Большие листы для рисования. Бумага для рисования


Качество бумаги часто определяет результат – рисования, каллиграфии, письма. Безусловно, мастерства начинающему художнику дорогая бумага не добавит, но вот удовольствие принесет точно.

Чтобы понять важность выбора материалов, начинающим художникам часто в качестве эксперимента предлагают порисовать акварелью на офисной бумаге. Результат налицо: бумага сначала полностью промокает, потом скручивается, а краска неконтролируемо растекается. «Наверное, дело в плотности, да и качество не то», – смутно догадывается экспериментатор. Что скрывается за серьезным словом «качество» – попробуем приоткрыть завесу.

Плотность действительно является одной из основных характеристик бумаги. Та, на которой мы печатаем и «ксерим», имеет показатель 80 г/м2 (грамм на метр квадратный). Газетная бумага отличается маленькой плотностью – 45-60 г/м2, картон – повышенной (в среднем 250-300 г/м2), в то время как стандартные визитки немного не дотягивают до картона, имея показатель 200-250 г/м2. Кстати, плотность вышеупомянутой акварельной бумаги может достигать 850 г/м2.

Показатель плотности напрямую связан с прозрачностью – способностью пропускать свет, в то время как белизна отвечает за то, насколько эффективно лист отражает свет. Белизна также измеряется в процентах, в среднем колеблясь от 60% до 98%. Чем выше белизна, тем четче картинка. Простая физика продолжает объяснять, как и почему ведет себя та или иная бумага. Например, глянцевая создает блики за счет того, что большое количество падающего света отражается зеркально – угол падения равен углу отражения, в то время как матовая скрывает в себе свойство преимущественно диффузного отражения света, как бы рассеивая его в разных направлениях. В общем говоря, глянцевую лучше использовать в тех случаях, когда нужно добиться контраста и насыщенности красок крупных цветовых пятен, а матовую – когда важны детали. Рядом с этими двумя качествами-антиподами стоят гладкость и зернистость, но работают они несколько по-другому: на гладкой бумаге четче видны мелкие штрихи детализированных рисунков, в то время как фактура наделяет изображение объемом и экспрессией.

Бумага также может быть покрыта воском (вощеная), специальной пастой (например, мелованная), или полимерной – например, цветной – пленкой. Она может обладать тиснением – рельефным рисунком, или быть сделанной вручную, что обеспечивает высокую плотность, фактурность, неровность краев, а значит, уникальность и как следствие – огромное удовольствие от пользования. Крафтовая, или оберточной, бумага также имеет своих приверженцев. Она довольна прочная, грубая, как правило коричневого цвета. Благодаря своей фактуре, хорошо подходит для работы углем, карандашом и пастелью.

Бумага может быть сделана с добавлением различных волокон – кашемира, фланели, хлопка, в то время как примером натуральной и минимально обработанной бумаги может служить промокательная – спрессованная в незначительной мере, состоящая практически на 100% из чистых волокон целлюлозы. Ее свойства объясняет вся та же школьная физика: избыток чернил быстро впитывается за счет того, что поднимается по многочисленным мелким капиллярам.

Акварель

Любой специалист скажет, что точного рецепта в выборе бумаги не существует – нужно пробовать и искать свою. Это как инструмент для скрипача или туфли для танцора. Однако общие рекомендации все же существуют. Если говорить о хорошей бумаге для профессиональной живописи, то лучше всего выбирать плотную – 200-300 г/м2. Часто листы продаются, закрепленные в специальных склейках, что лишает необходимости каждый раз натягивать лист на подрамник. Праильная акварельная бумага обладает высоким показателем белизны, бывая даже с голубоватым оттенком. Она довольна гладкая, хотя и зернистая. Самая распространенная и проверенная фактура называется «торшон», характерная однородной неровной поверхностью, впрочем, так же, как и менее популярная «яичная скорлупа». Важное качество хорошей акварельной бумаги – содержание хлопка. Некоторые производители используют 100% хлопок. Этим отличается Arches, являясь бесспорным лидером среди знатоков и ценителей качественной бумаги. В том же ряду стоят Hahnemuhle, Fabriano, Cornwall, Bockingford, Daler Rowney, Cotman и многие другие. По большому счету, все советы на тему того, какого производителя выбрать, сводятся к общему выводу – отечественные фабриканты едва ли могут предложить профессионалам достойные альтернативы бумаге западных производителей.

