Презентация - волшебница из швеции астрид линдгрен. Конспект урока литературного чтения "Крошка Нильс" (4 класс)


Слайд 1

Волшебница из Швеции
Астрид Линдгрен

Слайд 2

«Дети не могут жить без солнца, леса и травы, берестяных лодочек и игрушечных шалашей. Дети должны играть, радоваться жизни, быть счастливы» Астрид Линдгрен

Слайд 3

Разбойница Ронни, и Пеппи, и Карлсон Давно полюбились всем детям Земли. А сколько веселья, добра и лукавства Они в книгах Линдгрен чудесных нашли.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Всё началось с того, что в Стокгольме на улице выпал снег. И самая обыкновенная домашняя хозяйка по имени Астрид Линдгрен поскользнулась и повредила ногу. Лежать в постели оказалось отчаянно скучно, и фру Линдгрен решила написать книгу. Не для печати, разумеется. Астрид была здравомыслящей женщиной и понимала, что вряд ли какой-нибудь издатель захочет возиться с её сочинением. Фру Линдгрен писала свою книгу для дочки Карин и... ещё для одного ребёнка. Той самой девочки, которой была она сама лет двадцать с небольшим назад.

Слайд 8

В то время Линдгрен звали совсем не Линдгрен, а Астрид Эриксон. Астрид родилась 14 ноября 1907 года. Жила она вместе с родителями в усадьбе под названием Нес. И была восхитительно, неправдоподобно счастлива. Вероятно, потому, что в усадьбе Нес обитала любовь. Та самая, о которой когда-то слагали песни трубадуры и менестрели. Однажды мальчик по фамилии Эриксон (как вы догадались, это был отец Астрид) увидел на ярмарке светловолосую девочку с чёлкой. С тех пор Самуэль Август мог думать только о Ханне.

Слайд 9

Да, здорово было быть дочерью Эриксонов! А ещё здорово было зимой вместе с братом и сёстрами до изнеможения валяться в снегу, летом лежать на нагретых солнцем камнях, вдыхать запах сена и слушать пение коростеля. А потом играть, играть с утра до самого вечера. "Удивительно, как это мы не заигрались до смерти", - с улыбкой вспоминала потом Линдгрен. Но... любому, даже самому долгому празднику когда-нибудь приходит конец. Вот и Астрид однажды с удивлением обнаружила, что уже выросла.

Слайд 10

А поскольку родители этого не заметили, фрёкен Эриксон решила начать самостоятельную жизнь. Она поступила корректором в газету ближайшего городка Виммербю и первая из девушек округи остригла свои длинные волосы. Когда же Астрид исполнилось восемнадцать, она в поисках работы отправилась в столицу Швеции - Стокгольм. Вот там-то девушке стало плохо по-настоящему. В Стокгольме у неё не было ни родных, ни друзей, ни денег. "Я одинока и бедна. Одинока потому, что так оно и есть, а бедна потому, что всё моё имущество состоит из одного датского эре. Я страшусь наступающей зимы", - писала она брату Гуннару.

Слайд 11

Но судьба всё-таки улыбнулась Астрид. После долгих поисков фрёкен Эриксон нашла работу в Королевском обществе автомобилистов. А через несколько месяцев вышла замуж за своего шефа Стуре Линдгрена. Так конторская служащая фрёкен Эриксон превратилась в домашнюю хозяйку фру Линдгрен. Ту самую незаметную домашнюю хозяйку, которая однажды написала для дочери книгу. Ну, а потом... потом настойчивый ребёнок уговорил свою маму послать эту повесть в издательство.

Слайд 12

Чуда, увы, не произошло. История о Пеппи Длинныйчулок показалась редактору слишком странной и вновь заняла своё место в ящике письменного стола. Но Астрид это почему-то не смутило. Свою новую книгу - "Бритт-Мари изливает душу" - она отважно отправила на один из шведских литературных конкурсов. И, честно говоря, совершенно неожиданно для себя получила там первую премию. Вот тут-то Линдгрен до конца поняла, какое это счастье - возможность писать. И что все невзгоды и неудачи в её жизни - в сущности, "пустяки, дело житейское".

