Интересные факты о самолетах. Интересные факты о полётах, самолётах и авиации…


Самолёты Lockheed SR-71 Blackbird, введённые в эксплуатацию в 1966 году, более чем на 90% состояли из титана. Соединённые Штаты в то время не имели достаточных запасов титановых руд для постройки этих машин и организовали их закупку в СССР через сеть подставных фирм в странах третьего мира.

Примечательно, что значительная часть разведывательных полётов SR-71 проходила над территорией Советского Союза на Кольском полуострове.

Бумажная или тканевая салфетка, помещаемая на верхнюю часть кресел самолётов, поездов и автобусов, имеет название - антимакасар. Оно происходит от масла макасар на основе пальмового или кокосового масла, которым мужчины в викторианской Англии укладывали причёски. По мере распространения моды на эту мазь хозяйки домов стали накрывать кресла и диваны кусками моющейся ткани, чтобы не маралась обивка мебели. Вскоре антимакасары появились в театрах, а затем и в общественном транспорте.

В 1956 году пилот американского сверхзвукового истребителя F-11 «Тайгер» Том Этридж отправился в испытательный полёт. Его заданием было набрать высоту 6 км и начать снижение, затем дать залп из орудий на отметке 4 км и повторить залп на высоте 2 км. Спустя несколько секунд после второго выстрела Этридж ощутил удар, ещё через некоторое время двигатели отключились, однако пилот уже подлетал к аэродрому и сумел совершить аварийную посадку и выжить. Расследование инцидента выявило, что в самолёт попали его же пули, выпущенные в первом залпе.

3 июля 1988 года американский ракетный крейсер «Vincennes» сбил иранский пассажирский лайнер Airbus, когда тот летел над Персидским заливом в территориальных водах Ирана. Все 290 человек на борту погибли. Правительство США позже заявило, что экипаж крейсера ошибочно распознал самолёт как военный истребитель, который к тому же не отвечал на запросы, и не извинилось за инцидент. Джордж Буш-старший, бывший тогда вице-президентом и баллотировавшийся на пост президента, неоднократно говорил на встречах с избирателями: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты».

Британский самолёт Sea Harrier, в настоящее время уже снятый с вооружения армии Соединённого Королевства, обладал возможностью вертикального взлёта и посадки. В 1983 году это свойство помогло пилоту Иану Ватсону в критической ситуации. Во время учебного полёта Ватсон потерял связь с авианосцем, однако обнаружил с помощью радара другое судно. Им оказался испанский грузовой корабль, и пилот, видя почти полное исчерпание запасов горючего, удачно приземлился на контейнеры.

Вступив во Вторую Мировую войну, американцы столкнулись с проблемой тренировки пилотов для боевых действий на Тихом океане. Отрабатывать взлёт и посадку на авианосцы в открытом океане было опасно из-за угрозы со стороны немецких подлодок, поэтому лётчиков было решено тренировать на Великих озёрах, для чего военные переоборудовали два парохода. В общей сложности подготовку получили около 18 000 пилотов, однако в ходе учений до 300 самолётов было потеряно из-за аварий. Почти все они до сих пор лежат на дне Великих озёр.

На бортовых самописцах, более известных как «чёрные ящики», обычно размещена надпись: «Flight Recorder; Do Not Open» («Бортовой самописец; Не открывать»). Когда в 2010 году умер австралиец Дэвид Уоррен, изобретатель этого устройства, к его гробу прикрепили табличку: «Flight Recorder Inventor; Do Not Open».

В 2010 в Демократической Республике Конго разбился самолёт Let L-410 чешского производства, 20 человек погибли. Единственный оставшийся в живых человек рассказал причину катастрофы: один из пассажиров решил провезти в большой сумке крокодила, который выбрался из неё вскоре после взлёта. Все пассажиры вместе со стюардессой в панике устремились по направлению к кабине пилота, в результате чего самолёт потерял баланс и рухнул на землю. Виновнику аварии крокодилу удалось выжить.

