Тестирование по творчеству л н толстого. Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого


На нашем сайте вы можете пройти тест по биографии Толстого с ответами. Предлагаемое задание поможет вам лучше подготовиться к уроку литературы, проверить знания о писателе. Тест включает вопросы разного уровня сложности, поэтому будет полезен не только школьникам, но и выпускникам, которые планируют сдавать единый государственный экзамен.

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель, представитель «золотого века» русской литературы. Его творчество оказало огромное влияние на современную мировую и русскую культуру, многие произведения были переведены на другие языки и экранизированы. В школе творчество Л. Н. Толстого начинают изучать с 3 класса.

Чтобы получить все плюсы от пользования нашим сайтом, рекомендуем выполнить ряд несложных правил:

  • Зарегистрироваться. Результаты зарегистрированных пользователей автоматически сохраняются, поэтому через время вы сможете перепройти тест и сравнить, улучшились ли ваши знания.
  • Прочесть биографию Толстого, по которой был составлен предлагаемый тест в соответствующем разделе нашего сайта.
  • Пройти тест онлайн. После ответа на каждый вопрос вам будет показан правильный ответ. В конце задания система вычислит вашу оценку.
  • Поделиться результатами с друзьями через любую из соцсетей, подтвердить размещение своей оценки на сайте на «доске почета».

Тест по жизни и творчеству Ф. Тютчева, А. Фета, А.Толстого (10 класс)

1. Соотнесите даты рождения и поэтов

Тютчев 1820-1892

Фет 1817-1875

Толстой 1803-1873

1821-1895

1807-1877

3.Для кого из поэтов, по мнению Аксакова, «жить – значит мыслить»

Тютчев Фет Толстой

6.Кто из поэтов уже в 12 лет переводил Горация?

Тютчев Фет Толстой

Кто закончил учебное заведение со степенью кандидата словесных наук?

Тютчев Фет Толстой

Кто из поэтов прожил за границей 22 года? Укажите место и причину этого пребывания.

Тютчев Фет Толстой

Мюнхен, отправили родители из-за любви девушки

Кто из поэтов взял мировоззрение Шеллинга для отражения его в своем творчестве?

Тютчев Фет Толстой

Кто из поэтов прожил в Турине 2 года?

Тютчев Фет Толстой

У кого из поэтов жена могла погибнуть в кораблекрушении?

Тютчев Фет Толстой

Соотнесите поэтов и женщин в их жизни. Подчеркните, кому из женщин не посвящено стихов.

Тютчев Мария Боткина

Фет Элеонора Петерсон

Толстой Амалия

Елена Денисьева

Мария Лазич

Екатерина Кругликова

Софья Миллер

Эрнестина Дёрнберг

Авдотья Панаева

Кто из поэтов был произведен в тайного советника?

Тютчев Фет Толстой

У кого из поэтов были «беззаконные» отношения, повлекшие трагедию их совместных детей?

Тютчев Фет Толстой

У кого из поэтов за полгода до смерти случился удар, парализовавший половину тела?

Тютчев Фет Толстой

У кого из поэтов философская тема в лирике была основной?

Тютчев Фет Толстой

На сколько периодов можно разделить творчество Тютчева? Укажите одной цифрой.

В какой период он почти не пишет стихов? Укажите период.

40-е годы

Как Тютчев воспринимал одиночество лирического героя?

Как вынужденное состояние

Как естественное состояние

Как неотвратимое состояние

Как желаемое состояние

О каком стихотворении Салтыков–Щедрин писал: «Содержание его составляет чувство неясное, что даже для собственного определения оно не может остановиться ни на каком отдельном образе, а беспрерывно мчится от образа к другому…» Кто его автор?

Название стихотворения __ Шепот, робкое дыханье _

Его Фет Толстой

Кто из поэтов очень любил розы?

Тютчев Фет Толстой

Укажите основные темы лирики Фета.

Любовь и природа

Кто из поэтов отказался от любви ради карьеры?

Тютчев Фет Толстой

Кто из поэтов был незаконнорожденным сыном?

