Личная драма актёра Юрия Богатырева. Вспоминая Юрия Богатырева: друзья о жизни и смерти артиста Юрий Богатырев - детство, семья


Юрий Богатырев – советский артист, художник. Родился в марте 1947 года, он известен по съёмкам в картинах «Свой среди чужих, чужой среди своих» и многих других.

Юрий Богатырев родился в 2 марта 1947 года в советской Прибалтике, городе Риге. Он происходил из семьи военного моряка, поэтому с детства родителям приходилось много переезжать. Вскоре они приехали в Ленинград, а затем в Москву.

Мальчик оказался особенным с самого детства, поскольку его не интересовали традиционно мужские забавы, но он с удовольствием шил платье для кукол, импровизировал, создавал свои кукольные постановки, а также увлекался рисованием.

В его арсенале было мало подручных средств, но по-настоящему творческого человека это остановить не способно, и в ход шли старые занавески, платья — из них он создавал настоящие шедевры.

Детство и первые шаги в искусстве

Надо сказать, что уже в детстве было заметно, что мальчику ближе гуманитарные дисциплины и что натура он творческая. В нём проснулась большая тяга к рисованию, что повлияло на выбор учебного заведения. После окончания школы он избрал профессию, связанную с этими навыками, поступив в художественно-промышленное училище, где, как предполагалось, он должен был стать мастером по созданию ковров. Частично это предполагало занятия рисованием, а не только получение технических навыков.

Фото: Юрий Богатырев в молодости

Студенты обязательно выезжали на пленэры, рисовали этюды, и в одной из таких поездок он познакомился с ребятами, будущая профессия которых была связана с кукольным театром. Это вновь всколыхнуло в нём воспоминания из детства, позволило почувствовать почти забытое увлечение. Сдружившись со студентами, он ставил спектакли, импровизировал. Молодой человек окончательно понял, что ему по душе актерская профессия.

Обучение и первый успех в театре

В 1966 году, то есть в возрасте 19 лет, он, оставив учебу в художественно-промышленном училище, поступил в театральное училище имени Щукина, а в 1971 году его пригласили в московский театр «Современник». Поступил он легко, несмотря на то, что не занимался подготовкой, да и к идее поступления пришёл спонтанно после общения на пленэре со студентами театрального вуза.

Как вспоминают педагоги, всем было понятно, что на курс попал талантливый и, фактически, уже сформированный актёр. Руководителем курса был знаменитый артист Юрий Васильевич Катин-Ярцев. Он вспоминал, что как только увидел талантливого студента, то испытал чувство беспокойства, ведь было очевидно, что студент слишком беззащитен перед миром, что он очень мягкий и даже в чём-то ранимый, а таким людям в жизни приходится нелегко, ведь живут они далеко не в тепличных условиях.

И в то же время в Юрии была потрясающая грустная ирония, он умел с юмором относиться к себе и к людям. Отличался студент и прекрасными физическими параметрами, что еще больше контрастировало с его мягкостью. У него были большие широкие плечи и мощные руки, которые студенты в шутку называли «вторые ноги».

В 70-ых годах он одновременно работал в театре «Современник» и во МХАТе, поскольку оба прославленных столичных театра считали его достойным появиться на их сцене. Пользовался большой популярностью спектакль «Тартюф» по Мольеру с его участием.

Всенародная слава с подачи Никиты Михалкова

Юрий Богатырев считал, что его «крестным отцом» является Никита Михалков. Собственно, это действительно так: после съемок в его картине «Свой среди чужих, чужой среди своих» актер, как это принято говорить, проснулся знаменитым. Но до этого был тоже удачный фильм «Спокойный день в конце войны», правда, не сравниваемый по популярности с картиной Михалкова. Однако это позволило убедиться в том, что Юрий Богатырев очень органичен как киноактер, его очень любила камера, он выглядел в меру мужественным, очень выразительным, фотогеничным и казался настоящим героем, образцом мужчины. В полной мере это проявилось в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», действие в котором происходит сразу после революции в небольшом городе на юге России. Чекист, который был сыгран Богатыревым, сразу стал эталоном мужественности, он сумел пройти через обстрелы, бандитские разборки, предательство со всех сторон и доказать свою преданность. Это потрясающе глубокая драматическая роль, которая удалась артисту идеально.

Вообще, творческий союз с Никитой Михалковым - это попадание в десятку, хотя, к сожалению, совместных картин было не так много. Из других ролей, которые также произвели фурор, стоит отметить роль в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» — чеховская классика.

Актер для детей и молодёжи

Да, именно молодежная аудитория прежде всего оценила созданные образы. Поэтому режиссёры, понимая это, часто приглашали уже вполне состоявшуюся звезду для участия в детских проектах, телеспектаклях. 1976 году он снялся в сериале для молодёжи «Два капитана» по повести известного писателя Каверина. Можно сказать, что Юрий Богатырев стал кумиром молодых людей и образцом мужественности, но с умением подчеркнуть в своих героях доброе начало, сострадание, милосердие.

У Никиты Михалкова также были картины, закрепившие успех актера на отечественном олимпе, в частности, «Раба любви», «Несколько дней из жизни Обломова», «Родня» и другие.

Критики считают, что одной из самых культовых ролей стала роль Филипка в фильме «Объяснение в любви» — жизненная мелодрама, которая показывает все тяготы отечественной истории, разруху, коллективизацию, революцию. Фильм охватывает полувековой период, в нем прекрасно передана атмосфера тех времён, и на фоне трагических событий разворачивается любовь двух героев. Но и здесь всё не так просто, ведь журналист, которого исполнил Юрий Богатырев, влюблён в прелестную домохозяйку, которая ради скуки изменяет мужу. Это трагическая, философская драма, многие называют ее главной в богатой фильмографии артиста.

Снялся он и в «Дон Сезар де Базан» с — последняя роль за такую короткую, но яркую жизнь. Он сыграл испанского короля, и кроме Анны Самохиной в картине приняли участие , Игорь Дмитриев. Это тоже одна из наиболее интересных работ, где артист предстаёт в новом амплуа.

Трагическая судьба

Формально актёр был женат, его избранницей была актриса Надежда Серая, но, как она сама признается, это не брак в полном смысле слова, а просто желание доброго и понимающего артиста помочь с регистрацией в столице талантливой начинающей актрисе. Эта версия подтверждается и тем, что о заключенном союзе Юрий не сообщил никому, даже своим родителям, да и проживать вместе с Надеждой после заключения брака он не стал.

