Монолог коня о своем хозяине мертвые души. Машина и характер


Ferrari - спортивные автомобили, изготавливаемые итальянской компанией на протяжении 70 лет. Феррари - это образцы автомобильного искусства, восхищающие любителей роскошных автомобилей с 1946 года. Ferrari прочно обосновались в гаражах мировых лидеров, среди которых императоры и шейхи, футболист Лионель Месси и коллекционер Пьер Бардинон. Бренд прославлял «красный барон» Михаэль Шумахер.

История компании

История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.

Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя - Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.

Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3. В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании - поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях. С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.

Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.

Ferrari сегодня

С 1989 года компанию приобрел Fiat, и новые разработки продолжили удивлять своей мощностью, скоростью, красотой и комфортом. Из последних предложений компании стоит обратить внимание на Ferrari GTC4 LUSSO - спортивный автомобиль премиум класса. Каждая новая модель быстро находит своих состоятельных владельцев, а отзывы о Ferrari продолжают создавать легенду в мире автомобилей.

Ferrari - автомобиль для богатых и знаменитых

С 1946 года бренд Ferrari вызывает восхищение у любителей дорогих автомобилей. За каждую модель покупатели готовы выкладывать суммы, сопоставимые с целым состоянием. Сегодня стоимость автомобиля Ferrari может исчисляться миллионами долларов.

Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testorossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.

Цена серийных элитных авто зависит о количества выпущенных машин и их технических характеристик. Доступной по цене можно назвать Ferrari California. Этот суперкар можно приобрести в России почти за 9 млн. рублей. Почти на 30 млн. рублей дороже оценен Ferrari LaFerrari.

Суперкары и спортивные автомобили Ferrari дороги, но каждый из них находит владельца, готового заплатить за эту роскошь любые суммы. Больше подробностей о каждом автомобиле Ferrari - на карточках моделей Ferrari ниже.)

Известный всему миру Энцо Феррари родился в городе Модеме в 1898 году. С самой юности он был страстным любителем автогонок. В конце Первой Мировой войны он вступает в спортивную команду CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). В 1920 году он поступает на работу в фирму «Альфа Ромео», где становится водителем – испытателем и гонщиком. Впоследствии Феррари создал свою команду «Скудерия Феррари». В основном члены этой команды занимались тем, что усовершенствовали гоночные машины «Альфа Ромео», принимавшие участие в соревнованиях. Эмблемой этой команды стал вздыбленный конь.

Феррари проработал в этой фирме вплоть до 1938 года. Через два года он сохдал свою фирму под названием «Авио Конструциони". Поначалу эта фирма занималась производством станков. Именно в этой фирме Феррари разработал свой самый первый автомобиль – модель «815». Когда Феррари покидал фирму «Альфа Ромео», он вынужден был заключить договор, согласно которому в течение 4 лет он не мог выпускать автомобили. Поэтому он не смог дать машине свое имя.

На автомобили этой модели гонщики Лорацио Рангони и Альберто Аскари в 1940 году приняли участие в гонке «Милле Милья». Правда, до финиша им дойти не удалось. Когда началась Вторая Мировая война, предприятие было переведено в небольшое местечко Маранелло, недалеко от города Модены. В конце войны фирме пришлось перенести несколько налетов американской и английской авиации. В 1946 году была проведена реконструкция предприятия. Тогда же было налажено производство автомобилей. Именно это время считается временем официального рождения фирмы «Феррари».

Первым автомобилем, выпущенным новой фирмой, стал спортивный Феррари-125 GT. После этого были выпущены модели «125S», «159S» и «166».Они были оснащены моторами V12. На каждую головку блока цилиндров у этих моторов был один верхний распределитель. Именно эта конструкция отличала первые машины «Феррари», Правда, в большом автоспорте эти автомобили дебютировали не очень удачно. Но Феррари не отчаивался. В 1948 году был выпущен «Феррари – 125» - ставший прототипом первого гоночного автомобиля Формулы 1. В этом же году техническим директором фирмы стал Аурелио Лампреди. Он занялся полной реконструкцией модели «125». Постепенно двигатели автомобилей фирмы становились все мощнее. Увеличивалась и степень форсирования двигателей. Но только последняя модель «Феррари» смогла составить серьезную конкуренцию автомобилям фирмы «Альфа Ромео». 14 июня 1951 года аргентинец Фроилан Гонзалес сумел выиграть Большой приз на британской трассе в Сильверстоуне. К этому времени фирма «Феррари» уже прославилась победами своей модели «166». В 1951 – 1952 годах Феррари создал новый автомобиль «500 F.2». При этом он изменил сложившейся традиции. В автомобиль был установлен не 12-цилиндровый, а 2-цилиндровый двигатель. Это была не очень легкая и мощная модель. Но она была лучшим одноместным автомобилем, который принимал участие в гонках Формулы 2, которая временно заменила Формулу 1. У автомобиля была оптимальная развесовка и отличные тормозные качества. Это позволило существенно уменьшить износ шин. За счет того, что в автомобиле был установлен очень экономичный двигатель, во время гонок не приходилось делать промежуточные остановки для дозаправки.