Когда немцы стали массово атаковать Англию крылатыми ракетами Фау-1, британская авиация пыталась активно противодействовать новому оружию. Немало ракет было сбито выстрелами истребителей, но некоторые лётчики применяли альтернативный метод, которому дали название «coup de wing». Пилот подлетал вплотную к летящей ракете и помещал крыло своего самолёта под короткое крыло Фау-1 и ловким движением переворачивал ракету, отчего та теряла стабильность полёта и падала вниз. Этот манёвр совершали над морем или безлюдной местностью, таким образом, взрыв ракеты не причинял никакого вреда.

В 1940 году в небе над Австралией столкнулись два патрульных самолёта Avro Anson. Авария не привела к взрыву - самолёты просто сцепились друг с другом. Пилот и двое штурманов нижнего Ансона сразу выпрыгнули с парашютами, однако пилот верхнего Леонард Фуллер обнаружил, что по-прежнему может управлять машиной даже с таким балластом, тем более что двигатель нижнего самолёта продолжал работать. В результате пилот совершил успешную аварийную посадку в поле, причём оба Ансона впоследствии были отремонтированы и вернулись на вооружение.

Недалеко от входа в аэропорт Стокгольм-Арланда расположен хостел, который является ничем иным, как списанным лайнером Boeing-747. На борту Jumbohostel оборудованы 27 комнат по 3 кровати в каждом с удобствами «на этаже», а также более дорогой номер в бывшей кабине пилотов с удобствами внутри номера.

Грузовая компания FedEx Express оперирует самым большим в мире парком грузовых самолётов - на сегодняшний день их более 650. Чтобы оперативно реагировать на возникающие сверхнормативные потребности в транспортировке, FedEx постоянно держит в воздухе несколько пустых самолётов.

4 июля 1989 года 19-летний бельгиец Вим Деларе погиб после того, как на его ферму посреди белого дня упал советский истребитель. МиГ-23 взлетел с аэродрома в Польше, вскоре на борту произошла внештатная ситуация, которую лётчик воспринял как отключение двигателя и катапультировался. Сразу после этого двигатель снова начал набирать обороты, самолёт прекратил снижение, улетев в сторону ГДР и упав только в Бельгии из-за того, что закончилось топливо.

Советский сверхзвуковой бомбардировщик Т-4 разрабатывался как эффективное оружие против американских авианосцев. При полёте на высоте до 24 км он мог развивать скорость 3000 км/ч, чтобы радиолокационные станции противника не успевали навести на самолёт зенитную ракету. Такие технические требования потребовали от конструкторов нескольких неординарных решений, среди которых - отклоняемая носовая часть. На предельных высотах и скоростях носовая часть поднималась для уменьшения сопротивления, и пилот мог управлять самолётом только по приборам, но при взлёте и посадке нос отклонялся и предоставлял обзор. А на случай аварийного отказа носовой части Т-4 был снабжён выдвигающимся вверх над кабиной пилота перископом.

В 1930-х в Советском Союзе существовал проект создания летающей подводной лодки, который не был завершён. Американцы в 1960-х годах продвинулись дальше: был построен реально работающий самолёт, способный сначала сесть на воду, а затем погрузиться в неё. Скорость его полёта в воздухе составляла 130 км/ч, скорость хода под водой - 8 узлов. Правда, в конструкции не была предусмотрена возможность снова взлетать из подводного положения. По задумке военных, такие аппараты могли пригодиться в ходе возможной войны против СССР, неожиданно атакуя корабли в акваториях Чёрного, Азовского и Каспийского морей.

Авианосцы - это не только надводные морские суда. Существовали проекты авианосцев-субмарин, особенно преуспели в их создании японцы во время Второй Мировой войны - взлёт самолётов происходил из надводного положения судна. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США. Другой необычный тип - это воздушный авианосец, то есть самолёт, несущий другие самолёты. Они использовались в Первой Мировой войне немцами, во Второй Мировой - советскими и японскими войсками (у последних несомые самолёты доставляли к цели камикадзе). Кроме того, у американцев в 1930-е годы было два авианесущих дирижабля. Воздушные авианосцы утратили актуальность по мере развития самолётов-дозаправщиков.

Характерный щелчок после взмаха кнутом обусловлен тем, что его кончик движется со сверхзвуковой скоростью. Аналогичный эффект происходит, когда со скоростью больше скорости звука летит самолёт: от созданной им ударной волны наблюдатель может услышать громкий звук, похожий на взрыв. Однако именно кнут можно признать первым изобретением человека, преодолевшим звуковой барьер.

