Разные техники рисования. Как Вы Рисуете? Штриховка – создаем структуру


Ирина Кондрико
Рисование «Как мы занимаемся в детском саду»

Задачи :

Закреплять умения детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, гармонично располагать фигуры на поверхности листа рисовать крупно .

Оборудование :

Бумага белая, карандаши цветные и простые, иллюстрации с изображением занимающихся детей .

Ход занятия:

1. Составление рассказа «Мой первый день в детском саду » .

Дети стоят в кругу. Беседа. Вопросы к детям :

Вспомните свой первый день в детском саду . Кто вас привел? Кто вас встретил? Чем вы занимались в этот день ? В какие игры играли? Как зовут ваших друзей?

Давайте дружно потанцуем в хороводе.

2. Физкультминутка (хоровод) .

Детский сад , детский сад ,

Он так нужен для ребят,

Здесь собрался народ

В наш весёлый хоровод.

Ну-ка, (имя ребенка, дружок,

Заходи к нам в кружок,

Заходи поскорей,

Попляши повеселей.

Ножкой, ножкой постучим

По коленкам, да в ладошки

Мы похлопаем немножко.

3. Беседа.

Вопросы к детям :

Как чудесно вы плясали, вижу, на год старше стали. А теперь расскажите, чему вы научились в детском саду ? Какие занятия проходят? Какое занятие вам нравится больше и почему? Какие правила необходимо выполнять в детском саду ?

4. Рассматривание иллюстраций с изображением занимающихся детей .

Мои знакомые дети в другом детском саду очень любят разные занятия. Давайте посмотрим на картинки. Наводящие вопросы : - Что делают дети? В каком месте детского сада или группы ? – Какое время года? - Чем вы занимаетесь в детском саду ? (Играем, делаем физкультурные упражнения, танцуем и поем, занимаемся .) Какое занятие вам нравится больше всего? Почему?

5. Рисование «Как мы занимаемся в детском саду » .

Давайте нарисуем, как вы занимаетесь в детском саду .

Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.

6. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Сейчас в интернете так много информации о том, что нужно рисовать, лепить, заниматься с ребенком различными видами творчества, как можно раньше, что это, непременно, разовьет его способности и безумно полезно для мелкой моторики. На этой волне, меня тоже захватила эта идея. И конечно, я с младенчества подсовывала ребенку краски, а что из этого получилось – читайте мой рассказ….

Конечно, это громко сказано «что у нас что-то получилось», ведь Святославу еще 2 года. Да и результат в данном случае – не имеет никакого значения.

Одно могу сказать точно, до двух лет Святослав не очень-то любил рисовать : ни красками, ни карандашами, несмотря на все мои усилия – а может быть именно поэтому и не хотел 🙂

Первый раз я дала краски Святославу, когда ему было около 8 месяцев . Он старательно изучал содержимое баночки с красками (пальчиковыми), несколько раз мазнул на лист, потом его заинтересовала кисточка, в итоге – весь процесс занял не более 5 минут.

Его особенно впечатлило то, что остается на его пальцах – и он сразу попросил это смыть. Как ни странно, пробовать на вкус даже не пытался.

Периодически, я повторяла процедуру – все проходило примерно по такому же сценарию.

Иногда, мы рисовали в ванной – он оставлял несколько мазков на бумаге, и собственно, на этом все и заканчивалось. А затем, мы весело отмывались.

Иногда, я на полу стелила большую клеенку, на нее приклеивала кусок обоев и, таким образом, мы рисовали. В разные дни я ему предлагала 2-3 краски разных цветов.

Использовали разные по размеру кисточки : начинали с молярных кисточек больших и маленьких, затем переходили к кисточкам для рисования но с жесткой щетиной. Пробовали рисовать губкой – но ему больше нравилось все-таки кисточками.

Пробовали краски разной консистенции : густые, которые приходилось размазывать или совсем жидкие – разливали на бумагу и раздували трубочкой, наблюдали как пятно краски растекается по бумаге.

Все рисование у нас занимало не более 10 мин. Занятия наши были не регулярными, скорее носили спонтанный характер. Иногда мы рисовали по несколько раз в неделю, потом мог быть перерыв в несколько недель.

Рисовали , обычно до тех пор, пока руки не становились грязными, тогда он сразу шел в ванну отмываться – на этом наше рисование, естественно, заканчивалось. И наверное, самым интересным было мыть кисточки и баночки, и наблюдать за тем как вода меняет свой цвет.