Слайд 13

Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Слайд 14

Теперь она каждый вечер мечтала о том, чтобы поскорей начался новый день и настал момент, когда можно будет сесть за письменный стол и остаться наедине со своими героями. Посмотреть, куда это отправился Карлсон, восхититься новой проделкой Эмиля, вместе с детьми из деревни Бюллербю в первый раз за лето искупаться в озере. А главное - вновь почувствовать себя белобрысой девчонкой с косичками, завязанными "крендельками"...

Слайд 15

Не хочу писать для взрослых! Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

Слайд 16

Она, вместе с героями свих книг, учила детей, что «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»

Слайд 17

С тех пор Астрид стала писать одну книгу за другой. И... одну за другой получать премии: медаль Нильса Хольгерссона, орден Улыбки, диплом почётного доктора университета в Линчепинге, премия имени Льюиса Кэррола, Серебряный Медведь... А однажды Линдгрен узнала, что ей будет вручена самая главная награда сказочников - Золотая Медаль Ганса Христиана Андерсена.

Слайд 18

Орден Улыбки
Медаль Г.Х. Андерсена

Слайд 19

Это произошло в Италии, во Флоренции. Над Палаццо-Веккьо сияло солнце, и герольды в средневековых одеждах трубили в фанфары. Астрид радовалась празднику, как ребёнок, и наверное, совсем не вспоминала тот день, когда в Стокгольме на улице выпал снег...

Слайд 20

Линдгрен не только писала книги, но и активно боролась за права детей. Она считала, что их нужно воспитывать без телесных наказаний и насилия.

Слайд 21

В России писательницу наградили медалью Льва Толстого, присуждаемой самым выдающимся воспитателям детей во всём мире. Почти все литературные произведения Астрид Линдгрен экранизированы, по ним ставятся театральные спектакли. Астрид Линдгрен по праву считают одной из лучших сказочников Скандинавии.

Слайд 22

Недаром в родной стране писательницу назвали «Андерсен наших дней», а в мире - «волшебницей из Швеции». В Стокгольме Астрид Линдгрен установлен памятник при жизни.

Слайд 23

А знаете ли вы, где находится единственный в мире памятник толстячку Карлсону с пропеллером на спине? Не в Стокгольме и не в Мальме, а в Одессе. Он установлен во дворе известной в Одессе фирмы «Доминион». Хозяин фирмы, Герман Наумович Коган, с детства полюбил доброго друга детей и поставил ему памятник.

Слайд 24

Каждый год, в сентябре, возле него проходит празднование дня рождения Карлсона, на который приглашаются ребятишки из ближайших детских домов. От имени именинника их угощают фруктами, сладостями и, конечно, любимым блюдом сказочного героя - вареньем из большой стеклянной банки.

Слайд 25

Героев Линдгрен отличает непосредственность, пытливость, изобретательность. Озорство сочетается с добротой, серьёзностью. Сказочное и фантастическое соседствует с реальными картинами жизни обычного шведского городка.

Слайд 26

В самом центре Стокгольма на острове Юргоден находится детский музей сказок Астрид Линдгрен. Называется он Юнибакен.

Слайд 27

Юнибаккен не просто музей, это настоящий мир сказок. Здесь на поезде можно прокатиться по сказочным местам, встретившись с полюбившимися с детства героями. Побывать гостем в домике взбалмошной Пеппи, в котором детям позволяется все и даже немножко больше. Обычно путешествие в сказочный мир начинается с площади Сказок, где в маленьких красочных домиках живут герои многих известных детских книг. К сказочным героям Астрид Линдгрен лучше проехать на специальном поезде, делающем остановки в наиболее интересных местах, позволяя детям стать гостями Карлсона, Пеппи, понаблюдать за битвой братьев Львиное Сердце с Драконом.

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Произведения Астрид Линдгрен
1944 «Бритт-Мари изливает душу»; 1945 «Пеппи Длинныйчулок»; «Калле Блюмквист»; «Мы все из Бюллербю»; 1949 «Крошка Нильс Карлсон»; 1950 «Кати в Америке»; «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист»; «Кати в Италии»; 1954 «Кати в Париже»; «Мио, мой Мио»; 1955 «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»; «Расмус-бродяга»;

Слайд 39

1957 «Расмус, Понтус и Глупыш»; 1958 «Дети с улицы Бузотеров»; 1960 «Мадикен»; 1963 «Эмиль из Лённеберги»; 1962 «Карлсон, который живет на крыше опять прилетел»; 1964 «Мы – на острове Сальткрока»; 1966 «Новые проделки Эмиля из Лённеберги»; 1968 «Карлсон, который живет на крыше проказничает опять»; 1973 «Братья Львиное сердце»; 1976 «Ида и Эмиль из Лённеберги»; 1979 Пеппи Длинныйчулок устраивает ёлку»; 1981 «Рони, дочь разбойника»;

Слайд 40

Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям. Её произведения проникнуты фантазией и любовью к детям. Многие из них переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах. В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, заметно повлияла на развитие детской литературы.

Слайд 41

Викторина

Слайд 42

Откуда этот смех и крик? Кто тут шуметь посмел? Да это Карлсон-озорник К нам в гости прилетел! Его немножко помолчать Просили. Нет, куда там, Спешит загадки загадать Он всем ребятам
Что повесили носы, Загрустили, малыши? Я пропеллер заведу, Прямо с крыши к вам приду. Плюшки где, варенье, торт? Карлсон живо всё сметёт. А потом шалить, за мной! Я ужасно заводной!

Слайд 43

ВЫ, ДРУЗЬЯ, УЗНАЙТЕ НАС!
В семейном альбоме Свантесон мы обнаружили несколько фотографий, три из них были подписаны. Угадайте, кто это писал: Я была домоправительница И вела дела всерьёз. А теперь домомучительница: Водят все меня за нос!

Технологическая карта урока «А.А.Э.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»».

УМК Гармония.

познавательные : познакомить с произведением А.А.Э.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон», обогатить словарный запас учащихся;

развивающие : развитие речи, фонематического слуха, внимания, мышления; развитие читательского интереса уч-ся, творческого воображения, монологической речи учащихся; развитие УУД;

воспитательные : воспитывать нравственные качества, интерес к литературе.

Планируемый результат

Предметные умения

Умение внимательно и выразительно читать;

Умение пересказывать сказки

УУД

личностные: умение проявлять интерес, умение работать с книгой;

регулятивные: контролировать свои действия в процессе его выполнения; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения;

познавательные: искать ответы на вопросы;

коммуникативные: .

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Литературное чтение: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть 1/ О.В.Кубасова.

Технология изучения

Формируемые умения:

Предметные, УУД

Оформление доски, экрана

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

УУД:

Умение мобилизовать свои силы для работы

Приветствует детей. Эмоционально настраивает детей на урок.

Приветствуют учителя.

II .

Актуализация изученного.

Предметные:

Умение пересказывать сказку

УУД:

Выполнять задания учителя

Проверка домашнего задания, пересказ сказки «Рыба и кольцо». Работа по заданиям в учебнике.

Подготовка к чтению, выполнение заданий в рамке перед текстом.

III .

Знакомство с текстом

Предметные:

Умение внимательно и выразительно читать

УУД:

Умение работать с книгой

Чтобы задать верный эмоциональный тон, первые 5 абзацев читает учитель. Дети продолжают чтение вслух относительно законченными по смыслу фрагментами, заканчивая словами «он спал» (с. 131).

IV .

Перечитывание и работа с текстом

Предметные:

УУД:

адекватно использовать речевые средства; слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей; обосновывать и доказывать собственное мнение .

Почему Бертилю приходилось целыми днями сидеть дома одному? Какие чувства он при этом испытывал?

Всегда ли Бертиль был так одинок?

Что случилось с его сестрой Мэртой?

После чего жизнь мальчика резко изменилась?

Расскажите о том, как встретились Бертиль и Крошка Нильс Карлсон.

Каким вы представляете Крошку Нильса Карлсона? Как бы вы его нарисовали? Какие краски использовали бы? Почему?

Где жил Крошка Нильс Карлсон? А где он жил прежде?

Почему Крошка Нильс Карлсон и Бертиль так быстро нашли общий язык?