Если же говорить о творческих исканиях новичков, а также регулярных занятиях живописью, то опытные художники советуют обратиться к ватману – он гораздо дешевле и вполне годится для упражнений в мастерстве. Перед использованием его можно проверить с помощью ластика: верхний слой должен быть устойчивым к механическому воздействию резинки. Кроме этого, бумага не должна скатываться при попытке снять слой нанесенной краски, а также не браться пятнами и разводами при попадании на нее воды. Однако эти качества откроются уже в работе. Чтобы не попасть впросак, рекомендуют не покупать большое количество однотипной бумаги сразу.

Карандаш и тушь

Как и в предыдущем случае, к бумаге предъявляются особые требования. Блиц-проверку качества можно совершить также – с помощью стирательной резинки, описанному выше. Для рисования карандашом идеально подойдет матовая мелованная бумага. Этот «зверь» очень редок, не любит ластик и требует лезвия. По большому счету для карандаша и туши хороша будет качественная акварельная бумага, плотностью 200 г/м2, или даже меньше. Для регулярных занятий подойдет все тот же ватман. Единственное требование, строго предъявляемое к бумаге в данном случае – это ее фактура. Рисунок рельефа не всегда подходит для работы с тушью и карандашом. Если, например, бумага имеет бороздчатую структуру, то тушь будет собираться во впадинках. Зернистость также влияет на интенсивность цвета, проявление пигмента и четкость штрихов.

Пастель

А вот пастель наоборот требует фактуры. Речь идет о цветных мягких мелках (карандашах), которые при соприкосновении с бумагой должны хорошо цепляться за поверхность листа. Для этого можно взять специальную бумагу для пастели, а также фактурную акварельную. Поскольку пастель любит цветные листы – таким образом цвет получается более насыщенным – то лист акварельной бумаги можно предварительно залить краской или тушью. Пастелью можно также рисовать по пастельной доске, сделанной из пробковой крошки, а также по специальной наждачной или бархатной бумаге. Последнюю получают путем нанесения волокон на бумажную основу, вследствие чего получается ворс, имитирующий ткань.

Каллиграфия и письмо пером

Основное противопоказание – это тонкая бумага. Стартовать стоит с 90 г/м2, а лучше всего выбрать плотность в 130 г/м2. Такая бумага стерпит не только перо, но и маркер, и брашпен, и рапидограф. Однако плотность – это еще не все. Важно, чтоб бумага была в меру гладкой: не глянцевой, поскольку чернила просто не задержатся, но и не слишком фактурной, чтобы перо не царапало поверхность и не цеплялось за бороздки. Главный совет в выборе бумаги для обладателей перьевой ручки и любителей каллиграфии – выбирать с любовью. Бумагу следует посмотреть на свет, убедившись в безупречности текстуры, а также провести по ней пальцем, оценив, насколько вашему перу будет приятно по ней скользить. Точно так же опытные художники советуют выбирать чернила: покупать лишь те, которые настолько нравятся по запаху и текстуре, что их хочется выпить. Ведь любовь к делу, подкрепленная качественными материалами, неизбежно ведет к успеху и удовольствию от занятия!

Для каждого вида творчества существует своя бумага. Вид бумаги непосредственно зависит от инструмента нанесения рисунков и всех своих идей. Если вы возьмете обычную принтерную бумагу и решите нарисовать акварелью, то вы получите мокрую, прозрачную бумагу и рисунок станет неузнаваемый и именно для получения лучшего результата используется специальная бумага.

