Талантливые неучи: отечественные актрисы без актёрского образования. Талантливые неучи: отечественные актрисы без актёрского образования Как стать артистом без образования


Три проверенных способа стать знаменитым.

Тебе уже слегка за 20, и ты только что получил высшее филолого-историко-химико-физическое образование? Самое время сунуть диплом подмышку и навострить лыжи в отдел кадров крупнейшей международной компании N, офис которой есть и в твоем городе. Одна проблема: перспектива перекладывания бумажек из одной стопки в другую, совещания, брейн-штормы, восхождение по карьерной лестнице, напоминающей склоны Эвереста, тебя совсем не вдохновляет. Ты создан для того, чтобы блистать на сцене, ловить восхищенные взгляды сотен зрителей, ослеплять своей улыбкой объективы камер и гулять под ручку с лучшими режиссерами современности – вот, правда.

Итак, ты хочешь стать актером. Следуя бюрократической логике нашей страны, первый шаг твоего триумфального творческого шествия – получение профессионального актерского образования. Но время – деньги, а денег и времени на очередные 5 лет голодной и неустроенной студенческой жизни придется потратить немало. Mission impossible.

Как же стать актером без высшего образования вопреки всем перипетиям суровой отечественной действительности? Наверное, так, как кое-кто ныне великий успел сделать до тебя.

Способ №1

“До седьмого пота” или “Фаина Раневская”

Борьба с заиканием, разрыв отношений с семьей, безденежье, многочисленные отказы столичных режиссеров, скитания по провинциальным театрам – лишь малая часть трудностей, которые пришлось преодолеть Фаине Раневской, одной из величайших русских актрис XX века, на пути к актерской мечте.

Свой “счастливый билет” актрисе удалось заполучить только в 38 лет, когда ее пригласили на роль госпожи Луазо в фильме “Пышка” по одноименной новелле Ги де Мопассана. Талант Раневской особо отметил Ромен Роллан, французский романист и драматург, гостивший в то время в Советском Союзе по приглашению Максима Горького. По просьбе писателя картина была показана и во Франции, где прошла с огромным успехом.

Но что нам предпочтения французского зрителя, когда есть наш, советский? Всесоюзную любовь актрисе принесла роль Ляли в фильме 1939 года “Подкидыш”. Может, кто-то и не смотрел это старое-доброе кино, но фразу: “Муля, не нервируй меня” , знает каждый. Именно с этими словами много лет спустя Брежнев вручал Раневской орден им. Ленина, на что своенравная дама не побоялась обидеться: “Леонид Ильич, ко мне так обращаются только невоспитанные уличные мальчишки!” .

Во вторую половину своей жизни, полной признания зрителей и уважения коллег по цеху, Раневская сыграла множество ролей в кино и театре, овладела всеми жанрами театрального искусства – от трагедии до фарса и навечно прославилась своим вздорным характером. Впоследствии лондонский ежегодник “Кто есть кто” включил ее в число десяти лучших актрис XX века.

“Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота” , – сказал Томас Эдисон.

“Очень тяжело быть гением среди козявок”, – сказала Раневская, но “потеть” не переставала ни на секунду.

Способ №2

“Судьбоносная встреча” или “Сергей Бодров-младший”

Сергей Бодров-младший родился в семье знаменитого режиссера Сергея Бодрова-старшего. Актером Бодров-младший стать не планировал, поэтому и поступил на отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Во время учебы Сергей работал учителем в школе, кондитером на фабрике “Ударница” и даже спасателем на пляже в Италии.

После окончания университета Бодров отправился со съемочной группой отца в Дагестан, где в то время проходили съемки фильма “Кавказский пленник”. Сергей был готов выполнять любую работу на съемочной площадке, но труд его понадобился в кадре. Нескладный, но искренний юноша стал идеальным прототипом одного из главных героев фильма – совершенно неприспособленного к войне солдата-срочника Ивана Жилина. Несмотря на то, что работа Бодрова была отмечена как критиками, так и зрителями, Сергей категорически не воспринимал себя в качестве актера: “Я всегда и везде говорю: “Я не артист, я не артист” . А мне: “Нет, вы артист!” . А я: “Артист - это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня - это не профессия. Это поступок, который совершаешь” . Вскоре после завершения съемок “Кавказского пленника” Бодров стал ведущим программы “Взгляд” на канале ОРТ.

