Презентация на тему "людвиг ван бетховен". Людвиг ван Бетховен


Биография. Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне. Точная дата рождения не установлена, известна лишь дата крещения 17 декабря. Его отец Иоганн (Johann van Beethoven,) был певцом в придворной капелле, мать Мария- Магдалина, до замужества Кеверих (Maria Magdalena Kewerich,), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце, они поженились в 1767 году. Дед Людвиг () служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, затем капельмейстером. Он был родом из Голландии, отсюда и приставка «ван» перед фамилией. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление мальчика. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой на скрипке.1770 годаБоннекапеллеГолландииМоцарта клавесинескрипкеоргане


Начало творческого пути. Весной 1787г.в двери маленького бедного дома на окраине Вены, где жил знаменитый Моцарт, постучался подросток, одетый в костюм придворного музыканта. Он скромно попросил великого маэстро послушать его умение импровизировать на заданную тему. Моцарт, поглощенный работой над оперой «Дон Жуан»,дал гостю две строчки полифонического изложения. Мальчик не растерялся и отлично справился с заданием, поразив прославленного композитора своими необычайными способностями. Весной 1787г.в двери маленького бедного дома на окраине Вены, где жил знаменитый Моцарт, постучался подросток, одетый в костюм придворного музыканта. Он скромно попросил великого маэстро послушать его умение импровизировать на заданную тему. Моцарт, поглощенный работой над оперой «Дон Жуан»,дал гостю две строчки полифонического изложения. Мальчик не растерялся и отлично справился с заданием, поразив прославленного композитора своими необычайными способностями.




Путь Бетховена в музыке. Это путь от классицизма к новому стилю, романтизму, путь смелого эксперимента и творческих поисков. Музыкальное наследие Бетховена огромно и удивительно разнообразно: 9 симфоний, 32 сонаты для фортепиано, скрипки и виолончели, симфоническая увертюра к драме И. В. Гете «Эгмонт», 16 струнных квартетов, 5 концертов с оркестром, «Торжественная месса», кантаты, опера «Фиделио», романсы, обработки народных песен(их около 160, в том числе и русских). Бетховен в 30 лет.


Симфоническая музыка Бетховена. Недосягаемых вершин достиг Бетховен в симфонической музыке, раздвинув рамки сонатно-симфонической формы. Гимном стойкости человеческого духа, утверждению победы света и разума стала Третья «Героическая» симфония (). Это грандиозное творение, превышающее известные до того времени симфонии своими масштабами, количеством тем и эпизодов, отражает бурную эпоху Французской революции.


Первоначально Бетховен хотел посвятить это произведение Наполеону Бонапарту, ставшему его подлинным кумиром. Но когда «генерал революции» провозгласил себя императором, стало очевидно, что им движет жажда власти и славы. Бетховен вычеркнул посвящение с титульного листа, написав одно слово- «Героическая». Симфония состоит из четырех частей. В первой звучит быстрая музыка, передающая дух героической борьбы, стремление к победе. Во второй, медленной части, звучит траурный марш, полный возвышенной скорби. Впервые менуэт третьей части заменен стремительным скерцо, призывающим к жизни, свету и радости. Финальная, четвертая часть насыщена драматическими и лирическими вариациям..


Вершина симфонического творчества Бетховена- Девятая симфония. На ее создание потребовалось два года- (). Образы житейских бурь, горестных утрат, мирные картины природы и сельской жизни стали своеобразным прологом к необычному финалу, написанному на текст оды немецкого поэта И.Ф. Шиллера().




Шестая «Пасторальная» симфония. Была написана в 1808 году под впечатлением народных песен и веселых плясовых наигрышей. Она имела подзаголовок «Воспоминание о сельской жизни». Солирующие виолончели воссоздавали картину журчания ручья, в ней слышались голоса птиц: соловья, перепела, кукушки, притопывание танцующих под веселую деревенскую песенку. Но внезапный раскат грома нарушает народное гулянье. Картины бури и разразившейся грозы поражают воображение слушателей.


