Как создать логотип онлайн: инструкция и обзор сервисов для создания лого бесплатно. Как создать логотип самостоятельно – обзор программ и онлайн-конструкторов


Логотип - это элемент фирменного стиля, графический символ, который предназначен для повышения узнаваемости компании. Он информирует клиентов о направлении вашей деятельности. Оценив качество и идею лого, потребитель может дать преждевременную оценку вашей компании или группы компаний. Поэтому создание фирменного логотипа — очень ответственное задание.

1. Основные элементы логотипа

Иконка
Подберите иконку соответствующую специфике вашей отрасли как тематически, так и стилистически. Иначе вы не покажитесь оригинальным своим клиентам, а только можете быть неправильно понятым и потерять аудиторию. Поэтому прежде, чем создавать логотип компании определите для себя все особенности вашей работы и постарайтесь, чтобы ваш знак фирмы намекал именно на них.

Цвет
Среди популярных цветов для лого — красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый и ахроматические цвета. Видим, что диапазон цветов большой, а выбор сразу может казаться неочевидным. Для этого советуем ознакомиться с возможным влиянием на аудиторию.

Название и слоган
Название или слоган поможет вам донести необходимую информацию более доступно. При наличии текстового элемента, клиенты в основном пользуются именно им, чтобы понять чем вы занимаетесь и какие услуги предлагаете. Поэтому лучше всего, чтобы название или слоган точно и лаконично говорили о вашей работе. Более подробную информацию о выборе названия фирмы вы можете найти .

Шрифт
Шрифт текста должен гармонично подходить к иконке (картинке) и дополнять образ всего логотипа. Если ваш лого предполагает наличие более, чем одного слова, используйте максимум 2 сочетаемых шрифта. Не слишком увлекайтесь декоративными шрифтами так, как они чаще всего нечитабельны, а это минус для будущего логотипа компании. Подборку бесплатных шрифтов для логотипа вы можете найти .

2. Логотипы компаний (примеры)

Предлагаем ознакомиться с готовыми креативными логотипами компаний для вдохновения. Больше примеров логотипа вы можете найти .

3. Способы создания фирменного логотипа

Существует 6 способов создания логотипа:

1. Нарисовать самостоятельно
Это абсолютно бесплатный способ разработки лого, который займет у вас в общем 10-20 часов. Вы сможете полностью контролировать процесс и сделать свой логотип именно таким, как вам бы хотелось. Но, если же ваших художественных навыков и опыта работы с онлайн редакторами окажется недостаточно для создания качественного лого, то вы сами дадите повод для насмешек своим клиентам и, особенно, конкурентам. Список ошибок в создании лого, которых стоить избегать вы можете найти .

2. Заказать у дизайнера
Этот способ куда более затратней- от 50-100$ до 500-1000$, и к тому же более длительный — от 2 дней до 1-2 недель, не считая время, за которое вам удастся найти подходящего дизайнера. Конечно же, большинство дизайнеров имеют необходимое профильное образование, что обеспечивает качественный результат. Но, несмотря на то, что у исполнителя будет четко сформулированное ТЗ, вы не сможете постоянно контролировать процесс работы над лого, а поэтому нет никаких гарантий, что в результате будет именно то, что вы хотите. Вы также должны быть готовы к тому, что человеческий фактор может сыграть с вами неприятную шутку — ваш дизайнер-фрилансер может заболеть, отказаться от работы или просто не выходить на связь длительное время. Это создает определенные неудобства. Найти дизайнера можно на многих сайтах: https://www.freelancer.com/, https://www.fl.ru/ и т.п.

3. Заказать у дизайн-студии
Это самый дорогой способ, цена от 1000$ у малоизвестных студий до 20-50 000$ у именитых компаний. А так же советуем вам запастись терпением ведь на создание лого при помощи дизайн-студии может уйти от 1-2 недель до 1-2 месяцев. Вы должны сформулировать ТЗ, так же как и в случае работы с дизайнером-фрилансером, но тут вы можете быть уверены в качестве работы дизайн-студии и в высокой организации всего процесса.

