Сколько лет скриптонит. Скриптонит “Дом С Нормальными Явлениями”


Имя участника: Адииль Оралбеекович Жалеелов

Возраст (день рождения): 03.07.1990

Город: пос. Ленинский, Павлодарская область, Казахстан

Семья: не женат

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Адиль Кулмагамбетов, он же рэпер Скриптонит, родился 3 июня 1990 года в пос. Ленинский в Казахстане. Отец рэпера также увлекался музыкой, но лишь во времена своего детства. Он хотел, чтобы сын в будущем стал архитектором. Семья была против решения Адиля стать рэпером. А потому парень творил вопреки своим близким.

Путь к вершине рэп-индустрии парень начал еще, будучи юным. В 11 лет он сильно увлекся творчеством Децла, с каждым днем его желание стать известным только росло. Все это привело к желанию создавать треки лично. Нужно признать, что получается у него это действительно хорошо.

Музыкальная карьера

В 15 лет Адиль впервые написал музыку. Уже в 2006 году он впервые дал дебютный концерт перед публикой. Ему было 16 лет, но молодому артисту доверили выступить в рамках городского фестиваля. Парень очень волновался, но когда вышел на сцену забыл обо всех переживаниях и сразил публику харизмой и талантом.

В том же году Адиль получил аттестат в средней школе и решил, что для продвижения творчества нужно изменить фамилию. Его выбор пал на фамилию деда – Жалелов. С той поры началось затишье в творчестве Адиля. Оно затянулось на долгие 3 года.

В 2009 году Адиль с другом Ануаром организовали свою группу «Jillz». В нее также вошли: Айдос Джумалинов, Азамат Алпысбаев, Саян Джимбаев и Юра Дробитько. Слава Скриптонита связана именно с этим составом коллектива. На тот момент известность к рэперу пришла исключительно на Родине.

С 2009 по 2013 год Адиль стал известен в трэп-направлении. Широкая популярность пришла к нему после выпуска клипа на трек «VBVVCTND» — аббревиатура «Выбор без вариантов - все, что ты нам дал». Творчеством Адиля заинтересовался лейбл «Газгольдер» и «Союз».

Парень думал, с каким лейблом продолжить сотрудничество. Он пообщался с владельцем Газдольера Бастой и понял, что хочет работать с таким человеком, как он. Вместе рэперы быстро нашли общий язык.

В 2014 году Адиль стал резидентом лейбла Газгольдер. Этот момент артист считает роковым в своей карьере. В 2015 году у Адиля появилось очень много фанатов, только о выпуске альбома рэпер не думал. За промежуток с 2014 по 2015 год у рэпера вышли треки: «Не добро пожаловать», «Локоны», «Твой», «5 здесь, 5 там», «Твоя сука», «Космос», «Случайности», «Перспектива». Жалелов принял участие в разработке альбома «Баста/Смоки Мо». Он радовал поклонников новыми синглами, которые занимали значимые места в топовых чартах.

В ноябре 2015 года вышел первый альбом артиста «Дом с нормальными явлениями». Все шло успешно и проект занял второе место в чарте iTunes. Исполнитель стал популярным, а его альбом – поразительно успешным.

В 2016 году вышел новый альбом Скриптонита «718 Jungle». В 2017 году рэпер порадовал публику мини-альбомом «Open Season», опять-таки в качестве участника группы Jillzay.

Артист дает свои сольные концерты, гастролируя по Казахстану, Украине, России и Беларуси. Залы полны людей, звучат любимые многими хиты. Останавливаться на достигнутом рэпер не собирается. Он пишет новые тексты и активно продвигает рэп в музыкальную индустрию.

С этой статьей часто читают:

Личная жизнь и фото

Личная жизнь Скриптонита очень интересна многочисленным поклонникам творчества рэпера. Но Жалелов предпочитает молчать о себе в интервью прессе.