Последние годы жизни. Бетховена была так велика, что Однако популярность правительство не решалось его тронуть. Несмотря на глухоту, композитор продолжает быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей. Он читает (то есть слушает внутренним слухом) партитуры опер Россини, просматривает сборник песен Шуберта, знакомится с операми немецкого композитора Вебера «Волшебный стрелок» и «Эврианта». Приехав в Вену, Вебер посетил Бетховена. Они вместе завтракали, и Бетховен, обычно не склонный к церемониям, ухаживал за своим гостем. После смерти младшего брата композитор взял на себя заботу о его сыне. Бетховен помещает племянника в лучшие пансионы и поручает своему ученику Черни заниматься с ним музыкой.Россини ШубертаВебераВолшебный стрелокЭвриантаЧерни





1 слайд

2 слайд

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство фортепианной импровизации.

3 слайд

После окончательного переезда в Вену (1792) Бетховен как композитор совершенствовался у Й. Гайдна, И. Г. Альбрехтсбергера, пользовался советами И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера. Концертные выступления Бетховена в Вене, Праге, Берлине, Дрездене, Буде проходили с огромным успехом. К началу 1800-х гг. Бетховен - автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и 14 (т. н. Лунная), первые 6 струнных квартетов. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена.

4 слайд

Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1797, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802–12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились его величайшие создания - 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки - сонаты для фортепиано № 28–32.

5 слайд

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, В. Шекспир, Ж. Ж. Руссо, И. В. Гёте, И. Кант, Ф. Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена - тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепианной сонате № 23 и др. Вместе с тем Бетховен создал много сочинений, выражающих тончайшие личные переживания. Бесконечно широк лирический диапазон его adagio и largo.

6 слайд

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за Й. Гайдном и В. А. Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражение единства противоположностей.

7 слайд

Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий. Важную роль в формировании стиля композитора сыграла его работа над техникой варьирования и вариационной формой.

8 слайд

Совершенствуя найденную им форму свободных вариаций (финал фортепианной сонаты № 30, вариации на тему Диабелли, 3-я и 4-я части 9-й симфонии и др.), Бетховен существенно обогатил и традиционные типы варьирования (Andante из 5-й симфонии, 32 вариации для фортепиано c-moll, медленные части фортепианных сонат № 23 и 32). С новым принципом сочинения вариаций связан и новый подход к полифонической технике.

10 слайд

Богатый материал для изучения творческого метода Бетховена дают наброски и эскизы, которые сохранились в его музыкальном архиве (свыше 7500 листов). Большой биографический интерес представляют разговорные тетради, которыми Бетховен пользовался для ведения бесед с момента наступления полной глухоты (1818). Наследие Бетховена изучали русские музыканты; упоминания о его произведениях часто встречаются в русской классической литературе и литературной критике. Многочисленные статьи А. Н. Серова, В. В. Стасова, В. В. Асафьева внесли вклад в мировую бетховениану.

Людвиг ван Бетховен родился в немецком городе Бонне. Он рос в музыкальной семье. Музыкальные способности проявились рано.