4. Провести аукцион-тендер
Цена за этот способ разработки логотипа вариативная, но в общем это стоит где-то 100-200$. Вы можете получить готовый результат за 2-4 дня, хотя дедлайна, как такого нет. Вам необходимо зарегистрироваться на одном из краудсорсинговых сайтов, например, DesignCrowd (стоимость от 240$ за уникальное лого) или 99designs (99$, но лого не уникальны) и, создав четкое ТЗ, указать цену и ждать пока дизайнеры выполнят это задание. Вы заплатите одному или нескольким победителям, чьи работы вам понравятся, но даже если таких не найдется, вы все равно обязаны заплатить лучшему.

5. Использовать онлайн редактор
Пользуясь онлайн редакторами, вы потратите около 20-50$ и создадите логотип приблизительно за 0,5-3 часа. Онлайн-редакторы - это специализирующиеся на создании логотипов онлайн-вариант фотошопа. Вам доступны любые иконки, шрифты и цвета из базы, но вносить правки в них невозможно. К тому же без определенных навыков дизайнера и фотошопера, результат может не оправдать себя по качеству. К счастью, вам не придется делать предоплату, и вы ничего не потеряете, если фирменный логотип вам не понравиться.

6. Использовать онлайн- генератор Logaster
С помощью онлайн-генератора Logaster можно создать абсолютно бесплатное лого с небольшим расширением (для сайтов и соц сетей), а также лого большого размера в растре и векторе от 9,99$(без предоплаты). Весь процесс создания логотипа отнимет у вас 1-20 минут. Этот способ создания лого не требует никаких дизайнерских навыков или опыта работы с фотошопом. Вам достаточно ввести название компании в определенную графу, и определить род своей деятельности. Генератор сам подберет множество актуальных изображений на выбор. Если же у вас появиться желание отредактировать понравившейся вариант, то можете воспользоваться «подсказками» конструктора касательно размера и расположения иконки относительно шрифта и подбора цветовой гаммы. В случае, если вы не хотите спешить с покупкой лого, к нему всегда можно вернуться позже, предварительно сохранив. К тому же на сайте можно создать все элементы фирменного стиля сразу, используя эту эмблему.

4. Разработка фирменного логотипа компании с Logaster

Чтобы начать создание логотипа перейдите на сайт и кликните кнопку “Создать логотип”. Сервис предлагает своим клиентам сделать лого всего в 4 шага.
Шаг 1.
На первом шагу создания лого вам нужно ввести название или же слоган своей в компании и определить сферу своей деятельности, заполняя соответственно первое и второе поле. Затем кликните кнопку «Далее».

Шаг 2.
На втором шагу создания лого сервис предложит вам множество актуальных иконок, соответствующих вашему названию и специфике вашей отрасли и кликайте “Далее”.
Если же, просмотрев достаточное количество вариантов, вы не нашли ничего, что вам бы понравилось, уточните свой запрос ключевым словом, введя его в поле «Поиск иконок» и приступите к просмотру новой подборки. Для перехода к следующему шагу кликайте «Далее».

Шаг 3.
На третьем шагу создания логотипа он уже абсолютно готов к скачиванию. Но если вам не нравится размещение или цвет элементов лого, кликните «Редактировать лого» и измените его по своему усмотрению, а затем кликайте «Далее».

Шаг 4.
На четвертом шагу создания логотипа вы можете уже скачать его или же отложить, обдумать все хорошенько и вернуться к редактированию или скачиванию спустя некоторое время. В таком случае, не забудьте создать учетную запись, чтобы ваш логотип не потерялся.
На этой же странице сервис предлагает вам ознакомиться с вариантами использования лого, и посмотреть как он будет выглядеть на элементах фирменной продукции (айдентики).

Не нужно откладывать создание логотипа в длинный ящик, тем более, что с онлайн-сервисом Логастер это так просто. Надеемся, вы воспользуетесь нашими советами и ваш лого принесет вам желаемый результат.

Что делать, если хочется сделать для своего проекта классный логотип, а денег на это нет? Последние десять лет я занимался дизайном, поэтому всегда мог сделать лого для своих проектов самостоятельно. А как можно сделать классный логотип, если ты не дизайнер?


Большинство обращается к племяннику дальнего родственника, который вроде как умеет пользоваться Фотошопом или просто хорошо рисует. Но я советую взять этот вопрос в свои руки, и, пускай это ваш первый и, возможно, последний логотип, он станет в один ряд с Сони и Фейсбуком! Вы с гордостью поставите его на сайт, и в интернете никто не догадается, что вы кот не дизайнер.

Вот два простых правила, которые я придумал. Они помогут вам самостоятельно сделать логотип на миллион:

1. Начните свой путь к успеху со шрифтового логотипа
2. Сделайте акцент на фирменном стиле , особенно на сочетании цветов

Пойдем по порядку. Что такое шрифтовой логотип? Это значит, что в лого используется только шрифтовая часть, без эмблемы или символа. Как у Гугла:

Почему именно шрифтовой лого? А как же значок? Как-то небогато выглядит, меня не засмеют? Может добавить какую-нибудь закорючку?

Без паники! Использовать шрифтовой лого - это как надеть рубашку и пиджак на деловую встречу. Можно, конечно, попробовать подобрать свитер к джинсам или прийти в поло и мокасинах, но нужно иметь безупречный вкус, иначе будешь выглядеть как клоун. Так же и с лого - если под рукой нет профессионального дизайнера айдентики, лучше не пытаться прыгнуть выше головы. Просто посмотрите на этих вполне себе серьезных ребят - они все используют логотипы на основе одного и того же шрифта, Гельветики:

Может такое могут позволить себе только крупные компании, которые и так все знают? Я так не думаю - на мой взгляд, в логотипе главное качественная графика и общее впечатление. Например, у Джипа и Люфтганзы есть эмблемы, но и шрифтовая версия логотипа выглядит солидно. Я искренне в это верю и сам использовал такой подход на старте своего проекта. Вот с такого логотипа мы начинали и он никак не помешал нам получить первые заказы:

Как подобрать подходящий шрифт? Можно зайти на wordmark.it и написать в поле название вашего проекта - сайт покажет его всеми шрифтами, которые есть на компьютере. Если этого недостаточно, на fontfabric.com есть много бесплатных гарнитур, в том числе и с поддержкой кириллицы. Чем плохи бесплатные шрифты? Ничем, используйте на здоровье.

Какой шрифт лучше выбрать? Тут я тоже советую придерживаться правила «скромность украшает». Посмотрите на все варианты и постарайтесь почувствовать, какой из них лучше всего передает дух и стиль вашего проекта. Не смотрите в сторону необычных акцидентных шрифтов - они выделяются на фоне остальных, но чаще всего выглядят неуместно, как перья с карнавала в Рио на утренней пробежке.

Удержитесь от соблазна написать название проекта ПРОПИСНЫМИ. На первый взгляд, такое написание выглядит аккуратнее строчных, как устойчивый прямоугольник. Но на деле прописные воспринимаются хуже. Если вы все-таки хотите использовать только заглавные, увеличьте межбуквенные расстояния - это повысит читабельность вашего лого, особенно в маленьком формате.

Вторым важным пунктом для дизайна любого проекта я назвал фирменный стиль . Что это такое и как он поможет вашему проекту стать заметным и узнаваемым, я расскажу в следующий раз. Скажу только - логотип, это не главное и сам по себе он мало что даст. Что бы ни говорили маркетологи, формулы успешного логотипа, который одним своим видом приведет толпу клиентов, пока не придумали.

Я описал простой подход, который поможет сделать солидный и аккуратный логотип и избежать пошлятины. Конечно, чтобы сделать качественный шрифтовой лого, тоже нужен дизайнер, но на старте проекта можно обойтись и без него - потом можно будет и поиграть шрифтами, и придумать эмблему. А если вам покажется, что шрифтовой лого, это как-то небогато и пацаны с района не поймут, посмотрите на логотип компании Аксенчер, которая инвестирует в свой фирменный стиль миллионы долларов:

Удачного дизайна вашим проектам и не забывайте подписаться на Логомашину - впереди много интересного!

В зависимости от ваших художественных талантов, создание логотипа может быть чем-то, что вы можете сделать даже во сне, а может быть и тем, что обеспечит вам бессонницу. Если вы один из тех, кто затрудняется придумывать и рисовать картинки, эта статья для вас. В статье специалист из Логастер расскажет вам, как пошагово создать логотип — от выбора идеи, до выбора формата готового файла. Возможно, ваш логотип не выиграет никаких наград, но, по крайней мере, у вас будет неплохой логотип, который вы сможете разместить на своем сайте или визитной карточке. Итак, начинаем! Шаги с 1 по 4 посвящены «мозговому штурму» при создании лого. Шаги с 5 по 7 научат нас создавать дизайн логотипа, включая такие аспекты как выбор формы, шрифта, цвета. А в Шаге 8 мы узнаем как создать окончательный дизайн в виде готового файла.

