Валерий сюткин биография личная жизнь. Валерий сюткин


Валерий Сюткин воспитывался в строгой, интеллигентной семье. Отец будущего артиста Милад Александрович всю жизнь проработал педагогом Военно-инженерной Академии имени Куйбышева. В ВУЗе Сюткин-старший познакомился с будущей супругой Брониславой Андреевной Бржезицкой. Женщина занимала должность младшего научного сотрудника. Досуг родители коротали в местном хореографическом кружке, где оттачивали танцевальные па.

Виртуозный барабанщик

Начальную школу Валерий закончил с отличием. Но повзрослев, стал увлекаться зарубежной рок-культурой. На удивление отец с матерью поддержали интерес сына к музыке. Когда Сюткину исполнилось 13 лет Милад Александрович ушел из семьи. Парень воспринял эту новость в штыки, долгое время не общался с отцом. Справиться с душевными переживаниями помогла музыка его кумиров из легендарной группы «Битлз».

Валерий собрал собственную рок-группу, в которую входили его товарищи со двора. Юный музыкант виртуозно импровизировал игру на барабанной установке, собранной из жестяных банок. Сюткин успевал не только хорошо учиться, разучивать аккорды, но и подрабатывать. Собрав нужную сумму денег, парень купил настоящую ударную установку.

В старших классах Сюткин выступал в школьном ВИА «Возбужденная реальность». Играя в ансамбле, он сумел освоить игру на бас-гитаре. Парни исполняли известные хиты таких заокеанских команд, как: «Smokie», «Deep Perple», «Led Zeppelin», «The Beatles», «Slade». Позже Валерий занял место фронтмена.

Получив аттестат зрелости, Валерий устроился на работу в ресторан «Украина» на должность помощника повара. Через несколько месяцев его призвали в армию.

Службу Сюткин проходил в Дальневосточном военном округе. Здесь новобранец освоил работу автомеханика, а также продолжил оттачивать музыкальный талант. Позже талантливого барабанщика приняли в военный коллектив «Полет». Когда солист группы заболел, его место занял Валерий.

В 1978 году Сюткин демобилизовался, устроился грузчиком на железнодорожном вокзале. Вскоре его повысили до проводника поезда, следовавшего по международному сообщению. Около двух лет Валерий путешествовал по одному маршруту, а в свободное время искал место в одном из столичных коллективов. Из-за того, что у парня не было профильного образования, ему постоянно отказывали.

Наконец-то удача улыбнулась

В 1980 году Сюткин познакомился с участниками ансамбля «Телефон», которые согласились взять начинающего музыканта к себе . За пять лет музыкальной деятельности коллектив достиг больших успехов. Группа гастролировала по всей территории Советского Союза, собирала полные залы зрителей. Вскоре «Телефон» записал дебютную магнитную пластинку под комическим названием «Ка-Ка», что являлось аббревиатурой имен народных героев Кадырова и Каскада.

В 1985 году вышел последний пятый магнитоальбом группы «Телефон» – «Твист-каскад». За деятельностью амбициозных музыкантов тщательно следили комиссии, худсоветы, направленные Министерством культуры СССР. Бюрократам казалось, что для нормальной группы недостаточно четырех участников. Также сомнения вызывало их творчество, ведь ребята пели песни собственного сочинения, а не известных советских авторов.

В том же 1985 году Валерий присоединился к коллективу Юрия Лозы «Зодчие» , в котором уже играли: клавишник Александр Белоносов, барабанщик Геннадий Гордеев, саксофонист Александр Степаненко. В конце 80-х хиты группы «Зодчие»: «Спи малыш», «Время любви», «Автобус 86» попали в ротацию на телевидение и радиостанции страны. В 1987 году из группы ушел Юрий Лоза, а в следующем году Сюткин.

Интересные заметки:

В 1988 году Валерий создал собственную группу «Фэн-омэн». Коллектив просуществовал недолго. За это время парни успели записать единственную пластинку, завроевать приз зрительских симпатий на музыкальном фестивале «Ступень к Парнасу», а также сотрудничали с труппой Михаила Боярского.

Триумфальный карьерный взлет

В 1990 году руководитель группы «Браво» Евгений Хавтан предложил Валерию занять место солиста. Накануне коллектив покинула одиозная исполнительница Жанна Агузарова. Сюткин не раздумывая согласился, о чем впоследствии не пожалел. Певцу пришлось сменить не только имидж, но и скорректировать манеру выступлений. В своих текстах он применил популярную на тот момент субкультуру «стиляг», а музыка напоминала заокеанские треки 50-х годов.

В составе группы «Браво» Валерий записал следующие пластинки: «Стиляги из Москвы», «Московский бит», «Live in Moscow», «Дорога в облака», впоследствии ставшие мультиплатиновыми. Композиции из этих альбомов до сих пор остаются на слуху, звучат на радиостанциях.

Через пять лет Валерий покинул группу «Браво», создал авторский проект «Сюткин и Ко».

С новой командой Валерий записал такие пластинки, как: «То, что надо», «Радио ночных дорог», «Далеко не всё…», «004». Композиция «7 000 над землёй» признана хитом 1995 года. В том же году Сюткин завоевал звание лауреата профессиональной премии «Звезда», а в 1996 году признан лучшим артистом.

В 2004 году Валерий обновил состав участников, а команда трансформировалась в «Сюткин Рок-Н-Ролл бэнд». В 2008 году Валерий удостоен звания «Заслуженного артиста России». В следующем году поклонники Сюткина наслаждались просмотром таких клипов, как: «Хорошо», «Я не красавчик». В 2012 году джаз-бэнд презентовал альбом «Целуйтесь медленно», в который вошел уже известный хит «Москва-Нева».

В 2015 году кумир 90-х годов записал совместный с «Light Jazz» альбом «Москвич 2015». Пластинка содержала популярные хиты 50-60 годов. 9 мая того же года Сюткин отыграл живой концерт «Как жаль, что ты сегодня не со мной» на площади в Одинцово, где собралась многотысячная аудитория слушателей. Валерий ежегодно участвует в театрально-музыкальном фестивале «Черешневый лес».

В 2016 году Валерий принял участие в телевизионном проекте «ДОстояние республики», посвященному 75-летию Андрея Миронова. Певец блестяще исполнил композицию «Остров невезения». На протяжении многих лет Сюткин является председателем жюри конкурса «Музы мира». В 2017 году Валерий принял участие в необычном проекте «Музыка в метро».

В марте состоялась премьера музыкальной постановки «Восторг». В моноспектакле Валерий сыграл главную роль, рассказал комические случаи из собственной жизни, поведал о гастролях по Европе и России. Весной 2017 года Сюткин стал гостем развлекательной программы «Вечерний Ургант», где исполнил композицию на «Краю заката».

Затем артист выступил на юбилейном концерте балета «Тодес», исполнил песню «Красавчик» вместе с хореографическим коллективом Аллы Духовой. С 2018 года артист является почетным деятелем искусств города Москвы.

Любвеобильный ловелас

Валерий Сюткин славится своими любовными похождениями. Артист трижды был официально женат. Первые два брака были непродолжительными. Причинами развода были многочисленные измены певца. Первой женой стала таинственная девушка, которая родила музыканту дочь Елену.

В конце 80-х годов Сюткин женился во второй раз. В браке родился сын Максим. Женщина закрывала глаза на похождения неверного мужа. В начале 90-х годов Валерий вновь влюбился, его избранницей стала 18-летняя рижанка Виолетта. Девушка являлась востребованной моделью «Дома мод», а затем стала костюмером группы «Браво».

В середине 90-х годов Валерий женился на Виолетте, оставив второй жене все нажитое имущество. Вскоре третья супруга родила артисту дочь Виолу. Девочка закончила школу «Золотое сечение», а также американский университет в Париже. Сейчас Виола изучает театральное искусство в Сорбоне.

