Мавзолей В. И


21 января 1924 года вождь большевистской партии и председатель СНК умер, после чего его тело было подвергнуто специальной обработке и помещено в Мавзолей на Красной площади.

Пирамида на Красной площади

В день смерти Ленина - 21 января 1924 года - в ЦК партии и Совнарком стали поступать телеграммы и письма с просьбой не предавать тело вождя большевистской партии земле.

Уже через несколько дней - 27 января 1924 года - возле Сенатской башни Кремля на Красной площади появился Мавзолей по проекту Алексея Щусева. По словам коллег архитектора, Щусев был знаком с архитектурой египетских пирамид. На разработку проекта по принципу трехступенчатой пирамиды у него ушло полночи, а на строительство - менее трех дней.

В результате, Щусев представил на суд высокопоставленных чиновников деревянное здание в виде куба со сторонами три метра и двумя последовательно уменьшающимися кубами наверху.

Тайна бальзамирования Ленина

Бальзамирование останков Ленина было начато только через два месяца после его смерти - в конце марта 1924 года. К этому времени посмертные изменения тканей тела, особенно лица и кистей рук Ленина, достигли критической точки.

Задачу «сохранения тела Ленина» взял на себя химик Борис Збарский и харьковский анатом Владимир Воробьев. Последний, кстати, впервые увидев тело Ленина, хотел отказаться от сложнейшей задачи, но коллеги убедили его остаться в столице.

Перед Збарским и Воробьевым стояла непростая задача - создать свой особый метод для сохранения тела вождя, поскольку замораживание для этого не подходило - в то время любая случайность могла привести к размораживанию тканей с последующей безвозвратной их порчей.

Кроме того, не подходила и древнеегипетская разработка - мумификация, поскольку при этой процедуре не только теряется 70 процентов веса, но и искажаются черты лица.

Тогда ученые решили применить бальзамирование. В создании своего метода они опирались на ранние исследования Николая Мельникова-Разведенкова, который еще в 1896 году предложил оригинальный способ изготовления анатомических препаратов с сохранением их естественной окраски с помощью пропитывания тканей спиртом, глицерином и ацетатом калия.

Ученые на протяжении четырех месяцев трудились, не покладая рук. В итоге Забарскому и Воробьеву удалось решить действительно уникальную задачу - бальзамирование целого тела с полным сохранением объемов, форм и всей клеточной и тканевой структуры.

Перед открытием мавзолея, 26 июля, Воробьев и его команда провели ночь в траурном зале. Харьковский ученый сомневался в своей работе, и непрестанно бранил Збарского, который когда-то уговорил его решиться на это рискованное дело.

Опасения ученых оказались беспочвенными - правительственная комиссия, появившаяся в Мавзолее на следующий день, признала результаты бальзамирования вполне удавшимися.

Стоит отметить, что успех Збарского и Воробьева зависел от работы еще одного человека - архитектора Константина Степановича Мельникова, который создал первый саркофаг для тела Ленина.

Первоначальный проект Мельникова был признан технически трудным. Тогда архитектор в течение месяца разработал еще восемь новых вариантов, один из которых был утвержден. Саркофаг Мельникова стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны.

Эвакуация тела Ленина

Строительство окончательного, каменного варианта Мавзолея началось в 1929 году. В плане он практически повторял деревянный мавзолей, построенный по проекту Щусева. Монументальное сооружение было выполнено в красно-черных тонах из гранита, порфира и черного лабрадора. Над входом буквами из красного кварцита выложена надпись: ЛЕНИН. По обеим сторонам здания вдоль кремлевской стены были сооружены гостевые трибуны на 10 тысяч человек.

Почти семьдесят лет у входа в Мавзолей стоял караул, учрежденный приказом начальника Московского гарнизона.

Тело Ленина оставалось в Мавзолее до июля 1941 года. На период Великой Отечественной войны его пришлось эвакуировать в Тюмень, а по возвращении в Москву в 1945 году для Ленина был построен новый саркофаг, выполненный по проекту Алексея Щусева и скульптора Бориса Яковлева.

«Покушения» на Мавзолей

Еще в 30-х годах в обществе находились люди, не принимающие и не одобряющие идею сохранения Ленина в Мавзолее. В марте 34-го года Митрофан Никитин, рабочий одного из совхозов в Московской области, пытался выстрелить в забальзамированное тело вождя. Ему помешали быстро среагировавшая охрана. Никитин на месте застрелился.

При Никитине было обнаружено письмо протестного содержания на имя партии и правительства. В нем были следующие строчки: «Эту весну 1934 года опять очень много людей умрет на почве голода, грязи, от эпидемических болезней… Неужели наши правители, засевшие в Кремле, не видят, что народ не хочет такой жизни, что так жить дальше невозможно, не хватает сил и воли…»

Впоследствии инциденты в Мавзолее повторились. В ноябре 1957 года А. Н. Романов, житель Москвы без определённых занятий, бросил в Мавзолей бутылку с чернилами, но саркофаг не пострадал. Через два года один из посетителей бросил в саркофаг молоток и разбил стекло, однако тело Ленина не было повреждено.

В июле 1960 года произошел гораздо более серьезный инцидент: житель города Фрунзе К.Н. Минибаев вспрыгнул на барьер и ударом ноги разбил стекло саркофага. В результате, осколки стекла повредили кожу забальзамированного тела Ленина. Как показало следствие, намерение разрушить саркофаг Минибаев вынашивал с 1949 года, специально для этого он прилетел в Москву в 1960 году.

Поступок Минибаева стал первым в цепочке инцидентов, произошедших в Мавзолее в 60-х. Через год после него Л. А. Смирнова, проходя мимо саркофага, плюнула в саркофаг, а затем бросила в стекло камень, разбив саркофаг. В апреле 1962 года житель города Павловский Посад пенсионер А. А. Лютиков также бросил камень в саркофаг.

В Мавзолее имел место и террористический акт. В сентябре 67-го года некий Крысанов, житель литовского города Каунас, взорвал начинённый взрывчаткой пояс около входа в Мавзолей. В итоге погиб террорист и еще несколько человек.

В 70-х годах Мавзолей оснастили новейшими приборами и аппаратурой для управления всеми инженерными системами, укрепили конструкции и заменили более 12 тысяч мраморных блоков.

Однако и после этого инциденты в усыпальнице Ленина не прекратились. В сентябре 1973 года, когда саркофаг Ленина уже был закрыт пуленепробиваемым стеклом, внутри Мавзолея неизвестным было взорвано самодельное взрывное устройство. Преступник и еще одна супружеская пара погибли.

Кто следит за останками Ленина?

За поддержанием прижизненного облика Владимира Ленина в надлежащем состоянии следят сотрудники Учебно-методического центра биомедицинских технологий, входящего во Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений (НПО ВИЛАР). Перед сотрудниками центра стоит задача регулярно осматривать тело Ленина.

Раз в полтора года специалисты опускают останки в ванну со специальным раствором, используя для этого уникальные стереофотоустановки и приборы. По данным ученых, за последние 20 лет приборы не зарегистрировали каких-либо изменений.

Специалисты «Мавзолейной группы» считают, что тело Ленина сегодня находится в прекрасном состоянии благодаря новейшим достижениям науки, чего не скажешь о костюме на вожде, который время от времени приходится менять.

Зиккурат на Красной площади Москвы


Знакомая каждому россиянину картина - вожди на трибунах Мавзолея и нескончаемый людской поток на огромной площади. Зачем здесь эти мужчины, женщины и дети в ярких одеяниях, с воздушными шарами и транспарантами?
Некоторые думают, что пришли отпраздновать очередную дату коммунистического календаря, другие пришагали через весь город поглазеть на вождей, большинство же прибыло по воле начальства. Однако никто из них и не догадывается, что подлинная цель их визита на Красную площадь - стать жертвой чудовищного техногенного энергетического вампира. Об этом на протяжении десятилетий знали только Посвящённые.

