Год рождения аллы сигаловой. Алла Сигалова: «Уход мужа не пережила до сих пор


Она мечтала быть балериной, но тяжелая травма в девятнадцать лет, на полгода приковавшая к постели, круто изменила судьбу

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

С мужем, режиссером Романом Козаком, Сигалова вместе уже шестнадцать лет.

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

— Алла Михайловна, накануне нашего с вами интервью вы откуда-то приехали…

— Я была в Риге. На несколько дней вырвалась отдохнуть на нашей даче. Это были мои минуты паузы. Я любовалась соснами, приходила на море, садилась и смотрела, как катаются волны по песку…

— Отдохнуть, наверное, удается нечасто. Судя по обилию проектов, к которым вы имеете непосредственное отношение, ваша жизнь проходит в очень интенсивном графике.


— Конечно. А как иначе?! В этом ведь и заключается жизнь, ее качество. В эмоциях, а не в том, что ты съел на завтрак.

— Вы обладаете уникальной чертой: никогда не боитесь все начинать с нуля. Наоборот, даже какой-то кайф от этого ловите…


— Да, и не от большого ума эта черта. (Улыбается.) Просто темперамент захлестывает.

— Но это же прекрасно, что вы пробуете себя в разных областях и работаете не только как хореограф, но и как актриса снимались в кино…

— Все-таки моя основная профессия — это танцовщица и хореограф, это то, что мне приносит наибольшую радость. Я не драматическая актриса, но и сейчас с удовольствием снимусь у хорошего режиссера.

— Вот и в жюри танцевального шоу вы смотритесь весьма органично. По какой причине дали согласие на участие в этой программе?

— Я знакома со статистикой: за те годы, что выходит передача, интерес к бальным танцам, латиноамериканским невероятно возрос. И это замечательно, когда страна танцует. (Улыбается.)

— Танец — вещь интимная?

— Это многогранное выражение человеческих эмоций. Может быть публичным, может интимным…

— Одно из ваших последних творений — пластический спектакль на музыку Леонида Десятникова «Бедная Лиза», с Чулпан Хаматовой и премьером Большого театра Андреем Меркурьевым. В нем вы еще раз подтвердили, что всю свою бешеную страстность выплескиваете в постановках…

— Да, и поэтому актеры меня обожают. Мы же живем все в любви, и эта тема нас более всего волнует.

— И судя по всему, вы долго вынашивали этот проект.

— Любая работа появляется не вдруг. Это всегда плод колоссальных душевных затрат. «Бедную Лизу» мы ставили два месяца, но готовилась я к ней значительно дольше. И когда смотрела уже как зритель на танец Чулпан и Андрея, у меня рождалось ощущение чуда. На каждом спектакле они преподносят мне сюрпризы. (Сегодня, из-за беременности Чулпан, Алла Михайловна сама танцует ее партию. — «МКБ» ).

— Вы сказали, что не верите в несправедливость судьбы. Думаете, все дары распределяются по заслугам?


— Наверное, иногда случаются некие несправедливости, но в основном если внимательно и жестко проанализировать путь человека и его поступки, то все неудачи, равно как и успехи, заложены в нас самих. Мы творим судьбу собственными руками.

— Вы до сих пор считаете депрессию распущенностью?

— Даже если это серьезный клинический случай, с ним надо бороться. А сколько ведь случаев, когда болезнь ломает человека… Если же это какой-то бытовой вариант слабости, то да, для меня подобное является распущенностью.

— С такой силой воли когда вы последний раз плакали?

— Всегда, когда смотрю фильм «Летят журавли». Не могу сдержать слез на концертах Евгения Кисина, Гидона Кремера. Я плакала, когда Барышников у себя в центре показывал записи, где он исполнял миниатюры Марка Мориса. А вот от ситуаций: я сижу в углу и мне себя жалко — никогда не плачу.

— Вы любите все контролировать?


— Да. И сама себе я очень строгий судья, подчас просто пожираю себя критикой. Все это, безусловно, не самые хорошие качества.

— Автобиографическую книгу не думали написать?

— Мне повезло — я встречалась в жизни с таким количеством одаренных людей, у которых училась, как губка впитывала их знания; они повлияли на то, что я делаю сейчас. И, естественно, мне есть что рассказать. Мы уже делаем какие-то заготовки, я наговариваю текст, но писать сама не буду.

