Лучшая бумага для рисования карандашами и углем. Бумага для рисования Плотность бумаги для рисования карандашом


Рисунок создан художником Гаврилой Лубниным

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы расскажем вам о том, как выбирать бумагу для рисования.

Начнём с того, что собственно бумаги существует великое множество видов. И многие художники (даже очень умелые и прокаченные) используют для своих работ бумагу, не предназначенную для рисования карандашом. Чаще всего из бумаги, не созданной для рисования, художники используют бумагу офисную. Вы можете также купить бумагу писчую, газетную, обёрточную – все эти варианты не слишком хорошо подходят для , но некоторые из этих видов использовать можно. Более того, у них есть некоторые преимущества перед традиционной бумагой для рисования. Сначала мы расскажем вам об основных свойствах бумаги, которые отличают один вид от другого, а после – обязательно вернёмся к нашим «нерисовальным» образцам и узнаем, почему на них иногда бывает удобно делать разные наброски.

  • Плотность . Характеризуется показателем веса одного бумажного листа площадью один квадратный метр. У каждого из вас, уважаемые читатели, наверняка были моменты, когда вы работали на бумаге, рвущейся от лёгкого стирания ластиком. Или когда вы проливали на обычный бумажный лист акварель, которая впоследствии просто стекала, почти не меняя структуру бумаги. И в том и в другом случае объяснение кроется в плотности – бумага с невысокой плотностью тонкая, рыхлая, сильно деформируется от воздействия ластиком и очень быстро размокает от краски. Зато бумага высокой плотности не мнется, не деформируется при стирании и не размягчается от даже самых водянистых мазков кистью. Поясним на примерах: плотность обычной офисной бумаги – 80 г/м², а газетной – от 40 до 60 г/м². Рекордных показателей достигают сорта бумаги для акварельного рисования – 500 г/м². Комфортными цифрами для рисования простым карандашом профессионалы считают плотность от 90 до 110 г/м².
  • Зернистость . Она же фактура. Характеризуется гладкостью бумаги, выраженностью или отсутствием текстуры бумажного листа. Высокая степень зернистости придаст вашей работе объёмность и живость, но на гладкой бумаге лучше получаются технические зарисовки и линии передаются в целом более чётко и точно.
  • Работа с ластиком . Здесь мы имеем в виду не только уже упомянутую плотность (бумага не должна рваться и мяться от легких движений ластиком). Качественная бумага для рисования не создаётся проблем со стиранием, намеченные без сильного нажима линии удаляются стирательной резинкой без следа. На некоторых видах бумаги присутствует неприятная особенность – карандашные линии очень трудно удалить ластиком, такой бумаги лучше избегать, особенно если она обладает невысокой плотностью.
  • Белизна . Такой очевидный, но в некоторых случаях очень важный критерий. В каких случаях – спросите вы? Например, если у вас есть необходимость сканировать ваши рисунки. Для нашего сайта с уроками рисования все изображения сначала рисуются на обычной бумаге, а затем сканируются. Бумага, которой пользуются наши художники не слишком качественная, но зато идеально белая, поэтому иллюстрации раздела «уроки рисования» выглядят броско и чётко.

Теперь пара фактов относительно тех видов бумаги, которые мы перечисляли в начале статьи.

Офисная бумага имеет один выделяющийся плюс — она очень белая, то есть, с последним из перечисленных нами факторов у неё полный порядок. Линии видно очень хорошо, фактура гладкая, сканы с листов такой бумаги весьма хороши. Но вот с другими критериями всё не очень – плотность такой бумаги невысока, от воздействия ластиком она мнётся, рвётся, а сами линии стирать весьма трудоёмко.

Писчая бумага – как правило, такая бумага обладает средней плотностью и выраженным желто-серым оттенком. Мнётся эта бумага тоже слишком легко, сканы с неё получаются желто-серые, поэтому линии, если вы рисуете на такой бумаге для сканирования, должны быть очень жирные, чёткие и заметные. Но зато она обладает значительным преимуществом – линии ластика с неё стираются очень легко. Ещё один несомненный плюс – цена, эта бумага является одной из самых дешёвых.

А сейчас мы представим вам несколько брендов, которые производят самую качественную, на наш взгляд, бумагу.

Fabriano Accademia

Очень качественная итальянская бумага, плотность листов составляет 200 г/м². Бумага обладает натуральной зернистостью, изготовлена из высококачественной целлюлозы. Отлично подойдёт как для набросков и эскизов, так и для законченных серьёзных работ.

Хорошая плотность и другие технические характеристики бумаги гарантируют удобство при работе с ластиком — здесь ничего не сомнётся и не порвётся, все линии стираются легко и комфортно.

Бумага Fabriano может быть не представлена в ассортименте магазинов нашей страны, но она очень популярна в мире и вы всегда можете купить эту бумагу в интернет — магазине.

Canson

Французский производитель, который очень серьёзно относится к качеству выпускаемой продукции. Ассортимент видов бумаги огромный, для рисунков именно простым карандашом мы рекомендуем линии Dessin J.A.и «С» a Gran. Бумага этих двух видов выпускается в различных вариантах плотности — листы Dessin J.A. доступны в вариациях от 90 до 200 г/м², «С» a Gran — от 125 до 224 г/м².

Если вы работаете с акварелью, берите варианты с самой высокой плотностью — не прогадаете. В целом, образцы всех видов очень качественные, работать с ластиком удобно, сканируется такая бумага также очень хорошо — белизна на высоком уровне. Из особенностей отметим наличие лёгкой зернистости.

Daler Rowney

Эту английскую бумагу часто хвалят на различных художественных форумах, что неудивительно — альбомы Daler Rowney являются одними из лучших в мире. Фактура — нечто среднее между гладкой и мелкозернистой. Многие художники считают, что именно такая фактура лучше всех подходит для рисования простым карандашом. Отметим, что блокноты для эскизов от этой фирмы не обладают столь высоким качеством, как альбомы — многие жалуются на недостаточно высокую плотность и, соответственно, проблемы со стиранием.

Это был обзор, посвящённый тому, как выбрать бумагу для рисования. Его подготовили для вас художники и авторы сайта Drawingforall.

Оставайтесь с нами, у нас впереди ещё много интересных уроков поэтапного рисования, а также обзоров различных инструментов художника!

Возьмите акварельные краски и обычную бумагу для печать на принтере и попробуйте что-то нарисовать. О да, бумага размокнет и станет прозрачной, исказиться до неузнаваемости, потому что ее предназначение – быть офисной бумагой для печати текстов, она вовсе не годиться для рисования.

Бумага имеет значение, от ее качества, плотности, фактуры, толщины зависит состояние рисунка.

Ну на сегодня разобраться в этом не очень сложно, заходите в магазин канц.товаров или в магазин товаров для творчества и просите ту или иную бумагу. Хотите рисовать карандашами – берете обычные белые листки бумаги или альбом для рисования, а если карандаши акварельные и будет использоваться вода, то понадобиться более плотная бумага для акварели, способная впитать воду. Выбор бумаги всегда основывается на выборе материала, которым будет человек творить. Ведь бумага – это помощник а в осуществлении творческих замыслов!

Типы бумаги:

Акварельная:

Для акварели бумагу можно узнать по толщине и фактуре, она плотная, крупнозернистая, белого цвета или яичной скорлупы. Она может быть отдельными листками продаваться, в склейке или альбомом.

Профессиональная акварельная бумага содержит хлопок, благодаря чего она лучше впитывает воздух и пигменты. Бумага высшего качества часто помечена водяным знаком или тиснением (фото в начале статьи). Лучшей для рисования считается бумага от: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, MONTVAL TORCHON (Франция)

Пастельная

Цветная бумага для пастели, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Имеет мягкую поверхность. Продается как отдельным листом, так и в наборах, а также в виде альбома.