Тютчев Фет Толстой

У кого из поэтов перед смертью была попытка самоубийства?

Тютчев Фет Толстой

О каком из поэтов можно сказать: «Его стихи проникнуты светлым, радостным настроением, счастьем любви»

Тютчев Фет Толстой

Кто из поэтов сказал о себе: «Жизнь моя – сложный роман»?

Тютчев Фет Толстой

Кто из поэтов прожил легкую, удачную жизнь?

Тютчев Фет Толстой

Кто из поэтов был участником Крымской войны?

Тютчев Фет Толстой

В творчестве какого поэта преобладает мотив народного творчества?

Тютчев Фет Толстой

Тютчев «Князь Серебряный»

«Весенняя гроза»

Фет «Природа – сфинкс»

«Упырь»

Толстой «Ты отстрадала, я еще страдаю»

«Денисьевский цикл»

«Василий Шибанов»

«Есть в осени первоначальной»

«Еще томлюсь тоской желаний,

Еще стремлюсь к тебе душой…»

Кому из поэтов могут принадлежать строки стихотворений:

Впишите буквы:

Тютчев ___а, в, г,_______

Фет ____д, е_________

Толстой __б,___________

А) Когда пробьет последний час природы,

Состав частей разрушится земных:

Всё зримое опять покроют воды,

И божий лик изобразится в них!

Б) Ты почто, злая кручинушка,

Не вконец извела меня, бедную,

Разорвала лишь душу н а двое?

Не сойтися утру с вечером,

В) Свершается заслуженная кара

За тяжкий грех, тысячелетний грех...

Не отвратить, не избежать удара -

И правда божья видима для всех...

Г) Не легкий жребий, не отрадный,

Был вынут для тебя судьбой,

И рано с жизнью беспощадной

Вступила ты в неравный бой.

Д) Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

Е) Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна.

1. Какова главная черта в характере Николеньки?

а) несговорчивость в) высокомерие

б) самонадеянность г) склонность к самоанализу

2. Почему Николенька плачет, после того как Наталья Савишна попросила у него извинения за свою несдержанность?

а) он продолжает сердиться на Наталью Савишну

б) ему стыдно за свои мысли о «доброй старушке»

в) он понимает, что отплатить за обиду не удастся

3. Как связаны между собой события внутренней и внешней жизни героя?

а) они описываются параллельно

б) Л. Н. Толстой не показывает внутренний мир персонажа

в) события внешней жизни служат средством раскрытия внутреннего состояния

г) события внутренней и внешней жизни взаимосвязаны

4. Почему повесть Л. Н. Толстого «Детство» названа автобиографической?

б) в повести изображена родовая усадьба графов Толстых

5. При первом издании повесть Л. Н. Толстого «Детство» по воле Н. А. Некрасова, имела заглавие: «История моего детства», чем возмущался Л. Н. Толстой: «Кому какое дело до историй моего детства».

а) Сердитая реплика Толстого проясняет ли, на ваш взгляд, то, о чем его повесть, как ее надо понимать?

б) А вам интересна была бы история детства именно Льва Толстого? Что бы вы хотели узнать об этом детстве?

6. В отечественном литературоведении сложилось мнение, что с образом Николеньки Иртеньева связана одна из самых любимых и задушевных мыслей Л. Н. Толстого - мысль о громадных возможностях человека, рожденного для движения, для нравственного и духовного роста.

а) Видно ли из глав «Классы» и «Наталья Савишна» то, что человек рожден «для движения»? Если да, то в чем вы это увидели?

б) Заметили ли вы при чтении повести нравственный и духовный рост ее главного героя?

7. И. Ф. Смольников задается следующим вопросом: «В повести «Детство» 28 глав, и почти в каждой главе герой плачет. Он плачет 18 раз. Много это или мало?»

а) Не показалось ли и вам, что герой повести часто плачет? Что бы вы ответили на вопрос исследователя?

б) Чем вызваны слезы Николеньки? Могли бы вы назвать причины слез важными, принципиальными?

