Большой детский хор. Юлия Молчанова: «Многие артисты детского хора Большого театра и в дальнейшем стараются связать свою судьбу с музыкой Это колоссальная работа


В Вышке учатся совершенно разные студенты, многие из которых уже работают в самых престижных организациях. Кто-то работает в банке, кто-то решает кейсы, кто-то пока стартует с позиций сотрудника колл-центра. А много ли найдется в Вышке ребят, которые могут похвастаться выступлениями в Большом театре? На факультете бизнеса и менеджмента, по направлению «Менеджмент» на первом (!) курсе учится Нелли Мардоян, артистка Большого театра. Наша редакция не смогла удержаться, и мы поговорили с Мардо за чашечкой кофе.

Привет, Нелли! Звучит фантастически: студентка ВШЭ - артистка Большого театра. Расскажи, как же ты попала в Большой театр, с чего все началось?

Все началось с того, что, когда мне было примерно 6,5 лет, родители услышали, что идёт набор в детский хор Большого театра. Мы пришли на прослушивание, там нас встретила мой нынешний хормейстер - Молчанова Юлия Игоревна - мастер своего дела и потрясающий человек! Она приняла меня, маленькую девочку, сказала, что данные у меня есть, и посоветовала отдать в музыкальную школу, потому что без этого петь в театре я бы не смогла. Мне было всего шесть, раньше я никак не была связана с музыкой, я рисовала. Она сказала: "Будущее возможно, приводите ребёнка", назначила день репетиции.

Отбор был сложный?

Получается, что я прошла прослушивание, спела пару песен и перепела ноты, которые она сыграла мне на фортепиано. Это обычный тест, чтобы проверить есть у тебя вообще слух или нет, сообразительный ты или нет - это тоже важно. Вот и все: меня сразу позвали на репетицию, отдали в музыкальную школу. Таким образом, у меня уже есть красный диплом по классу фортепиано из музыкальной школы, и это было интересно, но очень долго. Без этого в театре никак, потому что нужно уметь читать ноты с листа. Одновременно соединять текст с мелодией - это целая наука.

А когда произошел твой первый выход на сцену?

Мой дебют был в 8,5 лет. Это была опера «Турандот», Джакомо Пуччини. До сих пор это моя любимая опера. Я ее обожаю, мелодию узнаю издалека. В тот самый первый раз я не пела, я просто выходила на сцену, потому что нужны были маленькие дети. Вот такая интересная система - старшие стоят и поют за кулисами, а младшие стоят на сцене, но для меня это было даже интереснее, чем петь! Хотя данные у меня есть, мне кажется, что гораздо круче выйти на сцену с солистами, чем стоять за кулисами. По крайней мере, на тот момент для меня это было так. Конечно, родители мной очень гордились. Тогда я была, можно сказать, главной среди своих. Под моим восьмилетним руководством (смеется) все выходили на сцену, строились. Это был настоящий опыт, очень круто.

Когда ты попала в старшую группу?

Годам к 10 моя наставница Елена Львовна сказала: «Нелли, тебе уже здесь не место. У тебя развивается голос, который склонен к ломке, пора переходить к старшим ребятам», и она позвала Юлию Игоревну, которая меня принимала в театр, сказала ей: «Вот, смотрите, ребенок растет, голос развивается быстрее, чем у других, возьмете?» И Юлия Игоревна меня взяла. Тогда все и началось.

Ты - артистка детского хора Большого театра. Что такое детский хор в Большом?

Детский хор участвует во многих постановках - необязательно, чтобы сюжет был связан с детьми. И несмотря на то, что это хор, у некоторых есть свои сольные партии. Сейчас он уже не разделен на старшую и младшую группы - мы все вместе. В основном совсем маленькие дети 6-7 лет приходят для фона, ведь это детский хор. Они не участвуют в постановках, в основном учатся. А поют те, кто в штате, это примерно половина. Это может быть ребенок 10 лет, есть и 19-летние, все зависит от потенциала. В нашем хоре есть даже 24-летний. А казалось бы, официально мы «детский хор».

Почему ты не перешла во «взрослый» хор?