Мавзолей. Ниша.
КЛЮЧ К ТАЙНЕ МАВЗОЛЕЯ.
А ключ к разгадке этой тайны «лежал» у всех на виду. Шагающим в праздничных колоннах стоило лишь внимательно посмотреть на приближающийся угол Мавзолея и обнаружить, что это вовсе не угол, а какая-то странная угловая ниша с внутренним выступающим уголком, вроде продольного шипа (в других углах такой нет).
Но у этой штуки есть удивительное свойство - её «в упор» не никто не замечает, как будто сам чёрт глаза отводит! Ну а тем, кто её всё же заметит, оставалось терзаться в догадках, что это за «украшение» и зачем оно потребно.
ЭКСПЕРИМЕНТ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
Для автора ниша никакой загадки не представляла, но природная любознательность подталкивала его провести, так сказать, натурный эксперимент, и он подошёл к двум постоянно дежурящим перед Мавзолеем молодым милиционерам. На вопрос о том, не знают ли они, что это за ниша (а разговор происходил прямо перед ней), - последовал изумлённый встречный вопрос - «Какая ниша?!» Только после неоднократного тыканья в её сторону перстом с подробным её словесным описанием, милиционеры более, чем двухметровую по высоте и почти метровой ширины, нишу заметили. Интереснее всего было наблюдать за глазами милиционера, смотревшего во время беседы в упор на «угол» Мавзолея. Сначала они ничего не выражали - как будто человек смотрит на чистый белый лист бумаги - вдруг, зрачки стали расширяться, а глаза вылезать из орбит - увидел!!! Заклятье пало! Невозможно объяснить это диво плохим зрением или умственной неполноценностью людей в погонах, ведь медкомиссию они успешно прошли. Остаётся одно - особое магическое (психотронное, зомбирующие) воздействие Мавзолея на окружающих.
Алтарь, жертвоприношения, магия - это всё удел людей мистически настроенных, верующих, - возразит читатель. А Мавзолей построили большевики - решительные борцы с религией, культовыми сооружениями и всякой мистикой - какая уж тут магия!
БЫЛИ ЛИ БОЛЬШЕВИКИ НЕВЕРУЮЩИМИ?
Странный вопрос, скажет читатель. Они называли себя «атеистами», то есть «безбожниками», и активно боролись с религией. Вот, например, страшный документ, неоднократно публиковавшийся в факсимильном варианте:

Какие же они верующие?
Первым отверг Бога и стал бороться с верой людей в Него Сатана (он же Дьявол). Но разве Дьявол сомневался в бытие Создателя? Ни в коем случае! Да и вообще, борются только с тем, в чьём существовании уверены абсолютно (это относится и к сегодняшним "князьям мира сего" - интернационал-глобалистам и мудрецам). Вот в существование Бабы Яги и Кощея Бессмертного большевики действительно не верили, поэтому и ратоборствовать с ними даже и не пытались. Ленин, человек с университетским образованием, пишет, что убийства верующих необходимы, чтобы покончить с религией. Но любой гимназист, из истории борьбы с христианством в Древнем Риме, знал - искоренить Веру никакими репрессиями невозможно! Поэтому ленинские слова лишь лукавство для маскировки подлинной цели большевистских зверств - ритуальных человеческих жертвоприношений Сатане. При этом Ленин-сатанист выступал не как доморощенный чёрный маг, а как руководитель партии истинных и последовательных марксистов - они же убеждённые сатанисты или дьяволопоклонники. И здесь нет никаких преувеличений или метафор, ибо К. Маркс ещё в студенческие годы так определил сверхзадачу своей жизни:
"Я хочу построить себе трон
На огромной холодной горе,
Окруженной человеческим страхом,
где царит мрачная боль".
И еще:
"Видишь этот меч -
Князь тьмы продал его мне...
Ты, Сатана, падёшь в пропасть (т.е. в Ад),
И я со смехом последую за тобой...
И скоро я брошу человечеству
Мои титанические проклятия...
Приняв мое учение,
Мир глупо погибнет..."
Эти многообещающие стихи взяты из собственноручно написанной К. Марксом в студенческие годы драмы "КВЛАНЕМ". Кстати, слово "квланем" на древнееврейском представляет собой анаграмму (чтение наоборот) имени Иисуса Христа. В Каббале анаграмма Бога есть одновременно атеизм и сатанизм.
Ленин же, как всем известно, во всём был идейным и последовательным марксистом (сатанистом). Да он и сам этого не скрывал. Вышеприведённое указание (официально действовало до 1939 года) наглядный тому пример: в исходящем номере документа присутствуют два числа Дьявола - 13 и 666. Символична и дата его появления - в ночь на 1 мая ведьмы и чёрные маги собираются на главный ежегодный шабаш. Ильич написал эту бумагу явно после дьявольской маёвки. Ленин не просто отвергал Бога - он его буквально ненавидел, не выносил самого упоминания имени Творца, и когда дело доходило до религии, впадал в неистовство и беснование. Он был одержим потребностью патологической хулы всего божественного: религия у него не иначе как "поповщина", "заигрывание с боженькой", "самая гнусная из вещей", "труположество", ибо «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость... самая опасная мерзость, самая гнусная зараза». Любопытно, что о Сатане Ленин никогда не говорил дурно, хотя Дьявол тоже часть религиозного мировосприятия.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК МАРКСИЗМА
Лукавцы давно приметили, если хочешь, чтобы тебе не поверили - говори чистую правду. Большевики честно и откровенно заявили, что они фанатичные верующие - последователи культа Сатаны (атеисты), а, следовательно, адепты чёрной магии с её мрачными культовыми сооружениями и зловещими ритуалами, которые они проводили совершенно открыто. Например, в ночь на 7 ноября 1918 года на Красной площади большевики сожгли чучела своих врагов - представителей старого строя (потом они по всей стране это делали регулярно). Подобные сцены, когда колдун сначала делает куклу своего недруга, а затем в ночи жжёт её огнём и уничтожает, ныне показывают по телевизору почти ежедневно. Но в 1918 году телевидения не было, а православный люд мало смыслил в чёрной магии и воспринял сатанинские ритуалы как комиссарскую забаву. Хотя не все. Истинную суть большевизма прекрасно разглядели их противники и отразили на плакатах тех лет, но они потерпели поражение в борьбе с бесовскими силами.

Плакат времён Гражданской войны.
Главвоенмор и создатель Красной Армии Лев Троцкий (Лейба Бронштейн).
Свою приверженность к сатанизму и чёрной магии большевики отразили также в своём «самоназвании» и главных символах, которые они помещали буквально повсюду - автор видел в Твери, а тогда Калинине, даже в середине 1970-х годов над куполами церквей вместо крестов пятиконечные звёзды. В русском языке прилагательное «красный» ассоциируется не только, и не столько с красотой («красна девица»), сколько с пролитой кровью и огнём - «пустить красного петуха». Большевики, называя себя и свою армию «красными», вовсе не думали, что их делу будут служить одни красавцы (скорее они полагали, что это будут преимущественно уроды и кровавые нетопыри). Маркс планировал завершить свою богоборческую и человеконенавистническую карьеру у Сатаны в пропасти (она же Ад или Геенна огненная). Несомненно, что все его последователи считали за честь составить ему компанию, поэтому и взяли своими главными символами цвет Ада и важнейший магический атрибут - пентаграмму (она же красная звезда).

Герб РСФСР, флаги РСФСР и СССР.
Более того, большевики вынуждали население носить кабалистические талисманы и магические символы! Например, первую советскую монету - 1 рубль 1921 года - создали явно по законам магии и она служила талисманом для советской власти. А на самой массовой рублёвой купюре образца 1961 года изобразили откровенно сатанинский символ.


Серебряная монета 1 рубль 1921 года и талисманы Меркурия и Солнца из книги «Практическая магия» Папюса начала ХХ века.

Купюра 1 рубль 1961 года.

Перевёрнутая пентаграмма.
В её правом верхнем углу цифра «1» вписана в перевёрнутую стилизованную пентаграмму. Прямая пентаграмма (или пентагон) символизирует в оккультизме человека и применяется для достижения корыстных целей - роста благосостояния и могущества. Перевёрнутая пентаграмма символизирует дьявола и её используют для нанесения вреда и ущерба, разрушения и уничтожения (для чего всё это делалось и как работало - тема рассказа, выходящего за рамки рассматриваемого предмета, ибо Мавзолей - это только малая часть магического наследия партии).

Прямая пентаграмма - оккультный символ человека. Перевёрнутая пентаграмма - оккультный символ дьявола. Из книги Папюса.
Все признаки дьяволопоклонничества были налицо, чёрную магию как главный источник марксизма большевики даже не скрывали! Но им не поверили… А зря (лицемернейший ход - объявить себя атеистом и борцом с буржуями, а после и оккультизмом баловаться и с олигархией сотрудничать, и никто ведь не поверит! Тоже самое и с нацистами - объявили себя юдофобами и борцами с плутократией, и никто ведь не поверил в сотрудничество с сионистами и той же олигархией. А сегодня новоиспеченные "спасители" призывают свергнуть иго банкиров и корпораций, попутно оплевывая Христа, как это делали и масоны-иллюминаты, и марксисты, и нацисты, и сегодняшние "спасители". Чьи это казачки не трудно догадаться.
Для занятий магией большевикам были необходимы специальные культовые сооружения, и вскоре они появились во множестве. Главным из них стал Мавзолей.
Да, согласится читатель, Ленин, может быть, и был чёрным магом - не зря земля не принимает его останки - но Мавзолей не его рук дело, и на культовое сооружение он не похож.
Нет, очень даже похож! Но об этом чуть позже, а пока попытаемся разобраться, почему Ленина похоронили на столь зловещем месте, как Красная площадь?
Погост и гробница в «нечистом» месте.
Эко загнул, - скажет читатель - да везде написано, что площадь названа Красной по своей красоте. Это же святое место Москвы! Увы, подобные представления большинства россиян, всего лишь плоды большевистской пропаганды!
В Москве самым священным и почётным местом всегда почитали Соборную площадь Кремля на вершине Боровицкого холма с её соборами-усыпальницами русских монархов и патриархов. А лежащую у его подножия Красную площадь москвичи считали городским дном, коллектором человеческих и энергетических отбросов, обителью страха и боли, земным аналогом «Гиены огненной». Эти представления и отразились в её современном названии, которое символизирует огонь, кровь и необузданную похоть одновременно.
Своим рождением Красная площадь обязана огню, ставшим на века её верным спутником. В конце XV века Иван III повелел снести деревянные постройки вокруг Кремля, постоянно угрожавшие ему пожаром, и отвести это место под торговлю. Площадь назвали Торг. В XVI веке ее стали звать Троицкой, а после опустошительного пожара 1571 года — Пожар. В документах XVII века площадь называют и Пожар, и Красная - в память «красного петуха», частенько с площади приходившего в жилища москвичей.
Красная площадь издавна была местом казней, нередко массовых и всегда изуверских. Рядом со Спасской башней стояла башня «пытошная», из которой день и ночь неслись вопли и стоны истязуемых, ублажая слух площадного люда. Около Земского приказа наказывали кнутом и вырывали ноздри. Веками по Красной площади текли ручейки и реки крови мучимых и убиваемых, стекая в ров вдоль кремлёвской стены. Его вырыли в оборонительных целях в XVI веке; в нём хоронили казнённых преступников и держали диких зверей - в царствование Ивана Грозного там жили львы, а при Алексее Михайловиче слон.