Как вспоминают близкие, артисту завидовали очень многие. Завидовали нехорошо, чёрной завистью, желая зла. Причины, надо сказать, для этого имелись. Юрий успешно снимался, в том числе и у таких именитых режиссеров, как Никита Михалков. Он был одним из самых высокооплачиваемых артистов того времени, внешне он казался абсолютным здоровяком, которому неведомы болезни. Он был очень добрый, ранимый, постоянно одалживал коллегам и знакомым деньги, а они не всегда могли их вернуть, что тоже раздражало их. Некоторые завидовали тому, что у всенародно любимой звезды не было семьи, он казался им свободным, как птица, в то время как они были связаны детьми и женами.

Да, так могут думать только те, кто не знал всего происходящего в биографии этого замечательного человека и ориентировался исключительно на внешние атрибуты. У него не стеснялись занимать деньги, он вынужден был покупать водку своим спившимся коллегам, которые запросто могли завалиться к нему ночью, причём не имея средств даже оплатить такси. Юрию было тяжело отказать людям, он не мог быть грубым, но внутренне страдал. В конце жизни он начал терять форму, у него появился лишний вес, что его весьма разочаровывало.

К тому же, чувствовалось, что в стране приближаются перемены, которые пойдут не на пользу многим актёрам. В основном останутся на плаву те, кто сумеет приспособиться к новым реалиям, молодые, сильные и здоровые, и в любом случае Юрий не вписывался в эти критерии. Возможно, он понимал, что заканчивается целая эпоха страны и его жизни. Он начал принимать антидепрессанты. Другие источники утверждают, что он сам принимал алкоголь, во многом этому способствовала и специфичная театральная атмосфера.

Личная жизнь

В его личной жизни были прекрасные женщины: Елена Соловей, Ольга Яковлева, которыми он искренне восхищался, боготворил их, но это были платонические отношения. Елена Соловей вспоминает, что при всей своей физической мощи Юрий так и остался большим ребенком. Он обижался легко, но вскоре забывал обиду, был бы абсолютно незлопамятным человеком. Строить отношения с противоположным полом ему было тяжело.

Также долгое время актёр придерживался вегетарианской диеты, поскольку считал, что есть мясо неэтично. Сохранились воспоминания Ии Саввиной, которая буквально заставила есть его мясо, которое он должен был поглощать с аппетитом по сценарию фильма, но пытался уговорить режиссёра заменить мясо яблоками.

Женщины, видя в нём такую ранимость, подсознательно испытывали к нему материнские чувства и стремились взять под свою опеку. Например, Ия Саввина, у которой день рождения был в один день с Юрием, старалась праздновать эти даты совместно, она убеждала артиста пересмотреть рацион и включить в него мясные блюда.

Что касается его брака с Надеждой, то до сих пор неизвестно, был ли брак действительно фиктивным, но получилось так, как получилось: молодые так и не начали жить вместе, постепенно отдалились друг от друга, а после смерти артиста Надежда не претендовала на наследство.

Личная жизнь Юрия Богатырева покрыта мраком, он сознательно не афишировал ее, да и прожил он относительно мало, всего лишь 41 год. Многие близкие считают, что он был человеком со странностями и приписывают это его нетрадиционной сексуальной ориентации. Например, Александр Адабашьян утверждает, что артист крайне болезненно переживал свою непохожесть, он тяжко реагировал на то, что он не такой как все. Возможно, это тоже стало причиной его депрессии, пристрастия к алкоголю.

В любом случае доподлинно неизвестно, был ли артист гомосексуалистом и пытался это скрыть или просто был застенчивым, с неудавшейся личной жизнью. Александр Адабашьян поясняет, что даже если это и правда, то в те времена было непринято говорить об этом в отличие от дней сегодняшних, когда в погоне за вниманием публики многие звёзды бравируют своей нетрадиционной ориентацией.

Трагическая смерть

Умер великий человек и талантливый самородок очень рано, когда ему был всего лишь 41 год. Несмотря на то, что внешне он был пышущим здоровьем, у него было слабое сердце, плюс он принимал антидепрессанты, которые выписал врач.

Однажды ночью у него случился приступ, а врачи скорой помощи сделали укол, не поинтересовавшись, принимает ли пациент какие-либо медицинские препараты. Он скоропостижно скончался в ночь на 2 февраля в 1989 году, до 42-го дня рождения не дожив всего лишь месяц. Похоронили артиста на Ваганьковском кладбище, где и сейчас, по прошествии нескольких десятилетий, могила его находится в ухоженном состоянии, на ней практически всегда видны цветы от поклонников, не забывающих его творчество.

Юрий Георгиевич Богатырев – кумир старшего поколения, наших мам и пап, бабушек и дедушек. Это знаменитый и талантливый актер советского кинематографа, прозаик, художник, жизнь которого была невероятно яркой и короткой.

Он сгорел, словно огарок свечи, однако сумел сделать за свою жизнь для советского кинематографа и театра больше, чем иные за восемьдесят лет.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Богатыреву (актер)

Многочисленная армия поклонниц красивого и яркого Юрия хотели знать буквально все о своем кумире. Особенно их интересовали вопросы: рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Богатыреву.

По восточному гороскопу Юрий – честная, добрая и миролюбивая Свинья.

Рост у знаменитого актера был довольно высоким – метр восемьдесят семь сантиметров.

Данных о его весе нет совсем, однако во многих источниках указывается, что актер имел плотное телосложение и страдал от избыточного веса. Для многих ролей ему приходилось стремительно сбрасывать килограммы, но после того, как съемочный процесс оканчивался, вес возвращался. Причиной этого явления были проблемы с эндокринной системой и сердцем.

Биография Юрия Богатырева (актер)

Мальчик родился в латвийской Риге, однако прожил там недолго. Когда мальчику было шесть, семья перебралась в столицу.

Парнишка в раннем детстве был творческим ребенком. Юрий выступал на сцене от театральной студии, придумывал и ставил кукольные спектакли, самостоятельно изготавливая фигурки героев. В четыре года весело отплясывал на сцене танец моряков «Яблочко», вызывая бурю аплодисментов. В детстве страдал лунатизмом, чем пугал родителей.


В школе учился только на отлично и ужасно переживал, если получал оценку ниже пятерки. В 10 лет поступил в Нахимовское училище, как сын моряка, но был в шоке от царивших там порядков и вернулся из него в обычную школу.

Долго учился в художественной школе, проявляя недюжинный талант. Его учитель порекомендовал развиваться в этом направлении. После окончания школы Юра поступил в Художественно-промышленное училище, но не на изобразительное искусство, а на оформителя ковров.

Одновременно с этой специальностью парень занимался в театральной студии. Сначала Юрий не считал игру на сцене специальность, воспринимая ее, как мимолетное увлечение.

В 1965 начал выступать на сцене кукольного театра для детей «Глобус», гастролируя в составе труппы по театрам, домах культуры СССР. Юрию очень нравилась кочевая жизнь, поэтому он ушел из художественного училища и подал документы в известную «Щуку». На курсе парню дали прозвище «пельмень», которое не обижало его.