После того, как автомобили фирмы «Феррари» завоевали в спортивном мире очень большой авторитет, Феррари задумался о выпуске автомобилей для широкой массы потребителей.

Одной из первых была выпущена модель «375 Америка». На ней был установлен кузов «Пининфарина». Несколько позже появились «500 Мондиаль» и «750 Монца». Модель «Мондиаль» в 1956 году получила очень выразительное имя «Тестаросса», что в переводе означает «Красная голова». Дело в том, что головки цилиндров у этой модели были красного цвета. Но и в то время не все шло гладко. Большое разочарование принесли фирме гоночные модели Формулы 1 «Скуало» и «Суперскуало». Несколько скрасила горечь от поражения фирма Лянча. Она передала в то время фирме «Феррари» свою, в каком то смысле, революционную разработку «D-50». На этой машине был выигран чемпионат мира 1956 года.

В 1966 году фирма приступила к выпуску гоночных автомобилей, у которых мотор был расположен сзади. У спортивных же моделей высшего класса «330 GT» и «375 GTB» мотор по-прежнему был расположен спереди. Спортивный автомобиль «365GTB/4» с рабочим объемом 4390 см3, четырьмя верхними распределительными валами и 12 цилиндровым двигателем считается классикой фирмы «Феррари». В начале 70-х годов это была одна из самых мощных моделей классической компоновки. Она позволяла достичь скорости 280 километров в час. После этой модели были выпущены «308 GTB/GTS», у которого двигатель был расположен по центру, «365 GT/BB» с 12-цилиндровым мотором горизонтального расположения и последняя модель, на которой был установлен мотор V12 – «400 GT». Во всех этих моделях устанавливались моторы «Пининфарина».

Начиная с 1966 года, Феррари стал обозначать свои автомобили маркой «Дино». Такое название автомобили получили в честь единственного сына Альфредино, который был очень способным конструктором. К сожалению, еще в молодости он скончался от неизлечимой болезни. Но практика последующих лет подтвердила очень многие его идеи. Автомобили, которые были построены по его проектам, одержали очень много побед. Появление марки «Дино» связано с решением Международной автомобильной федерации. Согласно этому решению начиная с 1967 года рабочий объем двигателя автомобиля, который участвует в Формуле 2, не должен быть больше 1500 см3, и число цилиндров не должно быть больше шести. Кроме того, конструкция этих автомобилей должна быть такой, какая допускается для спортивных автомобилей «Большого туризма». Сначала Феррари хотел создать гоночный автомобиль Формулы 2, на основании которого впоследствии можно было бы изготовить серийную спортивную машину. Но получилось наоборот. Сначала был изготовлен спортивный «Дино-1665» с 1.6 – литровым мотором, а вскоре на его основе – 2 – литровый «Дино-2065». На некоторое время «Дино» превратилась в самостоятельную фирму. Для широкой продажи были предложены «246 GT/GTS» и «206 GT». В 1973 году появился один из последних «Дино» - модель «308 GT4». Эта модель стала основой серии «Феррари-328/348».

Для того, чтобы получить допуск в серию «Большой туризм», нужно было обеспечить минимальное производство 500 автомашин. Для того, чтобы выполнить это условие, Феррари заключил соглашение с концерном ФИАТ. По этому соглашению он был обязан поставлять концерну чертежи для двигателей. Концерн же обязался обеспечить выпуск нужного количества автомобилей. В концерне достаточно быстро поняли, что им не хватает своего отделения, которое выпускало бы скоростные автомобили. В 1969 году «Феррари» вошла в состав ФИАТ. Н создатель фирмы Энцо Феррари оставил за собой право управлять фирмой самостоятельно. Это право он сохранил до самой смерти.

К началу 70-х годов прошлого столетия «Феррари» имела репутацию изготовителя гоночных и спортивных автомобилей самого высокого класса. Эти автомобили были рассчитаны как на состоятельных автолюбителей, так и для гонок.

В 1971 году был представлен автомобиль «512ВВ» (Berlinetta Boxer). Через два года началось серийное производство этого автомобиля.

На смену этому автомобилю в 1984 году пришла модель «Тестаросса». В 1992 году эта модель была модернизирована и получила обозначение «512TR». В 1994 году появилась новая версия этой модели, в которой был установлен оппозитный 12-цилиндровый двигатель объемом 4943 см3 и мощностью 440 лошадиных сил. Такой автомобиль мог развивать скорость до 315 километров в час. Еще через два года появилась новейшая модель «550 Маранелло» с классической компоновкой.

В последние годы фирма выпускала и более дешевые автомобили. В 1980 году появился на свет четырехместный автомобиль «Мондиаль». Двигател у него располагался по центру, кузов изготавливался в двух вариантах – кабриолет и купе. В 1989 году появляются модели «348ТВ» и «348TS» (купе и кабриолет). На базе этих автомобилей в 1994 году было выпущено семейство «F355». В программе «Феррари» есть и очень комфортабельные четырехместные купе самого высокого класса.

В 1993 году на смену «Феррари – 412» пришла «456GT». Но на самой вершине программы фирмы находятся крайне дорогие и очень высокоскоростные спортивные машины, которые по конструкции похожи на гоночные автомобили Формулы 1. Это модель «F-40», которая выпускалась небольшими партиями с 1987 года. В 1995 году ее заменил модель «F-50».

Фирма «Феррари» так же известна своими гоночными болидами Формулы 1. Эти автомобили ежегодно обновляются. После целой полосы неудач в 1997 году «Феррари» вышла на второе место в Кубке конструкторов чемпионата мира Формулы 1.

Полное название: Ferrari S.p.A.
Другие названия:
Существование: с 1947 года - по наши дни
Расположение: Италия: Маранелло
Основатели:
Продукция: Гоночные автомобили и Суперкары
Модельный ряд: Ferrari Pinin


Ferrari F1-2000

Ferrari F2012

Обычно когда начинается разговор о Ferrari, собеседники подразумевают под этим названием не только бренд компании, выпускающей дорогие автомобили. Дело в том, что это имя является так же олицетворением настоящей легенды для многих людей и создана эта легенда была всего лишь одним человеком. Этот человек – Энцо Феррари и его автомобили вот уже почти 75 лет оставляют далеко позади своих самых сильных конкурентов, вызывая при этом неизменно восторг и уважение всех ценителей автомобильной техники. Являетесь владельцем дорогого автомобиля и не можете его продать? Компания "Tops Cars" занимается выкупом авто премиум класса по честным ценам.

А началась легенда с мечты одного маленького мальчика, которого отец много раз брал с собой на автомобильные гонки. Именно тогда наш герой твёрдо решил посвятить всю свою жизнь автоспорту. Что бы воплотить своё решение в жизнь, он после окончания Первой мировой войны поступает на работу в автокомпанию CMN на должность гонщика-испытателя. В ту пору ему было 20 лет. Работал он там всего два года, после чего принял решение перейти в Alfa-Romeo. Эта компания в то время была малоизвестной и небольшой, но зато создавала перспективные и интересны болиды.

Энцо Феррари осуществить его мечту помог наметившийся в то время бурный рост автомобилестроительной промышленности страны. Это дало ему возможно в 1929 году создать свою собственную гоночную команду в городе Модена. Она получила название Scuderia Ferrari и в её создании активное участие принимали представители компании Alfa-Romeo, с которой Энцо сохранил тесные связи.

В качестве эмблемы для своей компании Феррари избрал изображение вздыбленного коня, так как на итальянском языке слово Scuderia означает «конюшня». При этом у этой, ставшей потом всемирно известной эмблемы, была достаточно интересная судьба. Дело в том, что в 1923 году одно из соревнований с участием молодого итальянца посетили граф Энрико Баракки и его жена. Они были родителями героически погибшего по Монтелло аса Первой мировой войны Франческо Баракки. Его боевой истребители украшал вздыбленный конь, его и предложил взять отец лётчика Энцо Феррари в качестве логотипа для его болида. Графиня же в свою очередь пожелала ему удачи, и она не ошиблась, так как она ему сопутствовала все последующие годы. Сам же Энцо Феррари со своей стороны всё время хранил подаренный ему фотопортрет Франческо. Его же эмблему он оставил практически без изменений, лишь только добавил к ней цвет города Модены в виде золотого фона.