Как Бертиль смог попасть в жилище Крошки Нильса?

Как выглядела комната Крошки Нильса? Прочитайте.

Как заботился Бертиль о Нильсе?

Сегодня мы прочитали часть сказки. Как можно её озаглавить?

Нет, когда-то у него была

сестра.

После встречи с Крошкой Нильсом.

Крошка

Нильс был маленьким, не больше мизинца, весёлым, неунывающим. Краски желательны яркие, светлые, потому что Нильс был бодрым и радостным, сумел развеселить мальчика, скрасить его одиночество.

Одному и другому было одиноко.

Сначала принёс дрова, по-

том кроватку, постель, одежду, еду.

-«Счастливая встреча»; «Встреча Бертиля и Нильса»...

V .

Подведение итогов урока, домашнее задание.

УУД:

Отвечать на вопросы учителя,

Оценивать свои достижения и возможности

- Хотите узнать, что случилось дальше?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Все ли у вас удалось на уроке?

Слайд 2

Слайд 3

Произведения А.Линдгрен:

«Малыш и Карлсон. Который живет на крыше.» «Расмус-бродяга» Эмиля из Леннеберги Мио, мой Мио. Пеппи-Длинный чулок.

Слайд 4

«Крошка Нильс Карлсон»

  • Слайд 5

    Не только для детей…

    «… Все наши переживания и игры отразились в моих книгах». А. Линдгрен

    Слайд 6

    Знакомые с детства книги

  • Слайд 7

    «Тропинки жизни»

    Астрид Линдгрен родилась в начале прошлого века,в 1907 году, в простой крестьянской семье, на хуторе. А что такое шведский хутор, вы представляете себе хорошо, если читали про Эмилия из Леннерберги. Итак, маленькая Астрид росла на хуторе, а в школу ходила за несколько километров в ближайший городок Виммербью.

    Слайд 8

    «Волшебница из Швеции»

    Уже взрослой А.Линдгрен переселилась в столицу Стокгольм, где долгое время работала секретарем-машинисткой. в конторе у мужа.У нее было двое детей: сын и дочь. А по вечерам она рассказывала своим детям разные истории, которые она для них сочиняла. Однако, несмотря на просьбы детей, она их не записывала - на это ей не хватало времени. Но вот, однажды, зимой она поскользнулась на льду и сломала ногу. И ей пришлось пролежать долго на постели, А.Линдгрен, наконец, смогла записать историю. которую полюбила ее дочка, чтобы подарить ей на день рождение самодельную книжечку. А потом девочка уговорила мать послать свою историю в издательство. Вот так случилось, что не только дочка Астрид Линдгрен, но и все дети Швеции познакомились с Пеппи- Длинный чулок. Ведь, именно, эта книга принесла автору широкую известность. Она была переведена на многие языки мира и удостоена премии Андерсена – высшей международной литературной премии за книги для детей.

    Слайд 9

    Любимые сказочные герои произведений.

    Сказочные истории «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи-Длинныйчулок», «Эмиль из Леннерберги» при всем различии очень похожи друг на друга.А.Линдгрен писать стала очень поздно, ей было сорок лет,но она так много работала, что наверстала упущенное время.Вспомните как начинается повесть «Малыш и Карлсон»? Не случайно действие героя происходит в квартире многоэтажного дома,в городском парке,или в в маленьком провинциальном городке.Малыш и Карлсон, дядя Юлиус, Томми и Аника, директор цирка, учительница, папа и мама Эмиля, да всех не перечислишь, - все они взяты их обыденной жизни, и в этом вы можете убедиться, читая произведения автора.

    Слайд 10

    О книгах…

    Более 30 книг, написаны А. Линдгрен и переведены почти на 30 языков народов мира. В произведениях удивительным образом соединяются фантазия и действительность. Почти все книги писательница посвятила детям.

    Урок литературного чтения в 4 классе

    по произведению А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон».

    Учебник «Литературное чтение» О.В.Кубасовой, 4 класс, 1 часть. Раздел 1 «Что за прелесть эти сказки».

    Цель: научить понимать основную мысль произведения А.Линдгрен через поступки и состояния героев.