Что важно знать о бумаге?

При выборе бумаги стоит обратить на: качество, плотность, фактуру, толщину и конечно же тип бумаги.
Сегодня купить определенный вид бумаги очень просто, заходите на наш сайт можете найти в ассортименте ту или иную бумагу, или позвонить, написать нашим менеджерам и они помогут подобрать и проконсультировать Вас по всем . У нас вы купить качественную бумагу и другие .

Выбор бумаги зависит от материала, которым Вы будите воплощать свои идеи! Ведь бумага это помощник художника в осуществлении творческих замыслов!

Типы бумаги:

Акварельная бумага более плотная, крупнозернистая, белого или яичного цвета, данную бумагу легко узнать по толщине и фактуре. Бумага для акварели бывает как отдельными листами так и в склейке или альбомом. Существует профессиональная акварельная бумага содержит хлопок, который помогает лучше впитывать пигменты и воздух. Бумага высшего качество, как правило, помечается определенным знаком отличия.

Пастельная бумага выпускается в разной цветовой гамме от нейтральных до ярких оттенков и имеют мягкую приятную поверхность. Данный вид бумаги продается листами так и в наборах или же в альбомах

Чертежная бумага имеет более высокую плотность, чем обычная бумага для принтера и имеет ровную, гладкую поверхность. Если лист такой бумаги будет слишком гладки, то это усложнит исправления, так как ластик не сможет полностью убрать наброски карандашом. На поверхность стоит обратить сильное внимание и пробовать рисовать на разных вариантах бумаги, что бы выбрать для себя идеальную бумагу для черчения.Данная бумага используется для чертежей и для рисования, карандашами и масляной пастелью.

Крафт бумага относится к категории упаковочной бумаги и чаще всего коричневого или темно-желтого цвета. Данная бумага подойдет для рисования углем, карандашом и пастелью.

Тисненную бумагу используют для рисования пастелью и углем. Данный вид бумаги бывает белого и слабо тонированного цвета и может иметь различные узоры. Узоры на тисненой бумаге помогут получить более интересный и захватывающий результат.

  • Бумага ручной выработки

Данный вид бумаги один из самых дорогих, так как лист бумаги готовиться вручную. Данный вид бумаги используется очень редко, так как существуют более дешевые аналоги, но на данной бумаге Ваш рисунок будет подчеркивать всю Вашу индивидуальность и профессиональный подход. Бумагу производят из растительного сырья и от состава бумаги будет зависеть и качество. Бумага ручной выработки приятная на ощупь и может содержать в своей фактуре лепестки цветов, что выглядит очень красиво.

Выбор бумаги для рисования карандашом – задача достаточно непростая. Начинающие художники часто используют для своих иллюстраций обычные офисные листы бумаги или вовсе — тетради в клеточку. Для набросков такой вариант допустим, но если вы собрались становиться профессиональным художником, то нужно изучить данный вопрос детальнее. В данной статье мы рассмотрим основные типы бумаги для художников , после чего вы сможете определить для себя, на какой бумаге лучше всего рисовать карандашом.

Характерные черты бумаги

Выделим четыре характерные черты бумаги, которые помогут нам в выборе правильного холста:

Виды бумаги

Давайте теперь более подробно рассмотрим два вида бумаги, которые упоминались вначале статьи:

  • Офисная бу мага – это очень тонкий материал. Её отличительной плюс – белизна. Линии от карандаша ложатся ровно и четко. От ластика материал деформируется, а порой мнется или рвется. Отлично подходит для простых рисунков или скетчей, которые впоследствии сканируются.
  • Писчая бумага – это плотная бумага, которая может иметь слегка желтоватый оттенок. Во время сканирования рисунка, бумага дает серый и желтый цвета. Линии получаются еле заметными. Но все же плюсы более значительные – это легко стирающиеся линии и относительно дешевая цена.