Когда Святославу исполнилось 2 года, его вдруг, неожиданно для меня, заинтересовало наше рисование . Он стал с таким энтузиазмом размазывать краски, смешивать цвета, выбирать бумагу на которой хочет рисовать. Стал сам доставать краски и расстилать клеёнку когда хочет рисовать, иногда по 2-3 раза в день. Что послужило такой разительной перемене? Возможно, всему свое время.

Ребенок повзрослел, перешел на новый этап своей более осознанной деятельности.

Он как будто прочувствовал процесс рисования. Если раньше он только знакомился с материалами – и выглядело это именно так, то сейчас он с большим воодушевлением следит за тем что выходит из-под его кисти.

А сейчас моя роль в этом – отойти подальше и не мешать, а лишь иногда, предлагать ему новые материалы и сюжеты.

Рисование – потрясающий, сложный навык, который поможет воплотить вашу фантазию в форму и цвет. И заметьте, это навык! Нет, я не хочу сказать, что рисовать легко, самое большое заблуждение именно так и звучит. Но есть вещи, которые стали своего рода мифами-барьерами, тормозящими ваш рост, ваше внутреннее стремление к рисованию.

Вот они, встречайте:

Я не умею рисовать

Под этим мифом чаще всего мы имеем в виду, что не умеем рисовать реалистичные вещи. И вместо того, чтобы понять, как сделать свои рисунки более реалистичными или поискать себя в других стилях, мы просто забрасываем рисование к чертям. Эй, вспомните своё детство: вы рисовали всё и везде. Вам просто нравилось рисовать, вы учились, совершенствовали свои техники. Конечно, вам было не важно красиво это или не очень, пока не настал момент: других детей похвалили, а вас нет. Потом вы снова старались сделать свои рисунки более реалистичными, но у вас ничего не вышло и вы бросили это дело.

Итак, когда кто-то говорит “я не умею готовить”, разве это означает “я не умею готовить совсем “? Это означает “я не умею готовить хорошо “. Так же и с рисованием, в каждом деле есть свой спектр мастерства.

Если 0 – это “не умею”, то 1 – это “немножко умею”. Допустим, 10 – это совершенство. Поразительно, но большая часть людей воспринимает рисование как навык, имеющий только два уровня: 0 («я не умею») и 10 («я умею идеально»). Если вам нравится, как кто-то рисует, значит он умеет рисовать, если не нравится, значит не умеет. Такие убеждения могут разрушить ваши мечты о рисовании. Как возможно перешагнуть эту пропасть от уровня 0 до уровня 10?

  • 0 – это уровень человека, не умеющего держать в руках карандаш и водить им по бумаге. Вы же можете? Значит, вы, как минимум, на уровне 1!
  • вы можете рисовать геометрические фигуры, и даже если они не получается красиво, будет понятно, что это за фигура?
  • вы можете перерисовать что-то или хотя бы навести его очертания, его тени? Если нет, то вы можете обвести предмет с фотографии, приложив листок к ней?
  • у вас есть желание рисовать без натуры, воплотить всё накопленное в рисунок и вы можете нарисовать листок, не имея его перед собой?
  • вы можете рисовать вещи, которые не выглядят реалистично, но они расцениваются всеми как «настоящие»?

Тогда вам нужно просто практиковаться, вы уже выше уровня 2.

Художниками рождаются

Талант к рисованию можно отнести к набору характеристик, делающих человека более способным к обучению. Насчет таланта возникает как раз-таки больше всего заблуждений. Но самое страшное, что именно они обезнадеживают с самого начала. И как результат, мы просто бросаем рисование.

Одаренным людям проще поначалу? Да, но это не такое уж большое преимущество, как вы думаете. Это то же, что иметь плюс пять очков, когда нужно сто, для того, чтобы рисовать круто. Даже если предположить, что человек родился сразу имея уровень 4, не забывайте, что эти первые четыре уровня самые простые! Их довольно легко пройти, если принять тот факт, что им нужно научиться – они не были даны вам сразу.

Если вы, видя шикарный рисунок, созданный за короткий период, думаете, что его автор талантлив, вы ошибаетесь. К тому, что вы видите, автор шел годами, он не был рождён сразу опытным. На самом деле, есть очень много одарённых художников на третьем уровне, которые не знают о своих способностях – по той причине, что сравнивают себя с кем-то, кто много работал.