  • Людвиг ван Бетховен родился в немецком городе Бонне. Он рос в музыкальной семье. Музыкальные способности проявились рано.
  • Отец Бетховена обучал его музыке. Но это был неопытный педагог, черствый и жестокий человек.
  • По семь-восемь часов в день отец заставлял его играть упражнения, а иногда и ночью.
  • В восемь лет маленький Бетховен дал первый концерт в городе Кёльне.
  • С двенадцати лет он был вынужден работать. Он поступил в придворную капеллу в качестве органиста.
В 1782 году знакомится с Х.Нефе. Прекрасный педагог, композитор, органист, познакомил Бетховена с лучшими произведениями немецких композиторов. Учитель помог Бетховену напечатать первые сочинения. По его совету юноша много читал, изучал иностранные языки (латинский, французский, итальянский).
  • В 1782 году знакомится с Х.Нефе. Прекрасный педагог, композитор, органист, познакомил Бетховена с лучшими произведениями немецких композиторов. Учитель помог Бетховену напечатать первые сочинения. По его совету юноша много читал, изучал иностранные языки (латинский, французский, итальянский).
  • Окрепнув как композитор и пианист, Бетховен - в 1787 году едет в Вену, чтобы встретиться с Моцартом, услышать его советы. Бетховен играл и импровизировал. Моцарт был поражен и воскликнул: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!».
В 1792 году двадцати-двухлетний композитор переехал в Вену, где и жил до конца своих дней.
  • В 1792 году двадцати-двухлетний композитор переехал в Вену, где и жил до конца своих дней.
  • Имя Бетховена вскоре получило известность. Сначала он завоевал Вену как пианист. Он начал играть на новом тогда еще инструменте - фортепиано.
  • 1802 год стал переломным в творчестве Бетховена. Последующее десятилетие является наиболее плодотворным. Приходит зрелость таланта.
  • К Бетховену приходит всемирная известность и уважение. Его «академии» имеют огромный успех. Произведения издаются.
  • Трагедией жизни Бетховена была его глухота. Тяжелая болезнь заставила его сторониться и друзей, сделала замкнутым. Первые признаки болезни композитор почувствовал в 28 лет. Лечение не помогало, глухота становилась все сильнее. Он готов был расстаться с жизнью. Но любовь к музыке, мысль, что он может принести людям радость, спасли его от трагической смерти.
За годы, последовавшие за бурным подъемом, Бетховен написал значительно меньше.
  • За годы, последовавшие за бурным подъемом, Бетховен написал значительно меньше.
  • Но болезни, нужда, одиночество не могли сломить воли и мужества. В 1824 году появилась девятая (последняя) симфония. Музыка финала симфонии, напоминающая гимн, призывает народы всего мира к объединению, счастью и радости.
  • Эта вершина - последний взлет гениальной мысли. Болезнь, нужда становились все сильнее. Но Бетховен продолжал работать.
  • В последние годы жизни Бетховен страдал тяжелой болезнью печени. Великий композитор умер, когда около него не было никого из родных. Похороны его превратились в манифестацию. Так еще при жизни композитора его музыка покорила сердца людей. Бетховен похоронен на Венском кладбище.
9 симфоний
  • 9 симфоний
  • 11 увертюр
  • 5 концертов для фортепиано с оркестром Концерт для скрипки с оркестром
  • 16 струнных квартетов
  • 6 трио для струнных, духовых и смешанных составов 6 юношеских сонат для фортепиано
  • 32 сонаты для фортепиано (сочинены в Вене)
  • 10 сонат для скрипки и фортепиано
  • 5 сонат для виолончели и фортепиано
  • 32 вариации (до минор)
  • Багатели, рондо, экосезы, менуэты и другие пьесы для фортепиано (около 60)
  • Опера «Фиделио»
  • «Торжественная месса»
  • Обработки народных песен (шотландских, ирландских, валлийских)
  • Около 40 песен на слова различных авторов
  • Гимназия №295 Чернышова Людмила Викторовна

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Людвиг ван Бетховен. Биография" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

ЛЮДВИГ ван БЕТХОВЕН

презентацию выполнила: Константинова В.В., учитель МОУ СОШ № 7 г. Дзержинска

Слайд 2

Вы хорошо помните черты его лица? Волосы тучей нависающие над лицом. Они придают облику что-то демоническое. Лицо? Да, пожалуй, некрасивое. Широкое, обветренное, со следами оспы. Но в лице подкупает выражение душевной стойкости, воли, прямоты. Наверное, лоб, характерный высокий мощный лоб. И уж конечно, глаза. Они на редкость притягательные, умные, добрые, а в самой глубине их затаилось страдание.

Слайд 3

Неистовый темперамент проявляется во всем: в жестах, в походке, в манере говорить. Ни тени аристократической утонченности, артистизма. Он – плебей. И этого не скрывает. Не даром одному из своих великосветских покровителей он однажды скажет: “Князь, тем, чем вы являетесь, вы обязаны случайности рождения, тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей было и будет много, Бетховен – один”.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Упражняясь в музыке, мальчик часто ругался со своим отцом из-за своей любви к импровизации, а не к практике. Но его отец Иоганн не гнушался телесных наказаний, и этой угрозы было достаточно, чтобы Людвиг сосредотачивался на нудных, но необходимых гаммах. Хотя Людвиг не был вундеркиндом, он впервые выступил перед публикой на концерте в Кельне когда ему было восемь лет. Желая, чтобы сын казался необыкновенным ребенком, каким был Моцарт, Иоганн объявил, что его сыну всего шесть лет. Жизнь семьи была благополучной до смерти деда в 1773 . Пьянство отца неотвратимо вело семью к нищете, и Бетховену пришлось стать единственным кормильцем, поступив на работу в качестве помощника придворного органиста в возрасте 12 лет. Несмотря на домашние неурядицы, музыкальный дар Бетховена расцветал, и мальчик в 1877 году был отправлен в Вену. Ему было тогда 17 лет. Австрийская столица - европейский центр музыки и культуры – открыл Бетховену новый мир. В течении нескольких месяцев, проведенных там, он, вращаясь в высших кругах общества и следуя последней моде, стал любимцем молодых светских дам.