Статистика создания логотипов
Прежде чем мы перейдем к советам как создать логотип, мы хотели бы предоставить статистику о логотипах топовых брендов. Вот несколько ключевых моментов, которые вы, возможно, захотите изучить при разработке.

Шаг 1. Поиск идеи для вашего логотипа
Онлайн галереи логотипов, такие как Logogala.com и LogoFury.com — отличные места, где можно почерпнуть вдохновение от дизайнеров.

Посмотрите на логотипы других компаний, похожих на ваши. Спросите себя, что вам нравится и не нравится в них. Что работает, а что нет, но не копируйте дизайн – просто найдите то, что вам нравится, и следуйте этому стилю в собственной разработке. Ваша цель должна заключаться в том, чтобы придумать дизайн логотипа, который расскажет кто вы, что делаете, как это делаете, и для кого кто вы это делаете.

Еще один способ найти идею для логотипа – сделать несколько набросков будущего логотипа. Напишите название вашего логотипа в разных стилях и шрифтах, нарисуйте разные символы, иконки – одним словом все, что связано с вашей компанией и продуктом/услугой. Возможно, один из таких набросков станет основой вашего логотипа.

Шаг 2. Подумайте о вашей целевой аудитории
Логотип создается не потому что так нужно или модно. Логотип должен нести определенную функцию, пользу компании. Поэтому на начальном этапе создания логотипа следует четко представлять, кто ваши клиенты, что им нравиться, какие качества вашей компании они ценят. Выяснить это необходимо для создания логотипа, который будет вызывать те чувства и эмоции, которые вам нужны и таким образом создавать положительный бренд вашей компании. Для этого вы можете задать себе 11 вопросов , на которые нужно ответить перед созданием логотипа

Шаг 3. Придерживайтесь принципов и правил создания логотипов
Чтобы логотип получился действительно эффективным, нужно следовать определённым правилам. Узнать подробную информацию о принципах создания логотипа вы можете в статье , ниже мы выбрали наиболее важные принципы с кратким описанием.

Логотип должен быть простым : Простой дизайн логотипа позволяет легкого распознавать его и позволяет логотипу быть универсальным и запоминающимся.

Логотип должен быть запоминающимся : Эффективный дизайн логотипа должен быть запоминающимся и это достигается за счет оригинальности логотипа, который будет выделяется среди других.

Логотип должен быть долговечным : Логотип должен выдержать испытание временем — не терять своей эффективности под влиянием моды или каких-либо других кратковременных явлений, быть с заделом «на будущее» и эффективным через через несколько лет. Например, известные компании не создают новый логотип, а лишь немного улучшают его, делая его более современным.

Логотип должен быть универсальным : Качественный логотип всегда отлично смориться в любой среде и в любом виде.

Шаг 4. Нарисуйте несколько эскизов логотипа
Наброски — это быстрый и легкий способ перенести идеи из головы на бумагу. Поэтому после того как вы собрали все идеи, возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте несколько примеров логотипа. Если вы не умеете рисовать карандашом, вы можете использовать графические программы такие как Illusrtator, Photoshop. Если и они не под силу, используйте онлайн лого конструкторы. С их помощью можно подыскать нужную иконку или шрифт для логотипа.

Шаг 5. Выберите форму логотипа
Форма логотипа имеет психологическое воздействие на людей. С помощью определенных форм можно вызывать нужные чувства и эмоции. Например, квадрат символизирует стабильность и постоянство, треугольник силу и знание. Как выбирать нужную форму логотипа? Посмотрите на картинку от Logowiks ниже и выберите подходящую исходя из особенностей вашего бизнеса.

Шаг 6. Определитесь с цветом логотипа
При выборе цвета для вашего логотипа подумайте о том, какой цвет отражает индивидуальность вашей компании. Например, если ваша компания веселая, креативная и яркая, рассмотрите использование желтых или оранжевых оттенков в своем логотипе. С помощью инфографики ниже вы сможете подобрать цвет логотипа, исходя из тематики вашего бизнеса. Щелкните по картинке, чтобы посмотреть ее в большем размере.

