Танцевальные конкурсы и игры для детей. Танцевальные игры для детского лагеря, детской площадки, развлечения для детей


Ваши гости не любят танцевать? Или наоборот, ваших гостей за стол не посадишь, потому что они постоянно танцуют? И для тех и для других есть прекрасный вариант, который устроит всех. Проведите для гостей танцевальные конкурсы на свой юбилей. Конкурсы можно устроить под разную музыку, чтобы каждый «нашёл» что-то своё и принял участие в конкурсах.

На самом деле существует множество танцевальных конкурсов, и все они по-своему прекрасны. И мы постараемся описать для вас как можно больше таких конкурсов.
Первый конкурс поможет познакомиться всем гостям. Для этого вам нужны нарезки песен с разными именами. И вы составляете список гостей по именам и включаете нарезки в порядке очереди. А гости, услышав песню про своё имя. Выходят в зал и танцуют под эту музыку. И так все гости по очереди, когда слышат песню про своё имя. А когда все гости вышли в зал и танцуют, то можно определить того, кто вышел эффектнее всех. Ему можно вручить приз.

Следующий конкурс очень интересный и если снять его на видео, то получится супер кино! Но сначала надо сделать подводку к конкурсу. Вам нужны вещи, которые можно надеть на ноги: ласты, лыжи, ролики, ботинки огромного размера и всё другое, что найдёте. И к каждому инвентарю придумать загадку, например:
Две длинные доски,
Наденешь на носки.
Две палки в руки ты возьмёшь,
И быстро по снегу пойдёшь?
(ответ – лыжи)
Кто угадал, тот выходит и надевает лыжи на ноги. И так далее, пока весь инвентарь не будет угадан и гости его не наденут. А когда все надели себе на ноги что-то, то включается музыка, и гости начинают танцевать! Вы только представьте. Как гости будут танцевать в лыжах или в ластах?! Меняйте музыку почаще, чтобы было больше разнообразия: вальс, рок, попса, ча-ча-ча, чечётка и так далее. Можно даже лезгинку, тогда смеха будет!

А теперь попросите своих гостей вспомнить песни, в которых есть цифры. То есть песни про цифры. И кто из гостей называет песню, тот выходит в центр и танцует под неё. А чтобы гости более яро принимали участие в конкурсе, покажите им приз, за который они сражаются. И кто больше назовёт песен и станцует лучше, тот приз и получит. А песен таких предостаточно:
18 мне уже;
Аргентина Ямайка 5-0;
Миллион алых роз;

Конкурс для любителей автомобилей. Вам нужны картинки разных марок автомобилей. И участников столько же, сколько картинок. Вы отводите участников в другую комнату и показываете им машины, то есть каждому даёте определённую марку автомобилю. И объясняете, что выходят они по очереди и под музыку, и при этом показывают движениями свою марку машины. Они могут приглашать покататься с собой девушек или друзей. И пока мужчины готовятся, вы объясняете суть конкурса гостям. Пусть они смотрят внимательно, ведь после конкурса им предстоит определить, кто на какой марке машины ездил! И кто сможет определить, тот получит приз – он покатается вместе с мужчиной в его машине.

Далее конкурс в виде танцев для всех гостей. Все гости танцуют в кругу. Потом ведущий выбирает девушку и парня в центр. Они танцуют секунд тридцать, музыка умолкает, и они должны оригинально попрощаться друг с другом. После мужчина выбирает другого мужчину, и он танцует с его партнёршей. И опять секунд тридцать, после чего вновь музыка умолкает и танцующие в центре вновь оригинально прощаются. И уже уходит девушка, но она выбирает другую, которая будет танцевать вместо неё. И так далее, пока все не перетанцуют. А после ведущий выбирает победителей: кто лучше танцевал (какая пара), и кто лучше попрощался друг с другом. Им вручаются призы.

Если на вашем празднике присутствуют гости разного возраста, то есть разного поколения, тогда устраивайте между ними танцевальный баттл! Для этого разделите гостей на поколения, например, кому за 35 в одном углу, кому до 35 в другом углу. И включаете небольшие музыкальные нарезки разных лет. Когда включаете музыку из 80-х, то танцуют те, кому за 30. Когда что-то новое и современное, то танцуют те, кому до 35 лет. А последним танцем можно включить песню из 80-х, но в переработке на современный лад. Тогда танцуют все вместе! А после вы объявляете, что победителей нет, ведь музыка объединяет все поколения.

1. Командная игра "Танцевальные звейки"

Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия «Самба де Жанейро». Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия «Кукарача». А для третьей «змейки» звучит мелодия «Американо». Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька».

2. Танец-игра «Пятый элемент».

Ведущий предлагает всем желающим встать в круги по четыре человека и взяться за руки. Первый элемент - «Топ - нога». В ритме мелодии нужно топать: сначала - правой ногой, потом - левой. Второй элемент - «Хоровод».

Танцоры в кругах сначала двигаются вправо, затем влево. Третий элемент - «Звездочка». Все танцующие поднимают вверх левые руки и соединяют их в центре своего круга. «Звездочки» вращаются направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону. Четвертый элемент - «Воротца». Каждая четверка танцоров делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».

Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Пятый элемент - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Соединяем все элементы вместе. За то, что танцоры быстро выучили этот танец, ведущий добавляет шестой элемент - «Змейки»

Как только он говорит: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Затем все повторяется сначала.

3. Танцевальная игра «Другая Ламбада».

Танцующим предлагается встать «змейкой» друг за другом, положить руки впередиидущему соседу на плечи. Звучит мелодия танца, все двигаются вперед, как в «Ламбаде». Отличие в том, что во время танца меняются положения рук: одна рука на талии, другая на плече. Обе - на талии.

Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе - на голове. Обе - на плечах.

4. Танцевальная игра "Крутая Ламбада"

Танцующие встают друг за другом «змейкой», как в обычной «Ламбаде».

По сигналу ведущего, все одновременно поворачиваются в противоположную сторону. Тот, кто был последним, становится - первым и все продолжают танец.

5. Игра "Милование"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Одному из участников игры ведущий вручает платочек. Игроку предлагается пройти по кругу и кого-нибудь из противоположного пола задеть платочком по плечу. Затем вместе они идут в центр круга, расстилают платок, встают на него на колени и поцелуются три раза в щечку.

6. Игра "Обгони платок"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Выбирается один водящий. По сигналу ведущего все игроки по кругу передают из рук в руки платок. А водящий бежит вокруг игроков и старается обежать быстрее, чем передадут платок. Остановиться нужно там, где начали передавать платок.

7. Танец. "Обнималки"

Под ритмичную мелодию ведущий предлагает танцевать в маленьких кругах по три человека.

Затем танцуют в кругах по пять, по семь, по 10, по 20 человек, пока в финале не получится один общий круг.

8. Танец «Пугалки».

Ведущий считает до трех, а танцующие в это время соберитесь в два круга: в мальчишечий и девичий. Если мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого - девичьего. Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Когда наступит тишина, все мальчишки «превращаются» в «приведения» и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А девчонки, как будто бы испугались, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Затем танцующие меняются ролями.

9. "Золотая клетка"

Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «птиц», остальные игроки исполнят роль «золотой клетки». Игроки команды

"золотой клетки" встают в круг, берутся за руки и поднимают высоко руки над головой. Звучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, становятся в круг - в «золотую клетку»

10. Музыкальная игра "Чунга-Чанга"

Звучит фрагмент песни В. Шаинского на стихи Ю. Энтина «Чунга - Чанга».

Ведущий предлагает эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» - нужно

всем мальчишкам подпрыгнуть на месте. На слове «Чанга» - подпрыгивают на месте девочки. В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками изображаем «колесо».

11. "Четыре Стихии"

На слово «земля» - все ПРИСЕДАЮТ;

На слово «вода» - все ГРЕБУТ;

На слово «воздух» - все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;

На слово «огонь» - изображаем руками ПЛАМЯ.

12. "Свободное место"

Все игроки встают в общий круг. Ведущий идет по кругу, хлопает некоторых игроков по плечу. Тех, кого задели по плечу - идет за ведущим; который ходит змейкой, кругами, игроки - за ним. Но как только ведущий дает сигнал, игрокам нужно занять любое пустое место, кто не сумел - водит. Ведущий тоже занимает чье - то место.

13. Найди свое место"

Все встают в тесный круг. Ведущий тоже занимает место в кругу, затем выходит из него, а игроков просит заложить руки за спину. Как только зазвучит музыка, ведущий побежит по кругу, до кого дотронется рукой,

тот бежит в противоположную сторону, встречаясь на пути, приседают друг перед другом и громко называют свои имена. Затем продолжают движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший - водит.

14. "Теплые и холодные слова"

Ведущий перечисляет разные слова, одни - «теплые», а другие - «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» - поднимают руки над головой и изобразите «домик», если считают, что слова «холодные» - скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам. Например, шуба, снег, валенки, мороз, варежки, вьюга, лед, сугроб, кипяток, метель, одеяло.

15. Игра "Поймай палку"

Реквизит: палка

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий

встает в центр круга, берет палку и поставит ее вертикально. Чей номер называет, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

16. "Знакомство по кругу"

Игроки встают вокруг ведущего и по часовой стрелке громко называют свои имена. А затем называют свои имена в обратную сторону, против часовой стрелки. Например, Саша - Ашас, Оля - Яло.

17. "Узелки на память"

Реквизит: веревка

Ведущий показывает всем небольшой отрезок веревки. Предлагает гостям сказать свои пожелания имениннику, на каждое пожелание завязывает узелок. Завязав шесть - семь узелков, ведущий дарит имениннику веревку с узелками на память.

18. "Музыкальная игра "Держите ритм"

Реквизит: свисток

Ведущий с помощью свистка задает ритм, игроки повторяют его хлопками

в ладоши. Ведущий высвистывает другой ритмический рисунок и просит игроков отбить этот ритм правой рукой по ладони соседа справа. Ведущий высвистывает третий ритмический рисунок и предлагает повторить его левой рукой по ладони соседа слева.

