Народные сказки где главная героиня девушка. Образ женщины в русских сказках


Эми Адамс и Меган Ори - две такие разные актрисы, похожие в трех вещах. Во-первых, они обе сыграли сказочных героинь: Эми - Жизель в «Зачарованной», а Меган - Красную шапочку в «Однажды в сказке». Во-вторых, обе актрисы родились в один день - 20 августа, и сегодня Эми исполняется 41 год, а Меган - 33 года. В-третьих, у них практически одинаковых носы, что делает актрис немного похожими.

В честь дня рождения Эми Адамс и Меган Ори Love2Beauty вспоминает и других актрис, сыгравших сказочных героинь.

Как уже было сказано, Эми сыграла прекрасную принцессу сказочного королевства Андалазии в фэнтезийно-музыкальном фильме «Зачарованная». Жизель мечтала о прекрасном принце, обладала невероятно красивым голосом, открытой душой, оптимистичным взглядом на жизнь и явным дизайнерским талантом (чего только стоит ее миленькое платье, сшитое из штор). Девушка «благодаря» злой колдунье попала в наш мир и долго не могла приспособиться к привычным будням сурового Нью-Йорка. Да и ее пышное свадебное платье (которое, кстати, весило 18 кг) явно смущало жителей мегаполиса, поскольку они не привыкли видеть на улицах города вот таких принцессок. Саму принцессу Жизель создатели фильма придумали для этой сказки - она собрала в себе образ многих сказочных принцесс. В ней можно разглядеть и Золушку, и Белоснежку, и Аврору, и Ариэль, и Белль. По мере развития сюжета Жизель становится более зрелой и менее наивной, но продолжает жизнерадостно смотреть на мир, а ее современные платья делают из принцессы реальную девушку. Дизайн всех костюмов для фэнтези был создан Моной Мэй, которая поставила себе задачу совместить диснеевский дизайн с модным, стильным и веселым.


Эта сказочная героиня из сказок Шарля Перро и братьев Гримм знакома с детства всем и каждому. В фэнтезийном сериале «Однажды в сказке» ее образ несколько изменен. Шапочка живет со своей бабушкой, но вот отношения с серым волком у нее складываются несколько иначе, ведь она самый настоящий оборотень. От проклятья Красную Шапочку спасает стильный красный плащ, сшитый ее бабушкой.

Но у сказочной героини есть и реальная - это официантка Руби, которой она стала после проклятия. Эта девушка отличается яркой внешностью, любовью к красной помаде, коротким шортам, кофточкам и юбочкам. В общем, ее образ напоминает скорее девушку легкого поведения, нежели добрую девочку Красную Шапочку, которую мы все привыкли видеть. Да и нравом она обладает не мягким. Даже если бы такая девушка встретила в лесу серого Волка, не поздоровилось бы ему, а не ей.

Французская интерпретация одноименной сказки Жанны-Мари Лепренс Де Бомонт, где в роли дочери небогатого купца выступила прекрасная Леа Сейду, а в роли страшного, но доброго Чудовища - обаятельный Венсан Кассель. Белль - храбрая девушка, не побоявшаяся отправиться в замок Чудовища и даже иногда перечить ему. Главной особенностью фильма являются невероятно-красивые и дорогущие костюмы главных героев (особенно Белль, поскольку на протяжении всего фильма Чудовище было одето в один и тот же костюм красного цвета с пышным высоким воротником), за которые отвечал сам Пьер Ив Гейро.

Работая над костюмами Белль, художник играл со стилями, фактурами, тканями и цветами. Каждое платье героини - настоящее произведение искусства, которое хочется не только примерить, но и досконально изучить. По признанию самой Леи, ее наряды были не только эффектными, но и удобными. Некоторые платья вообще пришлось делать в нескольких экземплярах - для особенно экстремальных сцен.