Суть в том, что переводиться во взрослую труппу очень опасно. Это трата абсолютно всего твоего свободного времени на театр. Солисты - кому-то 30, кому-то 25 - приходят и находятся в театре с утра до вечера. Меня это напрягает, потому что связывать свою жизнь с театром я пока что не намерена. По этой причине, когда мне предложили перейти во взрослую труппу в 11 классе, я отказалась. Если бы я этого хотела, я бы поступила в музыкальное училище вместо университета и пошла дальше, потому что высшее музыкальное образование во взрослом хоре необходимо. Я бы отдавала этому всё свое время. Но это не мой вариант. Конечно, если у меня будет состоятельный муж, то я буду ходить в театр, но если хочешь достатка - то театр подходит только в том случае, если ты, скажем, приглашенный солист. (смеется)

Кстати, об университете. Почему менеджмент, почему ВШЭ?

Дело было так. Вообще, я человек очень творческий. Я умею все кроме танцев. Танцы мне как-то не даются. Но в детстве я мечтала открыть свой магазин одежды и всегда хотела поступить на дизайн модной одежды куда-нибудь. Как-то мы с родителями даже выбрали мне университет в Сан-Франциско. Но потом мама сказала: «Ты слишком маленькая, никуда не поедешь. И хотя затраты окупятся, дизайнер - это не профессия». В меня тогда немного не поверили, но сейчас я понимаю, и благодарна за то, что родители мне так сказали. Таким образом, появилась идея найти такую профессию, которая помогла бы мне реализовать себя как творческую личность, не важно в какой сфере. Например, сейчас я делаю торты на заказ. Неожиданно, да? Пою, рисую, делаю торты и мечтаю открыть магазин одежды. Немного странно (смеется). Поэтому я подумала, что экономист - самый оптимальный вариант. Но потом я поняла, что это немного не мое и выбрала нечто среднее (когда-то я даже думала поступить на психолога). Менеджментом я очень довольна.

И все-таки, ты все еще в театре. Как тебе удается совмещать учебу и такую необычную работу? Много времени отнимают репетиции и сами выступления?

Репетиции, независимо от выступлений проходят тогда, когда назначит хормейстер. У нас есть общая система администрации и артистов. Администрация - это несколько человек. Они назначают дату и время. В основном, к сожалению (может и к счастью), это вечерние репетиции. Они длятся от двух до пяти часов. Это большая нагрузка на организм. Некоторые этого не знают, но большинство певцов, которые действительно правильно поют, поют на мышцах. Поэтому после репетиций и выступлений у меня безумно болят пресс и горло. Это полноценная физическая тренировка. После долгой репетиции ты не можешь делать ничего - главное добраться домой. А время? Ну, вот на этой неделе я была в театре четыре раза (интервью проходило в воскресенье - прим. автора) - одна репетиция, три спектакля. Я хожу не на все репетиции, несмотря на то, что я штатный работник. Просто мне можно, потому что я все знаю наизусть, теоретически все строится на мне и других таких же опытных ребятах.

В каких спектаклях ты занята, где тебя можно услышать?

Мама говорит, что в тринадцати, но я не считала. У меня даже есть роли, где меня пишут в программке! (смеется) В балете я участвую тоже, правда это закулисное пение. Меня можно услышать в балетах: Щелкунчик и Иван Грозный, в операх: Турандот (там тоже за кулисами), Богема, Кавалер розы, Дитя и волшебство, Кармен, Тоска, Борис Годунов, Пиковая дама.

Обязательно Кармен и Богема. Борис Годунов - это шикарная постановка. А еще под Новый Год очень часто идет Щелкунчик по 2 раза в день - утром и вечером. Даже 31 декабря есть вечерняя постановка. После нее мы, кстати, традиционно труппой празднуем Новый Год - и это очень круто. Я правда прихожу домой в десять вечера 31 декабря, но работа есть работа! (смеется)

Как молодым певцам попасть работать в театр? Может ли молодой артист с дипломом прийти в Большой, или для этого нужно расти в нем практически с пеленок?

Честно говоря, конкретно в нашем хоре старшие, к сожалению, «не приживаются». Зачастую ребята, которые сейчас учатся в ВУЗах и пытаются совмещать это с работой в Большом, со временем уходят, потому что театр занимает слишком много времени. Для тех, кто планирует действительно связать с театром жизнь, да еще и диплом имеет, существует так называемая "Молодежная оперная программа".

