Гаремы в китае. BesTToday


До того, как первый император династии Цинь в 221 г. до н.э. завоевал несколько феодальных государств и основал Поднебесную империю, истоки китайской цивилизации были рассеяны по нескольким раздробленным царствам...
Властелин Вселенной (таков был один из титулов Сына Неба — китайского императора) правил территорией, которая простиралась от Кореи до Бирмы и Тибета. Однако независимо от того, имел ли он титул царя или императора, жизнь двора была полна пышных сумасбродств. Которые могли себе позволить только абсолютные правители, ожидающие от своих подданных преданности и полного повиновения.
Независимо от того, долго или нет царствовала та или иная династия, следовал ли двор учению Конфуция, Лао Цзы или Будды, были ли правители людьми великодушными или тиранами, мужчинами или женщинами, сексуальная жизнь обладателя трона имела первостепенное значение. Сменявшие друг друга династии принимали как должное тот факт, что следование принципам инь-ян - это неотъемлемая часть общей Вселенской Гармонии. Сексуальный союз мужчины и женщины подобен соединению Неба и Земли. А император и его жены считались высшим проявлением такого союза.



Император таким образом становился в глазах народа символом потенции, и считалось, что он обладает сверхчеловеческим запасом ци, то есть Жизненной Силы. Для пополнения этого запаса ци требовался постоянный приток женской энергии инь. И с этой целью правитель держал при себе многочисленных жен и наложниц. Так, согласно легендам, Желтый Император имел три тысячи наложниц и совершал Царственное Соединение с тысячью двумястами из них на протяжении всей жизни.
С учетом огромного социального и религиозного значения, которое придавалось половому акту, и мнения, что гармония жизни всего общества напрямую зависит от удовлетворения сексуальных потребностей правителя, неудивительно, что эта сторона жизни двора не ограничивалась императорской опочивальней. Во множестве своих дворцов император и его придворные устраивали оргии и сексуальные карнавалы предаваясь при этом всяческим причудам. Все это обычно объяснялось тем, что они таким образом вносят свой вклад во всеобщую гармонию инь-ян, создаваемую обществом.
В качестве наглядной иллюстрации обычаев двора в феодальных государствах, существовавших за тысячу лет до образования империи, можно привести жизнеописание Чжоу Синя (1154—1122 гг. до н.э.), царя из династии Инь.
Мыслитель и философ Сыма Цянь в своих "Исторических записках" говорит, что царь "имел телосложение быка, обладая при этом гибкостью тигра". Чжоу Синь держал себя в форме при помощи постоянных упражнений и поединков, куда входило единоборство с дикими зверями на специально построенной для этого арене, а также бои одновременно с несколькими его лучшими воинами. Он также в совершенстве овладел приемами китайских и ряда других восточных единоборств. Голыми руками разбивал на куски камни и доски.
Его подвиги не ограничивались только боевыми поединками. У себя во дворце он содержал одну царицу, трех главных жен, девять жен второго ранга, двадцать семь жен третьего ранга и восемьдесят одну наложницу. В дворцовом штате состояли также три тысячи девушек для участия в праздниках, пирах и прочих развлечениях, где они могли продемонстрировать свои достоинства и умения. Он собирал придворных вокруг той же арены, на которой устраивал поединки и удивлял их своими сексуальными подвигами. Один из подвигов заключался в том, что он прохаживался по арене в объятиях обнаженной женщины, оседлавшей его возбужденный член. В одной руке, при этом, он держал зажаренную телячью ногу, в другой — двухлитровый бронзовый кубок с вином, и, запивая мясо вином, заставлял женщину, обвивавшую его ногами вокруг талии и издававшую сладострастные стоны, двигаться вверх и вниз по его неутомимому члену, приводя тем самым в неописуемый восторг зрителей.

Однако, по прошествии нескольких лет, потенция у Чжоу Синя стала ослабевать и, не веря в то, что он может подвергаться расстройствам здоровья, которые случаются у простых смертных, он обвинил своего придворного лекаря в том, что тот дает ему неправильные советы.
В свое время лекарь убедил повелителя жить согласно древней заповеди Желтого Императора, суть которой заключалась в том, чтобы "совокупляться каждую ночь с десятью разными женщинами, не расходуя при этом свое Драконье Семя (сперму)". Также этот совет Чжоу Синь посчитал причиной того, что у его жен рождались одни дочери, а сыновей не было. Лекарь был обезглавлен. Все женщины, кроме официальных жен, были возвращены в свои семьи, а царь основал себе новый гарем.
Чжоу Синь поручил особым придворным дамам (тунгуань) вести учет своих Царственных соединений для подтверждения законнорожденности детей. Впоследствии ведение такого учета было поручено дворцовым евнухам, а впервые должность тунгуань была официально введена именно при дворе Чжоу Синя. В обязанности тунгуань также входила организация сексуальных контактов властителя и подбор девушек на каждую ночь. В царской спальне было установлено специальное кресло, сидя в котором, тунгуань наблюдала за происходящим, удостоверяясь в том, что Царственное Соединение действительно имело место. Для регистрации Царственных Соединений использовались специальные кисточки красного цвета. В более поздние времена появился особый жанр эротической литературы — "Истории, написанные красной кисточкой".
Туньгуань также следила за строгим соблюдением индивидуального "графика посещений". Женам царя, занимавшим более высокое положение, позволялось находиться в его обществе столько, сколько он сам пожелает, а наложницы должны были покидать царскую спальню до рассвета. Дворцовых девушек, положение которых считалось самым низким, отсылали прочь сразу же после Царственного Соединения. Те, кто сумел доставить особое удовольствие своему повелителю, получали в подарок серебряное кольцо, а если при этом происходило зачатие, то взамен серебряного женщины получали золотое. Однако, от Чжоу Синя ни одна женщина не получила золотого кольца за рождение сына или дочери. А он продолжал яростно биться на арене с дикими зверями и воинами, на радость своих придворных.
В это время его гарем пополнился новыми девушками, среди которых была Тацзи. "Прекраснее пиона и лотоса"- так назвал ее Властелин Вселенной.Она была настолько обворожительна и имела особый дар, что ей удалось избавить царя от наступающей импотенции. Согласно сохранившимся записям, ее поведение во время первой брачной ночи с Чжоу Синем было смелым и необузданным. Он даже не поверил, что она — девственница. Только после того, как тунгуань подняла над ними лампу и император увидел кровь на своем органе и на шелковой простыне, он убедился в ее невинности. Тацзи мгновенно стала фавориткой Чжоу Синя и была возведена в ранг официальной жены. Из-за нее он стал обходить вниманием своих остальных жен и наложниц.
Ее влияние на царя и умение доставить огромную радость правителю, стали причиной того, что ее стали считать "женщиной-лисицей" (так называли нимфоманок и тех, в кого вселились злые духи). Трудно сказать, насколько правы были те, кто называл Тацзи, любимую жену Чжоу Синя, в том, что она была нимфоманкой. Тем не менее, ее потребности возросли настолько, что оказались не по силам даже ее грозному мужу. Потенция владыки, которую она однажды восстановила, вновь стала для него источником беспокойства. Но, прежде чем он начал искать виновных в этом, Тацзи уговорила его существенно потратиться на новые развлечения.
Помимо небывалых по размаху оргий устраиваемых при дворе, она приняла активное участие в создании "винного озера" и "мясного леса". Озеро, имевшее в диаметре несколько сот метров, было заполнено дорогим вином, а на каждой ветке росшего рядом леса были нанизаны куски жаренного мяса. Назначением этого сада изобилия было вернуть оргиям их языческую простоту. Среди этого изобилия, где достаточно было протянуть руку к дереву или зачерпнуть вина из озера, чтобы утолить жажду и голод, император с женой, окруженные тремя тысячами обнаженных воинов из дворцовой стражи и таким же числом дворцовых девушек, проводили в наслаждении дни и ночи.
Для жителей Китая подобные сумасбродства означали постоянное повышение налогов и феодальной ренты. Возмутившись новыми поборами, народ Чжоу Синя подняли мятеж против него. Но вскоре мятеж был без труда подавлен, а его предводители схвачены, приговорены к пыткам и обезглавлены.
Тацзи и здесь проявила свою изобретательность, придумав пытку, которой частенько пользовались императоры и в последующие времена. Жертву помещали в металлический цилиндр длиной три метра, снаружи обмазанный жиром. Затем цилиндр горизонтально подвешивали над глубокой ямой, в которой горел пылающий костер. Когда цилиндр нагревался, у жертвы был выбор: зажариться внутри цилиндра или выпрыгнуть из него в пламя костра. Обычно выбирали последнее.
В записках о жизни Чжоу Синя приводятся составы возбуждающих средств, которыми частенько пользовался царь-любовник.
1. "Трехдневное блаженство".
Соя, бычачий пенис, свежий корень женьшеня и сушеная человеческая плацента.
2. "Небесный гром".
Языки сотни павлинов, приправленные острым перцем из Восточных провинций и спермой юношей, достигших половой зрелости.
3. "Лев на охоте".
Сваренные па медленном огне медвежьи лапы, приправленные толченым рогом носорога и дистиллированной мочой (пол источников не указан).
Но Чжоу Синю не суждено было долго наслаждаться ни своим садом удовольствий, ни утехами с Тацзи, ни регулярными дозами "трехдневного блаженства". В возрасте тридцати двух лет он был свергнут и обезглавлен...
Роскошный образ жизни царей древности, однако, не идет ни в какое сравнение с тем, как жили некоторые из честолюбивых императоров более поздних времен, среди которых встречались личности, обладавшие необычайным талантом.
Одним из таких правителей был император Янди (581—618 гг. н.э.) из династии Суй. Чтобы занять трон ему пришлось убить своего отца и братьев; а укрепил он собственные права на империю, уничтожив большинство своих близких родственников. Однако, как только власть его стала абсолютной, он направил свою неистовую энергию в более конструктивное русло.

Начал он с того, что решил построить величайший из дворцов на земле, собрав для этого два миллиона работников своей империи. Снаружи дворец украшал лучший мрамор самых разнообразных оттенков, а внутри он был отделан и обставлен "с расточительностью, которая стала тяжким бременем даже для богатой казны самой процветающей империи во Вселенной". Дворец Янди располагался в обнесенном стенами парке площадью сто двадцать квадратных километров, в центре которого было сооружено искусственное озеро шириной около трех километров. На берегах озера было возведено шестнадцать дворцов для наложниц и дворцовых женщин. По мнению историков, именно с лодочных прогулок при луне, берущих начало от ступеней этих дворцов, появилась склонность Янди заниматься любовью на лодках, покачиваясь на волнах рожденных легким дуновением бриза.
Также Янди решил перехитрить законы природы с их постоянной сменой времен года. Для этого он нанял целую армию садовников, которые должны были заменять опадающие желтые листья и увядшие лепестки цветов их точными копиями из атласа и тонкой бумаги, а лотосы должны были украшать озеро летом и зимой.