После военного конфликта 1982 года между Англией и Аргентиной появилась история о пингвинах Фолклендских островов, которые падают на спину от задирания головы на летящие низко самолёты или вертолёты и не в силах подняться обратно на ноги. С течением времени слух обрастал деталями, включая появление новой профессии под названием «переворачиватель пингвинов» - специального военнослужащего, который спасает опрокинутых птиц от умирания. Опасения общественности стали настолько высоки, что в 2001 году группа британских учёных провела долговременное исследование в Антарктиде, в течение которого не зафиксировала ни одного случая падения пингвинов при приближении вертолёта.

Главный герой фильма «Человек дождя» сказал, что полетел бы только на самолётах австралийской компании Qantas, так как они ни разу не разбились. Это частично верно: аварии у этого перевозчика случались только до 1951 года и только на бипланах, а пассажирские лайнеры в аварии, которые повлекли бы смерть пассажиров, не попадали. Все авиакомпании, кроме Qantas, вырезали данную сцену из версии фильма для показа во время полёта.

Многие пассажиры самолётов вкус привычной еды воспринимают совершенно по-другому. Причиной этому служит шум полёта. При высоком уровне шума еда кажется менее солёной и сладкой, но при этом более хрустящей.

Рекордный размах крыльев - 98 метров - принадлежал американскому самолёту Хьюз H-4 Геркулес. Точнее, это была деревянная летающая лодка для транспорта грузов. Она была построена в ходе Второй Мировой войны, однако совершила всего один полёт на высоте 21 метр, после чего её отправили в музей.

Прозвище в честь легендарного корабля-призрака «Летучий голландец» получили многие нидерландские авиаконструкторы, спортсмены, музыканты. Но известен и «нелетучий голландец» - так прозвали футболиста Денниса Бергкампа из-за его аэрофобии. Выступая за «Арсенал», он наотрез отказывался летать на самолётах, из-за чего вынужденно пропускал важные еврокубковые матчи в континентальной части Европы.

В немецком бомбардировщике времён Второй Мировой войны Юнкерс Ю-87 была предусмотрена сирена, которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха. Она громко выла во время пикирования и предназначалась для психологического воздействия на противника, а также для определения скорости пикирования по тону звука без необходимости смотреть на приборы.

Слово «самолёт» существовало задолго до появлении авиации. Например, словарь Брокгауза и Ефрона 1903-го года выпуска так описывает взятие войсками Петра I крепости Нотебург: «... флотилия блокировала её со стороны Ладожского озера; на самолёте устроена связь между обоими берегами Невы». Здесь под словом самолёт имеется ввиду самоходный паром, движимый силой речной струи. В этой же энциклопедии есть другое толкование: самолёт - ручной ткацкий станок с приспособлением для более удобной перекидки челнока. Наконец, так называли волшебные летающие предметы из сказок, например, ковёр-самолёт.

В 1960-70-х годах в СССР разрабатывалась авиационно-космическая система «Спираль», состоящая из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту. Для испытаний был сконструирован аналог орбитального самолёта, оборудованный шасси с лыжно-тарельчатыми опорами. Однажды во время испытаний тяги двигателей было недостаточно, чтобы сдвинуть с места эти лыжи по грунтовой полосе. Было решено пригнать два грузовика с арбузами, которые равномерно разбили на протяжении 70 метров. Это обеспечило необходимое скольжение и самолёт сумел тронуться с места и разогнаться.

Все больше людей предпочитают самолеты другим видам транспорта. Многие знают, что полет - это очень комфортно, быстро и увлекательно. Но есть множество неизвестных интересных фактов про самолеты, о которых мало кто знает.
Более 80% населения Земли страдают акрофобией – боязнью высоты и, как следствие, они панически боятся летать (аэрофобия). У некоторых этот страх настолько велик, что они боятся даже стать на стул, другие же испытывают дрожь в коленях и потливость рук, находясь в многоэтажном доме.
Воспользовалось услугами авиации в общей сложности не более 5% населения планеты. Среди них, в основном, - люди из развитых стран.
Оказывается, в самолетах есть одно несменное правило: пилоты кушают разные блюда. Один из них ест то же, что и пассажиры бизнес-класса и первого, а второй пилот кушает другую пищу. Таким образом, авиакомпания беспокоится о том, чтобы оба пилота вдруг не отравились одинаковой едой.

