Книжная выставка к юбилею николая носова. Внеклассное мероприятие по страницам произведений Н.Н


У этого талантливого человека-
Вечно юная, детски чистая, чудесная душа.
Он всегда пишет для детей и о детях.
Но читают его люди всех возрастов.
Валентин Катаев

Оборудование: презентация, выставка книг, карточки с названиями рассказов Н.Носова.

Цель мероприятия: ознакомить к краткой биографией Н.Н.Носова, закрепить интерес к творчеству писателя, мастера юмористического жанра в детской литературе; развивать мышление, выразительность речи, памяти. Наблюдательность; воспитывать умение дружить. Честность, ответственность. Умение принимать решения.

Ход мероприятия:

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном из детских писателей, любимом детьми и многими взрослыми. Его рассказы воспитывают, заставляют нас задуматься над своими поступками, высмеивают недостатки. Но делают это очень по – доброму. Много юмора и веселья в его произведениях.

Родился этот человек 23 ноября 1908 года в Киеве, но детство свое провел в небольшом городке, расположенном в 27 км от Киева на берегу реки Ирпень, притока Днепра. Город так и называется – Ирпень.

Отец писателя был актером эстрады и кинематографии, мать – рукодельница и певунья, тонкая и четкая натура – воспитывала четырех детей: старших – Петра, Николая, и младших – Ларису и Бориса.

Когда пришло время учиться старшим детям, семья переехала в Киев. Будущий писатель окончил киевскую гимназию Стельмашенко. « В школьные годы, — рассказывал он о себе, — мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и вполне серьезно готовился в политехнический институт, перед самым поступлением передумал и поступил в художественный. Закончил же институт кинематографии».

Почти 20 лет он работал в кино – был режиссером «Мосфильма». Писать начал по той же причине, что и многие другие писатели: рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете. А потом один из рассказов отнес в журнал «Мурзилка», где его напечатали в 1938 году.

Потом появились новые рассказы, повести. Многие из них печатались в журналах «Мурзилка», «Костер» и в газете «Пионерская правда». Они сразу полюбились детям.

Юмористический дар писателя соединился в них с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно не только развлечься, посмеяться, но и узнать что-нибудь интересное, полезное, например, как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток.

В предисловии к одному из сборников рассказов писатель дает следующие советы: «О том, как не надо ходить к своим друзьям в гости, как не надо собирать металлический лом или утильсырье, как не надо смешить своих школьных товарищей, как не надо делать дома уроки, как не надо играть в прятки, как не надо смотреть кино, читатель легко догадается сам, если немного подумает над прочитанным».

А потом появился новый герой, ставший, вероятно самым любимым среди персонажей писателя и самым узнаваемым, — коротышка Незнайка. Теперь вы догадались, о каком писателе я вам сейчас рассказывала? (ответы детей)

Сегодня мы с вами встретимся с героями произведений Николая Николаевича Носова.

Учитель: А теперь, ребята, давайте поиграем в литературное лото. Для этого мы разделимся на 2 команды. За правильные ответы вы будете получать баллы, а конце игры сами же подведете итоги.

Для начала проведем небольшую разминку – «Назовите профессии коротышек».

Итак, я объявляю I тур – расшифруйте название рассказов Н.Носова
1 команда:
«ОГОРОДНИКИ» «МИЛИЦИОНЕР»

2 команда:
«ЗАМАЗКА» «ТЕЛЕФОН»

(за каждый правильный ответ 1 балл)

II тур – отгадав загадки, вспомните, каком рассказе Носова встречается отгадка
(2 балла за правильную отгадку и название рассказа)

1.Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой, «Заплатка»)

2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль «Автомобиль»)

3. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
Но Новый год я главная.
(Елка «Бенгальские огни»)

III тур – откуда эти строки?

Угадать, из какого рассказа Носова приведенный отрывок текста.

IV тур – четвертый лишний…
Исключить предмет, который не упоминался в произведении
(за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Рассказ «Мишкина каша» ребята воду из колодца не поднимали:
Чайником
Ведром
Самоваром
Кружкой

2. Рассказ «Прятки». Где не прятался Витя?
В посудном шкафе
Под столом
За вешалкой
Под кроватью

3. Рассказ «Живая шляпа» каким предметом ребята не пугали шляпу?
Кочергой
Картошкой
Клюшкой
Лыжной палкой

4. Рассказ «Шурик у дедушки» Какой рыбки не было в банке после рыбалки?
Окунька
Пескаря
Ершика
Карася

V тур – Выбери правильный вариант ответа
(за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. В рассказе «Фантазеры». Чем Игорь намазал губы своей младшей сестре Ире?
шоколадом
вареньем
медом
мороженым

2. Рассказ «Тук-тук-тук». Какие ягоды на крыше клевали вороны?
калины
облепихи
рябины
черемухи

3. Рассказ «Заплатка». Штаны у Бобки были замечательные, а какие именно?
школьные
спортивные
солдатские
джинсовые

4. Рассказ «Карасик». На что променял Виталик карасика?
фонарик
конфету
монету
свисток

VI тур – Конкурс капитанов «Пойми меня»(за правильный ответ – 1 балл)
Капитан каждой команды вытягивает карточку с названиями одного из произведений Носова. Далее он называет четыре слова, которые у него ассоциируются с этим рассказом. Остальные участники должны угадать этот рассказ.

VII тур – Блицтурнир (1 балл)
1. Кличка собаки, которая принадлежала тете Наташе в рассказе «Дружок»? (Дианка)
2. С каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплатки, которую Бобка пришил к своим штанам на месте дырки? (С огурцом)
3. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр)
4. На чем катались мальчики в рассказе «Метро»? (На эскалаторе)
5. То, что первым показалось из –под таинственной шляпы, после того как Вадик попал в нее картошкой? (Хвост)
6. Какого зверя встретил в лесу каждый из трех охотников? (Медведя)
7. Что пытались приготовить себе на ужин ребята, когда у них не вышло сварить кашу в рассказе «Мишкина каша»? (Пожарить пескарей)
8. Что было в посылке, которую доставил почтальон в детский сад в рассказе «Про репку», и от кого она была? (Репка от детей из другого детского сада)
9. Кого напугал мальчик в рассказе «Саша» и как милиционер узнал его имя?
(Напугал бабушку, а милиционер узнал его имя по надписи на пистолете)

VIII Подведение итогов
1. Подсчет баллов и выявление победителей
2. Беседа.