«Я познакомился со столькими людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем - на другой работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги двум-трём людям - и передача уже существует не зря. Но этим надо заниматься ответственно» , рассказывал Сергей.

В 1996 году на кинофестивале в Сочи Бодров познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил Сергея исполнить роль Данилы Багрова в своем фильме “Брат”. За исполнение этой роли Бодров получил приз “За лучшую мужскую роль” на кинофестивале в Сочи и в Чикаго, премию “Золотой Овен” и стал культовой фигурой для нескольких поколений российской молодежи. После успеха “Брата” Сергей более не “открещивался” от актерской карьеры, а охотно принимал участие в самых различных съемках. В последующие годы Бодров снялся в фильме “Стрингер” Павла Павликовского, в картине “Восток-Запад” Режиса Варнье и в фильме “Брат-2” Алексея Балабанова. Сергей также стал режиссером, сняв криминальную драму “Сестры”, получившую Гран-при “За лучший дебют” на кинофестивале в Сочи.

В июле 2002 года Бодров-младший приступил к созданию своего второго фильма “Связной”, съемки которого проходили на Кавказе, где Сергей трагически погиб вместе со своей съемочной группой во время схода ледника. Сергей Бодров был невероятно талантливым человеком, но знали бы мы его как талантливого актера без той судьбоносной встречи с Алексеем Балабановым?

Способ №3

“Делай, что можешь, и будь что будет” или “Юрий Никулин”

Юрия Никулина, выдающегося советского и российского актера, не приняли ни в один театральный ВУЗ столицы, так как члены приемных комиссий не обнаружили в нем никаких актерских способностей. Надо сказать, что к этому моменту у Никулина за плечами уже была служба в зенитных войсках во время советско-финской и Великой Отечественной войны, медали “За отвагу”, “За оборону Ленинграда” и “За победу над Германией”.

В конце концов, Никулин поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре, где познакомился со знаменитым клоуном и акробатом Михаилом Шуйдиным. Вскоре Никулин и Шуйдин стали работать дуэтом, быстро ставшим популярным – клоунов даже приглашали выступать за границей.

В кино актер впервые снялся в 36 лет. Никулина пригласили на пробы комедийного фильма “Девушка с гитарой”. На предложение он вначале ответил отказом, помятуя хождения по театральным институтам, но вскоре изменил свое решение и получил роль незадачливого пиротехника, который своим фейерверком чуть не спалил сначала экзаменационный кабинет, а затем и целый отдел в магазине.

Всесоюзную известность Никулин получил после фильма “Пес Барбос и необычный кросс” Леонида Гайдая, где он сыграл роль Балбеса. Именно в этой картине впервые встретилась культовая советская троица: Никулин, Вицин и Моргунов, которым впоследствии не единожды довелось сыграть вместе. Вскоре Никулина ждала одна из лучших его ролей – роль Кузьмы Кузьмича в фильме Льва Кулиджанова “Когда деревья были большими”, которая открыла Никулина как глубочайшего драматического актера.

Никулина теперь знала вся страна, а фильмы с его участием выходили на экраны все чаще и чаще: “Ко мне, Мухтар! ” Семена Туманова, “Операция «Ы» и другие приключения Шурика ”, “Кавказская пленница ”» Леонида Гайдая, “Андрей Рублев” Андрея Тарковского, “Двадцать дней без войны ” Алексея Германа и многие другие. Помимо съемок в кино, актер продолжал работать в Московском цирке и в 1984 году стал его директором. Фильмография Никулина впечатляет, как и его жизнь. Актер будто хотел сказать: “Ребята, делайте свое дело так хорошо, как можете. То, чему быть, обязательно случится” . Я в это верю. А вы?

