Основы шрифта и технологии графики построение шрифта антиква. Основы шрифта и технологии графики_Задание1_Антиква Антиква дюрера построение на миллиметровке


Шрифт может быть нарисован с применением чертежных инструментов или без них. Шрифт нарисованный «от руки»отличается более выраженным индШрифт может быть нарисован с
применением чертежных
инструментов или без них.
Шрифт нарисованный «от
руки»отличается более
выраженным индивидуальным
характером

Орудия рисования шрифта

Карандаш средней твердости. Для мелкого
шрифта- более твердый.
Резинка- мягкая.
Линейка- 2 разные. Для карандаша- тонкая и
прозрачная (видно часть рисунка под ней).
Для туши – деревянная, металлическая с
косым срезом внутрь- исключает затекание
туши.
Треугольник- прозрачный
Рейсфедер-2 шт. для толстых линий и для
тонких (более длинные и острые щечки)
Рейсфедер подтачивают на мелкозернистом
бруске

Орудия рисования шрифта 2.

Тонкое перо (несколько)
Циркуль со сменными наконечниками
(с графитом, с иглой, в виде
рейсфедера)
Кисти: Маленькая акварельная с
острым кончиком (прокрываем контуры
букв), Колонковые (1,2,3)- рисуем
мелкий шрифт

Единый стиль в шрифте

Производит цельное впечатление, текст
легко воспринимается.
Для достижения стилевого единства шрифта
важно строить все буквы по единому
принципу.
Малейшее отклонение этого конструктивного
принципа отрицательно сказывается на
графике шрифта.
Если буква «О » выполнена на основе круга,
а буква «С»- на основе эллипса, значит в
построении округлых форм взяты за
основание два различных принципа.

Наиболее распространенный способ- построение букв в квадрате. Для примера изучим конструкцию «Антиква» и «Гротеск»

Определим светлоту шрифта За толщину основного штриха примем 1/10 стороны квадрата. - Это будет единицей измерения основного штриха для всех

1.
Определим светлоту шрифта За толщину
основного штриха примем 1/10 стороны
квадрата.
- Это будет единицей измерения
основного штриха для всех букв
алфавита.
2.- Разделим все стороны квадрата на 10
равных частей и вычертим сетку. Она
поможет конструировать буквы.
3.- Толщина соединительных штрихов
составляет определенную часть
основного штриха, например-1/2; 1/3;……

Упрощенная «антиква»

Сетка показана на квадрате перед
буквой А.
Здесь в компоновке букв важную роль
играют круги разного диаметра (1/10,
2/10, 3/10 стороны квадрата.)
С помощью тех же кругов образуются и
засечки.

10.

11.

12. Зависимость формы шрифта от выбранной формы геометрических фигур.

Шрифт можно построить на основе
различных прямоугольников, ромбов и
….
Во всех случаях правила построения те
же, что и при построении на основе
квадрата

13. Отправные формы- - буква «Н» и «О»

На основании этих букв можно
построить весь алфавит
Буква «Н» определяет ширину и
высоту букв, толщину основных и
соединительных штрихов,
местоположение и характер засечек.
Буква «О» определяет характер
округлых форм и расположение нажима
(вертикальное или наклонное)

14.

15. Оптические иллюзии.

Остроконечные и округлые штрихи некоторых
букв выведены за верхнюю и нижнюю линии
квадрата.
Это не является недостатком- т.к. устраняет
оптические иллюзии, будто одни буквы ниже
других.
По размеру верхние и нижние удлинения
строчных букв, обычно равны. В буквах,
имеющих как верхнее, так и нижнее
удлинение(ф) (f), (p)- верхнее удлинение
короче

16.

17.

18.

19. Принципы оформления шрифта

Четкость, удобочитаемость
Простота, отсутствие бесцельных штрихов
Пропорциональность штрихов и элементов в
буквах
Стилевое единство шрифта и изображений
/орнамента. иллюстраций/
Композиционное единство всего построения
Связь рисунка букв с орудием письма.
Связь рисунка букв с содержанием текста и
назначением шрифта

20. Шрифт «Гротеск»

Строится по сетке. Выбирается
толщина буквы. Высота. Строится
сетка на основе квадрата. Ширина
размера ячейки = ширине
вертикального штриха буквы.
В примере- Отношение толщины
основного штриха к высоте буквы- 1/5

21. Построение шрифта гротеск по модульной сетке. Широкий гротеск

22. Построение рубленого шрифта по модульной сетке

Задание1.