Парень не прогадал с учебой в театральном учебном заведении, он был лучшим на своем курсе. После того, как он окончил Щукинское училище, Юрий стал служить в театре «Современник». Он попал в дружескую атмосферу, но на главные роли претендовать не мог.

Биография Юрия Богатырева тесно связалась с кинематографом, в 1970 году он получил эпизодическую роль в картине «Спокойный день в конце войны».

Молодого человека заметили, но на новую роль пригласили лишь спустя четыре года. С главной ролью в картине нового формата «Свой среди чужих, чужой среди своих» Богатырев справился отлично. После этого триумфа Юрий долгое время снимался у Михалкова.

В 1970-1980 актер достиг невероятного уровня актерского мастерства. Он мог играть и героев, и злодеев с такой искренностью, что зрители начинали им сочувствовать и относиться с пониманием. Самой запоминающейся ролью того времени является образ Ромашова в ленте «Два капитана».

Довольно интересной ролью можно назвать образ Филлипка в фильме «Объяснение в любви». Этот образ часто связывают с внутренним миром самого Юрия Богатырева.

С 1976 поступил на службу в МХАТ, где попал в клоаку театральной жизни. Актеру очень тяжело было преодолеть отвращение к постоянным интригам, зависти и подлости, царившим за кулисами. Он был очень ведомым человеком, сильно зависел от мнения окружающий. Пить спиртное начал только для того, чтобы не отрываться от коллектива.

Юрия безмерно любили дети, для которых он играл в спектаклях телепрограммы «Будильник». Актер записал 19 спектаклей для радио.

Картины и рисунки Юрия Богатырева

Богатырев прекрасно рисовал картины и рисунки, его персональная выставка должна была состояться в 1989. Она прошла уже после его скоропостижной смерти и была практически полностью разворована.

Могила и похороны Юрия Богатырева

Актер не умел копить деньги, начал безмерно пить, что привело к отсутствию ролей и депрессии. В первый день февраля 1989 года Юрий принял антидепрессант перед сном, что вызвало сердечный приступ. Врачи скорой помощи не разобрались в ситуации и вкололи пациенту клофелин, который был несовместим с лекарствами от депрессии. Эта опасная комбинация привела к трагедии. Причина смерти Юрия Богатырева: шок и остановке сердца.

Юрий Георгиевич родился на свет в марте 1947, а умер в 1989. На момент смерти ему исполнился ровно сорок один. По знаку Зодиака он является мнительными и впечатлительными Рыбами, которые обладают весьма развитым чувством интуиции.


Личная жизнь Юрия Богатырева (актер)

Личная жизнь Юрия Богатырева не была успешной и яркой. Он никак не смог отыскать свою вторую половинку. Всегда общение с женским полом носило только дружеский характер. Хотя актер страстно любил своих партнерш по театральным подмосткам и кинофильмам, и даже утверждал, что хотел на них жениться.

Долгое время Богатырев тесно общался с Ией Саввиной. Коллеги приписывали им роман, однако они были больше, чем друзья. У Юрия и Ии был день рождения в один день, который они всегда праздновали вместе. Это было настоящее родство душ.

В 1977 познакомился, также, с журналисткой Зинаидой Поповой, которая была его родной душой. Он часто дарил ей подарки и звонил по ночам, чтобы поболтать по душам. Но в любовные эти отношения не переросли. Ссоры начались, когда Юрий начал выпивать и мог позвонить в два или три часа ночи, чтобы нести откровенную чушь.

1984 свел его с переводчицей Клариссой Столяровой, которая стала его близкой подругой, но не любовницей. У нее была своя семья и дети.


Ему приписывали романы с Крючковой и Вертинской, Соловей и Яковлевой, однако достоверность этих сведений подтвердить нельзя.

Из-за неполадок с личной жизнью у поклонников возникает закономерный вопрос: правда ли что Юрий Богатырев был нетрадиционной ориентации?

Это правда, поскольку тягу к мужчинам на физическом уровне актер почувствовал в зрелом возрасте. Хотя, когда был ребенком, любил переодеваться в одежду матери и играть с куклами. Он был тихим, скромным и застенчивым малышом, предпочитая дружить только с девочками.

Вступать в половые отношения с мужчинами в советское время было уголовно наказуемым поступком. Сейчас звезды злоупотребляют этими наклонностями, а тогда даже говорить об этом было нельзя. Юрий начал увлекаться алкоголем и устраивать драки. Это очень повлияло на его сердечную деятельность и привело к смерти.

Семья Юрия Богатырева (актер)

Семья Юрия Богатырева была очень небольшой и состояла из родителей.

Его папа – Георгий Андрианович – был родом из глухой удмуртской деревни, которая располагалась на реке Кама, однако всегда стремился быть моряком. Он окончил Военно-морское училище в Петербурге, служил в порту Находка. В 1953 был переведен в Москву, где получил квартиру от МВФ.

Мама – Татьяна Васильевна – родилась в Тверской губернии в многодетной семье. У нее было девять братьев и сестер, поэтому вся семья перебралась в Петроград. Жили в коммунальной квартире на одиннадцать семей, но девочка могла заниматься в танцевальном кружке. Выступала в Доме культуре, где встретила будущего мужа.

Семья Юрия Богатырева была дружной, поэтому мужчина уважал и ценил своих родителей.

Дети Юрия Богатырева (актер)

Дети Юрия Богатырева так и не появились на свет. Он и сам был, как большой ребенок: мог обидеться по пустякам или заплакать на публике от восторга.

Он нуждался в заботе, но не стремился к тому, чтобы заводить детей. По этому поводу Юрию часто завидовали знакомые актеры, потому что были обременены семьей и вынуждены были все заработанные деньги отдавать жене и детям.


Маленькая дочка его фиктивной жены Варвара о том, что дядя Юра ее отчим даже не знала. И Юрий Богатырев ее не считал ни дочкой, ни падчерицей.

Жена Юрия Богатырева (актер) – Надежда Серова

Жена Юрия Богатырева – Надежда Серова не была любовью всей его жизни. Она была не любимой, а фиктивной женой великого актера.

Надежда и Юрий были добрыми приятелями, женщине нравилась ранимая душа актера. Она развелась со своим мужем и осталась на улице с маленькой дочкой Варей на руках.

Богатырев предложил женщине вступить в фиктивный брак, чтобы прописать ее и девочку в своей московской квартире. Пара поженились так тихо, что даже родители Юрия узнали обо всем лишь после смерти актера.


С годами Юрий стал влюбляться в свою фиктивную жену, но она попросила оставить все, как есть. Мужчина тяжело переживал эту ситуацию, считая всю свою жизнь фиктивной и пустой, словно мыльный пузырь.

Надежда и Юрий никогда не жили вместе, поэтому после ухода своего мужа, она не стала претендовать на его наследство.