Так как Феррари по финансовым соображениям сотрудничал с Alfa-Romeo, то в течении всех 30-х годов Scuderia Ferrari работала в качестве её представителя. Однако он всё-таки решил создать и свой независимое производство автомобилей. Воплощению в жизнь этой идеи помешала начавшаяся в то время Вторая мировая война, так как кампании пришлось переориентироваться на выполнение военных заказов. Однако после окончания боевых действий амбициозный итальянец вернулся к реализации своей идеи.

Благодаря его активной деятельности 1946 году свет увидел первый полностью оригинальный автомобиль Ferrari 125. Он отличался от своих конкурентов алюминиевым двенадцатилитровым двигателем, представлявшим собой гибрид дорожных и гоночных технических характеристик собранных под одним корпусом. Через год этот двигатель был модифицирован, а для выпуска и продажи исключительно спортивных автомобилей была создана отдельная компания Auto Avia Construzione Ferrari.

В дальнейшем Энцо Феррари пожинал плоды успеха заложенного в молодые годы. Дело в том, что его болиды стали побеждать на самых разнообразных соревнованиях, что в положительную сторону сказалось на продаже его машин. Добавило популярности его компании и открытие в 50-х годах гоночных соревнований Формула-1. Уже в 1952 и 1953 году пилот Scuderia Ferrari - знаменитый гонщик Альберто Аскари побеждает в заездах «королевы автоспорта». Эти победы делают бренд Ferrari самым узнаваемым в автомире.

За 25 лет компания произвела около 250 гоночных болидов, а так же примерно 200 автомобилей предназначенных для езды по дорогам общего назначения. При этом сам Энцо Феррари не остановился только лишь на непосредственном выпуске автомобилей, а занялся ещё строительством гоночных трасс, а так же инженерных школ.

Успех Ferrari вдохновил других автопроизводителей который примерно в это же время начали создавать свои автомобильные компании - Lotus, Lamborgini, Porsche, Mazeratti. Они несколько потеснили на пьедестале болиды Энцо, но всё равно первенство оставалось за Ferrari, при этом сам Феррари никогда не рекламировал свой бренд, создавая его лишь исключительно основываясь на качестве выпускаемой им продукции.

Однако не всегда удача сопутствовала Ferrari. Так в тех же 50-х разбился Альберто Аскари, принёсший Scuderia Ferrari победы в Формуле-1 и всемирную известность. Поле этого разбились ещё два пилота команды, а так же двадцатичетырёхлетний сын Энцо – Дино Феррари.

Сам Энцо Феррари вошёл в историю мирового автомбилестроения в ранге одного из его королей. Так за годы его руководства, команда Ferrari завоевала 25 кубков мира, одержав победу в 5 000 заездов. Скончался великий итальянец на 91-ом году жизни в 1988 году. После его смерти Ferrari «прибрал к рукам» FIAT, имевшиё уже к тому моменту 50% её акций.

Компания до сих пор остаётся самым дорогим автомобильным брендом в мире, а её автомобили всё так же побеждают, например, на болидах Ferrari великий Михаэль Шумахер с 2000 по 2004 годы четыре года подряд побеждал в чемпионате Формулы-1.

Из последних же машин выпущенных компанией можно отметить созданную по спецзаказу в честь её основателя и гениального инженера модель под названием Ferrari Enzo. Появление её на свет в 2003 году стала символическим воплощением достижений компании за все 50 лет её работы.

В 2015 году компания Ferrari вышла на IPO и тогда ее оценили в почти $10 миллиардов. Спустя два года стоимость бренда увеличилась почти в два раза - сейчас она составляет $21 миллиард. Теперь Ferrari считается одним из амых дорогих и узнаваемых брендов в мире , а ее логотип в виде гарцующей лошади стал символом сексуальности, денег и роскошной жизни. Вспоминаем 70-летнюю историю компании - от создания гоночных автомобилей до продажи лицензий на выпуск фирменной одежды и украшений.

В 1908 году десятилетний Энцо Феррари впервые увидел гоночный автомобиль и сразу же в него влюбился. Началась Первая мировая война, и юный Энцо отправился служить в итальянской армии. После войны Энцо было трудно найти работу в автопромышленности. Он подал резюме в Fiat, но ему отказали в трудоустройстве из-за избытка безработных ветеранов войны. В итоге Энцо начал работать в небольшой компании по производству автомобилей.