Во время прогулок Янди по парку его сопровождала тысяча дворцовых девушек. А поскольку он был подвержен внезапным приступам сексуального желания, на территории парка были выстроены павильоны, обнесенные невысокой изгородью, на незначительном расстоянии друг от друга. Когда он в обществе выбранных им девушек удалялся в один из павильонов, дабы предаться любовным утехам, остальные собирались вокруг, пели и наигрывали любимые мелодии императора. На одной из картин, отражающих этот период времени, запечатлен момент, когда Янди в обществе трех женщин наслаждается Царственным Соединением в одном из таких павильонов. Он стоит около высокого ложа, на котором лежит обнаженная девушка, ноги которой поднимают и раздвигают две другие, стоящие по обе стороны от императора. Этим занята только одна рука каждой из них. Другой рукой девушки поднимают яркие одежды императора и направляют его Нефритовый Стебель в Обитель Удовольствия...
Когда строительство дворца, было закончено, Янди мобилизовал еще два миллиона работников в дополнение к уже имеющимся двум миллионам и отправил их строить Великий канал, которому предстояло соединить водные пути с севера на юг. Канал имел 750 км в длину,6 м в глубину и 18 м в ширину. По берегам канала были посажены деревья и выстроены сорок путевых дворцов Сингун для остановок в них императора во время водных путешествий. Строительство Великого канала не только дало возможность путешествовать с севера на юг, но и потребовало также создания соответствующего флота.
Янди вновь взялся за дело, не жалея при этом ни денег, ни рабочей силы. А когда флот наконец был построен и начал совершать круизы по каналу, то он насчитывал почти две тысячи джонок. Самыми великолепными среди них были десять "драконовых" джонок, в особенности — императорская. Каждая из них, длиной 90м и высотой 15 м, имела четыре палубы, на которых размещались 120 кают, отделанных нефритовыми и золотыми украшениями. Пол и стены были украшены тигровыми, медвежьими и леопардовыми шкурами, что еще более подчеркивало роскошь внутреннего убранства.
На "драконовых" джонках размещалась тысяча жен и наложниц, музыканты и артисты, а также часть императорской казны. За ними следовали пятьсот джонок "второго разряда" с дворцовыми девушками, слугами и припасами продовольствия. В конце этой вереницы судов следовала тысяча джонок "третьего разряда", на которых путешествовали министры двора, буддийские и даосские монахи, иностранные послы, ученые, евнухи и военачальники.
Историки той эпохи оставили красочные описания таких путешествий. В книгах рассказывается о двухмесячном путешествии императорской армады по каналу. Впечатляюще описывается картина буксировки флота, которая применялась, когда не было попутных ветра и течения. Восемьдесят тысяч слуг в изысканных шелковых одеяниях образовывали сияющую яркими цветами стену по обоим берегам канала, а шелковые канаты, расходившиеся во все стороны от джонок, были похожи на сверкающую паутину. Ивы, посаженные по берегам на небольшом расстоянии друг от друга, создавали приятную тень; воздух был наполнен тонким ароматом духов, исходившим от наложниц и дворцовых девушек. Казалось, весь флот был пропитан благовониями... При легком дуновении ветра жители селений, удаленных от канала на расстояние до десяти км, знали, что по нему сейчас проплывает император Янди со своими женами, наложницами и свитой.
Неутомимый император, с огромным наслаждением занимающийся любовью на легких волнах Великого канала, решил испытать подобные ощущения и на суше. Для начала он построил круговой трек около километра в окружности, имевший волнистую поверхность. Поэтому проезжавшая по этой поверхности повозка с людьми наслаждавшимися близостью, покачиваясь, доставляла им еще большее удовольствие. Более изысканной вариацией на тему "любовь на колесах", была постройка "семи чудесных колесниц". Их можно было отнести к чудесам света, скорее благодаря их громкому названию. Эти колесницы больше были похожие на гробы, чем на повозки. В каждой из этих колесниц лежала наложница,в ожидании когда император удостоит ее своим вниманием. Любимым развлечением Янди стало, поднявшись рано утром, отправиться на прогулку в "чудесной колеснице", хорошенько позавтракать на ходу, а затем получить сексуальное наслаждение в обществе своих наложниц. На протяжении дня он возлежал с каждой из выбранных им девушек, и так велика была его мужская сила, что во дворец он возвращался только к закату солнца.
Наибольшую же изобретательность он проявил при создании эротического дворца под названием - "Лабиринт". В записках о дворце историк называет его сладостным сном, от которого не хочется пробуждаться. Возможно, дворцы, построенные в Османской империи и империи Великих Моголов, отличались большим великолепием, а подвиги их правителей — более жестоки и кровожадны; однако, китайские императоры остались непревзойденными в разнообразии чувственных удовольствий.
Дворец представлял собой лабиринт коридоров и комнат, каждая стена которых была покрыта зеркалами из полированной бронзы. Для передвижения по дворцу требовалось скорее осязание, нежели зрение, поскольку отражения в зеркалах были очень слабыми. Во дворце не было ни одного окна, а скрытые фонари были размещены так, чтобы создавать равномерное приглушенное освещение. Интерьер был прост: циновки и кушетки, на которых возлежали красивейшие женщины императорского гарема, и расположенные в углах комнат фонтаны с вином вместо воды. По дворцу разносились звуки тихой и легкой музыки в исполнении групп обнаженных девушек.
Янди считал посещение дворца "Лабиринт", где воздух был наполнен ароматом нежных благовоний, предельным испытанием своей потенции. Во дворце его встречали особо доверенные евнухи, которые освобождали его от обычной одежды и надевали на него шкуру леопарда. Под аккомпанемент музыкальных инструментов и пение наложниц, хором желавших ему многие годы жизни император прежде всего возбуждал в себе "драконовский дух", насладившись вином из своей четырехлитровой золотой чаши, а затем отослав евнухов прочь - переходил непосредственно к цели своего визита. Будучи мужчиной сильным и темпераментным, "Царственный Леопард" проводил во дворце по две недели, прежде чем позволял, чтобы многодневная "небесная ночь" наконец сменилась рассветом...
Через десять лет после постройки "Лабиринта" царствованию императора Янди пришел конец. Однажды, когда дворцовые девушки помогали ему одеться, он взглянул на себя в зеркало. "Какая у меня замечательная голова", — сказал он задумчиво. — "И какая крепкая шея. Интересно, кому суждено отделить мою голову от шеи?" Его предчувствия оказались пророческими. На его дворец напали мятежники. Их предводитель не стал отрубать голову императору, а собственноручно задушил его...

Наложницы из гаремов, ставшие Императорами October 24th, 2016

Все мы слышали о гаремах и сведения бывают очень необычные. Вот например , но китайские гаремы и жизнь наложниц имеет свои удивительные особенности. Множество наложниц, особый уклад и несколько примеров удивительного восхождения любовниц до Императорского трона.

А для начала давайте узнаем некоторые шокирующие подробности о китайских гаремах.

Императорская семья должна соответствовать сервизу, где одному чайнику принадлежат несколько чашек. Китайские гарем отличался четкостью распределения ролей, абсолютному влиянию традиций и подчинению строжайшим указаниям, проистекающим из натурфилософских эротологических теорий и сводящихся к поддержанию в организме партнера равновесия янной (мужской) и иньной (женской) энергий.

Считалось, что преобладание инь над ян приводило к раннему старению потенции, а также влияло на погоду принося с собой проливные дожди, землетрясения и прочие катаклизмы.

Наивысшей энергией обладал Императрица, однако Император мог вступать с ней в половую связь не чаще одного раза в месяц, дабы произвести наиболее крепкое потомство. Главной среди женщин во дворце была императрица, или главная жена Сына Неба (хуань хоу), далее шли четыре дополнительные «жены» (фу жэнь) – каждая из них имела особый титул: драгоценной (гуйфэй), добродетельной (шуфэй), нравственной (дэфэй) и талантливой (сяньфэй) наложницы.

Император мог иметь три дамы-фаворитки, занимавшие первую высшую ступень, девять «старших наложниц» или «конкубинок» (цзю бинь), занимавших вторую ступень; 27 «младших наложниц» (шифу), которые, в свою очередь, делились на: девять цзе юй (фрейлин), девять мэй жэнь (красавиц) и девять цай жэнь (талантов), занимавших третью, четвертую и пятую ступень, еще 81 так называемая «гаремная девушка» (юй ци). Они также делились на три категории: 27 девушек бао линь (драгоценный лес), 27 – юй нюй (императорские женщины) и 27 – сай нюй (женщины-сборщицы), составляя шестую, седьмую и восьмую ступени.