— Вы чувствуете себя счастливчиком?

— Я абсолютный счастливчик! Мне муж говорит: «Ты удивительный человек, всегда засыпаешь и просыпаешься с улыбкой на лице!» Это ощущение радости присутствует в моем организме.

— Кстати, о муже. Однажды одному популярному изданию на вопрос, какие мужчины привлекают женщин, вы ответили: «уверенные, успешные, талантливые, рядом с которыми можно почувствовать себя беззащитной девчонкой». Значит, именно этими качествами вас когда-то покорил ваш супруг, художественный руководитель Театра им. Пушкина Роман Козак?


— Отчасти, несомненно, да. И под обаянием его таланта я нахожусь до сих пор. И тогда, и сейчас я абсолютно очарована его мудростью, жизнерадостностью… И иногда, правда, я могу себе позволить быть безответственной рядом с ним. Причем не слабой, а именно безответственной.

— Вы шестнадцать лет вместе. Два творца в одной семье — это не конфликтная ситуация?

— Нет, совершенно. Все же зависит от желания людей понимать и уважать друг друга. Не знаю, может быть, это актерам быть вместе сложно, а мы все-таки трудимся на разных игровых полях: Роман — режиссер, я — хореограф. Еще, думаю, в совместной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Переступание этой границы обычно чревато. Это касается и мужа, и детей. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут.

— Со стороны вы производите впечатление железной леди. Своих детей вы тоже учили держать дистанцию, не выражать эмоции на людях, не жалеть себя, быть дисциплинированными?

— Свою задачу как мамы я видела прежде всего в безграничной любви. Детей нужно любить так, чтобы они были счастливы. А все остальное приходит вместе с житейским опытом. И я не думаю, что я уж очень строгая мама.

— Расскажите про деток.

— Ну, старшая дочь Аня — совсем взрослая. Ей двадцать восемь, и она занимается дизайном интерьеров. Вот недавно отделала собственное жилье. А младшему сыну Михаилу — пятнадцать, и после школы он собирается поступать на журфак. Он очень хорошо пишет, причем и на английском, и на русском. А на досуге с удовольствием играет в футбол, как и все ребята.

— А насколько такая изысканная женщина сочетается с кухней, например?

— Абсолютно никак мы не сочетаемся. Я практически не готовлю. Но при этом мне нравится стирать руками, возиться в воде, убираться… Я слежу за домом с удовольствием, поскольку мне не нравится жить в неаккуратности.

— В каком стиле решена ваша московская квартира?

— В духе обычной ленинградской квартиры, но достаточно аскетична, без картин на стенах. Мне так легче. Зато много зеркал.

— Какие у вас отношения с деньгами и менялись ли они с течением времени?

— Сегодня я могу точно сказать, что всю жизнь неправильно к ним относилась. Их надо любить, а наше советское воспитание основывалось на том, что нам с детства внушалось: говорить о деньгах стыдно, как и их зарабатывать, — надо трудиться за идею, за искусство. Все это в корне неверно. Нужно работать, но за свою работу получать большие деньги. Особенно если ты того заслуживаешь. И не стоит стесняться говорить о гонорарах.

— И вы экономный человек?

— Да. Я не склонна выбрасывать семейные финансы на ветер, приобретая бесполезные вещи.

— А существует ли у вас личная система поощрений за какую-то удачу?

— Естественно. В таких случаях я позволяю себе съесть шоколад или мороженое. (Улыбается.) Могу купить антикварное украшение, к коим питаю слабость…

— Вы стройны, обворожительны, с горящими глазами… Имеете секреты по уходу за внешностью?

— Не считаю нужным выдумывать себе какие-то диеты. Жадность к жизни — самое важное. К этому я только сейчас пришла. Можно не вылезать из спортзалов, соблюдать рацион питания, но ничего при этом не желать и ходить с потухшими глазами. Так что главное — неутолимая жажда жизни.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Сигалова Алла Михайловна, хореограф. Родилась 28 февраля 1959 года в Санкт-Петербурге.