Слайд 7

Знакомство с Моцартом позволило Людвигу взять несколько уроков музыки, но это плодотворное общение продлилось всего две недели. Бетховен, узнав, что его мать умерла - вернулся в Бонн. Он жил в Бонне в течении пяти лет. Композитор стал учителем музыки в семье состоятельной вдовы. Благодаря ей, он вновь вошел в круг богатых и влиятельных аристократов. Его произведения вызвали восхищение Гайдна, который в 1792 году пригласил Бетховена в Вену. Людвиг ван Бетховен принял приглашение и навсегда покинул родной город. Вена конца XVIII-века была готова принять 22-летнего Бетховена. Моцарт умер в 1791 году, а любящие музыку жители Вены жили в ожидании нового гения. Знакомства, заведенные в Бонне, позволили Бетховену войти в элитные круги общества. Талант композитора был оценен по достоинству, его популярность росла, и он мог получить любую сумму, которую просил, за свои сочинения и уроки музыки.

Слайд 8

К 1800 году он стал самым популярным композитором в Вене. Он зарабатывал намного больше, чем большинство композиторов того времени, его слава распространилась далеко за пределы Австрии. Все обследовавшие врачи сошлись в едином мнении – болезнь неизлечима, и однажды он станет абсолютно глухим. Для человека, который доверял звуку свое благосостояние и самые глубокие чувства, это был самый жестокий приговор. «Вот уже два года, как я не участвую в общественной жизни исключительно потому, что я не могу сказать людям: я глухой,» - писал Бетховен в 1801 году.

Слайд 9

Колоритный портрет тридцатилетнего Бетховена рисует выдающийся французский писатель Ромен Роллан, глубоко изучивший этот период жизни композитора. «...Взгляните на него, на Бетховена, этого тридцатилетнего завоевателя, великого виртуоза, блестящего артиста, салонного льва, которым бредит молодежь..., который вызывает восторги... на Бетховена, плохие манеры которого терпеливо исправляет добрая княгиня Лихновская; который делает вид, что презирает моду, однако высоко поднимает голову над красивым, белым, трижды закрученным галстуком и довольный, гордый (в то же время не совсем спокойный), искоса наблюдает, какое впечатление производит он на окружающих, на Бетховена, у которого хорошее расположение духа, смех во всю глотку, жизнерадостность».

Слайд 10

В конце 1800 года Бетховен знакомится с юной Джульеттой Гвиччарди. Ей было шестнадцать лет. Она любила музыку, хорошо играла на рояле и стала брать уроки у Бетховена, с легкостью воспринимая его указания. В ее характере Бетховена привлекали жизнерадостность, общительность, добродушие. Бетховен серьёзно влюбился. Постепенно между Бетховеном и Джульеттой возник роман, и Бетховен покровительствовал Джульетте в обществе. Композитор всерьёз мечтал о женитьбе на этой очаровательной девушке. В 1801 году в Венгрии Бетховен написал «Лунную сонату», которую посвятил Джульетте Гвиччарди.

ГЕРОИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА
Великий немецкий
композитор
Людвиг
ван
Бетховен
Урок музыки в 4 классе.
Выполнила: Кудрешова Елена Васильевна,
учитель музыки
МБОУ «СОШ с. Никольское» МО, «Енотаевский район»
Астраханской области.

Цель урока:
1.Познакомить детей с характерными чертами творчества
Л. Бетховена.
2. Уметь определять и анализировать произведение
великого композитора.
3.Познакомить детей с некоторыми фактами биографии
Л. Бетховена через его творчество.
4. Воспитать в слушателях лучшие качества характера и
жизненной позиции на примере жизни и творчества
Л. Бетховена.