Каждый двигатель наиболее распространенного самолета Боинг 747 весит около 4 тонн и стоит больше восьми миллионов долларов, а весь самолет состоит из шести миллионов деталей. Удивительно, но команда опытных пилотов способна управлять каждой из этих деталей. Эта железная «королева небес» способна лететь с умопомрачительной скоростью, превышающей 900 км/час.
Однако самым быстрым принято считать реактивный самолет LockheedSR-71 Blacbird. Эта «черная птица» способна летать на скорости около 3530 км/час
Самым загруженным аэропортом, который осуществляет коммерческие рейсы, является аэропорт Хартсфилд-Джексон в городе Атланта (США). Было подсчитано, что с 1998 года каждый день он обслуживает около 250 тысяч пассажиров. А с 2005 года в год насчитывается около миллиона взлетов и посадок. В одном только 2012 году было перевезено более 90 миллионов человек. Во многих крупных городах на высоком уровне находится деловая авиация . Это способствует продвижению бизнеса, торговли и решению многих важных вопросов.

Том Стакер, 59-летний консультант по продажам – это человек, который является настоящим рекордсменом по совершенным перелетам. Он чаще всего пользуется услугами компании UnitedAirlines, и в одном только 2012 году пролетел более полутора миллионов километров в данных самолетах, будучи пассажиром первого класса. Таким образом, он преодолел более 20 миллионов километров, по большей части – работая.
Возраст самолета исчисляется не годами, а циклами герметизации (переменам давлению). В среднем самолет, который используется для длительных перелетов, может прослужить около 20 лет, во время которых его фюзеляж испытает порядком 75 тысяч циклов герметизации.

Самолёт - воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта (орнитоптера) и вертолёта, а наличие двигателя - от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы.

И нтересные факты о самолетах.

В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта.

В России первый проект самолёта был предложен Николаем Афанасьевичем Телешовым в 1864 году.

В 1874 году французский морской офицер Жан Мари Феликс де Ла Круа Дю Тампль построил полноразмерный самолёт с паровой машиной. Однако недостаточная мощность двигателя не позволяла ему совершать полёт.

К рылатый Бенц. Русский аэроплан в кузове грузовика на Кавказском фронте первой мировой. 1916 год.

Первый коммерческий пассажирский авиарейс состоялся в 1914 году.

Первый самолёт с уборной комнатой начал совершать полёты в 1919 году.

Психологи советуют не думать в самолёте о плохом, лучше думать о своих действиях после прилёта. Перед посадкой в самолет следует выпить настой валерьяны, а от алкоголя, кофе и сладкого – надо отказаться. Эти продукты усиливают ощущение страха.

Еду в самолете впервые начали давать в 1919 году.

Многие пассажиры самолётов вкус привычной еды воспринимают совершенно по-другому. Причиной этому служит шум полёта. При высоком уровне шума еда кажется менее солёной и сладкой, но при этом более хрустящей.

В самолёте Боинг 767 - около 3 миллионов Ста тысяч деталей. Кстати делают детали во всём мире: части фюзеляжа изготавливаются в Японии, центральные части крыльев - в Южной Калифорнии, закрылки - в Италии.

В самолёте президента Путина (борт № 1) находятся две спальни, душевая, комната для отдыха, зал совещаний и даже тренажёрный зал. Стоимость такого самолета около 300 млн. долларов.

Первое в мире регулярное воздушное сообщение было открыто между Парижом и Лондоном в 1919 г. В самолёте находилось всего 4 пассажира.

В США есть 14,500 аэропортов, а в России 2,500.

В. В. Татаринова. В 1909 году изобретатель получил 50 тысяч рублей от Военного министерства для постройки вертолёта.

В 1910 году, 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.

Самый большой аэропорт в мире - им. Короля Халида (Саудовская Аравия). Площадь - 221 кв. км. Открыт 23 года назад.