Окончила Академию балета им. А. Вагановой (класс Н. Дудинской). На ее счету постановки и балета, и оперы, и музыкальных спектаклей. Лауреат премии «Золотая маска». Как актриса снялась в фильмах «Небо в алмазах», «Любовь моя, печаль моя», «Мистификатор».

Алла Сигалова о браке:

«В семейной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут».

Пятнадцатилетний Михаил, по словам мамы, неплохо пишет как на русском, так и на английском. Оттого после школы собирается поступать на журфак. А пока в свободное время играет в футбол и посещает картинные галереи.

Готовка на кухне для Аллы Михайловны занятие нетипичное. А вот убирается, стирает руками знаменитый хореограф с огромным удовольствием, поскольку не терпит неаккуратности.

День рождения 28 февраля 1959

советская и российская хореограф, актриса, профессор Школы-студии МХАТ

Биография

В 1978 году окончила Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Н. М. Дудинской), в 1983 году - режиссёрский факультет ГИТИСа (педагоги А. В. Эфрос , И. М. Туманов).

С 1984 по 2004 год - педагог в Российской Академии театрального искусства (ГИТИС), в 1987-1989 годы - хореограф в театре Российский государственный театр «Сатирикон» им. А.Райкина, в 1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой». С 2004 года заведует Кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ.

Хореограф многих телевизионных шоу, а также эстрадных программ Лаймы Вайкуле (с 1995 года) и Анжелики Варум.

С 2007 года - непременный член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия 1».

Семья

Мать двоих детей (дочь - Анна 1982 г. и сын - Михаил 1994 г.). Вдова режиссёра Романа Козака .

Награды

  • Заслуженная артистка Российской Федерации (2001) - за заслуги в области искусства

Спектакли

  • 1984 - «Дневник обыкновенной девушки», по «Дневнику» Нины Костериной театр им. Маяковского.
  • 1985 - «Собор Парижской Богоматери», по В. Гюго театр музыкальной комедии г. Киев.
  • 1986 - «Клоп», по В. Маяковскому / театр им. Маяковского.
  • 1987 - «Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову / театр п/р О.Табакова.
  • 1989 - «Геркулес и Авгиевы конюшни», по Ф. Дюрренматту
  • 1989 - «Игра в прятки с одиночеством», на музыку О. Мессиана , Г. Малера , Дж. Гершвина
  • 1990 - «Отелло», на музыку Дж. Верди / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Пиковая дама», на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Саломея », по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1992 - «Пугачёв », по С. Есенину , на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1993 - «Ваятель масок», по Ф. Кроммелинку , на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1994 - «Танго», по С. Мрожеку
  • 1994 - «Копилка», по Э. Лабишу
  • 1995 - «Щелкунчик», на музыку П. Чайковского
  • 1996 - «Дуэты»
  • 1997 - «Жёлтое танго», на музыку А. Пьяццоллы
  • 1998 - «Видения Иоанна Грозного», на музыку С. Слонимского
  • 1999 - «Травиата», на музыку Д. Верди театр Новая театр.
  • 2000 - «Болеро», на музыку М.Равеля Литовский национальный театр оперы и балета.
  • 2000 - «Эскизы к закату», на музыку Л. Десятникова , А. Пьяццоллы , Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь)
  • 2001 - «Семь смертных грехов», по К. Вайлю и Б. Брехту Литовский театр оперы и балета.
  • 2008, 16 августа - «Амадей»: театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта и А.Сальери (Е.Стычкин , - Моцарт; Д.Спиваковский , - Сальери) / Ярославль , фестиваль «Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»
  • 2008 год - "Офис" - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, театр им.Пушкина, Москва.
  • 2009 год - "Бедная Лиза" - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л.Десятникова, в Театре Наций.
  • 2010 год - "Барышни из Вилко" - спектакль по прозе Я.Ивашкевича, театр г.Модена(Италия),совместно с реж. А.Херманисом.
  • 2010 год - "Жизель,или обманутые невесты" - хореографический спектакль на муз.А.Адана, Школа-студия МХТ.
  • 2011 год - "Casting/Кастинг" - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда “A Chorus Line” - театра Моссовета.
  • 2012 - «Окончательный монтаж» - пластический спектакль по альбому Pink Floyd "The Final Cut". Дипломный спектакль Школы-студии МХАТ, занят весь курс Райкина.