Людвиг Бетховен 1770- 1827

Людвиг
Бетховен
17701827

Рассмотрите портретЛ. Бетховена,
попытайтесь определить, человеком какого
характера был выдающийся
Композитор?
- Какой цвет на картине усиливает
восприятие основных черт характера
Бетховена?
- Какими отличительными чертами будут
наделены произведения
Л. Бетховена?
- С чем это связано?
---

Бетховен
родился
в небольшом
немецком
городке Бонн,
в небогатой
семье
музыкантов.

Его дед, Людвиг ван Бетховен, был капельместером.

Именно от него Бетховен унаследовал многие черты своего
характера: сильную волю, гордый, независимый нрав,
настойчивость и работоспособность.

Мария Магдалена,

мать Людвига, была домохозяйкой.

Иоган ван Бетховен,

отец Людвига, служил певцом- тенором в капелле Бетховена
старшего.

Во многом что Бетховен
стал выдающимся
музыкантом
есть заслуга его отца.
Музыкальные способности
Людвига проявились очень
рано, и отец решил сделать
из него «второго Моцарта»,
чтобы обеспечить свою
жизнь(отец Бетховена
страдал алкоголизмом).

Приходя ночью после встречи с
друзьями, отец поднимал
маленького мальчика с постели и,
крича, заставлял играть на
клавесине.
Другой бы возненавидел музыку,
но в мальчике рождалась лишь
неприязнь к отцу.
В 11 лет Бетховен пошел работать,
чтобы содержать семью, он
замещал органиста в церкви.
В 14 лет стал давать уроки музыки
в богатых семьях.

Суровое детство повлияло на
характер музыканта.
Он был сосредоточенным,
замкнутым, стремился к
уединению.
Бетховен мог часами бродить
по окрестностям Бонна,
размышляя о жизни.
Природа затрагивала в нем
самые сокровенные струны
души.
Став взрослым, в момент
острых внутренних кризисов,
именно в любви к природе,
в общении с ней находил
Бетховен силы, чтобы
восстанавливать душевные
силы.

В 1787 году, накопив немного денег, Бетховен взял свои сочинения и отправился в далекий путь в Вену к Моцарту.

Моцарт с неохотой
согласился прослушать
игру молодого музыканта.
Бетховен играл
великолепному Моцарту
свои сочинения, потом
встал, опустив голову, стал
ждать приговора.
«Ты никогда не будешь
вторым Моцартом,
Ты будешь первым
Бетховеном!»- эти слова
навсегда изменили жизнь
начинающего композитора.

Но учиться у
Моцарта Людвигу
было не сужденозаболела мама.
Бетховен помчался
в Бонн, Мария
умерла от
туберкулеза у сына
на руках.
Вся забота о семье
легла на его плечи,
так как отец к тому
времени
окончательно
спился.

Лишь в1792 году Бетховену удалось
переехать в Вену. Вена была крупнейшим
музыкальным центром того времени.
Музыка в Вене звучала повсюду.

Но даже в салонах
аристократов
Бетховен не
изменял своей
гордой
независимости.
Он умел заставить
уважать себя даже
тех людей,
которые
воспринимали
артиста как лакея.

Впервые в мире была создана мужественная,
героическая музыка. Она звала к борьбе за
счастье всех людей.
Одна из первых сонат Л. Бетховена
«Патетическая», то есть волнующая, полная
большого чувства. Когда молодой композитор
исполнял это произведение на концерте,
слушатели были потрясены. Они привыкли к
нежной и певучей, ласкающей звук музыке. А эта
музыка гремела и призывала к борьбе.
Фортепиано звучало как целый оркестр. После
могучих аккордов жалобный голос будто
спрашивал: “Как быть? Что делать?” Но жалобу
обрывали гневные возгласы. Гудели басы, звенела
мелодия: “Только мужество и воля помогут
преодолеть все невзгоды, принесут радость и
победу!”
Какие бурные споры разгорелись вокруг этой
сонаты! Старых музыкантов возмущало
произведение непривычное для их слуха. Они
даже запрещали своим ученикам знакомиться с
сочинениями Л. Бетховена. Но молодые музыканты
тайком добывали их и находили их в новой музыке
радость, какую не мог дать ни один композитор.