8. М. Б. Храпченко отмечает, что в повести «Детство» «подробности чувств, душевная жизнь в ее внутреннем течении выступают на первый план, отодвигая собою интерес событий».

а) Заметили ли вы при чтении подробности чувств в повести «Детство»? Как раскрывает эти подробности Л. Н. Толстой?

б) Действительно ли душевная жизнь в произведении отодвигает на второй план интерес событий? Аргументируйте свой ответ.

Вариант II

а) скучной и безрадостной в) суетной и бездуховной

б) полной и содержательной г) поэтичной и одухотворенной

взаимной любовью

2. В чем причина волнения Карла Ивановича?

а) Он должен расстаться с детьми

б) Он может потерять место

в) Считает, что к нему были недостаточно признательны

3. Почему Наталья Савишна отказалась от «вольной»?

а) решала, что от нее хотят избавиться

б) очень сильно любила барышню

в) и без «вольной» чувствовала себя хозяйкой в доме

г) понимала, что ей будет сложно жить в другом месте

4. С какой целью Л. Н. Толстой тик подробно описывает бытовую сторону жизни героев?

а) это позволяет более глубоко раскрыть характер персонажей

в) Л. Н. Толстой с любовью описывает быт родной усадьбы

5. Л. Д. Опульская пишет о повести «Детство», что это «внешне незамысловатое повествование о детстве... близкого автору по происхождению и нравственному облику Николеньки Иртеньева».

а) Как вы понимаете определение «внешне незамысловатое»? Подходит ли оно к главам «Классы» и «Наталья Савишна»?

б) Есть ли в повести какой-то внутренний, более глубокий ее смысл?

6. И. Ф. Смольников замечает, что у читателя при чтении «Детства» создается впечатление активной и мгновенной реакции ребенка на радость и боль, которые причиняют ему люди, на огорчения, которые он сам порой приносит тем, кого искренне любит».

а) Приведите доводы о мгновенной реакции героя повести на радость и боль?

б) Часто ли окружающие причиняют боль маленькому герою?

в) Какие огорчения приносит Николенька окружающим? Чем они вызваны?

7. К. Н. Ломунов отмечает: «Поэтизируя детские годы своего героя, Толстой не скрыл их теневых сторон».

а) Действительно ли писатель не скрывает теневых сторон детства Николеньки? Какие теневые стороны показаны в повести?

8. В 1908 г. Л. Н. Толстой писал: «Когда я написал «Детство», то мне казалось, что до меня никто еще так не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства».

а) Почувствовали ли вы «прелесть и поэзию детства» в повести Толстого?

проверочная работа по творчеству А.К.Толстого

1. Строки стихотворения «Средь шумного бала….»

Как звон отдаленный свирели,

Как моря играющий вал… -

а) аллегорию б) антитезу в) сравнение

2. Выделенные слова в предложении:

… Ах смех, и грустный и звонкий ,

С тех пор в моем сердце звучит…. –

являются:

а) постоянным эпитетом б)эпитетами в) метафорами

3. Размер, которым написано стихотворение «Средь шумного бала…»:

а) амфибрахий б) анапест в) дактиль

4. Чувства, которые испытывает лирический герой стихотворения «Средь шумного бала…»:

а) влюбленность б) грусть в) разочарование в любви

5. В стоках стихотворения «Средь шумного бала…»:

Я вижу печальные очи,

а) синонимы б) антонимы в) омонимы

6. Художественный прием, который использован автором (см. задание 5):

а) эпифора б) анафора б) метафора

7. Стихотворение «Край ты мой, родимый край!..» написано:

а) хореем б) ямбом в) анапестом

8. В стихотворении «Край ты мой, родимый край!..» автор не использовал:

а) местоимения б) глаголы в прилагательные

9. Жанр произведения «Илья Муромец»:

а) баллада б) былина в)стихотворение

10. Илья Муромец у Толстого привык:

а) к пирам во дворце князя Владимира б) к вольному простору степей

в) к тихому, уютному дому.