Полезный и опасный огонь. Презентация на тему "Огонь – друг и враг человека" Огонь полезный и опасный


Батищева Елена Владимировна, учитель начальных классов

Открытый урок по ОБЖ

по теме: « Огонь – друг или враг человека? »

Цели: - закрепить теоретические знания о причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

Закрепить знания о вызове пожарной службы 01.

Ход урока

1. Организация класса .

2. Работа над новым материалом.

- Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А кто скажет,огонь-друг или враг человека?

Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

Учен.:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребята греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Учен. :

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом – посмотри поутру,

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов…

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Учен.:

Знают все: человек без огня.

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: - при неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.

(Детей знакомят с заранее подготовленной информацией о пожарах в своем городе.)

Каким бывает огонь нам расскажут вот эти ребята.

Учен.:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре
То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Учен.:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки.

Хищник делает бросок.

Учен.:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Учен.:

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

Учен.:

Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет …

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

Учен.:

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Учен.:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль - один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

Учитель: - Ребята, посмотрите на выставку ваших рисунков. По ним можно также сказать что огонь бывает разным.

Учитель : - на борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцать.

Из какого произведения эти строки? (С. Михалков «Дядя Степа».)

Среди героев, отличившихся на пожаре, часто бывают школьники и даже животные.

О пожарах. О бедах. Которые приносит огонь, написано много книг. В том числе детских.

Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и обедах, которые они приносят? (потому что часто пожары возникают по вине детей.)

На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

Из каких произведений взяты следующие строки? Эти произведения есть на нашей выставке.

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом…

(С. Михалков «Дядя Степа».)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К.Чуковский «Путаница»)

С треском щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С.Маршак «Кошкин дом»)

3. Физкультминутка.

Дополните недостающие слова у стихотворных строк.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все … (убрали)

А теперь отгадайте загадки.

Учен.:

Шипит и злится,

Воды боится

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Учен.:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учен.:

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Учен.:

Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Все сено съела. (Спички)

4. Работа над новым материалом.

Учитель: - ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Послушайте и запомните!

Ребята! Помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

В избежанье всяких бед,

Огню на елку хода нет.

Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группах.

1 задание: рассказать о причинах возникновения, тушения и мерах по предупреждению пожаров при ….

1 группа – пожаре в помещении

2 группа – пожаре на природе

3 группа – пожаре в транспорте.

2 задание: инсценировка телефонного разговора « Звонок по телефону 01 ».

О чем мы сегодня говорили на уроке?

А сейчас я проверю как вы усвоили материал нашего урока. Заполните карточки которые лежат на вашем столе. Надо прочитать вопросы и вычеркнуть неправильный ответ, если он есть.

6. Итог урока.

Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую здоровье и жизнь людей.

Занятие по «Основам безопасности жизнедеятельности», 2 класс

Разработала и провела Малиновская Н. В.

Тема: «Огонь – полезный и опасный»

Цель: показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека.

Задачи:

    Убедить детей в недопустимости шалостей с огнём;

    Формировать умение выполнять правила пожарной безопасности при пользовании огнём;

    Воспитывать мужество, находчивость, решительность;

    Учить работать в группах.

Оборудование:

    Иллюстрации на тему пожарной безопасности, рисунки детей.

    Детская художественная литература, фрагменты из произведений детских писателей на тему занятия.

Ход занятия.

    Организационный момент.

    Постановка темы и целей занятия.

Дети. Пламя – таинственное и загадочное, смотреть на него можно бесконечно. Становится спокойно, хорошо думается и мечтается.

- Григорий Остер тоже считает огонь другом. Послушайте, к че му он призывает. (Подготовленный ученик читает стихотворение)

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт.

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно целый стул поджарить, в тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

- Прав ли поэт? А как считаете вы: огонь – друг или враг? Сегодня мы попробуем ответить на этот и некоторые другие вопросы (открывается план на доске).


    Огонь – друг или враг?

    Отчего возникает пожар?

    Как не допустить его возникновения?

    Если случился пожар, как себя вести?

    Огонь в жизни человека.

Знают все: человек без огня

Не может ни единого дня!

При огне, как при солнце, - светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Знайте, в гневе он сердит!

Никогда не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, новый дом

И у дома всё кругом!

А, взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Е. Ильин

    Соберите пословицу

огонь

слуга,

хозяин

наш

но

не

(Огонь наш слуга, но не хозяин.)

- Объясните смысл этой пословицы.