Ну и напоследок, расскажи какую-нибудь интересную историю, которая связана с театром. Например, слухи о закулисных интригах и жесткой конкуренции - это правда?

О да! Как-то раз я «пробила» 2 билета на Историческую сцену на премьеру Пиковой Дамы. Это было в районе полугода назад. Это было событие-бомба! Я дала эти 2 билета своим родным, надеясь, что я выступлю. Еще бы мне не выступить, ведь у меня был свой подписанный костюм, все было в порядке. Я опоздала на 5 минут к назначенному времени. А подготовиться к выходу - это не долго: делаешь прическу, идешь к гримеру и все, на распевку. Но я прихожу и вижу, что моего костюма нет. Приходит артистка в моем костюме. Я подошла к ней и сказала, что на меня пришли посмотреть, мне очень важно выйти на сцену, - я старалась быть крайне вежливой! Я могла бы развернуться и уйти, но ведь на меня пришли смотреть близкие и важные люди. Она почти ничего не ответила, пришла ее подруга и забрала ее с собой. Я совершенно растерялась от такой наглости. Мой костюм мне так и не отдали, пришлось брать другой, который был мне не по размеру. И я почти в слезах вышла-таки на сцену. Вот так вот!

В таком случае остается пожелась, чтобы таких историй было поменьше, а театр доставлял только удовольствие! Ну и удачи на творческом пути. Спасибо тебе за интервью.

Беседовала Александра Хозей

Корректор Артем Симакин

В настоящее время хор успешно совмещает театральные выступления с самостоятельн...

Детский хор Большого театра как самостоятельный коллектив существует с 1920 года. Коллектив принимал участие во множестве оперных и балетных постановок театра: «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Щелкунчик», «Хованщина», «Борис Годунов», «Так поступают все», «Кармен», «Богема», «Тоска», «Турандот», «Кавалер розы», «Воццек», «Огненный ангел», «Дитя и волшебство», «Мойдодыр», «Иван Грозный» и других.

В настоящее время хор успешно совмещает театральные выступления с самостоятельной концертной деятельностью. Уникальное звучание голосов юных артистов Большого театра слышали во всех залах Московской консерватории, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, Центральном доме работников искусств, в залах музеев имени А. С. Пушкина, имени М. И. Глинки и других аудиториях. Коллектив постоянно приглашается к участию в торжественных мероприятиях, правительственных концертах и других культурных акциях (День славянской письменности, Год культуры в России и т. п.). С большим успехом проходили гастроли хора в Германии, Италии, Эстонии, Японии, Южной Корее и других странах.

Во многих концертах Детского хора принимают участие ведущие солисты Большого театра. Коллектив сотрудничал с известными российскими оркестрами - Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова и, конечно же, Симфоническим оркестром Большого театра.

В репертуаре хора - европейская и русская, духовная и светская музыка XV-XX веков. Детский хор Большого театра записал несколько компакт-дисков, включая два альбома Рождественских песнопений, концертные программы с пианистами В. Крайневым и М. Банком.

Занятия в хоре позволяют его воспитанникам поступать в высшие музыкальные учебные заведения. Многие из них становятся лауреатами конкурсов вокалистов, немало среди бывших артистов детского хора и ведущих солистов оперных театров, в том числе и солистов ГАБТа.

Руководит хором Юлия Молчанова . Выпускница Московской консерватории (класс профессора Б. И. Куликова), с 2000 года она является хормейстером Большого театра, а с 2004 года - возглавляет Детский хор. Принимала участие в качестве хормейстера взрослого и детского хоров во всех репертуарных спектаклях и концертной деятельности хорового коллектива. В качестве дирижера выступала во всех залах Московской консерватории. Награждена почетной грамотой Министра культуры РФ.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко много лет мечтал обзавестись собственным детским хором. Участия детей требовали "Кармен", "Богема", "Щелкунчик", "Сказка о царе Салтане", "Тоска"… И вот в феврале 2004 года два десятка взволнованных родителей привели два десятка резвых и гораздо менее взволнованных детей на прослушивание. Желаемое превратилось в действительность, и детские голоса стали звенеть в классах и коридорах еще не открытого после реконструкции театра. А вскоре состоялось и первое выступление. 6 мая 2006 года в Зале им. Чайковского оперная труппа Музыкального театра представляла в концертном исполнении оперу "Кармен" на французском языке и с разговорными диалогами. Этот день стал Днем рождения детского хора, его первым участием в спектакле, пусть пока и не на родной сцене.