У «пытошной» башни.
В средневековой Москве не было более «развесёлого» места, чем Красная площадь. Здесь торговали, играли в кости, пили в кабаках, воровали, именно здесь скапливались бомжи и криминал (именно для увеселения праздношатающегося люда здесь и устраивались казни). А на Васильевском спуске вдоль стояли торговые, то есть платные, бани, которые были не столь помывочными заведениями, сколь общедоступными борделями. Ни один иностранец, посетивший Московию в XV-XVII веках, не обошел молчанием столь чудного явления, как совместный помыв мужчин и женщин. В бани приходили семьями, с малыми детьми. Здесь же, в общем зале, работали гулящие девки. Посол Рима в Москве Яков Рейтенфельс отмечал в своих мемуарах, что родители «считают нужным учить детей в банях и постелях такому, что должно быть окутано глубочайшим мраком! К школьным занятиям дети приступают поздно и нередко познают жену раньше, чем грамоту». О том же пишут и многие другие, например, Иоганн Георг Корб, посетивший Россию в 1698 и 1699 годах: - "Блуд, прелюбодеяние и подобный тому разврат существуют в Москве вне всевозможных размеров". Но подлинным бичом для Руси был гомосексуализм. В 1552 году митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, гневался, что государевы воины "содевали со младыми юношами содомское зло…". Английский поэт Джордж Тэрбервилл побывал в Москве в составе дипломатической миссии в 1568 году. Его поразил массовый открытый гомосексуализм среди русских крестьян. В стихотворном послании "К Данси" поэт писал:
"Хоть есть у мужика достойная супруга,
Он ей предпочитает мужеложца-друга.
Он тащит юношей, не дев, к себе в постель.
Вот в грех какой его ввергает хмель."
(Дословный вариант более груб и откровенен.)
Совокуплялись открыто не только в банях и кабаках, но на улицах и площадях, самой большой из которых была Красная… Чтобы хоть как-то облагородить это ужасное место и смягчить его гибельную энергетику, площадь окружили храмами - возвели Покровский собор (Василия Блаженного), Казанский, Иверскую часовню, а вдоль рва построили небольшие церкви, которые называли церквями «на крови», но это помогало лишь отчасти.


Ров у Спасской башни в XVII веке.
"Ужасный спектакль - море огня, океан огня. Этот спектакль был самый великий, самый величественный и самый ужасный, который я видел за свою жизнь", - так отзывался Наполеон о московском пожаре 1812 года, унёсшем жизни многих москвичей. Тогда сгорело 75% города. Погибли и почти все раненые при Бородино русские воины (до 2 тысяч человек), которых при отступлении оставили в городе на милость французов.


Пожар на Красной площади.
После этой огненной феерии площадь стали называть только Красной. Это название подходило более, чем Пожар, которое указывало на огонь, но ничего не говорило о потоках пролитой крови и буйстве самого грязного разврата на площади (сексуальное желание традиционно уподобляют огню и символизируют красным цветом - вспомним пушкинское «В крови горит огонь желанья…» и современный «миллион алых роз»). Так думали и москвичи, и император Александр I, принимавший самое деятельное участие в восстановлении города, поэтому по плану «реконструкции» Москвы её главной площадью должна бала стать не Красная, а Театральная.
И вот в таком «нечистом» месте решили похоронить павших героев Революции и Ильича! Более того, большевики устроили могилы и гробницу на месте рва, на костях казнённых преступников и экскрементах животных из зверинца. И даже постарались ухудшить и без того «чёрную» энергетику Красной площади. Первое, что сделали большевики, перебравшись в Москву из Питера, - превратили Кремль в грандиозный вертеп. Масштабы разгула смутили даже Ленина - он был вынужден отчитывать соратников, особенно часто Сталина и Орджоникидзе. Ильич писал им записки: «С кем сегодня пили и гуляли? Откуда у вас бабы?..». Но всё напрасно. Позже его приемники уничтожили Иверскую часовню, Казанский собор, устроив на его месте общественный туалет, хотели взорвать собор Василия Блаженного…

В. И. Ленин в последние годы жизни.

Патриарх Тихон.
При подготовке к похоронам Вождя место будущего упокоения стало и буквально нечистым. При рытье котлована прорвало проходившую поблизости канализационную трубу. И стройплощадку заполнили фекалии (узнав об этом, Патриарх Тихон промолвил: "По мощам и елей!"). Это событие вызвало неподдельный энтузиазм и восторг у организаторов похорон, ибо они восприняли его как знак особого благоволения Сатаны (на чёрных мессах маги причащаются экскрементами) к своей затее.
НА ЧТО ПОХОЖ МАВЗОЛЕЙ?
Третий (каменный) Мавзолей построили в 1930 году. Комиссию по его проектированию возглавил К. Ворошилов, человек безграмотный - в автобиографии он писал: «Учился две зимы», на чем и завершил всё своё образование, но весьма влиятельный в сфере обеспечения безопасности государства (был одним из организаторов ВЧК, а с 1925 года стал Нарком по военным и морским делам и председателем РВС СССР). Главным архитектором назначили А. Щусева, который до Революции пользовался особым расположением и доверием царя и его родственников, дружил с известным иконописцем Нестеровым, мистиком Н. Рерихом, и был известен, главным образом, как создатель православных храмов. Но погребальных сооружений он никогда не строил.

Храм Сергия Радонежского.

Покровский храм и Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, по заказу которой он был построен. Архитектор Щусев А.В.
Неправда ли, странный выбор создателей усыпальницы? Это что, военно-стратегический объект особой важности, раз его проектирование должен отвечать, выражаясь современным языком, министр обороны и глава государственного совета безопасности? А бывший царский любимец и церковный зодчий, наилучшая кандидатура в творцы гробницы для Вождя мирового пролетариата и убеждённого безбожника? Да людей с биографией как у Щусева большевики обычно ставили к стенке без суда и следствия, а не поручали им создавать свои святыни! Но Сталин никогда не принимал случайных и непродуманных решений, тем более, по важнейшим политическим вопросам…


Пергамский Алтарь и пирамида Джоссера.
И что же вышло у мастера церковной архитектуры и специалиста по госбезопасности? Бастион с маковками куполов? Если бы! Получился аналог магического жертвенника живодёров и людоедов из Южной Америки! Правда, в СМИ до сих пор об этом не говорят и не пишут, а утверждают, что Мавзолей похож на Пергамский алтарь или на пирамиду Джоссера.

Мавзолей.

Пирамида-жертвенник индейцев.
Сходство Мавзолея и Пергамского Алтаря более, чем отдалённое. Пирамида Джоссера похожа больше, но на ней нет никаких лестниц, ибо у древних египтян не было принято топтаться на усыпальницах своих правителей, взирая сверху на праздничные шествия. Подобные сооружения и обычаи существовали только у индейцев Нового Света (майя, ацтеков и др.), весь уклад жизни которых был буквально пропитан магией и ритуальными человеческими жертвоприношениями. Центральное место в этом кровавом культе занимали ступенчатые пирамиды-жертвенники.

Строительство первого Мавзолея.

Первый Мавзолей (автор А. Щусев).
Причём подобное сходство никак не могло быть случайным, ибо требование спроектировать постоянный Мавзолей так, чтобы наследники Вождя могли прилюдно попирать его могилу ногами, появилось ещё в Постановлении Исполнительной Тройки Комиссии по увековечению памяти В.И. Ленина от 13 ноября 1924 года. И было Щусевым неукоснительно исполнено (форму ступенчатой пирамиды первому временному Мавзолею Щусев придал ещё в январе 1924 года).
ПОСТРОИЛИ СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ХОТЕЛИ?
Первый Мавзолей простоял до весны 1924 года и его заменил второй, тоже работы Щусева, и тоже в виде деревянной ступенчатой пирамиды.


Второй мавзолей.
В 1925 году Постановлением ЦИК СССР на проект нового Мавзолея объявили Всенародный конкурс, на который поступили проекты самых разных архитектурных стилей и форм, среди них был и проект подобный классической египетской пирамиде.
Но… в 1929 году решили строить в камне всю ту же ступенчатую пирамиду, копию второго Мавзолея! Вот как спустя десятилетие рассказал об этом академик архитектуры Щусев в «Строительной газете» №11 от 21 января 1940 года: «За пять лет образ мавзолея стал известным во всех уголках земного шара. Поэтому правительством было решено не изменять архитектуру мавзолея - мне было поручено точно воспроизвести ее в камне».
Из этих слов со всей очевидность следует ряд убийственных для создателей Мавзолея выводов. Первый. Решение принимали не по критериям положения о конкурсе 1925 года, а по каким-то совершенно иным соображениям. Конкурс был блефом для обмана общества. Второй. Широчайшая известность образа Мавзолея в 1929 году - наглое враньё. Телевидения в 1929 году не было, советских газет за пределами СССР практически никто не читал, а иностранные СМИ образ Мавзолея до «каждого уголка земного шара» за 5 лет уж точно не донесли. Истинную причину выбора формы Мавзолея тщательно скрывали. Третий. Щусев утверждает, что ему было «поручено точно воспроизвести» форму второго, деревянного Мавзолея в камне.

Чертеж второго мавзолея.

Чертеж третьего мавзолея.
Но вот, что получилось в действительности. Длина третьего Мавзолея по фасаду - 24, высота - 12 метров (у второго - высота 9, длина 18 метров). Верхний портик смещен к Кремлевской стене (в деревянном Мавзолее он был смещен к фасаду). Пирамида Мавзолея состоит из пяти разновысоких уступов (у второго Мавзолея их было шесть). Кроме того, третий Мавзолей, сохраняя форму ступенчатой пирамиды, отличается от второго и пропорциями. Ни о какой точности сохранения формы и речи быть не может! Что заставило изменить форму усыпальницы, Щусев умалчивает… Получается, что построили совсем не то, что хотели.
Есть и другие доказательства того, что в 1929 году никто и не собирался строить копию второго Мавзолея. История сохранила интереснейший документ - фотографию макета Мавзолея в натуральную величину на Красной площади.

Макет Мавзолея на Красной площади в натуральную величину, 1929 год.

Мавзолей постройки 1930 года.
Поразительно, но фотофакт - второй Мавзолей сломали, не имея проекта строительства нового - легко заметить, что макет очень сильно отличается и от второго, и от третьего Мавзолеев. Но, что более для нас важно, ясно видно - автор снимка и создатели Мавзолея важнейшее значение придают нише в его углу. Она явно важнейшая деталь всего сооружения. Видно также, что её форма отлична от формы ниши в третьем Мавзолее - очевидно, что создатели Мавзолея будут ещё совершенствовать её конструкцию.
Всё это напоминает какую-то фантасмагорию, а не строительство гробницы! Возможно ли подобное безрассудство в важнейшем государственном деле? Конечно же, нет. Большевики всегда делали только то, что хотели - исключений из этого «железного» правила не было! Просто истинная причина выбора формы и подлинная цель создания Мавзолея, должна была навсегда остаться тайной.
Но загадочна не только история создания третьего Мавзолея, но и его последующая «безвременная» гибель. Но об этом чуть позже.
ЦИВИЛИЗАЦИИ, ОТРИНУВШИЕ БОГА.
Основным содержанием жизни индейцев (майя, ацтеков и др.) было служение миру Духов, которое воплощалось в религиозно-магические ритуалы жертвоприношений. Человеческую кровь считали пищей Духов, поэтому, чем больше жизней приносили в жертву, тем большую помощь получали правитель, жрецы и народ. Для человеческих жертвоприношений использовали ступенчатые пирамиды-гробницы вождей самых разных форм и размеров с каменными лестницами, храмом, который обычно посвящали конкретному Духу, и алтарём на вершине.

Телевизионная антенна типа «волновой канал».
Диаграмма направленности телевизионной антенны.
Раскрыть загадку многообразие форм пирамид помогла современная радиотехника - учёные заметили сходство форм ступенчатых пирамид и антенн. Подобно антенне, форма и размеры каждой пирамиды обеспечивали «настройку» индивидуального энергоинформационного канала, по которому и передавалась жизненная энергия жертв Духу-покровителю, а мир падших Духов (демонов, бесов) чрезвычайно многообразен - Библия говорит о легионах демонов (немалая часть которых разбредя по планете объявила пред людьми себя богами - отсюда и возникли языческие поклонения и многоликие культы). Естественно, для более эффективного общения с конкретным бесом лучше всего иметь специальную, «выделенную» линию связи - специально спроектированную пирамиду.
Жертву повергали на алтарь, главный жрец ударом ножа рассекал ей грудь и вырывал сердце. С трупа сдирали кожу, в которую облачался жрец, а тело по ступеням лестницы сбрасывали к ногам зрителей. Труп разрубали на части и тут же поедали!

Жертвоприношение на вершине пирамиды.

Праздничное шествие у пирамиды.
Приносили людей в жертву и другими жесточайшими способами, например, сжигали на очень медленном огне. Жертвоприношения совершали и в будни, и в праздники (по праздникам они сопровождались массовыми шествиями - древними парадами и демонстрациями). В будни, на алтарь повергали тысячи людей, а в праздники счёт жертв шёл на десятки тысяч. Порой не верится, что так умерщвлялись миллионы, но археологи при раскопках с каждым днем находят еще тысячи жертв... У этих народов цена человеческой жизни была сведена на нет, и даже простые нравственные установки полностью были отвергнуты.
И такая стратегия жизни себя оправдывала - Духи за их почитание платили сторицей - росло благосостояние государства, процветали наука, искусство и культура, возводились великолепнейшие дворцы с садами и галереями, огромные храмы-пирамиды, уходившие в поднебесье, каналы, дамбы, школы, развивались поэзия и философия. Но народ связавший свою судьбу с демоническими силами, долго существовать не может. Исчезли майя. Магический секс выродился в неуёмное сладострастие - неслыханный разврат и страшная жестокость наполнили жизнь ацтеков, началась их быстрая деградация. Поэтому когда горстка испанцев во главе с Эрнандо Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки оказались в их полной власти, будучи полностью разложившейся и неспособной вести какие-либо военные действия нацией. Спустя несколько лет вся огромная империя рухнула под нажимом нескольких сотен испанцев. Сегодня на месте древнего государства обитают малочисленные индейские племена. Эти бедные и жалкие люди с трепетом взирают на развалины огромных магических орудий своих далёких предков.
К этому следует добавить, что приносимых в жертву индейцы поедали в торжественной обстановке - каннибализм был не только благим деянием, но и делом государственной важности. Самое интересное во всём этом то, что в жертву приносили не только пленных и рабов, но и свободных граждан. Причём по их собственному желанию - лучшие представители аристократической молодёжи считали для себя за высшую честь умереть на алтаре. Так были воспитаны.
Слова популярной в советской песни - «Есть традиция верная в комсомольской семье - раньше думай о Родине, а потом о себе!» - ничего не напоминают? А между судьбой государства ацтеков, реалиями советской России и последующими события в истории атеистической страны никаких аналогий не просматривается?
Ещё как напоминает и просматривается. И на разные крамольные мысли наводит. Поэтому всё делалось и делается, чтобы скрыть истинные «корни» и предназначение Мавзолея.
ОТЧЕГО РАЗРУШИЛСЯ ТРЕТИЙ МАВЗОЛЕЙ?
Вернёмся снова к статье Щусева в «Строительной газете».
Он пишет: «Этот третий вариант Мавзолея решено было соорудить из красного, серого и черного лабрадора, с верхней плитой из карельского красного порфира, установленной на колоннах из разнообразных гранитных пород. Каркас мавзолея сооружен из железобетона с кирпичным заполнением и облицован естественными породами гранита. Чтобы избежать сотрясения мавзолея при прохождении во время парадов на Красной площади тяжелых танков, котлован, в котором установлена железобетонная плита фундамента, и железобетонный каркас мавзолея засыпаны чистым песком. Таким образом, здание мавзолея ограждено от передачи сотрясения почвы… Мавзолей рассчитан на многие века…».
Обратите внимание на слова Щусева - «Мавзолей рассчитан на многие века»!
Но уже в 1944 году Мавзолей пришлось основательно ремонтировать. Прошло ещё 30 лет и стало ясно, что его надо снова очень серьёзно ремонтировать. В 1974 году было решено провести масштабную реконструкцию гробницы. Обратимся к воспоминаниям одного из руководителей реконструкции Иосифа Родоса:
«Проект реконструкции мавзолея предусматривал полную разборку облицовки, замену около 30% гранитных блоков, укрепление конструкции здания, полную замену утеплителя и изоляции на современные материалы, а также устройство сплошной оболочки из специального свинца. На всю работу стоимостью более 10 млн. рублей нам отвели 165 дней…».
Но реалии превзошли все мыслимые ожидания реставраторов!
Вот как об этом говорит Иосиф Родос: «Разобрав гранитную облицовку Мавзолея, мы были поражены увиденным: металл каркаса проржавел, кирпичные и бетонные стены были местами разрушены, а изоляция-утеплитель превратились в размокшую жижу, которую пришлось вычерпывать. Очищенные конструкции были усилены, покрыты новейшими изоляционными и утепляющими материалами. Над всем сооружением была сделана железобетонная свод-оболочка, которую покрыли сплошным цинковым панцирем».
Кроме того, в действительности пришлось заменить 12 тысяч облицовочных блоков! То, что мы сейчас видим на Красной площади, практически новодел, а не памятник архитектуры!
А как же слова академика архитектуры Щусева, что Мавзолей построен на века (к 1974 году третий Мавзолей простоял только 44 года!)? Отчего металл, кирпич и бетон превратились в труху? По Мавзолею, что - из пушек стреляли, или академик архитектуры строить не умел? А может в Москве климат такой, в котором бетон и кирпичи тают как снег весной?
Из пушек не стреляли. Климат для построек нормальный - кирпичные кремлёвские стены рядом с Мавзолеем стоят уже более 500 лет - и ничего. Другие более ранние творения Щусева в Москве тоже до сих пор и не рассыпались. Да и даже деревянные постройки в Москве могут стоять веками.


Павильон 1825 года в Коломенском до реставрации.
Например, в Коломенском в 1825 году построили деревянный, оштукатуренный снаружи «Павильон 1825 года». Когда при реставрации здания в 2005 году сняли со стен штукатурку, выяснилось, что львиная доля его деревянных конструкций, прослужив 180 лет, прекрасно сохранилась, не требует замены и ещё послужит очень долго.

Реставрация «Павильона 1825 года» в Коломенском. 2005 год.
Объяснить катастрофически быстрое разрушение Мавзолея можно только действием на него каких-то таинственных, но совершенно реальных сил. Впрочем, индейцы и вавилоняне прекрасно о них знали и не удивлялись, что им приходится капитально ремонтировать свои пирамиды каждые 30-50 лет. Заметьте, как только индейцы в XVI веке перестали (вынужденно) их использовать для жертвоприношений, так отпала и нужда в ремонтах - уже около 500 лет их никто не ремонтирует, но они прекрасно выглядят.


Современное состояние одного из индейских жертвенников.
Прекратились магические ритуалы - исчезли и катастрофически разрушавшие пирамиды силы! А что же наш Мавзолей? Не смотря на то, что в 1974 году его фактически отстроили заново из лучших материалов по современнейшим технологиям, уже с 1990-х годов его приходится постоянно закрывать на ремонты. Судя по всему, таинственный разрушительный процесс идёт полным ходом и поныне!
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА СОЗДАВАЛИ ПО ЗАКОНАМ ОККУЛЬТИЗМА И ЧЕРНОЙ МАГИИ.
Мавзолей с самого начала создавался по законам магии как главное культовое сооружение чёрных магов ХХ века для помощи в решении стоящих перед ними проблем государственного масштаба. И это у большевиков (особенно у Сталина) блестяще получилось.
Первый Мавзолей простоял всего около трёх месяцев и был лишь «пробой магического пера». С помощью второго Мавзолея, как магического инструмента, преодолели разруху, ликвидировали НЭП. Сталин одолел троцкистов и ввёл в стране новое крепостное право - осуществил коллективизацию. К 1929 году перед ним встали качественно новые (и фантастически трудные!) задачи - провести индустриализацию, создать современную армию и установить абсолютный режим личной власти - практически возродить самодержавие в новом обличье, ликвидировав не только своих политических противников, но и всех подозрительных для их режима лиц. Сталин понимал, что он или решит эти задачи, или умрёт («Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Сталин, 1931 год). Основные надежды возлагали на Мавзолей, но необходимо было повысить его магическую эффективность.
Путь решения этой задачи был известен. Как свидетельствуют исторические источники, индейцы каждые 50 лет полностью реконструировали свои пирамиды - не только ремонтировали, но и изменяли их форму и размеры (этот процесс полностью подобен процессу совершенствования современных радиоантенн - со временем появляются новые знания и возникают новые задачи, поэтому меняются и антенны). Большевистские маги пошли проверенным путём. Забегая вперёд, скажем, что не без успеха.
Судя по тому, что к 1941 году Сталин все вышеуказанные задачи блестяще решил, мощь модернизированной «машины для исполнения желаний» элиты государства (более крупного и магически совершенного Мавзолея), действительно выросла.
Фантастика? Возможны ли вообще подобные техногенные магические устройства?
Читать продолжение.

Мавзолей монументальное погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал. Назван по гробнице карийского царя Мавсола в городе Галикарнас (ныне в Турции; середина IV века до нашей эры). Это… … Энциклопедия ньюсмейкеров

На Красной площади (см. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ). Памятник усыпальница В. И. Ленина (см. ЛЕНИН Владимир Ильич) до сих пор хранит хрустальный саркофаг с забальзамированным телом. Первый деревянный вариант Мавзолея, представлявший собой куб, увенчанный… … Энциклопедический словарь

Мавзолей В. И. Ленина - памятник усыпальница у Кремлевской стены на Красной площади Москвы, в траурном зале которого установлен саркофаг с бальзамированным телом основателя советского социалистического государства в России Владимира Ильича Ульянова Ленина.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Мавзолей Владимира Ильича Ленина - Мавзолей В. И. Ленина монумент, сооружение у Кремлевской стены на Красной площади Москвы, в траурном зале которого установлен саркофаг с бальзамированным телом основателя советского социалистического государства в России Владимира Ильича… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Мавзолей В. И. Ленина. Москва, Красная площадь. Габронорит, гранит, лабрадор, лабрадорит, мрамор, порфир. 1929—1930. Архитектор А. В. Щусев. мавзолей В. И. Ленина в Москве, памятник усыпальница у Кремлёвской стены на Красной площади, в… … Художественная энциклопедия

Мавзолей В. И. Ленина, памятник усыпальница у Кремлёвской стены на Красной площади Москвы, в траурном зале которого установлен саркофаг с бальзамированным телом Владимира Ильича Ленина. Во время торжеств (демонстраций, митингов, военных парадов и … Большая советская энциклопедия

В Москве, памятник усыпальница у Кремлёвской стены на Красной площади, в траурном зале которого установлен саркофаг с телом В. И. Ленина. Во время народных торжеств мавзолей служит правительственной трибуной. 27 января 1924 архитектор А.… … Художественная энциклопедия

Мавзолей - Ленина, Москва. МАВЗОЛЕЙ (латинское mausoleum, от греческого Mausoleion), монументальное погребальное сооружение, включающее камеру, где помещались останки умершего. Называется по гробнице карийского царя Мавсола в Галикарнасе (середина 4 в. до… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (лат. mausoleum). Великолепный надгробный памятник Мавзола, царя карийского, поставленный его женою. Теперь означает вообще великолепный надгробный памятник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МАВЗОЛЕЙ … Словарь иностранных слов русского языка

- (вьетн. Lăng Chủ tịch Hồ Chí Minh) усыпальница первого президента Север … Википедия

Книги

  • Мавзолей Ленина , С. Хан-Магомедов. В книге изложена история сооружения Мавзолея В. И. Ленина на Красной площади в Москве, строительство и модификация которого велись более 20 лет начиная с 1924 года. Детально рассмотрены все…
  • Мавзолей Ленина , Алексей Абрамов. Рассказ об истории создания Мавзолея Владимира Ильича Ленина…

Что такое мавзолей Ленина? Это облицованное гранитом и отделанное мрамором железобетонное сооружение у подножья Кремлёвской стены. В годы советской власти оно выполняло функции усыпальницы, памятника и трибуны. В настоящее время это только усыпальница и памятник канувшей в небытие диктатуры трудящихся. В мавзолее покоится тело Ленина – вождя мирового пролетариата и основателя первого в мире государства рабочих и крестьян.

Но Ленин лежит не один на Красной площади. Рядом располагаются братские могилы красноармейцев, видных деятелей международного рабочего движения и 12 отдельных захоронений руководителей Советского государства. Помимо этого, в Кремлёвской стене возле Сенатской башни отведено место под урны с прахом выдающихся людей. Всё это вместе является некрополем и памятью об уникальном историческом периоде Российской державы.

