Самые безопасные места в самолете или правила выживание на борту. Самые безопасные места в самолете


Экология жизни: В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много.

1. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

2. В автобусе, троллейбусе, трамвае середина салона - самое безопасное место. Лучше сидеть спиной вперед: меньше риска в случае резкого торможения.

Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. Сидеть по правому борту безопаснее, чем по левому: подальше от встречного потока транспорта. Опасны места около дверей (вылетают, сминаются в ДТП).

Если стоите, размешайте точки опоры (две ноги, руку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади.

В автобусе дальнего следования - наиболее безопасными местами являются крайние правые места по ходу движения, расположенные в середине салона. Наиболее безопасные – начиная с 4-го ряда, за исключением последнего, в середине салона (не возле окна).

В автобусе самыми небезопасными являются первые 2 ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна, задний ряд.

3. В маршрутном такси - места, расположенные спиной по ходу движения (тем, кого укачивает, придется выбирать между самочувствием и безопасностью). Самое опасное место в маршрутном такси - место рядом с водителем.

4. В метро не переступайте заветную черту, идущую вдоль платформы и по краю ступеней эскалатора. Не подходите к поезду, пока он не остановился. Избегайте давки. Заметив что-то подозрительное (задержка или частые остановки поезда, дым, запах гари), при первой возможности бегите от этого «гиблого места» на свежий воздух или перейдите на другую линию.

5. В поезде - самое безопасное место - это средний вагон, среднее (пятое) купе, нижняя полка по направлению движения поезда. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой. И, значит, избежите травмы шейных позвонков.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не буферят локомотив и багажный вагон.

6. На корабле самое безопасное место – это палуба, а самая безопасная каюта – та, что к ней поближе.

7. В самолете - наиболее безопасно сидеть в хвостовой части самолета - для пассажиров, которые находятся ближе к хвосту, шансы на выживание при крушении выше, чем для тех, кто сидит в первых рядах передней части салона.


Везде старайтесь держаться «золотой середины»: чем ближе к центру, тем безопаснее. В наземном транспорте, если не получается стать «центристом», можете позволить себе «правый уклон» (правый борт все-таки дальше от встречного потока), а вот «левым» быть уже рискованно. В метро и на железной дороге выбирайте не только середину вагона, но и середину поезда.

И все же, как показывает практика, особое место не панацея, да и хватает их не на всех. Поэтому на него можно надеяться, но важно и самому не плошать.

Пристегните ремни!

Не стоит пренебрегать общепринятыми мерами безопасности, гордо считая их уделом перестраховщиков. Иногда это может дорого обойтись. И в первую очередь тем, кто не пристегивается ремнями безопасности. В случае аварии непристегнутому пассажиру приходится намного хуже.

Кстати, просто застегнуть ремень недостаточно, надо отрегулировать его так, чтобы вам было немножко тесно, иначе при столкновении вы из него просто вылетите. Это касается и пассажиров воздушного транспорта: если вдруг самолет попадет в воздушную яму, тот, кто не пристегнулся как следует, окажется под потолком.

Это Вам будет интересно:

Важно!

Свои бумажки ближе к телу. Даже если ваш путь недолог, самое необходимое всегда берите с собой, в том числе – маленькую аптечку и так называемый «набор для выживания». Если отправились в далекое путешествие, не прячьте деньги и документы по сумкам и чемоданам.

Лучше держите их при себе: когда надо будет срочно, побросав багаж, прыгать с тонущего корабля или выбираться из горящего вагона, доставать их будет некогда. Путешествуя по воде или над водой, на всякий случай поместите все ценные бумаги в герметичный полиэтиленовый пакетик. Самые нужные вещи тоже далеко не убирайте и запомните, где они лежат. опубликовано

Интересная картинка из журнала TIME (6-13 Июля). И полезная. Будете сидеть на максимально светлых местах - у вас будет больше шансов вернуться домой после очередного полёта.

Источники данных, если кому интересно, указаны мелким шрифтом в левом нижнем углу. Для анализа, естественно, взяты только катастрофы, в которых были и погибшие и выжившие пассажиры и члены экипажа, т.е. обычно при посадке или взлёте, когда скорость относительно невелика, удар о планету не вертикальный, и при нём физически можно остаться живым.

В принципе, как я уже сказал, вывод простой: места обозначенные более светлыми цветами - более безопасные , более тёмными - менее.

Возникший в результате воспламенения вытекшего топлива пожар, обычно забирает первые жертвы начиная с 2 - 3 минуты. Нормы безопасности требуют, чтобы эвакуация пассажиров была проведена в течении 90 секунд (1.5 минуты), используя только половину аварийных выходов. От их количества и расположения зависит и максимальное количество человеческого населения на борту. К примеру в фюзеляж А330-300, можно запихать значительно больше кресел, чем максимально разрешенное по соображениям эвакуации 375. Каждый в данный момент неработающий выход (проблемы с дверью, использованный надувной трап и проч.) уменьшает допустимое количество людей на борту на несколько десятков. Новый тип самолёта кроме прочих сертификаций проходит ещё и эвакуационную. Вот, к примеру, как это происходило с А380:

Всё почти по чесноку: разбросанные по полу вещи, половина выходов не сработали (и никто не знал, каких), полумрак, неожиданный сигнал о начале эвакуации. 873 человека за 78 секунд. Только один травмированный. Прекрасный результат! Только всё равно это в большой степени от лукавого. Пожилые люди, больные, инвалиды, дети, семьи, просто физически не очень способные, паникеры, многие ценящие только свою жизнь и рвущиеся к выходу буквально по головам, желающие прихватить чемодан, переломленный фюзеляж, дым, непрофессиональный экипаж, к тому же подверженный тем же человеческим слабостям - всё это может сделать конкретно вашу эвакуацию гораздо более проблематичной.

Вот как поле битвы за жизнь выглядит в реале:

Поэтому, когда выбираете место, думайте не только о том, чтобы поскорее занять очередь на погранконтроль по прилёту. Заглавная картинка, как раз, показывает, что те, кто больше печется о безопасности, в очереди на границу оказываются последними.

И вот вам конкретная иллюстрация из жизни. Как с неё рисовали:

Ещё одно соображение на этот счёт: старайтесь садиться не дальше пятого ряда от аварийного выхода. В идеале - у самого выхода. Там, кстати, и более просторно. Только, бывает, спинки не откидываются.

Почему-то, согласно этому исследованию, наиболее опасные места оказались хоть и в середине салона, но у прохода. Статистика. Не знаю, в чем дело. Может быть, там просто больше повреждается фюзеляж. Видимо, по этой же причине самые безопасные хоть и сзади, но тоже не у прохода.

Пару советов от себя:

Не надо в самолете каблуков! Только удобная обувь. Перед взлетом и посадкой пусть она будет у вас на ногах. Потом снимите, в полёте.

Документы и самое ценное держите при себе, не в большой сумке на багажной полке. И даже не думайте взять её с собой при эвакуации!

Вообще, помните: чем удобнее вы будете одеты и обуты, тем больше у вас шансов добраться до аварийного выхода через разбросанные вещи, поваленные спинки кресел, элементы конструкции и лежащие тела в толпе, охваченной паникой и звериными инстинктами.

И последнее: пристегивайтесь! Не для борпроводницы, для себя. Три китаянки, вылетевшие из Б777 при ударе о берег в Сан-Франциско, как раз не были пристегнуты... Остальные почти триста человек остались живы.

Короче, имейте перед собой эту картинку, когда выбираете места, следуйте рекомендациям, выучите подходящую молитву и смело отправляйтесь в полет.

И, не берите в голову:). Шансы на попадание в новостную ленту по этому поводу у вас всё равно ничтожно малы. Вы их еще уменьшите, если будете следовать этим советам. И, в любом случае, это всего лишь некотрые из вещей, которые вы учитываете, когда выбираете места в самолете. Хотел бы я посмотреть на того сумасшедшего странного человека, который откажется от бесплатного апгрейда в бизнес и предпочтет самый последний ряд эконома:)

05.11.2010

Не забудь рассказать друзьям


Не так давно летела в Москву, рядом со мной сидел мужчина, он всю дорогу молился. Не спал, не пил, а старательно крестился и что - то шептал. Другой раз, летев в ту же Москву, на соседнем кресле сидел молодой человек, он всю дорогу нервно прихлебывал виски. Я приметила его еще в зале ожидания, «заливающего глаза» в баре. Сама летать не боюсь. Когда то сама работала в известной авиакомпании, и могу сказать, да, на самом деле есть чего бояться))

Мой друг, работник той же авиакомпании, проводит свою классификацию самых безопасных мест в самолете. Садиться лучше в хвосте. Первыми, как правило, гибнут пассажиры бизнес класса, потом отваливаются крылья, так что середина тоже не вариант, в итоге остается в хвост, желательно в проходе. И обязательно пристегиваться. Он, допустим, весь полет не расстегивает ремни безопасности. Объясняет это так: «произойдет разгерметизация салона - тебя высосет через дырку размером с 5-ти копеечную монету. Знаешь, что из тебя получиться? Фарш» И, знаете, я ему верю, он выпускает самолеты в небо. Дает добро на полет. Проводит предполетный досмотр самолета.
Панацеи по мерам безопасности, конечно нет. Есть статистика, где чаще всего выживали пассажиры. В 66,8 % спасшиеся пассажиры сидели в "хвосте", в 28,5% - в носовой части, в 4,7% - в средней. Место в самолете, повторюсь, не будет «спасательным кругом» в любой аварии. Все зависит от причины крушения воздушного судна.
В начале 90-х, в Пулково, была жесткая посадка до полосы, совершаемая ТУ - 154. Обломался хвост и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли.
В 80-х, в районе Дальнего Востока, произошло столкновение бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24, с высоты 5400 -5500 метров женщина вывалилась с креслом, в котором она сидела, упала на вершины деревьев в тайге и дальше на землю. И осталась жива. Одна. Ее нашли только на второй или третий день.
В авиакатастрофе в 2006 году, самолет ТУ - 154, разбился в 45 км от Донецка. Ни одного выжившего.
Назвать самое безопасное судно тоже нельзя. Из российских бортов, самым ненадежным считается ТУ - 154, самым безопасным Ил - 86.
Иногда происходят внештатные ситуации, а пассажиры даже не подозревают, что их полет мог закончиться, не долетев до земли.
Даже если в полете откажет один из двигателей, пассажирам ничего не скажут. По возможности будет сделана аварийная посадка. И скорее всего, ее объяснят не техническими причинами, а наплетут «с три короба» про погодные условия и прочую чушь.
Если в самолете произошло возгорание, знайте, что времени покинуть борт у вас совсем не много. Не хватайте свои чемоданы, а спасайте свою жизнь. При пожаре материалы обивки салона выделяют ядовитые вещества, поэтому основная опасность — отравление токсичными газами и потеря сознания. При возгорании отключиться весь свет, останутся только световые полоски по бокам, в проходе.
Ориентироваться надо строго по ним. Что бы не хватануть ядовитого дыма, встаем на четвереньки и ползем к выходу. В случае затора можно добраться до выхода по сиденьям, опуская вперед спинки кресел.
Знайте, что основные и аварийные выходы могут открываться как наружу, так и вовнутрь! Это уже стоило не одного десятка человеческих жизней.
При полете над уровнем моря, обязательно проверьте наличие спасательного жилета. Как то проверяли самолет, авиакомпании, где работала я, проверяла иностранная инспекция. Полет был из Египта, соответственно должен был проходить над уровнем моря. На борту не хватало штук 40 этих самых жилетов.
И одно из самых главных правил - не пить спиртное. У пьяного пассажира шансов нет.

Каждый человек заботится не только о комфорте своего перелета, но и продумывает варианты поведения при возможной аварийной обстановке. При возникновении непредвиденных ситуаций в полете шанс выжить повышается у людей, которые сидят на определенных местах. Для каждой модели такие «островки безопасности» могут быть в разных отсеках воздушного судна.

Где самые безопасные места в самолете?

По общему правилу безопасными местами в самолете, которые помогают пассажирам выжить при крушении, являются места в хвосте самолета. На втором месте находятся места у аварийного выхода.

Самые опасные места – в центре самолета и в его передней части.

Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении

По статистике на 1 млн. вылетов случается 1 авиакатастрофа. Жертв крушений самолетов в 59 раз меньше, чем в ДТП. Зачастую авиакатастрофы случаются, когда самолет набирает высоту в течение первых 3 мин, либо при заходе на посадку в течение 7,5 мин. Случаев, связанных с посадкой самолета, больше в 2 раза. В такой момент важно думать о собственной безопасности и внимательно слушать инструкции бортпроводника.

По данным журнала «Популярная механика», безопасными признаны места в хвосте самолета. Исследование за 2007 г. включало в себя комплексный анализ статистических данных американского совета безопасности нации по автокатастрофам, происходившим в течение последних 30 лет. Наибольший процент граждан, переживших крушение лайнеров, а именно – свыше 70%, приходился на хвостовой отсек, и только 55% пассажиров — на места эконом-класса в секции над крылом. Что касается стороны, то по статистике у пассажиров равные возможности для выживания при крушении как при расположении с правой части, так и с левой.