Наконец, подумайте о том, какие цвета используют ваши конкуренты. Это важно для того, чтобы выделятся на их фоне. Иногда, выбор цвета, который является противоположностью цвета вашего главного конкурента, может помочь клиентам различать вас.

Также не забудьте подумать о функциональном влиянии цвета на такие моменты, как читаемость, зрительное напряжение, привлечения внимания. Для этого следуйте правилам ниже:

1. Придерживайтесь 2-х основных цветов, и не используйте более 4-х. Небольшое количество позволяет добиться желаемого эффекта.

2. Выберите только 1 или 2 основные цвета, а остальные должны быть дополнительными цветами едва различимыми.

3. Не поддавайтесь искушению добавить больше цветов – используйте вместо этого больше оттенков.

4. Обеспечьте достаточно белого пространства, чтобы глаза могли оставаться расслабленными.

Полезные сервисы для подбора цвета
Поиск нужного цвета дело не из легких. К счастью, есть много онлайн сервисов, которые помогут вам с подбором цветов для логотипа.

Kuler.adobe.com
Сервис от Adobe предоставляет большую библиотеку готовых цветовых схем и также с помощью специального цветового колеса можно подобрать цвета, которые будут сочетаться с нужным цветом. Подробное видео как работать с Kuler.adobe.com

Сolorscheme.ru
Это русскоязычный сервис для подбора цветов и генерации цветовых схем. Сервис работает аналогично как Kuler.adobe.com, но возможностей немного меньше. Подробное видео как работать с Сolorscheme

Шаг 7. Выберите шрифт для логотипа
Выбор шрифта является важным аспектом дизайна логотипа. Правильный шрифт может подчеркнуть достоинства вашей компании, а неправильный сделать логотип нечитабельным и свести на нет все ваши усилия в создании положительного образа компании. В тоже время, среди тысячи самых разнообразных и таких привлекательных шрифтов, как же найти именно тот, идеальный для вашего логотипа? Щелкните по картинке, чтобы посмотреть ее в большем размере.

Вот несколько простых советов, которые помогут вам в этом деле: Избегайте популярных шрифтов Да, ваш офисный пакет Microsoft Office включает в себя набор шрифтов. Проблема в том, что он также есть и у всех остальных. Поэтому использовать шрифт из библиотеки вашей ОС будет плохая идея. Аналогично действует правило и для популярных общедоступных шрифтов. Будьте вне времени Если кажется, что все вдруг используют определенный стиль шрифта (такой, как повсеместно используемый сейчас Sketch Block), продолжайте поиски. Ищите оригинальные шрифты, которые будут выделять ваш логотип. Помните, шрифт и логотип в целом должны выдержать испытание временем. Тренды приходят и уходят, и вот уж чего вам точно не надо, так это вложить немалое количество своего времени и денег в дизайн, который устареет чуть ли не за ночь.

Выбирайте читабельный шрифт. Текст логотипа должен отлично выглядеть, а тем более читаться в малом размере. Проверьте, как шрифт будет отображаться в разных размерах. Дайте немного пространства Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал, что ноты, которые вы не играете, так же важны, как те, которые вы играете. Поэтому при выборе шрифта логотипа необходимо учитывать расстояние между символами (кернинг). Слишком большое расстояние может сделать логотип “разбросанным” и бессвязным, а слишком малое может сделать его неразборчивым.

Используйте индивидуальность шрифта. Ваш логотип — это лицо вашего бренда. Он стоит под номером 1 в списке точек прикосновения вашей компании с обществом. Поэтому при выборе шрифтов подумайте об особенностях характера вашего бренда и о том, что вы хотите при помощи вашего шрифта донести. Это скорость, сила, надежность, доступность или внимание к деталям? Стиль и индивидуальность шрифта поможет добиться многого в создании качественного логотипа.

Полезные сайты для поиска шрифтов
Среди популярных сервисов для поиска шрифтов можно выделить следующие.

MyFonts.com
MyFonts является одним из тех мест, где можно найти все бесплатные шрифты сразу. Кроме того, есть и платные уникальные шрифты.