История мавзолея Ленина

Владимир Ильич Ленин (Ульянов) умер 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут по московскому времени. Уже через 4 часа после того, как остановилось сердце пламенного борца за свободу народа, в Кремле началось совещание по организации похорон Ленина. Председательствовал на нём Ф. Э. Дзержинский. Было принято решение захоронить останки вождя у Кремлёвской стены 26 января 1924 года. Однако желающих проститься с главой советского государства было огромное количество, поэтому похороны перенесли на 27 января.

Как только печальная весть облетела страну, в Москву валом пошли письма и телеграммы от рабочих, крестьян, красноармейцев. Все эти сообщения содержали только одну просьбу – сохранить тело Ленина для потомков. Опять было собрано совещание под председательством Дзержинского. На нём поставили вопрос – сохранять или не сохранять тело вождя мирового пролетариата?

Дзержинский, Молотов, Красин высказались за то, чтобы тело сохранить и показывать его сколько возможно. Против выступили Ворошилов и родные Владимира Ильича. Они настаивали на предании тела земле. Но с учётом многочисленных просьб трудящихся было принято решение о сохранении останков главы рабоче-крестьянского государства.

24 января Дзержинский поручил архитектору Щусеву Алексею Викторовичу построить траурный павильон. В тот же день был готов эскиз первого мавзолея Ленина и начались работы по его строительству. Работы велись трое суток беспрерывно, и 27 января было готово деревянное строение, имевшее форму куба. В него из Колонного зала Дома Союзов перенесли гроб с телом вождя.

Первый мавзолей Ленина простоял 3 месяца после смерти вождя, пока не начали строить второй мавзолей

Первичное бальзамирование сделал сразу же после смерти Ульянова профессор Абрикосов Алексей Иванович. Он ввёл в кровеносные сосуды умершего формалин с добавлением хлористого цинка. Таким образом, тело сохранилось нетленным на 6 дней. Затем провели ещё одно бальзамирование с сохранением тела на 40 дней. За это время была разработана абсолютно новая методика бальзамирования. Данную работу правительственная комиссия поручила харьковскому патологоанатому Воробьёву Владимиру Петровичу и московскому биохимику Збарскому Борису Ильичу.

Эти специалисты разработали уникальный раствор на базе глицерина, хлорхинина и ацетата калия. Само бальзамирование длилось с марта по июль 1924 года. Когда правительственная комиссия, возглавляемая Дзержинским, пришла принимать работу, то убедилась, что были сохранены вес покойного, цвет, гибкость конечностей, упругость кожи, а процесс разложения остановился.

Однако бальзамирование представляло собой только часть работы. Большое значение имел и саркофаг, так как с его помощью должен был поддерживаться нужный микроклимат. Его изготовление поручили архитектору Мельникову Константину Степановичу. Тот привлёк себе в помощь специалистов электротехнического института. Стеклянную конструкцию сделали за 7 дней, а готова та была 22 февраля 1924 года.

Таким образом, все вопросы, связанные с сохранением нетленных останков вождя мирового пролетариата, советские специалисты решили. Теперь пришло время заняться внешним обустройством усыпальницы. Первый деревянный мавзолей Ленина выглядел слишком просто на величественном фоне Красной площади. Поэтому архитектору Щусеву поручили спроектировать новый мавзолей с более значимым внешним видом.

Второй мавзолей Ленина сделали из дуба, на Красной площади он простоял до середины 1929 года

Новое строение было похоже на египетскую пирамиду фараона Джосера и на пирамиды майя. Сделали его из дуба, а открыли для посетителей 1 августа 1924 года. Он сменил первый мавзолей, простоявший 3 месяца. Второй мавзолей оставался на Красной площади до середины 1929 года, когда созрело решение о строительстве третьего мавзолея Ленина. Партия бросила клич на создание лучшего проекта. В этом конкурсе приняло участие 170 проектов, но победил проект опять же архитектора Щусева.

В этот раз усыпальницу сделали из железобетона и облицевали гранитом. Самые значимые места строения отделали мрамором. Длина третьего мавзолея составила 24 метра, высота 12 метров, а площадь траурного зала 100 кв. метров. Открыли для посетителей третий и последний мавзолей Ленина 1 августа 1930 года. И после этого почти 60 лет в к саркофагу с телом вождя мирового пролетариата нескончаемым потоком шли люди. Возле главного входа был организован почётный караул, но самым красивым зрелищем была смена караула. Посмотреть на неё стекалось огромное количество граждан.

В советские годы Красная площадь и находящаяся на ней усыпальница стали главным местом проведения парадов и праздников. На трибуну мавзолея поднималось 15 человек. Это были руководители Советского государства рабочих и крестьян. Люди внимательно следили за теми, кто стоял на трибуне. В конце 20-х годов с неё исчезли Троцкий, Зиновьев и Каменев. В 30-е годы пропали Рыков и Бухарин. В ноябре 1953 года на трибуну мавзолея последний раз поднялся Берия, а в 1955 году Маленков. Дольше всех, почти 40 лет, на трибуне простоял Анастас Микоян.

В 30-е годы Красную площадь реконструировали. Булыжник заменили брусчаткой, трамвайные пути убрали, снесли строения на Васильевском спуске, а памятник Минину и Пожарскому передвинули. Руководил всеми этими работами Лазарь Каганович. В его задачу входило максимально освободить площадь от всего мешающего, чтобы проводить на ней парады и празднества.

С началом Великой Отечественной войны возник вопрос, касающийся безопасности бальзамированного тела Ленина. В обстановке абсолютной секретности саркофаг с гробом 3 июля 1941 года погрузили в спец поезд и вывезли в Тюмень. В поезде находились только сотрудники НКГБ. Даже машинистами были офицеры гос. безопасности. Из специалистов саркофаг сопровождал профессор Збарский с несколькими помощниками.

В Тюмени останки вождя были помещены в здание училища на ул. Республики 7. Пробыли они там вплоть до марта 1945 года. Помимо тела в Тюмень также увезли мозг, сердце Ильича и пулю, которой его ранили. Почти 4 года эвакуации никак не сказались на бальзамированных останках, так как Збарский с помощниками тщательно следили за ними.

В годы советской власти к мавзолею Ленина шёл нескончаемый поток людей

А вот что касается мавзолея Ленина и Красной площади, то в годы войны их заставили фанерными щитами, имитирующими крыши домов. Руководил всеми этими работами архитектор Иофан Борис Михайлович. Мавзолей он вообще превратил в 2-этажный особняк с мезонинами. В таком виде главная усыпальница страны простояла долгие месяцы. Маскировка была снята 7 ноября 1941 года, когда на Красной площади состоялся 25-минутный парад. Начался он в 9 часов, а к 10 часам центр столицы опять закрыли фанерными щитами. Для посещения мавзолей Ленина открыли после окончания войны 12 сентября 1945 года.

В 1953 году в усыпальницу положили тело Сталина. Каменный блок, на котором красовалось имя ЛЕНИН, убрали и заменили блоком ЛЕНИН и СТАЛИН. Таким образом, в мавзолее оказалось два бальзамированных тела. Но после знаменитого XX съезда партии, когда Хрущёв развенчал культ личности Сталина, возник вопрос о целесообразности пребывания останоков Иосифа Виссарионовича в главной усыпальнице страны. 30 октября 1961 года тело Сталина из мавзолея вынесли, а на место нового блока с двумя именами поставили старый блок, который дальновидный комендант мавзолея Машков сохранил в целости и сохранности.

Заключение

По сей день мавзолей Ленина стоит на Красной площади. Он потерял свою прежнюю значимость, но продолжает вызывать большой интерес у людей. Тело основателя первого государства рабочих и крестьян находится под постоянным наблюдением специалистов. На нём нет никаких следов разложения, а поэтому бальзамированные останки могут пролежать в центре Москвы ещё очень долго. Однако трудно предсказать дальнейшую судьбу как мавзолея, так и тела.

Всё больше появляется граждан, считающих, что тело Владимира Ильича необходимо предать земле или кремировать. Только в этом случае его душа сможет найти упокоение. А сейчас она парит рядом с усыпальницей и испытывает страшные муки. Так проявим великодушие, не свойственное большевикам, и похороним Ульянова по христианскому обычаю. Пусть покоится с миром, а не в пуленепробиваемом саркофаге под охраной и неустанным наблюдением специалистов. Это противоестественно как для живых, так и для мёртвых.

Владимир Ильич Ленин, страдавший атеросклерозом, не пережил четвертого кровоизлияния в головной мозг и умер 21 января 1924 года. Однако руководство страны приняло решение не о захоронении, а о сохранении тела «вождя мирового пролетариата». Специально для этого на Красной площади Москвы построили усыпальницу - всемирно известный Мавзолей Ленина. Он стал одной из ключевых достопримечательностей российской столицы и архитектурного ансамбля ее центральной площади.

Бальзамирование тела Ленина

После смерти тело Ленина традиционно забальзамировали на короткий срок и провели вскрытие для установления точной причины смерти. Академик А. Абрикосов, не предполагавший, что тело будет храниться десятилетиями, использовал обычный состав из формалина, глицерина, этилового спирта и еще нескольких компонентов.