Новая версия всеми любимой сказки открыла миру такую талантливую актрису, как Лили Джеймс. Сюжет не сильно отличается от классической западноевропейской сказки - девушка по имени Элла рано лишается матери, отец женится на настоящей стерве с двумя дочерьми, которая унижает падчерицу. Бедная девушка света белого не видит - убирает, стирает, готовит, терпит издевательства. При этом, она не оставляет надежду на светлое будущее. Создатели фильма подошли с особым вниманием к поиску художника по костюмам - выбор пал на трехкратную обладательницу «Оскара» и настоящего профессионала своего дела Сенди Пауэлл. Она вдохновилась XIX веком, 40-50-ми годами XX века и Золотыми годами Голливуда. Создавая повседневное платье Золушки, Сенди отказалась от лохмотьев, отдав предпочтение простому платью, немного украсив его низ. Балетки Золушки были изготовлены из шелка, и скорее напоминали пуанты, нежели обычную обувь. Нельзя не отметить шикарное платье из лазурно-лавандового шелка, в котором героиня отправилась на бал - оно было выполнено в лучших традициях Disney и как бы кричало принцу о предстоящей свадьбе.

Ну а знаменитые хрустальные туфли Золушки были выполнены компанией Swarovski и изготовлены из хрусталя. Актриса даже не примерила их, поскольку туфельки не были предназначены для носки - их сделали специально для демонстрации в кадре.


В четвертом сезоне фэнтези «Однажды в сказке» Вы могли увидеть персонажа диснеевского мультфильма «Холодное сердце» в исполнении Джорджины Хэйг. Эльза - королева Эренделла, с рождения обладающая удивительной способностью замораживать все вокруг. Она красива, сдержана и замкнута, поскольку вынуждена скрывать свой дар от простых людей. На протяжении всего сериала Эльза предстает нам в классическом образе, созданном в мультфильме - у нее стильная коса и «холодное» платье цвета неба с невесомым шлейфом. Платье получилось настолько воздушным, стильным и простым, что в нем можно было бы смело отправиться на выпускной бал.


Энн Хэтуэй исполнила роль заколдованной Эллы в одноименном фильме, снятом по роману Гейл Карсон Ливайн. Сюжет чем-то напоминает историю о Золушке - мать Эллы умирает от болезни, ее отец женится на скверной тетке с двумя дочерьми, и у девушки тоже есть крестная фея. От этой неопытной феи крестной (которая не прочь выпить с великанами в баре) девушка получила необычный подарок - дар послушания. Что бы ей не сказали делать, Элла все беспрекословно исполняет. Раскрыв уникальную способность Эллы, этим пользуются ее сводные сестры. Чтобы избавиться от подарка, бедная девушка вынуждена отправиться на поиски своей крестной. В этой сказке у Эллы довольно скромные однотипные наряды (преимущественно белого и голубого цвета), исключение составило лишь свадебное платье, которое она надела на бракосочетание с принцем.

В шутливой экранизации сказки братьев Гримм Белоснежка предстает перед нами в образе сказочной, воинственной, доброй и местами хладнокровной девушки, которой пришлось терпеть несносную мачеху. Гримеры хорошо потрудились над образом Лили, сделав из нее настоящую Белоснежку, какой мы запомнили ее в мультике - алые, как кровь губы, белоснежная кожа, смолистые волосы и брови.

Костюмы для фильма создавала великолепная Эико Ишиока, вдохновленная Азией, Евразией и Россией. Наряды Белоснежки (как и других персонажей) отличались не только пышностью и богатством, но и яркими акцентами. Например, костюм Белоснежки на балу во дворце олицетворял белоснежного лебедя (как будто отсылая нас к знаменитому балету Чайковского «Лебединое озеро»), а отличительной деталью костюма был нелепый головной убор в виде головы лебедя. Нельзя не отметить желтое платье, в котором девушка сбежала из дворца - его ярким пятном служила золотая накидка с капюшоном, в которой с легкостью можно укрыться от дождя.

Светлана Мисник (род. 16 декабря 1992 года) - life-style журналист, по основному образованию философ, а по второму - юрист. С 15-ти лет пишет для Kleo.ru, Wmj.ru, Cosmo.ru, MarieClaire.ru о психологии, знаменитостях и красоте.. В людях ценит честность, любимое занятие - просмотр хорошего кино, а личный рецепт хорошего настроения - пляжный отдых.

Женские сказочные персонажи в жизни.