В завершении нужно сказать, что каждый художник подбирает лучшую бумагу для рисования под себя. Стоит попробовать различные типы и производителей бумаги, немного поэкспериментировать, чтобы сделать личный вывод на основе личного опыта. Ведь настоящий художник должен не только красиво рисовать, но и разбираться в своем инвентаре

Внимание! Пост написан начинающим художником! Возможны глупые ошибки и недостоверная информация! Цены также приведены примерные, актуальные на момент написания поста.

За полтора года интереса к рисовательной деятельности я сумела попробовать немало материалов. Точнее, ежемесячно при получении денег от мамы (краснею), я направлялась в художественный магазин и оставляла там не меньше половины суммы (пару тыщ). С особым интересом изучались полки с карандашами, бумагой, всевозможными прелестями для графических работ - и офигительный стеллаж с кууучей цветных карандашей. О материалах, которые я успела попробовать, я и хочу рассказать.

Магазины (Москва):

Бумага (А4)

Для тех, кто не знает - плотность бумаги определяется в граммах на квадратный метр.

1. Базовый вариант - Гознак "для черчения" - 70р, 200г, 24 листа - плотная, толстая бумага, для карандаша, угля, при необходимости годная для красок. Хороший недорогой вариант.
2. Для графики - Fabriano Academia - 170р, 50 листов. Для графики - уголь, карандаш. Немножечко желтоватая, при рисовании на улице не так слепит глаза. Текстурированная, рисовать карандашом - одно удовольствие. Для красок совершенно не годится - тонкая. Упаковка имеет картонную подложку.
3. Для графики, акрила, акварели - Canson 120г - 300р, 50 листов. Вообще она для графики, но производители говорят, что еще и для акрила и акварели. Т.к. бумага плотная - верю. Без желтоватого оттенка. Листы отклеиваются меньше, чем у Fabriano. Упаковка имеет картонную подложку.
4. Для акварели - бывает с крупной текстурой и с мелкой. Крупная для пастели, мелкая для цветных карандашей. Использовать бумагу по назначению - для акварели - не пробовала.
5. Для туши, фломастеров - Гознак "для графических работ" - с глянцевой поверхностью, 70р, 25 листов.
6. Принтерная бумага - годится только для карандашных набросков.

Бумага: когда мало денег

1. Икеа - упаковочной бумаги там хоть отбавляй
2. Принтерная бумага (на безбумажье и принтерная бумага - бумага)
3. Miumau посоветовала пойти попрошайничать в типографию - бумажных отходов у них столько, что на жизнь вперед хватит.

Блокноты (А6 или около того)

1. С картонной подложкой - от 30р до 50р, листы из крафт-бумаги (коричневая такая, оберточная) - 40 листов, 70г. Лучший вариант для носки с собой "всегда и везде". Для эскизов. Влезает в карман.
2. Дешевенький с ближайшего киоска - только для эскизов, как правило тоненькая бумажка, никакой подложки - но на крайний случай спасает. У меня возле дома есть по 9р - причем чистая белая бумага, никакой клетки или линейки.

Блокноты (А5)

1. Гознак - 40р, 200г, 20 листов, без подложки. Бумага толстая, можно и краской порисовать.
2. Fabriano - от 70р до 100р, 60 листов, 90г, с подложкой. Безумно удобные. Есть с пружиной и без - с пружиной круче, без - удобнее. Обожаю их. Бумажка желтоватая. Только для графики.
3. Palazzo (Гознак) - 30-50р, 200г, для акварели, с подложкой. Текстура мелкая. На таких офигенно рисовать цветными карандашами. Акварелью рисовать на нем не пробовала.

Еще блокноты

Из крафт-бумаги - 30-40р, размер 210х210мм, 70г. Встречаются варианты с калькой - 20л кальки, 20л бумаги - и без кальки - 40 листов бумаги. Без подложки, но все равно классные. Для творческих полетов.

Огромный блокнот

Fabriano А3 - 350р, 100 листов, 90г, для графики. Он офигенный и у него есть пружина. Все.