Понравилось вам наше мероприятие? Что вы узнали о Н.Н.Носове? (Он не только писатель, но и сценарист, режиссер, увлекался техникой, рисованием, игрой на скрипке, химией)

Что можно узнать, читая произведения писателя, и чему научиться? (Как сварить кашу, как вести себя, если потерялся, находить выход из непростых ситуаций, быть честным, трудолюбивым)

3.Сценка «Как Незнайка стихи сочинял»

Домашнее задание Сочинить небольшой веселый рассказ по мотивам рассказов Носова. Проиллюстрировать его.

Литературная и гра-викторина по творчеству Н.Н. Носова.

Литературная викторина по произведениям детского писателя Н.Н.Носова рассчитана на учащихся начальных классов. Викторина в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширяет кругозор. Мероприятие может быть использовано на уроке в качестве закрепления пройденного материала.

Цель: развитие интереса к чтению.

Задачи: расширить кругозор учащихся по произведениям Н. Носова ; развивать смекалку, находчивость, эрудицию; воспитать любовь к чтению,с пособствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа). Оборудование: компьютер, разрезной материал, фишки, Ход мероприятия.
В викторине участвуют три команды. Все вопросы викторины связаны с произведениями Н. Носова.
Для игры нам надо разделиться на три команды. Капитаны команд вытягивают названия команд: Затейники, Фантазеры, Огородники

Учащиеся должны прочитать заранее произведения:

    Живая шляпа

    Фантазеры

    Приключения Незнайки и его друзей

    Огурцы

    Заплатка

    Карасик

    Мишкина каша

    Огородники

    Бобик в гостях у Барбоса

    Дружок

    На горке

    Саша

    Затейники

    Милиционер

    Бабушка Дина

    Прятки

    Замазка

    Автомобиль

    Леденец

О форм ляется книжн ая выставк а по произведениям Н. Носова

Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой и никогда не думал, что он станет детским писателем. Но так сложилось, что он закончил институт Кинематографии в Москве, и стал работать режиссёром. Первые рассказы сочинял для своего сына, и первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 году в детском журнале «Мурзилка». Он так же поставил немало мультфильмов для детей где главными героями были, конечно же, дети.

Вот и сегодня мы с вами проведём небольшую викторину по рассказам Николая Николаевича Носова.

Первый конкурс «Разминка»

    Назовите имя и отчество Носова?

    Для кого писал Н. Носов? ( Для детей

    Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?

    Чем они примечательны? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные, без навязчивой назидательности.)

    Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)

    Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

    В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)

    Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)

    Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)

    Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

    На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)

    Кто приходил в гости к Барбосу? (Бобик)

    Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

    В каких рассказах ребята ходили на рыбалку? («Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»)

Конкурс " Вспомни произведения" и героев Николая Носова. Я буду зачитывать маленькие кусочки из книги, а вы должны вспомнить название и героев произведения.

  1. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

    «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа". Котёнок Васька, Вовка, Вадик)

    «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка». Бобка)

    «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)

    «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)

    Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато,когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

    "- Давай веревку. – А её нет, веревки.
    - Где же она?
    - Там.
    - Где – там?
    - Ну… В колодце.
    - Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
    - Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)

    «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)

    « -Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Бобка «Заплатка»)

    « -Значит, это на меня с солнца что-то свалилось,
    -Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове». (Незнайка «Приключение Незнайки и его друзей»)

Следующий конкурс называется «Бюро находок» ,

в ы должны определить из каких произведений Н.Носова потерялись предметы

    Нитки, иголка, ткань («Заплатка»)

    Свисток («Карасик»)

    Пистолет («Саша»)

    Удочка («Огурцы», «Мишкина каша»)

    Книга " Три поросенка" (" Затейники")

    Фуражка (“Милиционер”)

    Лопата («На горке»)

    Отвертки и винтики («Приключение Незнайки и его друзей»)

    Огурец («Огородники»)

10. Шляпа («Живая шляпа»)

    Аквариум («Карасик»)

    Варенье («Фантазеры»)

Конкурс «Загадки»

Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей (Огурец)

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель) Подсказка: этим овощем ребята бросали в шляпу.

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней. (Книга.)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

С этой книжечкою сразу, подружились ты и я,

В ней веселые рассказы, будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки! Ваша жизнь полна вопросов

И на радость много книжек сочинил писатель ….. (Носов)

Конкурс «Что лишнее»

Необходимо определить какой предмет лишний в предложенном произведении.

    Шляпа, картофель, лыжная палка, с обака («Живая шляпа»)

    Рыба, удочка, помидоры, огурцы. («Огурцы»)

    Брюки, иголка, нитка, швейная машинка («Заплатка»)

    Милицейский свисток, конфета , рыбка, кот («Карасик»)

Конкурс «Письмо». Написать название рассказа и имя героя написавшего письмо

«Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака» (Мишка, «Дружок»)

Конкурс «Реши кроссворд» . На компьютерах открыт кроссворд, выходят кпитаны команд с помошником и решают кроссворд онлайн, а в это время остальным членам команд предлагается следующий конкурс

Конкурс "Собери героев". Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините названия с героями. Командам дается конверт с заданием с перемешанными героями рассказов.

Правильное задание

Вопрос ответ

МАРИНА, ИРОЧКА

4.«ЗАМАЗКА»

ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК

МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ

6. «КАРАСИК»

ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ

7. «ПРЯТКИ»

8. «БАБУШКА ДИНА»

МИШКА, МИЛИЦИОНЕР

ВОВКА, ВАДИК

9. «ОГОРОДНИКИ»

НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА

Блиц-опрос

    Где происходит действие рассказ а «Огородники» ? (В пионерском лагере)

    Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

    Что готовили себе на ужин Мишка и его друг в рассказе «Мишкина каша» ? (Кашу, жарили пескарей)

    На что была похожа Костина змея в рассказе «Замазка» ? (На ливерную колбасу)

    Что сделали Мишка с другом в рассказе «Автомобиль» , когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

    4. Как решили искупить свою вину друзья в рассказе «Автомобиль» ? (написали письмо милиционеру)

    Кроме карасика кто был еще у Виталика, в рассказе «Карасик» ? (кот Мурзик)

    Что пообещала мама Мише за хорошее поведение в рассказе «Леденец» ? (леденец)

    Почему не понравилось кино ребятам в рассказе «Замазка» ? (Они его и не видели)

    В рассказе «Мишкина каша» ч ем доставали воду ребята из колодца? (Кружкой)

    А к акие предметы утопили ребята в колодце в «Мишкиной каше» ? (Ведро, чайник)

12.В каком рассказе ребята получили флажок (Огородники»), а з а что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

    1. Чем угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях (киселем и пирогом, «Бобик в гостях у Барбоса»)

      Сколько варенья съел Игорь в рассказе «Фантазеры» (полбанки)

      Вместо того чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели.... (мятные пряники).

Дополнительный конкурс «Тест по рассказу «Огурцы», если спорный вопрос по победителям

        1. Кто главные герои рассказа?

Весёлые человечки
Гномы
Коротышки
Дети

2. Куда отправились мальчики?

Собирать грибы
Кататься на лодке
Играть в шахматы
Ловить рыбу

3. Куда забрели ребята на обратном пути?

На спортивную площадку
В колхозный огород
На ветряную мельницу
На графские развалины

4.Что делали мальчики в колхозном огороде?

Играли в футбол
Катались на роликах
Собирали огурцы
Запускали воздушного змея

5.Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл с огурцами?

Похвалила сына
Обняла мальчика
Расцеловала Котьку
Отправила относить огурцы обратно

6.Какое чувство испытывал Котька, когда нёс огурцы обратно?

Радость
Гордость
Лёгкость
Страх

7.Какая черта характера проявилась у Котьки?

Злость
Трусость
Честность
Лень


Вот и закончилось наше путешествие по книгам Н. Носова. Конечно, за такой короткий период времени невозможно вспомнить все книги, которые он написал. С ними вы можете познакомиться самостоятельно. Они ждут вас на полках в библиотеках нашей библиотеки.

Награждение команд

Счастливых вам встреч с героями Н. Носова. До свидания.

Сценарий литературно-игровой программы «Читаем рассказы Н. Носова» для детей 6-10 лет

Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен классным руководителям, библиотекарям.
Мероприятие для учащихся 1-3 классов.

Направлено на актуализацию знаний о произведениях Н.Н. Носова, привлечение к чтению.

Сценарий литературно-игровой программы для детей 6-10 лет

Цель: привлечь детей к чтению классиков советской детской литературы, к изучению творчества Н.Н. Носова.Образовательные: расширить знания учащихся о жизни Николая Носова, познакомить с текстами рассказов «Живая шляпа», «Заплатка», «Мишкина каша».
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, старательность, аккуратность.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал:

две шляпы, 2-4 картошины, бумажные «шнуровки» силуэты штанов и заплаток и шнуры по количеству детей, одноразовая посуда: две чашки, ложки по количеству детей, смесь для приготовления каши для малышей, соль, сахар.

Оформление:

книжная выставка «Герои Николая Носова».Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на нашу книжную выставку. Сегодня на ней стоят книги замечательного детского писателя - Николая Носова (демонстрируем портрет). Возможно, вам знакомо это имя, попробуйте назвать книги этого автора, которые вы уже успели прочесть (дети называют).
Для начала познакомимся с жизнью самого писателя. Он родился 23 ноября 1908 года, то есть более 100 лет назад. Был очень любознательным, фантазером. И конечно такой человек, прежде чем начать писать книги пережил много интересного.
Я буду называть, кем пробовал стать Носов, а вы показывайте профессии жестами. (Дети стоят рядом со стульчиками и показывают.)
Ведущий. Николай Носов сразу после окончания школы хотел быть скрипачом, потом химиком, художником, поработал землекопом, возчиком бревен, рабочим кирпичного завода, фотографом, электротехником, торговцем газетами, музыкантом, учителем, дрессировщиком, окончил институт кинематографии и стал кинорежиссером и детским писателем.
Так же долго себя искал один из героев Носова. Может, назовете его? (Дети. Незнайка.)
Можно показать куклу или фрагмент мультфильма.

Ведущий. Это один из самых известных героев. Хотя у него и у других героев Цветочного города были прототипы, придуманные канадским писателем Палмером Коксом. В книгах о человечках «брауни» (домовых) около сорока персонажей, среди них есть персонаж по имени Незнайка. Наверно эта книга встретилась и Николаю Носову, а он придумал свои приключения для полюбившихся героев.
Конкурс «Назови героев книги «Приключения Незнайки и его друзей».
Делим детей на две команды и предлагаем по очереди называть имена персонажей. Побеждает команда, где дети назвали больше имен.
Ведущий. Книги о Незнайке одни из самых известных в творчестве Носова. По мотивам «Приключений Незнайки и его друзей», « Незнайки в Солнечном городе» и «Незнайки на Луне» были созданы мультфильмы.
Конкурс «Знатоков».
Предлагаем к просмотру небольшие фрагменты из этих мультфильмов и просим определить, к какой книге относится фрагмент. Побеждает команда, где дети дали больше правильных ответов.
Ведущий. Но до «Приключений Незнайки» появились на свет книги о таких же ребятах как вы: «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Подробнее мы остановимся на веселых рассказах из сборников «Фантазеры» и «Тук-тук-тук».
Я предлагаю вам послушать рассказ «Живая шляпа».
Читаем и обсуждаем содержание рассказа: кто герои, что с ними произошло, почему двигалась шляпа?
Конкурс «Живая шляпа».
Участники от каждой команды по очереди кидают картофелины в шляпы. Считаем количество попаданий. Выигрывает команда, в которой дети чаще попадали.
Ведущий. Еще один рассказ, с которым мы сегодня познакомимся «Заплатка».
Читаем вслух, можно попросить детей почитать по ролям.
После прочтения ведущий задает вопросы по содержанию рассказа: как звали героя, какого цвета были штаны, какой формы была заплатка? За правильные ответы можно давать командам дополнительные баллы.
Конкурс «Заплатка» - шнуровка.
Раздаем детям картонные штаны с дырочками и картонную заплатку, с соответствующими отверстиями. Просим детей «зашить» дыру. Продев шнур через все отверстия. Победит команда, где все игроки справились быстрее.
Ведущий. Последний рассказ, который мы прочтем сегодня - «Мишкина каша».
Читаем и обсуждаем.
Ведущий. Чем занимались дети весь день? Какую рыбу они поймали? Сколько?
Конкурс-эстафета «Поймай рыбку».
Команды стоят в колоннах. Перед ними два надувных бассейна с рыбками из игровых наборов «рыбалка». Игроки по очереди подбегают с удочкой к бассейнам, ловят рыбку, возвращаются в команды. Побеждает команда, в которой дети выполнили задание быстрее и поймали больше рыбок.
Ведущий. Как назывался последний рассказ? Почему?
Конкурс «Мишкина каша».
Из команд выбираем считалкой по одному участнику. Он «варит» кашу (в одноразовой посуде готовит из детской смеси для приготовления каш, добавляя воду, сахар и соль). Все дети получают по две одноразовые ложечки и дегустируют оба образца каши (не зная, кто какую приготовил), голосуя за один из образцов. Победит команда, в которой каша вкуснее.
Подводим итоги конкурсов, награждаем победителей, вспоминаем названия прочитанных произведений и биографию их автора. Даем детям возможность почитать книги с выставки. Прощаемся.

Внеклассное мероприятие

« Игра «Что? Где? Когда?»

по произведениям Николая Николаевича Носова».

Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению

книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова.

Задачи: 1) развитие интереса к чтению и расширение кругозора;

2) развивать мышление детей, их речь;

3) воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний;

4) помочь понять смысл дружбы и коллектива;

Методы: соревнование команд;

Форма: игра, подобная игре «Что? Где? Когда?»

Предварительная подготовка:

На уроках чтения и внеклассного чтения дети читают и изучают произведения Н.Н.Носова:

    Рассказ «Огурцы»; Рассказ «Автомобиль»;

    Рассказ «Телефон»; Рассказ «Огородники»;

    Рассказ «Тук-тук-тук»; Рассказ «Живая шляпа».

    Рассказ «Мишкина каша». Рассказ «Фантазёры».

    Роман-сказку « Приключения Незнайки и его друзей».

    Рассказ «Бенгальские огни»; Рассказ «Леденец»;

    Рассказ «Бобик в гостях у Барбоса»; Рассказ «Заплатка»;

    Рассказ «Автомобиль»; Рассказ «Затейники».

Класс заранее разделить на 2 команды. Участники придумают название своей команде и выбирают командира. (Название команд «Затейники» и «Фантазёры).

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, интерактивная доска; презентация «Жизнь и творчество писателя Николая Николаевича Носова;

плакаты: «Все герои Носова как живые, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству» С.В.Михалков; «10 ноября 2008 года – 100 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова». Выставка книг и рисунков по произведениям писателя; волчок со стрелкой; ребус; таблички с заданиями. Диск с песней «Гимн Незнайки и его друзей»; чёрный ящик; бенгальские огни; леденец; игрушка щенок; зелёный лоскут ткани; игрушка автомобиль; дом, нарисованный на листе ватмана.

Ход мероприятия.

    Организационный момент.

Команды рассадить за два отдельных стола.

    О жизни и творчестве Н.Н.Носова.

Сегодня мы ребята с вами проводим внеклассное мероприятие по произведениям необыкновенного человека, талантливого великого детского писателя.

Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он автор многих рассказов (подойти к выставке книг) такие как «Огурцы», «Автомобиль», «Телефон», «Огородники», «Тук-тук-тук», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры»; и повестей «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Но самый знаменитый роман – сказка « Приключения Незнайки и его друзей».

О жизни писателя и его творчестве расскажет вам библиотекарь нашей школы (на интерактивной доске):

(слайд №4) Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень.

Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна – рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура - воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису (слайд №5).Учиться Николай стал в гимназии посёлка Ирпень. (слайд №6)

Когда подошло время учиться старшим детям, семья продала свой домик в Ирпене и переехали на съёмную квартиру в Киеве. Николай стал учиться в киевской гимназии Стельмашенко.

О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. …Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне…. Пел в школьном хоре…. Играл в оркестре на скрипке, мандолине, гитаре…. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с продолжением».

(слайд №7) Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной артели, на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел на химический факультет Киевского Политехнического института. Но в, то время его привлекло кино. В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал на студии « Мосфильм» режиссёром.

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён орденом Красной звезды.

(слайд №8). Писать детские рассказы стал после рождения сына. Сначала просто рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете, а потом один из рассказов (слайд №9) отнёс в журнал, где его напечатали. Он автор многих книг для детей (слайд №10). Каждая книга имела огромный успех не только у детей, но и у взрослых. (Слайд №11) Но славу ему принесла повесть-сказка о приключениях маленького человечка Незнайки.

Он награжден Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР в 1970 году, двумя орденами, а также медалями.

Сегодня во время игры вы вспомните о многих его героях и произведениях. Надеюсь, из моего рассказа вы многое узнали о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова.

    « Игра «Что? Где? Когда?» по произведениям Н. Н.Носова».

Наше внеклассное мероприятие мы проведём в виде игры «Что? Где? Когда?» и соревнования двух команд. Вы должны были придумать название команды и выбрать командира. (Названия «Затейники», «Фантазёры» написано на плакате).

Представление жюри.

Командир 1 команды раскручивает волчок.

1 задание: «Угадай рассказ, отгадав загадку» (слайд №12).

Ведущий задаёт загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ – балл.

2) Без крыльев, а летит.

4) На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ «Огородники»). 5)Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом (ледяная горка, рассказ «На горке»).

6) Ребус Ворона (рассказ «Тук-тук-тук!»)

2 задание: «Из какого рассказа эти диалоги?» (слайд №13).

Спрашивают ответы у обеих команд. За каждый правильный ответ - балл.

(мини-сценки отрывков из произведений Н.Н.Носова).

    Рассказ «Живая шляпа».

    Рассказ «Мишкина каша».

    Рассказ «Фантазёры».

3 задание: Конкурс кроссвордистов (слайд №14).

Кроссворд даётся каждой команде. Они сообща его разгадывают, и на проверку дают жюри.

Гости тоже могут попробовать разгадать. Кто из гостей разгадал все 5 заданий? (приз)

Пока команда и гости разгадывают, звучит песня « Гимн Незнайки и его друзей».

2

3

4

5

1

    Главный герой романа-сказки про коротышек.

    Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. Он поэт. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя).

    Помощник механика.

    Малыш-разиня, который всё терял.

    Малышка, подружка Незнайки

Ответы:

2

3

4 р

5

а

с

с

и

т

н

ш

е

е

ц

п

р

г

в

у

я

л

1 н

е

з

н

а

й

к

а

т

т

к

з

и

и

а

к

к

к

а

Кроссворд составлен по какому произведению Н.Н.Носова? (Приключения Незнайки и его друзей).

Это произведение можно назвать рассказом, сказкой или как-то по-другому. Как? (роман-сказка). Чем же отличается “роман-сказка” от “сказки”? (большой объем, много героев, большой промежуток во времени, много событий)

4 задание: конкурс «Чёрный ящик» для капитанов команд.

В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь их угадать и вспомнить из какого рассказа этот предмет. Участники из каждой команды поочереди подходят к ведущему и угадывают предмет:

    Леденец (рассказ «Леденец»);

    Щенок (рассказ « Дружок»);

5 задание: Конкурс «Таинственное послание» (слайд №15).

1 команда:

« 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30». «А я море мог переплыть»- рассказ «Фантазёры».

2 команда: Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:

«14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10». «Мы с Валей затейники» - рассказ «Затейники».

Задание для гостей: Игра «Путаница» (слайд №16). (провести во время конкурса).

(На мультимедийной доске)

Рассказы и повести Н. Н. Носова.

6 задание: конкурс «Тест- путешествие по приключениям Незнайки» (слайд №17).

Ребята, а кто к нам в гости пожаловал?

Знайка: Я вам приготовил «Тест- путешествие по приключениям Незнайки». Надеюсь, вы сможете его выполнить (на мульдимедийной доске показывает Знайка). И ещё от сказочных человечков из Солнечного города я принёс вам подарок. А раскроете его в конце игры.

(слайд №17). Тест « Путешествие по приключениям Незнайки».

1) Как назывался город, в котором жили коротышки?

а) Конфетный;

б) Цветочный;+

в) Малышкин.

2) Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на воздушном шаре?

а) Зелёный;+

б) Оранжевый;

в) Пёстрый.

3) Какого роста были коротышки?

а) ростом с гриб;

б) ростом с огурец;+

в) ростом с арбуз.

4)На чём работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика?

а) на конфетах и печеньях;

б) на макулатуре;

в) на сиропе и газировке.+

(слайд №18).

5)Из чего Знайка сделал воздушный шар?

а) сшил из лёгкой ткани;

б) резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы;+

в) из целлофанового пакета.

6)Чем лечил Коротышек Доктор Пилюлькин?

а) йодом и касторкой;+

б) зелёнкой;

в) горчичниками.

7) Чем лечила коротышек Медуница?

а) ирисками;

б) мармеладом;

в) мёдом. +

8)Растение, в зарослях которого сидел Незнайка, когда его уличили во лжи.

а) крапива;

б) одуванчик; +

в) ромашка.

9)С кем Незнайка отправился на луну?

а) С Тюбиком.

б) С Пончиком. +

в) С Цветиком (слайд №19).

Музыкальная пауза (после 3 конкурсов).

Какую песенку спели малыши из Цветочного города на концерте? Споём эту песню с движениями.

7)Дополнительное задание (если останется время):

(слайд №»20) Конкурс «Сказочные соседи». (Для этого конкурса должен быть заранее подготовлен рисунок на большом листе ватмана – домик с окошками, и под каждым окошком написана профессия персонажа про Незнайку и его друзей).

1 команда: музыкант – (Гусля);

охотник – (Пулька);

поэт – (Цветик);

механик – (Винтик);

2 команда: художник – (Тюбик);

учёный – (Знайка).

    Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, споём песню под караоке

« Приключения Незнайки и его друзей».

Вывод:

Произведения, какого писателя мы сегодня вспомнили? (Николая Николаевича Носова). Что вы можете сказать о его героях? (Они весёлые, жизнерадостные, общительные смешные).

Кому понравилось играть в игру «Что? Где? Когда?»?

Чем? Кому не понравилось? Почему? Что нового для себя вы сегодня узнали? (слайд №21)

Итог. Награждение.

2

3

4

5

1

1) Главный герой романа-сказки про коротышек.

2) Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. Он поэт. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя). 3) Помощник механика.

4) Малыш-разиня, который всё терял.

5) Малышка, подружка Незнайки.

За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл.