Женские роли
Сказки и их герои порой очень интересно проявляются в нашей повседневной современной жизни. Оглянитесь вокруг, и вы наверняка увидите вокруг себя несколько знакомый ролей. Заметьте, что в русских сказках положительные персонажи — женщины — чаще добиваются всего вовсе не красотой, а своим смирением, честностью, и тяжёлым трудом. В то время как мужчины, если их вдруг подводит удаль молодецкая, чаще просто приручают волшебного помощника и чаще всего женского рода — щука, Жар-птица, Золотая рыбка, серый волк - и потом получают всё даром. Так что если женщина не обладает какими-то уникальными способностями (как Марья-Искусница) или волшебством, то её путь - исключительно смирение и трудолюбие. А если взглянуть на эти привычные сказочные образы в реалиях современной жизни, то получаются вот такие типажи.

Золушка (она же Спящая Царевна из сказки о семи богатырях или Крошечка-Хаврошечка, падчерица из «Двенадцати месяцев»).
Она не боится труда и уверена, что является лишь «бедной родственницей» по сравнению со всеми остальными людьми в офисе. Она как бы чувствует себя недостойной, неравной среди них, поэтому не видит ничего несправедливого в их просьбах или приказах, даже если это выходит за рамки её профессиональных обязанностей. Конечно, она мечтает, что однажды «все они» увидят её истинное лицо и оценят по достоинству её старания. Она всё для всех делает и не ропщет, и лишь иногда чувствует себя используемой. Люди её сторонятся. И не потому, что она действительно недостойна, а потому, что она уж слишком старается быть хорошей. Вознаграждение, которого она ждёт, - вовсе не освобождение от многочисленных обязанностей, и часто даже не деньги. А просто благодарность и признание. И она будет счастлива продолжать работать за троих на одну небольшую зарплату. Достойный пример вечной исполнительницы.

Сестрица Аленушка.
Перфекционистка, которая вечно ругает себя за то, чего «не доделала», «не досмотрела», берёт на себя ответственность за других, менее радивых, сотрудников. Она также может быть главой небольшого отдела.
Её вынужденно выдвинули на ответственную должность, но руководить людьми она не умеет - не справляется, они её совсем не слушают. Тогда она вздыхает и делает всё сама, потому что, в отличие от них, она прекрасно представляет себе все последствия безалаберности и невыполнения инструкций. Но злиться она не умеет - ей жалко своих сотрудников, она вечно входит в их положение и может лишь оплакивать своё тягостное положение.

Царевна-лягушка.
Серый кардинал со скрытыми возможностями и рычагами влияния. Вы никогда бы не подумали, что под этой невзрачной лягушачьей шкуркой скрывается такая сила воздействия. Но однажды ей представляется случай себя показать - высказать на общем собрании очень дельную идею или блеснуть компетенцией на какой-нибудь конференции. И все те, кто раньше игнорировал её или даже посмеивался над ней, искренне поражены. Ей льстит это признание, но и прежняя роль тихой незаметной сотрудницы ей почему-то важна и удобна. Она не готова совсем с ней расставаться. Только кто ж ей теперь поверит? Тогда она пишет заявление об уходе и заставляет начальство преодолеть массу препятствий, чтобы уговорить её вернуться обратно — на совсем других условиях и в гораздо более уважаемом статусе.

Царевна Несмеяна.
Может быть двух типов: высокопоставленная, необщительная женщина, которой все пытаются безуспешно угодить (образ руководительницы-сухаря из фильма «Служебный роман»). Или сотрудница любого ранга, которая большую часть рабочего времени тратит на жалобы на свою неудавшуюся жизнь. Она плачется о здоровье, детях, родителях, мужьях (неудачниках или тиранах) и т.д. И утешить её совершенно невозможно, потому что ей нравится (или даже выгодно!) оставаться жертвой, бедняжкой.

Баба-Яга.
Злобная начальница, (скорее всего, среднего звена), или даже просто сотрудница бухгалтерии, архива, отдела кадров. Как правило, одинокая, обиженная мужчинами женщина — «синий чулок». Обладает властью и компетенцией, недоступной другим сотрудникам, но людей сторонится, не доверяет им. Предпочитает иметь свой кабинет - «избушку на отшибе». И если на ступе не летает и сушёных змей по стенам не развешивает, то уж во всяком случае, частенько располагает информацией о том, «где хранится Кащеева смерть» (то есть уязвимые места начальства).
На первый взгляд она кажется злобной и неприветливой, но если вы ей понравились или смогли её припугнуть, то становятся заметны скрытые черты её характера - одиночество, обида недооценённости и грусть об ушедшей молодости. («Ведь я, во-первых, просто Баба, и только во-вторых - Яга»). Она ищет признания и уважения, поэтому готова помочь (живой водой, знаниями, волшебным клубочком, офисными сплетнями) тому, кто ей поклонится, - и ей по большому счёту неважно, к какому лагерю вы принадлежите.

Царица-колдунья из сказки о Белоснежке (в русской версии - сказка о Спящей царевне и семи богатырях)
Заняла свой трон не то чтобы совсем незаконно, но она заменила собой умершую любимую жену царя. Поэтому всегда чувствует себя крайне неуверенно, искренне полагая, что безупречная красота - это её единственное достоинство. Глядя на таких персонажей в реальной жизни, всегда понимаешь, что они наряжаются вовсе не для мужчин, а для других женщин.
В офисе это может быть фаворитка шефа - высокомерная, ревнивая, не терпящая конкуренции и готовая уничтожить любую потенциальную соперницу. Другой, более спокойный вариант - любая из сотрудниц, которая искренне верит, что женщину делает именно внешность, а не компетенция. У неё всегда новый гардероб и безукоризненный маникюр, каждый день она встаёт в 6 утра, чтобы сделать укладку. Она приносит на работу журналы мод, охотно даёт консультации по макияжу или диете, (но только если вы серая мышка и вам никогда не светит стать лучше, чем она сама!). С другими женщинами она не так любезна - она сравнивает, оценивает, язвит, сплетничает и всегда находится в тонусе лёгкого беспокойства. Потому что вдруг однажды окажется, что «царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее?».

Старуха Шапокляк.
Ворчливая уборщица, вахтерша, или любая другая женщина, которая вовсе не наслаждается своей должностью. Ей хотелось бы иметь больше власти и уважения, а ее держат за мелкий обслуживающий персонал, и она давно отчаялась «прославиться хорошими делами». Поэтому ей приходится делать себя заметной с помощью власти мелких пакостей - не впустить, наорать, бросить в спину обидный комментарий, посплетничать и создать всем неудобства.
Узнали своих знакомых и соседей? Я тоже:)

Русалка — один из наиболее противоречивых образов. Сведения о нем существенно различаются в комплексе поверий Русского Севера (а также Урала и Сибири) по сравнению с данными украинско-белорусской и южнорусской демонологических систем.

Для первого из этих комплексов характерны следующие особенности: во-первых, немногочисленность рассказов о женском персонаже, именуемом русалка; во-вторых, сближение этого образа с более популярными для северно-русской традиции персонажами, определяемыми терминами водяниха, шутовка, лешачиха, чертовка и т.п.; в-третьих, заметно акцентированная связь «русалки» с водной стихией.

В северно-русских материалах отмечается факт одиночного (а не группового) появления русалок; преимущественно страшный облик, вид голой бабы с отвисшей грудью или длинноволосой, косматой женщины (реже — женщины в белом). Здесь встречаются рассказы об их зимнем появлении в проруби или о том, что русалка в виде голой женщины гонится за санями мужика, ехавшего зимой через лес.

В этой традиции былички о сожительстве русалки с человеком представляют собой разработку сюжета о «мнимой жене»: женщина-оборотень навещает охотника в лесной избушке под видом его жены, рожает от него ребенка, а когда охотник распознает в оборотне нечистую силу, мифическая «жена» разрывает свое дитя надвое и бросает его в воду (этот же сюжет характерен для образов лешачихи, чертовки, лесной девки).

Иначе обстоит дело с «русалочьим» комплексом поверий, характерных для украинско-белорусской и южнорусской демонологии. Во многих местах противоречиво описывается внешний облик русалок то как юных красавиц, то как нейтральный женский образ, то как старых, страшного вида баб.