Какой способ восхождения на кинематографический и театральный Олимп выбрать – решать тебе.
Помни, правила трех “Т”: Труд, Терпение, Талант еще никто не отменял.

Если у девушки есть способность перевоплощаться в различные персонажи, она любит быть в центре внимания, то ей прямая дорога в актрисы. Естественно, что не у всех представителей этой замечательной профессии путь одновременно пролегает к сцене и славе. Бывает, что до славы дело так и не доходит. Как стать актером?

Фото Shutterstock

Определиться с целью

Когда мечта «Хочу стать актером» становится осознанным выбором молодой особы, ей надо подумать – желает она играть в кино или в театре? Что для нее представляется более привлекательным? Ведь различия здесь весьма существенные. Актерам театра множество раз в своей жизни приходиться играть одни и те же роли на сцене. При этом не всем из них суждено перейти потом в кино, так как утверждение себя в киноискусстве для них более затруднено, чем если бы киноактер захотел совмещать свою работу с театром.

Выбрать театральный ВУЗ

Определившись с направлением и целью актерской профессии можно приступить к выбору вуза. Дело в том, что некоторые барышни думают, что учиться для актрисы не обязательно, достаточно иметь красоту, обаяние и актерские талант. Еще есть следующий нюанс: актерское квалифицированное образование различается. В одном институте готовят актеров театра, в других делают акцент на киноискусстве. Хоть основы актерского мастерства во всех учебных заведениях совпадают, однако на последних курсах происходит углубленное изучение театрального мастерства либо кино.

К выбору театрального вуза следует подходить тщательно. Необходимо взвесить все «За» и «Против»

Тренировать способности

Надо тщательно подготовиться к поступлению в театральное учебное заведение. Для этого необходимо иметь хорошую дикцию, память, жестикуляцию, мимику, владение телом. Если они недостаточно развиты, можно их натренировать. С этой целью рекомендуется перед зеркалом читать на память с выражением и чувством литературные монологи, басни, стихотворения, чтобы одновременно видеть, как выглядишь при этом. Также можно участвовать в различных школьных театрализованных представлениях. Необходимо заранее ознакомиться с требованиями для поступления в ВУЗ. Обычно испытание проходит в несколько туров. К каждому из них надо быть подготовленной.

Когда придет время поступать в учебное заведение, надо подстраховаться и подать документы в несколько вузов и театральные училищ

Освоение специальности

Мало иметь талант и необходимые для актера навыки, надо теперь много трудиться, чтобы освоить все премудрости избранной профессии. Посещая занятия в вузе, важно прислушаться к своим ощущениям. По тому, получает ли девушка удовольствие от познания секретов мастерства или, наоборот, тяготится посещением занятий, можно понять - ее это дело или нет. На первых курсах это возможно понять без труда, зато не придется тратить впустую свои годы. Случается, что успешным студентам уже в течение учебы предлагают роль в театре или в кино.

У многих молодых людей, которые пытаются найти себя, возникает вопрос, как стать актером или актрисой, и как вообще попасть на главные роли в кино. Сегодня мы дадим вам подробную инструкцию того, как стать актером в России, Украине и Беларуси.

Мало кто из молодых неопытных людей подозревает о том, что актер - это профессия и ей необходимо учиться. Чтобы стать адвокатом, необходимо закончить юридический ВУЗ, а чтобы стать хирургом - медицинский институт. А чтобы стать профессиональным актером, необходимо закончить театральный или кинематографический ВУЗ и получить специальность «актер драм.театра», «актер кино» или «актер музыкального театра».

Необходимо сразу предупредить молодых людей, что курсы актерского мастерства и обучение в театральных студиях не являются актерским образованием, не смотря на то, что утверждают люди, которые на них набирают. Вам могут рассказать сказку, что закончив курсы актерского мастерства, вы станете актером или актрисой и сможете сниматься в кино, однако ни один режиссер вас не возьмет на роль. Максимум, что вам светит, это или маленький эпизодик в низкобюджетном сериале с парой реплик. Более того, если вы потом захотите поступать в театральный ВУЗ и скажите при поступлении, что учились в театральной студии или на каких-то курсах, то вас 100-процентно не возьмут, так как на вас уже есть клеймо другого мастера. Вот так!

Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером

Многие аферисты, которые поняли, что можно легко поживиться на доверчивых молодых людях, используют всевозможные уловки, чтобы выкачать как можно больше денег с тех, кто хочет стать актерами. Мошенничеством можно также считать и наборы на курсы актерского мастерства, где утверждают, что этого достаточно для того, чтобы стать проф.актером и сниматься кино.

Самым распространенным видом мошенничества в кино является этот:

Вы видите в интернете или в газете объявление о том, что требуются актеры для съемок в кино, и тут же упомянуто для лохов, что можно без опыта. Упор делается на девушек в возрасте от 18 до 25 лет, так как те, кто старше этого возраста, уже будут немного поумнее и могут не клюнуть на удочку аферистов.

Вы звоните по указанному телефону и вас приглашают на кастинг к продюсеру. Тут же необходимо сразу вправить мозги молодым людям и сказать, что ни один продюсер или режиссер не будет встречаться с людьми без актерского образования, но лохи об этом даже не подозревают.

Вы приходите по указанному адресу и видите целую очередь на кастинг к продюсеру. Занимаете очередь и ждете своей участи. Заходите в кабинет, вас фотографируют, вы заполняете анкету или это делают они за вас. За постановку в базу могут потребовать 500-1000 рублей, но бывает и бесплатно, так как мошенники в ближайшее время обуют жертву на более крупную сумму. После окончания данного кастинга, который собственно и не является , а просто постановкой в базу, вам говорят, что если что-то будет подходящее под ваш типаж, то вам позвонят. Вы уходите.

Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день. Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах. У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть). И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо - там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда. Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.

После того, как лох сделать портфолио за 8 тысяч рублей, он его приносит в агентство. Ему сообщают, что покажут его режиссеру. Естественно, что вам больше не позвонят. Если вы потом сами позвоните в это агентство и спросите, что там с вашей ролью, то вам сообщат, что режиссер вас не утвердил. Юридически к этим конторам вы никак не подберетесь, так как они ничего противозаконного не совершали.

Также в данных агентствах бывает и подобный вид развода, где вам сообщают, что так как у вас нет актерского образования, то ни один режиссер вас не возьмет на роль (что собственно говоря, чистая правда), поэтому вам предлагают пройти однодневный курс, после чего вам на руки дадут документ о том, что вы прошли курс актерского мастерства, который будет свидетельствовать об актерском образовании. Т.е. вам предлагают за 1 день пройти всю программу обучения, которую действительно одаренные люди прошли за 4 года в театральном ВУЗе. Не нужно вам сообщать, что документ об окончании подобного однодневного курса, можно потом повесить в туалете.

Как стать профессиональным актером или актрисой

Единственный способ, как стать актером или актрисой, это поступить в театральный ВУЗ в Москве, так как подобные заведения в других городах России, Украины и Беларуси, не ценятся среди режиссеров в Москве. В других городах, кроме Москвы, вы не сможете осуществить свою мечту, так как все кинокомпании находятся в столице России и именно сюда нужно ехать, чтобы сниматься в кино. В театральный ВУЗ можно поступить только до 25 лет, если вы хотите учиться на актера. Хотя есть и коммерческие ВУЗы, куда можно поступить на обучение в любом возрасте, лишь бы у вас были деньги на само обучение. Коммерческие ВУЗы не ценятся режиссерами, так как туда берут всех подряд, у кого есть деньги на обучение.

Самыми престижными кинематографическими и театральными ВУЗами в Москве являются: ВГИК, ГИТИС, МХАТ, Щепкинское театрально училище и Щукинское театральное училище.

Вопрос: В какой театральный ВУЗ поступать?