При последней династии Цин наложницы императора делились следующим образом: хуангуйфэй - наложница первого ранга, гуй-фэй - второго ранга, фэй - третьего, бинь - четвертого, гуй-жэнь - пятого, даинь - старшая фрейлина, чанцзай - младшая фрейлина, наконец, прислужницы – шинюй.

Число императорских жен при династии Ся должно было составлять 12 (тройка, взятая четыре раза). При династиях Шан-Инь государю были приданы еще 27 (то есть трижды девять) наложниц, так что теперь император обладал 39 женами и наложницами. Такое число объяснялось еще и тем соображением, что женский век заканчивается в сорок лет. При династии Чжоу число обитательниц императорского гарема возросло уже до 120. Каждой из них в обязательном порядке предоставлялся свой дом на территории Императорского дворца. К каждой были приставлены служанки и евнухи.

Число их варьировалось от династии к династии - максимальное число служанок предоставлялось Императрице - 12, далее наложницы первой категории - 8, второй категории 6, третьей категории - 4, обычные наложницы - 2.

Все они жили вместе и потому число женщин в гаремах достигало 40 тысяч человек!

Владыке полагалось четыре наложницы 1-го ранга. Они назывались: драгоценная почтенная подруга (гуйфэй), благая почтенная подруга (хуйфэй), прекрасная почтенная подруга (лифэй) и изящная почтенная подруга (хуафэй). Наложниц рангом ниже называли «образцами» (и), их было шесть: образец чистоты (шуи) образец добродетели (дэи), образец достоинства (сяньи), образец кротости (шуньи), образец прелести (ваньи) и образец благоухания (фанъи).

Наложница на ночь выбиралась так - у Императора имелся огромный сосуд с нефритовыми табличками с именами номерами наложниц, а также альбомы с рисунками наложниц. Номера присваивались всем наложницам и чем выше номер, тем более позорна была жизнь наложницы. В Китае существует поговорка - она дочь пятнадцатой наложницы, что примерно означает нашу поговорку - седьмая вода на киселе. Кстати говоря, интриги в гареме присутствовали в полную силу и некоторые наложницы могли подговорить художника нарисовать самых красивых наложниц уродинами, чтобы Император их никогда не выбрал. Быть в гареме и являться девственницей считалось смертельным позором.

Император доставал табличку, бил в гонг и молча отдавал табличку евнуху, который отмечал в специальном журнале, кого выбрал Император, за наложницей посылали, ее раздевали донага (дабы избежать наличия какого-либо оружия), омывали, надевали на нее плащ из пуха цапли и несли на спине в покои Императора.

Наложница имела право находиться в покоях лишь определенное время. Если время истекало, то сидевшие за дверями евнухи кричали, что время вышло. Ни одной наложнице не дозволялось оставаться до утра, это привилегия лишь для супруги. Наложница тихонько проскальзывала под одеяло к Императору, а по завершении утех евнух спрашивал разрешения оставить семя. Если Император разрешал, то в специальный журнал заносилось какого числа произошло совокупление, а если нет, то специально обученный человек особым образом нажимал на живот наложницы, дабы сперма вытекла.

Все посещения Императора своей жены, единственной женщины к которой он мог ходить сам и оставаться с ней на ночь, все равно заносились в специальный журнал. После того, как Император выходил из спальни, его обязательно спрашивали состоялось ли соитие или нет. Если нет, то графа в журнале оставалась пустой, если же да, то графу заполняли - такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года состоялось соитие.

Регулировалось даже количество половых актов. Раз в пять дней Император обязан был вызвать наложницу. Только смерть родителей освобождала от этой обязанности на три месяца.

Жесточайший этикет и условности определяли даже такую сторону жизни.

Большое число наложниц требовало все больших усилий по учету. Так, наложницам, которые побывали в постели Императора, ставили на ладонь особую печать, натирали ее корицей и она сохранялась навечно. Без этой печати оставаться в гареме долгое время считалось позором.

Беременность была наивысшим благом и для этой цели в ход шли любые интриги, подкупы, даже убийства и тайны аборты уже забеременевших наложниц.

Девочек для гаремов отбирали отдельно, специально обученные люди из числа дочерей воевод и князей. В 12-14 летнем возрасте они проходили смотрины, которые устраивала мать Императора и в случае успеха поступали в гарем. Однако, зная ужасные нравы, творящиеся в гаремах, многие родители специально калечили дочек или отдавали вместо них дочерей служанок.

Помимо интриг, мастурбации в отсутствии ласки Императора и прогулок по саду, наложницы ежедневно занимались своим туалетом и украшениям - наложница всегда должна быть готова к вызову Императором. Высокие прически - волосок к волоску вкладывались ежедневно и закалывались огромным количеством шпилек. Недаром шпилька в Китае считается символом женщины.

У Цзэтянь - первая и единственная женщина в Китае, которая правила Империей на протяжении 15 лет. Слева - такая она была в жизни, справа - такой ее видят современные китайские кинематографы.

Будучи наложницей Императора Тайцзуна она показала слишком сильную натуру и была сослана в буддийскую обитель, однако сумела стать любовницей сына Императора, в последствии ставшего Императором - Гаоцзуна. Она удалила со своего пути всех конкуренток, включая главную жену Императора и стала его единственной женщиной. По легенде У Цтзэтянь собственноручно задушила собственную новорожденную дочь, но указала на жену Императора за что последняя, так и не смогшая родить, была наказана и изгнана. Она также избавилась от всех конкурентов среди родственников, топив их в вине и казня иными способами. Она изгнала сына Императора и на протяжении многих лет твердой рукой правила страной, для которой женщина на троне являлась беспрецедентным случаем.

Также известна еще одна наложница, добравшаяся до верхов правления - Цыси. Она была необыкновенно хороша собой и хотя Император долго не обращал на нее внимания, все-таки затащила стареющего правителя к себе в постель и настолько очаровала его пением и танцами, что он остался у нее на несколько дней, тем самым немыслимо подняв ее статус. Она родила единственного сына Тунчжи (и то по легенде это был сын одной из наложниц, которую убили сразу после родов)., а после смерти Императора, устранив всех конкуренток сама взошла на трон.

Цыси славилась своей жестокостью. Однажды она приказала обстрелять из пушек католический собор, в котором находились женщины и дети. Она жестоко расправлялась с всеми, кто был против ее правления. Во время «боксерского восстания» Цыси приказала уничтожать иностранцев, которых она считала угрозой древним китайским традициям. Иностранные державы послали войска, для спасения своих граждан. Императрица бежала. Деньги и власть она потеряла. В стране начался хаос. В преклонном возрасте Цыси увлеклась наркотиками.

