многоугольник» и «Линия», которые мы рассмотрим в дальнейшем, вы не будете часто использовать данное меню, потому что мы с вами уже изучили, как выбирать основные параметры с помощью клавишных комбинаций и отдельных клавиш.

Например, параметр «Произвольно» (Unconstrained) выбран по умолчанию, и он отвечает за обычный режим работы инструмента «Прямоугольник», позволяя нам рисовать прямоугольные фигуры любого размера и с любым соотношением сторон. Параметр «Квадрат»(Square) позволяет нам рисовать квадраты, но мы это можем сделать, просто нажав и удержав клавишу Shift по мере перемещения курсора. Параметр «От центра» (From Center) отвечает за рисование фигуры от центра, но опять, мы это можем сделать, нажав и удержав клавишу Alt (Win) / Option (Mac):

Нажмите на маленькую стрелку, чтобы просмотреть дополнительные параметры для инструмента «Прямоугольник»

Слой-фигура

Прежде чем мы перейдем к остальным инструментам группы «Фигуры», давайте посмотрим на панель слоев. Как вы помните, в начале урока мы изучили, что для рисования векторных форм в программе Photoshop необходимо выбрать параметр «Слой-фигура» на панели настроек. И теперь после того как я нарисовал фигуру, мы можем увидеть, что на панели слоев появился слой фигуры (слой типа Shape), который программа назвала «Фигура 1» (Shape 1). Каждая новая векторная фигура, которую мы нарисуем, будет размещена на отдельном слое, который выглядит иначе, чем обычный слой, состоящий из пикселей. С левой стороны слоя находится иконка образца цвета, которая отображает текущий цвет заливки нашей фигуры, а справа от иконки цвета - миниатюра векторной маски:

Слои фигур имеют иконку образца цвета с левой стороны, а справа от нее - миниатюру векторной маски

Как я уже упоминал ранее, не следует беспокоиться о выборе нужного цвета для фигуры, потому что мы с легкостью можем изменить цвет заливки фигуры после ее создания. Для этого надо дважды щелкнуть кнопкой мыши по иконке образца цвета слоя фигуры:

Для того чтобы изменить текущий цвет фигуры, дважды щелкните по иконке образца цвета

Программа Photoshop повторно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать другой цвет для нашей фигуры. Я выберу, на этот раз, голубой цвет:

Из цветовой палитры выбираем другой цвет

Достаточно просто в любой момент вернуться назад и изменить цвет фигуры

Справа от иконки образца цвета на слое фигуры находится миниатюра векторной маски. Белая область на миниатюре отображает нашу фигуру. Векторные маски похожи на обычные маски слоя тем, что они частично закрывают слой, оставляя видимыми отдельные участки. Иными словами, когда мы рисуем векторную фигуру, программа в действительности заполняет весь слой выбранным цветом, но маска отображает цвет только внутри области фигуры, в то время как цвет на остальной области слоя скрыт. При работе с инструментами группы «Фигуры» знать принцип работы векторной маски, конечно, совсем не обязательно, но понимать, как работают инструменты, - всегда приятно. Серая область вокруг фигуры на миниатюре векторной маски представляет область на слое, где цвет не видно, в то время как белая область на миниатюре представляет область слоя с цветом:

Белая область на векторной маске представляет область на слое, где цвет виден

Чтобы нам было легче увидеть, как программа Photoshop отображает векторную фигуру, мы можем временно отключить векторные маски, нажав и удержав клавишу Shift и при этом кликнув по миниатюре векторной маски:

Удержите нажатой клавишу Shiftи кликните по векторной маске для ее отключения

После выключения векторной маски слой становится открытым, и мы можем видеть, что он весь заполнен голубым цветом, который я выбрал для заливки фигуры. Если мы посмотрим внимательнее, то увидим тонкий контур места расположения фигуры на слое:

После выключения векторной маски видно, что весь слой заполнен цветом

Для того чтобы включить векторную маску обратно, просто удержите нажатой клавишу Shift, и при этом снова кликните по миниатюре маски на панели слоев. После включения маски останется цвет только внутри области фигуры, в то время как на остальных участках слоя цвет скроется из вида. Белые области вокруг фигуры в окне документа принадлежат слою заднего фона, расположенному ниже:

Документ после повторного включения векторной маски

Теперь, после того как мы познакомились со слоями фигур, давайте рассмотрим другие фигуры, которые можно нарисовать в программе Photoshop с помощью инструментов группы «Фигуры».

