Способы создания юмористического эффекта в поэме. Средства достижения комического эффекта в сатирических рассказах М


Пепельный щенок питбуля оказался в мусорном ящике штата Флорида, потому как был болен врождённым трудноизлечимым заболеванием.

Болезнь эта получила название «синдромом пловца у щенков», а официальное её название звучит как воронкообразная деформация грудной клетки (pectus excavatum). Ветеринары утверждают, что данное заболевание достаточно редко, но крайне трудно даётся его лечение. Деформация грудной клетки влияет на способность животного к совершению движений лапами — щенок бездвиганно лежит на грудной клетке, раскинув лапы посторонам. Ветврачи советовали единственное решение — усыпить кроху.

Но вместо усыпления малышке дали имя и стали лечить

Эрика Дениел — это именно тот человек, благодаря которому началась история излечения щенка. Прежде чем усыпить животное, Эрика решила приютить его на денёк. А назвали щенка питбуля Харпер.«Я видела как она лежит пластом, — рассказывает Эрика Дениел, — и мне стало страшно. Это было похоже на трупное окоченение. И тогда я стала делать ей массаж грудной клетки. И всего через пару часов Харпер подняла голову и стала осматриваться, а ее лапы стали гибкими и уже не такими окоченевшими».

После дня пребывания малышки в приюте, появилась надежда на её излечение. Было принято решение обратиться за помощью к ветеринару Университета Флориды. Слова ветеринара не были столь утешительны, как хотелось бы — он перечислил ряд причин, по которым шенка всё же стоит усыпить: генетические болезни, аномалии развития мозга, шумы в сердце. Но повторное исследование увенчалось решением испытать судьбу. Врачи заключили, что органы щенка достаточно здоровы, и если вылечить «синдром пловца», она сможет вести вполне полноценный образ жизни.

Терапия Харпер и первые успехи

В систему лечения щенка были включены: гидротерапия, массаж, электрическая стимуляция мышц.Харпер дегко перенесла первый урок гидротерапии. Ветеринар Бев МакКартт рассказывает, что плавание помогло научить Харпер естественным движениям собаки во время хотьбы: «Ее мозг заработал, и к концу первого урока она как будто поняла, что сможет все».

После первых уроков Харпер начала совершать движения лапами. Первые шаги были сделаны на траве, пото пришёл черёд ковра, а затем и асфальта. Приёмная мать Харпер говорит: «Она все еще не может ходить на плитке или деревянных полах. Но она к этому придет».

Погли научить Харпер ходить жители Центральной Флориды, которые купили фотографии с Харпер. Все вырученные средства были пущены на оплату медицинских счетов и в фонд помощи собакам, где работает Эрика Дениел.

«Против нее был весь мир, но она настоящий боец. Она просто прекрасна. И я очень рада, что теперь у неё все хорошо», — говорит Эрика Дениел.

Из книги «Техника разведения собак»

под редакцией Dr .Dieter Fleig Германия.

Dr .Hans -Joachim Koch

В практике мало изученное нарушение в развитии щенков. В среде опытных заводчиков очень мало говорится об этом синдроме, хотя как раз такие дискуссии могли бы принести неоценимую пользу в изучении этого нарушения и помогли бы найти причины появления и развития этого заболевания

У щенков в возрасте от 10 до 16 дней, а у некоторых пород до 5 недель, когда они обычно начинают ходить, находят время от времени одного или нескольких щенков в помёте, которые не поднимаются на ноги. Особенность таких щенков - конечности раздвинуты и направлены в стороны от корпуса. Они не могут ни стоять, ни ходить, производят движения, напоминающие движения пловца. Отсюда и происходит название этого нарушения в развитии - синдром пловца.

Общее незнание о происхождении синдрома пловца приводит к тому, что в практике щенков умер щвляют, хотя во многих случаях при простой поддержке деятельности конечностей щенки в дальнейшем могут вести абсолютно нормальную жизнь. При широко раздвинутых в стороны конечностях собственный вес усиливает давление на внутреннюю часть лап, поэтому у многих животных, в этом возрасте имеющих очень слабые ноги, не сформирован костный скелет, под тяжестью собственного веса конечности выворачиваются и расходятся ещё дальше в стороны.

Возможно, это приводит к растяжению соответствующих капсул сустава, которое может привести к неподвижности сустава, в конце концов, могут вывернуться кости конечностей, что делает ходьбу и стояние на лапах практически невозможным. Перекормленные щенки мало двигаются, лежат постоянно на животе, их грудная клетка может быть сжата. Рёбра, которые в этом возрасте также ещё недостаточно стабильны, поддаются нагрузке, так что грудная клетка постепенно становится широкой и плоской, принимает форму, как говорят англичане - Turtle fashion. (У нас заводчики называют это черепашьей грудью). И всё же многие щенки, как рассказывают заводчики, в течение от нескольких дней до недель без применения какой-либо помощи начинают сами становиться на лапы и показывают в дальнейшем или никакие, или незначительные изменения в грудной клетке, суставах и конечностях. Как правило, щенки, независимо от тяжести и течения этого заболевания, крепкие и жизнеспособные. Синдром пловца был замечен у совершенно различных пород - английского и французского бульдогов, селихем и йоркшир терьеров, скотч и фокстерьеров, бульмастифа и т.д. Это даёт возможность предположить, что «синдром пловца», скорее всего, не связан с генетическими проблемами в разведении. Хочется добавить, что всевозможные так называемые «чудодейственные» лекарства и витамины, предлагаемые для лечения этого нарушения, пользы не приносят.

Диагностика.

Возраст - начинается, как правило, с 10 - 16 дней

Породы - различные породы

Симптомы:

Чаще всего двустороннее симметричное раздвижение в стороны задних и (или) передних конечностей с загребающими движениями. Животные не могут ни ходить, ни стоять, появляется так называемое прогибание ещё слабых конечностей и рёбер под тяжестью собственного веса.

Дифференциальные диагнозы:

  • врождённые дефекты конечностей,
  • врождённые заболевания центральной нервной системы, например, гидроцефалия,
  • заболевания сердца,
  • нарушения обмена веществ,
  • бактериологические инфекции,
  • гипогликимия.

Возможные причины:

Лечение.

  • Снижение веса у перекормленных щенков,
  • нескользящие поверхности,
  • массаж и упражнения для развития движений у щенков с уже деформированной грудной клеткой,
  • специальные подкладки,
  • бандаж лап.

Прогноз:

различный в зависимости от того, как рано было обнаружено заболевание и какие принимались методы лечения.

Перевод А.Заброда

Эта аномалия заключается в том, что в 3-4-недельном возрасте щенки ползают, распластанные на животе, и не могут подняться на ноги. У людей подобная деформация грудной клетки называется кифоз и вызывает впоследствии сплющивание сердца и лёгких. Это нарушение развития щенков (иначе называемое воронкообразной деформацией грудной клетки, впалой грудью или Pectus Excavatum) может диагностировать каждый, кто когда-либо видел пловцов.

Поскольку такие детеныши не могут, как другие щенки, прямо ставить лапы, они ходят (если вообще ходят) вихляющей походкой. Если данное нарушение не корректировать, то щенки никогда не будут ходить нормально, более того, станут калеками и их придется усыпить. Из-за того, что у них впалая грудная клетка, могут развиться заболевания легких и сердца.

Межреберные мускулы и мускулы диафрагмы щенков-пловцов не могут корректно взаимодействовать и правильно расслабляться, таким образом, объем грудной клетки становится меньше, и легкие не могут должным образом расправляться при вдохе. В результате в организм поступает меньше кислорода, и щенки начинают дышать чаще, иногда настолько часто, что возникает ощущение, что щенок задыхается. Такие щенки обычно погибают в возрасте от двух до четырех недель.

Однако этот дефект поддается успешному исправлению. Если щенка научить правильно стоять и ходить, его грудная клетка постепенно восстанавливает нормальные размеры и форму. Если же не принимать никаких мер, она останется плоской, а под растущей тяжестью тела будет расплющиваться все больше и больше.

Если щенки выживут до 3 недель, то существует вероятность того, что грудная клетка может вернуться к нормальной форме, или же она может остаться плоской на всю жизнь без очевидных побочных эффектов. Если сжатие грудной клетки не затронуло развитие сердца или легких, щенок имеет большие шансы на полноценную жизнь. Если щенок движется и играет, нормально дышит, и не быстро утомляется, то можно считать, что всё в порядке.

Данная аномалия закладывается при внутриутробном развитии, это установлено. Природа возникновения изучена недостаточно.

Диагностика: Синдром пловца можно обнаружить, начиная с одного часа до нескольких дней после рождения, с небольшого выравнивания груди или фактически изгиба в ребрах. Внимательный заводчик может заметить момент, в который сглаживается грудная клетка. Обычно проблему уже можно диагностировать между 2-10 днями от рождения; прощупывая грудную стенку пальцами. Но, дело в том, что надо иметь опыт или быть очень внимательным при осмотре щенков ежедневно. Явно это становится заметно к 10-14 дню, когда грудная клетка и рёбра уже сильно деформированные. Однако эти изменения можно определить и на второй день. Для новичков легче, если в помёте несколько щенков, тогда можно сравнивать, как у всех развивается рёберная и грудная часть и вовремя выявить пловца. Гораздо сложнее, если щенок один.