источники

Все мы слышали о гаремах и сведения бывают очень необычные. Вот например как выглядел в Иране гарем в 19 веке , но китайские гаремы и жизнь наложниц имеет свои удивительные особенности. Множество наложниц, особый уклад и несколько примеров удивительного восхождения любовниц до Императорского трона.

А для начала давайте узнаем некоторые шокирующие подробности о китайских гаремах.

Императорская семья должна соответствовать сервизу, где одному чайнику принадлежат несколько чашек. Китайские гарем отличался четкостью распределения ролей, абсолютному влиянию традиций и подчинению строжайшим указаниям, проистекающим из натурфилософских эротологических теорий и сводящихся к поддержанию в организме партнера равновесия янной (мужской) и иньной (женской) энергий.

Считалось, что преобладание инь над ян приводило к раннему старению потенции, а также влияло на погоду принося с собой проливные дожди, землетрясения и прочие катаклизмы.

Наивысшей энергией обладал Императрица, однако Император мог вступать с ней в половую связь не чаще одного раза в месяц, дабы произвести наиболее крепкое потомство. Главной среди женщин во дворце была императрица, или главная жена Сына Неба (хуань хоу), далее шли четыре дополнительные «жены» (фу жэнь) - каждая из них имела особый титул: драгоценной (гуйфэй), добродетельной (шуфэй), нравственной (дэфэй) и талантливой (сяньфэй) наложницы.

Император мог иметь три дамы-фаворитки, занимавшие первую высшую ступень, девять «старших наложниц» или «конкубинок» (цзю бинь), занимавших вторую ступень; 27 «младших наложниц» (шифу), которые, в свою очередь, делились на: девять цзе юй (фрейлин), девять мэй жэнь (красавиц) и девять цай жэнь (талантов), занимавших третью, четвертую и пятую ступень, еще 81 так называемая «гаремная девушка» (юй ци). Они также делились на три категории: 27 девушек бао линь (драгоценный лес), 27 - юй нюй (императорские женщины) и 27 - сай нюй (женщины-сборщицы), составляя шестую, седьмую и восьмую ступени.


При последней династии Цин наложницы императора делились следующим образом: хуангуйфэй — наложница первого ранга, гуй-фэй — второго ранга, фэй — третьего, бинь — четвертого, гуй-жэнь — пятого, даинь — старшая фрейлина, чанцзай — младшая фрейлина, наконец, прислужницы - шинюй.

Число императорских жен при династии Ся должно было составлять 12 (тройка, взятая четыре раза). При династиях Шан-Инь государю были приданы еще 27 (то есть трижды девять) наложниц, так что теперь император обладал 39 женами и наложницами. Такое число объяснялось еще и тем соображением, что женский век заканчивается в сорок лет. При династии Чжоу число обитательниц императорского гарема возросло уже до 120. Каждой из них в обязательном порядке предоставлялся свой дом на территории Императорского дворца. К каждой были приставлены служанки и евнухи.

Число их варьировалось от династии к династии — максимальное число служанок предоставлялось Императрице — 12, далее наложницы первой категории — 8, второй категории 6, третьей категории — 4, обычные наложницы — 2.

Все они жили вместе и потому число женщин в гаремах достигало 40 тысяч человек!

Владыке полагалось четыре наложницы 1-го ранга. Они назывались: драгоценная почтенная подруга (гуйфэй), благая почтенная подруга (хуйфэй), прекрасная почтенная подруга (лифэй) и изящная почтенная подруга (хуафэй). Наложниц рангом ниже называли «образцами» (и), их было шесть: образец чистоты (шуи) образец добродетели (дэи), образец достоинства (сяньи), образец кротости (шуньи), образец прелести (ваньи) и образец благоухания (фанъи).

Наложница на ночь выбиралась так — у Императора имелся огромный сосуд с нефритовыми табличками с именами номерами наложниц, а также альбомы с рисунками наложниц. Номера присваивались всем наложницам и чем выше номер, тем более позорна была жизнь наложницы. В Китае существует поговорка — она дочь пятнадцатой наложницы, что примерно означает нашу поговорку — седьмая вода на киселе. Кстати говоря, интриги в гареме присутствовали в полную силу и некоторые наложницы могли подговорить художника нарисовать самых красивых наложниц уродинами, чтобы Император их никогда не выбрал. Быть в гареме и являться девственницей считалось смертельным позором.

Император доставал табличку, бил в гонг и молча отдавал табличку евнуху, который отмечал в специальном журнале, кого выбрал Император, за наложницей посылали, ее раздевали донага (дабы избежать наличия какого-либо оружия), омывали, надевали на нее плащ из пуха цапли и несли на спине в покои Императора.

Наложница имела право находиться в покоях лишь определенное время. Если время истекало, то сидевшие за дверями евнухи кричали, что время вышло. Ни одной наложнице не дозволялось оставаться до утра, это привилегия лишь для супруги. Наложница тихонько проскальзывала под одеяло к Императору, а по завершении утех евнух спрашивал разрешения оставить семя. Если Император разрешал, то в специальный журнал заносилось какого числа произошло совокупление, а если нет, то специально обученный человек особым образом нажимал на живот наложницы, дабы сперма вытекла.

Все посещения Императора своей жены, единственной женщины к которой он мог ходить сам и оставаться с ней на ночь, все равно заносились в специальный журнал. После того, как Император выходил из спальни, его обязательно спрашивали состоялось ли соитие или нет. Если нет, то графа в журнале оставалась пустой, если же да, то графу заполняли — такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года состоялось соитие.

Регулировалось даже количество половых актов. Раз в пять дней Император обязан был вызвать наложницу. Только смерть родителей освобождала от этой обязанности на три месяца.

Жесточайший этикет и условности определяли даже такую сторону жизни.

Большое число наложниц требовало все больших усилий по учету. Так, наложницам, которые побывали в постели Императора, ставили на ладонь особую печать, натирали ее корицей и она сохранялась навечно. Без этой печати оставаться в гареме долгое время считалось позором.

Беременность была наивысшим благом и для этой цели в ход шли любые интриги, подкупы, даже убийства и тайны аборты уже забеременевших наложниц.

Девочек для гаремов отбирали отдельно, специально обученные люди из числа дочерей воевод и князей. В 12-14 летнем возрасте они проходили смотрины, которые устраивала мать Императора и в случае успеха поступали в гарем. Однако, зная ужасные нравы, творящиеся в гаремах, многие родители специально калечили дочек или отдавали вместо них дочерей служанок.