А уже с осени 2006 года, когда театр открылся после реконструкции, занятия, репетиции и спектакли стали настоящей взрослой работой. Они теперь прекрасно понимали, что такое сценические, оркестровые репетиции, они научились выполнять самые сложные режиссерские задачи, знали, что на грим надо приходить заранее и еще постигли много других театральных секретов.

Теперь, спустя более 10 лет, наш детский хор – это настоящие, опытные артисты. Они уже сами могут многое рассказать о театре, посвящая в тайны новобранцев хора. А еще они не только участвуют в театральных спектаклях, но и выступают с сольными хоровыми концертами. А еще взрослые артисты, режиссеры, дирижеры теперь точно знают, что без детского хора театру никак не обойтись. Детский хор участвует в спектаклях театра: " " , " " , " " , " ", " ", " " , " " , " " , " " , " " .

Руководители детского хора: Татьяна Леонова, Марина Олейник, Алла Байкова.
В детском хоре занимаются дети в возрасте от 9 до 14 лет. Дни занятий: вторник и суббота.

Расписание:

Вторник:
17.00 – 18.30 (хор – младшая и старшая группы)
18.30 – хореография

Суббота:

16.00 – 17.00 (хор – младшая группа)
17.00 – общий хор

ОБЪЯВЛЕНИЯ И РАСПИСАНИЕ:

Дорогие родители, поздравляем всех с началом нового сезона! Желаем крепкого здоровья и творческой энергии на весь год!

ДЛЯ НОВЕНЬКИХ:

На занятие детей приводить за 10–15 минут до начала. С собой нужно иметь сменную обувь и хоровую папку. Проход родителей в театр (за исключением родительских собраний) запрещён.

Спектакли первого полугодия:

29.10 (вторник) – занятий нет

НОЯБРЬ
1.11 (пятницa) – репетиция спектакля "Волшебная лампа Аладдина" с 11:30 до 14:30
2.11 (суббота) – занятий нет
9.11. (суббота) – ЗАНЯТИЙ ХОРА НЕТ, спектакль "Волшебная лампа Аладдина" (сбор "Сорванцов" в 12:00, заняты до 16:30, сбор "Изумрудиков" в 14:00, заняты до 16:30)
13.11. (среда) – спектакль "Тоска"

ДЕКАБРЬ
07.12. (суббота) – спектакль "Пиковая дама"
11.12. (среда) – спектакль "Отелло"
12.12. (четверг) – спектакль "Щелкунчик"
13.12. (пятница) – спектакль "Щелкунчик"
25.12. (среда) – спектакль "Аида"
26.12. (четверг) – спектакль "Аида"
27.12. (пятница) – спектакль "Богема"
28.12. (суббота) – утренний и вечерний спектакль "Щелкунчик"
29.12. (воскресенье) – утренний и вечерний спектакль "Щелкунчик"
30.12. (понедельник) – утренний и вечерний спектакль "Щелкунчик"
31.12. (вторник)– утренний и вечерний спектакль "Щелкунчик"

По вопросам обращайтесь на почту инспектора хора

Ко всем спектаклям могут быть дополнительные репетиции. Время и дни занятий могут быть изменены!

В гостях у программы "Канон" - хормейстер Государственного академического Большого театра России, художественный руководитель детского хора Большого театра Юлия Молчанова. Диалог пойдет об истории старейшего детского коллектива страны и о специфике работы юных артистов. В программе использованы фрагменты концертного выступления детского хора Большого театра в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя.

Сегодня у нас в гостях хормейстер Большого театра России, художественный руководитель детского хора Большого театра Юлия Молчанова.

Детский хор при Большом театре является одной из старейших детских студий в столице, он был основан в начале 20-х годов прошлого столетия. Попасть в коллектив достаточно сложно, обладателям хорошего голоса и азами музыкальной грамоты нужно пройти профессиональный отбор. Конкурс на место - как в хороший столичный вуз. Артисты хора задействованы в большинстве постановок театра. Помимо этого хор выезжает на гастроли с концертной программой. Подробнее о жизни коллектива поговорим с хормейстером и художественным руководителем детского хора Большого театра Юлией Молчановой.