Русалками становились: умершие некрещеные дети; не дожившие до своей свадьбы девушки-невесты; дети и девушки, погибшие в результате насильственной смерти. На вопрос о внешнем виде русалок часто приходилось слышать, что они ходили по земле в том самом виде, в каком обычно хоронят незамужних девушек-покойниц: в свадебном наряде, с распущенными волосами и с венком на голове. Именно так, по народному обычаю, обряжали умерших девушек, как бы устраивая для них символическую свадьбу. Считалось, что души людей, умерших до брака, не могут перейти окончательно на «тот свет» и время от времени вторгаются в мир живых.

Второй важнейшей чертой «русалочьего» образа следует признать сезонность пребывания на земле. Широко распространены представления о том, что Русальная неделя — «праздник русалок»; именно тогда они якобы появлялись из загробного мира и всю неделю резвились в полях, лесах, в местах у воды (иногда проникали и в дома к своим родственникам). По окончании этого периода русалки возвращались «на свои места» (уходили в воду, в могилы, на «тот свет»).

По восточнославянским поверьям, русалки появляются в злаковом поле в период цветения ржи; у южных славян считалось, что русалии, русалийки пребывают в местах обильного цветения растения «росен». По-видимому, именно этот круг верований проясняет этимологию «цветочного» имени русалки (связанного с названием цветка «роза»), поскольку известно, что античный праздник rosalia, dies rosae был приурочен к периоду цветения роз и представлял собой поминальный обряд в честь безвременно скончавшихся молодых людей.

Следует обратить внимание на существенные отличия между фольклорной русалкой и одноименным литературным образом. Перечень всех «русалочьих» образов, созданных в художественной литературе, составил бы весьма длинный список. Все они изображаются как утопленницы и обитательницы вод, наделяются чертами коварных дев-красавиц, женщин с рыбьим хвостом, заманивающих свои жертвы в воду, ищущих любви земных юношей, мстящих неверным возлюбленным и т.п. Такой образ-стандарт прочно вошел не только в художественную литературу, но и в обыденное сознание, и во многие научные словари и энциклопедии. Его источником оказались не столько аутентичные данные народной демонологии, сколько ставшие популярными в книжной традиции сходные персонажи античной и европейской мифологии (нимфы, сирены, наяды, ундины, мелюзины и другие водяные и лесные мифические девы).

Когда-то все женщины были маленькими девочками, и с упоением слушали сказки, которые им на ночь читала мама или бабушка. И, конечно, у всех были любимые героини в сказочном мире. А вот психологи выяснили, что по тому, какие сказки любит слушать ваша дочь, можно предположить, кем она вырастет в будущем и как сложится ее дальнейшая судьба.

Золушка

Если вас привлекала в детстве именно эта героиня, то, вполне вероятно, личная жизнь теперь у вас складывается не лучшим образом. Впрочем, бежать в ЗАГС с первым встречным тоже не стоит – подождите, и принц непременно отыщет свою Золушку. Вам просто нужно обрести уверенность в себе: посетите салон красоты, загляните в магазин парфюмерии, сходите к визажисту. Когда вы почувствуете собственную привлекательность, то все наладится.

Эту сказку в детстве любят слушать верные жены и хранительницы домашнего очага. Мужчинам не найти лучшей спутницы жизни, ей все по плечу, такая женщина будет поддержкой, опорой, причем не только мужу, но и родителям, детям, друзьям.

Герда

Смелая девочка из «Снежной королевы» привлекает тех женщин, которые жаждут спасать и выручать в реальном мире. Если вы любили слушать эту сказку в детстве, то сегодня, скорее всего, вы в любой беде первыми придете на помощь.

Снегурочка

Любительницы такой сказки, как «Снегурочка», во взрослой жизни часто не могут обрести личное счастье, они просто боятся любви. Подверженность стрессам, неуверенность в себе – вот что отличает таких женщин. Им, как и Золушкам, необходима эмоциональная поддержка, понимание. Такие как они, скорее, заглянут за советом в женский интернет-журнал, чем примут решение сами.

Впрочем, любовь к определенным сказкам может только подсказать направление для развития личности. Анализ любимых произведений может объяснить, почему возникают определенные проблемы в общении, в личной жизни. Для избавления от них придумайте для своей истории счастливый конец, и создавайте свою сказку сами.