Акварель

Если побаловаться - Гамма (150р), если всерьез - Белые ночи (от 500р), Ленинград. Сама не пробовала, не знаю, но все в один голос твердят, что это круто, и слагают легенды о ней.

Тушь

Гамма (40р) - только на "попробовать". Для серьезно увлекающихся - rotring (130р) и faber castel (210р), подходит и для отмывки, и для рисования. Стержень и перья лучше покупать поштучно - в наборах слишком задирают цену.

Кисти

Не разбираюсь. Говорят, синтетические хорошие.

Масло

Попробовать Сонет (90р, 46мл). Посерьезнее - Ferrario (280р, 60 мл), Невская палитра (46мл - 100-200р). А вообще я не знаю, никогда не рисовала маслом.

Акрил

Попробовать - Ладога (200р - 220мл; 80р - 46мл). Посерьезнее - Ferrario, Schminсke (не в России).

Пастель

"Попробовать" - Сонет, для сравнения возьмите еще поштучно заграничную. Российская сыпучая, заграничная мягкая. Советуют Рембрант, Cretacolor и Faber Castell.

Уголь

Без фанатизма - самый дешевый. С фанатизмом - Primo.

Карандаши

Несмотря на то, что это моя любимая тема, тут все очень просто.

Цветные - Derwent. Их можно купить поштучно - по 40-50р. Пастельные, масляные, акварельные - на любой вкус. Можно накупить на 2000р просто КУЧУ карандашиков, выбирая их на свое усмотрение. Я как-то целых час отбирала полсотню карандашей - я попросила дать мне ВСЕ, которые есть поштучно в наличии ^_^
Гораздо круче, чем готовый набор. А еще у Derwent есть потрясающие естественные цвета.

Очень хвалят наборы Faber Castell - Polychromos. Не пробовала, но верю.

Простые карандаши - Faber Castell (можно поштучно), Primo. Задротам реалистичного рисования карандашом и углем - сюда .

А почему не Koh-i-Noor?

Менее качественные грифели. Попадаются зазубрины - это когда карандаш царапает, но не рисует. Случается частенько. Грифель более ломкий. И при долгом рисовании пальцы становятся оранжевыми.

Типы цветных карандашей

Пастельные - текстурированные, много цветной пыльцы при рисовании, легко растушевываются и плоховато держатся на бумаге. В общем, для любителей пастели. Громко рисуют >_<

Масляные - хуже растушевываются, зато крепче сидят на бумаге. Мне нравятся больше, чем пастельные.

Акварельные - рисуют как масляные, но при желании... Берете кисточку, и делаете карандашный рисунок - акварельным! Готовый рисунок беречь от воды.

Растушевка

Must have. Набор из 6 растушевок - около 100р.

Если мало денег - можно растушевывать ватой. Но не пальцем! Тем, кто не понимает, почему нельзя растушевывать пальцем - сюда .

Говорят, пастель все-таки можно растушевывать пальцем. Ну не знаю.

Нож

Затачивать карандаш ножом нужно, чтобы:
1. Делать длиннее грифель - дольше не точить;
2. Делать грифель любой желаемой формы.

Канцелярский, желтенький - 50р.
Если хочется повыпендриваться - Derwent, 300р, с запасными лезвиями. Лезвия на замену - 100р.

Ластики

1. Твердый - Koh-i-Noor, 5-10р, базовый вариант, брать со слоником и резать по диагонали. Очень удобен для лайнарта. Мало ошметков.
2. Мягкий - Cretacolor, 40р, для тех, кто любит круглые ластики.
3. Мягкий - Derwent, 40р, для тех, кто любит прямоугольные ластики. Также советую резать - пополам и под наклоном - чтобы с диагональным срезом.
4. Клячка - тут все просто: faber castell. Для легкого осветления, для работ, где нужно бережное отношение. Напоминает жвачку-пластилин. Лепишь любую форму, отрываешь по кусочкам и т.д. Must have.
5. Ластик-карандаш. Faber Castell, 50р. Для любителей делать блики на замученном рисунке - брать твердый. Must have.
6. Выдвигающиеся ластики. Продаются, но меня не тронуло. Предпочитаю кохинор со слоником:)

Планшеты

Электронный

Однозначно Wacom. Лучше всего Intuos. Остальное дело вашего выбора. Стоит от 8 до 35 тысяч. Для москвичей - советую брать в Ситилинке - лично мне попалась уцененка на 2000 из-за вскрытой упаковки. Гарантия, качество - все ок.