Хотя коллектив, которым Вы руководите, называется детским, на самом деле возраст у него не детский: Вашему хору почти 90 лет.

Да, детский хор Большого театра - один из старейших коллективов России (по крайней мере, детских); он был создан около 1924 года. Изначально он состоял из детей артистов театра. Это связано с тем, что практически в каждой опере есть какая-то партия для детского хора, и естественно, когда эти оперы ставились в Большом театре, кто-то должен был эти партии исполнять. Сначала это были дети артистов, но по мере необходимости коллектив разрастался.

- И сейчас это уже не носит такой преемственности?

Да. Большой театр подразумевает очень высокий исполнительский уровень, и у нас очень серьезный, жесткий конкурс. Мы набираем детей только на конкурсной основе, они проходят несколько этапов прослушивания; берем только тех детей, которые нам действительно подходят, только талантливых.

- А какой возраст детей, которые поют?

Возраст от шести лет и ориентировочно до шестнадцати, иногда чуть постарше. Но самые малыши - это пять с половиной и шесть лет.

- А помимо участия в постановках, в спектаклях коллектив живет какой-то еще концертной жизнью?

Да. К счастью, коллектив имеет очень много самостоятельных проектов, концертов, но, опять же, мы много выступаем и в составе труппы Большого театра, в каких-то концертах Большого театра. Но также имеем и самостоятельную концертную деятельность - например, сотрудничаем с рядом очень хороших крупных московских оркестров. Тесно сотрудничаем с оркестром Русской филармонии под управлением Дмитрия Юровского, достаточно часто выступаем с капеллой Полянского, с Плетневским оркестром.

Я знаю, что в этом году у вас состоялся крупный проект с хором Храма Христа Спасителя. Вы принимали участие в Рождественском богослужении со Святейшим.

Да. Это была ночная патриаршая Рождественская служба, нам посчастливилось принимать в ней участие.

- Для Вас, для детей этот опыт необычен?

Для детей, естественно, это был необычный опыт. Мы первый раз принимали участие в таком прекрасном проекте.

- Еще ведь была прямая трансляция?

Да, все было в прямой трансляции. Произошло это так: мы получили такое предложение от регента Храма Христа Спасителя Ильи Борисовича Толкачева, обсудили с ним, каким образом это можно сделать. Получилось достаточно интересно. Мы сделали антифонное пение. В основном, конечно, пел взрослый хор, но какие-то части богослужения пел детский хор, и это очень хорошо звучало. Антифон в церкви - по-моему, получилось просто замечательно.

- Юлия, скажите, а что входит в Ваши обязанности как хормейстера?

В мои обязанности как хормейстера входит абсолютно полный комплекс подготовки детей к спектаклю. Что это означает? Выучить партии в первую очередь; естественно, театральные партии. Например, начинается какая-то новая постановка (скажем, «Пиковая дама»). Для начала необходимо выучить партии: все разучить, разобрать, принять партии, чтобы все дети это знали. Дальше начинается работа с режиссером, постановочные репетиции, на которых хормейстер тоже всегда присутствует. Следующий этап - это, скажем так, работа с дирижером; приходит дирижер, который также высказывает какие-то свои требования по поводу исполнительства на этапе, скажем, перед оркестровыми репетициями, перед выходом на оркестр. Следующий этап - это когда постановочный момент уже практически завершен или находится на последней стадии, когда дети (и не только дети, но и взрослые тоже) выходят на основную сцену уже с оркестром.

- Прогон такой, да?

Уже начинаются прогоны в костюмах, в гриме.

- Это колоссальная работа.

Да, это достаточно большая работа, достаточно большой пласт - довести все до конечного результата.

- А сколько у вас постановок, в которых вы задействованы сейчас?

Вы знаете, очень много. Детский хор занят практически везде. Я Вам больше скажу: есть даже балетные спектакли, где занят детский хор, например «Иван Грозный»; там акапельный детский хор; кстати, достаточно сложный. Естественно, детский хор поет в «Щелкунчике», и в период декабря-января у нас бывает до двадцати семи «Щелкунчиков» буквально за месяц. То есть в некоторых балетах мы тоже заняты.