Fonts-online.ru
Некоторые шрифты на сайте распространяются бесплатно, но за использование его в коммерческих целях необходимо покупать лицензию.

Webfont.ru
Каталог бесплатных шрифтов (есть кириллические). Есть поиск и фильтр по семействам шрифта.

Также смотрите подборку из 200 бесплатных шрифтов для создания логотипов.

Шаг 8. Создайте окончательный дизайн
После того как вы сделали несколько набросков логотипа, вам нужно перейти к его непосредственному созданию. Вы можете сделать это 3 способами: — создать логотип самостоятельно в графической программе; — создать логотип с помощью онлайн генератора логотипов; — используйте онлайн-инструмент для создания логотипов.

Создать логотип самостоятельно
Если вы выбрали этот способ, вам нужно определиться с программой для рисования, например Adobe Illustrator и/или Adobe Photoshop.

Adobe Illustrator — это векторная программа для рисования. Ее часто используют, чтобы рисовать иллюстрации, схемы и логотипы. Уроки создания логотипа с помощью Adobe Illustrator:

Adobe Photoshop является самой популярной программой для редактирования фотографий и растровых изображений. Ее диапазон использования — от полнофункционального редактирования больших фотографий до создания сложных цифровых картин и рисунков. Уроки создания логотипа с помощью Adobe Photoshop:

Создание логотипов с помощью онлайн генератора логотипов
Онлайн генераторы логотипов это неплохой вариант, если у вас нет навыков и знаний для самостоятельного создания логотипов и не хватает ресурсов (времени, денег). Мы собрали несколько онлайн сервисов, которые пригодятся вам при создании логотипов.

Logaster.ru
Русскоязычной онлайн генератор логотипов, с поддержкой кириллицы в логотипах. Процесс создания логотипа с помощью этого сервиса мы описали ниже. Уточним только, что после создания логотипа, вы можете скачать файлы в растровых (PNG и JPEG) и векторных форматах (SVG и PDF). Также вы можете сделать визитные карточки, конверты, бланки, фавикон на основе созданного логотипа.

Zillion Designs
Это простой инструмент для создания логотипов. Вы можете создать свой логотип всего за 3 шага, аналогично Логастеру. В Zillion Designs вы самостоятельно выбирайте все элементы логотипа — картинку, цвет, шрифт. После успешного создания логотипа, вы можете скачать файл в форматах EPS, JPEG и PNG.

Hipster Logo Generator
Интересный сервис для создания логотипа. Этот сервис полон различных инструментов и настроек, так что вы сможете создать логотип, который будет выглядеть именно так, как вы хотите. С помощью Hipster Logo Generator можно создавать простые, но интересные логотипы. Есть и недостатки — редактировать элементы нельзя, кроме того интерфейс на английском.

Как создать логотип онлайн
Создадим пример логотипа с помощью сервиса Logaster. Зайдите на главную страницу сервиса и кликните “Создать логотип ”.

Введите текст логотипа и выберите тематику. Жмем «Далее».

Сервис предложит десятки вариантов логотипа. Выбирайте понравившийся и кликните на него.

Если нужно сделать правки, например, изменить текст, цвет, иконку, шрифт, и т.д, то кликните “Редактировать лого”.

Используйте инфографику по подбору цветов, чтобы выбрать подходящий шрифт под ваш вид деятельности. Аналогично используйте советы для выбора шрифта. Если вы довольны логотипом, кликните “Сохранить”. Скачайте логотип бесплатно (в малом размере) или за $9,99 полноразмерный.

Кроме логотипа вы также можете создать и другую продукцию. Например, визитную карточку или бланк.

Продолжайте прислушиваться
После того, как ваш логотип будет создан, важно оставаться открытым для отзывов. Для этого покажите логотип тестовой группе людей, которые соответствуют профилю вашего клиента. Вы можете показать им несколько вариантов дизайна или только тот, который по вашим ощущениям является самым сильным вариантом. Спросите их нравиться ли им логотип, какие эмоции он взывает. Если ответы вас устраивают — поздравляем! Вы создали отличный логотип. Если нет, возможно, вам стоит доработать дизайн логотипа.