Помимо интриг, мастурбации в отсутствии ласки Императора и прогулок по саду, наложницы ежедневно занимались своим туалетом и украшениям — наложница всегда должна быть готова к вызову Императором. Высокие прически — волосок к волоску вкладывались ежедневно и закалывались огромным количеством шпилек. Недаром шпилька в Китае считается символом женщины.

У Цзэтянь — первая и единственная женщина в Китае, которая правила Империей на протяжении 15 лет. Слева — такая она была в жизни, справа — такой ее видят современные китайские кинематографы.

Будучи наложницей Императора Тайцзуна она показала слишком сильную натуру и была сослана в буддийскую обитель, однако сумела стать любовницей сына Императора, в последствии ставшего Императором — Гаоцзуна. Она удалила со своего пути всех конкуренток, включая главную жену Императора и стала его единственной женщиной. По легенде У Цтзэтянь собственноручно задушила собственную новорожденную дочь, но указала на жену Императора за что последняя, так и не смогшая родить, была наказана и изгнана. Она также избавилась от всех конкурентов среди родственников, топив их в вине и казня иными способами. Она изгнала сына Императора и на протяжении многих лет твердой рукой правила страной, для которой женщина на троне являлась беспрецедентным случаем.

Также известна еще одна наложница, добравшаяся до верхов правления — Цыси. Она была необыкновенно хороша собой и хотя Император долго не обращал на нее внимания, все-таки затащила стареющего правителя к себе в постель и настолько очаровала его пением и танцами, что он остался у нее на несколько дней, тем самым немыслимо подняв ее статус. Она родила единственного сына Тунчжи (и то по легенде это был сын одной из наложниц, которую убили сразу после родов)., а после смерти Императора, устранив всех конкуренток сама взошла на трон.

Цыси славилась своей жестокостью. Однажды она приказала обстрелять из пушек католический собор, в котором находились женщины и дети. Она жестоко расправлялась с всеми, кто был против ее правления. Во время «боксерского восстания» Цыси приказала уничтожать иностранцев, которых она считала угрозой древним китайским традициям. Иностранные державы послали войска, для спасения своих граждан. Императрица бежала. Деньги и власть она потеряла. В стране начался хаос. В преклонном возрасте Цыси увлеклась наркотиками.

Все мы слышали о гаремах, но китайские гаремы и жизнь наложниц имеет свои удивительные особенности. Множество наложниц, особый уклад и несколько примеров удивительного восхождения любовниц до Императорского трона.

Императорская семья должна соответствовать сервизу, где одному чайнику принадлежат несколько чашек. Китайские гарем отличался четкостью распределения ролей, абсолютному влиянию традиций и подчинению строжайшим указаниям, проистекающим из натурфилософских эротологических теорий и сводящихся к поддержанию в организме партнера равновесия янной (мужской) и иньной (женской) энергий.

Считалось, что преобладание инь над ян приводило к раннему старению потенции, а также влияло на погоду принося с собой проливные дожди, землетрясения и прочие катаклизмы.

Наивысшей энергией обладал Императрица, однако Император мог вступать с ней в половую связь не чаще одного раза в месяц, дабы произвести наиболее крепкое потомство. Главной среди женщин во дворце была императрица, или главная жена Сына Неба (хуань хоу), далее шли четыре дополнительные «жены» (фу жэнь) - каждая из них имела особый титул: драгоценной (гуйфэй), добродетельной (шуфэй), нравственной (дэфэй) и талантливой (сяньфэй) наложницы.

Император мог иметь три дамы-фаворитки, занимавшие первую высшую ступень, девять «старших наложниц» или «конкубинок» (цзю бинь), занимавших вторую ступень; 27 «младших наложниц» (шифу), которые, в свою очередь, делились на: девять цзе юй (фрейлин), девять мэй жэнь (красавиц) и девять цай жэнь (талантов), занимавших третью, четвертую и пятую ступень, еще 81 так называемая «гаремная девушка» (юй ци). Они также делились на три категории: 27 девушек бао линь (драгоценный лес), 27 - юй нюй (императорские женщины) и 27 - сай нюй (женщины-сборщицы), составляя шестую, седьмую и восьмую ступени.

При последней династии Цин наложницы императора делились следующим образом: хуангуйфэй — наложница первого ранга, гуй-фэй — второго ранга, фэй — третьего, бинь — четвертого, гуй-жэнь — пятого, даинь — старшая фрейлина, чанцзай — младшая фрейлина, наконец, прислужницы - шинюй.

Число императорских жен при династии Ся должно было составлять 12 (тройка, взятая четыре раза). При династиях Шан-Инь государю были приданы еще 27 (то есть трижды девять) наложниц, так что теперь император обладал 39 женами и наложницами. Такое число объяснялось еще и тем соображением, что женский век заканчивается в сорок лет. При династии Чжоу число обитательниц императорского гарема возросло уже до 120. Каждой из них в обязательном порядке предоставлялся свой дом на территории Императорского дворца. К каждой были приставлены служанки и евнухи.

Число их варьировалось от династии к династии - максимальное число служанок предоставлялось Императрице - 12, далее наложницы первой категории - 8, второй категории 6, третьей категории - 4, обычные наложницы - 2.

Все они жили вместе и потому число женщин в гаремах достигало 40 тысяч человек!

Владыке полагалось четыре наложницы 1-го ранга. Они назывались: драгоценная почтенная подруга (гуйфэй), благая почтенная подруга (хуйфэй), прекрасная почтенная подруга (лифэй) и изящная почтенная подруга (хуафэй). Наложниц рангом ниже называли «образцами» (и), их было шесть: образец чистоты (шуи) образец добродетели (дэи), образец достоинства (сяньи), образец кротости (шуньи), образец прелести (ваньи) и образец благоухания (фанъи).

Наложница на ночь выбиралась так - у Императора имелся огромный сосуд с нефритовыми табличками с именами номерами наложниц, а также альбомы с рисунками наложниц. Номера присваивались всем наложницам и чем выше номер, тем более позорна была жизнь наложницы. В Китае существует поговорка - она дочь пятнадцатой наложницы, что примерно означает нашу поговорку - седьмая вода на киселе. Кстати говоря, интриги в гареме присутствовали в полную силу и некоторые наложницы могли подговорить художника нарисовать самых красивых наложниц уродинами, чтобы Император их никогда не выбрал. Быть в гареме и являться девственницей считалось смертельным позором.