У новорожденных щенков есть хрящевые утолщение на рёбрах, после которых рёбра совсем мягкие. У нормального щенка они имеют округлую форму, а у будущего пловца за 1-2 суток в этом месте они изгибаются перпендикулярно по отношению к основной рёберной части и получается резкий угол, что создаёт проблему переворачиваться, и щенок постоянно лежит на животе, чем усугубляет положение. Пока хрящики совсем мягкие в первые дни и не происходит окостенение, они легко поддаются массажу и, переворачивая постоянно такого малыша, можно избежать этой проблемы. Но, если уже затронуты мышцы диафрагмы, они будут тянуть грудину в неправильное положение, и это, в свою очередь, исказит форму сердца, а также будет препятствовать правильному развитию легких. Передние лапы таких щенков располагаются под углом к туловищу. Присутствует сильное напряжение грудной мускулатуры при уплощенной грудной клетке, мускулатура крупа и задних конечностей также напряжена.

Причины (существует масса гипотез по этому вопросу):
- Нарушение обмена веществ, в результате которого происходит неправильное усвоение кальция и др. минеральных веществ.
- Недостаточность селена и витамина Е, необходимого для формирования мускулатуры.
- Избыточное потребление молока щенками, молочная мать постоянно находится в гнезде. По этой причине могут быть "пловцы" в повторяющихся пометах одной и той же суки.
- Неправильное устройство загона для выращивания. Плоская поверхность в родильном ящике - нет возможности изменить давление на грудную клетку.
- Дефицит калия в крови.
- Бактерии и вирусы. Поражение матки грибковыми и вирусными инфекциями может вызывать мускульную дистрофию у щенков.
- Наследственный аспект. Возможно как полигенное наследование признака, так и наследственная предрасположенность к его развитию.
- Неправильное питание суки во время беременности.
- Плохая экология.
- Слишком теплая температура в комнате для выращивания щенков, в результате щенки лежат в одном положении.
- Недоношенность.

Инциденты рождения щенков-пловцов, как правило, случайны. Неоднократное повторение вязки тех же родителей может ни разу больше не дать щенка-пловца. Изменение кормления суки также не увеличивало, но и не уменьшало риск рождения таких щенков.

Симптомы: Обычно заводчик замечает щенков-пловцов, когда проблема уже налицо. У щенков широкая плоская грудная клетка; конечности разъезжаются в стороны, вместо того, чтобы прямо стоять под корпусом, поэтому щенки передвигаются ползком. Их действия напоминают движения, совершаемые пловцами. Иногда ножки вытянуты назад, а малыши «плывут», как тюлени. Хотя в ряде случаев данный синдром развивается из-за скользкого покрытия на полу или воздействия других факторов окружающей среды, чаще всего он обусловлен наследственным дефектом. Щенки почти всегда лежат на животе. Если такого щенка положить на бок, он практически сразу переворачивается на живот. Как правило, такие щенки сразу же присасываются, не барахтаются на соске, и выглядят довольно симпатично.

В возрасте 10-14 дней щенки начинают приподниматься на ногах, сначала на передних, затем – на задних. И среди них может обнаружиться щенок, который пытается вставать на ноги, но в отличие от других, ему это не удается – он каждый раз падает и ползает на груди, делая передними конечностями «плавающие» движения. Грудная клетка у него деформируется: она расширена в стороны и уплощена снизу – так называемая «черепашья грудь». Другие однопометники быстро обгоняют такого щенка в развитии.

Итак, щенок-пловец имеет плоскую грудь и живот, перемещается, как правило, вывернув обе передние лапы под углом к грудной клетке. Возникает ощущение, что он плывет, отсюда и название синдрома. Задние конечности могут практически не двигаться, или их движения скованы. Во время сосания такие щенки могут прогибать спину.

Лечение: Eсли вовремя распознать синдром и принять меры то помочь можно, и такой щенок может вырасти нормальной собакой. Обычно, если не предпринимать никаких мер, щенок начинает задыхаться и погибает. Иногда, если синдром выражен не ярко, он может не вызвать сильного нарушения дыхательной функции, и щенок выживает самостоятельно.

Лечение должно быть начато, как можно скорее, и, в действительности, не очень сложное. Однако необходимо иметь время, чтобы поставить такого щенка на ноги. Сразу после рождения и в течение последующих дней необходимо проверять щенков. Если Вы заметите щенка, который все время находится на животе и у которого появились признаки плоской груди, максимум Вашего внимания должно быть сосредоточено на нем.