Фильмография

  • 1978 - Любовь моя, печаль моя - Ширин (озвучивает Е.Коренева)
  • 1979 - Расколотое небо
  • 1990 - Мистификатор
  • 1999 - Небо в алмазах - Нина

Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова. Родилась 28 февраля 1959 года в Волгограде. Советский и российский хореограф, актриса, телеведущая, педагог. Заслуженная артистка Российской Федерации (2001). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2014).

Отец - Михаил Сигалов, пианист.

Мать - Тамара Александровна Сигалова, балерина.

В Волгограде родители Аллы оказались после вуза - их направили по распределению. Позже они вернулись в Ленинград, где Алла и выросла. С ранних лет занималась музыкой и хореографией. В 1969-1978 годах обучалась в Ленинградской Академии балета им. А.Я. Вагановой, ее педагогом была Н.М. Дудинская.

В 1978 году во время занятий она получила травму ноги, которая сделала невозможной ее сольную карьеру. Она полгода лежала в гипсе, затем заново училась ходить. Помимо физических болей она испытывала еще и серьезные душевные волнения, для нее это был сильный моральный удар.

В 1979 году она стала студенткой ГИТИСа, который окончила в 1983 году, режиссерский факультет, театральное искусство ей преподавали А.В. Эфрос и И.М. Туманов. Получила диплом педагога-хореографа.

С 1978 года начала сниматься в кино, сыграв главную роль в советско-турецкой мелодраме «Любовь моя, печаль моя» - экранизации романтической поэмы по мотивам пьесы Н. Хикмета «Легенда о любви». Ее героиня - Ширин. Лента представляет собой историю любви Фархада и Ширин, воспетую великими поэтами прошлого и воссозданную на экране режиссером Аждаром Ибрагимовым. Рядом с советскими актерами , Владимиром Самойловым и Аллой Сигаловой снимались известные турецкие актеры Тюркан Шорай, Фарук Пекер, Иылмаз Дуру.

Алла Сигалова в фильме "Любовь моя, печаль моя"

Позже снялась еще в нескольких картинах - «Расколотое небо» (Катя), «Платон мне друг» (Вика), «Небо в алмазах» (Нина) и др.

Алла Сигалова в фильме "Расколотое небо"

В 1983-1985 годах работала в Ассистентуре Российской Академии театрального искусства по специальности педагог-хореограф.

С 1984 по 2004 год - педагог в Российской Академии театрального искусства (ГИТИС).

В 1987-1989 годах - хореограф в театре «Сатирикон».

В 1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

Театральные работы Аллы Сигаловой:

«Дневник обыкновенной девушки по «Дневнику» Нины Костериной театр им. Маяковского;
«Собор Парижской Богоматери» по В. Гюго / театр музыкальной комедии г. Киев;
«Клоп» по В. Маяковскому / театр им. Маяковского;
«Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову / театр п/р О. Табакова;
«Служанки» по Ж. Жене (реж. Р.Виктюк) / Театр «Сатирикон»;
«Геркулес и Авгиевы конюшни» по Ф. Дюрренматту;
«Игра в прятки с одиночеством» на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Отелло» на музыку Дж. Верди / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Пиковая дама» на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Саломея» по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Пугачёв» по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Ваятель масок» по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«La Divina», памяти М. Каллас / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков) / Московский театр-студия п/р Олега Табакова;
«Банан» по пьесе С.Мрожека «Вдовы»(реж. Р.Козак) / «Независимая труппа А.Сигаловой»;
«Ивонна, принцесса Бургундии» по В. Гомбровичу / Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер (Германия);
«Танго», по С. Мрожеку;
«Копилка» по Э. Лабишу;
«Щелкунчик» на музыку П. Чайковского;
«Циники» по А. Мариенгофу / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Дуэты»;
«Жёлтое танго» на музыку А. Пьяццоллы;
«Видения Иоанна Грозного» на музыку С. Слонимского;
«Травиата» на музыку Д. Верди театр Новая театр;
«Болеро» на музыку М.Равеля Литовский национальный театр оперы и балета;
«Эскизы к закату на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь);
«Семь смертных грехов» по К. Вайлю и Б. Брехту /Литовский театр оперы и балета;
«Грёзы любви» на муз. европейского танго;
«Красные и черные танцы» на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна / Театр «Ангар»;
«Поцелуй феи» на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис) / Новосибирский Академический театр оперы и балета;
«Ночи Кабирии» по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина;
«Джан» по А. Платонову (реж. Р. Козак) / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина;
«Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис) / Новосибирский Академический театр оперы и балета;
«Кончерто гроссо» на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского) / Мариинский театр;
«Мадам Бовари» по Г. Флоберу / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина;
«Кармен. Этюды» по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина / МХТ им. А. П. Чехова;
«Стравинский. Игры» / Школа-студия МХАТ, курс К. Райкина;
«Амадей»: театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта и А.Сальери (Е.Стычкин, - Моцарт; Д.Спиваковский, - Сальери) / Ярославль, фестиваль;
«Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»;
«Офис» - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, театр им. Пушкина, Москва;
«Бедная Лиза» - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Театре Наций;
«Барышни из Вилко» - спектакль по прозе Я.Ивашкевича, театр г.Модена(Италия), совместно с реж. А.Херманисом;
«Жизель, или обманутые невесты» - хореографический спектакль на муз. А. Адана, Школа-студия МХТ;
«Casting / Кастинг» - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда A Chorus Line - театра Моссовета.