В 2016 году стало известно, что рэпер живет с девушкой. Избранницей Адиля стала Марта Мемерс, известна в кругах, как художница. Скриптонит ведет страницу в социальной сети Инстаграм. У популярного рэпера 1 миллион подписчиков. Правда, в основном он выкладывает премьеры афиш и видео с концертом лейбла Газдольер, оставляя втайне факты о своей личной жизни.












Ответ будет не из коротких (спойлер - потому что Скрип чертовски хорош, и прежде чем засыпать меня дизлайками, попробуйте дочитать длиннопост до конца).

Начнем с банального - Скрип популярен, потому что его продвинул Газгольдер, а до попадания на Газ Адиль (настоящее имя, Адиль Жалелов) хорошо так шумел в андеграунде. Но - не все, что продвигается в мейнстриме обретает преданную фанбазу и остается популярным на долго. Пример - Грибы или Пика, чьи бэнгеры играли из каждого утюга, но прошел год-два и они никому уже не нужны. Со Скрипи все иначе, Скрипи любят, ценят и уважают. И на это есть причины (а банальное - "массивное промо", хоть у его дебютника и правда было безумно массивное промо, проигнорируем).

1. Музыкальность. Начнем с того, что хипхоп - это все-таки музыка (а баттл-мс и муд*ки, бормочущие графоманские сопли под бит, топящие за "мы - поэты", пусть идут нахрен, никакой поэзией хипхоп не является), а вот с музыкальностью в русском хипхопе уже давно все очень плохо (сложно сказать - то ли плохо со времен, когда Михей умер, то ли плохо со времен, когда пошел тренд на "тексты за жизнь"). И Скриптонит - один из немногих, кто додумался вернуть музыкальность в хипхоп, благо он сам музыкант, сам себе композитор, сам себе битмейкер, сам себе продюсер и сам себе миксинг-инженер (таких людей, которые натурально могут ВСЕ в российском шоубизе - раз-два и обчелся)... и тут мы подходим к пункту номер 2

2. Эклектичность. Будучи толковым музыкантом Жалелов понял, что просто на рэпчике не выехать (о чем он, к слову говорил у Дудя в интервью - "все косят под кумиров на своей сцене, а надо косить под их кумиров - под классиков с запада, иначе все будем звучать как говно"), и стал его смешивать с... А ни с чем он его не стал смешивать. На первом альбоме хипхопа - еле-еле. Вместо этого весь его дебютный альбом ("Дом с нормальными явлениями", который и принес ему славу) был соткан из дэнсхолла (!) и блюза (!!), да не абы какого, а настоящего блюза в духе Нового Орлеана (!!!). Благодаря этому его музыка не может не привлечь внимание "мимо проходящего слушателя", потому что когда ты слышишь блюз с вкраплениями внезапно эмбиента и трипхопа, да еще и с натурально ниггерскими грувами, и на русском - это удивляет, ошарашивает и впечатляет. Но что-то еще здесь должно быть, без чего бы его музыка не вошла так плотно в народ. И вот вам пункт 3, который тесно переплетается с пунктом 2

3. Доступность. В то время как многие музыканты-фирмачи, делающие блюз или джаз, наступают на одни и те же грабли, когда их музыка непонятна массам, Скрип проблему доступности решил гениальнейшим образом. Он не стал упрощать музыкальное содержание, вместо этого в странные полудэнсхолловые-полублюзовые инструменталы он вплетал (мы все еще рассматриваем его дебютник, дальше он, набрав популярность и статус, начал делать все, что его душе захочется) обычные БЫТОВЫЕ ИСТОРИИ. Его первый альбом - как он сам заявляет - это история про жизнь в его родном Павлодаре, маленьком городке на отшибе в Казахстане. Да вот только таких городков по всему СНГ сотни и тысячи, и живут в них миллионы людей, и этих миллионов беспокоят одни и те же простые бытовые проблемы. Таким образом, отойдя от привычного нынешнему хипхопу постоянного селф-репрезента, Скрип рассказал об обыденном, да рассказал так, чтобы простой работяга Вася подумал "да этот парень - такой же как я, я его уважаю". Вот и представьте какой медиа-бомбой должен быть поп-продукт, в котором одновременно совмещена эклектика и непохожесть на остальных и доступность и понятность поднимаемых в этом поп-продукте проблем (ближайшим аналогом я могу назвать разве что бельгийца Stromae). Такой медиа-бомбой дебютник Скриптонита и оказался, этот альбом сыграл на двух противоположных друг другу аудиториях, которые никогда бы в ином случае не пересеклись - он зацепил снобов-эстетов, которые восхитились блюзовостью и музыкальностью Адиля, и при этом он зацепил простых ребят, которые на гитаре только дембельские песни знают, им бы что-то простое в стиле "за жизнь, от души братуха". Но - не стоит путать доступность с пошлостью, хотя одно часто перетекает в другое. У Адиля при всей простоте его историй пошлости нет, потому что... потому что пункт 4