Император доставал табличку, бил в гонг и молча отдавал табличку евнуху, который отмечал в специальном журнале, кого выбрал Император, за наложницей посылали, ее раздевали донага (дабы избежать наличия какого-либо оружия), омывали, надевали на нее плащ из пуха цапли и несли на спине в покои Императора.

Наложница имела право находиться в покоях лишь определенное время. Если время истекало, то сидевшие за дверями евнухи кричали, что время вышло. Ни одной наложнице не дозволялось оставаться до утра, это привилегия лишь для супруги. Наложница тихонько проскальзывала под одеяло к Императору, а по завершении утех евнух спрашивал разрешения оставить семя. Если Император разрешал, то в специальный журнал заносилось какого числа произошло совокупление, а если нет, то специально обученный человек особым образом нажимал на живот наложницы, дабы сперма вытекла.

Все посещения Императора своей жены, единственной женщины к которой он мог ходить сам и оставаться с ней на ночь, все равно заносились в специальный журнал. После того, как Император выходил из спальни, его обязательно спрашивали состоялось ли соитие или нет. Если нет, то графа в журнале оставалась пустой, если же да, то графу заполняли - такого-то числа, такого-то месяца, такого-то года состоялось соитие.

Регулировалось даже количество половых актов. Раз в пять дней Император обязан был вызвать наложницу. Только смерть родителей освобождала от этой обязанности на три месяца.

Жесточайший этикет и условности определяли даже такую сторону жизни.

Большое число наложниц требовало все больших усилий по учету. Так, наложницам, которые побывали в постели Императора, ставили на ладонь особую печать, натирали ее корицей и она сохранялась навечно. Без этой печати оставаться в гареме долгое время считалось позором.

Беременность была наивысшим благом и для этой цели в ход шли любые интриги, подкупы, даже убийства и тайны аборты уже забеременевших наложниц.

Девочек для гаремов отбирали отдельно, специально обученные люди из числа дочерей воевод и князей. В 12-14 летнем возрасте они проходили смотрины, которые устраивала мать Императора и в случае успеха поступали в гарем. Однако, зная ужасные нравы, творящиеся в гаремах, многие родители специально калечили дочек или отдавали вместо них дочерей служанок.

Помимо интриг, мастурбации в отсутствии ласки Императора и прогулок по саду, наложницы ежедневно занимались своим туалетом и украшениям - наложница всегда должна быть готова к вызову Императором. Высокие прически - волосок к волоску вкладывались ежедневно и закалывались огромным количеством шпилек. Недаром шпилька в Китае считается символом женщины.

У Цзэтянь — первая и единственная женщина в Китае, которая правила Империей на протяжении 15 лет. Слева - такая она была в жизни, справа - такой ее видят современные китайские кинематографы.

Будучи наложницей Императора Тайцзуна она показала слишком сильную натуру и была сослана в буддийскую обитель, однако сумела стать любовницей сына Императора, в последствии ставшего Императором - Гаоцзуна. Она удалила со своего пути всех конкуренток, включая главную жену Императора и стала его единственной женщиной. По легенде У Цтзэтянь собственноручно задушила собственную новорожденную дочь, но указала на жену Императора за что последняя, так и не смогшая родить, была наказана и изгнана. Она также избавилась от всех конкурентов среди родственников, топив их в вине и казня иными способами. Она изгнала сына Императора и на протяжении многих лет твердой рукой правила страной, для которой женщина на троне являлась беспрецедентным случаем.

Также известна еще одна наложница, добравшаяся до верхов правления - Цыси. Она была необыкновенно хороша собой и хотя Император долго не обращал на нее внимания, все-таки затащила стареющего правителя к себе в постель и настолько очаровала его пением и танцами, что он остался у нее на несколько дней, тем самым немыслимо подняв ее статус. Она родила единственного сына Тунчжи (и то по легенде это был сын одной из наложниц, которую убили сразу после родов)., а после смерти Императора, устранив всех конкуренток сама взошла на трон.

Цыси славилась своей жестокостью. Однажды она приказала обстрелять из пушек католический собор, в котором находились женщины и дети. Она жестоко расправлялась с всеми, кто был против ее правления. Во время «боксерского восстания» Цыси приказала уничтожать иностранцев, которых она считала угрозой древним китайским традициям. Иностранные державы послали войска, для спасения своих граждан. Императрица бежала. Деньги и власть она потеряла. В стране начался хаос. В преклонном возрасте Цыси увлеклась наркотиками.

Тайны китайских гаремов

Все китайские женщины, будь они императрицами или служанками, по сути являлись наложницами. С древних времен одним из главных признаков власти и могущества Сына Неба в Поднебесной был большой гарем. Он предназначался для демонстрации и реализации мужской потенции, обладание которой являлось обязательным качеством правителя с точки зрения культа «священного царя».

«Интимная жизнь императора тоже подчинялась строжайшим указаниям, проистекающим из натурфилософских эротологических теорий и сводящихся к поддержанию в организме партнера равновесия янной (мужской. - В. У. ) и иньной (женской. - В. У. ) энергий, - пишет М. Кравцова. - Считалось, что преобладание инь над ян приводит к истощению мужской половой потенции, преждевременному старению, болезням и летальному исходу. На уровне социокосмического универсума это вызывало различные природные коллизии, связанные с водой: проливные дожди, наводнения, преждевременные заморозки, а также военные конфликты».

Статус каждой обитательницы гарема определялся степенью активности ее энергии инь . Наивысшей степенью активности иньной энергии наделялась императрица. Однако эта ее энергия не была беспредельна. Поэтому Сын Неба мог вступать с ней в интимный контакт не чаще одного раза в месяц, тем самым, как считалось, обеспечивая возможность забеременеть и родить от императора умное и крепкое потомство. Другие женщины гарема имели право чаще вступать в интимные контакты с Сыном Неба, причем, как считает автор книги «Дворцовые женщины-евнухи» Ван Япин, чем ниже был ранг наложницы, тем чаще она могла это делать, и раньше, чем наложница более высокого разряда. В результате этого фактическими властительницами гарема становились, как правило, наложницы низших рангов, имеющие постоянный доступ в покои императора.

Непременным атрибутом гарема на Востоке служили евнухи. Однако в Китае использование скопцов являлось исключительным правом правящей династии, т. е. императора и князей из императорского рода. Богатым простолюдинам Китая, в отличие от Турции и других стран Востока, под страхом смерти запрещалось заводить евнухов в своих домах и усадьбах. Поэтому термин «гарем» в полной мере применим здесь лишь к императорским и княжеским дворовым покоям с женами и наложницами.