Лауреат премии «Золотая Маска» (2008) в номинации «Современный танец» за спектакль «Кармен. Этюды» - «За плодотворный синтез хореографии и драмы». за спектакль «Кармен. Этюды».

"У нас вообще много одарённых людей на эстраде. Просто как-то всё развернулось не в ту сторону... К сожалению. Как хореограф я сотрудничала со многими нашими артистами, когда делала «Старые песни о главном» - новогодний проект, который шёл к течение 3 лет. Мне не стыдно за то, что когда-то делала на эстраде", - отмечала Сигалова.

С 2004 года - заведующая Кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ.

С 2013 года - профессор, заведующая кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» Российского института театрального искусства (ГИТИС).

Много работала на ТВ. С 2008 года - автор и ведущая программы о танце «КОНТРДАНС» на радио «Культура». В 2007-2011 годах - член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия 1». С 2010 года - автор и ведущая цикла телевизионных программ «Глаза в глаза» на телеканале «Культура». В 2011 году - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Вся Россия». В 2011-2014 годах - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» «Большая опера».

В 2012-м - ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» «Большой балет».

В 2013 году ей присуждена Премия Правительства Российской Федерации в области культуры за создание телевизионной программы «Большой балет».

В 2013 году - ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» «Большой джаз».

В 2015-м - главный хореограф проекта «Танцы со звездами» на телеканале «Россия-1».

В 2017-м была судьей на танцевальном шоу «Танцуют все!» на телеканале «Россия-1».

Алла Сигалова в программе "Мой герой"

Рост Аллы Сигаловой: 166 сантиметров.

Личная жизнь Аллы Сигаловой:

Муж - Роман Ефимович Козак, режиссер, был художественным руководителем Театра им. Пушкина. Замуж вышла поздно - в 36 лет. Как говорила артистка, "до замужества я жила бурной жизнью". "Чтобы прийти к правильному понимаю брака, должно пройти время, надо многое пережить, сложиться как личность. Я в 36 лет вышла замуж за режиссёра Романа Козака абсолютно осознанно. Мы не медведи, живущие в одной берлоге, а люди, которые уважают, любят друг друга и трудятся над тем, чтобы совместная жизнь была нам в радость", - говорила она. Состояли в браке до 2010 года - до смерти супруга.

В браке родилось двое детей: дочь Анна (1982 г.р) и сын Михаил (1994 г.р.).

Дочь не пошла по стопам знаменитой мамы, она стала успешным дизайнером интерьера.