В прессе того времени и актерской среде часто проскальзывала информация о том, что Юрий Богатырев был женат на некой Зинаиде, которая работает архитектором.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Богатырева Юрия Георгиевича

02.03.1947, Рига - 02.02.1989, Москва.

Детство

Родился Юрий Богатырев в Риге, в семье военного моряка. Затем семья Богатыревых перебралась в Ленинград, а чуть позже в Москву. С детства Юру дразнили «девчоночником», и это не случайно. Мальчик был не по-мальчишески изящен и нежен. Да и дружил белобрысый мальчик исключительно с соседскими девочками. Вместе играли в куклы – в импровизированном «кукольном театре» во дворе дома на Левобережной. Маленький режиссер сам мастерил кукол из старых маминых халатов, шил занавес, распределял роли, ставил и играл.

Учась в средней школе, Юра всерьез увлекся рисованием. После восьмого класса он поступил в художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Студенты училища выезжали в подмосковные леса на этюды. Там то Юра и познакомился с ребятами из кукольного театра-студии «Глобус» Владимира Штейна. Общение с ними пробудило в юноше страсть к сцене, и в 1966 году он подал документы в театральное училище имени Б.В.Щукина

"Современник"

По окончании в 1971 году Щукинского училища Юрий Богатырев был принят в Московский театр «Современник», где проработал до 1977 года.

Вспоминает Виталий Вульф: «Я помню Юру, когда он пришел в «Современник», это был 1971 год. Тогда же пришел Фокин и Райкин. В «Современнике» его встретили очень хорошо. Всем было понятно, что пришел талантливый мальчик. Очень нервный, очень добрый, очень открытый. Я всегда поражался степенью его открытости. Его педагог Катин-Ярцев как-то позвонил мне и сказал, что больше всего беспокоится за Богатырева, потому что он так не похож на других, так беззащитен перед миром.

Юра был очень теплый, приятный, в театре его любили. Всегда у него были какие-то грустные глаза. При этом у Юры была поразительная ирония по отношению ко всему - очень редкое актерское качество. Он понимал, что нельзя все принимать всерьез. …Он был очень гармоничным человеком, но жил очень негармонично».

Кино

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В кино Юрий Богатырев дебютировал в 1970 году в короткометражном фильме Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны». А известность к актеру пришла четырьмя годами позже, когда Богатырев снялся в знаменитом «вестерне» Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Действие фильма происходит в 20-е годы в маленьком губернском городке на юге России. Богатырев сыграл одну из главных ролей - красноармейца Егора Шилова, на которого падает подозрение в предательстве. Он сбежав от товарищей, один должен вернуть золото, похищенное бандитами, чтобы доказать свою невиновность.

Кстати, лучшие свои драматические роли Юрий Богатырев исполнил в фильмах именно Никиты Михалкова. Это - Серж Войницев в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» (по мотивам Чеховских рассказов, 1976), Штольц в драме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (по произведению Гончарова, 1979), Стасик в семейной драме «Родня» (1981).

К началу 80-х Юрий Богатырев был уже признанным мастером отечественного кино. Помимо уже упомянутых фильмов стоит отметить работу актера в телесериале Е.Карелова «Два капитана» (1976), снятом по одноименному роману Вениамина Карелова. Богатырев великолепно исполнил роль негодяя Ромашова, одержимого страстью к дочери капитана Татаринова Кате (Елена Прудникова).

Наиболее значительной в творчестве актера стала роль Филиппка в картине «Объяснение в любви», вышедшей на экраны в 1978 году. В этом эпическом полотне охвачена жизнь страны почти за полвека: на экране появляется и пустынная, словно умирающая Москва 1919 года, и коллективизация на селе, и стройки 1930-х гг., и трагические перипетии войны, и светлый день победы. И сквозь весь фильм проходит любовная драма журналиста по имени Филипп, соприкасающегося по долгу службы с эпохальными событиями, а в междучасье пылающего страстью к своей Зиночке - примерной хозяйке, вечно хлопочущей по дому, но всегда готовой - для разнообразия - изменять мужу.

Оригинальный художник-портретист, талантливый прозаик Богатырев обладал способностью к внутреннему и внешнему перевоплощениям. В нем органически сочетались парадоксальная острота творческого мышления, богатство выразительных средств и простота исполнительского мастерства. Актеру были подвластны комедийность и драматизм, фарс и трагедия.

Одна из последних работ Юрия Богатырева - костюмная лента «Дон Сезар де Базан», в которой также снялся великолепный актерский ансамбль - Михаил Боярский, Анна Самохина, Игорь Дмитриев, Михаил Светин.

Трагедия жизни

Без преувеличений можно сказать, что Богатырева любила вся страна. Тогда, в 80-е, трудно было представить, что жизнь известного человека может быть тяжелой и трагичной.

Вспоминает Нелли Игнатьева: «Грустно, но у него было достаточно завистников. Ему безумно завидовали менее успешные коллеги. Завидовали и тому, что у него столько ролей, и тому, что он был один из самых богатых актеров того времени, - ведь Юра много снимался и имел деньги, завидовали тому, что не могли отдать ему долги. Завидовали его внешне железному здоровью. Завидовали даже тому, что одинок, а они связаны женами и детьми, которые постоянно что-то требуют. А Юра как бы никому ничего не должен».

С 1976 года Юрий Богатырев работал во МХАТе. То, с чем он там столкнулся – зависть, интриги, подлость и лицемерие - приводило его в ужас. Он даже иногда рыдал: «Я не могу, я не вынесу!».

Среди мхатовцев пьянство считалось нормой. Доходило до того, что считалось, что не пить нельзя: «Кто не пьет - тот продаст». Юрий в таких количествах пить не мог, но… Пользуясь тем, что Юрий не мог отказать, спившиеся актеры по ночам приезжали к нему на квартиру. Такси и водку Богатыреву приходилось оплачивать из своих денег, которых ему и самому на жизнь не хватало.

Личная жизнь

Не лучше его дела обстояли и в личной жизни. Юрий так и не нашел свою настоящую любовь. Партнершами по экрану и театру он увлекался постоянно – пылко, страстно. Елена Соловей, Ольга Яковлева, Анастасия Вертинская, Светлана Крючкова… На каждой из них он хотел жениться. В мечтах. Но это были платонические чувства – светлые и чистые.

Елена Соловей, живущая нынче в США, вспоминает о нем с нежностью: «Юрочка для меня всегда был большим ребенком, таким он и остался в моей памяти. Ласковым, незащищенным, бесконечно трогательным, добрым. Я всегда называла его «Юрочка». Он, как ребенок, легко обижался на ерунду. И как ребенок, быстро прощал обиду, никогда не помнил ее. Он был человеком, задержавшимся в детстве. Мне кажется, что у него не было внешней и внутренней защиты. И он всегда мечтал о несбыточном».