19. "Сигнальщик"

Реквизит: флажки.

Ведущий вручает игроку два разноцветных флажка и предлагает стать сигнальщиком. Нужно просигнализировать: Поздравляем! Любим! Ура! Поднятая вверх правая рука - Поздравляем! Левая рука вверху - Любим! Руки, разведенные в стороны - Ура! Ведущий просит зрителей помочь сигнальщику, который показывает движения, а зрители - расшифровывают их значение, т.е. называют соответствующие слова.

20. "Впередсмотрящий"

Реквизит: бинокль

Ведущий вручает игроку бинокль. Нужно через него посмотреть на зрителей дать словесный портрет одного из них.

21. "Пройди сквозь бумагу"

Реквизит : бумага, ножницы

Ведущий достает из кармана лист бумаги А4 и предлагает игрокам пройти сквозь этот лист бумаги. Игроки пытаются это сделать. Ведущий показывает, как можно пролезть через бумагу. Для этого на листе делаются надрезы, как показано на рисунке. Пролезть в получившееся кольцо не составляет труда.

22. "Сотик"

Реквизит: бумага, карандаши, мешок

Ведущий всем желающим предлагает написать на листах бумаги номера своих сотовых телефонов и бросить записки в мешок. Затем все бумажки перемешиваются и выбирается одна. Ведущий звонит по выпавшему номеру.

У кого зазвонит телефон - тот и получает приз.

23. "Самолетик"

Реквизит: бумага, карандаши

Ведущий пишет на листе бумаги слово «Счастье». Делает самолетик и запускает его в сторону зрителей со словами: «И будет у вас счастье!» Тот, кто поймает самолетик - получает приз.

23. "Хвост удачи "

Реквизит: три веревки, ручка

Ведущий достает из наружного кармана пиджака три разноцветных веревки. К одному из этих веревочных хвостов привязан приз. Игроки по очереди выбирают одну из веревок и тянут ее. Счастливчику достается приз.

24. "Угадай-ка"

Реквизит: фальш - купюры

В каждом кармане ведущего лежит по купюре - закладке, достоинством от 10 до 500 рублей. Игрокам предлагается угадать, в каком кармане какая купюра находится. Угадал - получил купюру.

25. "Рвачи"

Реквизит: газеты

Двоим игрокам предлагается взяться за один из уголков газеты и по сигналу ведущего потяните в свою сторону. Победит тот, у кого окажется самый большой клочок газеты.

26. "Газета на ладони"

Реквизит: газеты

Ведущий выдает игрокам по газете и предлагает удержать ее вертикально на ладони. Газета берется за противоположные углы: одна рука сверху, другая - снизу. Натягивает так, чтобы в центре образовалась складка. Чтобы газета устояла на руке, нужно нижний угол немного подогнуть.

27. "Гонки с лимоном"

Реквизит: лимоны, карандаши, пластиковые стаканы

Ведущий с помощью пластиковых стаканов отмечает дистанцию: старт - финиш. Каждому игроку вручается по лимону и по карандашу. Предлагается всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить лимон до финиша и обратно. Тот, кто первым пройдет дистанцию - победитель.

28. "Перетягивание с карандашом"

Реквизит: карандаш

Два игрока становятся друг против друга, одной рукой берутся за карандаш и по сигналу ведущего тянут в свою сторону.

Тот, кто вытянул карандаш из рук соперника - победитель.

29. "Три карандаша"

Реквизит: карандаши, пластиковые стаканы

В состязаниях участвуют парами. Каждая пара получает по три карандаша.

По одному карандашу держат в руках участники команд параллельно друг другу, а третий лежит сверху на них. Участникам эстафеты предлагается пробежать дистанцию, отмеченную пластиковыми стаканами и не уронить карандаши.

30. "Поймай пуговицу с локтя"

Реквизит: пуговицы

Ведущий раздает игрокам пуговицы. Предлагает поместить пуговицу на локте согнутой руки, затем разогнуть руку и поймать пуговицу.

31. Передай пуговицу с пальца на палец"

Реквизит: пуговицы

Ведущий одному из игроков кладет на указательный палец большую пуговицу и просит его передать следующему

игроку, тоже на указательный палец и т.д. Главное - не уронить пуговицу, которая пройдет через указательные пальцы всех игроков в обе стороны: туда и обратно. Затем большая пуговка меняется на маленькую. Эстафета повторяется.

32. "Ощущения"

Реквизит: мешок с муляжами

Ведущий показывает тканевый мешок, внутри которого находятся муляжи овощей и фруктов. Игрокам предлагается на ощупь определить, какие фрукты и овощи находятся внутри.

33. "Бросок в шляпу"

Реквизит: шляпа, пуговицы

Ведущий в центре игровой площадки кладет на пол шляпу. Предлагает игрокам с трех шагов попасть пуговицей в шляпу. Затем с пяти шагов. С семи шагов. Тот, кто с самого большого расстояния попадет в шляпу пуговицей - становится чемпионом соревнований.