Выбирайте правильный формат файлов для логотипа
Ваш логотип может быть сохранен в двух форматах. Один известен как векторный, а другой как растровый. Вам нужны файлы логотипа как в одном, так и другом формате. Векторный формат (PDF, CDR, EPS, SVG) используют для редактирования логотипа, а также для масштабирования, печати. Растровый формат (PNG, JPEG) используется для работы в Интернете. Например, для размещения вашего логотипа на сайте, соцсетях, в подписи к электронной почте. Для работы с вектором используют такие программы как Corel, Adobe Illustrator, Inkscape (бесплатная программа), для растра — Adobe Photoshop, Pint.Net и другие.

Вот и все! Надеюсь, наша статья оказалась полезной. Не забудьте написать, какие у вас есть советы при создания логотипа и поделится ссылкой на статью в социальных сетях.

Jeta logo designer – простая удобная программа для создания логотипов, и главное – совершенно бесплатная.

Для того, чтобы создать логотип, вначале нужно скачать zip-архив c программой, распаковать архив и установить программу. Процесс установки – стандартный.

После запуска программы вы увидите бесплатные шаблоны логотипов (Free templates):

Вы можете выбрать один из них, и создать на его основе логотип, но вы можете отказаться от шаблона. У вас есть два варианта

  1. выбрать готовый проект – Load Save Project (этот способ подходит вам в том случае, если вы создавали логотип в этой программе ранее и сохранили промежуточный вариант в формате Jeta.
  2. создать новый пустой документ – New Blank Project . Далее я буду описывать шаги, которые вам нужно выполнить в программе, чтобы нарисовать логотип с нуля.

Итак, вы создали новый проект (документ).

    1. Перед вами сразу появляется окно с размерами и общими сведениями о документе:


      Поставьте галочку напротив чекбокса (квадратика) Fixed Canvas для того, чтобы указать ширину (widht) и высоту (height) будущего логотипа в пикселях (вы можете изменить эту единицу измерения на дюймы или сантиметры).

      Выберите разрешение, по умолчанию стоит 72 dpi. Если ваша цель – разработка «легкого” (по размеру) логотипа, и вам нужен, чтобы ваш логотип не нагружал сайт, то оставьте разрешение 72 dpi. Если же вам важно качество, то выберите разрешение 150 или даже 300 dpi.

      Параметр background поможет выбрать фон для вашего логотипа. Варианты фона:
      • Solid Color – сплошной цвет
      • Transparent – прозрачный
      • White – белый,
      • Black –черный.
    2. Теперь, когда новый документ создан, обратите внимание на окна слева – Библиотека фигур (Object Library) и справа – стили (Styles). В программе более 200 готовых стилей и более 300 векторных объектов. Посмотрите на схему ниже, и многое вам станет ясным.


    3. Нажмите на векторный элемент из галереи, и он тут же окажется на вашем “чистом листе”. Перемещайте его при помощи мышки. Если вам нужно удалить фигуру, то кликните правой кнопкой мыши, и выберите пункт Remove.


    4. Выбираем стиль для нашего объекта. Для этого обратимся к библиотеке стилей справа.




      Если у вас нет желания создавать логотип самостоятельно, то вы можете

Здравствуйте, уважаемые блоггеры, сайтовладельцы и веб-строители, сегодняшний пост только для вас! Поговорим о том, как сделать логотип для сайта.

Вообще, удивительно, как быстро интернет изменил наш мир. Еще лет 8-10 назад свои логотипы были только у крупных компаний или раскрученных торговых марок. А владельцы среднего и мелкого бизнеса ограничивались «кричащим» названием типа «Мир окон», «Азбука мебели» и прочими «Империями». Кстати, у нас в Самаре до сих пор есть сеть магазинов «Планета Секонд-хенд», и это название приводит в дикий восторг всех моих иногородних друзей.

Но всемирная сеть и в этом вопросе перевернула все с ног на голову. Если у вас есть хотя бы один домен, наверняка вы уже задумывались над тем, как написать его красиво. И это правильно. Каждый вебмастер хочет, чтобы люди не только заходили на его сайт, но и запоминали его. Логотип в этом вопросе играет не последнюю роль, так давайте разберемся, можно ли сделать его самому и сколько стоит удовольствие завести свой собственный бренд.

1. Бесплатные онлайн сервисы

Самый простой, быстрый и совершенно бесплатный способ — сгенерировать логотип с помощью бесплатного сервиса. В буржунете таких сайтов пруд-пруди, может быть, есть и в рунете, но я пока не нашла.