Фильмография Аллы Сигаловой:

1978 - Любовь моя, печаль моя (Ferhat ile Şirin) - Ширин
1979 - Расколотое небо - Катя
1980 - Платон мне друг - Вика
1990 - Мистификатор (Mystifier)
1999 - Небо в алмазах - Нина
2007 - Артист забытого жанра. Владимир Шубарин (документальный)
2009 - Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный)
2010 - Документальная камера. Танец и Время (документальный)
2012 - Кастинг (фильм-спектакль) - Анна Павловна, режиссёр и хореограф

Работы Аллы Сигаловой в кино как композитора:

1990 - Стервятники на дорогах - музыкальное оформление


Алла Сигалова родилась 28 февраля 1959 года в городе Волгоград. Родители переехали из Ленинграда по распределению. Вскоре семья вместе с маленькой Аллой вернулась в северную столицу. В доме царила творческая атмосфера. Мать прививала любовь девочке к литературе, поэзии, танцу, а отец знакомил дочку с классической музыкой. Искусство занимало главное место в жизни Аллы. Особенно ей нравились занятия танцами.

Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. Поступила она туда не сразу, но во время учебы проявила себя лучшим образом. Ее педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле перспективную танцовщицу.

В 1978 году произошло непредвиденное событие, которое резко изменило всю творческую биографию Сигаловой. На занятиях девушка получила травму, которая поставила крест на ее сольной карьере. Полгода пришлось пролежать в гипсе, а затем начать учиться заново ходить. Помимо физических мучений, молодая балерина испытывала еще и душевные переживания. Как только здоровье Аллы восстановилось, она переехала в Москву для учебы в ГИТИСе. Алле повезло: театральное искусство ей преподавали А.В. Эфрос и И.М. Туманов. В 1983 году она получает диплом педагога-хореографа.

Проработав какое-то время в театре «Сатирикон», Алла Сигалова решается на создание собственного танцевального коллектива. В 1989 году появляется ее детище - «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Театр становится первым коллективом в стране, развивающим современные танцевальные стили.

Необычные постановки молодого хореографа быстро набирают популярность, труппа часто выезжает на гастроли за границу. Но экономический кризис конца 90-х негативно сказался на творческом процессе. Постепенно спектаклей становится все меньше, а в 1999 театр официально закрывается.

После этого Алла переключается на работу со звездами эстрады. Она ставит танцевальные номера таким певцам, как Лайма Вайкуле, Анжелика Варум. Сигалова на все три сезона «Песен о главном» становится хореографом проекта. На радио «Культура» стартует цикл передач «Контрданс», в котором Сигалова знакомит слушателей с интересными фактами из истории танца. Начиная с 2010 года Алла Сигалова начинает вести собственные авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия».

На три сезона Алла Сигалова и Алексей Бегак становятся ведущими телевизионного конкурса «Большая опера». В 2013 году по «Культуре» начинают транслировать конкурс «Большой джаз». Вести его предлагают Алле совместно с джазменом Вадимом Эйленкригом. С участием танцовщицы в телеэфир выходит передача «Большой балет».

В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Алла Сигалова участвовала в качестве судьи. После удачного дебюта она была приглашена и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».

В 2004 году Алла Сигалова становится преподавателем школы-студии МХАТ, а со временем - профессором кафедры пластического воспитания. Свои знания она передает не только студентам, но и преподавателям танцев, приезжающим со всех концов страны на семинары по современной хореографии. Со своими мастер-классами Алла побывала во многих странах Европы и Северной Америки.

Много времени и сил Алла посвящает театру. Одной из знаменитых ее работ становится музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли. Он был поставлен на сцене Театра наций, которым руководит Евгений Миронов.

Еще одна нашумевшая постановка с участием Аллы - танцевальный мюзикл «Кастинг», постановка с успехом шла несколько лет на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в спектакле сыграли Анатолий Адоскин, Ольга Кабо, Станислав Бондаренко.

За постановку танцев в спектакле «Кармен. Этюды» Сигалова удостоилась в 2008 году премии «Золотая маска». Признание и любовь получила знаменитый хореограф и в Латвии. За постановку «Отелло», которая шла в Латвийском Национальном оперном театре, ей была вручена награда «Лучший балетный спектакль года».

Алла Сигалова – советский и российский хореограф, актриса. Заслуженная артистка Российской Федерации. Лауреат премии «Золотая маска». Алла Сигалова ставила спектакли на лучших мировых площадках – Мариинский театр, Королевская опера в Брюсселе, «Ла-Скала», Гранд-Опера и других.