Число выживших в переднем отсеке самолета составляет всего 49%, что весьма странно, ведь на данных местах чаще всего расположены VIP-места повышенной комфортности.

Такая статистика связана с тем, что в случае неудачного приземления в аварийной ситуации, по законам физики удар приходится на носовую часть воздушного судна. До задних же мест удар доходит со значительной степенью амортизации: воздействие снижается примерно на 30%.

Самые опасные места оборудованы в центральной части, где находятся баки для подачи топлива. При аварийной ситуации в полете высока вероятность воспламенения в данных отсеках, что увеличивает риск гибели пассажиров.


Самые безопасные места в самолете Аэробус 320

Вместимость варьируется от 150 до 180 пассажиров. Но, не зависимо от местонахождения кресел в салоне, традиционно места в 12 и 13 ряду считаются самыми безопасными для людей. Именно они расположены в непосредственной близости к аварийным выходам, где больше всего пространства. Единственным минусом является то, что в данных рядах нет возможности вытянуть ноги, а также отрегулировать сидение в удобное положение.

Интересный факт! В случае аварийного приземления люди находящиеся рядом с аварийными выходами имеют больше шансов на выживание, так как смогут оперативно выбраться с борта самолета.

Некомфортные места в последних рядах, по статистике признаны самыми безопасными в случае аварийной посадки.


Самые безопасные места в Боинге

Самолеты Боинг заслуженно считаются одними из наиболее комфортных коммерческих лайнеров. Удобное расположение кресел, всевозможные модификации для граждан с разными уровнями дохода, дает возможность Боингу компоновать кресла в зависимости от потребностей клиентов.

По общему правилу бизнес-класс в таких самолетах находится в передней части самолета: первые 3-5 рядов. Большое расстояние между пассажирами помогает им расслабиться и наслаждаться полетом.

Несмотря на высокий уровень сервиса VIP-класса, такие места являются самые опасные в Боинге. Статистика, приведенная выше, показала, что такие места не многим безопаснее мест, расположенных в центре воздушного лайнера.

Остальные места в Боинге рассчитаны на экономичные перевозки и оборудованы рядом по 3 человека.

Расстояние между ними не превышает 75 см. Единственные удобные местам эконом-класса в Боинге – 2 ряда кресел у запасных выходов, которые находятся в середине борта воздушного судна.

В случае если при ударе пассажирам удалось выжить, но началось возгорание салона, от которого повалил едкий дым, больше шансов на выживание в таких экстремальных условиях именно у пассажиров, сидящих у запасных выходов.

Наименее комфортабельны места сзади, на которых невозможно откинуться назад и вытянуть ноги. Но, несмотря на дискомфорт пассажиров, которым «посчастливилось» оказаться на не слишком удобных местах в хвостовом отсеке лайнера, в случае авиакатастрофы Боинга у них высокие шансы на выживание.

В Боинге, как и в Аэробусе, самыми опасными инженеры признали места над топливными баками, в центре самолета. Наибольший урон при катастрофе будет нанесен именно этому отсеку из-за высокого риска пожара.

Почему хвост самолета самое безопасное место?

Эксперимент, который был проведен американцами и обошелся более чем в 1,5 млн. USD показал, что у пристегнутых клиентов экономичного класса в задней хвостовой части воздушного судна, шансы на выживание в случае авиакатастрофы возрастают.

При проведении краш-теста, самолет марки Боинг 727 был направлен в сторону земли со скоростью, превышавшей 220 км в час.

Пассажиры, находящиеся в передней части самолета приняли удар на себя: их шансы на выживание фактически были равны нулю, а люди, находящиеся в хвостовой части – выжили. Дело в том, что в хвосте нет воспламеняющихся элементов – датчиков топлива, двигателя и т.д. Кроме того, неподалеку есть дверь аварийного выхода, что повышает шансы благополучного исхода.

Выжить можно только при соблюдении всех правил безопасности: пристегнутые ремни, спинка сидения – в горизонтальном положении.

Если вопрос повышенного комфорта не принципиален, то лучше выбирать места в хвосте самолета либо у аварийных выходов.

В экстренной ситуации это дает преимущества, которые помогут сохранить жизнь пассажирам с большей вероятностью, чем тем людям, которые находятся в местах для бизнес-класса, первого класса, а также в центре воздушного судна. В любом случае, пассажиры должны соблюдать элементарную технику безопасности при взлете и посадке самолета.