4. Изобретательность. Оставим в стороне его изобретательность в музыкальном плане (он с этим раскроется полноценно уже на следующих пластинках, когда позволит себе дикие эксперименты, переплевывающие по смелости и неудобоваримости The Life of Pablo Канье Уэста). Адиль очень изобретателен как рассказчик. Свой дебютный альбом по сторителлингу он буквально напичкал мелкими деталями, создающими очень густую атмосферу. Тут вам и бубнящая дикция бухого алкоголика в "Притоне", и хоровой тоскливый вой в "Вечеринка", и - мое любимое - один из главных его хитов - "Танцуй сама". Песня про торчка, который заперся в ванной, обдолбавшись с друзьями в притоне, и за которым пришла забирать домой его девушка, описание вроде звучит мерзко и банально, но за счет мелких деталей (вроде "... Воду включи. ДА БЛ*ТЬ, ЭТО ЖЕ КИПЯТОК!" в сцене, где лирического героя пытаются вытащить полусонного-полупьяного из ванны) она обрастает своего рода остроумием.

На выходе - поп-артист (не кривите свои снобские рыла, в наше время уже нет точного разделения на "андеграунд" и "мейнстрим" - с появлением широкополосного интернета и всеобщей доступностью музыки андеграунд давно проник в мейнстрим, а мейнстрим - в андеграунд, так что любой артист теперь - это ПОП, будь то Sigur Ros, Machine Head или Арианна Гранде, вопрос лишь в его востребованности), аналогов которому на российской сцене не было очень давно. Так одинаково успешно работать и на снобов-интеллектуалов и на пролетариат в последний раз в России удавалось разве что Дельфину.

P.S. и напоследок - да, а еще у него есть совместка с Tricky. На альбоме Tricky. И если это вам ни о чем не говорит - то вы ничего не знаете о современной музыке.

Скриптонит – настоящее имя Адиль Оралбекович Жалелов (при рождении Кулмагамбетов) – русскоязычный исполнитель рэпа из Казахстана, битмейкер, резидент российского музыкального лейбла «Gazgolder».

Музыкант получил широкую известность в 2015 году, после выхода его первой пластинки «Дом с нормальными явлениями», обогнавшей в iTunes-чарте диск Джастина Бибера и уступившей только новому альбому певицы Адель.

В 2016 году Скриптонит стал обладателем «Реальной премии MusicBox» в категории «Вне формата», а журнал GQ назвал его «Открытием года».

Детство

Будущий топовый рэп-артист появился на свет 3 июня 1990 года в поселке Ленинский, расположенном недалеко от города Павлодара (Казахстан).

Его папа, Оралбек Кулмагамбетов, был от природы музыкально одаренным человеком – обладал красивым и сильным голосом, играл на баяне, и мог бы стать артистом, но не стал. Выполняя волю своего умирающего отца, дедушки Скриптонита, он окончил технический ВУЗ (точнее, даже два) и стал инженером.


Отец был строгим и вспыльчивым, и часто на глазах у маленького сына доводил свою жену до слез. В итоге, по собственному признанию Адиля, он в детстве часто вслух желал ему смерти, но, повзрослев, об этом очень сожалел. Он отмечал, что именно от отца унаследовал любовь к музыке.