Есть спектакли (понятно, что их меньшинство), где детский хор занят в качестве миманса -артистов мимического ансамбля; то есть даже если партия детского хора не написана, детки все равно в чем-то участвуют. Например, они принимают участие в опере «Così fan tutte» («Так поступают все женщины»), хотя там нет партии для детского хора.

При всей колоссальности этой работы это же все-таки дети. У них остается время на какие-то шалости, может быть?

На шалости время остается всегда!

- Как Вы организовываете молодых артистов?

Знаете, у нас достаточно жесткая дисциплина; и мы просто расстаемся (естественно, после неких предупреждений) с детьми, которые с этой дисциплиной не справляются. К сожалению, театр - это машина; театр - это очень сложно, очень ответственно. Это связано и с ответственностью выхода на сцену, это должен быть абсолютно всегда самый высокий уровень исполнительства, это должна быть высочайшая дисциплина, потому что это связано, вы понимаете, с машинерией, декорациями, костюмами, с присутствием на сцене иногда огромного количества людей. Например, в опере «Борис Годунов» у нас на сцене 120-130 человек взрослого хора, солисты, детский хор, большое количество артистов мимического ансамбля. Даже одно это требует колоссальной организации.

В этом есть и свои плюсы. На мой взгляд, в коллективе дети становятся очень ответственными.

- Быстро взрослеют.

Да, они быстро взрослеют. Ну как взрослеют? Может быть, психологически. Они чувствуют ответственность, чувствуют, что принимают участие в каком-то большом и прекрасном общем деле и что они - часть, составляющая этого огромного прекрасного процесса. На мой взгляд, это очень важно.

Юлия, а какие-то ограничения в плане питания или, может быть, физических нагрузок есть у детей? Какие-то специальные диеты?

Нет, конечно. Никаких специальных диет, естественно, нет. И нет никаких ограничений. Единственное, дети имеют возможность питаться в театре бесплатно, то есть театр оплачивает им питание, и мы, конечно, категорически запрещаем продавать им чипсы, шипучие напитки; помимо того, что в них вообще ничего хорошего, это еще и вредно сказывается на голосе. Например, после «Кока-колы» или еще чего-то может абсолютно сесть голос. Поэтому это, конечно, запрещено.

Простите меня за такой, может быть, немножко сухой вопрос, но текучка кадров в Вашем коллективе часто происходит? Все-таки дети же растут.

Текучки практически нет никакой. У нас настолько прекрасная, какая-то домашняя атмосфера, что некоторых до 20 лет…

- …в детском хоре держите.

Не то что держим. Я понимаю, конечно, что человек уже не ребенок, но они говорят: «Юлия Игоревна! Ну пожалуйста, можно мы придем, споем этот спектакль? Юлия Игоревна, можно мы придем и примем участие в концерте?» Вообще у нас такая большая семья. Я, честно говоря, сама достаточно долго пела в детском хоре Большого театра, когда была ребенком. Я просто могу сказать, что традиция этого коллектива такова, что мы до сих пор все общаемся, я до сих пор поддерживаю отношения с ребятами, с которыми пела. Многие из них работают сейчас в Большом театре. Я тоже культивирую в своем коллективе такую атмосферу. Например, у нас есть несколько традиций. Тридцать первого декабря спектакль «Щелкунчик», и мы обязательно собираемся вместе, приходит много выпускников. Иногда эти выпускники поют этот спектакль; то есть не дети, которые сейчас в театре, а выпускники - ребята уже более взрослые; это вот такая отдушина, традиция. Ходим вместе, всем хором на каток, то есть какие-то такие вещи.

- То есть легенды про интриги Большого театра - это всё легенды?

На мой взгляд, да. Я не знаю, но на детский хор это уж точно никак не распространяется. Вы знаете, интриги и всякие такие вещи есть везде, не только в Большом театре. Я думаю, что в любой сфере это присутствует и всегда будет присутствовать.

- Здоровая конкуренция, в принципе, нужна.

Да, здоровая конкуренция нужна, но, знаете, у нас все дети очень хорошие, и, по счастью, нет в коллективе каких-то злых детей, они просто не приживаются у нас. Ребята все очень добрые, готовые всегда помочь друг другу, всегда малышам помогают: и загримироваться, и одеться, и вводят в спектакль. В общем, атмосфера замечательная.

(Продолжение следует.)

Ведущий Александр Крузе

Записала Людмила Ульянова