Со Светланой Крючковой Богатырев познакомился в 1977 году на съемках «Объяснения в любви». В кадре им предстояло есть огромную баранью ногу. И запивать ее самогоном. На самом деле в стаканы налили воду, разбавленную молоком. Богатырев в то время придерживался вегетарианской диеты. И он патетически вопрошал: «Что это вы, Света, едите? Кого вы едите?» И доказывал, что это безнравственно.

Какие-то особо теплые чувства связывали его с Ией Саввиной. Они стали не просто коллегами, но друзьями, почти родственными душами – даже дни рождения у них совпадали. Правда, с разницей в десять лет – Саввина была старше. Они переписывались и старались этот день праздновать вместе. Именно гурманка Саввина отвадила Богатырева от вегетарианства. На съемках фильма «Открытая книга» Богатырев должен был обгладывать кость с кусками мяса. Он просил заменить это яблоком. Саввина возмутилась: я тебе покажу яблоко! ведь сразу видно – мясо ты ешь или яблочко! Юра сдался…

Фиктивная жена?

Юрий Богатырев все-таки женился. Все случилось неожиданно. Соседка Богатырева по общежитию, бывшая актриса Театра на Таганке Надежда Серая попала в сложный жизненный переплет. После скандального развода с мужем-режиссером Михаилом Али Хусейном по тогдашним законам ее должны были выселить не только из общежития, но и вообще из Москвы. Друзья-соседи стали думать, как помочь несчастной женщине с маленькой дочкой…

В этот момент Надежда и познакомилась с Богатыревым. Постепенно их отношения переросли в любовь. Свадьбу они сыграли без излишнего шума, можно даже сказать тайно.

Вспомиает Надежда Серая: «О нашем браке знали только соседи и мои родители. В то время мы не могли посвятить Варю и Юрину маму в наши отношения. Татьяна Васильевна тогда перенесла тяжелую операцию. И я подумала: нужна ли ей такая невестка – с ребенком на руках? Причем Юра хотел ей все открыть, но я настаивала на том, что не надо ничего рассказывать. Мы не съехались вместе тоже из-за Вари – жить втроем в крошечной комнате было бы невозможно. Все откладывали «на потом» – когда он заработает деньги на квартиру. Мы ждали, когда девочка подрастет и мы подготовим ее морально. И маму подготовим. Вот-вот… Поэтому мы с Юрой и не вели общего хозяйства, у нас была такая дружба-любовь».

Но жизнь врозь вскоре принесла свои плоды. Юрий стал отдаляться от Неадежды, и их отношения постепенно сошли на нет. Своей маме, Татьяне Васильевне, Брий Богатырев так и не рассказал о своей жене. И после его смерти Надежда не рискнула беспокоить старую женщину. Когда та увидела штамп в паспорте, Надежда сказала, что их брак был фиктивным. Так она и осталась в мнении окружающих фиктивной женой.

Еще одна сторона жизни

Еще об одной стороне личной жизни знаменитого актера говорить непросто. Уже в зрелом возрасте Юрий обнаружил в себе гомосексуальные наклонности. От этого он много страдал и не находил себе оправдания.

Рассказывает Александр Адабашьян: «Говорить об этом трудно, это больное. Это связано, скажем так, с его нетрадиционной ориентацией. Свою "непохожесть" Юра переживал очень болезненно, в отличие от нынешних звезд, которые этим даже бравируют. Сейчас ведь даже люди нормальной ориентации с удовольствием прикидываются гомосексуалами - это модно. Престижно, практично - они ведь дружны между собой…

А Юра это "открытие" в себе сделал очень поздно, врастал в это как-то очень болезненно… Он очень страдал по этому поводу, оттого что он не такой, как все… Пил, совершал в пьяном виде всякие глупости, от которых потом безумно страдал и которых стыдился… Это добавляло ему еще как бы дополнительный комплекс вины. Но, думаю, дал бы Бог ему здоровья побольше - кончились бы и его вегетарианство надуманное, и пьянка… Если бы он сжился наконец со своей, скажем, "странностью"…».

Трагическая развязка

Жизнь замечательного актера Юрия Богатырева трагически оборвалась 2 февраля 1989 года. В последние годы в его жизни особенное место занимала переводчица и редактор Кларисса Столярова.

Она вспоминает: «Мне позвонили ночью, я приехала на улицу Гиляровского, когда там еще находились врачи «скорой помощи», причем в смятении – ведь они ошиблись… Я была в шоке: «Что происходит? Почему мне не позвонили раньше?» Мне объяснили, что «друзья» решили, что лучше вызвать «скорую». Чем я могла бы помочь? Сейчас остается только предполагать. Прежде всего, я сразу бы позвонила его лечащему врачу Екатерине Дмитриевне Столбовой и проконсультировалась бы с ней. Я могла что-то посоветовать врачам – ведь кроме меня, никто не знал, какие препараты Юра принимал. По жуткому стечению обстоятельств, он пострадал потому, что транквилизаторы (укол врачей) наложились на тонизирующие лекарства, которые он выпил вечером. Плюс, конечно, алкоголь…

Я знала, что он мечтал об Обломове, а сыграл Штольца. В те страшные дни моя дочь, художница по костюмам, сшила темно-бордовый «обломовский» халат, а затем в мастерских театра его быстро «подстарили». И мы положили его к Юре в гроб – прикрыли его ноги обломовским халатом, как символом его несбывшейся мечты, незавершенной жизни».

Звания

Народный артист России (1988).

Юрий Георгиевич Богатырев – актер советского кинематографа и театра, Народный артист РСФСР.

Юрий родился 2 марта 1947 года в столице Латвии в семье офицера военно-морского флота Георгия Андриановича Богатырева и домохозяйки Татьяны Васильевны. Помимо Юрия в семье воспитывалась еще дочь Маргарита.

Мальчик с детства рос необычным ребенком: любил шить одежду для кукол, был ранимым и чутким. В ранние годы страдал лунатизмом. В 1953 году семья переехала в Москву, где Юрий стал посещать художественную школу. По выходным мальчик устраивал представления самодеятельного театра кукол для соседей и родных.


Когда подошла пора выбора профессии, Богатырев решил связать жизнь с изобразительным искусством. В 1962 году юноша становится студентом Художественно-промышленного училища им. М. Калинина по специальности «Художник по коврам». В каникулы Богатырев подрабатывал зарисовками археологических находок на раскопках. Вместе с сокурсниками выезжал на пленэр для оттачивания мастерства.