2

3

4 р

5

а

с

с

и

т

н

ш

е

е

ц

п

р

г

в

у

я

л

1 н

е

з

н

а

й

к

а

т

т

к

з

и

и

а

к

к

к

а

1 команда:

Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:

2 команда:

Шифр – каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:

Ответы к конкурсу «Таинственное послание»

1 команда:

« 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30».

«А я море мог переплыть»- рассказ «Фантазёры».

2 команда:

«14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10».

«Мы с Валей затейники» - рассказ «Затейники».

Ответы к конкурсу

«Тест- путешествие по приключениям Незнайки».

1 б 4 в 7 в

2 а 5 б 8 б

3 б 6а 9 б

Ответы к дополнительному конкурсу « Сказочные герои»

1 команда: музыкант – (Гусля);

охотник – (Пулька);

доктор из Цветочного города – (Пилюлькин);

поэт – (Цветик);

механик – (Винтик);

2 команда: художник – (Тюбик);

помощник механика – (Шпунтик);

доктор из Зелёного города – (Медуница);

подруга Незнайки из Зелёного города – (Синеглазка);

учёный – (Знайка).

1) «Угадай рассказ,

1) На грядке – длинный и зелёный,

В банке – жёлтый и солёный (огурец, рассказ «Огурцы»).

3) День-деньской у нас трезвон,

Ох, болтун наш…(телефон, рассказ «Телефон»).

5)Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом

(ледяная горка, рассказ «На горке»).

отгадав загадку» (слайд №12).

2) Без крыльев, а летит.

Без языка, а говорит (письмо, рассказ «Автомобиль»).

4) На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ «Огородники»).

6) Ребус

Ворона (рассказ «Тук-тук-тук!»)

2) «Из какого рассказа эти диалоги?» (слайд №13).

    Рассказ «Живая шляпа».

    Рассказ «Мишкина каша».

    Рассказ «Фантазёры».

3) Конкурс кроссвордистов. (слайд №14).

Кроссворд даётся каждой команде. Они сообща его разгадывают, и на проверку дают жюри.

Гости тоже могут попробовать разгадать. Кто из

гостей разгадал все 5 заданий? (приз)

Пока команда и гости разгадывают, звучит

песня« Гимн Незнайки и его друзей».

Кроссворд составлен по какому произведению Н.Н.Носова?

Это произведение можно назвать рассказом, сказкой или как-то по-другому. Как? (роман-сказка).

Чем же отличается “роман-сказка” от “сказки”? (большой объем, много героев, большой промежуток во времени, много событий)


4) Конкурс «Чёрный ящик» для капитанов команд. В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь их угадать и вспомнить из какого рассказа этот предмет.

    Бенгальские огни (рассказ «Бенгальские огни);

    Леденец (рассказ «Леденец»);

    Щенок (рассказ « Дружок»);

    Зелёный лоскут ткани (рассказ «Заплатка»);

    Автомобиль (рассказ «Автомобиль»).

5) Конкурс « Таинственное послание» (слайд №15). Участникам предлагается расшифровать таинственные послания – зашифрованные фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать названия этих произведений.

Задание для гостей: Игра «Путаница» (провести во время конкурса).

Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н.Носова. Помогите исправить его ошибки. Назовите правильные названия.

(На мультимедийной доске)

«Весёлая каша» («Весёлая семейка», «Мишкина каша»);

«Федина шляпа» («Федина задача», «Живая шляпа»);

«Бенгальские огородники» («Бенгальские огни», «Огородники»);

«Тук-тук-тук фантазёрам» («Тук-тук-тук», «Фантазёры»).

6) Конкурс «Тест- путешествие по приключениям Незнайки» (слайд №17).

Ребята, а кто к нам в гости пожаловал?Ребята вы читаете вопрос и три варианта ответов, сообща выбираете один ответ и его называете его. Жюри будет проставлять балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов за этот конкурс -10 баллов.

Дополнительное задание (если останется время)

(слайд №20)

8) Конкурс «Сказочные соседи».

Задание: вставить в окошко табличку с именем героя.


Современное общество ставит перед школьной библиотекой задачу создания условий эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной самостоятельности ребёнка, развить интерес к окружающему миру. Цель данного мероприятия дать представление читателям о Н.Носове как о человеке и писателе, познакомить с творчеством замечательного художника слова. Н. Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано и что их смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного.

Читатели любят сказку «Бобик в гостях у Барбоса», им смешно, что пес Барбос, хвастая перед Бобиком, называет себя хозяином дома: он якобы спит на кровати, а дедушка - на коврике, в углу. Нравит­ся и то, что в конце сказки все становится на свои места. В произведениях писателя- юмориста для млад­ших школьников (цикл рассказов «Мы с Мишкой», по­вести «Веселая семейка», «Витя Малеев в школе и дома», «Незнайка») смешное - не в обстоятельствах, а в характерах. Бурная энергия и фантазия в сочетании с переоценкой своих возможностей и отсутствием жизненного опыта часто ставят ребят в смешное положение, которое еще больше обостряется от того, что неудача не обескураживает их, а, напротив, является обычно источником новых фантазий и неожиданных действий. справедливости, жажды деятельности, самоутверждения.

Писатель В. Катаев высказал в связи с этим глубокую мысль: «...мальчики Носова несут в себе черты человека, его принципиальность, взволнованность, одухотворенность, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени». Действительно, веселые книги Н.Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело. Поэтому наши читатели при подготовке к празднику с увлечением читали произведения, рисовали, готовили маленькие спектакли и отвечали на вопросы викторины. Встреча с весёлым писателем удалась и его произведения нашим читателям запомнятся надолго.

Тема: Презентация книжки – самоделки «Вспомни и назови» по произведениям Н.Носова

Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с лучшими образцами художественной литературы.
  • Показать красоту родного языка.
  • Научиться сопереживать героям и событиям произведений.
  • Развивать творческие способности.

Оформление:

  • Оформление рисунков и макетов к произведениям прочитанных книг ребятами.
  • Оформление костюмов к театрализованному выступлению.
  • Оформление ответов на вопросы викторины.
  • Создание презентации.