Суть ясна?

Ваши рисунки должны впечатлять

Конечно, это очень важно для вас.

Часто ли вы расстраивались из-за негативного комментария? Вы проводили радостные часы за рисованием, и всё ваше удовлетворение растворилось… из-за того, что кому-то не понравился ваш рисунок.

Кайф обучения, радости от творчества хороши сами по себе, даже если никто не видит эффекта. Это нормально, что вы хотите делиться своей радостью с другими, но когда это ваша единственная мотивация, начинания будут постоянным разочарованием.

Настоящий художник нарисует всё, что захочет

Рисовать – всего один из навыков, а их существует широкий спектр, с мультипликаторами с одной стороны и архитекторами с другой. Если вы захотите попробовать быть профи везде, то вы везде будете иметь средний уровень. До пятого уровня, опыт рисования покажется вам немного общим. Но после него вам нужно будет определится: Архитектура? Животные? Человек? Фон? Как вы поймёте, дальше в каждом из этих разделов есть множество подразделов. Но в каждом из них вы найдёте другие подразделы. Например, животные включают фантастических зверей, динозавров, млекопитающих, амфибий, рептилий, птиц, и вообще разные семейства и виды…

Для рисования нужны специальные инструменты

Зайдя в книжный магазин, вы можете найти там два типа книг по рисованию: для удовольствия и о профессиональном рисовании. Первый тип книг – это, в основном, пошаговые инструкции и рисование конкретного предмета. В конечном итоге эта книга вас ничему не научит. У вас будет результат – конкретно нарисованный рисунок, которому вас научила книга, а без нее вы потерялись бы.

Второй тип книг сложнее. Как правило, их первая глава посвящена принадлежностях для художника. И авторы подобных учебников предполагают, что если использовать только карандаш, то можно достигнуть только тот первый тип. После этого начнётся длинная речь о всех типах карандашей, ластиков и бумаг, включая информацию об инструментах, которыми ты не представляешь, как рисовать, например, о туши или угле.

Вы, читая эту главу, держа в руках свой карандаш и простой ластик, тонкий лист бумаги, мучаетесь в сомненьях. Аналогична ситуация, когда вы хотите приготовить блюдо по рецепту и у вас нет нужных ингредиентов. Вы сомневаетесь и настрой у вас уже не тот!

Посмотрите на скетчи Леонардо да Винчи и задумайтесь. У него не было графического планшета, уж не говоря о Cintiq. Вы тоже можете создавать скетчи не хуже карандашом или ручкой. Просто сосредоточьтесь на том, что вы рисуете, а не на инструменте.

Вам нравится рисовать? А когда вы рисовали последний раз? Много лет назад? В детстве? А если вам нравилось, то почему не рисуете сейчас? Времени нет? Это несерьезно? Или вы думаете: «Да какой в этом смысл, раз я уже давно не в детском возрасте и не профессиональный художник. У меня и так каждый день куча дел – отдохнуть некогда, поэтому, зачем заморачиваться с каким-то там рисованием» . И далее по списку.

Почему рисовать полезно?

Если поток ваших мыслей движется примерно в таком направлении, задержитесь на пять минут на этой странице. И даже если сразу после прочтения статьи вы не помчитесь в ближайший магазин за красками и кистями, то хотя бы сможете блеснуть при случае эрудицией (я в теме). Так чем полезно рисование и почему надо учиться рисовать? Узнайте прямо сейчас.

Рисование – надежная защита от повседневного стресса

Если мы вынуждены думать сразу обо всем, регулярно сверяться с ежедневником или заглядывать в смартфон, чтобы не пропустить чего-то важного из запланированного – наше внимание скачет с одного объекта на другой, потому что все надо успеть. Но объять необъятное еще ни у кого не получилось. А рисование?

Здесь все привязано к сосредоточению на одном объекте – картинке. Полное погружение в процесс – а потом возможность неторопливо разглядывать результат.

В ежедневной круговерти такое не каждый себе позволит. А если победит лень или отсутствие интереса к интересным занятиям, то не захочет.