34. "Бросание из рук в руки"

Реквизит: пуговицы

В этой игре участвуют парами. Каждой паре выдается пуговица. Игроки встают напротив друг друга, бросают пуговицы из рук в руки, при этом каждый раз расходимся на шаг назад друг от друга. Победит пара, у которой не упадет пуговица и будет самое большее расстояние между игроками.

35. "Угадай на слух - сколько пуговиц"

Реквизит: мешочек с пуговицами

Ведущий показывает игрокам тканевый мешочек с пуговицами и предлагает по очереди определить на слух - сколько в нем пуговиц. Тот, кто угадает - получает приз.

36. "Чет-нечет"

Реквизит: пуговицы

Каждому игроку выдается по пять пуговиц. Ведущий зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении игрока и спрашивает:

«Чет или нечет?» Игрок отвечает, если угадал - забирает пуговицы себе, если не угадал - отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у ведущего. Игра идет до тех пор, пока один из ее участников не накопит 10 пуговиц.

37. "Приз по кругу"

Реквизит: приз

Ведущий приглашает игроков встать в круг. Под музыку передает приз по кругу. Как только музыка стихает - все замирают. Выбывает тот, кто последним передал приз, а не тот, у кого он в руках в данный момент.

38. "Зигзаг удачи"

Реквизит: пластиковые стаканы, повязка на глаза

Ведущий ставит в одну линию пластиковые стаканы. Игрокам предлагается с завязанными глазами пройти зигзагом между ними и не уронить их. Тот, кто уронил стакан - выбывает, остальные продолжают играть. Во втором туре этой игры ведущий предлагают игрокам еще раз пройти между стаканами зигзагом, только двигаясь спиной вперед и глядя в зеркальце!

39. "Качка"

Реквизит: пластиковые стакана

Ведущий ставит в центре игровой площадки два пластиковых стакана на расстоянии полметра друг от друга. Предлагает игрокам пройти так, чтобы стаканы оказались между ног и не упали. Чтобы определить абсолютного чемпиона этой игры, стаканы постепенно раздвигают между собой.

40. "Попрыгунчики и головастики"

Реквизит: резинка

Игроки встают левой ногой в растянутую резинку, связанную кругом. Пока звучит музыка, все дружно шагают друг за другом в правую сторону, но, как только музыка прекратит звучать - нужно выскочить из резинки. Тот, кто это сделает последним, отгадывает загадку ведущего. Если ответ правильный - продолжает играть. Если ответ не правильный - выбывает из игры.

41. "Приседание с карандашом"

Реквизит: карандаши

Ведущий раздает игрокам карандаши и предлагает их удержать между носом и верней губой. Затем нужно попытайтесь присесть три раза, не уронив карандаш.

42. "Сказочный алфавит"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается кусок мела. Ведущий называет буквы русского алфавита, а игроки пишут на эти буквы имена известных сказочных героев.

У кого больше имен, тот - победитель. Например: А - Айболит,

Б - Буратино, В - Винни Пух, Г - Герда, Д - Дюймовочка, Е - Емеля,

Ж - Железный дровосек, З - Золушка, И - Иван Царевич, К - Карлсон,

Л - лиса Алиса, М - Мальвина, Н - Незнайка, О - Оле - Лукойе, П - Пятачок,

Р - Русалочка, С - Сивка - Бурка, Т - Тортила, У - Урфин Джюс, Ф - Федора,

Х - Хоттабыч, Ц - царь Додон, Ч - Чебурашка, Ш - Шапокляк, Щ - Щелкунчик,

Э - Эльф, Я - Яга.

43. "Ступени"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается мел. Ведущий просит написать букву А.

Затем под этой буквой нужно написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была снова А. Например, АР. Далее надо написать слово из трех букв, чтобы первой была буква А. Например, АСС, АРА. И так далее.

Это могут быть слова: АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…

44. "ТанцСюита"

Звучат музыкальные фрагменты популярных танцев, ведущий предлагает игрокам показать основные движения этих танцев только одними руками.

45. "Оркестр"

Ведущий называет музыкальные инструменты и изображает, как на них играют. Если он делает правильно, игроки повторяют за ним движения. Если ошибается, то игроки громко похлопают в ладоши.

46. "Водолей"

Реквизит: стол, стулья, пластиковые кружки, ведра, вода

Два игрока располагаются за журнальным столом. На столе стоят два небольших ведра, наполненных наполовину водой, два пластиковых стакана. Игроки поочередно называют пословицы и поговорки о воде. Пока соперник вспоминает народные мудрости, игрок из своего ведра стаканом переливает воду в ведро соперника. Выигрывает тот, кто быстрее вычерпает воду из своего ведра.