Хороший результат дает применение легкоусвояемого устричного кальция и катозала (стимулятор обмена веществ). Кальций играет незаменимую роль в жизнедеятельности организма, осуществляя процесс передачи нервных импульсов при сокращении скелетных и гладких мышц, мышц миокарда, участвуя в формировании костной ткани.

Во время сосания такого щенка-пловца необходимо укладывать на бок и следить, чтобы он не переворачивался на живот, возможно, даже удерживая его в таком положении. Скорее всего, щенок будет сопротивляться, но будьте настойчивы. Повторяйте это несколько раз в день. Массаж необходим щенку-пловцу 4-6 раз в день. Мать желательно убрать от щенков, допуская ее к ним только на время кормления, а в щенячий манеж, под тонкую подстилку, поместить шарики, скатанные из газеты, чтобы щенки не лежали на плоской поверхности. Важно не перегревать комнату. Положенная в центр бокса грелка заставит щенков двигаться в поисках тепла, и укладываться вместе, кладя голову и грудную клетку повыше, друг на друга. Следите, чтобы проблемный щенок не оказывался внизу. Если щенки, оставленные без суки, не сползаются вместе, значит, в комнате слишком тепло. Если они все время кучкуются и пищат, значит слишком холодно. Необходимо поддерживать комфортную температуру в комнате.

В тех случаях, когда "синдром пловца" проявляется только в мягкости ребер и грудины, его удается преодолеть довольно быстро дачей кальциево-витаминных препаратов, массажем и принудительным укладыванием щенка на бок. Но, если к этому добавляется слабость соединительных тканей, связок и, естественно, мускулатуры, то такого щенка бывает уже затруднительно поставить на ноги. Но и это возможно.

Упражнения для исправления дефекта синдрома «пловца»:

Для того чтобы избавиться от синдрома «пловца», детенышей ежедневно берут на руки и делают им массаж грудной клетки 4-6 раз в день, пытаясь придать ей правильную форму.

Берется картонная коробка из под яиц с ячейками, предназначенная для транспортировки яиц, сверху застилается легко стирающейся тканью. Для того чтобы добраться до матери, малышам все время приходится трудиться и развивать мышцы.

На полу раскладывают свернутые трубочкой полотенца или коврики, создавая холмы и долины, дабы щенки, преодолевая препятствия, накачивали мускулы. Такие упражнения будут полезными и для их здоровых однопометников.

Еще один способ - это плавание в воде, способствующее развитию мускулатуры и дыхательной системы. Один раз в день заставлять щенка плавать в ванне, придерживая его под грудь. После купания обязательно насухо просушить феном. Эти манипуляции помогут вернуть щенка к нормальному существованию.

Когда щенки спят, их надо перекладывать так, чтобы они лежали на боку, а не на брюшке. Всякий раз, входя в комнату, вы должены их переворачивать.

В тяжелых случаях приходится связывать передние лапы щенка в районе локтей таким образом, чтобы они приняли нормальное положение. Если и у задних лап неправильный постав, их тоже связывают. Таких щенков нельзя перекармливать. Чем раньше начать коррекцию, тем легче исправить дефект.

Каждый заводчик должен решить для себя, подвергнуть тяжело больного щенка-пловца эутаназии, или помочь ему выжить. Очевидно, что болевшие в тяжелой форме «пловцы» не должны использоваться в разведении. Но они могут стать хорошими домашними любимцами.

В юмористических произведениях А.А.Чехова комичность достигается с помощью языковых средств. А именно это портретные описания героев, имена собственные и просторечная лексика, используемая в рассказах.

Один главный прием комического – несомненно, «несоответствие между внешностью и действительностью», демонстрация «несоответствия между высоким мнением человека о своей моральной, общественной, интеллектуальной значимости и его фактической ценностью». Не менее смешной прием юмористики – смешение разнородных и явно несочетаемых признаков. Среди важнейших способов создания комического – перемещение явления в несвойственную ему сферу; Другой не менее распространенный способ – перенесение предмета из того класса, в котором он закреплен в социальном знаковом узусе, в другой класс. Также производят комическое впечатление концентрация «ненужных» комических подробностей.

Источник комического в произведениях Чехова – поглощенность отдельных людей своим, индивидуальным интересом, образом поведения, ходом мысли, абсолютизация каждым этого своего и вытекающие отсюда несовпадения и столкновения.(«Драма», «Заблудшие», «Антрепренер под диваном») .