В школе Жалелов был активистом и примерным учеником. Он отлично рисовал, занимался баскетболом и дзюдо, играл в школьном театре. Но однажды он все же проявил свой бунтарский дух, явившись в школу наголо побритым.


В 11 лет он «заболел» хип-хопом, увлекся творчеством Децла , затем – Эминема , 50 Cent , Snoop Dogg , Dr. Dre. К 15 годам он уже сочинял биты и начитывал на них свои тексты. Специального музыкального образования он не получил, но играл на гитаре и переслушал массу записей разных направлений – джаз, фолк, рок, фанк, соул.

Отец хотел, чтобы он выучился на архитектора. С этой целью его отправили в колледж Павлодара, где он осваивал специальность художника-мастера по дизайну.

Скриптонит – Витамин

Среди увлечений юного Адиля была психология, в частности, техники НЛП. Как он отмечал в интервью, «в лет пятнадцать интересно людьми управлять». В качестве запомнившихся из прочитанных в те годы книг книг он упоминал роман «Сияние» Стивена Кинга , «Крестный отец» Марио Пьюзо и две-три книги Чарльза Буковски.

Окончив школу, он сменил свою фамилию Кулмагамбетов на фамилию деда – Жалелов.

Путь к успеху

Впервые рэп-музыкант вышел на сцену в 16 лет. Это событие произошло во время городского фестиваля в Павлодаре. Публика осталась в восторге от его яркого и необычного выступления, и о нем заговорили как о талантливом самородке из глубинки.

В 2009 году молодой исполнитель со своим приятелем Ануаром Эриковичем (Niman) организовал музыкальный коллектив JILLZAY, куда кроме них вошли рэперы Strong Symphony, Six O, Truwer, Юрик Четверг. Они с успехом выступали по всем городам Казахстана и презентовали ряд хитовых синглов.


Важным шагом на творческом пути исполнителя стал выпуск в 2013 году вместе с Niman-ом видео «VBVVCTND» (расшифровывается как «Выбор без вариантов, все, что ты нам дал»). Основная часть снималась в родном поселке артиста, на фоне автозаправочной станции, где в свое время работала его мама, заброшенных домов, голой степи и демонстрировала безысходность прозябания в провинции.

Первый клип Скриптонита – VBVVCTND

Успех клипа в интернете превзошел ожидания авторов. Количество его просмотров на YouTube в течение нескольких дней достигло полумиллиона. Эта работа заинтересовала также и специалистов. Скриптониту предложил сотрудничество продюсерский центр «Союз» и «Gazgolder». После общения с совладельцем «Газгольдера», рэп-исполнителем Василием Вакуленко (Баста), певец получил статус резидента лейбла. С треком «VBVVCTND» рэпер выступал в концертном туре этого музыкального лейбла в поддержку картины «Газгольдер».


Певец презентовал синглы «Не добро пожаловать», «Твой», «Локоны», «Космос», «5 здесь, 5 там», «Твоя сука». В 2015 году на концерте рэпера Гуфа (Алексей Долматов) в Воронеже он, Скриптонит и Rigos (Игорь Рылов) представили совместную работу «Перспектива». Казахский исполнитель был в качестве приглашенного артиста при создании вместе с Rigos и BluntCath (Андрй Леман) песни «Случайности».

Рэпер, обладающий ни на кого не похожей харизмой, участвовал в записи общего диска Басты и Смоки Мо (Алексадра Цихова). С коллегой по Gazgolder Дашей Чарушей он выпустил сингл «Космос», имевший успех в чартах iTunes и занявший 22 позицию в рейтинге 50-ти топовых треков года (по данным портала The Flow). В этот же период увидела свет композиция «Твоя сука» – совместная его работа с Pharaoh (Глеб Голубин).


Следует отметить также клипы с участием Скриптонита «Лед» и «Миллионер из трущоб», набравшие множество просмотров на YouTube. Последний из них оказался вторым в перечне наилучших отечественных видеработ года по мнению главного рэп-портала РФ Rap.ru.