Ход мероприятия.

«Улыбка и смех – это для всех»

Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о та­лантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он - автор знаменитого Незнай­ки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

Большой и нелегкий путь про­шел этот человек, прежде чем стать писателем.

Родился он 23 ноября 1908 го­да в городе Киеве в семье кино­артиста. Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возра­ста, но его отличала неистощи­мая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на крес­ла, окна в темной комнате каза­лись ему таинственными, пугаю­щими лицами, Коля подмечал не только то, что веселит и пробуж­дает фантазию. Он умел разгля­деть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очеред­ным хорошим человеком.

В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками. Однажды Коля не­чаянно столкнулся в дверях с вы­ходящим учителем. Ожидая не­минуемой кары, мальчик на про­тяжении всего урока вглядывался в каждое движение учителя: что он задумал, как решил отомстить. Но кары не последовало, и в Колину голову внезапно закралось подозрение, что Петр Эдуардо­вич (так звали учителя) просто добрый человек.

Если вы читали книжки о Не­знайке, то, наверное, помните, с какими подробностями расска­зывает Носов о великом множе­стве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал еще в от­рочестве. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаме­нитым скрипачом, а позднее ув­лекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось по­работать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кир­пичного завода; он увлекался ра­диолюбительством и фотогра­фией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Кроме того, он промывал "золо­той песок", то есть работал на зо­лотых приисках, выпускал руко­писный журнал "ИКС", ставил на любительской сцене "Тараса Бульбу", играл в школьном орке­стре и пел в хоре, учил малыше!", грамоте и дрессировал собак.

В 19 лет он поступил в Киевский художествен­ный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

По словам самого писателя, он пришел в литературу случайно - нужно было сочинять сказки и забавные рассказы для сына и его приятелей-дошкольников. В журнале «Мурзилка» был опубликован первый рассказ - «Затейники». В1945 г. вышел сборник рассказов под названием «Тук-тук-тук», в 1947 г. появился один сборник - «Ступеньки». Отдельные рассказы и дальше один за другим публиковались в журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник», в газете «Пионерская правда». К 1950-м г, Носов стал уже хорошо узнаваем как автор веселых расска­зов для детей. Однако он продолжал работать в кинематографии и не собирался менять профессию.

Ситуация резко изменилась в 1951 г. - с публикацией повести «Витя Малеев в школе и дома» в журнале «Новый мир». Главный редактор журнала А. Т. Твардовскийввел, таким образом, Николая Носова во «взрослый» литературный мир. С этого моментак детскому писателю пришла настоящая известность. В 1952 г. коллектив «Нового мира» выдвинул повесть на соискание Государственной премии СССР. После вручения премии Носов оставил кино и занялся литературой как профессионал. Помимоизвестных детских рассказов и повестей, трилогии о Незнайке, Носов написалзамечательные повести, основанные на автобиографическом материале«На дне колодца» и «Повесть о моем друге Игоре». Первую писатель посвятил своему детству, вторая - записанные в виде дневника трогательные и тонкие наблюденияза развитием собственного внука.

Большой и нелегкий путь про­шел этот человек, прежде чем стать писателем. И мы с вами сегодня в этом убедимся.


ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК:

К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ!
Вы улыбки приготовьте,
Всех нас праздник наш зовет!


ВТОРОЙ МАЛЬЧИК:

Носов - детских книг творец.
Ну, какой он молодец

Столько книг смешных, чудесных,
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел!


ДЕВОЧКА:

Кто не слышал яро Незнайку,
И про всех его друзей?
Эту книжку, вы, ребята,
Прочитайте поскорей!

ТРЕТИЙ МАЛЬЧИК:

Мы сегодня поиграем,
И героев угадаем.
Посмотрите хорошо,
И скажите: кто есть кто?

Весь класс поёт песню.(приглашая ребят на праздник)

Начинаем, начинаем
Представление свое.
Мы все роли в нем сыграем,
И станцуем, и споем.

И того, кто с книжкой дружит.
Кто танцует и поет.
Обязательно закружит \2 раза/,
Наших книжек хоровод.

Приходите, приходите.
Вы к нам в гости все опять.
Поглядите, поглядите,
Как мы будем выступать.

И того, кто с книжкой дружит,
Кто танцует и поет,
Обязательно закружит (2 раза.)
Наших книжек хоровод.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, а сейчас у нас начинается необычная викторина. Вы увидите несколько инсценированных отрывков изпроизведений

Н. Носова. Вам нужно угадать, что это за произведение и назвать главных его героев.

Показ сценок из произведений («Заплатка», «Клякса»)

Ведущий: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленькие.
Каждый коротышка был с небольшой огурец. В городе у них было
очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался Цветочным. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал много, потому что читал разные книги. В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Жил еще в этом доме охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши. Но самым

известным среди них был малыш по имени Незнайка.

Представление начинается. С вами хотят подружиться герои. Цветочного города. Встречайте их.

Незнайка:

Дорогие ребятишки.
Вы читаете все книжки.
И поэтому сейчас
Вы меня узнали в раз.

Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Все мы любим веселиться,
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
С вами мы хотим ужиться,
И надолго подружиться.

Я, - Незнайка, я - Незнайка.
Вы попробуйте, узнайте!
Почему меня вокруг,
Все Незнайкою зовут?

Тюбик:

А я - художник Тюбик,
Меня ребята любят,
И мы гордимся с ними
Рисунками своими.

Винтик:

Механик Винтик я зовусь,
И этим именем горжусь.
Не утверждайте-ка, друзья,
Что обойдетесь без меня.

Шпунтик:

Помощник Шпунтик!
Звучит красиво!
Помощник Шпунтик!
Просто диво!
Успеет тут, поможет там,
И не дает покоя вам...

Гусля:

Музыкант Гусля.
Стоит перед вами,
А какой я музыкант,
Вы судите сами.

Пилюлькин:

Доктор Пилюлькин.
Лечит всех он с люльки.
Беспокоится о вас,
Не спускает с вас он глаз.