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool) очень похож на инструмент «Прямоугольник» за исключением того, что он позволяет нам рисовать прямоугольники с закругленными углами. Мы регулируем степень закругления углов, используя параметр «Радиус» (Radius) на панели настроек. Чем большее значение радиуса мы вводим, тем круглее становятся углы. В моем случае, я введу значение параметра «Радиус», равное 50 пикселям:

Используйте параметр «Радиус» для определения степени закругления углов

Для того чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами, после того как вы ввели значение радиуса, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши, чтобы закончить рисовать фигуру. Также как и в случае с фигурой «Прямоугольник», по мере перемещения курсора программа будет отображать тонкий контур фигуры:

Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами после того, как вы ввели значение радиуса на панели настроек

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа Photoshop закончит рисовать фигуру и заполнит ее цветом:

Когда вы отпустите кнопку мыши, фигура заполнится цветом

Ниже нарисован еще один прямоугольник с установленным значением радиуса 150 пикселей. Данное значение настолько велико (для этой фигуры, во всяком случае), что левая и правая стороны прямоугольника имеют форму кривой:

Чем больше значение радиуса, тем более круглыми получаются углы

А вот прямоугольник с небольшим значением радиуса - 10 пикселей, которое лишь немного скругляет углы фигуры:

Маленькое значение радиуса меньше скругляет углы

К сожалению, предварительного просмотра степени закругления углов нет. Посмотреть, насколько круглые получаются углы, мы можем только после того, как нарисуем прямоугольник. Также, мы не можем изменять значение радиуса в процессе рисования фигуры, как это доступно в программе Illustrator. Еще программа Photoshop не позволяет нам вернуться назад и хотя бы слегка подкорректировать закругление углов, после того как мы нарисовали фигуру.

Все вышесказанное означает, что рисование прямоугольников со скругленными углами, по сути, является методом проб и ошибок. Если вам не нравится закругление углов фигуры, после того как вы ее нарисовали, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для быстрой отмены действия, затем введите новое значение радиуса на панели настроек и начните заново рисовать прямоугольник.

Так же как и в случае с инструментом «Прямоугольник», с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами» можно рисовать закругленные квадраты. Просто нажмите и удержите нажатой клавишу Shift после того как вы начали рисовать фигуру, и ваш закругленный прямоугольник примет форму закругленного квадрата. Нажмите и удержите в нажатом состоянии клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы нарисовать фигуру от центра.

Если мы нажмем на маленькую стрелку на панели настроек для открытия меню дополнительных параметров для инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», то увидим, что параметры «Произвольно», «Квадрат» и «От центра» совпадают с параметрами инструмента «Прямоугольник». И снова, мы уже знаем, как выбирать эти параметры с помощью клавишных комбинаций и отдельных клавиш:

Инструменты «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными углами» имеют одинаковые дополнительные параметры

Инструмент «Эллипс»

Инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) позволяет нам рисовать эллипсы и круги. Так же как и при работе с инструментами «Прямоугольник» и ««Прямоугольник со скругленными углами», кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши, чтобы закончить рисовать фигуру:

Рисуем эллипс с помощью инструмента «Эллипс»

Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру и заполнить ее цветом:

Эллис заполнился цветом

Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift, после того как вы начали работать с инструментом «Эллипс», чтобы нарисовать идеально ровный круг. Нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) позволит вам нарисовать фигуру от центра:

Начните рисовать, а затем добавьте нажатие клавиши Shift,чтобы получился идеально ровный круг

Нажатие маленькой стрелки на панели настроек приведет к открытию параметров инструмента «Эллипс», которые схожи с параметрами инструментов «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными краями». Единственное отличие состоит в том, что с помощью параметра инструмента «Эллипс» можно рисовать круги, а не квадраты:

Инструмент «Эллипс» имеет практически те же самые параметры, что и инструменты «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными краями»

Инструмент «Многоугольник»

Инструмент «Многоугольник» (Polygon Tool) более интересен для нас с точки зрения возможностей рисования фигур. Если с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать только четырехугольные прямоугольники, то инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с таким числом сторон, какое мы пожелаем. Далее мы рассмотрим, как с помощью это инструмента можно нарисовать даже звезды.