Для черчения

Более плотный лист, чем печатная бумага (для принтеров), с ровной и гладкой поверхностью. Но встречаются у некоторых фирм лист слишком гладкий, тогда сложно будет вносить исправления на такой бумаге, ни один ластик не уберет полностью карандашные наброски, стоит присматриваться при покупке, или пробовать рисовать на разных и потом определиться с фирмой.

Такая бумага используется для чертежей или для рисования простым карандашом, цветными карандашами, еще можно масляной пастелью рисовать.

Оберточная, крафт бумага

Крафт-бумага – это тип бумаги, который относится к категории упаковочного материала. Чаще всего коричневого или темно-желтого цвета. Но эта бумага также удобна для рисовании углем, карандашами и пастелью.

Тисненая бумага

Такую бумагу используют для рисования пастелью или углем. Этот вид бумаг встречается как белого цвета, так и слабо тонированного и может иметь различные узоры.

Бумага ручной выработки

Один из самых дорогих типов бумаги, так как каждый лист бумаги готовится в ручную отдельно. Но я не использовала этот вид бумаги в своем творчестве, не сужу, на сколько хорош или плох этот вид в рисовании.

Начинающие художники редко задумываются, какая бумага лучше для рисования карандашом, красками или пастелью, и по старинке используют обычные листы А4, чтобы сделать наброски эскиза модного платья или натюрморта.

И правда: для таких задач подойдет клочок любого полотна, от пустых полей на газетной полосе до цветного стикера. Но если вы собираетесь создавать картину, которая украсит интерьер мастерской, спальни или рабочего кабинета, важно разобраться, какая бумага для рисования карандашом для художника подходит лучше другой.

Основные характеристики

Одна из причин, почему мастера порой не уделяют должного внимания вопросу оценки и подбора бумаги, – у них не хватает времени. Бумага для рисования карандашом для художников представлена в различных вариантах, а выбрать нужно всего один.

Есть несколько основных характеристик, которые стоит оценить в первую очередь, чтобы: а) сэкономить время; б) подобрать качественную основу для эскиза модной одежды или будущей картины, нарисованной карандашом:

    Плотность: как правило, этот показатель указывается в карточке товара и обозначает вес бумажного листа площадью в 1 квадратный метр. Например, офисная бумага имеет плотность 80 г/кв. м, а газетная – 60 г/кв.м. Полотно, предназначенное для нанесения акварельных красок, считается самым плотным. Его плотность – 500 г/кв.м. Для рисования карандашом подходит основа, имеющая плотность от 90 до 110 г/кв.м.

    Зернистость: этот показатель также часто называют «фактура». Есть два варианта – гладкая и зернистая поверхность. Первая подходит для чертежей и зарисовок техники, плана здания, архитектурных объектов, вторая – для художественных набросков, поскольку она придает изображению объем и выразительность.

    Цвет: чем белее лист, тем лучше. Этот принцип действует в отношении не только офисной бумаги, но и полотен, предназначенных для создания набросков, зарисовок, скетчей при помощи карандашей. Только так можно получить четкие и яркие линии.

К тому же, если вы собираетесь сканировать готовые рисунки, то лучше выбирать совершенно белое полотно, чтобы детали картины были выразительными даже на копии.

Наконец, есть четвертый показатель, который не относится к характеристикам бумаги для рисования карандашом, но используется художниками для проверки ее качества. Речь идет о работе с ластиком.

Если на бумаге останутся следы после того, как вы стерли ее ластиком, а еще хуже – прорехи, то от такого варианта лучше сразу отказаться. Иначе вы сосредоточитесь не на финальном результате, а на том, чтобы не повредить бумагу. И даже при аккуратном обращении с такой «нежной» основой на ней могут остаться разводы, вмятины, следы от сильных нажимов на карандаш, что сделает рисунок менее красочным.

Виды бумаги для рисования карандашом

Теперь пару слов о том, какая бумага лучше для рисования карандашом – офисная или писчая. Именно эти варианты используют мастера для набросков и эскизов:

    офисная: главные достоинства этого варианта – идеальная белизна и гладкая фактура. Линии получаются четкими и выразительными. Но есть и один недостаток – низкая плотность. Если часто стирать линии, то на бумаге останутся разводы и прорехи. Также она легко деформируется. Работа с таким полотном подойдет опытным художникам, которые делают наброски практически без исправлений. Вдобавок это отличный вариант для скана.