- Да, горе нам,когда огоньиз верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. (Стихотворение читает подготовленный ученик.)

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь,

То он змейкой торопливой по сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, словно флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт, что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

    Добрый огонь.

Добрый огонь издавна был другом человека. Какую помощь он оказывает?

Дети. Огонь согревает нас, помогает готовить пищу; плавит сталь, соединяет сваркой металл.

    Злой огонь.

Злой огонь – враг. Он уничтожает всё живое и неживое.

Стихотворение Е. Ильина читает подготовленный ученик

Злой огонь – огонь пожара, злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!


1 2 3 4 5

- Определите, на какой картинке изображён «добрый» огонь, а на какой – «злой».

    Причины возникновения пожара.

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему : согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. И сегодня в праздники и в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Где же та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар? (Выслушиваются мнения детей)

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Почему возникают пожары? (Ответы детей).

Да, люди перестают быть осторожными с огнём. Какие примеры, известные вам, подтверждают это?

    Игра «Я – не я». Исходное положение: стоя у парты. Если на мой вопрос вы можете ответить «Я!» - то остаётесь стоять. А если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» - то, присев, как бы прячетесь.

    Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

    Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

    Столб огня чердак объял, кто там спички зажигал?

    Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    Побежал пожар во двор, это кто там жёг костёр?

    Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?

    Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг траву?

    Кто бросал в огонь при этом незнакомые предметы?

Как не надо поступать, чтоб не случилось беды?

    Литературная викторина.

- Прослушайте отрывок, вспомните название произведения, его автора. Назовите причину возникновения пожара.

    Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

К. И. Чуковский «Путаница»; игра лисичек со спичками привела к пожару.

С тресканьем, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

С. Я. Маршак «Кошкин дом»: без присмотра была оставлена печь.

    Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. В. Михалков «Дядя Стёпа»; дети играли на чердаке с огнём.

    Знакомство с правилами предупреждения пожара. Решение ситуативных задач.

Прослушайте задачи и решите, как правильно следует поступить. Объясните свой выбор.

    Ты вернулся из школы домой и увидел, что из-под соседней двери струится дымок. Как ты поступишь?

    Войдёшь в свою квартиру и забудешь про увиденный дымок.

    Сообщишь об увиденном родителям или другим взрослым (старшему брату или сестре, соседям).

    Позвонишь в службу спасения по телефону 101 и сообщишь о своих сомнениях.

    Слава Киселёв купил петарды и просит тебя помочь их зажечь на пустыре за домом. Как ты поступишь?

    Поможешь их зажечь.

    Уйдёшь и откажешься.

    Убедишь Славу не делать этого и отдать петарды взрослым.

    Иван Семёнов нашёл коробок со спичками и предлагает тебе покидать «ракетки» в стену соседской бани, которая стоит рядом с твоим домом. Как ты поступишь?

    С радостью согласишься, ведь это так весело!

    Попробуешь уговорить Ивана отдать спички взрослым, ведь баня может загореться, и вы не сможете потушить пламя.

    Попросишь Ваню подождать, пока ты сбегаешь за другими ребятами вашего двора, ведь можно же устроить соревнование по метанию горящих спичек.

Вывод : пожар легче предупредить, чем потушить!

    Рефлексия.

Как сейчас вы ответите на вопрос, поставленный в начале занятия: огонь – друг или враг?

- Что вы расскажете друзьям и младшим товарищам о правилах пожарной безопасности?

Литература:

    Пожарная безопасность. Методическое пособие по обучению школьников. Минск. Редакция журнала «Парус», 1993.

    Тесты обучения и контроля знаний по ОБЖ, 2-4 классы. Витебск. 2004

    Газета «Начальная школа», № 25 – 26/2003

    Хрестоматия по литературе для младших школьников.

    Материалы газеты «Юный спасатель».




ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

Средней группы «А» «Теремок»

МДОУ Д/с «Сказка»

Тема: «Огонь полезный и опасный»

(ОБЖ + рисование)

Воспитатель: Маштакова Оксана Анатольевна.

2010 – 2011 уч. год

Тема: «О пожарной безопасности»

Программное содержание: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Сформировать представление детей о пользе и вреде огня. Закрепить знание о том, что горит, что не горит. Вызвать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Продолжать учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Предварительная работа: Чтение С.Маршака «Кошкин дом»; беседа о пожароопасных предметах; заучивание потешки «Тили бом, тили бом…»; рассматривание альбома «01»; игры с пожарной машиной и с/р Пожарные».

Словарь: пожар, электроприборы, пламя, язычки, розетка, кухонная плита.

Материалы:

    предметные картинки;

    коробка спичек;

    разные предметы;

    альбомный лист;

    набор гуашевых красок;

    2 кусочка поролоновой губки;

    стакан с водой;

    салфетки.

    штемпельная подушка.

Ход занятия

1. Организационная часть

— Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что – то пищит.

(Дети прислушиваются, ищут предмет, который пищал).

— Кто это может быть?

— Да, это спички! Как интересно! Они что – то говорят. (Все снова прислушиваются).

— Спички говорят, что они очень хотят поиграть снами.

— А во что играть будем?

— Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

— Ребята, хотите поиграть с огнем? (Да).

(Воспитатель зажигает спичку).

— Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

— Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь!

— Ребята, помогите мне, пожалуйста! Что надо делать?

(Подуть, бросить на пол).

— Спасите меня, скорее дуйте… (Дети тушат огонь).

— Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (Да, и мы тоже испугались).

— А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Ответы детей: загорелся бы ковер и случился пожар).

— Правильно, загорелся бы ковер и случился пожар. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Значит, нужно запомнить правило:

Не имей такой дурной

Где дремлют спички,

Д/И «Что горит, что не горит».

— В наших домах и квартирах много разных вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. А какие это предметы, давайте сейчас мы с вами и найдём.

(Воспитатель ставить отгадки предметные картинки на доску)

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день . (Кухонная плита)

… (розетка).

С морщинками и складками , (Электрический утюг!)

Приборы, которые работают от электричества, называются электроприборами. Значит они опасны.

В нём может случиться

замыкание.

А в доме пожар приключится.

2. Практическая часть

— Всегда ли ребята, огонь бывает только плохим? Для чего люди разводят огонь?

(Чтобы погреться, приготовить пищу, пожарить шашлык, жечь мусор).

— Давайте вспомним и представим огонь. Какого он цвета?

(Если дети не помнят, можно рассмотреть картинку с изображением огня). Он красного и оранжевого цвета, у огня есть язычки пламени.

– Огонь очень красивый, если он тихий и мирный. Вот мы и нарисуем сейчас добрый огонь, который не будет нас обжигать.

Физминутка — психогимнастика

— Прежде чем мы с вами преступим к рисованию, давайте превратимся в маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, а потом стали разгораться больше и больше, выше и ещё выше. (Дети имитируют огонь).

Практическая часть

    Для того чтобы нарисовать огонь нужно взять поролоновый кусочек, опустить слегка в краску,

    Постучать об салфетку, чтобы убрать лишнею краску.

    Слегка коснуться желтой краски, и легкими прикосновениями к бумаге начинаем рисовать, заполняя весь контур рисунка

— Ребята, я надеюсь у вас не случилась никогда такая беда, давайте ёще раз вспомним правила пожарной безопасности. Чего детям нельзя делать?

(Ответы детей).

— Нельзя брать в руки спички и зажигалки.

— Нельзя зажигать газовую плиту.

— Не включать утюг и другие электроприборы.

— Не вставлять предметы и пальцы в розетку.

— Если случился пожар, нужно вызвать пожарную машину ? (01)

— В наших домах есть ещё много предметов, которые могут быть опасными и из – за которых может произойти пожар. Какие это предметы? (утюг, фен, телевизор, холодильник, магнитофон). Многие из них работают от электричества, мы их называем электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

— В наших домах и квартирах много разных вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть разные предметы. А какие это предметы, давайте сейчас мы с вами и найдём.

(Дети находят по всей группе с предметы, которые могут гореть и объясняют свой выбор).

Не имей такой дурной

Привычки – в домик нос совать,

Где дремлют спички,

Потому что спички – не синички,

Может пламя вылететь из спички,

Так что пусть уж спят они в кроватке,

Но не надо щекотать им пятки,

Потому что из — за пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое – ах столпотворенье,

Что сгорит мое стихотворенье.

Д/И «Угадайте опасный предмет»

— Послушайте загадки и отгадайте, о каких предметах эти загадки.

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день . (Кухонная плита)

Голова моя кругла, — Не суй в меня предметы,

Есть два глаза у меня Детка, — скажет малышам … (розетка).

Я, не хвастая, скажу: Уходят очень милые,

Всех друзей омоложу! Веселые и гладкие!

Идут ко мне унылые — Значит я надёжный друг —

С морщинками и складками , Электрический утюг!

— Для того чтобы нарисовать огонь нужно взять поролоновый кусочек, опустить слегка в краску, постучать об марлевые подушечки и легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать. Огонь легкий, воздушный, язычки пламени быстро поднимаются вверх – вот уже и все дрова в нашем костре горят.

Если провод оставить без совсем внимания,

В нём может случиться

Короткое и длинное замыкание.

Электроприбор тогда загорится,

А в доме пожар приключится.

Идешь по улице, костер – увидел ты –

Ещё горит.

Когда потухнет, ты не жди,

Скорее мимо проходи.

Воронцова Ольга Александровна
Полезный и опасный огонь

Тема :

Полезный и опасный огонь

Цель :

Создание социальной ситуации развитие деятельности детей с предметным миром правилами безопасного обращения с предметами

Рассказать детям о работе пожарных, возникновении пожаров и правилах поведения при пожаре, о том, что в случае необходимости взрослые звонят «01» .

Вооружить знаниями, умениями, навыками для действия в экстремальной ситуации.

Формировать представления о правилах безопасного поведения с огнём .

Развивать воображение, сообразительность, конструктивные способности.

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности .

Упражнять детей в отчётливом произношении «Ши-ши» .

Вызвать желание у детей, быть всегда осторожными с огнём.

Форма проведения :

Урок безопасности жизнедеятельности .

Методы и приёмы :

Словесные : Чтение вслух стихотворения

Объяснение

Наглядные : Картинки по теме

Набор цифр от одного до пяти

Картины «Пожарные тушат огонь »

«Пожарная машина»

Предметы (зажигалка, спички, свеча)

Метод наблюдения - наблюдение за огнём (горение свечи)

Метод практического обучения : Д/и «Пожарные машины»

Д/и «Какой бывает огонь

Предварительная работа :

1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом» . Беседа по произведению.

2. Обыгрывание сцены пожара с детьми по ролям по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом» .

3. Рассматривание картины «Тушение пожара» . Беседа по картине».

4. Конкурс рисунков, выставка рисунков «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом» .

Словарная работа :

Разучивание чистоговорки «Ши-ши-ши.»

Обогащение словаря «Можно» , «Нельзя» , «Огонь » , «Пожарная машина» .

Ход занятия.

(Вношу красивую шкатулку, в ней : спички, зажигалка, свеча. Обращаю внимание на красочную шкатулку)

Хотите узнать, что там? (показ предметов)

Для чего нужны эти предметы? (разжигать огонь )

(Показ последовательно картинок «Костёр» , «Мангал» , «Печь» , «Газовая плита» )

Для чего люди разводят костёр? (греться, готовить пищу, жечь мусор)

Мангал? (жарить шашлык)

Газовая плита? (готовить обед)

Печь? (чтобы было тепло и готовить еду)

Мы рассказали какой огонь добрый , полезный , нужный, но огонь бывает злой , безжалостный, коварный.

(Зажигаю свечу, рассматриваем огонь , называем цвет огня)

Если не потушить свечу, что произойдёт? (Свеча сгорит, возникнет пожар)

В наших квартирах и домах много вещей, которые хорошо горят, поэтому все взрослые дети, должны быть очень осторожны с огнём. Пожары опасны ! В большом огне может сгореть мебель, одежда, игрушки, и даже, люди.

(Чтение чистоговорки)

Ши-ши-ши загорелись камыши,

Ши-ши-ши ты пожар туши,

Ши-ши-ши побежали малыши,

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Ребята, а чтобы у нас не случилось никогда такой беды давайте расскажем правила пожарной безопасности

Что нельзя делать детям? (с показом картинок)

Нельзя брать в руки спички, зажигалки

Нельзя зажигать газовую плиту

Нельзя включать утюг

Не влезать пальцами и другими предметами в розетку

А как нужно вызвать пожарную машину? (показ карточки «01» )

Вспомним стихотворение «Кошкин дом» (чтение и проговаривание вместе с детьми знакомых четверостиший)

Услышав сигнал тревоги приехала пожарная машина. Начала тушить пожар и потушила.

(Показ картинки «Пожарная машина» )

Обратите внимание пожарная машина необычная. (прошу детей внимательно рассмотреть из скольких и каких геометрических фигур она состоит)

Сколько кругов? (5)

Сколько овалов? (2)

Сколько квадратов? (2)

Сколько треугольников? (4)

Сколько прямоугольников? (2)

(Данная работа сопровождается показом цифр) .

