Титульный народ. Нетитульная нация


Титульный народ

Словарь социолингвистических терминов. - М.: Российская академия наук. Институт языкознания. Российская академия лингвистических наук . Ответственный редактор: доктор филологических наук В.Ю. Михальченко . 2006 .

Смотреть что такое "Титульный народ" в других словарях:

    титульный народ - См.: титульная нация …

    Титульный народ - См.: Титульная нация …

    титульный язык - 1) Язык титульной нации. Термин, применяющийся с начала 90 х годов. 2) Язык, название которого совпадает или соотносится с именем этноса, по которому названо национально государственное или национально территориальное образование. Например:… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    - (Титульный народ) Нация (народность), на чьем этнониме базируется название административно территориального образования. Обычно является социально доминирующей в этом образовании (татары в Татарстане, якуты в Якутии). См. также Титульный… … Словарь социолингвистических терминов

    титульная нация Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    Титульная нация - (титульный народ) Нация или народность, на чьих этнонимах базируется наименование административно территориального образования, в котором титульная нация является доминирующей … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

    Население Украины - … Википедия

    Автономный округ (КНР) - У этого термина существуют и другие значения, см. Автономный округ. Административное деление Китайской Народной Республики Надпровинциальный уровень (6*) … Википедия

Титульный народ, титульная нация: в международном праве - народ, в честь которого названо населяемое им государство. Например, в Узбекистане титульной нацией считаются узбеки, в России - русские.”

Путин назвал евреев титульной нацией в России

Передернув вопрос о месте русских на своей земле, Путин ответил: -

Гарант написанной американцами Конституции кооператива РФ Путин, за крылатую фразу - “Русские в гостях на землях иудеев” наградил Соловьева “Орденом почета”

Не обойден Путиным и главный “титульный” гражданин России Берл лазар. Его широкую грудь “защитника русского народа”, украсил орден “За заслуги перед отечеством» IV степени” И Путину плевать, что отечество его личного раввина в далекой Италии.

Получая из рук гаранта очередную награду, Берл Лазар заверил своего духовного сына в том, что его единоутробное дитя прибыло в Крым на ПМЖ с семьей для установления среди татар и немцев своей титульной нации.

Семья Йехезкеля Лазара намерена оставаться в Симферополе до пришествия Мессии. Фото из личного архива Йехезкеля Лазара.

Очень хочется ознакомить не порядочных, придурков и провокаторов всех чинов с истиной.

Государствообразующая нация

Коренной в России народ - Русский Народ, и каждый его представитель, не имеет в Российской Федерации национальных, как федеративных, так и конституционных прав, т.е. дискриминирован по национальному признаку. По критериям ООН государство считается мононациональным при условии, что более 2/3 ее населения принадлежат к одному этносу. То есть более 67%. Доля коренного Русского народа в населении России - 79,83%. И при этом в документах ООН Россия обозначена как многонациональное государство. В чем же секрет? Кому выгодно исключить из нашего лексикона понятие «государствообразующая нация». Кому мешают Русские? Кто пытается размыть нашу роль в жизни России?

Россия всегда стояла особняком в мировой политике. Мы всегда имели свое мнение, свою точку зрения. Даже если мы и вступали в какие-либо союзы, то только на ведущих ролях. Еще 24 года назад никому в голову не приходило заявить о том, что такой нации как Русские - не существует. А сейчас об этом говорят не только зарубежные, но и наши родные политики, деятели искусств и даже депутаты. Наверно за океаном еще помнят о русской угрозе и всячески пытаются ее блокировать. А нет ни какой угрозы. Не претендуем мы на чужие земли. Мы просто хотим спокойно жить на своей земле и воспитывать своих детей так, как нам этого хочется. В 90-е годы прошлого века Россия подверглась интервенции. К нам пришла иностранная культура, иностранный капитал, иностранные жизненные ценности. Били в основном по нам, по Коренному Русскому народу, по большинству. Нас травили, развращали, спаивали, убивали, выселяли, упоминания о Русском народе нет даже в Конституции России. Но мы выстояли. Хоть и многое растеряли. Теперь нас пытаются просто технично стереть. Как ненужный файл из памяти компьютера. И обидно, что делают это, в основном, руками наших же соотечественников. У нас даже забрали право на акцентирование своей национальной принадлежности в удостоверяющих личность документах. Но мы живем и продолжаем составлять большинство в этой прекрасной и великой стране. Не смотря ни на что.

Практический результат

Улучшение жизненных условий коренного Русского Народа, рост национального самосознания и национального самоопределения коренного Русского Народа и малых коренных народов России.

Решение

Законодательное закрепление статуса «Коренной Русский народ - государствообразующий народ» во всех нормативных правовых актах.

На полях;

Ст. 3 Конституции РФ - так есть:

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Ст. 3 Конституции РФ - так быть обязано:

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный, много конфессиональный, братский, КОРЕННОЙ народ России

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Так на Русской земле издревле было, есть и будет!

Олежек тоже пытался поспорить с судьбой, но рок неотвратим!

» было впервые введено известным французским поэтом и политическим деятелем националистического направления Морисом Барресом в конце XIX века. Баррес понимал под ней доминирующую этническую группу, язык и культура которой становятся основой для государственной системы образования. Титульные нации Баррес противопоставлял национальным меньшинствам (представители титульной нации, проживающие за пределами её национального государства, например, в то время - французы в Эльзасе и Лотарингии) и этническим диаспорам (этнические группы внутри территории национального государства, например, евреи и армяне во Франции). Баррес полагал, что национальное государство может быть сильным только при наличии двух условий: национальные меньшинства и этнические диаспоры должны сохранять лояльность государству титульной нации, а титульная нация должна поддерживать «свои» национальные меньшинства за границей. Эту классификацию Баррес разработал в период дела Дрейфуса .

Титульная нация в России

Это понятие и его определение исключены из законодательства Российской Федерации как имеющие, по сути, декларативный характер и юридически некорректные .

Примечания

Литература

  • Sternhell Z. Maurice Barrès et le nationalisme francais. Bruxelles, 1985.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Титульная нация" в других словарях:

    ТИТУЛЬНАЯ НАЦИЯ, часть населения (см. НАСЕЛЕНИЕ), национальность которой определяет официальное наименование государства. Понятие «титульная нация» было введено французским поэтом и политическим деятелем Морисом Барресом в конце 19 века. В… … Энциклопедический словарь

    Юридический словарь

    титульная нация Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    Титульная нация - (титульный народ) Нация или народность, на чьих этнонимах базируется наименование административно территориального образования, в котором титульная нация является доминирующей … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

    Титульная нация - (Титульный народ) Нация (народность), на чьем этнониме базируется название административно территориального образования. Обычно является социально доминирующей в этом образовании (татары в Татарстане, якуты в Якутии). См. также Титульный… … Словарь социолингвистических терминов

    ТИТУЛЬНАЯ НАЦИЯ - используемая в гуманитарных науках, в том числе в конституционном праве, характеристика нации, по наименованию которой названо соответствующее государство или национально государственное образование. (С. А.) …

    титульная нация - часть населения государства, национальность которой определяет официальное наименование данного государства (ФЗ О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом от 24 мая 1999 г.) … Большой юридический словарь

    Нация - (лат. natio народ) исторически сложившаяся форма общности людей, возникшая на основе общности языка, территории, экономической жизни (я бы сказал экономической и политической жизни В.Г.) и психического склада, проявляющегося в общности культуры… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

    Нация титульная - нация, давшая название национальному государству или национально государственному образованию в составе Российской Федерации. Например, в Чувашии нацией титульной является чувашская, в Бурятии бурятская и т. д. Термин нация титульная введен в… … Экология человека

    КОРЕННАЯ НАЦИЯ - понятие, используемое в гуманитарных науках, в том числе и конституционном праве, для обозначения той нации, которая считается изначально заселившей соответствующую территорию и поэтому претендует на преимущественные права в отношении данной… … Энциклопедический словарь конституционного права

Ти́тульный наро́д - народ, этническая группа, представленная в наименовании определённой территории: государства, республики, области, о́круга или иной национально-административной единицы.

В СССР титульные народы страны́ определяли название пятнадцати союзных республик: Белорусская ССР (Белорусы), Казахская ССР (казахи), РСФСР (Русские), Таджикская ССР (таджики), Эстонская ССР (эстонцы) и т. д. Из представителей титульного народа формировалась местная номенклатура , представители титульных народов получали льготы при поступлении в учебные заведения, язык и культура титульных народов поддерживались на государственном уровне. После распада СССР многие некогда титульные народы Советского Союза (армяне, азербайджанцы, грузины и т. д.) получили свои национальные и независимые государства вне территории России.

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР), как следует из названия, имела федеративное устройство . Российская Федерация унаследовала от РСФСР указанный принцип построения государства, при котором составными частями страны́ являются относительно самостоятельные государственные образования (субъекты федерации), многие из которых названы исходя их наименования некоторых проживающих там народов: Республика Башкирия (башкиры), Республика Татарстан (татары), Ханты-Мансийский автономный округ (ханты, манси) и т. д. Однако в России многие титульные народы составляют меньшинство в своих республиках и автономиях, при этом значительная их доля проживает за пределами этих субъектов Федерации.

В отличие от времени существования СССР, субъекты в составе России получили ещё бо́льшие полномочия: наличие президента , собственной конституции , парламента и других атрибутов разделения федеральной и республиканских властей.

А. Н. Севастьянов в книге «Время быть Русским!» пишет : «В общей сложности число лиц титульных национальностей, постоянно проживающих, по данным последней всероссийской переписи населения, в соответствующих республиках - субъектах федерации (без учёта Чечни) - равно 8.89 миллионов человек, что составляет примерно 6 % в составе населения России (148.8 миллионов человек). Иными словами, 6 % населения имеют свою государственность, свои республики в составе России, свои конституции , своих президентов и т. д., в то время как остальные 94 % населения лишено всего этого. Не абсурдно ли, не противоестественно ли такое положение?! Не есть ли это грубейшее, демонстративное нарушение прав абсолютного большинства? Не требует ли такое положение дел немедленного исправления?»

Исследование межэтнических отношений невозможно без учета статусности этнических групп. Этнический статус указывает место народа в системе межэтнических отношений.

Статус этноса в межэтнических коммуникациях и тип его взаимоотношений с другими этносами определяются целым рядом факторов, среди которых наиболее важными являются численность этноса, его миграционная подвижность и наличие у него необходимых ресурсов для воспроизводства и развития своего языка и культуры. В зависимости от сочетания этих факторов все этнические общности принято делить на этнические меньшинства, коренные народы и титульные народы.

Титульными народами принято называть этносы, которые имеют свои государственные образования, носящие их имя. Титульные народы еще часто называют коренными, хотя это название неточно. В международной практике коренными народами называют аборигенные народы, ведущие племенной образ жизни. Применительно к этнической картине России коренными называются народы, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности.

Особым субъектом межэтнических взаимоотношений в современном мире является национальное (этническое) меньшинство , которое представляет собой отдельную этническую общность, проживающую на территории инонационального государства и сохраняющую свою этническую самобытность и специфические традиционные черты культуры, осознающую свои отличия и причисляющую себя к самостоятельной этнической группе. К этническим меньшинствам поэтому относят группы населения, которые:

    во-первых, численно меньше, чем этническое большинство (титульная нация) в государстве;

    во-вторых, находятся в недоминирующем положении;

    в-третьих, обладают этнокультурной спецификой и желают сохранить ее.

В качестве этнических меньшинств могут выступать:

    часть титульной нации, проживающая на территории другого государства (этнические диаспоры);

    группы, сохраняющие свою этническую идентичность, но разбросанные по многим странам и не имеющие своего государства (цыгане, курды);

    народы внутренней колонизации, т.е. коренные народы, которые оказались численно меньше приезжего населения (эвенки, чукчи, якуты);

    этнические группы, обосновавшиеся на постоянное жительство в результате массовой иммиграции (немцы Поволжья).

Взаимоотношения между титульными этносами, коренными народами и этническими меньшинствами могут носить самый разный характер и определяться политическими, социально-экокомическими и историческими целями и интересами. Основным критерием в определении типа и характера этих отношений является степень реализации права этнической группы на самоопределение (права народа самому определять свою судьбу). Право на самоопределение, как правило, признается всеми народами и правительствами, однако до настоящего времени не имеется четкого механизма и критериев реализации этого права. Поэтому на практике становятся возможными такие формы межэтнических взаимоотношений, как геноцид, апартеид, сегрегация, дискриминация.

Россия - многонациональная страна, в ней живут более ста народов, большинство из них - коренные народы и народности, для которых Россия - основное или даже единственное место обитания. Кроме того, имеются представители еще более шестидесяти народов, чье основное место проживания находится за пределами Российской Федерации. Коренные народы России составляют 93% населения, из них свыше 81% русские. Свыше 6% населения - народы стран ближнего (5%, например, украинцы, армяне и др.) и дальнего (1%, например, немцы, корейцы и др.) зарубежья.