    Задачи:

    Формировать читательские компетенции через акцентное вычитывание текста

    Воспитывать сострадание к близкому человеку, желание помочь

    Формируемые УУД.

    Регулятивные. Обучающиеся учатся формулировать учебную задачу, контролировать её выполнение и оценивать себя по итогам работы

    Познавательные. Обучающиеся учатся находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксируя её с помощью схемы, анализировать поступки героя с опорой на систему вопросов и оценивать их, определять основную идею произведения, задавать вопросы.

    Коммуникативные. Обучающиеся получат возможность высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, задавать вопросы по прочитанному материал

    Ход урока

    Учитель. Какой у нас сейчас урок?

    Ученики. Урок литературного чтения.

    Учитель. Для чего нужны уроки литературного чтения?

    Ученики. На них мы знакомимся с интересными произведениями, узнаём об авторах, учимся оценивать поступки героев, высказывать своё отношение к ним, т.е. учимся быть внимательными читателями.

    Учитель. Какое произведение мы изучаем? Кто автор?

    Ученики. А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

    Актуализация знаний

    Учитель. Какие сведения о писательнице запомнили? (демонстрируется портрет и книги А.Линдгрен)

    Ученики. Написала более 100 книг, произведения напечатаны в 60 странах, получила медаль от королевства Швеция за литературные достижения. В Стокгольме ей поставлен памятник.

    Учитель. Скажите, а как вы поняли, что действие, описанное в данном произведении, происходит в Швеции?

    Ученики. Использованы нерусские имена – Бертиль, Нильс, Мэрта, географические названия – Сёдертелье, Линьянскуген с.121

    Учитель. У Астрид Линдгрен было большое любящее сердце, которое понимало детей как никто другой. Много раз в своих сказках она затрагивала судьбы одиноких детей. Она знала, что одиночество - это понятие несовместимое с детством, но она также знала и о том, что, к сожалению, многие дети с этим сталкиваются.

    Связаны ли эти сведения с изучаемым произведением? Ученики. Да, главный герой одинок.

    Учитель. Можно ли сформулировать тему урока словами одного из героев?

    Ученики. «Скучно жить одному, ведь, правда?»

    Учитель. Кто из героев так говорит?

    Ученики. Нильс

    Учитель. Какие задачи поставим на урок?

    Ученики. Проследить, как герою удалось справиться с одиночеством.

    Учитель. Как мы это будем делать?

    Ученики. Через работу с текстом

    Учитель. Значит, вторая задача на урок?

    Ученики. Учиться работать с текстом.

    Анализ произведения.

    Учитель. К какому жанру относится данное произведение?

    Ученики. Это волшебная сказка

    Учитель. Что здесь сказочного?

    Ученики. Волшебный гвоздик, превращения, волшебные заклинания, сказочные существа.

    Учитель. Но она совсем не похожа на такие привычные нам, русские волшебные сказки. Здесь много реального. Что именно, назовите?

    Ученики. Мальчик Бертиль. Он одинок, у него умерла сестра, родители работают на фабрике, есть квартира, в которой Бертиль живёт с семьёй

    Учитель. Как вы думаете, семья Бертиля живёт богато или бедно?

    Ученики. Бедно, т.к. им приходится работать, они не могут позволить нанять няню, мало книжек, печку они топят только утром и мало, т.к. к обеду уже уходило всё тепло.

    Учитель. Какие чувства вызывает у вас Бертиль?

    Ученики. Сочувствие, жалость, сострадание

    Учитель. Почему вам его жаль? Зачитайте нужные эпизоды в первой части.

    Ученики. Ему нечем заняться, на улице холодно – не погулять, пообщаться не с кем, дома неуютно.

    Учитель. Кто пришёл на помощь мальчику? Кто он такой?

    Ученики. Это домовой. Его зовут Нильс.

    Учитель. Что поразило Бертиля в Нильсе?

    Учитель. Что вы узнали из 2 части про этого маленького человечка? Ученики. Летом он жил под корнями дерева, сейчас живёт в крысиной норке, в которой нет мебели и очень холодно.