    писчая: это вариант для новичков. У нее средний уровень плотности, светло-желтый оттенок. Она достаточно комфортна для работы с ластиком: стирая линии, сделанные с сильным нажимом, вам не нужно опасаться, что на бумаге останутся косметические дефекты. Но учтите, что для сканирования она не подойдет: из-за желтоватого оттенка детали изображения на копиях получатся размытыми.

    нежелтеющая бумага для рисования для графики: ее изготавливают из хлопка и целлюлозы, у нее зернистая фактура и белый оттенок. Плотность бумаги – от 90 до 250 г/кв.м. С ней легко работать – она не рвется, когда вы устраняете ластиком линии, и не мнется, если вы переносите бумагу без структурированной папки.

Еще один плюс этого варианта – сохранение исходного изображения. Нежелтеющая бумага для рисования для графики подойдет как молодым художникам, так и опытным живописцам.

Выбор бумаги для рисования карандашом зависит от уровня вашей подготовки и бюджета покупки. Наименее затратный вариант – писчая бумага. Ее нужно купить, если вы только осваиваете живопись и активно тренируетесь делать наброски карандашом.

Для живописцев, которые прошли подготовительный этап, подойдет офисная или нежелтеющая бумага. Но цена этих материалов на порядок выше.

Обзор брендовой продукции для рисования

Если вы пока не нашли подходящую бумагу для рисования, обратите внимание на следующие образцы. По мнению художников, они достойны внимания и станут отличной основой для набросков, сделанных карандашом:

    Fabriano Academia: бумага от известного итальянского бренда подойдет как новичкам, так и мастерам, которые занимаются живописью не первый год. Основа изготавливается из хлопка и целлюлозы, имеет белый цвет и зернистую фактуру, плотность – 200 г/кв.м. Не мнется, не деформируется после стирания линий ластиком. Подойдет для набросков, эскизов, скетчей;

    Canson: продукция французского производителя понравится новичкам. Это белая бумага, на которой карандаш плавно скользит, а линии получаются четкими и выразительными. Плотность бумаги составляет от 125 до 224 г/кв.м. Выбрав самый плотный вариант, вы сможете работать над эскизом, пока он не будет идеальным, и не опасаться, что из-за ластика на основе появятся пятна и прочие дефекты;

    Daler Rowney: альбомы от британского бренда хвалят как новички, так и опытные живописцы. У этой бумаги белый цвет и мелкозернистая фактура, которая идеально подходит для набросков простым карандашом. Единственный недостаток, который отмечают мастера, – низкая плотность. Это значит, что работать с ластиком придется предельно аккуратно, и лучше несколько раз подумать, прежде чем наносить очередной штрих на набросок. Кто-то может счесть это большим неудобством и серьезной преградой для творчества.

Это не полный список товаров от зарубежных брендов, которые можно использовать для оттачивания мастерства. Рекомендуем найти и протестировать различные образцы, чтобы подобрать бумагу, которая упростит ваши творческие эксперименты.

Покупка бумаги для рисования карандашом

Если вы еще не нашли подходящую бумагу для подготовки набросков, эскизов, скетчей простым карандашом, рекомендуем подбирать образцы в стационарных магазинах. Здесь вы наглядно можете оценить цвет, плотность, фактуру бумаги и провести небольшой тест: начертить линию карандашом и стереть ее ластиком. Обратите внимание: появились ли разводы, повредился ли верхний слой бумаги. Если нет, то бумага качественная, ее стоит купить.

Возьмите на заметку наши советы, и выбор бумаги для рисунков карандашом станет достаточно простой задачей.

Поможем с выбором бумаги Просто оставьте заявку на консультацию

Говорят, что настоящий художник и на салфетке красиво нарисует. Что ж, я не спорю, ибо видела очень красивые вещи, нарисованные действительно на салфетке. Но всё-таки, давайте говорить откровенно: люди, которые занимаются рисованием серьезно, предпочитают рисовать на бумаге или холсте, причем, чем опытнее мы становимся, тем (по моему опыту) возрастают наши требования к материалу. И, как у любого человека, возникают свои предпочтения в силу образа и стиля работы. Здесь приводится небольшое сравнительное описание той бумаги, которая была опробована мной для рисования карандашами, т.к. мне кажется, что многие, если не все с этого начинали и, так или иначе, использовали (или рисуют сейчас, или планируют) карандашный рисунок.

Тестироваться будет бумага: 1 - папка с листами Prof.art , 2 - блокнот для эскизов с отрывными листами Арт-хобби , 3 Fabriano Disegno , 4 - блокнот с отрывными листами Fabriano Sketch , 5 - скетчевый блокнот с надписью "Posters ", 6 - блокнот Moleskine , 7 - блокнот-книга от Derwent .

Для объективности испытуемые листы будут подвергнуты штриковке разными карандашами, а именно: простые карандаши 5Н, НВ, 5В, пастельный карандаш, акварельный карандаш и цветные карандаши серии Nature и от Faber-Castell.

На фото в сравнеии видны оттенки самой бумаги.

1. Prof.art
Папка с 20 листами формата А4 , плотность 100gsm .

Бумага приятная для рисования всеми карандашами. Гладкая, незернистая, чуть-чуть шероховатая. Имеет чуть заметный желтоватый оттенок. При этом она тонкая, поэтому даже при небольшом размытии (например, акварельного карандаша) деформируется - пузыриться, может пойти волнами, может кашлатится.

На самом деле, хотя эта бумага является бюджетной, т.е. продается по достаточно низкой цене, она мне понравилась больше всех остальных. Так получилось, что на этой бумаге я начала тренировочные рисунки разбавленной тушью, т.е. разбавляю тушь водой и рисую кисточкой. Рисовать приятно, и карандашом, и кистью, и прорисовывать детали пером поверх всего тоже нормально. Поэтому если рисовать в своё удовольствие - это то, что надо; единственным минусов на выходе будет неровный лист.

2. Арт-хобби
Блокнот для эскизов с отрывными листами формата А4 .

Тоже приятная бумага. Схожа с предыдущей, но более шершавая и грубая, поэтому при рисовании карандашом большой мягкости может «просвечивать», т.е. нельзя получить 100% черный или темный цвет, будут видны частички бумаги.

Бумага имеет коричнево-желтый цвет. Поэтому не подойдет для всех видов работ и для тех, кто рисует исключительно на белом. Но она идеально (для меня) подходит к пастельным карандашам, т.к. мне очень нравится сочетания их пастельных оттенков с цветом бумаги.

3. Fabriano Disegno
Блокнот с 30 отрывными листами формата А5 , плотность 200gsm .

Хорошая бумага средней плотности. Тоже немного шершавая, поэтому при работе с мягкими карандашами «просвечивает» текстура бумаги. Акварельный карандаш можно размывать, бумага не топорщиться при этом. Больше всего понравилось рисовать не мягкими карандашами (пастельный, акварельный), а обычными цветными, очень хорошо ложаться на бумагу и получаются очень яркие цвета. Сама бумага очень белая, аж светится. Именно поэтому у меня она пошла не очень, т.к. я люблю тонированную.

4. Fabriano Sketch
Блокнот с 60 отрывными листами формата А5 , плотностью 60gsm .

Тонкая бумага немного желтоватого оттенка. Очень хорошо ложаться простые карандаши, и хотя есть шероховатость, карандаш 5В даёт нужный тёмный оттенок. Идеальна именно для скетчей.

Теперь блокноты, которые именно хорошо держат листы, не отклеиваются, не отваливаются, а держаться книжечкой.

5. Posters
Блокнот на спирали формата А5, вообще часто их встречаю, отличительная особенность - тонированная обложка, есть и формата А6.