Валерия Сюткина по праву считают главным интеллигентным человеком в мире шоу-бизнеса. В 90-х его слава была просто колоссальной. В эти времена он был участником культового коллектива «Браво». На концертах группа собирала многотысячные стадионы по территории бывшего Советского Союза. Но Сюткин ушел из этой музыкальной формации, чтобы подарить поклонникам новый ансамбль «Сюткин и Ко», который также был популярен. Потом он занимался другими проектами. Но качество музыки всегда оставалось высоким. Каким был путь Валерия Сюткина? Биография, личная жизнь, дети певца - обо всем этом и пойдет речь в статье.

Корни

Валерий Сюткин появился на свет в конце марта 1958-го в столице Советского Союза. Его отец родился в Перми, успешно окончил техникум и для дальнейшего обучения отправился в Москву. Он стал учащимся военно-инженерной академии. После получения диплома остался в стенах этого заведения и начал заниматься преподавательской деятельностью.

Он считался отличным специалистом, который напрямую был связан с военным подземным строительством. Так, во время Вьетнамской войны он возводил там соответствующие сооружения. Кроме того, участвовал и в строительстве легендарного Байконура.

Помимо этого, по словам певца, дальний предок по линии отца был единомышленником представителей известного семейства Демидовых. В эти давние времена на него обратил внимание даже великий император Петр I.

Говорят, что Валерий Сюткин - еврей. Биография содержит сведения, что мама будущего исполнителя - польская еврейка. Ее родители перебрались из Польши в Одесскую губернию. Именно по этой линии Валерию досталось врожденное чувство юмора. Во всяком случае, свою бабушку он называл одесситкой.

Через некоторое время семейство оказалось в Москве. Там родилась и мама певца. После обучения она работала научным сотрудником.

Первое же знакомство родителей произошло в танцевальном кружке. Со временем эти отношения превратились в роман, который закончился свадьбой. Вскоре у четы появился и Валерий Сюткин-младший.

Знакомство с музыкой

В школе юный Валерий сперва очень неплохо учился. Но когда ему было одиннадцать, он услышал The Beatles. После этого ему было не до учебы. Он окончательно окунулся в модный тогда рок-н-ролл и начал прогуливать уроки. Правда, по гуманитарным предметам, включая литературу, он мог еще выкрутиться. Так как с глубокого детства он постоянно читал. Что касается точных наук, то успеваемость Валерия заметно снизилась.

К счастью, родители поняли талантливого сына и не стали диктовать ему, чем стоит заниматься. Кстати, гораздо позже Валерий признался, что благодарен маме и папе за то, что они дали ему возможность развиваться так, как именно ему хотелось.

…Когда Валерию было тринадцать, родители развелись. Он сильно переживал и не мог простить отца. Лишь десятилетия спустя отец и сын начали снова общаться. Инициатором встречи был сам Валерий. Увы, отца не стало в 2010-м.

Первый заработок

Будучи в восьмом классе, будущему музыканту удалось скопить средства и приобрести настоящую ударную установку. Дело в том, что на каникулах он устроился продавцом и консультантом в магазине «Свет». Советское законодательство не предусматривало трудоустройство школьника. Но подруга мамы Валерия работала в данном заведении. Она смогла договориться с начальством, и на протяжении всего лета юный Сюткин трудился именно там. Он активно демонстрировал покупателям товар. В результате, к концу лета в руках Валерия были астрономические для такого возраста средства. Речь шла о 270 рублях.

Чтобы купить барабаны, музыканту пришлось отправиться к известным столичным фарцовщикам. Именно они продали ему потрепанную ударную установку производства ЧССР.

Становление музыканта

Став счастливым обладателем барабанной установки, он начал играть в школьном ВИА. Через некоторое время он решил освоить и бас-гитару. Юные дарования исполняли композиции Deep Purple, Led Zeppelin, Smokie.

Получив аттестат зрелости, музыканты продолжали музицировать. Коллектив часто приглашали на вечеринки в разных районах столицы. Ребята получали неплохие деньги, но им все равно приходилось официально трудоустроиться. Так, Сюткин в свое время работал и барменом, и дворником, и грузчиком.

Однако играть на танцах ему пришлось не так долго. Ибо в 1976-м его мобилизовали в вооруженные силы.

В армии

Будущий певец Валерий Сюткин, биография которого представлена вашему вниманию в статье, служил на Дальнем Востоке. Он был автомехаником одной из войсковых частей. Через какое-то время Сюткину удалось попасть в военный музыкальный коллектив. Он назывался «Полет». Заметим, через эту группу во время службы прошла целая плеяда известных впоследствии музыкантов. К примеру, таковым был Алексей Глызин.

В «Полете» Сюткин изначально был инструменталистом. Но однажды вокалист заболел. Чтобы продолжить играть, ребята предложили ему попробовать петь. Так и случилось. Музыканты были удивлены, что барабанщик их группы, оказывается, обладает недурным голосом. Он стал основным певцом данного армейского коллектива.

Межвременье

После армии Сюткину снова пришлось браться практически за любую работу, чтобы существовать. Он был грузчиком на вокзале, потом проводником поезда, который курсировал по международным путям сообщения. В свободное время он продолжал играть, пытаясь устроиться в московский коллектив. При этом у Валерия до сих пор не было никакого соответствующего образования. Впоследствии он придумал легенду, что он заочно окончил одно из музыкальных училищ, став профессиональным дирижером хора.

Первый профессиональный ансамбль

В самом начале 80-х Сюткин познакомился с музыкантами из малоизвестной музыкальной формации под названием «Телефон». В результате, он вошел в ряды этой группы. Со временем этот полулюбительский коллектив превратился в профессиональный ансамбль, который гастролировал по территории СССР.

Первая запись, в которой Сюткин принял участие, называлась «Ка-Ка». В 1985-м ВИА удалось записать очередной альбом. К сожалению, это творение оказалось последним в их дискографии. «Телефон» распался.

В рядах «Зодчих»

Когда группа «Телефон» прекратила свою деятельность, Сюткина пригласили в коллектив «Зодчие». Это произошло в 1985. На тот момент в ансамбле играл, в том числе, Юрий Лоза. В итоге, композиции, сочиненные Сюткиным и Лозой, принесли «Зодчим» первую славу. Так, «Время любви» и «Автобус 86» оказались в ротацию на ТВ и радио. А одно из известных изданий Советского Союза заявило, что «Зодчие» и вовсе вошли в ТОП-5 самых популярных ВИА СССР.

Однако, в 1987-м в лагере «Зодчих» наметился кризис. После украинского тура Ю. Лоза решил выйти из состава коллектива. На следующий год группу покинул клавишник. В результате, новый релиз, который вышел в 1989-м, был принят весьма прохладно. Через некоторое время Сюткин также принял решение расстаться с «Зодчими», собрав новый музыкальный проект под названием «Фэн-О-Мэн». Эта формация просуществовала всего лишь два года и записала единственный альбом.

Фронтмен «Браво»

В 1990-м Сюткин стал фронтменом известной группы «Браво». Это предложение пришло со стороны руководителя коллектива Евгения Хавтана.

Сюткин проработал там пять лет. За это время музыкантам пришлось изменить исполнительский стиль и репертуар.

Первый диск с участием нового певца назывался «Стиляги из Москвы». В альбом вошла и песня «Вася», которая буквально взорвала чарты 90-х. Другой хит - «Я то, что надо» - вообще превратился в визитку «Браво». Кстати, эту композицию написал сам Сюткин.

В результате, коллектив обрел второе дыхание. А в имидже участников группы появился оранжевый галстук.

Пик славы «Браво» пришелся на 1993-94 гг. Группа отметила свое первое десятилетие существования и провела грандиозные юбилейные концерты по всей территории бывшего Советского Союза.

Коллектив выпустил еще две пластинки, которые разошлись с огромным тиражом.

Но в 1995-м Сюткин решил уйти из группы. Во-первых, он устал от многочисленных концертов. Во-вторых, у него была иная точка зрения на дальнейшее развитие группы. Хавтан хотел изменить стилистику и имидж коллектива. Но Сюткин категорически был не согласен с мнением лидера «Браво».