  • www.logaster.ru — очень удобный и простой онлайн генератор логотипов. Всего за несколько минут можно создать красивый логотип, а затем скачать его во всех популярных форматах. Есть возможность бесплатного и платного скачивания логотипов.
  • cooltext.com — можно создать текстовый логотип с анимацией, правда, не знаю, зачем.
  • www.onlinelogomaker.com — довольно приличный набор иконок, но большинство из них выглядят простовато.
  • logotypecreator.com — сервис генерирует несколько абстрактных вариантов, которые потом можно доработать и скачать.
  • www.logoease.com — есть возможность редактировать не только текст, но и размер, положение и цвета иконки.

Плюсы: не нужны особые знания и опыт работы в графических редакторах, простой логотип можно сделать буквально за несколько минут.

Минусы: ограниченный набор графических элементов, везде кроме www.logaster.ru отсутствуют кириллические шрифты.

2. Нарисовать в фотошоп

В сети есть море уроков по созданию красивых текстов в Фотошоп. Остается только выбрать подходящий вам по стилю и следовать пошаговым инструкциям.
Сайты, где можно найти такие уроки:

Плюсы: дешево совсем бесплатно и сердито. Результат зависит только от вашего усердия и фантазии.

Минусы: если раньше вы не работали в программе Фотошоп, придется повозиться и потратить на создание логотипа много времени.

3. Платные онлайн сервисы

На этих сайтах создать логотип можно совершенно бесплатно, а вот чтобы скачать и использовать его по назначению, придется заплатить.

  • www.logaster.ru — уже был в списке бесплатных сервисов, но варианты логотипов с большим размером доступны после оплаты.
  • logotypecreator.com — некоторые (а точнее, самые красивые) варианты логотипов на этом сайте доступны только после оплаты.

Плюсы: есть очень интересные идеи, стоит попробовать эти сервисы даже если вы не собираетесь ничего там покупать. Можно создать набросок логотипа, заскринить его и отправить дизайнеру, лучшего ТЗ не придумаешь.

Минусы: дорого, если учесть, что такой же логотип при желании может создать каждый, даже ваш конкурент.

4. Купить готовый логотип

Если есть деньги, но нет времени искать дизайнера, писать ТЗ и проверять работу, можно купить готовый логотип на стоковом сайте. Например:

  • www.shutterstock.com и так далее.

Чтобы можно было вписать в лого свой домен, при покупке выбирайте векторный формат (обычно он самый дорогой).

Плюсы: Экономим время и получаем профессиональный результат.

Минусы: Опять же, отсутствие уникальности. В некоторых случаях можно выкупить права на изображение, но если кто-то уже успел сделать логотип по этому шаблону, отозвать их лицензию вы не сможете.

5. Заказать у фрилансера

И наконец, самый правильной с моей точки зрения вариант — зайти на биржу фриланс и поручить создание логотипа профессионалам. Здесь правда возникает другой вопрос, как найти хорошего дизайнера, который учтет все пожелания, не пропадет после получения предоплаты и не будет драть с вас в три шкуры? И однозначного ответа вы не найдете, потому что лентяи и кидалы постоянно совершенствуют свое «мастерство».

Я выбираю исполнителя по таким критериям:

  • в портфолио есть работы, которые я бы купила
  • нет отрицательных отзывов
  • был на сайте сегодня/вчера, максимум неделю назад

Обычно я не создаю проект, а сама рассылаю сообщения 3-5 фрилансерам, которые подходят под эти требования. Кратко описываю задачу и прошу указать стоимость и сроки выполнения заказа.

Среди тех, кто отвечает в течении одного-двух дней выбираю фрилансера, чьи работы, расценки и сроки понравились больше всего. Дальше остается только заполнить бланк технического задания (его должен прислать дизайнер) и начать сделку.

Каким должен быть логотип сайта

У хорошего логотипа должно быть три главных качества: лаконичность, читаемость, идея. Не нужно нагромождать кучу элементов (особенно мелких), не стоит использовать рукописные шрифты. Ваш посетитель не будет всматриваться в шапку сайта часами, он может увидеть ее краем глаза. И если человеку достаточно одного взгляда на логотип, чтобы понять, о чем этот сайт, то вы потрудились на славу!