Пулька:

Меня Пулькою зовут,
Бывалый я охотник,
Пропадаю часто я,
С ружьем на болоте

Знайка:

Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю, скажете – зазнайка,
Говорите, не боюсь,
Но в жизни я всего добьюсь

Ведущий: Малыши Цветочного города любят петь песенки, у них всегда весело. Любимая песенка малышей - коротышей «В траве сидел кузнечик».
И сейчас предлагаю всем вместе её спеть.

Конкурс «Бюро находок»


  • Пилюлькин – термометр.
  • Винтик – гаечный ключ.
  • Незнайка – пёстрый галстук.
  • Тюбик – кисточку.
  • Пулька – охотничий патрон
  • Знайка – очки.

Конкурс: «Из какого произведения эти предметы».


  • Шляпа – «Живая шляпа»
  • Мешочек с гречневой кашей – «Мишкина каша»
  • Веточка рябины – «Тук-тук-тук»
  • Два огурца – «огурцы»
  • Детский телефон – «Телефон»
  • Черная тушь. «клякса»

БИБЛИОТЕКАРЬ: А сейчас начинается парад книг Н. Носова, к которым рисунки учащиеся создавали сами.

Выходят несколько читателей в костюмах героев Н.Носова, в руках каждого из них нарисованный макет книги большого размера. Они выстраиваются в один ряд и представляют каждый свою книгу:

  • Н. Носов. «Веселая семейка»

Что же это за веселая семейка? И кто в ней живет? Об этом
вы узнаете, когда прочтете эту книгу.

  • Н. Носов. «Фантазеры»

Вам акула голову не откусывала? А на Луне вы бывали? Нет? Тогда вы не фантазеры! А вот Мишутка со Стасиком проделывали это сотни раз. С ними вы познакомитесь в этой книге.

  • Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

Кто еще не успел познакомиться с коротышками из Цветочного города, где живет Незнайка, спешите прочитать эту книжку!

  • Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе»

О дальнейших приключениях Незнайки в Солнечном городе вы узнаете из этой книжки.

  • Н. Носов. «Незнайка на Луне»

С Незнайкой не заскучаешь даже на далекой Луне. Какие же невероятные приключения там с ним произошли? Прочтите и узнаете!

  • Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»

Главный герой рассказа - пес Барбос возомнил себя хозяином квартиры. Что же из этого вышло, вы узнаете, если прочтете эту интересную книгу.

  • Н. Носов. «Мишкина каша»

Непоседа Мишка и его друг Колька никак не могут справиться с неукротимой кашей, которая лезет и лезет из кастрюли. Кто же им помог? О разных приключениях этих мальчишек рассказывает эта веселая книга.

  • Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»

Повесть о школьной жизни Вити Малеева и его одноклассников. Книга удостоена Государственной премии СССР.

После представления книг исполняется «Песенка юных читателем», муз. А. Островского, слова С. Михалкова.

А теперь отгадаем

КРОССВОРД «ПРОЧИТАЙТЕ! ДОГАДАЙТЕСЬ! УЗНАЙТЕ!»

По вертикали:

  1. Назовите сказочного героя писателя. («Незнайка»)
  2. Павлик и Котька - герои, какого рассказа? («Огурцы»)
  3. В каком рассказе Петя хвастался тем, что умеет считать?
    («Ступеньки»)
  4. Герои, какого рассказа сначала получили в награду пугало, а потом знамя? («Огородники»)
  5. Герои, какой повести Н. Носова сделали инкубатор? («Веселая семейка»)

ВИКТОРИНА


1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?

  • Незабудок.

2. Колокольчиков.

  • Одуванчиков.

2 Малыши и малышки очень любил музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на музыкальных инструментах.
Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил
Незнайке Гусля

  1. Барабан
  2. балалайку
  3. Гармошку.

3. После того» как никто не за хотел слушать Незнайкину музыку, Он решил сделаться художником? Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

  1. Пончик
  2. Торопышка
  3. Доктор Пилюлькин

4. Художника из Незнайки не получилось, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать
рифму к слову "пакля"?

  1. Нет.

5. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

  1. Пылесос.
  2. Автомобиль.
  3. Воздушный шар.

6. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?

  1. Пять дней.
  2. Неделю.
  3. Десять дней.

7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и
зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он...

  1. Горький.
  2. Безвкусный.
  3. Невкусный.

8. Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи. Из чего был сделан мост?

  1. Из прутьев.
  2. Из стеблей льна.
  3. Из коры березы.

9. Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротыш. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе. С кем из малышек подружился Незнайка?

  1. С Медуницей.
  2. С Кнопочкой.
  3. С Селедочкой.

10. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»?

  1. Васька
  2. Машка.
  3. Мурка

11. Почему вороны всю ночь стучали по крыше? (Клевали прошлогодние ягоды рябины)

  1. Тук- тук –тук.
  2. Огурцы.
  3. Заплатка.

12. Какого цвета и величины была заплатка на штанах у Бобки ?


  1. Заплатка, зелёная
  2. Дружок
  3. Федина задача.

Праздник заканчивается песней Кнопочки и Незнайки.

Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня -
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь».

Подводится итог викторины, конкурса рисунков и награждение участников викторины.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Вот и закончилось наше путешествие по книгам Н. Носова. Конечно, за такой короткий период времени невозможно вспомнить все книги, которые он написал. С ними вы можете познакомиться самостоятельно. Они ждут вас на полках в библиотеках нашей библиотеки. Счастливых вам встреч с героями Н. Носова. До свидания.

Список литературы:

  1. Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.
  2. Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках: Вып. 3.- М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.-256 с.
  3. Весёлая семейка Николая Носова.// Читаем, учимся, играем. 1999. №2 с 10-13.
  4. От улыбки хмурый день светлей, // Читаем, учимся, играем. .2007 №1 С.32-37.

Приложение (иллюстрации)

Презентация (внутри архива вместе с аудио-файлами)