Бумага почти белая, гладкая. Из-за последнего грифель карандаша плохо стачивается и даже при сильном нажатии не даёт яркого цвета. Это же касается и простых карандашей, даже 5В не оставляет тёмного оттенка.

6. Moleskine
Черный блокнот с мягкой обложкой.

Карандаши ложаться легко, при этом сохраняется яркость цвета, несмотря на то, что бумага гладкая. По моим ощущения, этот блокнот подходит для всех карандашей. Не зря, видимо, молескин стал именем нарицательным. Следует учесть, что бумага цвета слоновой кости и тонкая, поэтому размыть акварельный карандаш не получится. Точнее получится, но выглядить это будет плохо.

7. Derwent
Черный блокнот-книжка формата А5 с жесткой обложкой и жестким переплетов, плотность 100gsm.

Бумага очень приятная на ощупь, беленькая и немного шершавая. Карандаши ложаться мягче, чем на всё остальное, т.е. дают цвет большей интенсивности. Также цвета «просвечивают» шершавость бумаги, даже обычные цветные карандаши. Акварельный карандаш размывать можно, бумага достаточно плотная. Но я, честно, не смогла в нём рисовать! В первую очередь, из-за того, что карандаши слишком крошатся при нанесении, и вокруг рисунка неизбежно появляется мазня, т.к. рукой очень легко растушевать даже линию. Во-вторых, не могу получить однородного цвета из-за шершавости. Возможно, это просто особенности моего стиля рисования, но я очень разочаровалась в этом блокноте, хотя саму фирму Derwent очень люблю и мне нравятся все их товары.

Суммируя всё выше описанное, для рисования простыми карандашами больше всего подходит Prof.art и Fabriano Sketch . Для рисования цветными - Fabriano Disegno , для рисования пастельными - Prof.art и Арт-хобби для любителей тонированной бумаги. Самая универсальная бумага у Молескина , в нем можно рисовать чем угодно. Для акварельных карандашей скорее всего будет самое то - акварельная бумага, но о ней поговорим отдельно. Для блокнота Derwent скорее всего подойдет гуашь или акрил, но это тоже стоит опробовать на практике. А вот блокнот Posters идеально подойдет для записей, планирования и быстрых учебных скетчей .

В этой теме речь пойдет о бумаге, которая является одним из важнейших компонентов художественного процесса.
Как мы знаем, для каждого вида краски или красящего пигмента существует определенный тип бумаги. Бумага для сухих техник и для различных видов красок. Бумага, рекомендованная для пастели, для графитовых или цветных карандашей, для угля. Бумага для акрила, акварели, гуаши и пр. – это то, что мы видим на обложке папки или альбома. Бумага различается по текстуре, плотности и способности впитывать.

Серия Accademia

АЛЬБОМ FABRIANO ACCADEMIA

Склейка FABRIANO ACCADEMIA Disegno

Рекомендуется для цветных карандашей.

Склейка FABRIANO ACCADEMIA Schizzi

Рекомендуется для графитовых и цветных карандашей, сангвины, угля.

При использовании цветных карандашей на этой бумаге (Accademia Schizzi и Disegno) рисунок приобретает цвет и живость по мере наложения слоев. Бумага позволяет наложить столько слоев, сколько требуется. Обычно я накладываю не менее 7-8, рисунок приобретает объем, реалистичность и яркий цвет. Schizzi имеет более мелкую фактуру, чем Disegno. Рисунок на Schizzi будет выглядеть более матовым, на Disegno – более блестящим, светящимся, глянцевым (очень хорошо в случае рисования фруктов, ягод). Слои ложатся мягко, цвета легко смешиваются друг с другом, штрихи не видны, поэтому можно рисовать быстро. Очень хорошо «прилипает» акварельный .

Пример рисунка на Schizzi:

Пример рисунка на Disegno:

Бумага FABRIANO SCHIZZI

Пригодна для эскизов, набросков, карандаша, сангины. Бывают блокноты с проклейкой листов сверху или со спиральной скрепкой и перфорацией. Форматы 150-100-50 см, плотность 85 г/м2 (очень тонкая, годится для эскизов).