Юмор в рассказах вскрывает неполноценность жизни, подчеркивая, преувеличивая, гиперболизируя ее, делая ее ощутимой, конкретной в произведениях. Юмористическая стихия у А.П. Чехова и О. Генри является одной из наиболее привлекательных сторон их творчества. Юмор О. Генри уходит корнями в традиции комического рассказа, бытовавшего в среде первых поселенцев Америки. У О. Генри юмор часто бывает связан с комическими ситуациями, которые лежат в основе многих сюжетов. Они помогают писателю в развенчании тех или иных отрицательных явлений действительности. Прибегая к пародии и к парадоксу, О. Генри вскрывает противоестественную сущность таких явлений и несовместимость их с нормальной практикой человеческого поведения. Юмор О. Генри необыкновенно богат оттенками, стремителен, прихотлив, он держит авторскую речь как бы под током, и не дает повествованию идти по предугаданному руслу. Отделить иронию и юмор от повествования О. Генри невозможно – это его «стихия, природная среда его таланта. Далеко не всегда ситуация новелл юмористична; и все же на какие эмоциональные клавиши ни нажимал бы автор, неизменно иронический склад его ума придает совершенно особый оттенок всему происходящему».

А.П. Чехов – один из величайших юмористов России. «Остроумие глубокого чувства» - это чеховское определение, понравившееся самому автору, точно раскрывает глубину подлинного юмора в поэтике новеллы. Юмор в его произведениях начинает играть новую роль: он или еще больше усиливает, оттеняет трагическое, или, наоборот, «смягчает» трагедию мудрой светлой улыбкой. Юмор писателей – взгляд на мир, видение жизни, неотделимое от иронии, трагической усмешки. Велико обаяние писателей в юморе, с каким они обычно излагают события. Это редко желчная насмешка: как правило, смех их добродушен. За этим смехом порой скрываются серьезные мысли. Даже когда насмешки авторов серьезны, они сохраняют маски забавников.

Юмор в рассказах А.П.Чехова.

в сатирических рассказах.

Цели урока: выяснить соотношение юмора и сатиры как средств выражения авторской позиции; определить способы создания сатирического образа на примере рассказа «Хамелеон»; рассмотреть значение диалога, художественной детали, «говорящих» фамилий в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания.

Слушаются ответы на вопросы домашнего задания.

II. Слово учителя.

Необходимо напомнить ученикам, в чем своеобразие чеховской сатиры; показать, как создается сатирический образ, сатирическое произведение.

Сатира не утверждает, а отрицает явление, подчеркивает несостоятельность объекта смеха, юмор же - веселый, радостный, порой ироничный смех, фиксирующий несоответствие явления общепринятым представлениям о конкретном событии.

Юмор всегда личностный, субъективный, сатира всегда общественно значима. Сфера юмора - частный человек, особенности его поведения, привычки. Сфера сатиры - преимущественно явления общественной жизни: В юморе серьезное прячется за шуткой, в сатире шутка обличает.

В рассказе «Хамелеон» перед нами иной Чехов: не добродушный, веселый человек, но ироничный, насмешливый писатель. Приемы, используемые им, остались прежними, но смещены акценты в передаче изображаемого: отчетливее слышна чеховская ирония. Автор не высказывает своей оценки происходящего, но с помощью художественных деталей создает сатирический образ участников сценки, разыгравшейся на базарной площади.

У Чехова нет искажения реальных пропорций действительности, как, например, у М. Б. Салтыкова-Щедрина нет намеренной деформации изображаемого. У Салтыкова-Щедрина причудливо сочетаются фантастическое и правдоподобное. В фантастической ситуации мы находим контуры реальных отношений, присутствующих в современном мире. Салтыков-Щедрин создает гротескный образ, в котором сочетаются трагическое и комическое. У Чехова показаны типичные отношения, реального мира, сюжеты из жизни обывателя, готового переусердствовать в проявлениях своих добродетелей. Сатира Чехова заключается в выражении иронического отношения к своим героям, в явной демонстрации нравственной дистанции между автором и его героями.

III. Беседа.

Как создается комический эффект в рассказе?

С помощью каких деталей А. П. Чехов создает образ провинциального города?

Как соотнесены в рассказе повествование, описание, диалог?

Дайте характеристику Очумелова и Хрюкина.

На основании каких деталей мы делаем вывод о сатирической природе этих образов?

Какое значение в создании характеристики персонажей имеет их речь?

Какие детали помогают понять характер героев?

С помощью каких приемов создается сатирический образ в чеховском рассказе?

В чем принципиальное отличие сатирического произведения от юмористического?

Почему рассказ называется «Хамелеон»?