После начала блокады Западного Берлина в 1948 году единственным путём его снабжения стал воздушный транспорт. Американский лётчик Гейл Хелворсен придумал перед заходом на посадку в аэропорт Темпельхоф сбрасывать для детей пакеты со сладостями на маленьких парашютах. Вскоре его пример подхватили другие пилоты, а сладости покупались на пожертвования жителей США и Великобритании. В пакетах обычно находились шоколад, жвачка и изюм, поэтому все доставлявшие грузы для Западного Берлина самолёты стали называть «изюмными бомбардировщиками».

Самый большой экраноплан (самолет-корабль летающий над водой) это в 1964 году созданный русский KM, который назвали монстром Каспийского моря. Его грузоемкость 500 тонн. Максимальная скорость 600km/h. После нескольких крушений проект этого “летающего грузовика” был полностью остановлен.

Самолёты Lockheed SR-71 Blackbird, введённые в эксплуатацию в 1966 году, более чем на 90% состояли из титана.

Самый большой самолет в мире Ан-225 («Мрия»). Его взлетный вес - 600 тонн

В 1977 году советский летчик на самолете КБ Микояна поднялся от земли 37 650 м.

Бумажная или тканевая салфетка, помещаемая на верхнюю часть кресел самолётов, поездов и автобусов, имеет название - антимакассар. Оно происходит от масла макассар на основе пальмового или кокосового масла, которым мужчины в викторианской Англии укладывали причёски.

В 1940 году в небе над Австралией столкнулись два патрульных самолёта Avro Anson. Авария не привела к взрыву - самолёты просто сцепились друг с другом. Пилот и двое штурманов нижнего Ансона сразу выпрыгнули с парашютами, однако пилот верхнего Леонард Фуллер обнаружил, что по-прежнему может управлять машиной даже с таким балластом, тем более что двигатель нижнего самолёта продолжал работать. В результате пилот совершил успешную аварийную посадку в поле, причём оба Ансона впоследствии были отремонтированы и вернулись на вооружение.

Кирк Керкорян был пилотом-инструктором Британских королевских воздушных сил, участник Второй мировой войны. После войны летал на самолётах воздушных сил через Атлантический океан, установил рекорд времени по перелету через Атлантику. В годы Второй Мировой войны-переправлял бомбардировщики ”Москит” из Канады на Британские острова.

Грузовая компания FedEx Express оперирует самым большим в мире парком грузовых самолётов - на сегодняшний день их более 650. Чтобы оперативно реагировать на возникающие сверхнормативные потребности в транспортировке, FedEx постоянно держит в воздухе несколько пустых самолётов.

В 1930-х в Советском Союзе существовал проект создания летающей подводной лодки, который не был завершён. Американцы в 1960-х годах продвинулись дальше: был построен реально работающий самолёт, способный сначала сесть на воду, а затем погрузиться в неё. Скорость его полёта в воздухе составляла 130 км/ч, скорость хода под водой - 8 узлов.

17 декабря 1903 года случилось событие, которое можно считать отправной точкой в истории авиации. Именно в этот день состоялся первый управляемый полёт человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем. Его создателями были братья Уилбур Райт (Wilbur Wright) и Орвилл Райт (Orville Wright). Интересно, что ни один из этих талантливых изобретателей не окончил даже средней школы. До начала увлечения конструированием аэропланов братья трудились в собственной веломастерской и магазине, где продавали печатные прессы, велосипеды, двигатели и другие механизмы. Впрочем, многие специалисты считают, что главной заслугой братьев Райт является не первый полёт, приоритет которого оспаривается, а открытие ими трёх осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта.

Военные лётчики на заре авиации поголовно носили белые шёлковые шарфы, что придавало их образу долю романтики и героизма. Однако традиция эта возникла совсем не из-за любви к красоте. Пилотам во время воздушного боя приходилось непрестанно крутить головой на все 360 градусов, чтобы отслеживать непрерывно меняющуюся воздушную обстановку. При этом их шея натиралась буквально до крови жёстким воротником униформы. Поэтому они и начали надевать на шею мягкий шёлковый шарф.