Во время одного из таких занятий на природе в 1965 году Богатырев подружился со студийцами детского кукольного театра «Глобус», руководителем которого был педагог Владимир Михайлович Штейн. Богатырев начал репетировать с коллективом, выступать в постановках, одна из которых даже была показана по советскому телевидению. В 1967 году Юрий поступает в Щукинское училище в мастерскую Юрия Васильевича Катина-Ярцева на один курс с , и .

Театр

Работая в начале 70-х в «Современнике», Юрий Богатырев долго оставался на второстепенных ролях. Артист сыграл более чем в 15 постановках режиссеров , В. Фокина, Г. Товстоногова, А.А. Алова, . Наиболее известными работами Богатырева стали роли в спектаклях «Вечно живые» по пьесе В. Розова, «Вишневый сад» и «Двенадцатая ночь» . В 1977 году Юрий Георгиевич переводится во МХАТ по приглашению Олега Ефремова.


Юрий Богатырев в спектакле "Двенадцатая ночь"

Здесь Богатырев попадает в актерский состав спектаклей «Дни Турбиных» , «Живой труп» , «Тартюф» , «Чайка» А. Чехова. Долгое время Юрий Богатырев не мог получить в Москве собственного жилья. Актеру приходилось жить то в общежитии, то у друзей: К. Райкина или . В 1981 году, после получения звания Заслуженного артиста РСФСР, Юрию Георгиевичу наконец дали однокомнатную квартиру на улице Гиляровского.

Фильмы

Знакомство в конце 60-х годов с начинающим кинорежиссером имело большое значение для творческой биографии Богатырева. Сотрудничество с режиссером обернулось для Юрия Георгиевича большим количеством разноплановых ролей. В 1970 году артист дебютировал в дипломной работе Никиты Сергеевича «Спокойный день в конце войны» и сразу приобрел популярность среди кинематографистов.


Через четыре года Богатырев перевоплотился в главного персонажа - чекиста Егора Шилова - в картине начинающего мастера «Свой среди чужих, чужой среди своих», которая снималась на Кавказе. За несколько месяцев до съемок Юрий сел на диету, чтобы в кадре выглядеть спортивным и подтянутым. Для фильма актеру пришлось научиться сидеть в седле, что у него получилось легко и быстро.


Джигитовки Богатырева производили впечатление даже на видавших виды местных жителей, чеченцев. Юрий Богатырев всего себя отдавал игре. Не побоялся артист вместе с другом Константином Райкиным прыгнуть с обрыва в горную реку, что едва не закончилось трагедией для обоих.


Для Никиты Михалкова Богатырев стал одним из основных актеров. Юрий Георгиевич появился в картине режиссера «Неоконченная пьеса для механического пианино», в которой специально для артиста была написана роль Войницева, в экранизации «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», где сыграл полную противоположность собственному характеру Андрея Штольца.


В 1981 году Юрий Богатырев исполнил роль Стасика в комедии «Родня», где сыграли также и . В 1986 году Михалков пригласил Богатырева в проект «Очи черные», где партнерами артиста по рабочей площадке стали , Ирина Сафонова, .


Среди других значимых работ Юрия Богатырева числятся приключенческий фильм Евгения Карелова «Два капитана», драма «Объяснение в любви», экранизация пьесы А. Вампилова «Отпуск в сентябре», картина Игоря Шешукова «Последняя охота», мелодрама «Мой папа – идеалист», семейная драма Сергея Ашкенази «Время для размышлений».


В сериале 1984 года «Мертвые души» режиссер Михаил Швейцер собрал звездный актерский состав. Помимо Богатырева в бессмертной трагикомедии сыграли , Иннокентий Смоктуновский, .


Последними работами в кинематографе для Юрия Богатырева стали драма «Полет птицы», где актер появился в ансамбле с и , приключенческая комедия «Презумпция невиновности», в которой вместе с Богатыревым сыграли и , и музыкальный фильм «Дон Сезар де Базан» с и в главных ролях.


Юрий Богатырев в фильме "Дон Сезар де Базан"

Большое место в фильмографии артиста заняли его работы в телеспектаклях «Таня», «Когда-то в Калифорнии», «Мартин Иден», в телеверсиях спектаклей театра «Современник» и МХАТ «Вечно живые», «Двенадцатая ночь», «Мятеж», «Возчик Геншель». Будучи сам большим ребенком, Юрий Богатырев охотно участвовал в съемках передач и экранизаций для детей, которые выходили по центральному телевидению: «Человек из страны Грин», «Этот фантастический мир», «Стихи », «Путь».

Личная жизнь

Актеру Юрию Богатыреву в кино и на сцене часто приходилось преображаться в добропорядочного семьянина. Среди его экранных жен можно вспомнить , Наталью Назарову, Светлану Крючкову. Но в личной жизни Юрия Георгиевича все складывалось совсем непросто. Актеру не удалось создать счастливой семьи, хотя Юрий любил детей. С женщинами артист поддерживал нежные дружеские отношения. Подругами Юрия были , Наталья Гундарева, Наталья Варлей. Но все чаще в жизни актера появлялись мужчины.


Юрий Богатырев осознал собственную нетрадиционную ориентацию достаточно поздно. Актер стыдился, что он гей, и от этого начал уходить в запои, которыми глушил приступы депрессии. Перебороть тягу к запретным связям Богатыреву удалось лишь однажды, когда Юрий проникся нежным чувством к малоизвестной актрисе Надежде Серой.


Женщина после развода с первым мужем оказалась с ребенком практически на улице. Юрий Богатырев протянул Надежде руку помощи: молодые люди расписались в московском ЗАГСе, и девушке удалось остаться в Москве. Пара планировала съехаться после устранения жилищных проблем. Но Юрий тянул время и даже не сообщил собственной матери о свадьбе.

Смерть

В последние месяцы жизни Юрий Богатырев начал принимать по назначению врача антидепрессанты. Артиста угнетали психологические проблемы, с которыми он не мог самостоятельно справиться. В ночь на 2 февраля Юрий Георгиевич принял лекарства и лег спать. Ночью у актера случился сердечный приступ. «Скорая помощь» по инструкции вколола Богатыреву клофелин, доза которого оказалась смертельной в сочетании с медицинскими препаратами для лечения депрессии. В результате развилось шоковое состояние, которое и стало причиной смерти актера.


Накануне Богатырев готовил выставку собственных художественных работ, так как увлечение молодости – живопись – не бросал до конца жизни. Но во время похорон, которые состоялись 6 февраля, многие из картин Юрия Георгиевича бесследно исчезли, так же как и гонорар от итальянского продюсера. Могила Богатырева находится на Ваганьковском кладбище.

Память

В память о Юрии Богатыреве было создано несколько передач и документальных фильмов. посвятил другу выпуск программы «Чтобы помнили», на канале «Культура» вышел фильм «Острова», на телеканале «Россия-1» – лента «Большой-большой ребенок. Юрий Богатырев».