Укажите число сторон, которое вам требуется для многоугольника, в окошке параметра «Стороны» (Sides) на панели настроек. По умолчанию значение параметра «Стороны» равно 5, но вы можете ввести любое число от 3 до 100:

Воспользуйтесь параметром «Стороны», чтобы указать программе Photoshop, сколько сторон будет иметь ваша многоугольная фигура

Как только вы укажете число сторон, установите курсор в окне документа и начните его протягивать для рисования многоугольной фигуры. Программа Photoshop всегда рисует многоугольные фигуры от центра, поэтому вам не нужно удерживать нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Нажатие и удержание клавиши Shift после того, как вы начали рисовать многоугольник, позволит вам ограничить число углов для вашей фигуры и поместить ее на экране именно так, как требуется:

Инструмент «Многоугольник» незаменим тогда, когда нам нужно нарисовать другую фигуру, а не четырехугольник

Указав число сторон равное 3, мы можем с легкостью нарисовать треугольник:

Простой треугольник, нарисованный с помощью инструмента «Многоугольник»

А вот представлен многоугольник с числом сторон равным 12:

Многоугольник с двенадцатью сторонами

Рисование звезд с помощью инструмента «Многоугольник»

Для того чтобы нарисовать с помощью инструмента «Многоугольник» звезду, нажмите на маленькую стрелку на панели настроек для открытия перечня параметров инструмента «Многоугольник» и выберете параметр «Звезда» (Star):

Из списка параметров инструмента «Многоугольник» выбираем «Звезда»

После выбора параметра «Звезда» кликните мышкой в окне документа и протяните курсор для того, чтобы нарисовать звезду. Параметр «Стороны» на панели настроек определяет число вершин звезды. Так, если по умолчанию значение параметра равно пяти, у нас получится пятиконечная звезда:

По умолчанию, вершины звезд имеют острые углы, но мы можем их скруглить, выбрав параметр «Сгладить внешние углы» (Smooth Corners):

Выбираем параметр «Сгладить внешние углы»

Ниже представлена пятиконечная звезда с выбранным параметром «Сгладить внешние углы»:

Параметр «Сгладить внешние углы» смягчает угловатость звезд

Мы можем также скруглить углы у оснований лучей звезды, выбрав параметр «Сгладить внутренние углы» (Smooth Indents):

Выбираем параметр «Сгладить внутренние углы»

И снова, наша звезда выглядит совершенно по-другому:

Нарисованная звезда с выбранным параметром «Сгладить внутренние углы»

Инструмент «Линия»

И, наконец, мы рассмотрим инструмент «Линия» (Line Tool), который является последним инструментом группы «Геометрические фигуры». Он позволяет нам рисовать прямые линии и стрелки. Установите нужную толщину линии в пикселях, введя значение в окошко параметра «Толщина» (Weight) на панели настроек. В моем случае, я введу значение, равное 16 пикселям:

Воспользуйтесь параметром «Толщина» для определения толщины линии

Затем кликните в окне документа и протяните курсор, чтобы нарисовать линию. После того как вы начали рисовать линию, нажмите и удержите клавишу Shift для ограничения направления перемещения курсора. Это позволит вам с легкостью нарисовать горизонтальную или вертикальную линии:

Удерживайте нажатой клавишу Shift для рисования горизонтальных или вертикальных линий

Для того чтобы на концах линии задать стрелки, нажмите на значок маленькой стрелки на панели настроек для выбора параметров «Стрелки» (Arrowheads). Программа Photoshop позволяет нам добавлять стрелки в начале линии, в конце или одновременно на обоих концах. Если вы хотите, чтобы у вас появилась стрелка в том направлении, в котором вы рисуете линию, что более логично, выберите параметр «Конец»(End). Убедитесь, что вы выбрали этот параметр прежде, чем начали рисовать линию, поскольку программа не позволит нам вернуться назад и задать стрелку после того, как линия будет нарисована:

Для того чтобы добавить стрелку в том направлении, в котором линия рисовалась, выберите параметр «Конец»

Ниже представлена линия, похожая на нарисованную мной предыдущую линию, но со стрелкой на конце:

С помощью инструмента «Линия» легко рисовать стрелки

Если установленный по умолчанию размер стрелки вас не устраивает, вы можете изменить его, используя параметры «Ширина» (Width) и «Длина» (Length). Мы можем также добавить стрелке изгиб, воспользовавшись параметром «Кривизна»(Concavity). По умолчанию, значение данного параметра равно 0%. Я увеличу его до 50%:

Увеличьте значение параметра «Кривизна», чтобы изменить форму стрелки

В результате форма стрелки изменится. И снова, удостоверьтесь, что вы выбрали значение параметра «Кривизна» прежде, чем начали рисовать линию, в противном случае вам придется удалить фигуру и нарисовать ее заново:

Стрелка со значением параметра «Кривизна», равным 50%

Скрытие контура вокруг фигуры

Если вы внимательно посмотрите на нарисованную вами фигуру (независимо от того, какой инструмент группы «Фигуры» вы использовали), то, скорее всего, увидите вокруг нее тонкий контур, который иногда может вызвать раздражение. Контур вокруг фигуры появляется всякий раз, когда выделена векторная маска фигуры, а она выделяется по умолчанию всегда после того, как мы нарисуем новую фигуру.

Если вы посмотрите на слой фигуры на панели слоев, то увидите, что миниатюра векторной маски имеет вокруг себя белую подсвеченную границу, которая и говорит нам о том, что маска в действительности выделена. Вы можете спрятать контур вокруг фигуры, сняв выделение с векторной маски. Для того чтобы это сделать, просто нажмите на миниатюру векторной маски. Подсвеченная граница вокруг миниатюры исчезнет, и соответственно исчезнет и контур вокруг фигуры в документе:

Нажмите на миниатюру векторной маски, чтобы снять с нее выделение и спрятать контур вокруг фигуры

И вот мы закончили! Мы рассмотрели основы работы со слоями фигур и пятью инструментами группы «Фигуры» в программе Photoshop! В следующем уроке мы изучим, как создавать фигуры более сложной формы с помощью инструмента «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool).

Перевод: Ксения Руденко

Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

Следующее семейство инструментов позволяет создавать геометрические фигуры разной формы.

R ectangle (Прямоугольник) () — соответственно, позволяет рисовать прямоугольник (а с нажатой клавишей — квадрат), залитый цветом переднего плана.
Rounded Rectsngle (Скругленный прямо угольник) — создает фигуры, подобные описанным выше, но позволяет задавать радиус скругления углов прямоугольника.

Ellipse (Эллипс) — создает овалы (в сочетании с нажатой клавишей — круги).
Poligon(Многоугольник) — позволяет создавать геометрические фигуры с произвольным количеством углов, а также — многолучевые звезды. По умолчанию создает выпуклый пятиугольник.
Line(Линия) — рисует прямые линии произвольной или заданной длины, толщины, цвета и направления.
Custom Shape(Произвольная фигура) — позволяет создать геометрическую фигуру произвольной формы и сохранить ее для использования вдальнейшем.

Создайте новый файл для тренировки.

Нажмите левой клавишей мыши на инструмент - фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:


Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:

Для любой фигуры можно выбрать:

  • режим рисования:
    • Слой-фигура . Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке "Контуры" панели "Слои".

    • Контуры . Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке "Контуры" панели "Слои".

    • Заливка пикселов . При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение

  • стиль и цвет фигуры

  • задать параметры, характерные для этой фигуры

Рисуем прямоугольники

Выберем первую фигуру - прямоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура . Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.

Теперь можно задать геометрические параметры:

  • Произвольно - как нарисуете, так и будет.
  • Квадрат - при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
  • Заданный размер - можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
  • Задать пропорции - можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
  • От центра - рисует прямоугольник от центра.
  • Привязать к пикселам - края прямоугольника привязываются к границам пикселов.

Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles .



Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?

Рисуем прямоугольники со скругленными углами

Выберем вторую фигуру - прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим - слой-фигура, радиус скругления углов - например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.

Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.

Чем не блоки новостей и кнопочки меню?

Рисуем окружности

Выберем третью фигуру - эллипс. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.

Вот, что получилось у меня:

Рисуем многоугольники

Выберем фигуру - многоугольник. На панели выберем режим - слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 - для треугольника, 6 - для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

  • Радиус - радиус многоугольника.
  • Сгладить внешние углы
  • Звезда - со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
  • Глубина лучей - если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
  • Сгладить внешние углы - со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.

Например:



Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.

Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей - 25%, остальные галочки сняты.

Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей - 50%, стоят все галочки.