Мы знаем, что прямыми обязанностями евнухов являлось ограждение женщин гарема от контактов с чужими мужчинами. Однако из рассказов «Цзочжуань» («Коментарий господина Цзо») вытекает, что в ранний период китайской истории с этими своими прямыми обязанностями евнухи явно не справлялись. По мнению российского историка Л. Васильева, «возможно, причиной было то, что строгие порядки гаремной жизни еще не установились, не были в достаточной мере институционализированы» по сравнению с будущим, а евнухи чаще использовались для выполнения поручений, не связанных с охраной гарема. Именно поэтому замужние женщины из числа знати и тем более вдовы обладали в те годы немалой свободой в поведении и нередко этим злоупотребляли.

Л. Васильев отмечает, что женщины гарема (особенно причастные к политике) в период Чуньцю, в отличие от более позднего времени, чувствовали себя довольно свободно и действовали порой весьма активно. Их активность проявлялась не только в плетении интриг и активной борьбе за реальную власть, чтобы передать престол своим сыновьям, но и в обладании любовниками. Это «касалось не только вдов, чьи связи с высокопоставленными царедворцами зафиксированы в источниках и порой играли решающую роль в политике, но и замужних дам. Причем именно адюльтеры служили поводом для конфликтов, особенно между линиями одного и того же клана и вообще в среде близких и хорошо знавших друг друга людей».

Императорский дворец эпохи династии Мин в Запретном Городе (Гугун)

Известно, что позднее неоднократно делались попытки ограничить деятельность жен и наложниц Сына Неба, особенно вмешательство в дела управления Поднебесной. Так, основатель династии Мин Чжу Юаньчжан в своих «Заветах родоначальника» писал: «…Никогда не допускать своевольной власти обитательницы главного двора (то есть императрицы. - В. У. ), кого-либо из второстепенных жен и наложниц… На каждое ночное посещение ими покоев государя установлена очередность. В случае, если появятся жены, ведущие необоснованные речи, то при выявлении зловредности сказанного следует делать им внушение. В императорском дворце не должно быть ревнивых женщин».

Из книги Империя - I [с иллюстрациями] автора

1. 2. О китайских именах и названиях 1. 2. 1. Что получается, когда мы читаем китайские тексты, переводя китайские имена В китайской истории по-видимому присутствует множество имен и названий из привычной нам Европейской истории Средиземноморья. Правда, увидеть этот факт

Из книги Географические открытия автора Хворостухина Светлана Александровна

Из книги За кормой сто тысяч ли автора Свет Яков Михайлович

Работы китайских авторов За последние четверть века в Китае появилось много исследований, связанных с походами Чжэн Хэ и с изданием различных источников по истории этих походов.Интересные работы принадлежат перу историка Фэн Чжэн-цзюня [И, 12], который со своими

Из книги Ордынский период. Голоса времени [антология] автора Акунин Борис

Из китайских источников

Из книги Доколумбовы плавания в Америку автора Гуляев Валерий Иванович

"Теория китайских джонок" Столь же популярной была когда-то и "теория китайских джонок", защитники которой считали американских индейцев потомками китайских мореплавателей, занесенных ветрами и течениями к берегам Нового Света в разные исторические эпохи, но задолго до

Из книги Тайны советской империи автора Хорошевский Андрей Юрьевич

ДАМАНСКИЙ, ЖАЛАНАШКОЛЬ И ДРУГИЕ ТАЙНЫ СОВЕТСКО-КИТАЙСКИХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ «Советское правительство заявляет правительству Китайской народной республики следующее. 2 марта в 4 часа 10 мин московского времени китайские власти организовали на советско-китайской

Из книги Опиумные войны. Обзор войн европейцев против Китая в 1840-1842, 1856-1858, 1859 и 1860 годах автора Бутаков Александр

Состояние китайских войск. В то время, как англичане деятельно приготовлялись к войне, китайцы не принимали никаких решительных мер к защите, веруя в свою традиционную непобедимость и в свое военное превосходство над Европой. Между тем в действительности китайская армия

Из книги Русь. Китай. Англия. Датировка Рождества Христова и Первого Вселенского Собора автора Носовский Глеб Владимирович

Из книги Лики Поднебесной автора Корсун Артем Николаевич

Из книги История человечества. Россия автора Хорошевский Андрей Юрьевич

Даманский, Жаланашколь и другие тайны советско-китайских вооруженных конфликтов «Советское правительство заявляет правительству Китайской Народной Республики следующее. 2 марта в 4 часа 10 мин московского времени китайские власти организовали на советскокитайской

Из книги Книга 1. Империя [Славянское завоевание мира. Европа. Китай. Япония. Русь как средневековая метрополия Великой Империи] автора Носовский Глеб Владимирович

1.2. О китайских именах и названиях Что получается, когда мы читаем китайские тексты, переводя китайские именаВ китайской истории, по-видимому, присутствует множество имен и названий из привычной нам ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ. Правда, увидеть этот факт сегодня

Из книги Сокровенное сказание монголов. Великая Яса [сборник] автора Чингисхан

Из китайских источников H. Бичурин (о. Иоакинф). История первых четырех ханов из дома Чингисова (фрагменты)1206…Чингис, собрав всех князей и чиновников в верховьях Онона, выставил девять белых флагов и вступил на императорский (ханский) престол. Князья и чины поднесли ему

Из книги Дыхание драконов (Россия, Китай и евреи) автора Русаков Роман

Из книги Тайны русской революции и будущее России автора Курганов Г С

Г. С. Курганов и П. М. Куреннов ТАЙНЫ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И БУДУЩЕЕ РОССИИ (Тайны мировой политики) Что касается России, то всё упирается в 20 миллионов масонских солдат. (Г. С. Курганов). Еще до второй мировой войны Г. С. Курганов говорил:«Или я лягу живым в гроб, или я узнаю,

Из книги Русские землепроходцы – слава и гордость Руси автора Глазырин Максим Юрьевич

3 000 000 китайских добровольцев Вместе с русской военной помощью решение о помощи северной Корее принимает Китай. 3 000 000 китайских народных «добровольцев» готовы воевать с англосаксами США и корейцами с юга.1950 год, 25 ноября. 8-я армия США получает жестокий удар с правого

Из книги История ислама. Исламская цивилизация от рождения до наших дней автора Ходжсон Маршалл Гудвин Симмс

Ассимиляция китайских образцов Новая форма искусства, разумеется, не рождается из ниоткуда просто потому, что возникает подходящая для ее возникновения социальная обстановка. Как и в политике - или в религии, или в интеллектуальной сфере, если уж на то пошло, - у истоков