Детство и юность

Судьба Сигаловой Аллы Михайловны, знаменитого хореографа-постановщика, уже до рождения была предопределена. Ее семья принадлежала к роду потомков художника Сомова, отец был талантливым пианистом, а мать Тамара Александровна – балериной. Алла имеет еврейские корни, предположительно, ее отец по национальности был евреем и звали его Моисей, а не Михаил. В одном из интервью Алла Михайловна признается, что еврейское происхождение оказало огромное влияние на ее характер. И ей кажется, что еврейская кровь в ней бурлит сильнее, чем славянская.

Родилась девочка под знаком зодиака Рыбы 28 февраля 1959 года в Волгограде, куда родители переехали из Ленинграда по распределению. Вскоре семья вместе с маленькой Аллой вернулась в Северную столицу.

В доме царила творческая атмосфера. Мать прививала любовь девочке к литературе, поэзии, танцу, а отец знакомил дочку с классической музыкой. Искусство занимало главное место в жизни Аллы. Особенно ей нравились занятия танцами.Первые свои па девочка выполняла под аккомпанемент отца-пианиста.


Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. И, действительно, педагоги маленькой балерины восхищались ее природными данными, пластикой и артистичностью. Однако, даже несмотря на это, в Вагановское поступила она не сразу, а вот во время учебы проявила себя лучшим образом. Ее педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле перспективную танцовщицу.


В 1978 году произошло непредвиденное событие, которое резко изменило всю творческую биографию Сигаловой. На занятиях девушка получила травму, которая поставила крест на ее сольной карьере. Полгода пришлось пролежать в гипсе, а затем начать учиться заново ходить. Помимо физических мучений, молодая балерина испытывала еще и душевные переживания.

Как только здоровье Аллы восстановилось, она переехала в Москву для учебы в ГИТИСе. Алле повезло: театральное искусство ей преподавали и И.М. Туманов. В 1983 году она получает диплом педагога-хореографа.

Творчество

С 1978 года Алла Сигалова стала сниматься в кино. Она появилась в советско-турецкой мелодраме «Любовь моя, печаль моя», где получила главную роль. Картина была снята по мотивам пьесы Назыма Хикмета «Легенда о любви». Это история любви Фархада и Ширин. Вместе с Аллой в ленте участвовали , а также популярные турецкие актеры Тюркан Шорай, Фарук Пекер и Йылмаз Дуру.


Алла Сигалова в фильме "Любовь моя, печаль моя"

Позже Сигалова снялась еще в нескольких картинах – «Расколотое небо», «Платон мне друг», «Небо в алмазах» и других. Так или иначе, театр для нее оказался ближе.

Проработав некоторое время в театре «Сатирикон», Алла Сигалова решается на создание собственного танцевального коллектива. В 1989 году появляется ее детище – «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Театр становится первым коллективом в стране, развивающим современные танцевальные стили.

Необычные постановки молодого хореографа быстро набирают популярность, труппа часто выезжает на гастроли за границу. Но экономический кризис конца 90-х негативно сказался на творческом процессе. Постепенно спектаклей становится меньше, а в 1999 театр официально закрывается.


После этого Алла переключается на работу со звездами эстрады. Она ставит танцевальные номера таким певицам, как , . Сигалова на все три сезона «Песен о главном» становится хореографом проекта. На радио «Культура» стартует цикл передач «Контрданс», в котором Сигалова знакомит слушателей с фактами из истории танца. Начиная с 2010 года Алла Сигалова ведет собственные авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия».


На три сезона Алла Сигалова и Алексей Бегак становятся ведущими телевизионного конкурса «Большая опера». В 2013 году по «Культуре» начинают транслировать конкурс «Большой джаз». Вести его предлагают Алле совместно с джазменом Вадимом Эйленкригом. С участием танцовщицы в телеэфир выходит передача «Большой балет».

В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Алла Сигалова участвовала в качестве судьи. После удачного дебюта ее пригласили и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».


В 2004 году Алла Сигалова становится преподавателем школы-студии МХАТ, а со временем – профессором кафедры пластического воспитания. Свои знания она передает не только студентам, но и преподавателям танцев, приезжающим со всех концов страны на семинары по современной хореографии. С мастер-классами Алла побывала во многих странах Европы и Северной Америки.