25 февраля 2017 на канале ТВЦ состоялась премьера документального фильма «Юрий Богатырев. Украденная жизнь», в котором использовались редкие фото и документы из семейного архива Богатыревых, а также свидетельства друзей актера.

Фильмография

  • «Спокойный день в конце войны» – 1970
  • «Свой среди чужих, чужой среди своих» – 1974
  • «Раба любви» – 1975
  • «Неоконченная пьеса для механического пианино» – 1976
  • «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» – 1979
  • «Отпуск в сентябре» – 1979
  • «Последняя охота» – 1979
  • «Мой папа – идеалист» – 1980
  • «Родня» – 1981
  • «Мертвые души» – 1984
  • «Очи черные» – 1987
  • «Презумпция невиновности» – 1988
  • «Дон Сезар де Базан» – 1989

Юрий Георгиевич Богатырёв. Родился 2 марта 1947 года в Риге - умер 2 февраля 1989 года в Москве. Советский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1988).

Отец - Георгий Андрианович. Мать - Татьяна Васильевна.

Отец был военным моряком. В 1953 году его перевели служить в Москву, куда переехала и вся семья.

В 1963-1966 годах учился в Художественно-промышленном училище имени М. И. Калинина на коврово-ткацком отделении, которое не окончил.

Занимался во Всероссийской мастерской эстрадного искусства на отделении разговорного жанра.

В 1966-1971 годах студент Театрального училища имени Б. В. Щукина, курс Ю. В. Катина-Ярцева.

В 1971-1977 годах служил в МДТ «Современник», в 1977 году был приглашён в МХАТ и некоторое время служил в двух театрах. Одной из лучших его театральных ролей считается Клеант в спектакле «Тартюф» по пьесе Мольера.

Работы Юрия Богатырёва в театре:

Московский театр «Современник»:

1971 - «Свой остров» Р. Каугвера (постановка Г. Б. Волчек) - Янус;
1971 - «Тоот, другие и майор» И. Эркеня (постановка: А. А. Алова, В. Н. Наумова) - Священник;
1971 - «Валентин и Валентина» М. М. Рощина (постановка В. В. Фокина) - Карандашов;
1971 - «Большевики» М. Ф. Шатрова (постановка О. Н. Ефремова, Г. Б. Волчек) - Курский;
1972 - «Всегда в продаже» В. П. Аксёнова (постановка О. Н. Ефремова) - Треугольников;
1972 - «Вечно живые» В. С. Розова (постановка О. Н. Ефремова) - Марк Александрович;
1973 - «Как брат брату» Д. Рейб (постановка: А. Вайды) - Сержант;
1973 - «Белоснежка и семь гномов» Л. Е. Устинова, О. П. Табакова (постановка О. П. Табакова, Г. Б. Волчек) - гном Суббота;
1973 - «Погода на завтра» М. Ф. Шатрова (постановка Г. Б. Волчек, И. Л. Райхельгауза, В. В. Фокина) - Работник отдела кадров;
1974 - «Принцесса и дровосек» Г. Б. Волчек, М. И. Микаэлян (постановка: Г. Б. Волчек, О. И. Даля) - Водяной;
1974 - «С любимыми не расставайтесь» А. М. Володина (постановка: В. В. Фокина) - Алфёров;
1974 - «Балалайкин и К°» по роману М. Е. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» (постановка Г. А. Товстоногова) - Кшепшицюльский;
1974 - «Четыре капли» В. С. Розова (постановка В. В. Фокина) - Сёмин;
1975 - «Двенадцатая ночь» Шекспира (постановка П. Джеймса) - герцог Орсино;
1975 - «Эшелон» М. М. Рощина (постановка: Г. Б. Волчек, И. Л. Райхельгауза) - Автор, ведущий рассказ;
1976 - «Вишнёвый сад» (А. П. Чехова (постановка Г.Б. Волчек) - Ермолай Алексеевич Лопахин.

МХАТ (после раздела театра - МХТ имени А. П. Чехова):

1977 - «Мятеж» по роману Д. А. Фурманова (постановка: В. Н. Шиловского) - Дмитрий Андреевич Фурманов;
1978 - «Дни Турбиных» М. А. Булгаков (постановка: Л. В. Варпаховского) - Алексей Васильевич Турбин;
1978 - «Эльдорадо» А. А. Соколова (постановка О. Н. Ефремова) - Евгений;
1981 - «Возчик Геншель» Г. Гауптмана (постановка: В. П. Салюка) - Зибенгар;
1981 - «Путь» А. О. Ремеза (режиссёр В. Ю. Саркисов, постановка А. А. Васильева) - Илья Николаевич Ульянов;
1981 - «Тартюф» Мольера (постановка А. В. Эфроса) - Клеант;
1981 - «Так победим!» М. Ф. Шатрова (постановка О. Н. Ефремова, Р. А. Сироты) - член ЦК РКП(б);
1982 - «Живой труп» Л. Н. Толстого (постановка А. В. Эфроса) - Виктор Михайлович Каренин;
1983 - Старый Новый год М. М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова) - Полуорлов;
1983 - «Чайка» А. П. Чехова (постановка О. Н. Ефремова) - Борис Алексеевич Тригорин;
1984 - «Попытка полёта» Й. Радичкова (постановка М. Киселова) - Учитель Киро;
1985 - «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна) - Хеммерлинг;
1986 - «Чокнутая» («Зинуля») А. И. Гельмана (режиссёр Н. Л. Скорик, постановка О. Н. Ефремова) - Фёдор Иванович;
1987 - «Перламутровая Зинаида» М. М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, Н. Л. Скорика) - Юрик (1987), Табак (1988).

Всесоюзная известность пришла к Юрию Богатырёву благодаря кино. Начал он сниматься в 1966 году.

Но первая действительно успешная роль, прославившая его, была в 1974-м, в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» , в котором он сыграл Егора Шилова. Сам актёр называл режиссёра фильма своим «крёстным отцом» в кино, а для Михалкова Богатырёв стал своеобразным талисманом.

Никита Михалков впервые увидел Богатырёва в спектакле «Подросток» в Щукинском училище в роли Версилова и пригласил в свой дипломный фильм «Спокойный день в конце войны». А первый полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» принёс удачу обоим. Для фильма мягкому, доброму и немного неуклюжему Богатырёву пришлось специально похудеть, научиться держать по-мужски кулаки, впервые оседлать лошадь. Вместе с он совершил прыжок со скалы, и их чуть не унесло потоком горной воды.

Юрий Богатырёв в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих"

Юрию Богатырёву были подвластны перевоплощения в самых разных героев. В 1979 году вышел фильм Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Актёр видел себя и в роли Обломова, но сыграл, как сам признавался, полную свою противоположность – Штольца.