Также при вскрытии он перерезал все крупные сосуды в теле Ленина, что впоследствии стало одной из главных проблем при разработке нового бальзамирующего состава.

После всех процедур «вождя» перевезли в Москву. Гроб с ним установили у Дома Союзов, чтобы все желающие могли проститься с покойным. Сохранность тела на ближайшие несколько дней обеспечивали труды А. Абрикосова и сильнейшие морозы, стоявшие тогда в столице.

Интересный факт! У гроба стоял почетный караул, который сменялся каждые 10 минут. Всего в нем побывало 9000 человек.

Что толкнуло руководство страны на сохранение тела В. И. Ленина, достоверно неизвестно. То ли многочисленные просьбы трудящихся, то ли желание закрепить государственную идеологию и повысить авторитет правящей верхушки. В результате похороны неоднократно откладывали из-за неиссякаемого потока прощающихся с вождем мирового пролетариата.

Когда делать это дальше стало невозможным из-за ненадлежащего состояния тела, к работе над долговременным бальзамированием привлекли анатома В. Воробьева и биохимика Б. Збарского . Именно благодаря их трудам тело В. И. Ленина сохранилось на десятилетия.

Первый деревянный мавзолей

Для прощания с Лениным было решено построить на Красной площади временный мавзолей. Заказ на его возведение 24 января 1924 года получил архитектор А. Щусев. На работу ему дали всего 3 дня, отметив, что сооружение должно быть торжественным, но не вычурным, вписывающимся в архитектурный ансамбль Красной площади. На разработку проекта у Щусева ушла всего одна ночь, после чего он приступил к строительству.

В качестве основного материала использовали архангельскую сосну , а для создания декоративных элементов - черный дуб. К работе привлекли около 100 человек, к которым периодически присоединялись добровольцы. Узнаваемыми строение делали ступенчатая пирамидальная конструкция и лаконичная надпись: «ЛЕНИН».

В двух отдельных пристройках оборудовали вход и выход из мавзолея. Основную площадь занимал Траурный зал, где и находилось тело Владимира Ильича. Для оформления интерьера использовали красную ткань с черными полосами, на фоне которых расположили символы коммунистического движения - серп и молот.

Интересный факт! Траурный зал оказался слишком маленьким, чтобы вместить всех желающих проститься с Лениным. К тому же, постоянное скопление людей существенно повышало температуру в помещении и негативно влияло на состояние тела.

Первый мавзолей строили не только для прощания с Лениным, но и для его дальнейшего захоронения. Однако после принятия решения о долговременном бальзамировании возникла необходимость в новом, более капитальном сооружении.

После принятия решения о долговременном сохранении тела Ленина мавзолей закрыли, устроив там лабораторию для Збарского и Воробьева, которые разрабатывали «рецепт» нового бальзамирующего раствора. Одновременно с этим в правительстве страны приняли решение о строительстве нового мавзолея.

Для реализации были предложены самые различные проекты, вплоть до фантастических, которые отклонили из-за несоответствия архитектурному ансамблю Красной площади. В результате работу над проектом опять поручили А. Щусеву. Перед ним стояла еще более сложная задача, чем в первый раз. Мавзолей должен был стать не только усыпальницей, но и трибуной для выступлений, памятником.

По словам самого архитектора, он искал подходящие сооружения во всей истории архитектуры. В итоге остановился на уже облюбованной ступенчатой пирамиде , только увеличил ее размер и оснастил трибуной. Строительные и отделочные работы завершили в конце мая 1924 года. Вокруг мавзолея разбили сквер и обнесли его решеткой.

Параллельно возведению усыпальницы шла работа над хрустальным саркофагом по проекту К. Мельникова. Главной задачей конструкции стала защита тела Ленина от негативных внешних воздействий, изменения микроклимата в помещении.

Второй деревянный мавзолей был торжественно открыт 1 августа 1924 года и действовал до 1929 года.

Каменный мавзолей Ленина

В январе 1925 года постановлением ЦИК СССР был объявлен международный конкурс проектов каменного мавзолея Ленина на Красной площади Москвы. Срок подачи работ истекал в апреле 1926 года. За этот период было подано 117 заявок.

Строительство усыпальницы

Предполагалось, что конкурс проектов мавзолея будет трехступенчатым: на первой ступени выберут идею, на второй - ее оформление в чертежах и схемах, на третьей - макет. В результате же работу опять поручили А. Щусеву, который разработал новый проект на основе прошлых чертежей, а затем создал по нему макет.

Согласно условиям конкурса, к мавзолею предъявлялись определенные требования :

  • архитектурное согласование с Красной площадью и стенами Кремля;
  • импонирующий вид для собирающихся перед ним людских масс;
  • наличие мощной трибуны для оратора, центрального зала с гробницей, подсобных помещений музейного характера.

Строительство усыпальницы по проекту Щусева длилось 16 месяцев. Для работ использовали природный камень - гранит, черный лабрадор. В поисках подходящего материала архитектор объехал несколько каменоломен Украины, Карелии и Урала. Подходящий черный лабрадор нашли лишь в Житомирской области.

Интересный факт! Согласно проекту, остов мавзолея - это монолитные железобетонные элементы, пространство между которыми заполнено кирпичом. Каменной является только облицовка.

Большинство используемых монолитов имеет вес в 1-10 тонн, исключение составляет лишь камень под надписью: «ЛЕНИН» (48 тонн) и постамент для саркофага (20 тонн). Для транспортировки самого большого каменного блока построили специальную телегу, а также использовали платформу для перевозки подводных лодок.

Архитектурные особенности строения и интерьер

Мавзолей Ленина - нетипичное сооружение, обладающее рядом архитектурных особенностей:

  • длина строения по фасаду - 24 м, высота - 12 м;
  • пирамидальная часть состоит из 5 уступов разной высоты;
  • венчающая усыпальницу часть смещена к стене Кремля;
  • трибуна для ораторов расположена на первом уступе строения;
  • вход в мавзолей подчеркивают два выступа-ризалита;
  • каждая буква лаконичной надписи: «ЛЕНИН» вписана в квадрат.

Мавзолей Ленина выглядит лаконично, но не просто. Это монументальное, величественное сооружение, кажущееся высеченным из цельного куска гранита.

Интерьер не менее лаконичен, чем фасад. Основное помещение - Траурный зал с уступчатым потолком . Сочетание красного порфира и черного лабрадора на стенах создает впечатление развевающихся красных флагов.

В центре Траурного зала установлен постамент с саркофагом , в котором лежит тело Ленина. Сверху он закрыт ступенчатой каменной плитой, а по бокам украшен бронзовыми знаменами - боевым и трудовым. Больше ничего примечательного и отвлекающего внимание от «вождя» в помещении нет.

Попасть в Траурный зал из вестибюля можно по левой лестнице, выйти обратно на Красную площадь - по правой.

Интересные факты о мавзолее Ленина

Посетить мавзолей Ленина на Красной площади можно бесплатно. Однако там никто не проведет экскурсию и не расскажет историю сооружения. В Траурном зале строго следят за соблюдением тишины и тем, чтобы посетители не задерживались у саркофага.

Узнать интересные факты из истории строения можно на экскурсии по Красной площади или в Музее В. И. Ленина. Некоторые из них удивляют и даже пугают.

  1. В 1973 году саркофаг в Траурном зале сделали пуленепробиваемым .
  2. В период с 1953 по 1961 год в мавзолее находилось также забальзамированное тело Сталина.
  3. Под фундаментной плитой насыпана «подушка» из песка, которая исключает колебания строения даже тогда, когда по Красной площади проходит колонна танков.
  4. Поддержанием микроклимата в саркофаге занимается целая научная лаборатория.
  5. В 1941 году тело Ленина было эвакуировано в Тюмень. Вместе с саркофагом туда поехали сотрудники лаборатории и специальное оборудование.
  6. В годы Второй мировой войны мавзолей и Кремль были замаскированы грубой тканью с нарисованными на ней простыми домами. Это спасло усыпальницу от немецких бомбардировок с воздуха.
  7. Мавзолей неоднократно страдал от актов вандализма. Там разбивали саркофаг, взрывали самодельные устройства, разливали чернила, стреляли в тело Ленина.
  8. В лаборатории усыпальницы бальзамировали тела политических деятелей иностранных государств - Хо Ши Мина, Ким Ир Сена и других.

Еще один текст, многократно перевранный и кастрированный украинскими СМИ. Читайте полную версию.

На одной из плит мавзолея Ленина в Москве есть совершенно удивительная надпись - "Niatomiyoteotl, in tlahtoani. Nehuatl nirusitlalpantecuhtli. Axcan nitechitoa". Найти ее нетрудно.
На правой стороне сооружения, что подходит прямо к кремлевской стене, на самой нижней, дальней плите выбиты эти буквы. Причина их возникновения столь зловещая, что всякий раз я мысленно содрогаюсь, когда вспоминаю свое расследование. История эта началась более двадцати лет назад и закончилась лишь недавно, вскрыв чудовищные пласты человеческих злодеяний и низменных страстей. Но давайте по-порядку.