Успех многих вечеринок, особенно молодежных, зачастую зависит от удачной танцевальной программы, а значит, нужна качественная музыка, профессиональный диджей, способный точно угадать музыкальные предпочтения конкретной компании и умение ведущего «зажечь» гостей, «выманить» на танцевальную площадку и создать на ней веселую праздничную атмосферу

У каждого ведущего, конечно, существуют свои секреты и фишки, у каждого - в запасе есть свой беспроигрышный манок (а то и не один), способный «вытащить» на танцпол, даже самых скептических и «деревянных» гостей и свой набор специальных игр и развлечений для танцевальных перерывов. Ведь игры во время танцев всегда «оживляют» танцевальную программу, поднимают всем настроение, а иногда помогают незнакомым или малознакомым гостям «познакомиться», т.е. так или иначе, стать ближе друг другу.

Предлагаем универсальные и проверенные на практике игры во время танцев , которые можно устроить на любой вечеринке (спасибо за идеи некоторых из них талантливым авторам и организаторам праздников!).

1. Игра для танцевального перерыва "Дружба начинается.."

Для этой игры нужно свободное пространство. Ведущий вспоминает строчки известной детской песенки: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки». Затем всем, всем, у кого в этом зале нет врагов, и кто дружелюбен и готов веселиться - предлагается выйти на танцевальную площадку.

И пусть каждый почувствует себя «капелькой», из которых образуются ручейки, реки и даже океан. Для этого необходимо соединяться руками с товарищами быстро и, в соответствии, с командами ведущего, не забывая, при этом, пританцовывать под музыку.

А команды ведущий дает вразнобой и самые разные: «объединиться по две капельки», «по три», «по четыре», «в ручеек по шесть», «по одной капельке» и т.п., затем следует команда - «все капли в один круг, в один океан» - все выстраиваются в один общий хоровод. Ведущий предлагает: "Теперь все улыбнулись и в два круга разомкнулись. Внутренний круг образуют кавалеры, а внешний - дамы (если девочек больше, то наоборот) - лицом друг к другу. Под музыку начинаем хоровод дружбы: мальчики, танцуя, двигаются направо, а девочки - налево. Музыка останавливается - хороводы тоже: все, кто оказался лицом к лицу - начинают дружить, обниматься и целоваться. Музыка заиграла - вновь побежали в разные стороны». И так, пока есть интерес к игре".

2. Игра "Достань" соседа по танцевальной площадке".

Шарик - беспроигрышный реквизит для любых игр, с его помощью можно внести оживление и в танцевальные паузы. Например, перед любым парным танцем привязать всем участникам по шарику к щиколотке. Соответственно, задача каждой пары, как можно быстрее «достать» всех своих соседей и лопнуть их шарики (ногами), а также, как можно дольше, уворачиваться от их ударов и беречь свои шарики.

Пара, у которой дольше всех продержится хотя бы один шарик, получает приз!

3. Игра во время танцев "Поколбасимся?!"

Здесь тоже нужен воздушный шарик, только в форме колбаски. Перед танцем можно объяснить, что с ее помощью сейчас будет организован импровизированный смотр талантов. Тот, кто уронит шарик или кого застанет с шариком остановка музыки, выходит в круг и танцует сольную партию под услышанную мелодию (стриптиз, цыганочка и т.п.).

Во время быстрого танца, ведущий, зажав «колбаску» между ног, подходит к любому гостю с предложением «поколбаситься» - передает ему шарик быстро и без помощи рук, тот - другому. Все это под зажигательную музыку, если колбаска долго не падает, то диджей произвольно останавливает музыку и включает нарезку на 30-40 секунд для сольного танца, остальные поддерживают аплодисментами. Затем «солист» передает шарик и так несколько раз. В конце можно устроить общий танцевальный «расколбас» для всех гостей под неувядающий рок-н-ролл.

4. Танцевальная забава "Лимбо".

Название игры происходит от одноименного танца, отличительной особенностью которого является сочетание в танце гибкости и четкости движений. Суть игры в том, что нужно проявить именно эти качества, пройдя под лентой или шестом, который с двух сторон горизонтально держат ассистенты, не задев их и не наклоняясь вперед.

Итак, на танцполе играет зажигательная мелодия, желающие, по очереди, проходят под лентой (шестом), прогибаясь назад и согнув ноги в коленях - иначе не получится. Изначально лента натянута на высоте 1,5 метра, но каждый раз ассистенты опускают ее все ниже и ниже, и способных преодолеть это препятствие - становится все меньше.

Самым гибким и смелым участникам игры вручается приз.

5. "Кто я?"

Развлекательной программы детского дня рождения, проведение которого планируется осуществить в домашних условиях, родители в первую очередь задумываются над двумя вопросами: "Какие конкурсы будут уместными?" и "Какие из них смогут стать изюминкой торжественного мероприятия?" Смело можем уверить вас - танцевально-музыкальные игры будут отличным вариантом. Опасения, касающиеся тесноты помещения, несколько преувеличены. Если общая площадь вашей квартиры превышает 30 квадратным метров - организация и проведение задорных танцевальных и других конкурсов дома на день рождения не вызовет у вас никаких трудностей.

