Михаил Погосян (Mihail Pogosyan). Биография


Правительство РФ утвердило директиву о назначении замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), нынешний глава компании Михаил Погосян генерального конструктора, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О. Сухого, где с 1979 по 1992 год прошел путь от инженера-конструктора до начальника отдела. В 1992-1998 годах — первый заместитель генерального конструктора, с 1995 по 1999 год — председатель совета директоров ОКБ, с мая 1999 года по июль 2007 года — генеральный директор ОАО "ОКБ Сухого".

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор Погосян руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет.

В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний. Истребитель успешно прошел летные испытания.

С марта 1998 года Погосян — генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой". В сентябре 2003 года распоряжением правительства РФ был назначен генеральным директором ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", объединяющего разработчика и производителей самолетов марки "Су".

Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "Сухой" выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

С 2007 года по 2011 год — первый вице-президент ОАК.

30 июня 2011 года совет директоров ОАО "Компания "Сухой" избрал Погосяна председателем совета директоров. В связи с назначением Погосяна на должность президента ОАК было принято решение о его освобождении от занимаемых по совместительству должностей генерального директора ОАО "Компания "Сухой" и ОАО РСК "МиГ". В октябре 2012 года Погосян вошел в совет директоров ОПК "Оборонпром". 29 января 2013 года члены совета директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" проголосовали за назначение Погосяна на пост председателя совета директоров компании.

13 января 2015 года правительство РФ утвердило директиву о досрочном прекращении полномочий Погосяна в должности президента ОАК. Он сохранил за собой должность генерального конструктора. Является заместителем председателя ООО "СоюзМаш России".

Погосян — член-корреспондент Российской Академии наук, доктор технических наук, заведующий кафедрой Московского авиационного института. Он является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов. Лауреат Государственной премии РФ (1997), а также премии Правительства РФ (1998).

В 2002 году Михаил Погосян был награжден Орденом Почета за личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России.

Женат, имеет двоих детей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В 1979 г. окончил факультет самолётостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе. После окончания МАИ был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О. Сухого, где прошёл трудовой путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора, Председателя Совета директоров ОКБ и генерального директора ОАО «ОКБ Сухого».

В 2002 г. присвоена учёная степень доктора технических наук (тема диссертации - «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений»).

C 2003 г. избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления, с 2011 г. является действительным членом Российской академии наук.

С 1998 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «Компания «Сухой».

С 2008 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «РСК «МиГ». Под его руководством создано семейство самолётов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

С 2007 г. по 2011 г. занимал должность Первого Вице-Президента, а с 2011 г. по 2015 г. являлся Президентом ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». За это время было существенно увеличено производство гражданских самолётов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100, а также увеличены объёмы производства боевых самолётов для Минобороны России и на экспорт.

С 2004 г. и по настоящее время является заведующим кафедрой 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ.

В июне 2016 года собранием трудового коллектива избран ректором Московского авиационного института (национального исследовательского университета)», является председателем Учёного совета МАИ.

М.А. Погосян имеет более 80 публикаций, активно участвует в научной и педагогической деятельности университета.

Является членом президиума Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, руководителем Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации, а также возглавляет Совет по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации «Связанность территории Российской Федерации за счёт создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики», является членом Правительственной комиссии по транспорту.

Дополните информацию о персоне

Погосян Михаил Асланович
Michael A. Pogosyan
На английском: Michael A. Pogosyan
На армянском: Պողոսյան Միխայիլ Ասլանի
Дата рождения: 18.04.1956
Место рождения: Москва
Краткая информация:
Авиаконструктор и предприниматель, ректор Московского авиационного института

Медаль_«В_память_850-летия_Москвы».JPG

Орден_Почёта.jpg

Биография

Родился в 1956г. в Москве.

В 1980 - после окончания МАИ, работает в ОКБ им. П.О. Сухого.

С 1987 - руководил разработкой С-37, затем параллельно С-21. С 1994 г. зам. генерального конструктора, с 1996 - председатель совета директоров АООТ "ОКБ Сухого", с марта 1998 - генеральный директор АВПК "Сухой".

В 2002 г. присвоена учёная степень доктора технических наук (тема диссертации - «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений»).

C 2003 г. избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления.

С 2011 г. является действительным членом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления.

С 1998 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «Компания «Сухой».

С 2008 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «РСК «МиГ». Под его руководством создано семейство самолетов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

С 2011 г. по 2015 г. являлся Президентом ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». За это время было увеличено производство гражданских самолётов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet, а также увеличилось производство боевых самолётов для Минобороны России.

С 2004 г. является заведующим кафедрой № 101 «Проектирование самолётов» МАИ.

С 2016 года - ректор Московского авиационного института.

М.А. Погосян активно участвует в научной и научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Учёного совета МАИ, членом Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, а также является почётным профессором Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева.

Сочинения

Имеет 11 патентов и изобретений, 76 публикаций, из них 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе.