Нарисовать по модульной сетке алфавит «Гротеск »
широкий. По пропорциям- 1/5 ширина основного
штриха к высоте буквы. Ширина буквы Н - 4 клетки.
Ширина остальных букв пропорционально этой
букве. Высота буквы- 4 сантиметра.
Выполнять карандашом, линейкой, треугольником.
После уточнения буквы, обвести и сделать заливку
черной тушью или гуашью, краевые линии выполнять
пером, заливки- тонкой кистью.
Работа выполняется на листе ватмана размером А-3
, продуманно композиционно располагается в листе.

Основы шрифта и технологии графики Основы шрифта и технологии графики Построение шрифта Антиква Дюрера Построение шрифта Антиква Дюрера Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна Ст. преподаватель Вознесенская Т.В. Практическая работа 1 Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна Ст. преподаватель Вознесенская Т.В. Практическая работа 1




Предыстория 3 В эпоху Возрождения искусству шрифта уделялось большое внимание. Во второй половине 15 века нача­ лось активное изучение римского монументального письма. исследования показали, что многие трактаты по искусству шрифта базировались на утерянном труде Леонардо да Винчи (),




5 По сложности построения и методике графического анализа шрифтовой формы эти два знака являются классическим образцом шрифтового искусства. Все последующие трактаты в доста­ точной степени поверхностны и ограничиваются анализом только внешних пропорций знаков. Литеры работы Леонардо


6 В 1509 году издал свой трактат ученик Леонардо да Винчи Лука Пачиоли "О Божественной пропорции". В этом трактате знаки строились на основе квадрата и круга: Толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:8 квадрата, толщина горизонтального элемента была равна 1:3 вертикального. Все знаки отличает совершенство внешних и внутренних пропорций. Последователи Леонардо


7 В 1525 году Альбрехт Дюрер издает свой знаменитый труд -"Правила измерения...", предназначавшийся для архитекторов, значительная часть которого была посвящена построению шрифтов. Антиква Дюрера


8 Дюрер конструировал латинский алфавит на основе квадрата, уделяя большое внимание построению овалов. Толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:10 квадрата, толщина горизонтального элемента была равна 1:3 вертикального. Дюрер первый дал для отдельных знаков алфавита несколько вариантов построения Антиква Дюрера


9


10 В 1529 году вышел трактат французского мастера Жоффруа Тори () "цветущий луг". В своем трактате Жоффруа Тори сопоставляет пропорции знаков с пропорциями человеческого тела на основе круга и квадрата. Квадрат был разделен на 10 частей по горизонтали и вертикали, толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:10 квадрата. Горизонтальный элемент располагался в горизонтальном зрительном центре, в других трактатах он ставился в геометрическом центре (оптический, зрительный центр всегда несколько выше геометрического). Антиква Дюрера
































27













40 Рекомендуемая литература способов шрифтового дизайна [Текст] : шрифты, достигшие совершенства. : пер. с англ. / Wilson Harvey/ Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. - М. : РИП-Холдинг, c. : ил. - Пер. изд.: Rockport Publishers, Inc., U.S., А. Королькова. Живая типографика. -- М.:IndexMarket, 2007.


43 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Предыстория В эпоху Возрождения искусству шрифта уделялось большое внимание. Во второй половине 15 века началось активное изучение римского монументального письма. Исследования показали, что многие трактаты по искусству шрифта базировались на утерянном труде Леонардо да Винчи (1452 -1519),

Литеры работы Леонардо сохранились два знака, дотируемое 1500 годом, которые, с большой вероятностью, современные исследователи приписывают Леонардо да Винчи.

Литеры работы Леонардо По сложности построения и методике графического анализа шрифтовой формы эти два знака являются классическим образцом шрифтового искусства. Все последующие трактаты в достаточной степени поверхностны и ограничиваются анализом только внешних пропорций знаков.

Последователи Леонардо В 1509 году издал свой трактат ученик Леонардо да Винчи Лука Пачиоли "О Божественной пропорции". В этом трактате знаки строились на основе квадрата и круга: ²Толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1: 8 квадрата, ² толщина горизонтального элемента была равна 1: 3 вертикального. ²Все знаки отличает совершенство внешних и внутренних пропорций.

Антиква Дюрера В 1525 году Альбрехт Дюрер издает свой знаменитый труд -"Правила измерения. . . ", предназначавшийся для архитекторов, значительная часть которого была посвящена построению шрифтов.