Ко всем применен стиль.

Рисуем линии

Выберем фигуру - линии. На панели выберем режим - слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:


Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.

  • Начало - стрелка в начале линии.
  • Конец - стрелка в конце линии.
  • Ширина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
  • Длина - пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
  • Кривизна - определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).

Например:



У первой линии все галочки сняты, ширина - 500%, длина - 1000%, толщина - 2 пиксела.

У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна - 5%.

У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.

У четвертой линии стоят обе галочки, ширина - 500%, длина - 1000%, кривизна - 15%, толщина - 5 пикселов.

Ко всем применен стиль.

Рисуем произвольные фигуры

Выберем фигуру - произвольная фигура. На панели выберем режим - слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:


Рисуем несколько фигур в одном слое

Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.

Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке "добавить к области фигуры", а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:

Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура -

Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.

Сохраняем фигуры

Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.

Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.

Программа Adobe Photoshop широко используется для работы с изображениями , предоставляя действительно широкий спектр возможностей. Большинство пользователей применяют Фотошоп для ретуши фото , но, помимо этого, программа позволяет создавать: рисунки, картины, графику - разной степени сложности. В Photoshop имеется несколько инструментов, предназначенных для создания рисунков. Первым делом необходимо научиться рисовать простейшие элементы вроде треугольников, линий, эллипсов и прочего, так как они используются очень часто при создании разного рода рисунков. В этой статье подробно рассмотрим, как нарисовать в Фотошопе простейшие фигуры. Давайте разбираться. Поехали!

Постигаем азы компьютерной графики

Открыв Adobe Photoshop, обратите внимание на панель инструментов. Чтобы перейти к фигурам, кликните мышкой по иконке в виде прямоугольника. В выплывающем окне вы увидите следующие инструменты:

  • «Прямоугольник»;
  • «Прямоугольник со скруглёнными углами»;
  • «Эллипс»;
  • «Многоугольник»;
  • «Линия»;
  • «Произвольная фигура».

Редактор предлагает несколько классических и произвольных форм

Всего существует три режима рисования:

  1. Создаётся новая фигура, для которой можно сделать слой-заливку или векторную маску.
  2. Создаётся контур фигуры и закрашивается каким-либо цветом.
  3. Пиксельный режим. В этом случае изображения получаются растровыми, а не векторными.

Для каждой выбранной фигуры задаются геометрические параметры, иначе говоря - пропорции. Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите соответствующий инструмент, установите необходимые настройки контуров и цвет заливки. А теперь просто установите курсор в той точке листа, с которой хотите начать рисовать. Зажав левую кнопку мыши, растягивайте прямоугольник так, как нужно.

Нет ничего проще, чем провести линию . Для этого применяется одноимённый инструмент.

Для круга используйте клавишу Shift либо меню дополнительных настроек

Перейдём к тому, как нарисовать круг в Фотошопе. Здесь всё происходит аналогичным образом. Выберите инструмент «Эллипс», определитесь с цветом и толщиной контура. Если вы хотите получить круг, а не эллипс, зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» либо установите «окружность» в разделе геометрических параметров.

Рисуем красивую композицию стандартными средствами

Теперь давайте разберёмся, как нарисовать треугольник в Фотошопе. В этом случае всё не так очевидно, но при этом нисколько не сложнее. Всё, что нужно - выбрать «Многоугольники» и в маленьком окошке «Sides» задайте количество углов. Соответственно, чтобы получить треугольник, впишите цифру «3». Дальше всё делается точно так же, как в предыдущих случаях. При помощи инструмента «Многоугольник» можно получить фигуру с любым количеством углов. Если необходимо получить прямоугольный треугольник, нарисуйте квадрат, а затем отсеките половину по диагонали.

Стрелки в начале или конце можно задать в свойствах инструмента

Рассмотрим, как нарисовать стрелку в Photoshop. Сделать это можно двумя способами. Первый заключается в том, что нужно выбрать инструмент «Линия», затем в окне параметров отметить, с какой стороны линии будет находится стрелка (в начале, либо в конце), далее нужно задать толщину стрелки в пикселях. Поставьте курсор в нужную точку и начните растягивать линию мышкой. Второй способ - выберите «Произвольная фигура». На верхней панели есть таблица с шаблонами, среди них есть и стрелка.

Шаблоны, идущие в обычной комплектации приложения