Почему его музыка была такой бунтарской?
Людвигу было 18 , когда пришла весть:
народ Парижа восстал, ворвался в
Бастилию – мрачную крепость королей,
перебил стражу, выпустил на волю
заключенных… Началась Великая не
разделять этих чувств?
Все французская революция!
Мог ли гордый и самолюбивый юноша
передовые люди Германии
приветствовали революцию. Людвига
вдохновила мысль о борьбе за свободу
за счастье людей, за равенство и
братство. Он не обучен стрелять из
пушек? Не беда! За то в его власти
могучее оружие – музыка! “Музыка
должна высекать огонь из груди
человека!- восклицал композитор.- Она
поведет за собой народы!”

Между тем вокруг Франции сгущаются
тучи. Короли и императоры европейских
стран посылают свои войска, чтобы
разгромить революционный народ.
Но народ Франции яростно защищает
свою свободу, и во главе революционных
войск становится талантливый
полководец Наполеон Бонапарт. И вот
уже французы разбивают прусскую
армию, австрийскую армию…
Бетховена захватила мысль создать
музыку во славу человека – героя и
народа-героя. В самом начале музыка
должна обрисовать образ смелого
человека, готового принять бой.
А потом герой погибает в борьбе, но
смерть его не будет напрасной. Она
приблизит свободу. Слышны
воинственные возгласы: “Верьте,
боритесь! Счастье не приходит само, его
надо завоевывать!”

Бетховен неделями сидел, запершись,
работая над симфонией. Вот наконец
огромный труд окончен. Бетховен
посвятил его герою. И надписал на
заглавном листе: “Бонапарт”.
Но вошел молодой друг Бетховена,
увидел надпись и удивился: “Бонапарт?
Но разве маэстро еще ничего не знает?
Наполеон принял титул императора. Он
задушил революцию”.
Бетховена охватила ярость. Он
задыхался от гнева. Он кричал: “Так
значит, и этот не что иное, как
обыкновенный человек! Теперь он будет
попирать все человеческие права….
станет тираном!” И Бетховен разорвал
лист с именем, которое стало ему
ненавистным. Симфония отныне будет
называться Героической!

Музыка Людвига ван
Бетховена всегда будет
призывать к человечности,
мужеству и борьбе за
счастье всех людей.
Значит Л.Бетховен для
всех нас живой.

«Через борьбу- к победе!»

Всеволод Рождественский.
“Посвящение Бетховену”
«Через борьбук победе!»
Где брал он эти сумрачные звуки
Сквозь плотную завесу глухоты!
Соединенье нежности и муки
Ложащиеся в нотные листы!
Касаясь верных клавиш
лапой львиной
И встряхивая гривою густой,
Играл, не слыша ноты не единой,
Глухою ночью, в комнате пустой.
Текли часы и оплывали свечи,
Шло мужество наперекор судьбе…
А он всю совесть муки человечьей
Рассказывал лишь самому себе!
И убеждал себя и верил властно,
Что и для тех, кто в мире одинок
Есть некий свет, рожденный не
напрасно
А музыка - бессмертия залог.
Большого сада шорохи и скрипы
Вели свой разговор сквозь полусон
И слышали в окне раскрытом липы
Все то, чего не слышал он.

Вывод:
1.Какими чертами характера обладал композитор?
2.Как характер повлиял на судьбу Бетховена?
3. Какие исторические события повлияли на
его творчество?
4. Назовите имя императора, которому
начально была посвящена 3-я симфония?
5. Есть ли у этой симфонии название?

Используемый материал:
http://musical blog.livejournal.com/10348.html
http://www.hrono.ru/img/kartiny/
http://hiero.ru/2167078
http://www.muzykadetyam.ru/bethoven3.htm
http://nad shamaev.ya.ru/replies.xml?item_no=101
http://www.katiagreen.ru/magazines/36
1) Кремнев Б. Бетховен // Жизнь замечательных людей. - выпуск 12, - М., 1961г.
2) Синявер Л. Жизнь Бетховена // Школьная библиотека. - М., 1961г.
3) Кенигсберг А. Людвиг ван Бетховен // Краткий очерк жизни и творчества. - М., 1970г.
4) Энциклопедический словарь юного музыканта. - М., 1985г., стр. 108.
5) 4) Альшванг А. Людвиг ван Бетховен // очерк жизни и творчества. - М., 1966г.
6) Бетховен: человек, композитор и революционер.Алан Вудс
7) Внеклассное мероприятие по музыке. Утреник,
посвященный творчеству Людвига ван Бетховена
Скляр Марина Геннадьевна