АЛЬБОМ IDEA

Благодаря слегка шероховатой поверхности и хорошей проклейке подходит для всех сухих техник: для угля, карандаша, сангвины, мела и пастели. Листы склеены сверху. Бумага плотная: 200 г/ м2, форматов 21x29,7 и 29,7x42 см, 50 листов.

Рисовальная бумага Fabriano доступна также в рулонах.

Бумага LANA
Французская фирма, выпускающая бумагу различного характера.
Линия Dissin (Рисунок)

Основные характеристики: плотность 130 g/m2, 150 g/m2, 220 g/m2, легкая и нежная, с легкостью можно использовать ластик или тушевку. Рекомендуется для графитовых и цветных карандашей, сангины, угля, пастели, графита, фломастеров, туши.

Линия Esquisse (Эскиз)

Характеристики: плотность 96g/m2, с легкостью можно использовать ластик или тушевку. Предназначена для эскизов и набросков в карандаше, цветными карандашами, пастели, угля, сангины, сепии. Представлены самые разые форматы. 120 листов.

Бумага Canson


Французская фирма, представляющая разнообразные линии бумаги, среди которых также есть бумага для рисования, бумага для эскизов (папки, блоки на пружинах, склейки).
Для карандаша и угля можно использовать серию "Dessin J.A." (рисовальная бумага с набольшим уровнем шероховатости), или мелкозернистую "СаГран" ("C" а Gran).


Плотность Dessin JA: 90, 120, 160, 200 г/м2, форматы разные.
Плотность "C" а Gran: 125, 180, 224 г/м2.

"Crob Art": белая рисовальная бумага, с небольшим уровнем шероховатости. Предназначена для карандаша и угля. Неплотная: 80 г/м2. Разные форматы.

"XL Sketch Pad" Блокноты форматов А3 (29,7х42), А4 (21х29,7), А5 (14,8х21), плотностью 90 г/м2, объемная бумага. Для эскизов карандашом, углем, пастелью.

Альбом для рисования "1557 Dessin"
Белая бумага с мягкими волокнами. Сделана из альфа-целлюлозы (самая чистая, без древесного волокна). 180 г/м2, форматы А2 - А6.

Альбомы для набросков "1557 Croquis". Плотность 120 г/м2, форматы А2 - А5, по 50 листов.

Пример рисунков, выполненных на зернистой бумаге Canson "C" a Gran:
Лицевая сторона. Зерно бросается в глаза. Создается эффект старого рисунка:

Оборотная сторона. Результат более однородный:

Бумага такой фактуры придает рисунку особый стиль:


Автор 3 последних рисунков: Noon (оригинал)

Фирма Derwent , производящая всемирно известные карандаши, предлагает блокноты для эскизов (sketch books).


Бумага практически гладкая, слегка шероховатая. Плотность 110 и 170г/м2, форматы А4, А5, А6. Штрихи просматриваются хорошо, поэтому работать нужно аккуратно и не торопясь.
Для получения яркости нужно работать остро заточенными карандашами ярких оттенков:

В некоторых случаях, результат получается бледноватым, слегка затуманенным:

Цветная бумага


В огромном количестве разные фирмы представляют нам бумагу различных цветов, которые обычно продаются поштучно. На собственном опыте поняла, что для рисунков в цветном карандаше лучше не брать бумагу ярких, насыщенных цветов – цвет бумаги будет просвечивать и придавать рисунку нежелательный оттенок. Не брать бумагу с очень крупным зерном, предназначенную для пастели – не сможет полностью заполнить лист, и останутся незакрашенные просветы. За счет этого рисунок будет казаться незаконченным. Бумагу лучше брать слегка шероховатую или со средним зерном – в этом случае и рисунок будет казаться фактурным. Отлично смотрятся рисунки на черной бумаге, особенно если это рисунок в светлых тонах.

По возможности, буду добавлять больше информации в этот пост.
Продолжение темы -

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.