Итог :

А теперь мы встанем в маленький круг, повернёмся вокруг себя и превратимся в маленькие огоньки

Сначала мы потихонечку горим

(Дети делают круг шире)

Потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

(Дети имитируют огонь , поднимая руки вверх)

И вот огонь стал большим , опасным и коварным

Чтобы не было беды, мы уже знаем правила. Сейчас мы их повторим

Спички нельзя. (брать)

Газ нельзя. (зажигать)

Утюг нельзя. (включать)

В розетку пальцы нельзя. (вставлять)

Ребята,постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдать, чтобы пожарная машина не приезжала к вашему дому!

Публикации по теме:

«Огонь - друг, огонь - враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь - друг, огонь - враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг - огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь - друг, огонь - враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь - враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.


























Включить эффекты

1 из 26

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Урок - путешествие

Елисеева Екатерина Степановна, учитель начальных классов МОУ СОШ №17 Г. Улан-Удэ республики Бурятия.

Урок ОБЖ, 1 класс

Слайд 2

Слайд 3

Отгадайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь.

Слайд 4

Огонь - друг или враг человека?

  • Слайд 5

    Огонь - друг

  • Слайд 6

    Знайте!!!

    Знают все – человек без огня
    Не живёт ни единого дня.
    При огне, как при солнце светло,
    При огне и зимою тепло.
    Посмотрите,ребята, вокруг:
    Нам огонь-
    Повседневный наш друг.
    Но когда мы небрежны с огнём,
    Он становится нашим врагом.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Огонь - враг

  • Слайд 9

    Причины пожара

  • Слайд 10

    Внимание!!!

  • Слайд 11

    При выходе через задымлённый коридор

  • Слайд 12

    При пожаре в доме

  • Слайд 13

    Слайд 14

    А теперь давайте поиграем!

    Слайд 15

    Огнеопасные предметы

    Огнеопасные предметы

    Слайд 16

    Наберите номер пожарной службы!

    Слайд 17

    Слайд 18

    Решите кроссворд

    На нём можно работать, играть, учиться.

    Все ребята хотят иметь его у себя дома.

    Пузатый, носатый

    На плите сопел.

    Потом вдруг песню запел.

    На ней готовят еду.

    В нашей комнате одно

    Есть волшебное окно.

    В том окне чудес полно.

    Что же это за окно?

    Слайд 19

    Выберите то, что нужно пожарному.

    Слайд 20

    Загадка

    На стог села – всё сено съела.

    Слайд 21

    Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает.

    (Огонь)

    Слайд 22

    Что бывает, если птички
    Зажигают в доме спички?

    Слайд 23

    Смел огонь, они смелее,
    Он силён, они сильнее,
    Их огнём не испугать,
    Им к огню не привыкать!

    (Пожарные)

    Слайд 24

    Шипит, и пена летит.

    (Огнетушитель)

    Слайд 25

    Определи своё настроение

    • отличное
    • я был уверен в себе
    • мне было трудно
    • я устал
  • Слайд 26

    Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Оборудование:

    Ход урока

    Приветствие гостей.

    Пусть пойдёт ребятам впрок

    Очень важный наш урок!

    Сообщение цели и задач урока

    Отгадайте загадку: (3 слайд)

    Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злобы ест дрова

    Целый час, а может два.

    Ты рукой его не тронь,

    Искусает всю ладонь (огонь)

    Огонь – друг (5 слайд)

    Огонь – враг

    Звук пожара (7 слайд)

    Утечка бытового газа;

    Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь -

    Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

    При пожаре в доме:

    Физ. минутка (13 слайд)

    Игра «Потуши пожар!»

    называет адрес, где горит;

    свой номер телефона;

    свою фамилию;

    на каком этаже горит;

    как лучше подъехать к дому;

    сколько подъездов в доме.

    Решите кроссворд (18 слайд)

    Отгадайте загадки

    Летала мошка - сосновая ножка,

    Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Что бывает, если птички

    Смел огонь, они смелее,

    Он силён, они сильнее,

    Их огнём не испугать,

    Висит - молчит, а перевернёшь,

    Игра: Недостающие слова.

    Злой пожар.)

    (Квартире.)

    (Утюг.)

    (Играл.)

    (Газом.)

    (Зажигал.)

    (Костёр.)

    (Траву.)

    (Предметы.)

    (01)

    (Вызывай

    водой )

    отнять )

    убрали )

    (песок)

    Работа в группах

    1 группа

    2 группа

    Дышать через мокрую ткань.