Когда мы зацикливаемся на себе (ах, какая у меня сложная жизнь; ах, какие постоянные у меня проблемы; ах, на меня навалилась такая усталость), то именно рисование покажет окружающий мир в других красках и поможет воспринимать жизнь, ориентируясь на весь спектр цветов. Вы сможете наконец-то заметить иней на ветках деревьев, или поразиться краскам летнего заката, или живописному виду местного прудика.

Развить в себе такое видение пространства с его цветами, формами, расстоянием полезно хотя бы для того, чтобы снижать уровень стресса. Ведь сосредотачиваясь на процессе изобразительной деятельности, мы переключаемся с режима ежедневных проблем, забот на режим отдыха, удовольствия и видимого результата.

Рисование – возможность зарядиться энергией, прекрасным настроением, испытать потрясающие ощущения

Мы привыкли проводить часы, глядя в экраны телевизоров, планшетов, ноутбуков, смартфонов. Нас поглотил виртуальный мир. Но проводя кистью по бумаге, на которой краска оставляет цвет – мы по-настоящему чувствуем это мир, мы не только видим, но и ощущаем тактильно. Мы полностью погружены в занятие, и с удивлением осознаем, до чего же нам все это нравится! Некоторые говорят, что наконец-то испытали чувства «как в детстве».

Мы создаем все сами – от белого нетронутого листа до нашего результата, пусть не идеального, как электронная картинка, но живого, настоящего. Этот результат может получиться не сразу, а требовать переделок, улучшений – но эффект потрясающий. И картинка в руках – полностью наша. Она создана нашими руками.

Мир вокруг нас замедляется, а мы входим в состояние творческого потока. При этом минуты или даже часы с кистью или карандашом в руке пролетают незаметно.

Мы испытываем приятные или даже захватывающие чувства свободы, радости, наслаждаемся действиями от смешивания красок или штриховки. И даже возникает ощущение счастья. Если до рисования настроение было «так себе», то в процессе оно заметно меняется в лучшую сторону. Мы с удивлением (а потом и без удивления) ощущаем прилив сил, даже если до рисования чувствовали усталость.

Рисование – путь к себе

Рисуя, мы отключаемся от забот, создание картины погружает нас в другой мир. Не замечаем ничего постороннего, центр притяжения – наша картина. Мы чувствуем себя как в детстве – мы творцы, нам хорошо, нам нравится и процесс и результат. А процесс этот действительно захватывающий. Все в наших руках: выбор красок, яркость цвета и т.д., что мы будем рисовать.

Мы творцы и решаем, что и как делать. И сколько! Рисование дает нам возможность экспериментировать, видеть под разными углами зрения оно учит подмечать мелочи жизни, осознавать, прислушиваться к себе – и эти навыки со временем переходят в повседневную жизнь.

Рисование – как игра, проба сил, возможность самовыражения, способ творческого саморазвития. В процессе рисования есть что-то детское, непосредственное. Позвольте себе побаловать внутреннего ребенка – будете моложе выглядеть и чувствовать себя. Кстати, посмотрите это видео «6 причин начать рисовать с точки зрения современной науки», оно займет у вас всего 5 минут.

Если польза от рисования настолько ощутима, то почему мы все-таки не рисуем?

  • Мы оправдываем себя бесконечной занятостью более «важными» делами. Многие живут по принципу: «Как переделать 100 миллионов неотложных дел за день и не сойти с ума». При таком ритме жизни к вечеру как бы имя свое не забыть! А своим желаниям и творчеству времени, естественно, не находится. К сожалению.
  • Мы боимся, что у нас ничего не получится, даже если хочется порисовать. Если в юные годы нас критиковали или вообще насмехались над, возможно, неумелыми попытками выразить себя на бумаге, или, хуже всего, заявляли, что у нас нет никакого художественного таланта – это все оседает в глубинах психики и трансформируется в собственные убеждения.
  • Мы опасаемся, что окружающие узнают о нашем «несерьезном» занятии рисованием и будут думать, что мы – натуры легкомысленные, прям как дети.
  • Мы неосознанно страшимся того, что можем обнаружить в глубине своего «Я». Если мы вскроем пласт чего-то эдакого, вдруг в нашей жизни что-то перевернется, заставит чувствовать, видеть, осознавать, думать по-другому. Мы боимся увидеть себя настоящих.

Как начать рисовать?

Если вы все же сомневаетесь, что рисование полезно или просто сама идея того, что можно регулярно рисовать, радоваться и процессу и результату, кажется нереальной, или просто боитесь начать – сделайте три шага, навстречу увлекательнейшему занятию.