Антиква Дюрера ² Дюрер конструировал латинский алфавит на основе квадрата, уделяя большое внимание построению овалов. ² Толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1: 10 квадрата, толщина горизонтального элемента была равна 1: 3 вертикального. Дюрер первый дал для отдельных знаков алфавита несколько вариантов построения

Антиква Дюрера В 1529 году вышел трактат французского мастера Жоффруа Тори (1480 -1533) "цветущий луг". В своем трактате Жоффруа Тори сопоставляет пропорции знаков с пропорциями человеческого тела на основе круга и квадрата. ²Квадрат был разделен на 10 частей по горизонтали и вертикали, толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1: 10 квадрата. ² Горизонтальный элемент располагался в горизонтальном зрительном центре, в других трактатах он ставился в геометрическом центре (оптический, зрительный центр всегда несколько выше геометрического).

Модульная сетка для построения Антиквы Дюрера 1. Основа – квадрат, разделённый на 10 частей 1/10 - модуль

Построение литеры Н 4. Соединительный элемент нижней границей проходит по центру квадрата и имеет толщину 1/3 от основного модуля.

Построение литеры Н 8 М 10 М Пропорция построенной литеры равна 4/5 – этот шрифт относится к группе нормальных шрифтов по ширинам

Построение треугольных литер Вспомогательная параллельная линия на расстоянии 2 М от наклонного элемента. От неё опускается перпендикуляр на наклонный элемент из точки на высоте 2 М от линии шрифта.

Построение треугольных литер 2 M 1/2 M R = 2 M Внутренняя засечка. Вспомогательная линии строятся на расстоянии ½ М от линии шрифта и от внутренней линии наклонного элемента

Основы шрифта и технологии графики Основы шрифта и технологии графики Построение шрифта Антиква Дюрера Построение шрифта Антиква Дюрера Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна Ст. преподаватель Вознесенская Т.В. Практическая работа 1 Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна Ст. преподаватель Вознесенская Т.В. Практическая работа 1




Предыстория 3 В эпоху Возрождения искусству шрифта уделялось большое внимание. Во второй половине 15 века нача­ лось активное изучение римского монументального письма. исследования показали, что многие трактаты по искусству шрифта базировались на утерянном труде Леонардо да Винчи (),




5 По сложности построения и методике графического анализа шрифтовой формы эти два знака являются классическим образцом шрифтового искусства. Все последующие трактаты в доста­ точной степени поверхностны и ограничиваются анализом только внешних пропорций знаков. Литеры работы Леонардо


6 В 1509 году издал свой трактат ученик Леонардо да Винчи Лука Пачиоли "О Божественной пропорции". В этом трактате знаки строились на основе квадрата и круга: Толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:8 квадрата, толщина горизонтального элемента была равна 1:3 вертикального. Все знаки отличает совершенство внешних и внутренних пропорций. Последователи Леонардо


7 В 1525 году Альбрехт Дюрер издает свой знаменитый труд -"Правила измерения...", предназначавшийся для архитекторов, значительная часть которого была посвящена построению шрифтов. Антиква Дюрера


8 Дюрер конструировал латинский алфавит на основе квадрата, уделяя большое внимание построению овалов. Толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:10 квадрата, толщина горизонтального элемента была равна 1:3 вертикального. Дюрер первый дал для отдельных знаков алфавита несколько вариантов построения Антиква Дюрера


9


10 В 1529 году вышел трактат французского мастера Жоффруа Тори () "цветущий луг". В своем трактате Жоффруа Тори сопоставляет пропорции знаков с пропорциями человеческого тела на основе круга и квадрата. Квадрат был разделен на 10 частей по горизонтали и вертикали, толщина вертикального элемента знака "Н" была равна 1:10 квадрата. Горизонтальный элемент располагался в горизонтальном зрительном центре, в других трактатах он ставился в геометрическом центре (оптический, зрительный центр всегда несколько выше геометрического). Антиква Дюрера


































27













40 Рекомендуемая литература способов шрифтового дизайна [Текст] : шрифты, достигшие совершенства. : пер. с англ. / Wilson Harvey/ Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. - М. : РИП-Холдинг, c. : ил. - Пер. изд.: Rockport Publishers, Inc., U.S., А. Королькова. Живая типографика. -- М.:IndexMarket, 2007.


43 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.