Этнографы объединяют коренные народы России в несколько региональных групп, близких не только географически, но и, до известной степени, культурно-исторически.

На долю народов Поволжья и Урала - башкир, калмыков, коми, марийцев, мордвы, татар, удмуртов и чувашей - приходится менее 8% населения страны (из них почти 4% татары - второй по численности народ России). Традиционная религия татар и башкир - ислам, калмыков - буддизм, остальных - православие.

Народы Северного Кавказа: абазины, адыгейцы, балкарцы, ингуши, кабардинцы, карачаевцы, осетины, черкесы, чеченцы, народы Дагестана (аварцы, агулы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, ногайцы, рутульцы, табасараны и цахуры) - составляют менее 3% населения России. Кроме большинства осетин - христиан, они традиционно исповедуют ислам.

Народы Сибири и Севера - алтайцы, буряты, тувинцы, хакасы, шорцы, якуты и почти три десятка так называемых малочисленных народов Севера - это 0,6% всего населения страны. Буряты и тувинцы - буддисты, остальные - православные, с сильными пережитками язычества и просто язычники.

Список литературы:

    Авксентьев В.А. Этническая конфликтология: в 2 частях. Ставрополь, 1996. - 306 с.

    Арутюнян, Ю. В. Этносоциология: учеб. пособие / Ю. В. Арутюнян, Л. М. Дробижева, А. А. Сусоколов. – М.: Аспект-пресс, 1999. – 271 с.

    Ачкасов В.А., Бабаев С.А. «Мобилизованная этничность»: этническое измерение политической культуры современной России. - СПб., 2000. – 390 с.

    Денисова Г.С. Этнический фактор в политической жизни России 90-х гг. Ростов н/Д, 1996.

    Денисова Г.С. Этнополитический фактор в политической жизни России 90-х годов. Ростов н/Д, 1996. – 130 с.

    Дорожкин Ю.Н. , Зорин А.Ф., Шкель С.Н. Русский национализм как социально-политический феномен постсоветского периода. – Уфа: Гилем, 2008. – 156 с.

    Дьячков М.В. Миноритарные языки в полиэтнических (многонациональных) государствах.- М., 1996. – 179 с.

    Дьячков М.В. Об ассимиляции и интеграции в полиэтнических социумах//Социологические исследования. -1995.- № 7.

    Дьячков М.В. Родной язык и межэтнические отношения//СоцИс.-1995.- № 11.

    Куропятник А.И. Мультикультурализм: проблема социальной стабильности полиэтнических общества. -СПб., 2000. – 112 с.

    Лурье С. Историческая этнология. -М.,1997.- С.98-101.

    Пономарев, М. В. Политология: Учеб. пособие / М. В. Пономарев, Н. П. Бродская. – М.: РУДН, 2003. – 234 с.

    Садохин А.П. Этнология: Учеб. пособие. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 352 с.

    Сикевич З.В. Социология и психология межэтнических отношений. СПб., 1999.- С. 131 с.

    Скворцов Н.Г. Проблема этничности в социальной антропологии. СПб., 1996. – 230 с.

    Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России. отв. ред. Л.М. Дробижева.- М., 1998. – 126 с.

    Со­ци­аль­но-куль­тур­ный об­лик со­вет­ских на­ций. По ре­зуль­та­там эт­но­со­цио­ло­гичес­ко­го ис­сле­до­ва­ния. отв. ред. Ю. В. Ару­тю­нян, Ю. В. Бром­лей.-М., 1986. – 165 с.

    Степанов В. В. Сохранение и развитие культурного многообразия. Российский опыт// Семинар «Международно-правовые гарантии защиты национальных меньшинств и проблемы их осуществления» [Электронный ресурс] / В. В. Степанов. – Режим // www.coe.int/.../ 4._inter governmental_cooperation_(dhmin)/1PDF_RussSem_Presentation_VStepanov_ rus.pdf

    Тишков В. А. Очерки теории и политики этничности / В. А. Тишков. – М.: Русский мир, 1997. – 532 с.

    Тураев В.А. Этнополитология: учеб. пособие. – М.: Логос, 2004. – 388 с.

    Чешко С.В. Человек и этничность // Этнографическое обозрение.1994.-№ 6.