Первого мая 1988 года на Красной Площади, у кремлевской стены был произведен последний массовый расстрел инакомыслящих. Такие публичные казни были нормой в Советской России, начиная с 1924 года. Расстрелы как правило бывали приурочены к праздникам и проходили при большом скоплении народа, в том числе, детей. Вот и в этот раз, лишь только стихли автоматные очереди, праздничные колонны русских начали первомайскую демонстрацию. Нарядно одетые люди шагали в ногу и пели гимны своим святым - Ленину, Сталину и Коммунистической Партии.
Сказать, что я был шокирован - значит ничего не сказать, особенно, учитывая то, что я посещал СССР в составе правозащитной делегации. Целью поездки была помощь в проведении демократических реформ по западному образцу и обеспечение развития свободы слова.
В глубокой задумчивости я прогуливался по Красной площади под вечер. С брусчатки смыли уже кровь, ветер разносил увядшие лепестки цветов и обрывки воздушных шариков. Вот тогда-то я и увидел эту зловещую надпись: "Niatomiyoteotl, in tlahtoani. Nehuatl nirusitlalpantecuhtli. Axcan nitechitoa". Будучи не в состоянии понять смысл, я тщательно скопировал ее в свою записную книжку, а заодно и сделал фото. Фотографировать у мавзолея запрещено, но я справедливо решил, что человеку с американским паспортом позволено иногда поступать по своему усмотрению, даже если он находится в такой стране, как Коммунистическая Россия.

Вернувшись в США, я попросил своих друзей, советских эмигрантов, перевести эту надпись. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что она сделана не по-русски, а каком-то другом языке! Один из друзей предположил, что это - итальянский. Вскоре выяснилось, что и итальянцы этот язык впервые видят. Однако они решили, что это может быть исландский язык, исходя из того, что некоторые слова - очень длинные. Но и здесь меня поджидало разочарование. Единственный в Нью-Йорке носитель исландского языка только пожал плечами и предположил, что надпись по-просту шифровка. А учитывая ее коммунистическое происхождение, он в этом и вообще не сомневается. Русские же слова, по его мнению, обычно по длине превосходят исландские, например (тут он поглядел в книги) "Укрспецлифтремонтмонтаж".
Одним словом, расследование зашло в тупик в самом начале. Продолжение же случилось спустя долгие восемнадцать лет.

Шел 2006 год, отгремела Оранжевая Революция в Киеве и вообще, события развивались с быстротой торнадо, где-нибудь в Южной Дакоте. Страны постсоветского пространства одна за другой выбрали свободу от путинской России.
В те дни я, как консультант российской оппозиции по вопросам демократии и прав человека, посещал кафедру исторических наук в одном из престижных университетов Денвера (Колорадо). Шла важная и кропотливая работа. Требовалось максимально сфальсифицировать роль Сталина в истории, чтобы помочь развитию демократических и антисоветских тенденций в странах бывшего СССР и восточного блока. Особый упор делался на разъяснительную работу в Польше, Украине, Грузии и Прибалтике.
Немало пришлось общаться мне с профессором Жаком Монро, автором знаменитых на весь мир монографий "Основы правозащитного движения в России" и "Место коммунизма - на свалке истории".
В один из дней мы вышли на перекур. Я внезапно вспомнил про странную надпись и рассказал профессору об этой загадке.
- Я думаю, надо искать в языках индейцев центральной Америки - сказал он, ни секунды не раздумывая.
- Почему?
- А вы разве не замечали, что Мавзолей на Красной Площади внешне ничем не отличается от пирамид Майя? Это же классическая теокалли, храм для человеческих жертвоприношений. Надпись можете показать?
- Вот пожалуйста, - ответил я, радуясь своей привычке никогда не расставаться со старыми записями.
- Так и есть! - воскликнул он, - Это науатль, язык ацтеков. Идемте со мной.
Кафедра иностранных языков оказалась в соседнем здании, и уже через полчаса я держал в руках расшифровку таинственной надписи: "Я лысый бог, повелитель и властелин России. Теперь я повелеваю вам."
- Но кто такой "лысый бог"? - изумился я, - И что он повелевает?
- В данном случае, мне почти все ясно. - ответил профессор. - Давайте сядем вот, на скамеечку, я сейчас объясню.

То, что он рассказал мне, перевернуло все мои представления об истории русского коммунизма, хотя я всегда считал себя знатоком данного вопроса. История эта началась незадолго до большевицкого путча 1917 года.
Как оно всегда бывает в России, у тогдашней оппозиции, партии большевиков, не было ни голосов в Думе ни денег на нужды революции. И поэтому их лидеры Ленин и Троцкий отправились на запад в поисках средств. Как сказал бы Путин, "шакалить". Ленин поехал в Германию, с которой тогдашняя Россия находилась в состоянии войны. Он справедливо рассудил, что сможет взять необходимый денежный кредит под обещание отдать немцам западные территории. (Так он в последствии и сделал) Троцкий отправился в США с обещанием в случае успеха революции отдать Америке богатый ресурсами Дальний Восток.
Ленину тогда удалось договориться с немецким правительством. Троцкий же успеха не добился. ("К сожалению не добился. - подчеркнул профессор Монро. - Если бы Америка тогда взялась за раздел России, этого не пришлось бы делать сейчас. Никто ведь не знал, что Ленин так быстро протянет ноги")
Однако, Троцкий не унывает и отправляется в соседнюю Мексику, где входит в контакт с представителями секты бога Атомьотеотля, имя которого переводится как "Лысый Бог". Культ Атомьотеотля в средневековой Мексике отличался такой жестокостью, что был запрещен еще в 13-м веке и ушел в глубокое подполье. Согласно представлениям ацтеков, этот бог был лыс и являлся покровителем народных восстаний. Лев Троцкий хорошо понимал, что захватить власть в России - это только полдела. Нужно ее еще и удержать. Для этого потребуется религия - новая, яркая и жестокая. Культ "Лысого Бога" как раз подходил для этих целей. А главным ее ритуалом были массовые человеческие жертвоприношения.
Троцкий тогда договорился с жрецами секты, что Ленин будет представлен как живое воплощение Атомьотеотля. А представители руководства секты смогут получать определенные материальные средства из Советской России.
Сказано - сделано. Троцкий возвращается в Россию, имея при себе новую идеологию для молодого рабоче-крестьянского государства. Через несколько лет после революции Ленин умирает. Вслед за этим, по приказу Троцкого возводится первый временный мавзолей в виде ацтекской пирамиды - теокалли. Вскоре строится второй, по сходному проекту. Тогда же начинаются и первые человеческие жертвоприношения. Однако, уже тогда наметились разногласия Троцкого со Сталиным. Первый считал, что жертвоприношение должно быть представлено эстетически. Жертву украшали цветами и пели гимны. Сталин решил, что важна не красота а массовость. И по его приказу, у кремлевской стены начали групповые расстрелы диссидентов по праздникам. Конечно, это было не единственное разногласие, и в конце концов, Троцкому пришлось вернуться в Мексику практически ни с чем. Обещание, данное жрецам, он выполнить не смог. В Москве достраивался третий, современный вариант ступенчатой пирамиды, посвященной жестокому "Лысому Богу". Уже готовы и плиты, с высеченными на них повелениями "великого тлатоани" Атомьотеотля своим подданным. Однако по приказу Сталина, плиты эти в срочном порядке отшлифовали с обратной стороны и установили этой гладкой стороной наружу. И только с одной плитой что-то случилось не так. Вероятно, она была бракованной и отшлифовать другую сторону не смогли. Поэтому ее установили "как есть", с фрагментом надписи. При этом ее спрятали подальше от людских глаз на дальней стене. Так и возникла эта загадочная надпись на ацтекском языке.
Тем временем дела Троцкого в Мексике шли все хуже. К руководству сектой пришел молодой и амбициозный жрец Истакойотль, "Белый Шакал". В один из дней он явился к Троцкому с ледорубом за пазухой. "О Атомьотеотль! Прими же в жертву презренного раба Льва Троцкого!" - воскликнул жрец и обрушил ледоруб на голову идеолога пролетарской революции.

Ну что ж. Рассказывать осталось немного. Что за веления предполагалось высечь на стене Мавзолея мы до сих пор не знаем. Скорее всего это обычный список "Заветов Ильича", который в России известен даже дошкольникам. В сущности, это цитаты из различных статей Ленина - "Очередные задачи советской власти", "Малая земля", "Что такое друзья народа" и пр.
Истакойотль, более известный под псевдонимом Рамон Меркадер умер в 1978 году в звании Героя Советского Союза. А спустя менее, чем десять лет человеческие жертвоприношения у Мавзолея прекратились.

"Интеллидженс Инсайд". Винсборо.
Юрий Шимановский