Деревянный

Must have. Формат А4 стоит 130 рублей. Как правило, выбор большой.

Мольберт

Для начинающих - "хлопушка", стоит 2-3 тыщи рублей, можно найти б/у за тыщу-полторы. Не скажу, что обязателен для покупки - смотрите по обстоятельствам. Кстати, переучивать руку не обязательно - можно спокойно держать "как при письме" и рисовать на мольберте. По сути, держать карандаш по-другому нужно только для длинных линий, круглых форм и очень больших объектов. Привыкнете быстро.

Общие советы

1. Хорошие фирмы, брать не боясь: Faber Castell, Derwent, Lyra, Primo, Cretacolor.
2. Закупайтесь в больших(!) художественных магазинах - там НАМНОГО дешевле. Вдобавок получите хорошую консультацию и возможность опробовать почти любой товар.
3. Не бойтесь спрашивать продавцов! Смело говорите, что ничего не понимаете, что хотите попробовать, просите посоветовать, объяснить как использовать, как не испортить, как выбрать подешевле - они все это знают! (в больших магазинах)
4. Если что-то берете попробовать - постарайтесь найти это поштучно - сэкономите деньги.
5. Купите линейку. По ней не надо рисовать - по ней надо проверять (линии для построения, перспективу). А если очень захочется, то и рисовать тоже.

Вот и все! :)

p.s. На написание этого поста ушло почти три часа. А еще я забыла пообедать и поужинать... Вряд ли я много нарисую этой ночью.

upd.: добавлено больше информации

В этой теме речь пойдет о бумаге, которая является одним из важнейших компонентов художественного процесса.
Как мы знаем, для каждого вида краски или красящего пигмента существует определенный тип бумаги. Бумага для сухих техник и для различных видов красок. Бумага, рекомендованная для пастели, для графитовых или цветных карандашей, для угля. Бумага для акрила, акварели, гуаши и пр. – это то, что мы видим на обложке папки или альбома. Бумага различается по текстуре, плотности и способности впитывать.

Серия Accademia

АЛЬБОМ FABRIANO ACCADEMIA

Склейка FABRIANO ACCADEMIA Disegno

Рекомендуется для цветных карандашей.

Склейка FABRIANO ACCADEMIA Schizzi

Рекомендуется для графитовых и цветных карандашей, сангвины, угля.

При использовании цветных карандашей на этой бумаге (Accademia Schizzi и Disegno) рисунок приобретает цвет и живость по мере наложения слоев. Бумага позволяет наложить столько слоев, сколько требуется. Обычно я накладываю не менее 7-8, рисунок приобретает объем, реалистичность и яркий цвет. Schizzi имеет более мелкую фактуру, чем Disegno. Рисунок на Schizzi будет выглядеть более матовым, на Disegno – более блестящим, светящимся, глянцевым (очень хорошо в случае рисования фруктов, ягод). Слои ложатся мягко, цвета легко смешиваются друг с другом, штрихи не видны, поэтому можно рисовать быстро. Очень хорошо «прилипает» акварельный .

Пример рисунка на Schizzi:

Пример рисунка на Disegno:

Бумага FABRIANO SCHIZZI

Пригодна для эскизов, набросков, карандаша, сангины. Бывают блокноты с проклейкой листов сверху или со спиральной скрепкой и перфорацией. Форматы 150-100-50 см, плотность 85 г/м2 (очень тонкая, годится для эскизов).