  1. Для того чтобы рисование приносило пользу, занятия должны стать регулярными, в идеале – ежедневными. Самое интересное, что много времени на это тратить не обязательно – см. пункт 2. Пусть все происходит естественно: есть время и желание – рисуйте час, времени маловато – позвольте себе 15 минут. Даже если рисовать по 15 минут в день, но регулярно — так и навыки разовьются быстро, и вы оцените эффективность художественного творчества как способа справиться с ежедневным напряжением и усталостью.
  1. Начинайте с малого. Выберите для начала формат рисунка, например, А6 или А5. Когда освоитесь на этом пространстве, времени будет больше, настроение будет соответствующим – сможете увеличить формат. На создание небольшой картинки времени слишком много не потребуется, зато опыта можно набраться довольно быстро. Маленький лист бумаги помогает преодолеть страх неудачи и начать экспериментировать с материалами, цветом, способами рисования и передачи предметов, прорабатывать идеи, находить что-то свое.
  1. Допускайте ошибки. Сразу поймите и примите, что не каждая ваша картина будет шедевром. И это нормально! И если что-то получится не так, как вы ожидали, как ни странно – в этом тоже есть свой «плюс». Просто чем больше ошибок вы позволите себе совершить, тем быстрее пойдет развитие навыков и в итоге круче результат. Увидели ошибки в работе, сделали выводы – в следующий раз выйдете на другой уровень мастерства. Вот начнете рисовать, и сами убедитесь, сколько радости и восторга может принести маленькая картинка, нарисованная своими руками.

Хочу рисовать!

Я начала рисовать в 2015 году. И с тех пор не могу остановиться. Пока что моя любимая краска – гуашь. Мне так хотелось, чтобы другие люди тоже на себе ощутили волшебное действие рисования, что начала привлекать родственников к этому занятию. Моя мама поначалу сопротивлялась, говорила, что не умеет. Видели бы вы ее теперь! Каждый вторник наш дружный семейный художественный клуб рисует очередной шедевр. Но эту .

Если вы хотите рисовать, но не знаете, с чего начать, найдите подходящего помощника ! Ищите свое направление, действуйте, наслаждайтесь процессом, радуйтесь результату! Ощутите, насколько жизнь яркая и сколько в ней всего интересного. Надо только захотеть это увидеть.

Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной — сделайте доброе дело, нажмите на кнопки социальных сетей ниже. Благодарю вас!

С пожеланием вдохновения,

Наталья Реутова.

Для чего мы (ВЗРОСЛЫЕ) рисуем с малышом?

  • Пробуем изобразить какой-либо предмет или живой объект так, чтобы он был похож на реальный, расширил представления крохи о мире?
  • Учим малыша правильно пользоваться красками, кистью, фломастером, карандашами?
  • Стараемся дать карапузу какие-то представления о форме, размере, цвете?

Ответили? Отлично! Уверена, что все вышеназванные варианты в какой-то степени Вам подошли.


А для чего рисует РЕБЕНОК?

Не стала долго выдумывать гипотезы и задала этот вопрос 5-летнему сыну. Услышала очень простой и очевидный ответ: «Мама, ни для чего! Просто мне хочется!»

Как просто! И вместе с тем сложно! Ведь уже разучились рисовать ПРОСТО ТАК... Без повода и причины, без дидактической цели и сверхценной педагогической задачи. Рисовать, потому что хочется! Рисовать, потому что приятный зуд в руках и мыслях! Рисовать, потому что это весело!

Думаю, фразу «Ты рисуешь, как ребенок» можно считать КОМПЛИМЕНТОМ.

Вспомним, как это делается? Несколько советов от «Галки-Игралки», которые лично мне - маме и педагогу здорово облегчают художественные игры с детьми:

Правило №1: Лист - это не безмолвное пространство, которое нужно чем-то (или кем-то) заполнить! Это - территория игры. А раз на листе игра, значит должно быть действие, динамика!

Понаблюдайте за малышом. Наверняка он не рисует яблоко ради свето-теней и круглой формы! Не рисует машинку ради того, чтобы понять ее устройство! А дорожку, чтобы научиться проводить параллельные линии. А что же он рисует?

Да он и не рисует. Играет! Запечатлевает то, что сильно понравилось! Что произвело яркое впечатление, вызвало сильные эмоции, запомнилось!