Какое место в салоне самолета лучше выбрать, чтобы чувствовать себя в безопасности: впереди, в середине или в конце? Мы попытаемся разобраться, насколько безопасны те или иные места в разных чрезвычайных ситуациях: от задымления в салоне до катастрофы.

Самые безопасные места в салоне самолета

Согласно исследованию научно-познавательного журнала "Popular Mechanic", ваши шансы на выживание в катастрофе возрастают, если вы сидите в хвостовой части. За основу исследования были взяты данные Национального совета безопасности США, которые говорят о том, что на протяжении 30 лет вплоть до 2007 года больше всего уцелевших располагались именно в хвостовой части (последние ряды, находящиеся "за краем крыла"): 69%.

Чем ближе к носу, тем безопасность идет на убыль: "над крылом" - 56% уцелевших, "перед крылом", где обычно располагаются бюджетные места, процент тот же - 56%. Дело в том, что в крыле находится бак с авиационным топливом, а оно воспламеняется в результате ударов.

Если говорить о том, какую сторону выбирать, то согласно исследованию, это не важно: и справа, и слева процент выживаемости одинаков. Поскольку совершенно невозможно предугадать, на какую сторону завалится самолет в случае чп. А вот близость к проходу играет роль: более 65% выживших, согласно информации английского Управления гражданской авиации, сидели именно около прохода или на среднем ряду.

Какие места самые опасные в самолете?

Самыми опасными оказались передние места, находящиеся ближе всего к кабине: там выжило всего 49%. Обусловлено это тем, что самое большое количество катастроф происходит в моменты взлета или посадки, в результате чего страдает первым делом именно передняя часть лайнера. Она принимает на себя основной удар в момент встречи с поверхностью земли. Места, находящиеся впереди, гасят большую часть ударной волны, поэтому задним рядам достается меньше.

Безопасны ли места у аварийного выхода?

Да, но в ситуации, когда трагические события разворачиваются не стремительно и есть время вылезти из салона. В случае пожара на борту, попадания в воздух салона угарного газа теоретически первыми выберутся те, кто сидит на пяти рядах возле аварийного выхода. По правилам авиакомпаний на самые ближайшие к нему места стараются садить крепких мужчин, которые в случае чего помогут стюардессе открыть тяжелую дверь и организовать эвакуацию.

Зависит ли расположение безопасных мест от типа самолета?

Если вам не безразлична ваша безопасность, то отдайте предпочтение большим лайнерам, а не мелким "кукурузникам". По неутешительной для последних статистике, на самолеты с одним мотором с количеством мест до 30 выпадает 73% общего числа воздушных катастроф и около 70% всех смертей, случившихся в результате падений самолетов. Словом, небольших самолетов стоит остерегаться, также летайте с меньшим числом пересадок.

Как выжить, если сидите не на самом безопасном месте?

Чаще всего приобрести желаемое место у аварийного выхода или в хвостовой части не удается и приходится брать то, что осталось, либо подходящее по цене. Как же постараться остаться целым в случае катастрофы, если вы сидите в центральной части салона или ближе к кабине, да и на любом другом месте?

  • перед катастрофой постарайтесь сгруппироваться, чтобы ваше тело находилось на наиболее низком уровне: это позволит смягчить удар. Постарайтесь положить под голову подушку или что-либо мягкое, чтобы смягчить удар. Помните, что группировку не следует раскрывать до полной остановки самолета, потому что обычно одним сильным толчком дело не ограничивается.
  • отстегивая ремень безопасности, не паникуйте. Не перепутайте его с автомобильным: расстегивать нужно потянув за пряжку. Статистика показывает, что многие не спасшиеся не сумели вовремя освободиться от ремня, потому что начинали искать кнопку сбоку, как в автомобиле.
  • не вдыхайте едкий дым: постарайтесь намочить какую-либо тряпку жидкостью (возможно, даже мочой) и дышите через нее.
  • соблюдайте инструкции, которые дает стюардесса (если стюардесса или кто-либо из персонала в состоянии это делать. В противном случае ничего не ждите - действуйте сами). Не распихивайте других пассажиров, не толкайтесь: на выход из горящего салона есть примерно две минуты, за которые при хорошо организованной эвакуации вполне реально спастись большинству.
  • и конечно не пытайтесь спасти свои вещи, даже если у вас полная сумка драгоценностей - не теряйте время и не заставляйте других ждать, пока вы где-то копаетесь.