В мире нет, пожалуй, более известного пассажирского самолёта, чем Boeing 747. На момент своего создания этот самолёт был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером и оставался им в течение 36 лет. Именно на самолёте этой модели был поставлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров, перевезённых за один полёт. 24 мая 1991 года во время переброски эфиопских евреев в Израиль самолёт принял на борт 1 122 человека. Первоначально по плану предполагалось погрузить в самолёт 760 человек, но пассажиры оказались настолько лёгкими, что было принято решение о дополнительной загрузке. Интересно, что в полёте родилось два младенца, так что в аэропорту назначения пассажиров оказалось больше, чем в момент вылета. Для справки: Boeing 747 рассчитан на полёт с 480 пассажирами на борту.


travellight/Shutterstock.com

Самым большим самолётом в мире является Ан-225 «Мрия» - транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Он был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе в 1984–1988 годах. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. А в августе 2004 года был поставлен новый рекорд, который до сих пор не побит: Ан-225 перевёз груз весом 250 тонн из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.

Крупнейшая по количеству жертв в истории гражданской авиации катастрофа произошла, как это ни удивительно, на земле. На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American. В результате погибло 583 человека. Причиной аварии послужила цепочка трагических случайностей, первым звеном которой стал взрыв террористами движения за независимость и автономию Канарских островов бомбы в крупнейшем аэропорту Канарских островов Лас-Пальмас. В результате он был закрыт, а все рейсы перенаправлены в аэропорт Лос-Родеос, где возникла неразбериха.

Во всём мире ежедневно на пассажирских самолётах летают более 3 миллионов человек. В обычный день каждые 2 секунды где-то взлетает или приземляется один самолёт. Ежегодно на самолётах перевозится более 5 миллиардов человек. Тем не менее статистика сообщает, что всего 5% мирового населения летали когда-либо на самолёте.

Многие люди боятся летать, но статистика утверждает, что авиаперевозки являются самым безопасным видом транспорта. По подсчётам ICAO (Международной организации гражданской авиации), на миллион вылетов приходится всего одно происшествие. Вероятность того, что пассажир, севший в самолёт, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Это значит, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится летать целых 21 000 лет, чтобы точно погибнуть в крушении.

Другие интересные факты об окружающем нас мире вы можете узнать .

Почему каждый пилот имеет личное меню, кого стюардессы могут пересадить в первый класс, откуда берется воздух в салоне — читайте эти и другие интересные факты о самолетах и полетах. Некоторые факты — не для тех, кто боится летать.

Меню всех пилотов абсолютно разное. Это дополнительная мера безопасности, для избежания пищевого отравления. Если одному пилоту попадется некачественная еда, второй останется «в строю» и сможет управлять самолетом.

2. Многие пилоты спят во время рейса

Более 40% опрошенных пилотов признали, что засыпали во время полета. Поэтому, поднимаясь на борт, не лишним будет заглянуть в кабину и поинтересоваться у пилотов, хорошо ли они спали, не голодны ли, и не хотят ли вздремнуть перед взлетом.

  • Читайте также :

3. Зачем пепельницы в туалетах, если курение запрещено?

Курение во время полета запрещено, так зачем пепельницы? Оказывается, есть достаточно желающих нарушить запрет. Для того, чтобы они не вызвали пожар, выбрасывая окурки в мусорное ведро, было решено оставить пепельницы.

4. Кислородных масок хватит только на 15 минут

Звучит страшно, но этого времени вполне достаточно, чтобы пилот опустил аппарат на высоту, где вы сможете нормально дышать. Что действительно страшно, так это то, что после разгерметизации у вас будет всего 15-20 секунд на одевание маски. После этого наступит обморок. Именно поэтому следует сначала одеть маску самому, а потом уже пытаться помочь другим.

5. Воздух вырабатывается двигателем

Внутри самолета мы дышим сжатым воздухом, производимым двигателями и распространяемым через систему вентиляции и кондиционирования. От трети до половины воздуха подается на кабину и бизнес-класс, остальное делят между собой остальные пассажиры.

6. Вероятность выхода из строя двигателя близка к нулю

Если какой-то Porsche способен проехать 160 тыс км со скоростью 200 км/час, даже не меняя масло, то что уж говорить о реактивных двигателях, которые значительно надежнее и дороже? Каждый компонент самолета проходит тщательные испытания и подлежит замене после износа в 10-20% своего ресурса.

7. А если даже мотор сломается, не все потеряно