Сольное творчество

После небольшого перерыва Сюткин создал совершенно новую музыкальную формацию «Сюткин и Ко», которая, в результате, записала пять пластинок. Дебютный альбом появился на прилавках музыкальных магазинов в 1995-м. Диск назывался «7000 над землей». Одноименная композиция мгновенно попала в ротацию. Последующие альбомы также были успешны.

В 2004-м певец решил обновить команду, расширив состав участников. Теперь группа именовалась «Сюткин рок-н-ролл бэнд». Эта формация записала еще три диска.

Новейшая история

С 2015-го Сюткин работает с группой Light Jazz. Коллектив выпустил уже две пластинки. Последняя датирована 2016-м.

Кроме того, певец сотрудничает и с «Ромарио». Два видеоклипа группы с участием Сюткина - «Без варежек» и «Москва-река» - стали настоящими шлягерами.

Весной минувшего года он участвовал в одном из социальных проектов, который назывался «Музыка в метро». Сюткин спустился в московский метрополитен и исполнил свой хит «42 минуты под землей».

Тогда же на площадке театрального центра ТЦ «На Страстном» он представил публике музыкальный моноспектакль «Восторг». Данную пьесу Сюткин написал сам. Разумеется, главная роль также досталась ему.

В этот же период вокалист появился и на юбилейном шоу культового балета «Тодес». Сюткин тогда спел композицию «Красавчик».

Иные проекты

Периодически Сюткин продолжает преподносить сюрпризы своим почитателям творчества. Так, дуэтом он исполнял песни с такими музыкантами, как Л. Вайкуле, М. Магомаев, А. Макаревич.

Он был и участником новогодних мюзиклов «Старые песни о главном». А два года назад появился в эфире передачи «ДОстояние РЕспублики», спев песню «Остров невезения».

Кроме того, он снимался и в художественных фильмах. Так, в 2007-м он исполнил роль вокалиста ансамбля в картине «День выборов». А в 2014-м в фильме «Чемпионы» он сыграл сам себя.

В семье

Биография Валерия Сюткина, жена, дети - это все не перестает интересовать его поклонниц. За плечами певца три официальных брака.

С первой супругой певец познакомился еще в самом начале 80-х. Возлюбленные сыграли свадьбу, и вскоре у них появилась дочь Елена. Но их семейная жизнь продлилась всего лишь два года.

В конце 80-х Валерий снова отправился в ЗАГС со знакомой его друга. У них родился наследник Максим. Однако и этот союз распался. Ради сына жена Сюткина долго не обращала внимания на приключения неверного супруга. А вначале 90-х певец познакомился с восемнадцатилетней Виолеттой из Риги и не на шутку влюбился.

Девушка трудилась манекенщицей. Потом она сменила работу, став костюмершей группы «Браво».

Как сложилась далее личная жизнь Валерия Сюткина? Биография исполнителя содержит сведения, что рабочие отношения между молодыми людьми стали интимно-романтическими. Певец оставил своей супруге все имущество и вместе с возлюбленной снял квартиру. Вскоре они официально поженились, а через некоторое время, как подтверждает биография, жена Валерия Сюткина Виола подарила ему дочку.

Наследники

Старшая дочь певца Елена блестяще окончила экономический вуз и вышла замуж. В 2014-м у нее появилась очаровательная Василиса, внучка Сюткина. Лена часто общается с отцом.

Единственный сын Валерия Максим занимается туристическим бизнесом. Время от времени он видится с отцом. По словам Сюткина, он помогает ему и делом, и советом.

Младшая дочь оправдала ожидания родителей. Она училась за границей и уже получила диплом. По мнению отца, у нее есть все предпосылки, чтобы серьезно заняться шоу-бизнесом. Но трудно сказать, пойдет ли она по стопам своего отца.

Теперь вам известны биография, национальность Валерия Сюткина и даже подробности его личной жизни. Напоследок хотелось бы отметить некоторые интересные факты:

  1. Среди любимых книг исполнителя - роман «Уловка 22», «Парфюмер» и произведения М. Булгакова, В. Пелевина, М. Жванецкого, Ильфа и Петрова.
  2. Будучи школьником, Валерий никогда не считался пай-мальчиком. Он был скорее хулиганом. Правда, все мальчишки с его района были таковыми. Из его восьми одноклассников лишь трое не были в тюрьме.
  3. Сюткин считает себя «подкаблучником». Супруга не дает ему расслабиться и дома. По ее словам, он всегда должен выглядеть элегантно.
  4. Валерий любит одиночество. Ибо его песни рождаются только тогда, когда он оказывается с гитарой наедине.
  5. Когда родители певца развелись, его мама начала работать уборщицей. Зачастую юный Валера сам мыл полы за нее.
  6. В видео к композиции о стильном оранжевом галстуке снялся бывший «машинист» Евгений Маргулис. Он исполнил роль фотографа.

— Допускаю, что молодежь, услышав фамилию Сюткин, спросит: «А кто это?» И это меня ничуть не задевает. Моя пуб­лика — 40-50-летние люди, и их много. К тому же мне уже не хочется той осады поклонников, которая была во время моей работы в «Браво».


В эту суперпопулярную команду я попал случайно. В 1990 году играл в трио «Фен-о-мен», мы много гастролировали, в основном разогревая публику на выступлениях Боярского. Это был период безудержного веселья и легкости бытия… В один из свободных летних вечеров я направился на концерт «Машины Времени». Сажусь на первый ряд, рядом — Хавтан: «Валерка, привет, что делаешь? Может, в «Браво» попоешь?» Я обалдел, в то время у них солистом был Женя Осин, и мне он нравился, в команде смотрелся органично. Хавтан говорит: «Мы с ним расстались три месяца назад. Давай попробуем?» И я, хотя больше тяготел к року, согласился. Группа «Браво» была очень популярным коллективом.

Через пару дней приехал на репетиционную базу, прихватив с собой широкополую черную шляпу — для образа. Вхожу в зал, музыканты уже в сборе. Женя Хавтан с ходу наигрывает мотив — пам-пам-пам-пам и заявляет: «Нам нужна песня про стиляг». А я писал тексты для групп «Фен-о-мен», «Зодчие» и «Телефон», но поэтом себя не считал. Предлагаю: «Жень, давай сценарий сначала набросаем? Про что вообще хотим сказать?»

Тут же родился сюжет: «Красивый герой идет по Москве, все вокруг падают штабелями — и звучит вопрос: кто этот стиляга? «Каждый ответит, каждый ответит… Конечно, Эдик». А все стиляги звали себя как-то вычурно. Нам же хотелось добавить немного иронии. «Может, Петя или Гриша?»


И тут наш басист Сережа Лапин говорит: «Вася!» Хавтан в ужасе: «Только не Вася!» А я зацепился за имя: «Стоп, именно Вася. Раз возникло отторжение, значит, публике запомнится». Так родился хит. На той же самой репетиции мы написали «Девчонку 16 лет». Я предложил не мудрствовать, а просто перевести с английского песню Чака Берри «Sweet Little Sixteen». А то, что моих познаний в языке не хватило для точного перевода, даже к лучшему, потому что текст вышел художественно осмысленным. С этими двумя песнями и «Желтыми ботинками», в которой пришлось переписать текст с женского (ее же пела Жанна Агузарова) на мужской, я предложил Хавтану поехать на гастроли, чтобы сразу понять, правильный ли выбрали путь. Он в ужасе: с тремя песнями гастроли?! Но согласился — была не была…

И вот 25 августа 1990 года мы дали концерт в крошечном театре города Сумы, где собралось человек сто. И… порвали его как Тузик грелку. Успех был ошеломительным. Женя сказал: «Что-то в этом есть…»

Чтобы досконально понять выбранный нами стиль музыки, я купил себе­ огромную коробку пластинок рок-н-ролла 1950-60-х годов и за месяц все их изучил.