Баста / Смоки Мо ft Скриптонит – Лёд

В том же году увидел свет необыкновенно эффектный дебютный диск рэпера «Дом с нормальными явлениями». Критики сравнивали его с необычным пересказом некого артхаусного кинофильма. В нем гармонично сплелись треки различных жанров – хип-хопа, трэпа с блюз-роком, вокала с невнятным нашептыванием, речитативом и выкриками. В чарте iTunes он занял второе место, уступив лишь диску британской звезды Адели , и стал первым в рейтингах от Rap.ru и The Flow.

В конце 2016 года появился студийный диск «718 Jungle» его группы Jillzay (718 – это телефонный код Павлодара), в 2017 году – их же мини-альбом «Open Season», созданные с участием артиста.

Личная жизнь Скриптонита

Музыкант не женат. Ранее у него был продолжительный роман с художницей Мартой Меремс, который он предпочитал не афишировать. По информации СМИ, именно ей была посвящена его композиция «Любовь».

Скриптонит – Любовь

Рэпер ненавидит соцсети и считает бредом стремление некоторых пользователей выставлять свои личные проблемы напоказ. На его странице ВКонтакте нет никаких сведений о частной жизни, в том числе о бывших возлюбленных. Он выкладывает в Инстаграме понравившиеся снимки, не делая никаких описаний или комментариев.



В одном из интервью он назвал себя социопатом и заявил, что не любит большого скопления людей и что люди в целом его бесят. Чтобы чувствовать себя расслабленным, когда его «со всех сторон дергают все кому не лень», он вынужден постоянно поддерживать, по его словам, «контакт с алкоголем».


Рэп-исполнитель, обладающий собственным видением жанра, практически не слушает песен на русском языке. Коллеги, включая Ивана Дорна , АТL, Oxxxymiron , положительно отзываются о его творчестве, а Баста, главный наставник, считает казахского рэпера гением.

Скриптонит сейчас

В мае 2017 года вышел второй студийный альбом Скриптонита «Праздник на улице 36». Его выход планировался годом ранее, одновременно с первым диском, но неоднократно переносился. Рэпер вначале намеревался озаглавить пластинку «Отель Эверест», затем «3Р», то есть, «Tripy», где Р – это, конечно, Павлодар. Он отмечал в интервью, что не хочет торопиться с его выпуском, работая над качеством каждой композиции. В новый альбом вошло 13 песен, получивших высокую оценку специалистов, включая «Капли вниз по бедрам» (при участии Niman), «Напомни», «Точно не нужно новых», «Ага, ну», «Темно», «Первый» (ft. Баста). Диск занял лидирующую позицию в чарте iTunes в России, попал в топ-10 в Южной Корее и в Британии.


В июне рэп-исполнитель «взорвал» Сеть роликом, собравшим за сутки больше двух миллионов просмотров, с откровенным интервью YouTube-блогеру, главному редактору Sports.ru Юрию Дудю . По подсчетам зрителей, в ролике одно только нецензурное выражение на букву «х» Скриптонит употребил 60 раз.

Юрий Дудь: интервью Скриптонита

В то же время рэпер стал участником международного проекта Tuborg Open, запущенного датским пивным брендом. В его рамках был запланирован выход 3-х треков, созданных тремя отдельными исполнителями из РФ, КНР и Индии в сотрудничестве с американской группой Major Lazer, чей бит артисты должны были использовать для собственной аранжировки. Результат этой работы Скриптонита можно будет услышать на музыкальном фестивале, который пройдет в Москве осенью.

Сейчас ваши треки и клипы не обсуждает только ленивый. Как вы пришли к популярности?

Я вырос в Казахстане, в поселке Ленинский, это в одиннадцати километрах от города Павлодара. В 11 лет увлекся рэпом, в 15 начал писать музыку, потом были первые группы и творческие объединения в Павлодаре, Алма-Ате. В 2009 году мы с другом Ануаром, который до сих пор со мной выступает, создали группу Jillz, благодаря которой нас стали узнавать по всем городам Казахстана. В 2013 году мы сняли клип на песню «Выбор без вариантов», выложили в сеть, не ожидая особого эффекта. Но нас заметили ребята из «Газгольдера», потом были переговоры с лейблом звукозаписи «Союз», но мы решили все-таки выпускаться на «Газгольдере». Все это время я жил в Павлодаре и только полгода назад переехал в Москву.