Танцевальные конкурсы на день рождения

"Ламбада с подносом": приготовьте для конкурса стулья и подносы. Разделите детей на пары. Участвующие ребята садятся на стульчики, а вы размещаете между ними поднос, который они должны прижать животами. Руками поддерживать его нельзя, касаться друг друга тоже запрещается. Как только вы запускаете музыкальную композицию "Ламбада", конкурсанты должны начать свой танец, ритмично, в такт музыке покачивая бёдрами. Если во время этих движений поднос падает на пол, пара выбывает из конкурса. Победителями становятся участники, справившиеся с заданием.

"Танец со шваброй": разделите детей на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Постройте их в ряд друг напротив друга. Одному участнику в руки выдаётся обычная швабра для мытья полов. Вы включаете музыку, под которую игрокам предстоит танцевать. Когда она прекращается, ребятам необходимо поменять партнёра как можно быстрее. Игрок со шваброй в это время бросает её и хватает первого попавшегося ему на глаза партнёра. Участник, не сумевший найти себя пару во время остановки музыки, берёт в руки швабру и начинает танцевать с ней.

"Возьмись за...": вы можете разделить детей на две команды, а можете просто предложить ребятам участвовать всем вместе. Включаете музыку, дети танцуют. Время от времени танцы необходимо прерывать командой ведущего: «Возьмись за …». Участники конкурса должны успеть схватиться за то, что им было предложено: за зелёное, сиреневое, чёрное, за бумагу, за стул, за свой нос, за чужую руку, за коленку ведущего и тому подобное. Из игры выбывают игроки, не успевшие вовремя взяться за указанные предметы и объекты.

"Спортивные танцы": разделите детей на несколько команд, лучше если их будет три или четыре. Каждой команде дайте задание: придумать и исполнить под определённую музыку танец. На подготовку отводится пятнадцать минут. По истечении этого времени каждая команда показывает свой номер, а вы определяете победителей.

"Танец робота": расскажите детям о том, что сейчас им предстоит перенестись на дискотеку будущего. В будущем, как известно, живёт множество самых разнообразных роботов, которые очень любят танцевать. Для того, чтобы не отличаться от основного населения, детям необходимо научиться танцевать так же, как и оно. Включите музыку в стиле "Техно" и танцы начинаются! Определить победителя должен виновник торжества.

"Рельефы музыки": на десять-двадцать минут вы включаете любую музыку, дети в это время могут выполнять самые разнообразные физически активные действия: прыгать, бегать, приседать, танцевать, отжиматься, кружиться и тому подобное. Когда вы выключаете музыку, участники игры должны моментально лечь на пол. Ребёнок, который сделал это последним, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся только один победитель.

"Танцы в кругу": дети становятся в круг на расстоянии одного метра друг от друга. Вы выбираете водящего, задача которого состоит в передаче ритма и характера звучащей музыки. Все остальные дети должны повторять его движения. Как только музыка меняется, следующий игрок, стоящий слева за водящим, перенимает инициативу в свои руки. Конкурс продолжается до тех пор, пока все участники игры не примерят на себя роль танцмейстера.

"Эх, яблочко, да куда катишься?": предложите мальчикам исполнить танец матросов "Яблочко". Оценивать исполнение будет специальное жюри, состоящее только из гостей - девочек. Участник, грациознее и виртуознее других станцевавший под музыку свой танец, становится победителем этого конкурса. В качестве награды вы можете подарить мальчику большое красное спелое наливное яблочко.

Музыкальные конкурсы на день рождения

"Музыкальная шляпа": дети становятся в круг, одному из участников игры на голову водружается шляпа. Вы включаете музыку, пока она звучит, ребёнок в шляпе снимает её со своей головы и передаёт соседу справа. Задача каждого игрока: не допустить, чтобы шляпа осталась на нём в момент остановки музыки. Участник же, допустивший подобную оплошность, из игры выбывает. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победивший. Вместо шляпы в этом конкурсе можно использовать любые другие предметы одежды.

"Хоровое пение": участникам необходимо выбрать для исполнения какую-либо известную весёлую песню и спеть её всем вместе, хором. По вашей команде: "Тихо" дети замолкают, но продолжают петь про себя. Затем по команде "Громко" ребята вновь начинают петь, но уже вслух. Изюминка игры: обычно во время "молчаливого" пения ребята меняют ритм и после команды петь вслух делают это вразнобой. Получается очень смешно.

"Из песни слов не выкинешь": разделите детей на две команды. Задача первой группы участников: исполнить небольшой отрывок из любой популярной песни. Задача второй группы: взяв одно слово из этого отрывка, вспомнить музыкальную композицию, в которой упоминается это слово, и исполнить отрывок из неё. Команда, не сумевшая в ходе конкурса справиться со своим заданием, считается проигравшей. Второй же присуждается звание победителя.

"Малый хор": участники игры садятся на стулья. Вы в это время рисуете на их голых коленках какие-нибудь смешные и забавные рожицы, сами колени необходимо украсить косынками, бантиками, панамками и тому подобное. На голени детей наденьте длинные разноцветные вязаные носки в полоску, ступни должны остаться босыми. Натяните перед детьми простынку так, чтобы в поле зрения зрителей остались только ноги. По вашей команде: "К нам приехал, к нам приехал малый хор из-за леса, из-за гор" дети начинают петь весёлые песни и частушки, пританцовывая в такт своему пению.

"Звукооператор": заранее приготовьте реквизит: банки с сухими крупами и макаронами, полиэтиленовые пакеты, противень, кастрюльки с крышками, деревянные и металлические ложки, ботинки, свисток и тому подобное. Подходящими будут любые предметы, с помощью которых можно произвести озвучку. Кроме того, вам понадобится любая аудиосказка. Разделите детей на команды, сначала в конкурсе принимает участие первая, потом вторая. Суть игры: вы включаете сказку, которая, например, начинается со слов: "Однажды морозной зимней ночью мы шли по лесу" и нажимаете на паузу. Конкурсанты в это время должны при помощи своих специальных приспособлений воспроизвести хруст снега под ногами. Когда они сделают это, вы должны нажать на кнопку воспроизведения, сказка продолжается. Так каждая команда должна суметь проявить свою фантазию, смекалку и не растеряться по ходу конкурса. Побеждает в игре группа детей, которая интереснее и качественнее произвела озвучку аудиосказки.

"Песня про...": заранее придумайте и запишите на небольших листках бумаги названия любых предметов, растений, животных и тому подобное. Разделите детей на две команды. Для соревнования вызываются по одному участнику от каждой группы. Они вытягивают из ваших рук листочки, читают слово, написанное на них, и поют песню, в которой оно упоминается хотя бы единожды. Победителем становится команда, в которой по результатам конкурса оказалось наибольшее количество ребят, сумевших справиться с этим заданием.

"Музыкальные рекорды": разделите детей на команды. Первой присвойте название "Макси", второй - "Мини". Задача первой команды: вспомнить и исполнить как можно больше песен про всё великое, большое, многочисленное, широкое, высокое и тому подобное. Задача второй: придумать и исполнить песни про всё самое маленькое, низкое, немногочисленное, ничтожное и так далее. Для удобства и быстроты конкурса вы можете заранее продумать и написать список тем для исполнения песен. Победителем становится команда, сумевшая спеть большее количество песен по сравнению с командой соперников.

"Угадай мелодию": приготовьте для конкурса стул или стол, конфеты и музыку без слов (мелодии). Положите на стул конфеты, разделите детей на команды, от каждой из которых за один раз предстоит участвовать по одной паре игроков. Ребята встают по обе стороны от стула, вы включаете мелодию. Как только кто-то из соревнующихся вспомнил название песни, он должен схватить конфету и дать ответ. Если он оказывается правильным, конфета достаётся игроку, если нет, он кладёт её на место. Командой-победителем становится группа детей, у которой по окончании конкурса насчитывается наибольшее количество конфет.

Другие домашние конкурсы на день рождения

"Уничтожители бумаги": этот конкурс является очень сложным, поэтому для участия в нём лучше пригласить только мальчиков. Заранее приготовьте пять или шесть листов газеты. Предложите ребятам встать в ряд и выдайте каждому в руки по одному газетному листу. Задача конкурсантов: порвать газету, используя только одну ладонь, вторая при этом должна быть плотно прижата к телу. Победителем становится участник, сумевший не только порвать газету за наименьшее количество времени, но и на наибольшее количество кусочков.

"Надуватели шариков": заранее приготовьте девять воздушных шариков и девять ниточек к ним. Трём участникам раздайте реквизит и дайте задание: за определённое количество времени, например, за одну минуту необходимо суметь надуть все шары и завязать их ниточками. Победителем становится ребёнок, быстрее других справившийся с этим заданием.

"Передай посылку": заранее приготовьте коробку, насыпьте в неё конфеты и положите туда же несколько маленьких мягких игрушек. Заверните коробку в множество слоёв бумаги. Посадите детей в круг и сообщите им, что почтальон только что доставил посылку по вашему адресу, но не сказал, кому она предназначается. Предложите ребятам узнать об этом очень интересным способом - посылку нужно передавать из рук в руки, отрывая от её упаковки по одному маленькому кусочку. Тот ребёнок, который оторвёт последний кусочек, может забрать посылку себе.

"Прилепи носик": дети совместно рисуют на листке бумаги смешную рожицу человечка, у которого отсутствует нос. Вы в это время делаете его из пластилина. Когда дети закончат рисовать, прикрепите лист к стене или к двери при помощи канцелярских кнопок или скотча. Каждому участнику поочерёдно завязываете глаза, даёте в руки пластилиновый нос и предлагаете подойти к рисунку и попробовать прилепить нарисованному человечку нос. Дети, которые не только сумели приделать нос к рисунку, но и ещё сделали это верно (в нужном месте), получают призы.

"Добрые слова имениннику": предложите детям образовать круг, в центре которого будет стоять виновник торжества. Задача ребят: передавая друг другу воздушный шарик или резиновый мячик, называть одно доброе слово, характеризующее именинника. Дети, которые слишком долго обдумывают варианты или же совсем не могут придумать "эпитеты", выбывают из игры.