    Учитель. Послушайте диалог Бертиля и Нильса (читают двое учеников, заранее подготовленных) и ответьте на вопрос, почему Нильс, едва познакомившись, приглашает Бертиля в гости?

    Ученики. Он видит в нём родственную душу, ему также холодно скучно, одиноко.

    Учитель. О чём говорится в 3 части?

    Ученики. О том, как Бертиль спустился к Нильсу в норку, став маленьким.

    Учитель. Я предлагаю объединиться в малые группы и придумать вопросы к данной части. Помните, что вопросы бывают простые – по сюжету и объясняющие. (Ученики работают в группах) Примеры вопросов. Какой была комнатка? Что в ней находилось? Почему Бертиль решил спуститься к Нильсу? Почему ему захотелось помочь? Какие чувства испытал Бертиль к Нильсу?

    Учитель. Назовите слова, которые выражают отношение Бертиля к этому маленькому человечку?

    Физминутка.

    Учитель. Давайте вспомним, как Бертиль заботился о Нильсе.

    Ученики. Приносит дрова (ими служат спички), еду, мебель, помогает делать уборку. (Слова подтверждают, зачитывая эпизоды)

    Учитель. Как ему это удавалось?

    Ученики. Он превращался в маленького.

    Учитель. Был ли в этой части кульминационный момент?

    Ученики. Нет.

    Учитель. Как это характеризует Нильса?

    Ученики. Он скромный.

    Учитель. Тогда зачем мальчик всё это делает: ради интереса превращения или почему-то ещё?

    Ученики. Он желает помочь, сделать добро, ему нравится заботиться.

    Учитель. Почему он дарит Нильсу кукольную мебель своей погибшей сестры Мэрты, ведь он мог принести какую-нибудь коробочку?

    Ученики. Мэрта была дорога ему, она его родной человек, а сейчас её нет и Нильс теперь для него очень дорог

    Учитель. Скажите, мальчик что-то просит взамен?

    Ученики. Нет, Бертиль помогает Нильсу бескорыстно, он не ищет никакой выгоды.

    Учитель. Кому так помогают?

    Ученики. Другу

    Учитель. Бертиль считает его своим другом. Какие чувства он сам испытывает, заботясь о своём друге?

    Ученики. Мальчику радостно.

    Учитель. А что чувствует Нильс?

    Ученики. Он очень рад.

    Учитель. Отчего ему радостно?

    Ученики. Появился друг. Преобразилась комнатка. В ней стало тепло, чисто, уютно.

    Каждая группа перечитывает свою страницу и приготовится зачитать классу найденные слова и выражения.

    Обобщение и связывание информации.

    Учитель. Что объединяло героев?

    Ученики. Одиночество, тоска

    Учитель. Что изменилось в их жизни?

    Ученики. Бертиль теперь не одинок, ему есть о ком заботиться, он приобрёл друга. Нильс в тёплой комнатке. Он тоже счастлив от того, что есть с кем проводить время.

    Ученики. Малыш, крошка, человечек.

    Ученики. Он, хоть маленький, но он – друг, и о нём можно заботиться

    Учитель. Вспомните, где мальчик прячет Нильса?

    Ученики. Под рубашкой у сердца, т.к. Нильс согрел его душу, в которой поселилась тоска и одиночество.

    Учитель. Прочитайте об этом на с.136.

    5 этап. Итог урока

    Учитель. Давайте вспомним, какие задачи ставили? (Ученики называют) Как герою удалось преодолеть одиночество?

    Ученики. Принимая участие в судьбе другого, заботясь о маленьком человечке.

    Учитель. Задачей творчества Линдгрен было нести утешение детям и помогать им в преодолении трудных жизненных ситуаций. И она писала сказки о детях, которые смогли победить одиночество, болезнь, непонимание, разлуку, чтобы настоящие, живые дети прочитали эти истории, получили надежду и знали, что они тоже могут справиться со своей бедой.

    Учитель. Только отдавая себя, ты не будешь одинок.

    Рефлексия

    Я умею находить в тексте информацию. Да нет

    Я умею слушать собеседника. Да нет

    Домашнее задание. Выберите понравившийся диалог и разыграйте с другом .