Много времени и сил Алла посвящает театру. Одной из знаменитых ее работ становится музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с в главной роли. Он был поставлен на сцене Театра наций, которым руководит .

В 2001 году хореограф представила на сцене Театра эстрады постановку «Грезы любви». Премьера прошла в рамках Всемирной театральной олимпиады. Сигалова поставила спектакль вместе с Имперским Русским балетом.

"Грезы любви" - постановка Аллы Сигаловой

Еще одна яркая постановка с участием Аллы – танцевальный мюзикл «Кастинг», он с успехом шел на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в спектакле сыграли , .

За постановку танцев в спектакле «Кармен. Этюды» Сигалова удостоилась в 2008 году премии «Золотая маска». Признание и любовь получила знаменитый хореограф и в Латвии. За постановку «Отелло», которая шла в Латвийском Национальном оперном театре, ей была вручена награда «Лучший балетный спектакль года».

В 2016 году Анна Михайловна выступила в шоу «Танцы со звездами» в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном.

Личная жизнь

Еще будучи студенткой второго курса ГИТИСа, Алла Сигалова вышла замуж, а в 1982 году стала мамой. У нее родилась дочь Анна. Вскоре брак распался, и на протяжении 12 лет Алла воспитывала ребенка одна. В 36 лет она решилась на второе замужество. На этот раз ее избранником стал знаменитый театральный режиссер Роман Козак, который вскоре занял пост художественного руководителя Московского драматического театра имени .


Вскоре на свет появился сын Михаил, который стал отрадой для своих родителей. Счастье длилось 16 лет, до кончины мужа в 2010 году. Этот год стал для Аллы Михайловны поистине трагичным. Покинули ее в 2010 году и мама, и папа.

Дети не пошли по стопам родителей. Дочь Анна работает дизайнером, у нее собственное строительное дизайнерское бюро. А еще она подарила Алле Михайловне внука – мальчишку Федора, в котором талантливая бабушка души не чает. Сын Михаил увлекается журналистикой и телевидением, учится на оператора в Вашингтоне.

В программе Первого канала «Наедине со всеми», которая вышла 18 ноября 2015 года, Алла Сигалова поделилась со зрителями некоторыми фактами личной жизни и рассказала о творческих планах.

"Наедине со всеми" - Гость Алла Сигалова

Алла Сигалова – миниатюрная и изящная женщина: при росте 165-167 см ее вес едва достигает 55 кг. Удается ей сохранять такую форму очень просто. Ежедневно с утра Алла выпивает стакан теплой воды. Диеты как таковой танцовщица не придерживается, как утверждает Сигалова, голодание она не переносит, но ест немного. Ее рацион питания совсем обыкновенный, иногда перекусывает чем-то сладким, а по вечерам она пьет только кефир и чай.

Алла Сигалова сегодня

Сегодня Заслуженный деятель искусств Алла Сигалова продолжает вести активную творческую жизнь.

19 марта 2017 года на канале «Россия 1» стартовал проект «Танцуют все», в котором Алла Сигалова совместно с и вошли в состав жюри. В финале конкурса каждому члену жюри пришлось выбрать коллектив, чтобы зрители могли начать народное голосование. Сигалова остановила свой выбор на театре танца «Байкал», который и стал победителем этого шоу.


Алла Сигалова – женщина прогрессивная, поэтому никого не удивило, когда она завела аккаунт в «Инстаграме» . К слову, выкладывает она фотографии и stories регулярно, делится со своими подписчиками не только афишами предстоящих спектаклей, но и кадрами личной жизни. Судя по ее «Инстаграму», она ведет активный образ жизни, полна сил, энергии и новых идей. Например, в июле 2018 года она сообщила, что учится ездить на велосипеде. Считает, лучше поздно, чем никогда.


А в 2017 году она поделилась с поклонниками новостью, что пишет книгу своих воспоминаний, которая получит название «Алла Сигалова. Память сердца». Небольшие отрывки были опубликованы журнале «Сноб».

Фильмография

  • 1978 – «Любовь моя, печаль моя»
  • 1979 – «Расколотое небо»
  • 1980 – «Платон мне друг»
  • 1990 – «Мистификатор»
  • 1999 – «Небо в алмазах»
  • 2012 – «Кастинг» (фильм-спектакль)