Правильный ответ: во все сразу! Если вас не возьмут в один, второй или третий, то есть шанс, что возьмут в четвертом. Конкурс в данных ВУЗах - 200 человек на одно место. Берут самых одаренных и это правильно. Только если вы поступите в данный ВУЗ и отучитесь там до самого конца, вы станете профессиональным актером, у которого будут все шансы попасть в кино на главные роли. Все остальные же будут сниматься массовке и групповке.

Как стать актером или актрисой без актерского образования

Люди без актерского образования тоже могут сниматься в кино и даже в ролях со словами, однако набор на такие мелкие роли осуществляют не кастинг-директор и режиссер, а бригадир массовки. Сначала вам придется походить в массовку и посниматься прохожим, прежде чем вам смогут доверить съемку в мелком эпизоде. У большинства актеров массовых сцен перед камерой начинается ступор и они не могут из себя выдавить и пару слов. В жизни такие люди могут быть довольно красноречивы, однако перед камерой они меняются на глазах. Посмотрите видеоролик, который на наглядном примере вам покажет, можно ли стать актером без актерского образования.

Посмотрели? Вы думаете, что вы бы лучше справились с этой ролью? Так выглядит перед камерой типичный представитель, которому бригадир массовки доверил роль.

Многие актеры массовых сцен через какой-то период сами понимают, что без актерского образования им не дадут никакой роли, поэтому начинают обманывать всех вокруг и твердят, что у них есть незаконченное актерское образование или же, что они проф.актеры и имеют диплом об окончании театрального ВУЗа. Однако если им удалось обмануть бригадира массовки, то у режиссера данный номер не пройдет, так как профессионального актера можно легко отличить от непрофессионала. На видеоролике, который размещен выше, вы и сами видели это наглядно. Потом с таких профессиональных актеров угорает вся страна, а для данного человека это был последний съемочный день, после чего он с позором поспешил удалиться со съемочной площадки и киноиндустрии.

Как стать актрисой в 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 лет

Просматривая фильмы, можно увидеть детей и подростков актеров, которые довольно успешно снимаются даже в серьезных ролях со словами. Естественно, что они в своем возрасте не могли закончить театральный ВУЗ. В большинстве случаев, эти подростки являются детьми актеров и с раннего возраста привлекались в спектаклях в театре. Т.е. перед тем, как они попали на съемки в кино, они уже имели опыт работы в театре, что в данном случае приравнивается к актерскому образованию.

Теперь вас может заинтересовать: , и .

Фаина Раневская

Величайшая актриса XX века, гениальная Фаина Георгиевна Раневская с детства заикалась и была очень стеснительной. Она пыталась поступить в несколько театральных школ, но каждый раз ей говорили, что актрисой ей не стать никогда. Актерское образование она получила не в профессиональной школе, а в кино впервые снялась в 38 лет.

Юрий Никулин


Юрия Никулина не приняли во ВГИК и другие театральные институты, сказав, что актерских способностей в нем нет. Тогда он пошел в студию клоунады при Московском цирке. Впервые его пригласили сниматься в картине «Девушка с гитарой». Никулин хотел отказаться от роли, вспоминая свои неудачные попытки стать актером, но затем решение поменял. На тот момент ему было 36 лет.

ИЯ САВВИНА

Народная артистка СССР окончила факультет журналистики МГУ и попала в кино случайно. Ия играла в студенческом театре МГУ в спектакле «Такая любовь», на который попал актер Алексей Баталов. В тот момент они вместе с режиссером Иосифом Хейфицем уже много месяцев искали главную героиню на роль в фильме «Дама с собачкой». Увидев Саввину, Баталов понял — это она. Правда, сначала к идее Баталова режиссер отнесся скептически, да и сама Ия не очень хотела сниматься. Но в итоге все получилось. Талант и непосредственность Ии оказались намного важнее профессиональных актерских навыков.