— Вы сразу запомнились зрителям не только лирическим тембром голоса, но и стильным внешним видом. Как рождался образ стиляги?


— По ходу пьесы… Мы с Женей как на работу ходили на барахолку Тишинского рынка. А когда ездили на гастроли по маленьким городкам, не гнушались комиссионками. Продавцы радовались, когда мы, основательно покопавшись в завалах, забирали залежалый товар — узкие ботиночки, пальто с подплечиками, короткие и широкие попугайских расцветок галстуки… Хватали все, что находили интересного, неважно, какого размера, надеясь, что кому-нибудь в группе пригодится. Наша публика — это целая армия — ходила не на Сюткина и Хавтана, а на стиль. И концерты воспринимались как возможность в первую очередь показать себя.

— Вы пели в «Браво» в очень неспокойное для страны время. Наверняка на концертах не обходилось без эксцессов?

— У нас в группе был Олег, официально его должность называлась «специалист по общественным связям», а неофициально это был наш телохранитель. Жилистый такой, сухопарый, широкоплечий, внешне на добермана похож. Как-то в Казани на нас наехали двадцать человек местных братков. Так он вышел и один решил вопрос. Его порекомендовал наш продюсер Евгений Фридлянд. Сказал: «Есть толковый парень из Кемерова, хочет у нас работать».

Мы его пригласили на концерт в зал «Россия» — познакомиться и обсудить перспективы сотрудничества. И вот, помню, на песне «Я то, что надо» на сцену залезает такой двухметровый шкаф, садится на стул лицом в зал и закуривает. А потом громко кричит: «Вован, круто выгляжу на фоне стиляг? Сфотографируй меня!» Я продолжаю петь, а что делать… Тут в проходе показался Олег. И далее то, что я увидел, с трудом поддается описанию. Он легко вспрыгнул на сцену, прошел мимо амбала, не поворачиваясь, схватил его за ноздри и поволок за собой. И все — одним движением руки!

За ними из зала выбежали еще пятеро. Когда мы вышли за кулисы, увидели следующую картинку: все шестеро лежат на полу в отключке, а Олег спокойно курит рядом. Он знал толк в ушу, джиу-джитсу и уличной драке. Зарплату, кстати, мы ему не платили. Он обозначил свой интерес так: «Кормите и возите на гастроли. А по субботам буду отдыхать». Ему действительно наша разгульная жизнь была по кайфу. В то время группа «Браво» была большим дружным колхозом, вовсю получающим удовольствие от жизни.


В целом 1990-е прошли гладко. Несколько раз нас кинули на деньги, ну да ладно. Не скажу, что мы как-то уж шиковали. За концерт получали немного. Но поскольку работали «пакетами», то есть давали несколько концертов подряд, то могли заработать рублей по триста, которые потом быстро спускали в Москве. Более серьезные заработки начались с приходом Фридлянда. Мы предложили ему стать нашим компаньоном, поставив четкую цель — совершить прорыв. Вместо того чтобы выступать по деревням, за 500 км от больших городов, взять Москву, Питер, Киев…

Мы с Хавтаном прекрасно дополняли друг друга. Женя — интеллигентнейший тонкий композитор, застенчивый человек, а я — энерджайзер. Из нас двоих получилась гремучая смесь. Фридлянд четко говорил: «Вы можете разругаться в пух и прах, но пока я здесь, будете работать. Ваш тандем — золотая жила».

Женю я ценю и люблю, жаль, что пройти вместе длинный творческий путь нам оказалось не под силу.

Если бы он не приревновал меня к сольному проекту и не включил начальника, мы бы и по сей день могли выступать вместе и сочинять чудесные песни. Но мной нельзя помыкать.

— Жизнь рок-н-ролльщика вряд ли совместима с семейными ценностями? Какой жене понравится, что в каждом городе у ее мужа поклонницы.

— Все зависит от отношений в семье. У нас работал администратором Леша Савельев, общительный веселый парень. В любом городе он в первый же вечер заказывал для нас ужин в лучшем ресторане, приглашал туда финалисток конкурсов красоты, . Мы в то время жили на полную катушку, вкушая все виды веселья. Но это же надоедает, в какой-то момент любой мужчина начинает хотеть настоящих чувств. Меня перемкнуло в 33 года, когда я встретил Виолу. Хорошо, что не раньше, потому что уже успел сделать правильные выводы.

— А те девушки, из вашей бурной молодости, не пытались поехать вслед за вами в Москву?

— Другое было время… Наши поклонницы все верно понимали: молодой мужчина, играющий рок-н-ролл, не может быть примерным семьянином. И уже в первую минуту знакомства все было ясно и понятно: сегодня мы вместе, а про завтра нечего и думать.

Группа «Браво» в 1990-е рвала стадионы. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Семью вам удалось построить лишь с третьей попытки, ведь до встречи с Виолой вы уже были женаты, причем дважды.


— Не было попыток, только нынешнюю свою семью я считаю первой и единственной. То, что я сейчас скажу, — это не оправдание, а мое восприятие прошлого. Мой первый опыт, скажем так, сожительства с женщинами определялся одним: тем социальным­ строем и теми условиями, в которых мы все жили. Нынешние молодые даже представить себе не могут, что в конце 1970-х — начале 1980-х годов невозможно было провести время на­едине с приличной девушкой, не сделав ей предложения. Познакомились, прогуляли месяц, и тебя уже ведут знакомиться с родителями… А они с порога смотрят вопрошающе — ну, когда же ты скажешь: «Я люблю вашу дочь и хочу взять ее в жены»? Иначе тебя примут за подонка… В то время так женились многие: лишь бы общество не смотрело косо.

Пока в моей жизни главным был рок-н-ролл, мужское поведение было безобразным. (С улыбкой.) Может быть, таким образом свыше меня готовили к встрече с единственной любовью моей жизни?

Виолу я люблю на молекулярном уровне, на уровне запаха, звука, осязания. Ее врожденная недоступность, иногда прохладная отчужденность, порой категоричность стимулируют мой интерес. А также безупречный стиль, красота и достоинство. Собственно говоря, сначала я влюбился в достоинство, потому что меня, короля российского рок-н-ролла, она взяла и отшила.

— Вы говорили, что Виола пришла в «Браво» костюмером и прямым текстом сообщила всем вам, что не намеревается устраивать здесь свою личную жизнь. Вы сразу поняли, что перед вами — женщина вашей мечты?


— Наша история любви явно зародилась на небесах. Я даже жалею, что первое время рассказывал в прессе про очередность событий. Появилось ощущение заезженной пластинки. Исто­рия-то на самом деле глубже! Поэтому скажу так: не помню, как вообще у нас все началось, наверное, что-то мне подсыпали в пищу. Проснулся — уже живу вот с такой красавицей. (Смеется.)

— Так и напишем.

— Знаете, даже не верится, что с тех пор прошел 21 год, потому что и сегодня Виола юная, красивая, великолепная.

Когда я ставлю себя на ее место, не понимаю: а на хрен ей я был нужен? Ненадежный дамский угодник… Представляю, что подумала ее мама, когда узнала, с кем связалась дочка.

— Учитывая, что на тот момент вы состояли в официальном браке, ваша история любви явно не была легкой?

— Я жил как хотел, мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола. Мужчины ценят налаженный быт и удобство. Но в какой-то момент она сказала: «Стоп, хватит». И мы попробовали пожить отдельно. У меня не получилось, я не смог, она мне была нужна как воздух.


Было безумно страшно рвать налаженную жизнь. Но я сделал это в одну минуту. В то время читал Кортасара «Игру в классики». И меня потрясла одна фраза: «Мы делаем все, чтобы отгородить себя от того, что и называется истинным приключением». Это было прямо в точку применительно к моей ситуации. В тот же день я, как порядочный­ мужчина, ушел из дома в чем был, и мы с Виолой начали жизнь с чистого листа. Долгое время снимали квартиру на Каховской, затем пожили немного с моей мамой, но поняли, что это не вариант, снова снимали и спус­тя несколько лет купили собственную квартиру недалеко от Яузского бульвара, где прошло мое детство.

Похожая история случилась с моим старшим другом. Он, женатый человек, влюбился и пришел ко мне за советом. Увидев, что это не бес в ребро, а настоящие чувства, я так ему сказал: «Приготовься заплатить за свой выбор и хлебнуть по полной программе. От тебя отвернутся друзья, потому что их жены в знак солидарности не станут общаться с твоей новой супругой. Но на нашу с Виолой поддержку рассчитывай, потому что мы знаем по себе — за чувства надо бороться». И вот почти семь лет он безудержно счастлив. У них уже трое детей. А в предыдущем браке детей не было. Мне тоже пришлось пройти через чистилище. К примеру, с моим другом Женей Маргулисом только недавно начали вновь плотно общаться, а его жена Аня стала здороваться с Виолой.

— Что за эти двадцать с лишним лет поняли о семейной жизни?

— То, что надо иметь личное пространство. Например, по тем вопросам, которые касаются исключительно меня, то есть моей мамы или старших детей, я не советуюсь с женой и рекомендую ей со мной эти темы не обсуждать. А в остальном я жене уступаю. Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост: мужчина должен быть рыцарем.

— Я жил как хотел. Мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола 1993. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Иногда таких называют подкаблучниками.

— А любой нормальный мужчина — подкаблучник. Тот, кто может обеспечить своей женщине красивую жизнь, будет счастливым. Женщины — со­здания благодарные. А если к ним относиться как к обслуге, то счастья не видать.

Я, как и , считаю, что только женщины и собаки дают ощущение наполненности жизни. И живу по принципу: «На! Возьмите, сколько вам нужно!» Мне для себя самого ничего не надо.

Я уже потерял многих своих приятелей. Кому-то не повезло, несчастный случай, болезни. Жизнь мимолетна, как комета. И я вывел такую теорию: чтобы мне было хорошо, нужно все отдать близким. Счастье — это «на»!

И вообще я уже пожилой и каждую неделю летаю на самолете, мало ли что… Всеми моими заработками распоряжается жена и теща, которая у меня бухгалтер.

— Многие мужчины опасаются полностью доверять жене: случись что, останутся без кола, без двора.


— Я уже обнулял свою жизнь и ни ра­зу об этом не пожалел. Пока смогу держать в руках гитару, заработаю на кров и пищу. Промурлыкаю свой «Московский бит» тому, кто захочет его послушать. Я с юности уверен, что лишь щедростью завоевываются женские сердца. Речь идет не только о материальных благах. Вы, женщины, любите мужчин за готовность к поступку, к решению.

На вопрос, кто у нас глава семьи, отвечаю, как Вуди Аллен: «Все, абсолютно все в нашей семье делаю я. А жена, она просто принимает решение». При том что мы с Виолой очень разные, когда нашей дочери было три года, она однажды так сказала: «Мама красивая и принципиальная. А папа у нас шутливый».

— Не могу не спросить: а ваши старшие дети не обижены на вас?

— Это у них надо спросить… Для старших я действительно не был отцом в полном смысле слова, но всегда появлялся, когда требовалась моя поддержка. Лене уже 33, она получила диплом юриста, работает специалистом по пиару в иностранной компании. Совсем недавно они с мужем родили дочку. Сразу прислала мне СМС: «Дедуля, поздравляю!» Сыну Максиму 27, он окончил географический факультет МГУ, работает в туризме, головастый парень. Финансово я им помогал до совершеннолетия, ставил, так сказать, на крыло. Теперь они в моей поддержке не нуждаются.

Претензии к тому, что я мало присутствовал в их жизни, принимаются полностью. Как отец я далек от идеала, но все, что должен был сделать, сделал. Не я сказал, но мне нравится фраза: «Я никого и ни в чем не виню, просто так вышло».


Полностью я воспитал лишь одного ребенка — Виолу. Присутствовал при родах, гулял по бульварам с коляской, бегал на молочную кухню, проверял уроки и развивал ее таланты. Хотя, конечно, самое трудное в плане воспитания выпало моей жене. Это я приеду с гастролей и бросаюсь к дочери с объятиями: «Мой барсик, моя птичка, мое солнышко, Виолуся», а ей приходится проявлять строгость. Очень за это ей благодарен.

Осенью нашей дочери исполнится 18. Два года она проучилась в Швейцарии, окончила колледж, этим летом поступила в Американский университет в Париже. Хочет быть сценаристом и театральным режиссером. Но чтобы писать и режиссировать, требуется богатый внутренний мир и опыт. Так что пока, на мой взгляд, ей следует получить общее широкое образование.­ Европа­ в этом смысле хороша, потому что ребенку приходится проявлять самостоятельность — никто не будет по утрам будить и причесывать.


Очень смешно вышло, когда в первый день пребывания в колледже в Швейцарии Виола чуть не попала под отчисление. Вышло это так. На свой день рождения ее пригласил приятель, Тема Шульгин, сын . Йося Пригожин за­ехал за ней, забрал под расписку. И назад привез только в два ночи, к закрытым дверям кампуса… Никто не знал, что студенты должны быть в своих комнатах ровно в 21:00. Поднялась паника, пока Йося пытался решить проблему, директор уже позвонил мне и сказал, что в истории школы это первый подобный случай. Эффектное начало…

— Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост. Мужчина должен быть рыцарем. С женой Виолеттой и дочерью Виолой. Фото: Александр Кудряков

— Когда девочке было 10 лет, вы выпустили сборник ее рассказов. Вам правда так понравились сочинения ребенка или просто считаете, что его следует подбадривать и мотивировать на успех?

— Как-то Танич спросил пятилетнюю Виолу: «Как называется страна, в которой ты живешь?» — ожидая, что та ответит: «Россия». А она в этот момент рисовала весну — снег такой серый, деревья распускаются… Поднимает голову и говорит:

«Зимний рай» называется наша страна». Она с рождения мыслит нестандартно. Рассказы она начала сочинять в пять лет. Мне нравится такой, процитирую дословно. «Корса — это моя собака. Когда ее принесли, она была маленькая, она считала, что я ее ребенок. Когда на меня однажды напала собака, Корса на нее набросилась. Почему я это пишу? А потому, что сегодня ровно год, как наша Корса умерла. Но вы не расстраивайтесь, мои дорогие, у вас все будет хорошо». Пять лет я собирал все листочки и на ее 10-летие выпустил сборник тиражом 20 экземпляров. Виоле пришлось сочинить предисловие, которое меня убило.

«Когда я начала писать эту книгу, я была очень маленькая, поэтому в ней есть ошибки. На них не надо обращать внимания, потому что фантазии не имеют границ, а поэзия выходит из берегов».

Когда она подарила книги одноклассникам, один мальчик попросил автограф. Она ко мне подбежала: «Пап, как писать автограф?» — «Напиши «От Виолы…» В ее глазах я прочел: приятно что-то сделать самой.

Мне важно, чтобы дети выросли порядочными людьми, умеющими трудиться. Поэтому я и поощряю получение хорошего образования, хотя, положа руку на сердце, считаю, что женщина должна работать тогда, когда она без этого не может. А если может, то пусть лучше занимается своей красотой и созданием в доме уюта.

Сейчас думаю: я же счастливый человек! Всю жизнь занимаюсь любимым делом, пел вместе с Магомаевым, Миансаровой, Хилем и даже сэром Томом Джонсом. Недавно вместе со своей командой «Сюткин Бэнд» нашел другое поле деятельности: мы проводим праздники для хороших талантливых людей. И душа моя ликует, когда пою и вижу в зале танцующих Познера, Жванецкого, Галину Борисовну Волчек… Они мне говорят спасибо — и это высшее наслаждение. Вообще-то быть счастливым просто, надо лишь принять такое решение: «Я буду счастлив» — и все сразу получится.


Я живу с женщиной, которую люблю и с которой хочу прожить до последнего дня вместе, у меня хорошие дети… Но мне уже 56 лет, и я измеряю каждый свой год как одну пятьдесят шестую жизни… И время летит с бешеной скоростью — у-у-у. На мой полтинник один приятель сказал: «Мы с друзьями хотим тебе презентовать пентхауc, не бесплатно, но с большой скидкой». И тут я вспомнил, что мне уже 50, и понял, что не хочу оставшиеся годы тратить на раздачу долгов. И говорю ему: «В 49 лет взялся бы, а сейчас у меня уже нет времени».

Теперь я стал понимать, что все мечты и планы надо соизмерять с возрастом. Я не возьму даже в подарок яхту, самолет и прочее, что меня будет тянуть вниз.

Главный мой тост сегодня такой: «Жизнь коротка, поэтому прощайте быстро. Целуйтесь с любимыми медленно, любите искренне, дружите преданно, веселитесь неудержимо. А остальное жизнь сама посоветует».

Образование: окончил факультет культурологии МГГУ им. Шолохова

Семья: жена — Виолетта; дети — Виола, Максим, Елена; внучка — Василиса

Карьера: работал в группах «Телефон», «Зодчие», «Фен-о-мен». В 1990 году стал солистом группы «Браво». В 1995 году создал группу «Сюткин и Ко», в 2005-м — оркестр «Сюткин Бэнд». Автор шлягеров: «7000 над землей», «Вася», «Я то, что надо», «Дорога в облака», «Как жаль», «Вот и все» и др. Профессор кафедры вокала и худрук эстрадного отделения МГГУ им. Шолохова. Заслуженный артист России

Имя:
Валерий Сюткин

Знак Зодиака:
Овен

Место рождения:
г. Москва

Деятельность:
певец

Вес:
76 кг

Рост:
187 см

Биография Валерия Сюткина

Детство. Начало творчества Валерия Сюткина

Валерий Миладович Сюткин родился в центре Москвы, на улице, разделяющей Яузский и Покровский бульвары и носящей ныне название Воронцово Поле. В те годы улица носила имя доктора В. Обуха, заведовавшего учреждениями здравоохранения Москвы в годы становления Советской власти. Отец Валерия – Милад Александрович Сюткин – инженер родом из Перми, преподаватель Военно-инженерной академии им. Куйбышева, специалист по подземному военному строительству. Мать будущего музыканта – Бронислава Андреевна Бржезидская – была младшим научным сотрудником в закрытом военном научно-исследовательском институте. Предки Брониславы Андреевны были польскими евреями, переехавшими впоследствии с территории Польши в город Балта Одесской области. Познакомились родители Валерия на занятиях в танцевальном кружке.

Валерий Сюткин в молодости

Фамилия Сюткин достаточно широко распространена в Мордовии и на Приуралье. Происхождение фамилии связывают с известным на Урале вариантом разговорного варианта имени Ксения – Сюта, Сютка (уменьшительное от Аксюта). Все предки Милада Александровича были юристами.

Когда Валерию исполнилось 13 лет, родители развелись. Примерно с этого же времени Сюткин начал серьезно увлекаться музыкальным искусством. Валерий играл сразу в нескольких самодеятельных коллективах, школьных ансамблях, любительских группах, обычно на бас-гитаре или ударных. Со школьного времени Сюткин проникся творчеством рок-групп «The Beatles», «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Smokie» и исполнял их песни в любительских бэндах.

«Телефон»

После окончания школы и недолгого периода работы помощником повара в ресторане «Украина» Сюткин уходит в армию. Служить Валерию выпало на Дальнем Востоке, где он попадает в военный ансамбль «Полет». В разное время через этот коллектив в процессе службы в армии прошли многие известные впоследствии музыканты, например, Алексей Глызин. Участвуя в «Полете» в качестве музыканта, однажды Валерий заменил заболевшего вокалиста. Замена оказалась успешной, и Сюткин стал вокалистом «Полета».

Валерий Сюткин — 7 тысяч над землей

Вернувшись из армии, Валерий устроился на работу грузчиком, работал на Белорусском вокзале. Позже Сюткин стал проводником международных сообщений, где проработал полтора года. Признается, что возил гитары.
Параллельно с работой Валерий не прекращает и музыкальную деятельность. В 1982 году Сюткин знакомится с участниками малоизвестной тогда группы «Телефон», которые вскоре приглашают его в коллектив. Позже «Телефон» становится профессиональным гастролирующим ансамблем. Совместно с музыкантами ВИА «Телефон» Валерий записывает альбом «Ка-Ка», все песни в котором связаны единой сюжетной линией – народными персонажами Сулейманом Сулеймановичем Кадыровым и Львом Абрамовичем Каскадом.

В начале 1985 года ВИА «Телефон» выпускает второй альбом – «Твист-каскад». На обложке релиза впервые упоминается имя Сюткина. Через некоторое время группа распалась.
«

Зодчие» и «Фэн-О-Мэн»

После распада «Телефона» Сюткин переходит в рок-группу Юрия Давыдова «Зодчие», куда его пригласил перешедший ранее из «Интервала» Юрий Лоза. Песни Лозы и Сюткина принесли ранее никому не известной группе всесоюзную популярность – хиты Валерия «Автобус 86», «Спи, малыш», «Время любви» попали в радио- и телеротации, а газета «Московский комсомолец» назвала «Зодчих» в своей пятерке самых популярных групп Советского Союза.

В 1987 году в «Зодчих» наступает кризис. После турне по УССР группу осенью покидает Юрий Лоза, и на «Рок-Панораме-87» группа выступает крайне неудачно. В 1988 году коллектив покидает клавишник. Запись нового альбома «Мусор из избы» ведется вяло, и выходит он только в 1989 году, однако остается практически незамеченным аудиторией. На фоне всего этого Валерий принимает решение закончить сотрудничество с «Зодчими».
Группа после этого практически прекращает свое существование, выпустив свой шестой и последний альбом «Наливай» в 1991 году с вокалом Александра Мартынова.

Валерий Сюткин рано начал петь

Уйдя из «Зодчих», Сюткин основывает собственный музыкальный проект – трио «Фэн-О-Мэн», просуществовавший два года и входивший в труппу Михаила Боярского. Дискография «Фэн-О-Мэна» оказалась скудной – единственный альбом «Икра зернистая» вышел в 1989 году. Трио стало обладателем приза зрительских симпатий на международном музыкальном телеконкурсе «Ступень к «Парнасу».

«Браво» и Валерий Сюткин

В 1990 году, в августе, Валерий Сюткин прекращает работу над проектом «Фэн-О-Мэн» и переходит в коллектив «Браво» по приглашению руководителя группы, Евгения Хавтана. Новый вокалист прервал неутешительную долгую череду смены фронтменов в «Браво» после ухода Жанны Агузаровой.

Валерий Сюткин перешел в группу «Браво» в 1990 году

Первое время работы в коллективе ознаменовалось прениями по поводу прически Сюткина. В то время Валерий обладал значительной шевелюрой, которая абсолютно не вязалась со «стиляжным» имиджем группы. Споры по поводу прически Сюткина не утихали довольно долго, и в конце концов фронтмен вынужден был уступить и привести свои волосы в соответствие со стандартами рок-н-ролла.

25 августа 1990 года группа дебютировала в новом составе на телепроекте «Утренняя почта». Дебют оказался успешным. Началась работа над записью альбома «Стиляги из Москвы».

Альбом получился довольно разношерстным. Часть песен, вошедших в него, была записана ранее с другими вокалистами и прочно входила в репертуар группы – «Мне грустно и легко», «Король Оранжевое Лето», «Добрый вечер, Москва!», «Скорый поезд», «Звёздный шейк». Для этих песен Сюткин лишь записал вокальные партии, которые были наложены на готовый материал. Другие же песни были новыми и писались уже Сюткиным и Хавтаном – «Вася», «Держись, пижон», «Девчонка шестнадцати лет». Кроме того, Валерий предложил коллективу и песню собственного сочинения – «Я то, что надо», ставшую впоследствии одним из хитов коллектива. Альбом вышел в свет в 1990 году и моментально разошелся по стране.