И как жизнь в Москве?

Ну как жизнь - работа. Только совсем недавно я въехал в свою квартиру, до этого все время проводил на «Газе». И то моя девушка уехала по делам, и чтобы не оставаться дома одному, я снова пришел на «Газ», ночевал тут же, не вылезаю отсюда. Я в принципе не привязываюсь к городам, разве что к Павлодару. И поскольку сейчас мне удобно физически находиться в Москве, я тут. Из столицы проще ездить на гастроли, здесь нужно встречаться по делам, сниматься в клипах. А записываться можно где угодно, лишь бы было желание. 70% альбома «Дом с нормальными явлениями» записан в Павлодаре, многие акапеллы взяты грязными - сделаны дома без звукоизоляции.

Вы не боитесь, что с переездом в Москву перестанете быть самородком из глубинки и начнете делать очередной коммерческий проект?

Со мной мои пацаны, которые мне не дадут зазнаться или поменять ориентиры по жизни. Я не стремился в Москву, переехал по надобности. Никогда не занимался музыкой ради женщин или денег, как это бывает у многих. Деньги, которых достаточно в Москве, отношения к людям не меняют, увеличивается только масштаб, я уверен. Только теперь я в состоянии финансово помогать родителям и сестре. Я презираю одну черту характера у рэперов, да и у остальных людей она тоже есть: те, кто не может заработать, говорят, что творчество ради денег - фуфло. Те, кто делают свое дело только для себя, просто ничего не могут добиться и обманывают сами себя. Я не строю из себя хорошего мальчика, который всем только мира во всем мире желает. Я и шикарно жить хочу, и людям помогать. Одно другому не мешает, просто не надо жизнь в рамки загонять.

Что из американского или отечественного хип-хопа повлияло на формирование вашего стиля?

Еще в детстве на меня повлияли два альбома Эминема: The Eminem Show и Encore, а также персона Dr. Dre в их контексте, ведь именно он собрал пазл, создал качественный звук, помог выдержать все в одном настроении. Так в моей голове сложился эталон, каким должен быть альбом - не сборник или папка с треками, а цельная картина. По этому принципу я и записал дебютный альбом. Битмейкерам - всем тем, кто пишет музыку и ищет семплы - необходимо перелопатить очень много материала. Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула, и во всем более или менее разбираюсь. Такое погружение - это та же самая школа, так же, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания. Поэтому захотелось мне сделать что-то латинское, я написал «Танцуй сама» на базе своих знаний. А с прослушиванием русского рэпа я завязал окончательно в 2009 году.

Почему?

Наше поколение с ранних лет привыкло воспринимать копии западной музыки: в 1970-х в СССР вывесили ярлык «эстрадная музыка», а это был тот же соул и фанк, только с менее динамичными распевами. Мы были приучены к худшей копии оригиналов. Русский рэп, даже не копирующий целенаправленно американский, все же очень похож на самые ранние композиции родоначальников этого жанра с музыкальной точки зрения. Сейчас многие пацаны если не в ногу идут с американским рэпом, то совсем рядом. Но они не могут адаптировать смыслы под наш менталитет, поэтому тексты выглядят как дословный перевод на русский. У меня самого был период до 2009 года с понтовым рэпом и англицизмами - тогда мы научились делать звук на западном уровне. И еще пять лет потратили на то, чтобы обычные человеческие темы зазвучали круто и понятно, как и привычные всем «сучка, сучка, деньги, деньги». Научились. И это стало отметкой, показателем для нас самих, что мы выросли.

Каковы темы ваших песен?