Иннокентий Смоктуновский


Иннокентия выгоняли из драмкружка еще в школе. После войны он поступил в студию при Красноярском театре, но не продержавшись и года, стал работать в провинциальных театрах. Главную роль своей жизни Иннокентий Смоктуновский получил в 32 года благодаря счастливому стечению обстоятельств. Тогда Георгий Товстоногов ставил «Идиота» в Большом драматическом театре. На роль князя Мышкина был назначен актер Пантелеймон Крымов, который не явился на первую репетицию и был уволен. А затем Товстоногову порекомендовали Смоктуновского, и великий режиссер разглядел в нем неповторимый талант. Работа над ролью шла крайне тяжело, такого мучения, как говорил сам актер, он даже предположить не мог. Но именно после премьеры «Идиота», Смоктуновский «проснулся знаменитым».

Татьяна Пельтцер


Самая знаменитая бабушка советского кино так и не получила актерского образования, чем всю жизнь очень гордилась. Отец Пельтцер был актером и режиссером, и свои первые роли девочка сыграла уже в 9 лет в его спектаклях. Актерскому мастерству она училась у отца, но творческий путь был нелегким. Актрису, не имеющую профессионального театрального образования, зачислили во вспомогательный состав МГСПС (театр им. Моссовета), но затем уволили «за профнепригодность». В 30 лет ей пришлось стать машинисткой и долго работать на заводе Лихачева. Затем она снова вернулась в театр и играла небольшие роли молочниц, банщиц и управдомов. За свою жизнь она сыграла множество театральных и киноролей второго плана, каждая из которых была маленьким шедевром. А, когда актрисе было 73 года, Захаров поставил в театре сатиры пять спектаклей — и все с Пельтцер в главной роли.

Семен Фарада

Семен Фарада закончил ВТУ им. Баумана по специальности «инженер-механик по котельным установкам». Но, хотя у Фарады никогда не было актерского образования, он всю жизнь был связан со сценой: в детстве играл в драмкружке, во время службы в армии — в эстрадной группе, а затем в студенческом театре МГУ. В начале 70-х Фараду стали снимать в кино, а Юрий Любимов пригласил его работать в Театре на Таганке.

Вера Глаголева

О карьере актрисы Вера не думала, она была мастером спорта по стрельбе из лука. А в кино попала по воле случая. Ее заметил оператор фильма «На край света…» и попросил подыграть другому актеру. Вера согласилась и подыграла. И настолько удачно, что режиссёр, Родион Нахапетов, не только взял ее на главную роль в фильме, но и женился. Глаголева сыграла почти в 50 фильмах, а в 2011 году ей присвоили звание Народной артистки России.

Татьяна Друбич

В кино Друбич снималась еще с 12-ти лет, но после окончания школы в актерские ВУЗы поступать не стала, а пошла в медицинский институт, получила специальность врача-эндокринолога и даже несколько лет проработала в районной поликлинике. Режиссер Сергей Соловьёв, который стал её мужем, говорил, что у Татьяны и так есть все данные для кино, и никакое актёрское образование ей не нужно.

Сергей Бодров

Сергей Бодров-младший сын знаменитого режиссера Сергея Бодрова-старшего, не планировал становиться актером, а поступил на отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Во время учебы он работал учителем, кондитером на фабрике «Ударница» и даже спасателем на пляже. В 1996 году на кинофестивале в Сочи Бодров познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил Сергея исполнить роль Данилы Багрова в своем фильме «Брат».

Мария Шукшина


Яркая красавица, Мария Шукшина, окончила переводческий факультет Института иностранных языков им. Мориса Тореза, что не мешает ей успешно сниматься в кино и сериалах.

Профессия актера, на первый взгляд, кажется простой и не требующей специальных навыков и подготовки. Но на деле, все кардинально не так. Стать актером, как и врачом, не так просто. Обе эти профессии требуют от человека постоянной учебы и самосовершенствования.

По мнению людей, актерами рождаются, а не становятся. Все знают истории о том, как режиссёр находит талантливое молодое дарование и по мановению руки этот человек становится звездой сцены и голубого экрана. Так давайте же посмотрим, стоит ли учиться на актера и можно ли стать профессионалом этого дела, не осваивая основы, которые дают в университете или другом учебном заведении для актеров.