АЛЬБОМ IDEA

Благодаря слегка шероховатой поверхности и хорошей проклейке подходит для всех сухих техник: для угля, карандаша, сангвины, мела и пастели. Листы склеены сверху. Бумага плотная: 200 г/ м2, форматов 21x29,7 и 29,7x42 см, 50 листов.

Рисовальная бумага Fabriano доступна также в рулонах.

Бумага LANA
Французская фирма, выпускающая бумагу различного характера.
Линия Dissin (Рисунок)

Основные характеристики: плотность 130 g/m2, 150 g/m2, 220 g/m2, легкая и нежная, с легкостью можно использовать ластик или тушевку. Рекомендуется для графитовых и цветных карандашей, сангины, угля, пастели, графита, фломастеров, туши.

Линия Esquisse (Эскиз)

Характеристики: плотность 96g/m2, с легкостью можно использовать ластик или тушевку. Предназначена для эскизов и набросков в карандаше, цветными карандашами, пастели, угля, сангины, сепии. Представлены самые разые форматы. 120 листов.

Бумага Canson


Французская фирма, представляющая разнообразные линии бумаги, среди которых также есть бумага для рисования, бумага для эскизов (папки, блоки на пружинах, склейки).
Для карандаша и угля можно использовать серию "Dessin J.A." (рисовальная бумага с набольшим уровнем шероховатости), или мелкозернистую "СаГран" ("C" а Gran).


Плотность Dessin JA: 90, 120, 160, 200 г/м2, форматы разные.
Плотность "C" а Gran: 125, 180, 224 г/м2.

"Crob Art": белая рисовальная бумага, с небольшим уровнем шероховатости. Предназначена для карандаша и угля. Неплотная: 80 г/м2. Разные форматы.

"XL Sketch Pad" Блокноты форматов А3 (29,7х42), А4 (21х29,7), А5 (14,8х21), плотностью 90 г/м2, объемная бумага. Для эскизов карандашом, углем, пастелью.

Альбом для рисования "1557 Dessin"
Белая бумага с мягкими волокнами. Сделана из альфа-целлюлозы (самая чистая, без древесного волокна). 180 г/м2, форматы А2 - А6.

Альбомы для набросков "1557 Croquis". Плотность 120 г/м2, форматы А2 - А5, по 50 листов.

Пример рисунков, выполненных на зернистой бумаге Canson "C" a Gran:
Лицевая сторона. Зерно бросается в глаза. Создается эффект старого рисунка:

Оборотная сторона. Результат более однородный:

Бумага такой фактуры придает рисунку особый стиль:


Автор 3 последних рисунков: Noon (оригинал)

Фирма Derwent , производящая всемирно известные карандаши, предлагает блокноты для эскизов (sketch books).


Бумага практически гладкая, слегка шероховатая. Плотность 110 и 170г/м2, форматы А4, А5, А6. Штрихи просматриваются хорошо, поэтому работать нужно аккуратно и не торопясь.
Для получения яркости нужно работать остро заточенными карандашами ярких оттенков:

В некоторых случаях, результат получается бледноватым, слегка затуманенным:

Цветная бумага


В огромном количестве разные фирмы представляют нам бумагу различных цветов, которые обычно продаются поштучно. На собственном опыте поняла, что для рисунков в цветном карандаше лучше не брать бумагу ярких, насыщенных цветов – цвет бумаги будет просвечивать и придавать рисунку нежелательный оттенок. Не брать бумагу с очень крупным зерном, предназначенную для пастели – не сможет полностью заполнить лист, и останутся незакрашенные просветы. За счет этого рисунок будет казаться незаконченным. Бумагу лучше брать слегка шероховатую или со средним зерном – в этом случае и рисунок будет казаться фактурным. Отлично смотрятся рисунки на черной бумаге, особенно если это рисунок в светлых тонах.

По возможности, буду добавлять больше информации в этот пост.
Продолжение темы -

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.