Валерий Сюткин до сих пор популярен

Группа приступает к работе над следующим альбомом и одновременно активно гастролирует. С приходом в коллектив Сюткина «Браво» вновь обретает популярность. Имидж группы, построенный полностью на атрибутике субкультуры стиляг, внезапно обеспечивает коллективу всенародную популярность. Ключевым фетишем группы «Браво» того периода становятся галстуки, вскоре выходит песня «Стильный оранжевый галстук», ставшая своеобразным гимном русских стиляг.

Пик популярности ансамбля приходится на 1993-1994 годы. «Браво» с размахом отмечает свое десятилетие грандиозными юбилейными концертами. По всему бывшему СССР команда собирает стадионы и переполненные залы.
Период, посвященный работе с группой «Браво», становится периодом выработки у Сюткина собственного оригинального стиля, которого исполнитель придерживается и по сей день.

«Сюткин и Ко»

В 1995 году Валерий Сюткин заканчивает сотрудничество с «Браво» и создает свою группу «Сюткин и Ко», работу в которой продолжает и сейчас. В том же году шлягер «7000 над землей» из дебютного альбома коллектива «То, что надо» становится лучшим хитом года. В 2009 и 2012 году песни коллектива «Маршрутка» и «Москва-Нева» получают «Золотой Граммофон».

Валерий Сюткин Как жаль, но ты сегодня не со мной

Помимо музыкальной деятельности, Сюткин начинает работу на телевидении. В 2001 году на канале РТР появляется музыкальная телеигра «Два рояля», ведущим которой становится Валерий. На Первом канале Сюткин принял участие в телешоу «Звезды на льду», снялся в одной из частей популярного новогоднего телемюзикла «Старые песни о главном» и в проекте Квартета И «День выборов» в роли самого себя.

В марте 2008 года получил звание заслуженного артиста Российской Федерации.

Личная жизнь Валерия Сюткина

Валерий Сюткин был женат трижды. Дочь Валерия от первого брака, Елена, окончила экономический факультет МГУ, сын Максим от второго – географический. Сейчас работает в туристическом бизнесе. С 1994 года Валерий состоит в третьем браке. Третья жена Сюткина – Виолетта – работала костюмером в коллективе «Браво». В 1996 году у них родилась дочь Виола.

2016-05-13T07:20:21+00:00 admin досье [email protected] Administrator Арт-обозрение

Related Categorized Posts


Нашумевший развод самого богатого в мире человека обрастает подробностями. Основатель Amazon Джефф Безос все 25 лета брака с Маккензи Бозес позиционировал себя как примерного семьянина. Но теперь появилась информация...

Валерий Миладович Сюткин – певец и музыкант, которого нередко называют главным интеллигентом отечественного шоу-бизнеса. Он – бывший солист групп «Браво» и «Сюткин и Ко», а также ряда менее известных проектов: «Телефон», «Зодчие», «Фэн-о-Мэн». В данный момент выступает вместе с джаз-коллективом Light Jazz.

Детство и семья

Валерий Сюткин родился 22 марта 1958 года в центре Москвы, в доме 16/2 Подколокольного переулка.


Уже во взрослом возрасте Валерий, не на шутку увлекающийся историей и генеалогией, установил, что его фамилия имеет уральское происхождение. «В Перми жил такой крестьянин – Никифор Сюткин. Он нашел самый большой слиток золота в этом крае. А другой мой предок был правой рукой Петра Первого на Урале», – рассказывал музыкант.

Отец Валерия – Милад Александрович Сюткин – инженер родом из Перми, преподаватель Военно-инженерной академии им. Куйбышева, специалист по подземному военному строительству. О редком имени отца Валерий рассказывал следующее: «Семейная легенда гласит, что мой папа родился очень симпатичным, так что мама и наградила его таким именем».

Мать будущего музыканта – Бронислава Андреевна Бржезидская – была младшим научным сотрудником в закрытом военном научно-исследовательском институте, где преподавал Милад Сюткин. Предки Брониславы Андреевны – польские евреи, впоследствии обосновавшиеся в городе Балта Одесской области. Но родилась Бронислава уже в Москве.


Познакомились родители Сюткина на занятиях в танцевальном кружке. Когда Валерию исполнилось 13 лет, супруги развелись, что стало для мальчика настоящей трагедией. Следующие годы детства мальчик провел под бабушкиной опекой.

Интерес Валерия Сюткина к музыке проявился в 1969 году. Мальчик увидел по телевизору политическую программу «Семь дней», но ее содержание оставило его равнодушным. А вот от вступительной песни у него пробежали мурашки по коже. Тогда он еще не знал, что это были The Beatles, но твердо решил научиться играть на гитаре, чтобы самому сыграть эту композицию.

Интервью Валерия Сюткина: о первых шагах в музыке

Он быстро овладел основными аккордами, но ребята во дворе убедили его пересесть за ударные, посулив место барабанщика в дворовом коллективе. Собрав ударную установку из подручных материалов – банок из-под чая и шляпных коробок – он научился играть.


В восьмом классе он, нарушив все мыслимые трудовые нормы, заработал свои первые 270 рублей продавцом-консультантом и купил настоящую ударную установку. Набирался опыта он вместе со школьным ансамблем «Возбужденная реальность». Со временем в добавок к барабанам музыкант освоил бас-гитару.

«Телефон»

После окончания школы и недолгого периода работы помощником повара в ресторане «Украина» Сюткин ушел в армию. Служить Валерию выпало в части на Дальнем Востоке, где он попал в военный ансамбль «Полет». В разное время через этот коллектив в процессе службы в армии прошли многие известные впоследствии музыканты, например, Алексей Глызин .


Сначала Сюткин был музыкантом, но как-то раз солист ансамбля заболел, и заменить его предложили Валерию. Оказалось, у барабанщика был великолепный голос, и он стал основным солистом «Полета».

После дембеля Валерий устроился грузчиком при Белорусском вокзале, а чуть позже стал проводником на поезде международного сообщения, где проработал полтора года.

«Телефон» – «Твист-каскад»

Параллельно с основной работой Валерий не прекращал и музыкальную деятельность. На вопросы об образовании, без которого в тех- годы было невозможно пробраться на профессиональную сцену, певец отвечал, что заочно окончил Кировское музыкальное училище. В его дипломе значилась специальность «дирижер-хоровик».

В 1982 году Сюткин познакомился с участниками малоизвестной тогда группы «Телефон», которые пригласили его в коллектив. При его содействии «Телефон» стал профессиональным гастролирующим ансамблем. Совместно с музыкантами ВИА «Телефон» Валерий записал альбом «Ка-Ка», все песни в котором связаны единой сюжетной линией – народными персонажами Сулейманом Сулеймановичем Кадыровым и Львом Абрамовичем Каскадом.


В начале 1985 года ВИА «Телефон» выпустил второй альбом – «Твист-каскад». На обложке релиза впервые упоминалось имя Сюткина. Однако через некоторое время группа распалась.

«Зодчие» и «Фэн-О-Мэн»

После распада «Телефона» Сюткин сгновенно получил приглашение в рок-группу Юрия Давыдова «Зодчие». Позвал его туда неменогим ранее перешедший в ансамбль Юрий Лоза , бывший музыкант ВИА «Интервал». Песни Лозы и Сюткина принесли ранее никому не известной группе всесоюзную популярность – хиты Валерия «Автобус 86», «Спи, малыш», «Время любви» попали в ротацию на радио и ТВ, а газета «Московский комсомолец» включила «Зодчих» в пятерку самых популярных групп Советского Союза.