Интересно то, что некоторые актеры, которые уже добились определенных результатов, на этой стезе говорят, что актерское образование – вовсе не обязательный атрибут мастерства на сцене. Так, Бен Аффлек, советуя желающим покорить актерские высоты, говорит, что лучше не тратить ни время, ни средства на получение образования. Сам он учился в Occidental College, потратил на обучение уйму средств, но в итоге забросил колледж. Однако результат остался: в качестве домашнего задания он сделал набросок сценария к фильму «Умница Уилл Хантинг», который в итоге лег в основу фильма с тем же названием.

Люди в своих стремлениях стать актером кино или театра идут к этому с самого детства. Они посещают всевозможные драмкружки, развивают мастерство игры еще с младенчества. Каждый из них, да и все люди, в общем, имеют выдающиеся качества.

У кого-то хорошая мимика и он способен передать даже самую сложную эмоцию, выражая ее только на лице. У других лучшим качеством является пластика. Кто-то хорошо поет. Все эти умения полезны для получения желаемого: стать актером или актрисой. Однако, развитые качества – это далеко не все, даже если вы обладаете большинством из них и имеете образование, это еще вовсе не значит, что вы непременно покорите вершину актерского олимпа.

Успех в актерской карьере зависит не только от человеческих качеств, но и от умения находить те места и моменты, в которых нужно оказаться. Если смотреть на киноиндустрию в России и США, мы заметим, что они отличаются. Так, в США значения имеют связи, по этой причине люди, желающие попасть на кинопленку идут не учиться, а к профессиональным агентам, которые ищут для них кастинги и роли. Делается это, чтобы получить опыт участия в съемках.

На просторах России связи тоже имеют немалое значение, но отношение режиссёров к необразованным людям разнится с тем, которое есть в США.

Качество образования - это еще не все. Для актеров, с образованием и без, живущих в США или России большую роль играет фортуна. Ведь неважно, есть у тебя образование и навыки или их нет, без удачи на этом поприще далеко не уедешь. Но это не значит, что пора забыть о своей мечте.

Фортуна поворачивается к трудолюбивым

Образование не самый важный фактор. Стать актером или актрисой может каждый. Главное приложить максимум усилий к делу. Используйте все возможности. Любой шанс участия в кастинге или съемках – отличный опыт. Старайтесь не пропускать ничего, что даст вам дополнительные навыки.

Чтобы стать профессиональным актером, помимо основных данных, нужно иметь и другие качества:

  • умение ставить цели и стремиться к их выполнению;
  • иметь сильный характер, быть устойчивым ко всевозможным стрессам;
  • правильно воспринимать критику, учиться на собственных и чужих ошибках;
  • расценивать критику и рекомендации режиссера не как мнение врага, а как повод переосмыслить и научиться новому.

Главное: верьте в себя и не останавливайтесь на достигнутом. Постоянно стремитесь к чему-то новому. Одна вершина достигнута – пора покорять новую. Что-то освоили, принимайтесь за следующее. Рвение и «жадность» к знаниям и умениям – это полезное качество для достижения целей, а наличие образования дело второстепенное, может и подождать.

1 Посещайте платные и бесплатные курсы актерского мастерства и летние лагеря с актерским уклоном. Некоторые из семинарских занятий будут полезными. Там вы получите знания и навыки в нужном объеме, чтобы стать актером или актрисой. Иные из этих занятий приносят столько информации и опыта, получить которые можно минимум за 2–3 месяца. Курсы обучающих семинаров прорабатываются и эту информацию вкладывают в 2 недели обучения.

2 Старайтесь, чтобы у вас под рукой была специальная литература. Когда есть свободных полчаса, потратьте их на самообучение. Читайте теорию и ищите способы для ее применения.

3 Ходите на спектакли. Вы почерпнете навыки, наблюдая за людьми, которые уже применяют теорию на практике. Наблюдение – это способ получения опыта, учитесь на чужих успехах и недочетах, применяйте успехи и исключайте недочеты.