В 1978 году Юрий Богатырёв сыграл одну из лучших своих ролей в кино - Филиппка в картине Ильи Авербаха «Объяснение в любви». Запомнился и как Серж Войницев из «Неоконченной пьесы для механического пианино».

Юрий Богатырёв в фильме "Несколько дней из жизни И. И. Обломова"

Юрий Богатырёв в фильме "Мертвые души"

Юрий Богатырёв в фильме "Очи чёрные"

Юрий Богатырёв в фильме "Дон Сезар де Базан"

Всю жизнь Юрий Богатырёв увлекался живописью. В 1989 году должна была состояться первая персональная выставка его картин в Москве, но прошла она лишь после его смерти. Большая часть его живописи исчезла.

Друзья считали его бессеребреником и идеалистом. Деньги у него не задерживались. В последние годы актёр пристрастился к алкоголю, потерял форму, и его стали меньше приглашать в кино. Друзья объясняли это переживаниями актёра по поводу своей гомосексуальности.

У Юрия Богатырёва развилась депрессия, он начал принимать антидепрессанты.

В роковой для него день Юрий Георгиевич получил большой гонорар за фильм «Очи черные» и устроил вечеринку. Внезапно почувствовал себя плохо. По словам медиков, роковую роль сыграло сочетание шампанского и антидепрессантов.

Вечером 1 февраля 1989 года актёр принял перед сном лекарство, а ночью у него случился сердечный приступ. Была вызвана бригада «скорой помощи». Богатырёву был введён клофелин, несовместимый с принятыми накануне антидепрессантами. Это вызвало шок и мгновенную остановку сердца.

Юрий Богатырёв скоропостижно скончался на другой день, 2 февраля 1989 года, не дожив месяца до своего 42-летия.

Рост Юрия Богатырёва: 187 сантиметров.

Личная жизнь Юрия Богатырёва:

Актер Юрий Богатырев был нетрадиционной сексуальной ориентации, из-за чего очень страдал.

Уже в детстве он был не такой, как все мальчики, выделяясь грациозностью, изяществом и некоторой изнеженностью. Ему не нравились грубые мужские игры и драки. Зато он с удовольствием играл с девочками в куклы, шил их из старых лоскутков, придумывал им имена и наряды.

Его мама Татьяна Васильевна рассказывала, что сын любил наряжаться в ее платья, надевал шляпки и вуали, примерял бусы и кольца. Родители не придавали большого значения не мальчишескому поведению ребенка. Списывали странности на тонкость натуры, мягкость характера.

Но были у него и романы с девушками. Так, он был влюблен в Нелли Якубову, с которой они вместе занимались в кукольном театре-студии «Глобус».

"Благодаря своей одаренности Юра всегда оказывался в центре внимания – импровизировал на фортепиано, великолепно танцевал, хорошо пел", – рассказывала Нелли.

В Щукинском училище он также активно ухаживал за девушками. Его маме очень нравилась его однокурсница . Она ему говорила, что лучшей невестки не найти, но Юрий отшучивался.

От материнского внимательного глаза не ускользнуло, что настоящая влюбленность его не посещала никогда.

Своими душевными страданиями делился он и с Натальей Гундаревой. Та его пыталась утешить: "Успокойся, да, ты не такой, как все, но это твоя индивидуальная особенность. Ты разве кому-то хуже делаешь? Ты кого-то заставляешь страдать? Кому это мешает? Это твое – и все".

Какое-то время он жил с администратором МХАТа Василием Росляковым . Они и не скрывали от общих знакомых, что их связывают трогательные отношения. Потом у него появился бармен Саша Ефимов.

Однако был в его жизни и брак - официальной супругой стала актриса Надежда Серая , соседка по коммуналке. Она попала в сложную жизненную передрягу: после развода с мужем-режиссером ей грозило выселение из Москвы, срочно требовался штамп в паспорте о браке. Богатырев согласился помочь.

Фильмография Юрия Богатырёва:

1966 - Такой большой мальчик - эпизод
1970 - Спокойный день в конце войны - немецкий солдат
1972 - На дне - полицейский пристав
1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих - Егор Петрович Шилов
1974 - Таня - Андрей Тарасович
1975 - Раба любви - Владимир Максаков
1975 - Там, за горизонтом - Дмитрий Жерехов
1976 - Два капитана - Михаил Васильевич Ромашов
1976 - Когда-то в Калифорнии - Твинг
1976 - Мартин Иден (телеспектакль) - Мартин Иден
1977 - Неоконченная пьеса для механического пианино - Сергей Павлович Войницев (Серж)
1977 - Объяснение в любви - Филиппок
1977 - Нос - Николай I
1977-1979 - Открытая книга - Андрей Дмитриевич Львов
1979 - Несколько дней из жизни И. И. Обломова - Андрей Иванович Штольц
1979 - Последняя охота - Сергей
1979 - Отпуск в сентябре - Анатолий Саяпин
1980 - Мой папа - идеалист - Борис Петров
1980 - Мятеж - Дмитрий Фурманов
1980 - Глубокие родственники - Юрик
1980 - Странный отпуск
1980 - Восьмой день творения
1981 - Две строчки мелким шрифтом - Тишков
1981 - Родня - Станислав Павлович
1981 - Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 5 - Томас Вулф
1981 - Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 6 - Никитин
1981 - Театр по Салтыкову-Щедрину
1981 - Великие имена России. Станиславский - рассказчик-комментатор
1981 - И с вами снова я - царь Николай I
1982 - Время для размышлений - Андрей
1982 - Старинный детектив - друг Дюпена, Семсон
1982 - Возчик Геншель - Зибенгар
1982 - В. И. Ленин. Страницы жизни - Илья Николаевич Ульянов, отец Ленина
1982 - Нежданно-негаданно - Илья Петрович, нотариус
1982 - Полёты во сне и наяву - озвучил роль скульптора
1983 - Карантин - дедушка
1983 - Уникум - Павел Егорович Перебереев
1983 - Кое-что из губернской жизни - Ломов, Шипучин, Ять, любовник Ниночки
1983 - Человек из страны Грин - Урбан Футроз
1984 - Мёртвые души - барин Манилов
1984 - Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 10 - полковник Ролинг
1984 - Чужая жена и муж под кроватью - Бобыницын
1984 - Злой мальчик
1985 - Повесть о первой любви (в к/ж «Ералаш» № 50) - писатель Михал Михалыч
1987 - Очи чёрные - предводитель дворянства
1987 - По привычке (в к/ж «Фитиль» № 301)
1987 - Первая встреча, последняя встреча - майор Гей
1987 - Кувырок через голову - Стурис
1987 - Телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 12 - прокурор
1987 - Доченька - Ипатов
1988 - Презумпция невиновности - Григорий Степанович Козинец
1988 - Полёт птицы - Разлогов
1989 - Дон Сезар де Базан - Карл II (король Испании)