«Ой! Что это за капельки! Кап… Кап… Кап… Это же дождик! Ура! Ух, какой сильный!»

«Яблочко… Яркое, нарядное! Вот только что такое кушали, и тут захотелось нарисовать! Вкусное какое… Кого бы угостить? Маму угощу! Или Зайчика! Здорово получилось!»

«Машинка - Вррррум - вррррум! Поехали! Ого! В машине кто-то сидит! Это же папа! А я где? Да вот он я! Рядышком!»

«Ррраз - дорожка! Ух, здорово! Еще хочу! Ррраз! Ррраз! Много дорожек!»

Правило №2: Идеи для игр берем прямо из жизни! Не гонитесь за достоверностью и фотографической точностью изображения! Легко изобразить Вам - просто повторить ребенку!

Увидели на улице птичку? Вырвался из рук и улетел воздушный шарик? Вышли во двор и увидели снеговика? А может быть сами слепили? Пекли ароматные пироги, а малыш вертелся рядом? Отлично! Ведь все это будет шикарнейшим эмоциональным поводом для десятка разных игр! В том числе - художественных.

«Мишутка! Приходи к нам на чай! Мы с Наташей пирожки печем вкусные! С малинкой!»

И нарисовали пирожки. Яркие, желтые, оранжевые, с яркой корочкой-припеком. А кое-где начинка выглядывает. Мммм, вкуснота какая!

Правило №3: Герой игры на листе бумаги - такой же ее участник, как и мы - рисующие! Ведь все, что нами изображено, происходит с ним!!!

И этот совет тоже про действие и развитие сюжета. Нарисовали Мишутку, то можно придумать для него интересное развитие событий: «Дождик пошел! Мишка, прячься! Вот тебе зонтик!» И даем Михаилу зонтик, который только что в три секунды вырезали из цветной бумаги!

Малыш очень любит собачек? Отлично! Будет очень весело, если мы изобразим мохнатую Жучку! И, не успев сойти с кончика кисти, она звонко тявкнет (Вашим голосом, разумеется!): «Рррыр, гав! Прррривет, Малыш! А косточка есть у тебя?»

Да, конечно есть, о чем речь! «Машенька, давай Жучку покормим. Уж очень она голодная!» И счастливая Маша уже рисует тарелочку, а на ней сочную сладкую косточку. «Кушай, Жучка, угощайся!»

Правило №4: Озвучиваем происходящее на листе!

Казалось бы, что проще? Ан нет. Молчим, кряхтим, рисуем. И ни словечка. А зря! Ведь слова - та же игра, её логичное и необходимое продолжение! Они могут быть прелюдией, настраивать и вдохновлять нас на создание увлекательного сюжета:

«Мяу! Мяу! - Кто тут кричит? (рисуем быстро ушки, озорную мордочку) - Киса! Привет, киса! Будешь с нами играть?»

Правило №5: Не учим! Не критикуем!

Очень сложное правило. Пожалуй, самое сложное из всех! Я и сейчас иногда ловлю себя на словах: «А что это у тебя? Ааааа, так это барсук! А я думала, что слоник!» Вот уж обидно, так обидно! Ведь старался, как мог! А криво - так, мама, мне не 32, и моторика у меня на мой возраст развита! И представление о форме и цвете еще не такое стереотипное, как у тебя! И вообще, кто мне вчера читал про мышь-балерину? А теперь говоришь, что так не бывает?

Сложно из-под навеса жизненного опыта не подсказать малышу, что не бывает синих яблок, что зайцы не едят тортики, а кот не может ехать за рулем автомобиля! И вообще, этот жук больше похож на матрас, а рыбка на бабочку. Сложно. Но возможно!

Рисуйте сами! Сядьте рядом с карапузом, возьмите чистый лист, кисть или фломастер и поиграйте ДЛЯ СЕБЯ! И не забывайте рассказывать о происходящем: «Ого! Смотри, кто это у меня тут бежит! Это …»

Рядом с нами прекрасные учителя, и у них всегда найдётся бесконечный запас терпения, любви и идей!

Анна Маковей, специалист по методике Тепляковой и играющая мама.

Хотите научиться творчеству с малышом, развивая при этом мелкую моторику, воображение и навыки письма? Тогда приходите на наш тренинг " ". Проводите время интересно и с пользой!