"Передай монетку": заранее приготовьте одну, желательно очень маленькую монету. Предложите детям сесть в круг. Суть игры: один участник кладёт монету на указательный палец своей правой руки и передаёт её рядом сидящему игроку уже в его правую руку. Принимающий должен накрыть монетку своим указательным пальцем, затем оба игрока переворачивают её, и передающий может убрать свой палец. Дети, роняющие монету, выбывают из игры. Победителем становится последний, самый ловкий игрок, награждаемый за старания призом.

Подбираете танцевальные конкурсы для вечеринок?

Сегодня мы приготовили для вас большое количество игр, которые понравятся вашим гостям! Запоминайте, а лучше — записывайте!

Веселая коробка

Данный конкурс можно провести как забавную лотерею. Каждый присутствующий гость вытаскивает себе номерок и хранит его до объявления начала конкурса. После этого согласно «штатного» номера ему выдают вещь из веселой коробки. Например, гость, вытащивший №16, получает детский чепчик.

Условия конкурса просты – на протяжении следующего танцевального отделения не снимать вещь из коробки, веселиться и применять ее во время танцев. Поверьте, вы сделаете много забавных фотографий!

Список вещей для веселой коробки : галстуки, пояса, забавные очки и шляпы, купальные шапочки, халаты, рубашки, накидки, бигуди, разнообразные рожки (которые используют на новый год или продают в цирке) и маски.

Идеально подходит для вечеринки, где присутствующих можно разделить на команды девушек и мужчин. Если же силы неравные, разделите гостей поровну. Первый начинают девушки, выставляя от себя представительницу, которая должна под музыку показать пару движений (на протяжении 5-10 секунд), далее она вызывает себе партнера и он должен повторить ее движение и показать свое. В свою очередь после сольного выступления парень вызывает на дуэль следующую представительницу женской команды и т.д.

Чередуясь друг за другом, каждый из присутствующих покажет свое танцевальное мастерство.

В конце можно устроить полноценное танцевальное отделение.

Музыка для конкурса : Gloria Estefan – Conga, Locksley — The Whip, Five — Everybody Get Up, Quest Pistols — Жара (DJ ED & DJ NICKY RICH RADIO MIX), Tacabro — Taca ta, Lady Gaga – Manicure.

Люди встречаются, люди теряются…

На сцену вызывается пара (девушка и парень), которая и начинает конкурс первым танцем. После 30сек-1 минуты танца они расходятся и выбирают себе в партнеры любого из присутствующих гостей. Теперь у нас танцуют две пары. После того, как музыка снова замолкает, уже четыре человека выходят на «охоту»:). Через несколько минут уже все гости танцуют на паркете! Лучше всего создать микс из медленных и быстрых композиций.

Музыка для конкурса: Lounge Cover — The Show Must Go On, Ани Лорак — Зажигай сердце, Lana Del Ray — Young And Beautiful, Вера Брежнева — Хороший День, Ани Лорак — Обними Меня Крепче, Secret – Spotlight.

Фестиваль танца

Выбираются все желающие участвовать в конкурсе пары. DJ включает музыкальный микс из музыки различного направления – попса, джайв, танго и т.д. Цель конкурса – танцевать наиболее соответствующе играющей музыки.

Для наибольшего эффекта можно выбрать жюри, которое компетентно выберет победителя!

Желательно выбирать небольшие музыкальные зарисовки (припевы или характерные проигрыши) продолжительностью до 30 секунд.

Музыка для конкурса : The Platters — Sixteen Tons, Matia Bazar — Vacanze Romane, Bump & Stromae — Papaoutai (Samba), Vass — Rowdy Arabia (Victor Niglio Edit), Fergie — A little party never kill nobody, Сергей Прокофьев — Вальс (из к_ф Война и мир), Lisa Bassenge & The J — Chestra-Perhaps, Perhaps, Perhaps, Carlos_Gardel — Tango_Por_Una_Cabeza.

Сексуальная бутылка

Все присутствующие делятся на две команды – девушки и парни — и становятся друг напротив друга. Ведущий отдает одному из танцующих бутылку, которую нужно разместить между ног и во время танца передать человеку противоположного пола. Цель конкурса – сделать это наиболее красочно и эротично. Самая красивая пара в конце получает приз:).

Музыка для конкурса : THE HARDKISS — Make-Up, Dr. John – Revolution, Elize — Hot Stuff (Donna Summer cover)

Сюрприз

Напоминает «Веселую коробку». Однако на этом конкурсе все присутствующие танцуют в кругу, передавая коробку друг другу по очереди. В один из моментов музыка приглушается, тот, в чьих руках оказалась коробка, выбирает себе одну вещь и надевает на себя.

Музыка для конкурса : Elize — Hot Stuff (Donna Summer cover), Shaft — Mambo Italiano

Цифровые пляски

Гости танцуют на танцполе «организованной толпой». В момент, когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает любую цифру, например «ПЯТЬ». Все присутствующие должны разбиться на небольшие группы. Тот гость, который остался без команды выбывает из игры.

Награждаются последние 2-3 участника.

Музыка для конкурса : Fall Out Boy — Dance, Dance, Ylvis — The Fox, Бьянка — Наступит ночь