Я рассказываю о женщинах - люблю копаться в их психологии. А вообще моя главная тема - это люди как таковые. Чарльз Буковски хорошо сказал: «Гений мой произрастает из интереса к шлюхам, рабочим людям, трамвайным кондукторам - к одиноким, прибитым жизнью людям. И мне бы хотелось, чтобы именно эти люди читали мою писанину». Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?

Вам важно, какие люди вас слушают?

Было неприятно, когда я в полном зале в Астане читал о молодых мажориках, тратящих отцовские деньги, абсолютно не понимающих их ценности, и при этом именно такие люди стояли в первом ряду, человек сто, с радостными лицами махали руками, не понимая, что я это говорил о них. На концерте-презентации альбома «Дом с нормальными явлениями» в Москве, возможно, были не те люди, которые проживают жизнь, о которой я рассказываю, но они хотя бы могут понять ее. Был народ от двадцати двух лет, что не может не радовать. Мне хочется видеть в зале публику постарше. Конечно, подростки - самая благодарная аудитория, но они далеко не все понимают в моих текстах. Не хочу, чтобы люди младше восемнадцати слушали мои песни, и не важно, что я теряю на этом деньги.

Актриса и музыкант Даша Чаруша рассказала про то, как прошел концерт-презентация альбома Скриптонита в московском клубе Red:

У Скриптонита очень четкое и деспотичное в хорошем смысле представление о том, как должна звучать его музыка на концерте, и вся банда подпадает под его обаяние и транслирует то, что ему нужно. Мне кажется, прелесть Адиля в том, что он никому не пытается понравиться и делает то, чего не может не делать. Он не лезет из кожи вон, чтобы продать свое творчество, загнать какому-то сегменту аудитории, не анализирует рынок. К тому же он обладает потрясающим вкусом и чувством ритма. И конечно, пишет поразительную лирику. Кто этого еще не понял, должен просто вслушаться в его тексты».

Интервью: Наталья Наговицына

Биография Скриптонита чрезвычайно интересна фанатам. Его творческий путь начался в 16-летнем возрасте, а первое признание он получил в 23 года. Узнаем о нем некоторые интересные подробности.

Скриптонит: биография рэпера

Скриптонит - это творческий псевдоним казахстанца Адиля Оралбековича Жалелова. Адиль Жалелов родился в 1990-м в поселке Ленинский Павлодарской области. Настоящая его фамилия - Кулмагамбетов, но после школы он ее сменил, взяв за основу имя деда.

Учился Адиль в школе № 33 (одной из трех в поселке), при этом до подросткового возраста был успешным учащимся. Он занимался дзюдо, был неплохим баскетболистом, увлекался рисованием, выступал в школьном драмкружке.

Адиль открыл для себя рэп в 11-летнем возрасте. Из российских исполнителей ему тогда нравился Децл, а из зарубежных - Эминем, Доктор Дри, Снуп Дог, 50 Сент. В 15 лет он, самоучка, начал писать свою музыку.

Впервые об увлечении рэпом узнала его классный руководитель Гульбана Капасова. Она не могла поверить, что такой способный и развитый подросток заинтересуется рэпом. В ее представлении ему светила карьера художника или актера. Но парень удивил всех, придя как-то раз в школу выбритым налысо.

Что касается музыкального слуха, то у Адиля это наследственное. Способность к музыке перешла к нему от отца. Однако его дед не видел в Оралбеке музыканта и настоял, чтобы тот получил техническую специальность. Точно так же повел себя и отец Адиля.

После окончания школы начинающий рэпер поступил в колледж в Павлодаре. Отец хотел, чтобы Адиль выучился на дизайнера, а затем - на архитектора. Парень поступил на специальность «Мастер-художник», однако дизайнером и архитектором не стал, да и вообще часто пропускал занятия.

Настоящим увлечением будущей звезды всегда была музыка. В 16 лет он впервые выступил со свой песней на фестивале в Павлодаре. Молодого исполнителя сразу же заметили и стали следить за его успехами.

В 19-летнем возрасте он создал группу Jillzay, в ее состав вошли:

  • Ануар (псевдоним - Niman) Эрикович;
  • Саян (Truwer) Джимбаев;
  • Азамат (Six О) Алпысбаев;
  • Айдос (Strong Simphony) Джумалинов;
  • Юрий (Четверг) Дробитько.