4 Попробуйте себя, пройдите прослушивание в театральное сообщество. Если вам удастся получить роль в общественном театре, вы получите дополнительный опыт и навыки. Общайтесь с энтузиастами, похожими на вас, найдутся среди них и профессиональные актеры. Даже если вы не рассчитываете становиться актером или актрисой театра, опыт полезен. Кроме того, вы обзаведетесь новыми знакомыми, которые, со временем помогут вам стать актером или актрисой.

5 Попробуйте найти учителя по актерскому мастерству. Личный учитель уделит внимание только вам, укажет на недочеты в актерском мастерстве и поможет от них избавиться, расскажет, как отточить те навыки, которые вы уже имеете. Ищите учителя с опытом работы в этой сфере, только такой человек даст полезные советы.

6 Найдите у себя сильные стороны и постоянно работайте над ними. С тем, что у вас уже есть, вы достигните успехов. Определите, каковы ваши таланты и что поможет в обретении желаемой профессии и делайте упор на них.

7 Учите монологи. Это полезная вещь, чтобы стать актрисой или актером нужна тренированная память, ведь материалы, которые вам придется учить в дальнейшем далеко не маленькие. Вы подготовитесь к пробам и прослушиваниям, а это важно для получения роли.

Кастинг – это событие, по поводу которого переживает каждый мало-мальски развитый актер. От того, как он пройдет и закончится, зависит получение роли. Шансы преодолеть это актерское испытание есть у всех, ведь кастинги проводятся и для профессиональных актёров, и для тех, кто только встал на стезю. Актерское образование на испытаниях навыков не играет решающую роль. Удачный исход кастинга станет толчком для актёрского развития.

А Осведомлен, значит, вооружен. Осведомлен, значит, вооружен. Постарайтесь найти максимум информации о предстоящем кастинге: режиссере, который будет вас тестировать, роли, на которую вы потенциально претендуете. Если у вас есть знакомые актёры, которые уже пробовались на эту роль, пообщайтесь с ними, вы получите дельный совет. Внимательно изучите требования к кандидату и сделайте все, чтобы соответствовать им.

Б Если для прохождения в требованиях к кастингу указано, что нужно выучить материал, не пренебрегайте этим требованием – выучите . Даже если вы не получите роль, вы потренируете память и обретете еще один плюс в своеобразное портфолио монологов.

В Меньше волнения и больше концентрации на цели. Волнение – это не спутник для кастингов и собеседований. Есть известный факт о Фаине Раневской. Она, еще в начале творческого пути, неоднократно поступала в столичное театральное училище, но волнение, из-за которого она сильно заикалась, не позволяло пройти вступительный экзамен, комиссия признавала ее непригодной для профессии из-за заикания.

Г Нормы этикета – важнейший пункт. Соблюдайте правила поведения: отключите телефон, придите раньше установленного времени; так вы покажете, что стремитесь получить роль, а здесь даже минимальные нюансы важны.

Д Будьте уверены: не мямлите, выговаривайте слова четко и громко. В кастинге, изречение – «скромность – это не порок» не является правильным. Здесь скромность только помешает, раскройтесь полностью. Однако и не переусердствуйте, не стройте из себя состоявшуюся звезду, зашедшую на огонек, но и не зажимайтесь, это тоже станет решающим фактором.

Е Выделяйтесь. У режиссеров память на неординарных людей, фамилию и имя вряд ли запомнят, но, если вы выделитесь на фоне остальной массы претендентов, это только в плюс. Даже если вы не пройдете на эту роль, участвуя в кастинге того же режиссёра в следующий раз, вы покажете себя еще лучше и станете состоявшимся актером или актрисой.

Ж Покажите, что вы лучший претендент. Что вы хотите эту роль - это поможет получить заветную роль при выборе из вас и такого же сильного актера.

З Слушайте и будьте внимательны , выполняйте максимум из того, что вам говорят, но в пределах разумного.

В заключение, стоит сказать, что образование – это не самое важное. Если вы человек, стремящийся к успеху, у вас все получится. Верьте в удачу, но не полагайтесь на нее, от вас тоже многое зависит, удачи в покорении творческих высот.