    3 группа

    Рефлексия (25-26 слайды)

    Спасибо за урок!

    Литература

    Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

    Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

    Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

    Обучать действиям при возникновении пожара;

    Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

    Оборудование:

    Мультимедийная установка, презентация «Урок-путешествие «Огонь – друг и враг человека», карточки для групповой работы, рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.

    Ход урока

    Организационный момент (2 слайд)

    Приветствие гостей.

    Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

    Пусть пойдёт ребятам впрок

    Очень важный наш урок!

    Сообщение цели и задач урока

    Отгадайте загадку: (3 слайд)

    Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злобы ест дрова

    Целый час, а может два.

    Ты рукой его не тронь,

    Искусает всю ладонь (огонь)

    Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар. (4 слайд)

    Огонь – друг (5 слайд)

    Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

    Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь -

    Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

    Огонь – враг

    Звук пожара (7 слайд)

    Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. (8 слайд)

    Причины возникновения пожара (9 слайд)

    Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

    Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

    Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

    нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

    Утечка бытового газа;

    Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

    Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь -

    Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

    Как вести себя во время пожара (11-12 слайды)

    Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

    Если выйти из помещения невозможно:

    Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

    Вызови пожарную охрану по телефону 01.

    Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

    Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.

    Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

    При выходе через задымлённый коридор:

    Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

    Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

    Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

    При пожаре в доме:

    Вернись, плотно закрой входную дверь.

    Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

    Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

    При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

    Физ. минутка (13 слайд)

    Игра «Потуши пожар!»

    Познавательные и развлекательные игры. (14 слайд)

    Назови огнеопасные предметы (15 слайд)

    Набери номер пожарной службы (16-17 слайды)

    Ученик "звонит" по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

    называет адрес, где горит;

    свой номер телефона;

    свою фамилию;

    на каком этаже горит;

    как лучше подъехать к дому;

    сколько подъездов в доме.

    Решите кроссворд (18 слайд)

    Выберите то, что нужно пожарному (19 слайд)

    Отгадайте загадки

    Летала мошка - сосновая ножка,

    на стог села – всё сено съела. (спичка) (20 слайд)

    Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает. (огонь) (21 слайд)

    Что бывает, если птички

    Зажигают в доме спички? (пожар) (22 слайд)

    Смел огонь, они смелее,

    Он силён, они сильнее,

    Их огнём не испугать,

    Им к огню не привыкать! (пожарные) (23 слайд)

    Висит - молчит, а перевернёшь,

    шипит, и пена летит. (огнетушитель) (24 слайд)

    Игра: Недостающие слова.

    Этот шар в руках недаром Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром, Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)

    Раз, два, три, четыре – У кого пожар в…? (Квартире.)

    Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил…? (Утюг.)

    Красный отблеск побежал, Кто со спичками…? (Играл.)

    Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил бельё над …? (Газом.)

    Столб огня чердак объял Кто там спички …? (Зажигал.)

    Побежал пожар во двор Это кто там жёг …? (Костёр.)

    Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жёг…? (Траву.)

    Кто бросал в огонь при этом Незнакомые …? (Предметы.)

    Помни каждый гражданин Этот номер … (01)

    Дым увидел – не зевай И пожарных…(Вызывай

    Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой А залей его…(водой )

    Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (отнять )

    Если где хранится мусор Или просто разный хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли И быстро все… (убрали )

    Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

    Насыпь на очаг спасительный …(песок)

    Правила пожарной безопасности в городской квартире

    Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

    Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

    Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

    Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

    Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

    Работа в группах

    Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

    (Класс разбивается на три группы)

    1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

    Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

    Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

    Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

    Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

    2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

    Позвонить в службу спасения «01».

    Дышать через мокрую ткань.

    Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

    Не входить туда, где большая концентрация дыма.

    Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

    3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

    1. Позвонить в службу спасения «01» 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

    Рефлексия (25-26 слайды)

    Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

    Спасибо за урок!

    Литература

    «Искру туши до пожара,беду отводи до удара» КВН, Вальнова Людмила Егоровна, учитель начальных классов г. Амурска

    Урок-путешествие «Огонь-друг и враг человека», Лепёхина Л.С., МОУ «ЛСОШ №2»

    «Огонь – опасная игра», презентация, Щедрова Е.В.,воспитатель МДОУ №16 «Росинка»,г.Северодвинск

    Викторина «Пожарная безопасность» Подготовили учащиеся 9-а класса МОУ СОШ с.Святославка Оганджанян А., Андриенко Е., Классный руководитель Сергадеева Анна Владимировна

    Скачать конспект