С группой он записал несколько синглов, с которыми ребята выступали, отправляясь на гастроли по городам Казахстана. Звездный час наступил, когда Адиль вместе с Ануаром снял клип на песню VBVVCTND (аббревиатуру следует читать как: «Выбор без вариантов - все, что Ты нам дал»). Клип сразу же стал очень популярным на канале в Ютуб.

Режиссером клипа выступил сам Адиль. Съемки велись в различных депрессивных местах (по сценарию требовалось показать негатив, который окружает обычных людей в провинциальных городках). На экране можно увидеть АЗС, где когда-то работала мать Адиля, заброшенные двухэтажки в Ленинском. Такие же депрессивные картинки сняли в Павлодаре и Алматы. Вокруг степь и безысходность.

Кроме запоминающейся картинки, в песне VBVVCTND обращаешь внимание и на стиль ее исполнения. Скриптонит читает ее в трех темпах, исполняет припев. В песне есть бридж, основная функция которого - отвлечь слушателей от основной темы и перейти к ее повторному звучанию. В этом и состоит отличие творчества казахстанского рэпера - он уделяет внимание именно музыкальной составляющей своих произведений, а не глубокому смыслу текстов.

Тем не менее текст его песен злободневен, но построен исключительно на запоминающихся ключевых словах. Вдохновением для Адиля является творчество зарубежных звезд рэпа. Именно поэтому, чтобы не портить свой музыкальный слух, он совершенно не интересуется российскими исполнителями.

После выхода ставшего популярным клипа творчеством Скриптонита заинтересовалось сразу несколько музыкальных центров. С предложением о сотрудничестве к нему обратились продакшн-студии «Союз» и «Газгольдер».

Переговоры с Бастой (владельцем «Газгольдера») были успешными скорее всего благодаря тому, что рэперы говорили друг с другом на понятном для обоих языке. В феврале 2014-го Адиль становится резидентом лейбла Gazgolder. Этот момент стал, по признанию самого музыканта, переломным.

Творческие успехи Скриптонита (2015–2017 гг.):

  • В 2015-м вышел дебютный рэп-альбом «Дом с нормальными явлениями». Диск занял второе место в подборке iTunes, обойдя Оксимирона и уступив Адель. Исполнитель стал «Рэпером года» (Colta.ru).
  • в 20-ке у «Газета.ru»;
  • в 30-ке у «Афиша»;
  • первый, по мнению The-Flow и Rap.ru.
  • В 2016-м рэпер номинировался на получение звания «Открытие года» (GQ). Стал обладателем премии «Человек года GQ2016».

  • Обладатель премии «Реальная премия MusicBox 2016» в номинации «Вне формата».
  • Новый альбом Скриптонита (2017) назван «Праздник на улице 36» (рабочие названия до выпуска - 3P, «Отель Эверест»).

Скриптонит: личная жизнь

В песнях Скриптонита часто встречаются слова, связанные с его личной жизнью. В начале творческого пути он использовал тематику, описывающую школьные проблемы, затем пел о самом рэпе. Сейчас в песнях можно встретить и душевные переживания автора. Например, песня «Любовь» посвящена его роману с Мартой Меремс.

Адиль еще не связал себя брачными узами. Однако у него есть ребенок - сын Лучи (родился в 2016-м). Вначале его гражданская жена - танцовщица Ингора (мать Лучи) - и сын жили с рэпером в Москве. Однако сейчас они не вместе. Лучи с матерью в Шымкенте.

Как говорит сам Адиль, он социопат. Постоянное нахождение в местах большого скопления людей угнетает и злит рэпера.

Адиль Жалелов - самый популярный в Казахстане и очень известный за его пределами рэп-исполнитель. Его творчество высоко ценят фанаты. Как итог его работы - песни и клипы - постоянно занимают лидирующие позиции в различных музыкальных рейтингах.

Пожелаем исполнителю творческих успехов и вдохновения!