В начале 1920-х Энцо устроился водителем гоночного автомобиля в компанию Alfa Romeo. Его коллегой стали легендарный профессиональный гонщик Тацио Нуволари.

В 1929 году Энцо открыл Scuderia Ferrari, или «Команду Ferrari». Фактически это не была полноценная компания, а просто сообщество водителей, которые водили свои гоночные автомобили.

В основном, в сообществе использовались автомобили Alfa Romeo. К 1933 году Scuderia Ferrari превратилась в гоночное подразделение Alfa.

В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал директором гоночного подразделения Alfa Corse на заводе Alfa Romeo. Но его не радовала эта должность, и позже он ее покинул.

В 1939 году, через неделю после своего ухода, Энцо открыл стартап Auto Avio Costruzioni. AAC 815 стал первой машиной, которую самостоятельно собрала его фирма.

В 1940 году стартап Феррари собрал два автомобиля марки AAC 815. Энцо не мог выпустить их под своим именем из-за соглашения об отказе от конкуренции с его предыдущими работодателями. Это соглашение запрещало Феррари использовать свое имя в сфере гонок и гоночных автомобилей как минимум в течение четырех лет.

Начало Второй мировой войны заставило Феррари свернуть бизнес, но после ее окончания стартап быстро вернулся в строй. В 1945 году компания представила новый двигатель V12, который стал одним из знаковых продуктов Феррари.

В 1947 году Феррари выпустил модель 125. К тому времени как раз закончился срок действия соглашения с Alfa, и этот автомобиль стал первой машиной под именем Феррари.

В конце 40-х американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти обратился к Феррари с просьбой выпустить спортивные автомобили для потребительского рынка.

Феррари засомневался, потому что, в основном, его компания создавала автомобили для участия в гонках. Лишь иногда стартап продавал спорткары для частных владельцев. Чинетти начал участвовать и побеждать в гонках на автомобилях Феррари.

К началу 1950-х Луиджи Чинетти получил согласие на массовое производство спорткаров. Он стал первым дилером Ferrari в США. В Манхеттене открылся первый шоу-рум компании, затем он переехал в Коннектикут.

Фото: Flickr/Stephen Hennessey

Автомобили Ferrari успешно показали себя на американском рынке - и он остается для них самым привлекательным и по сей день. Вскоре появились такие легендарные машины, как California Spider....

К 1960-м автомобили Ferrari показали свое превосходство как на гоночной трассе, так и вне ее.

В 1963 генеральный директор компании Ford Генри Форд II решил купить бизнес Ferrari. Сделка сорвалась, когда Энцо узнал, что для участия в гонках Ferrari придется просить деньги от американцев из Ford.

Раздосадованный неудачей, Форд решил проучить команду Энцо на трассе - в гонке 24-часа Ле-Ман.

До этого команда Ferrari постоянно побеждала в этой гонке. В период с 1960-1965 год она одержала победу шесть раз подряд.

В 1966 Ford подготовила соперника автомобилей Ferrari - легендарный Ford GT40.

GT40 одержал безоговорочную победу в гонках и сместил Ferrari с пьедестала неизменного лидера.

После этого Ford побеждала четыре года подряд.

В 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы для выживания. Он продал 50% своего бизнеса Fiat, компании, которая когда-то отказала ему в трудоустройстве.

В 1988 году Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Перед смертью он выпустил специальный автомобиль к сорокалетию компании.

Вот так выглядел легендарный F40.

После смерти Энцо Феррари президентом, а затем и председателем совета директоров стал Лука ди Монтедземоло. Под его руководством Ferrari превратилась в мировой элитный бренд.

Сейчас компания продает суперкары за сотни тысяч долларов.

Стоимость гиперкаров достигает миллионов.

Ferrari также продает лицензию на производство различных товаров - от одежды до украшений - под маркой бренда.

Есть даже парк аттракционов Ferrari.

Ferrari по-прежнему занимает лидирующее положение в гоночной индустрии. Ее команда Формулы-1 по-прежнему называется Scuderia Ferrari. После смерти Энцо она победила на чемпионате мира восемь раз.

После выхода на IPO Ferrari окончательно превратилась из гоночного стартапа в многомиллиардный мировой бренд. Однако ее биржевой код RACE до сих пор напоминает об истоках компании.