В 1987 году «Зодчие» испытывали кризис. После турне по УССР группу покинул Юрий Лоза, вследствие чего на «Рок-Панораме-87» группа выступила крайне неудачно. В 1988 году из коллектива ушел клавишник. Работа над новым альбомом «Мусор из избы» шла вяло – он вышел лишь в 1989 году и был встречен прохладно. На фоне всех неурядиц Валерий принял решение закончить сотрудничество с «Зодчими».

После этого группа практически прекратила существование, поставив точку шестым и последним альбомом «Наливай» (1991 год), записанным с вокалом Александра Мартынова.

Расставшись с «Зодчими», Сюткин основал собственный музыкальный проект – трио «Фэн-О-Мэн», просуществовавшее следующие два года и вошедшее в труппу Михаила Боярского .

Дискография «Фэн-О-Мэна» оказалась скудной – единственный альбом «Икра зернистая» вышел в 1989 году. Трио стало обладателем приза зрительских симпатий на международном музыкальном телеконкурсе «Ступень к «Парнасу».

«Браво» и Валерий Сюткин

В августе 1990 года Валерий Сюткин распустил «Фэн-О-Мэн» и перешел в рок-н-ролльный коллектив «Браво» на место Жанны Агузаровой по приглашению руководителя группы, гитариста и композитора Евгения Хавтана.


Первое время работы в коллективе ознаменовалось прениями по поводу прически Сюткина. В то время Валерий обладал необузданной шевелюрой, которая абсолютно не вязалась со «стиляжным» имиджем группы. Споры по поводу прически Сюткина не утихали довольно долго, и, в конце концов, фронтмен вынужден был уступить и привести свои волосы в соответствие со «стандартами рок-н-ролла».

Началась работа над записью альбома «Стиляги из Москвы», который вышел в том же году и получился довольно разношерстным. Надо сказать, что после ухода Агузаровой «Браво» ждало затишье. Неожиданно «выстрелила» песня «Вася», записанная совместно Сюткиным и Хавтаном. Одноименный клип обошелся группе в сущие копейки, но взорвал все музыкальные хит-парады тех лет.

Группа «Браво» – «Вася»

Часть вошедших в новую пластинку песен была записана еще с Жанной – это композиции «Мне грустно и легко», «Король Оранжевое Лето», «Добрый вечер, Москва!», «Скорый поезд», «Звёздный шейк». Для этих песен Сюткин перезаписал вокальные партии, которые были наложены на готовый материал.


Другие же песни были новыми и писались уже Сюткиным и Хавтаном – знаковая «Вася», а также «Держись, пижон» и «Девчонка шестнадцати лет». Кроме того, Валерий предложил коллективу и песню собственного сочинения – «Я – то, что надо», ставшую впоследствии одним из главных хитов коллектива.

«Браво» – «Я то, что надо»

25 августа 1990 года группа успешно дебютировала в новом составе на телепроекте «Утренняя почта».

С приходом Сюткина «Браво» обрело невиданную известность. Имидж группы, построенный полностью на атрибутике субкультуры стиляг, внезапно обеспечил коллективу всенародную популярность. Ключевым символом группы «Браво» того периода стали галстуки – вслед за выходом песни «Стильный оранжевый галстук», ставшей своеобразным гимном российских стиляг.


Пик популярности ансамбля пришелся на 1993-1994 годы. «Браво» с размахом отметило десятилетие грандиозными юбилейными концертами, собрав переполненные стадионы по всему бывшему СССР. При участии Сюткина коллектив выпустил еще два альбома: «Московский бит», «Дорога в облака», а также запись концерта «Live in Moscow». Все пластинки с участием Сюткина получили мультиплатиновый статус (в России для его достижения необходимо продать 150 тысяч копий альбома).

Валерий Сюткин после «Браво»

В 1995 году Валерий Сюткин ушел из «Браво». На решении сказалось и моральное, и физическое истощение музыканта – коллектив давал очень много концертов, поддерживая высокую планку народных любимцев.

Но главной причиной стало разное видение будущего группы. Хавтан осознал, что больше не соотносит себя с так полюбившимся публике лиричным героем-стилягой. Сюткин же хотел двигаться в том же направлении и дальше. Встретив неприятие такой позиции, он создал свою джаз-группу «Сюткин и Ко».

Валерий Сюткин – «7000 над землей»

В том же году шлягер «7000 над землей» из дебютного альбома нового коллектива «То, что надо» был признан лучшим хитом года. Сюткин радовал публику как сольными композициями, так и дуэтами с Андреем Макаревичем , Лаймой Вайкуле , Муслимом Магомаевым .

Муслим Магомаев и Валерий Сюткин – «Лучший город» (2002)

В 2005 году певец сменил музыкальное сопровождение. Отныне коллектив назывался «Сюткин рок-н-ролл бэнд».


В марте 2008 года Валерий Сюткин был признан заслуженным артистом России.

Другие проекты

Сюткин является довольно частым гостем на телевидении. В 2001 году на канале РТР появилась музыкальная телеигра «Два рояля», ведущим которой стал именно Валерий.

В 2006 году Валерий вместе с фигуристкой Ириной Лобачевой принял участие в телешоу «Звезды на льду», снялся в одной из частей популярного новогоднего телемюзикла «Старые песни о главном», а также выступил с камео в фильме «День выборов» авторства Квартета И.


Стоит отметить, что Сюткин принимал участие в культурной программе Олимпийских игр 1988, 2004, 2006, 2008, 2010 и 2012 года.

Личная жизнь Валерия Сюткина

Валерий Сюткин, кумир миллионов российских женщин, был женат трижды. Лишь в третьем браке певец обрел семейное счастье

Второй супругой Сюткина стала девушка его хорошего друга. Ее имя певец также предпочитает не афишировать. Увы, и эти отношения тоже не выдержали проверку временем. Причиной тому – любовь музыканта к противоположному полу. «Я многое позволял себе тогда, чего не хочу позволять сейчас», – рассказывал Сюткин. Даже сын Максим, появившийся на свет в 1987 году, не превратил Валерия в добропорядочного отца семейства. Жена знала о похождениях супруга, но закрывала глаза ради сына и финансового благополучия семьи.

В 1992 году Валерий увлекся 18-летней костюмершей «Браво» по имени Виолетта. И – неожиданно для себя – влюбился по уши. Со временем их отношения из дружеских переросли в интимно-романтические, несмотря на то, что девушка полным ходом готовилась к свадьбе с другим молодым человеком.


В 1994 году Валерий и Виолетта поженились. Два года спустя на свет появилась их обожаемая малышка Виола. «Я приеду с гастролей и бросаюсь к дочери с объятиями: „Мой барсик, моя птичка, мое солнышко, Виолуся“», – как-то раз поделился музыкант трогательными воспоминаниями.


Младшая дочь Сюткина окончила колледж в Швейцарии, а в 2014 поступила в Американский университет в Париже.

В том же 2014 имя певца часто упоминалось в прессе в связи со скандалом. Сюткин предъявил претензии к порталу Lurkmore, где была размещена его фотография в контексте шутки «Бей бабу по…[лицу]». Причем о том, как в Сети распространяется его фотография, Сюткину рассказала его мама. Почему интеллигентный и мирный Сюткин стал поводом для шуток такого характера – неизвестно. Возможно, виноват тут именно его диаметрально противоположный этому призыву характер.

Валерий Сюткин сейчас

С 2015 году Валерий Сюткин выступает вместе с коллективом Light Jazz. В рамках сотрудничества он выпустил альбомы «Москвич 2015» и «Олимпийка». Также музыкант сотрудничает с группой «Ромарио» – их совместные клипы «Москва-река» и «Без варежек» стали настоящими хитами 2016 года.

2017 год: Валерий Сюткин играет в метро

Весной 2017 года музыкант принял участие в социальном проекте «Музыка в метро». Пассажиры московского метрополитена были в шоке, когда увидели Сюткина, выступающего в вестибюле станции «Боровицкая». Он сыграл свой шлягер «42 минуты под землей».