Достижения

  • доктор технических наук
  • член-корреспондент Академии наук РФ
  • почётный профессор (Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева)
  • Звание «Почётный машиностроитель»
  • Иностранный член НАН РА

Награды

  • лауреат Государственной премии РФ (1997, за промышленный дизайн истребителя "Су-27)
  • лауреат премии Правительства РФ (1998)
  • орден Почета (2002)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Медаль Столыпина П. А. II степени
  • Степень Командора ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации
  • Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства
  • Кавалер ордена «Почётного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения

Изображения

Библиография

  • Տիգրան Հայազն, Գարեգին Ղազարյան: 1000 հայազգի գեներալներ,ծովակալներ.-Ե.,Հեղինակային հրատարակություն, 2009 թ.,էջ 530: ISBN 978-9939-53-105-2
  • Армянская бизнес-элита России. Биографический справочник. -Ер.:Научно-образовательный фонд "Нораванк", 2009, ст.53 ISBN 978-9939-9000-4-9
  • Саркисян А.Е. Армяне-военные ученые, конструкторы, производственники и испытатели XX века. Ер.,2005, с.57-64
  • Большая русская биографическая энциклопедия.(3 CD)

Глава холдинга "Сухой" - первый вице-президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян назначен главой ОАК.

Ниже приводится биография Михаила Погосяна.

Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого (ныне - ОАО "ОКБ Сухого"). За этот период прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1992 по 1998 годы), председателя совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 годы) и генерального директора ОАО "ОКБ Сухого" (с мая 1999 года по июль 2007 года).

В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет и успешно проходящего летные испытания. В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний. Полученные результаты испытаний Су-47 используются в создании перспективных авиационных комплексов военного и гражданского назначения.

С марта 1998 года - генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой". В сентябре 2003 года распоряжением правительства РФ назначен генеральным директором ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", объединяющего разработчика и производителей самолетов марки "Су". Одновременно являлся первым вице-президентом по координации программ ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", председателем советов директоров ОАО "ОКБ Сухого" и ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина", генеральным директором и Генеральным конструктором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", председателем совета директоров ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".

Под руководством Михаила Погосяна в рамках холдинга "Сухой" ведется работа по модернизации и созданию перспективных образцов новой авиатехники. В апреле 2002 года решением госкомиссии "Сухой" был объявлен победителем конкурса и определен головным разработчиком программы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "Сухой" выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

За личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России, в 2002 году награжден Орденом Почета.

Михаил Погосян является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов, удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в 1997 году и лауреата премии Правительства РФ в 1998 году. Член-корреспондент Российской академии наук. Доктор технических наук, завкафедрой Московского авиационного института.


Михаил Погосян родился 18 апреля 1956 года в городе Москва. Корни Погосяна из Нагорного Карабаха - родители матери оказались в Москве в 1924-1925 годах, после революции, а отец - во время Великой Отечественной войны, после ранения.

В 1979 году Михаил с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого. С 1992 года по 1998 год прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора. С 1995 года по 1999 год был председателем Совета директоров ОКБ, а с мая 1999 года по июль 2007 года был генеральным директором ОАО «ОКБ Сухого».

С марта 1998 года Погосян генеральный директор ФГУП «АВПК Сухой». В 2000 году вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России. В сентябре 2003 года распоряжением Правительства Российской Федерации был назначен генеральным директором ОАО «Компания Сухой». С декабря 2008 года - генеральный директор ОАО «РСК МиГ». В настоящее время является председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО». До 16 января 2015 года являлся президентом ОАО «ОАК».

В 2007-2011 годах Погосян Михаил первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации, объединяющей основные самолетостроительные компании России. В 2009-2011 годах - генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». В феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев назначил Погосяна исполняющим обязанности президента ОАК, в том же месяце совет директоров ОАК избрал его президентом корпорации сроком на 5 лет, до февраля 2016 года.

В июне 2011 года Михаил Асланович был избран председателем совета директоров авиастроительного холдинга ОАО Корпорация «Иркут», вошел в состав наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей» и был избран председателем совета директоров ОАО Компания «Сухой», в связи с чем покинул пост ее генерального директора. В марте 2011 года был введен в совет директоров ОАО «Роснано» как независимый директор.

С 16 июня 2016 года Погосян Михаил Асланович ректор Московского авиационного института. . Заведующий кафедрой Московского авиационного института. В сентябре 2016 года стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу VII созыва. В марте 2017 года вошел в состав Общественной палаты Российской Федерации. Академик Российской академии наук. Доктор технических наук.

Погосян имеет 76 публикаций, из них 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе. Михаил Асланович активно участвует в научной и научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Ученого совета МАИ, членом Совета по науке и образованию при Президенте РФ, а также является почётным профессором Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева.

Награжден Орденом Почета «За личный вклад в создание палубного истребителя Су-33». Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27, премии Правительства РФ. Кавалер ордена «Почетного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения.