Классный час на тему: Литературно-музыкальная композиция «Зимушка-Зима. Музыкально литературная композиция на Новый год в детском саду


Цели:
- пополнять и закреплять знания детей одостопримечательностях и знаменитых людях (поэтах) своего города;
- продолжать совершенствоватьхудожественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении прозыи стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию);
- продолжать знакомить смузыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту родного края в любое время года.

Ведущие мальчик и девочка подготовительной группы, в ходе композиции прозвучали стихи Тобольских поэтов: Лелии Мезенцевой, Валентины Хохряковой, Ираиды Зубовой, а также фрагменты произведений П.Чайковского и Вивальди «Времена года», вокальныепроизведения: «Холодно, холодно», муз. А. Гречанинова, «Зима», муз. Ц. Кюи, «Береза», муз. В. Веселова.

Мальчик: Еще совсем недавно в нашемгороде Тобольске стояли осенние денечки, но вот пришла зима, кажется каждый год одно и то же: снег, да мороз. А на самом деле, если присмотреться, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем.
1-ий ребенок: "Зимняя песенка"
Снова на окнах снежинки,
Снова идет снегопад.
С неба - белые льдинки,
В белом кружеве сад.
Вот и зима наступает -
Осени красок уж нет.
В белеющей дымке тает
Последний осенний букет.
Белое, белое царство
Зимушки - зимы,
Снежного богатства
Закрома полны.
Девочка: Как красив снегопад вбезмолвной тишине зимнего дня, когда снежинки мелькают в воздухе, будто маленькие белые мотыльки, тихонько опускаются на землю. Каждая снежинка нежная, хрупкая, как прекрасный сказочный цветок, и каждый цветокнеповторим. (звучит музыка Ц. Кюи «Зима», на экранепоявляются слайды зимнего Тобольска).
2-ой ребенок: читает стихотворение Л. Мезенцевой. " Снежинка"
Снежинка серебристая
На моемокне.
Пушистая, красивая!
Тает наруке.
Шестьлучиков имеет
Снежная звезда,
Очень ее любит Зимушка-зима.
Мальчик: После снегопада так красиво,как в сказке. Молодые березки и липы, вытянув свои тонкие стволы, образуют причудливые арки, покрытые снегом. Елочки и сосенки напоминают снегурочек в белых пушистых шубках. Кажется, что потрудился, какой - то волшебник. А наша поэтысса Валентина Хохрякова видит в хороводе снежинок, в красавице зиме, удаль беспредельную и раздолье русское. (звучит музыка Вивальди «Времена года» наэкране появляются слайды зимнего Тобольска).
3-ий ребенок: читает стихотворение В. Хохряковой.
Хлопьями снежинки
Кружат в поднебесье,
Тающие льдинки
На ветвях развесив.
Песни хороводные
В городе украшенном,
Елка новогодняя
Ледяные башенки.
Мчится тройка белая
По тропинке узкой.
Удаль беспредельная
И раздолье русское.
Девочка: Можно сказать, что ни одновремя года так не волшебно, как зима. Летом и весной все шумит жизнью, все зеленеет и цветет, дышит, радуется теплу и свету. Зимой же красотасовсем другая: деревья в кружевах, снежинки танцуют вальс на проводах, березки - красотульки стоят, прижавшись в полусне. (звучит музыка В. Веселова «Береза», на экране появляются слайды зимнего Тобольска).
4-ий ребенок: Читает стихотворение И. Зубовой "Зимняя рапсодия"
Зима.
Тобольск.
Иду счастливая.
Во взглядерадость нараспах.
Ну, до чего
Зима красивая!
Ночь. А совсем не манит спать.
Хожу - брожупо зимним улочкам.
Стоят деревья в кружевах.
Снежинки, крепко взявшись за руки,
Танцуют вальс на проводах.
Вот двеберезки - красотульки
Стоят тихонько в стороне,
Гирляндами огней мигнули,
Слегка прижавшись в полусне.
Мальчик: Но вот пейзаж меняется и перед нами картины суровой зимы ведь она иногда превращается и в грозного воеводу Мороза.(звучит музыка «Холодно,холодно», А. Гречанинова, на экране появляются слайды зимнего Тобольска).
5-ий ребенок: читает стихотворение Л. Мезенцевой "Зимние приметы"
Ох и морозецзавтра грянет!
Из трубдымок столбом уж тянет,
И солнцекрасное заходит,
То ветертучи нам наводит.
Девочка: Как много замечательных игр и развлечений принесла с собойволшебница зима: снежные игры, катание с ледяных горок, катание на лыжах и коньках и не страшны ребятишкам ни метель, ни вьюга, ни мороз, ведь в снежки играет Народец озорной, Весело мне сними На горкеледяной. (звучит музыка Чайковского «Времена года»,на экране появляются слайды зимнего Тобольска).
6-ой ребенок: читает стихотворениеЛ.Мезенцевой "Зима"
Зима дорожки забелила,
Метелью, вьюгой закружила.
В инее стоят березки,
Их веточки, словно стрекозки.
Вот с горки саночки несутся,
Детишки радостно смеются.
Им любо с горочки скатиться,
С зимой метельной подружиться.
Румяны щечки, красен нос,
Но не пугает их мороз.
На лыжах, наконьках кататься -
С зимою быне расставаться.
Мальчик: А еще и много чудес принеслаона с собой ведь зима- самое красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, святки, Рождество А сколько Дедушек Морозов И Внучек вгороде моем! И в томпоэзия и проза. Куда же мы отних уйдем? Ну, аершовские герои? Как онирадуют народ! Поздравитьих хочу, не скрою,У них ведьтоже Новый год! И. Зубова (звучит музыка «Дед Мороз» из «Альбома дляюношества» Р. Шумана, на экране появляются слайды зимнего Тобольска).
7-ой ребенок: читает стихотворение "С Новым годом!"
Засверкал вогоньках городок-
Снежный,праздничный с елкой зеленой.
Веселиться морозный Дедок:
«С Новым Годом, друзья!
С Новым Годом!»
Фейерверка цветные огни
В темном небе взрываются ярко.
Весь Тобольск осветили огни,
Стало дедушки нашему жарко.
Не на шутку пустился он в пляс,
Гармониста поймал ненароком.
Вот так елкасегодня у нас!
«С Новым Годом, друзья!
С Новым Годом!»
Валентина Хохрякова. Литературно-музыкальная композиция заканчивается, на столах зажигаютсясвечи и девочки в нарядных платьях танцуют «Вальс » музыка Г.Свиридова из кинофильма «Метель».


Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Описание материла: Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп при подготовке к новогодним праздникам, занятиям по теме «Зима».

Сценарий литературно – музыкальной композиции «Зимушка хрустальная» для дошкольников старшего возраста.

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, к русской поэзии.
Задачи:
Образовательные:
повторить с детьми названия зимних месяцев;
познакомить детей с народными зимними пословицами и поговорками, приметами;
закрепить с детьми знание признаков зимы;
уточнить знания детей о зимних изменениях в природе;
дать детям элементарные представления о празднике Рождество Христово, Масленица;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Развивающие:
развивать навыки контекстной речи, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при пении песен;
развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русской поэзии, к русской народной культуре.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, хороводов, стихов о зиме, о празднике Рождество; оформление зала в зимнем стиле
Материалы для проведения: стулья по количеству детей, дипломы и памятные подарки по количеству участников
Ход мероприятия:
(Дети заходят змейкой в музыкальный зал под музыку, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, в нашем музыкальном зале, чтобы провести нашу литературно – музыкальную гостиную «Зимушка хрустальная». На нашем празднике мы будем петь, танцевать и, конечно, читать стихи. Закончилась осень и к нам пришла красавица зима. Нарядила дома белыми шапками, деревья украсила серебром. Первое стихотворение нашей литературно – музыкальной композиции называется «Встреча зимы» Его нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Встреча зимы», автор - Иван Никитин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Какое прекрасное стихотворение мы сейчас с вами прослушали. «…Снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнём…». Очень красивые строки! Скажите, пожалуйста, дети, а как мы с вами узнаём, что приближается зима? Назовите, пожалуйста, признаки зимы.
Дети: Листья с деревьев уже опали. Солнце светит реже. На лужах появляется лёд. Выпадает первый снег. Дуют холодные ветры.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. О зиме в русской поэзии написано много стихотворений. Каждый поэт видел это время года по-своему. Для каждого автора зима представала совершенно особенной. И сейчас мы послушаем одно такое стихотворение, оно называется «Первый снег». Его прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Первый снег», написал Иван Бунин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин очень любил осень. Но о зиме написал тоже немало прекрасных строк. Отрывок «…Вот север, тучи нагоняя…» из замечательной поэмы «Евгений Онегин» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «…Вот север, тучи нагоняя…» (отрывок из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин»). (Читает отрывок из поэмы).
Воспитатель: «…Волшебница – зима…» Очень поэтично, не правда ли? А первая песня нашей литературно-музыкальной композиции так и называется «Эх, зима!» (музыка Ю. Чичикова, слова М. Пляцковского).
Дети: (Поют песню)
Воспитатель: Замечательная песня! Очень она мне нравится. А что же происходит с деревьями, с лесом?
Дети: Зимняя природа погружена в сладкий сон.
Воспитатель: Укрывшись белым покрывалом пушистого снега, спят деревья и кусты. В одни дни мороз и тишина, изредка нарушаемая лишь хрустом ветки в лесу, с которой падает снег, а в другие - снежная вьюга с завыванием ветра. Стихотворение «Берёза» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Берёза». Написал Сергей Есенин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Замечательные стихи о зиме! Слушаешь, и как - будто видишь, заснеженную берёзу, которая застыла в серебряном уборе. Но вернёмся к нашему конкурсу. Следующее стихотворение нам прочитает (ребёнок) и называется оно «Чародейкою Зимою…».


Ребёнок: Стихотворение «Чародейкою Зимою…», автор - Фёдор Тютчев. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним про животных. Какие изменения происходят в их жизни с приходом зимы?
Дети: Медведь зимой сладко спит в берлоге. Белка и заяц ещё осенью сменили шубку. Заяц теперь белый, а белка – серенькая. У всех животных зимняя шуба более тёплая.
Воспитатель: Всё верно. Пришла зима. Мороз сковал землю. Замёрзли реки и озёра. Часто идёт снег. По нему так легко и приятно скользить на лыжах. Выйдешь утром – чистая нетронутая целина, как страницы из книги. Пробежишь, и словно рисунок появляется. У нас есть стихотворение, которое называется «Зима», и послушаем мы его в исполнении (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Зима», автор - Иван Суриков. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Великолепное стихотворение! Скажите мне, пожалуйста, дети, как называется первый месяц зимы?
Дети: Первый месяц зимы называется декабрь.
Воспитатель: Правильно. Декабрь в народе называют Студень. Обычно в этом месяце выпадает много снега. Это также и месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников. Какой праздник мы отмечаем в декабре?
Дети: В декабре мы отмечаем праздник Новый год.


Воспитатель: Совершенно верно. На новогоднем утреннике мы много пели и танцевали. И сейчас мы с вами потанцуем. Хоровод «Новогодняя плясовая» (музыка и слова Л.Вахрушевой).
Дети: (Танцуют).
Воспитатель: Очень весёлый танец. Но как мы все помним, на нашем празднике было много гостей. Я вспоминаю одного очень важного гостя, а кто это вы сейчас отгадаете.
С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит
Вот они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно…
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно отгадали. И нашему Дедушке Морозу мы тоже читали стихотворения. Вот одно из них. Оно называется «Снежок» и прочитает нам его (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Снежок», написал Николай Некрасов. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Но не только Дед Мороз приходил на наш новогодний праздник. Баба Яга тоже была. И я объявляю очень весёлый танец, который так и называется «Бабка Ёжка» (слова и музыка Татьяны Морозовой)
Дети: (Танцуют).
Воспитатель: Народный календарь сохранил пословицы и поговорки, точно описывающие первый зимний месяц. Все его особенности нашли отражение в народном творчестве:
Декабрь год кончает, зиму начинает.
В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово ПОРОША?
Дети: (Высказывают мнение).
Воспитатель: Давайте я уточню. Пороша - это выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы животных. И у нас есть стихотворение, которое так и называется «Пороша», его нам расскажет (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Пороша». Автор - Сергей Есенин. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Замечательные строки! Как тонко чувствует автор зимнюю природу. «…Словно белою косынкой подвязалася сосна…». Но вернёмся к месяцу декабрь. Издавна существуют приметы, по которым можно определить какая будет зима суровая или мягкая, долго ли быть морозам или ждать оттепели. Особо в декабре присматривались к явлениям природы, предвещавшим будущую погоду.
Сухой декабрь предвещал сухую весну и лето.
Декабрь холодный, снежный, с частыми инеями и ветрами - к урожаю.
А гром в декабре сулил студеную зиму.
Воспитатель: Следующее стихотворение, точнее отрывок из поэмы «Евгений Онегин», который мы с вами послушаем, называется «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…». Прочитает этот отрывок (ребёнок).


Ребёнок: Отрывок «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». (Читает отрывок из поэмы).
Воспитатель: Отгремели новогодние праздники. Закончился месяц декабрь. Дети, скажите, пожалуйста, какой месяц приходит к нам за декабрём?
Дети: За месяцем декабрь приходит к нам месяц январь.
Воспитатель: Молодцы! Январь - середина зимы и начало года. Январь на Руси - самый холодный месяц года, время глухой зимы и покоя в природе. Погода в январе тихая и спокойная. Дни короткие, но яркие и солнечные. От этого они становятся ещё морознее. Следующее стихотворение, которое мы сейчас с вами услышим, называется «Круглый год. Январь». Расскажет его (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Круглый год. Январь». Автор - Самуил Маршак. (Читает стихотворение).
Воспитатель: На оконных стеклах морозные узоры. Ледяной букет составлен по мотивам нашего леса. Небо становится синее и как бы выше. За эту особенность январь в Древней Руси называли «Просинец». Какое природное явление заканчивается у нас, на Кольском полуострове, в январе?
Дети : В январе у нас заканчивается полярная ночь.
Воспитатель: Верно. В народе про январь также сложено множество пословиц и поговорок:
Зимой солнце - что мачеха: светит да не греет;
Новый год - к весне поворот;
Январю-батюшке - морозы, февралю - метелицы.
В январе больше солнечных дней. Морозы становятся более трескучими. Самые сильные морозы выпадали обычно на праздник Крещение.
Воспитатель: Именно о чудесной морозной погоде мы послушаем сейчас стихотворение, которое называется «Зимнее утро», и прочитает его (ребёнок).


Ребёнок: Отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро». (Читает отрывок из стихотворения).
Воспитатель: Но что-то мы засиделись. Вставайте все в круг. Музыкальная игра «Ой, мороз» (музыка и слова Г.Вихаревой).
Дети: (Встают в круг, проводится игра. Дети поют песню, выполняют движения по тексту).
Воспитатель: На нашем празднике сегодня нет, к сожалению, Деда Мороза. Поэтому Морозом побуду я. (Пока дети поют песню, «гуляет» внутри круга по часовой стрелке. После песни говорит):
Мороз: Я вам руки заморожу.
Дети: А мы будем хлопать.
Мороз: Я вам ноги застужу.
Дети: А мы будем топать.
Мороз: (Быстро идёт по кругу, протягивая свои руки к рукам детей). Заморожу руки.
Дети: (Хлопают).
Мороз: (Протягивая руки, к ногам детей). Ноги застужу.
Дети: (Топают).
Мороз: Коленки заморожу. (Протягивает руки к коленкам детей).
Дети: (Приседают на корточки, закрывают руками колени).
Мороз: Щёки заморожу.
Дети: (Встают, закрывают руками щёки. И так далее).
Воспитатель: Отдохнули немного. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Продолжим нашу литературно-музыкальную композицию «Зимушка хрустальная». Для месяца январь тоже есть свои пословицы и поговорки, как и приметы. Вот некоторые из них:
Январь - первенец года, пора снеговеев.
Снег сильно скрипит под ногами, голоса далеко слышны - к стуже.
Воспитатель: Но не только Новый год мы отмечаем зимой. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы также отмечаем в январе?
Дети: В январе мы отмечаем праздник Рождество Христово.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам послушать стихотворение «Рождество». Его нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Отрывок из стихотворения «Рождество», автор - Михаил Юрьевич Лермонтов. (Читает отрывок из стихотворения).
Воспитатель: Рождество – прекрасный праздник. Ничуть не хуже чем Новый год. Издавна на Рождество было принято петь народные прославительные песни. Кто помнит, как называются такие песни?
Дети: Такие песни называются колядки.
Воспитатель: Также до сих пор существует обычай, устраивать небольшое представление, посвящённое рождению Иисуса Христа. Помнит кто-нибудь из вас, как называлось это представление?
Дети: Это представление называлось вертеп.
Воспитатель: Умницы! Также было принято не только дарить подарки, но и творить милосердие. Когда-то на Руси существовал такой обычай – устраивать рождественские «елки» для животных и птиц. И конечно, первая половина месяца славилась своими гаданиями. Продолжается месяц январь. Всё вокруг белым-бело. И стихотворение, которое называется «Белые стихи» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Белые стихи». Автор - Сергей Михалков. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Действительно, вокруг так много снега. Но что-то мы с вами засиделись. Я объявляю танец «Коньки» (песня «Коньки» музыка В.Богатырёва, слова Д.Червяцова из мультфильма «Маша и медведь»)
Дети: (Танцуют парный танец).
Воспитатель: Но вот закончился и январь. Какой месяц приходит следом за ним, скажите, пожалуйста, дети?
Дети: За месяцем январь к нам приходит месяц февраль.
Воспитатель: Совершенно верно. Февраль на Руси называли: сечень-секут еще зимние ветры; бокогрей - на солнечной стороне пригревать начинает.
И стихотворение с названием «Круглый год. Февраль» нам прочитает (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение «Круглый год. Февраль». Написал Самуил Маршак. (Читает стихотворение).
Воспитатель: Действительно, в феврале мы отмечаем праздник – 23 февраля. С этим праздником мы поздравляем наших пап и дедушек. Переменчив этот месяц. С буранами, метелями. Вольно гуляет ветер в открытом поле, а как наскочит на лес - злится, воет, свистит, силится засыпать его снегом, но белые сугробы растут только на опушке. А внутри леса тишина и снег ровно лежит. Я предлагаю послушать стихотворение «Снежинка», прочитает нам это стихотворение (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение Константина Бальмонта «Снежинка». (Читает стихотворение).
Воспитатель: Какое точное сравнение «…Звезда кристальная…»! В феврале морозы дают ещё о себе знать, но в них уже чувствуется дыхание весны - ночью нет-нет, да и падет густой туман, а наутро весь лес в его прекрасном убранстве до последней ветки предстанет в белом инее, в хрустальном цветенье, словно майский сад.

По народному поверью как раз в эту пору зима мимолетно встречается с весной. А через день-другой снова приходят трескучие морозы. И все же частые оттепели в конце февраля, как говорят, «сшибают рог зиме». Вот послушайте пословицы и поговорки о месяце февраль:
У февраля два друга - метель да вьюга.
Февраль - месяц переменчивый: то на январь смахивает, то март напоминает.
Февраль солнце на весну поворачивает.
Воспитатель: О скорой весне нам расскажет в стихотворении «Зима» (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение Константина Бальмонта «Зима». (Читает стихотворение).
Воспитатель: «…И вьюгу слушает как пенье». По-моему, красивее про февраль не сказать и не придумать. Для месяца февраль тоже имеются приметы, как и для двух предыдущих месяцев:
Начало февраля погожее – и весну жди раннюю, ясную, пригожую.
Длинные сосульки февральские сулят долгую весну.
Снегирь под окном распелся – к оттепели.
Звенит капель. На южной стороне крыш повисли длинные сосульки. Солнце с каждым днем все ярче. Ес¬ли раньше тени на снегу были темные, неподвижные, то сейчас стали синими и живыми.
Оживление и у птиц. Особенно радуются оттепели голосистые синицы. Они раньше всех птиц узнают о приближении весны и напоминают об этом всем своим пернатым сородичам. Начинается весенний прилет свиристелей.

В конце февраля, иногда в начале марта, снегири откочевывают к северу. Природа как бы на миг проснулась, хотя сон ее еще глубок. Всего лишь пах¬нет весной.
Воспитатель: А какой ещё праздник мы с вами отмечаем в феврале?
Дети: В феврале мы отмечаем праздник Масленица.


Воспитатель: Вся последняя неделя февраля - Масленица. Праздновалась победа сил света и тепла над силами холода. Каждый день Масленицы имел свое название. Например, понедельник назывался… Кто помнит, как назывался понедельник?
Дети: Понедельник назывался встреча.
Воспитатель: Правильно. В этот день устраивали и раскатывали горки. А кто помнит, например, как называлось воскресенье?
Дети: Воскресенье называлось «Прощёный день».
Воспитатель: В воскресенье прощались с Масленицей, просили у родных и знакомых прощения за нанесенные обиды: «Да не зайдет солнце во гневе нашем». И, высказав, что на душе лежало, принимались за песни и пляски. И я предлагаю вам поиграть, покататься на нашей красивой карусели. Игра «Карусель».
Воспитатель: (Держит шест с ободком наверху, к которому прикреплены разноцветные ленты. К ободу ленты крепятся так, чтобы они легко скользили и вращались вместе с ним на шесте, но не касались земли. Каждый ребенок выбирает свою ленточку и бежит друг за другом по кругу под музыку).
Дети: (Играют).
Воспитатель: Вот мы и поиграли. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Продолжается февраль и ещё одно зимнее стихотворение «Поёт зима – аукает…» нам расскажет (ребёнок).


Ребёнок: Стихотворение Сергея Есенина «Поёт зима – аукает…». (Читает стихотворение).
Воспитатель: Давайте не будем забывать про птиц зимой. Обязательно будем им помогать и подкармливать их. Вот и подошла к концу наша литературно-музыкальная композиция «Зимушка хрустальная». Я объявляю награждение всех участников нашей сегодняшней встречи дипломами и памятными подарками.
Праздник Зимы на улице в старшей группе детского сада

Литературно-музыкальная композиция «Зимушка-зима».

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей.

Задачи:

Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать четкую дикцию.

Оборудования : искусственные елочки, иллюстрации – «Зимние пейзажи», детские рисунки, элементы костюмов: зимы, снеговика, музыкальные фонограммы произведений.

Сценарий.

    Песня про зиму

Ведущий 1. Зима - красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, Рождество. У каждого человека воспоминания детства непременно связаны с этим временем года: снежные игры, катание с горок, подарки Деда Мороза. Поэты написали много красивых стихотворений о зиме, композиторы сочинили к ним музыку, а художники написали картины.

Сегодня мы попробуем расслышать вместе с поэтами «язык» природы, увидеть красоту зимнего пейзажа, услышать музыку зимы.

Идет зима дорогами,

Крадется, как лиса.

Покрыто все сугробами,

Заснежила леса.

В лесную чащу тихо

Вошла зима- портниха.

Березки очень рады:

Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделалаю

И для лесов, и для полей –

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

И в шубки их одела –

Сама повеселела

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки – зимы.

Ведущий 2 . Еще совсем недавно мы вспоминали о лете, но вот промелькнули и осенние денёчки, и мы готовы встретить зиму. Нас ждет много чудес, ведь зима – самое волшебное время года.

Чтение стихотворения И. Никитина «Зравствуй гостья - зима»

    Здравствуй, гостья-зима.

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас.

Где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,-

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Ведущий 1 . Начало зимы – это всегда событие для души каждого человека

    Сергей Михалков Белые стихи

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым – бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно. Человек!

Снежинки

За окошком – вьюга,

За окошком – тьма,

Глядя друг на друга

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся –

Все им нипочем! –

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый

Спит в углу своем

И в пол-уха слушает

Вьюгу за окном.

Старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет

Бабою – Ягой.

А снежинки кружатся –

Все им нипочем! –

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Тоненькие ножки –

Мягкие сапожки,

Белый башмачок –

Звонкий каблучок.

Песня.

Ведущий 1. Как красив снегопад в безмолвной тишине зимнего дня, когда снежинки мелькают в воздухе, будто маленькие белые мотыльки, тихонько опускаются на землю. Каждая снежинка нежная, хрупкая, похожая на прекрасный сказочный цветок, и каждый снежный цветок неповторим. А когда поднимается сильный ветер, все меняется вокруг, и тогда не разберешь, откуда летит снег: то ли с неба, то ли с земли. Все смешивается, ничего не видно, кроме белой пелены.

    Снежинка

Светло- пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно – белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Танец снежинок.

Ведущий 2. После снегопада очень красиво. «Молодые деревья, вытянув свои тонкие стволы, образуют причудливых форм арки, покрытые снегом. В белых пушистых шубках, напоминающих озябших снегурочек, стоят тополя, опустив заснеженные рукава. Иногда беззвучно сорвется с ветки ком снега и также беззвучно упадет на землю, оставляя за собой в воздухе полосу серебряной пыли».

Зима - волшебница, колдунья, чародейка, которая украшает землю, сковывает ее, закрывает белым пологом. Заснеженные стоят деревья. Зимнее солнце не согревает землю, а, кажется, еще более холодит ее, и снег ярко блестит под его лучами.

    Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою.

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

    Серебро, огни и блестки,-

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

Черно-голые вчера.

Это – область чьей-то грезы,

Это – призраки и сны!

Все предметы старой прозы

Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,

На лазури белый дым.

Жизнь людей и жизнь природы

Полны новым и святым.

Ведущий 1. Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок, частушек.

Частушки

Ах, зима, зима, зима,
Чудная красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!

Кружат, кружат в хороводе

Снежные красавицы.

Танцевальная метель

Всем нам очень нравится!

(И. Агеева)
***

Я на улицу пойду,
Бабу снежную слеплю.
И ведро ей нацеплю.
И метёлку ей вручу!
***

Снега выпало полно,
За окном белым бело!
Где перчатки? Где лопата?
Убирать ведь снег мне надо!
***

С горки я лечу на санках,
Ох, ловите вы меня!
У меня ведь, и у санок,
Отказали тормоза!
***

Как на солнышке сияет

Новый школьный наш каток!

Почему такой короткий

Физкультурный наш урок?!

Во дворе у нас стоит

Снеговик с метёлкой,

Ночью тёмной сторожит

Дом он наш от волка.

(И. Агеева)

Маску делаю себе,

Надо постараться –

Я хочу Снегурке-Тане

В ней в любви признаться!

Ах, вы милые мои

Снегири, синички!

Вам кормушку смастерил я –

Угощайтесь, птички.

(И. Агеева)

Из снежинок чистых, новых

Я снегурочку леплю.

И весной его не брошу –

В морозильник поселю!

(И. Агеева)

Ведущий 1. Давайте представим, что может произойти, если зимы не будет…

Сценка о зиме.

    Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый

«Здравствуй, Зимушка – зима!»

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Сергей Есенин

Берёза

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

9. Иван Суриков

Зима

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Ведущий 1. Но вот меняется пейзаж. Сказка исчезла, и пред нами картины суровой зимней природы. А волшебница зима превратилась в грозного воеводу Мороза.

Чтение отрывка из поэмы Н.А Некрасова «Мороз, красный нос…»

10. На улице мороз трескучий,

А в доме у меня тепло.

Нависли над аулом тучи –

И закружило, замело

Снегами дом, мое оконце

И уходящий в степь обоз

И от мороза даже солнце

За тучи спрятало свой нос,

А вьюга руки потирает

И волком воет у ворот.

Но я не маленький, я знаю:

Она повоет и уйдет

Верные слуги-

Снежные вьюги,

Заметите все пути,

Чтобы в чащу не пройти

Ни конному, ни пешему!

Ни леснику, ни лешему!

Вьюга белая – пурга,

Взбей летучие снега.

Ты крутись, ты дымись,

Пухом на землю вались,

Кутай землю пеленой,

Перед лесом стань стеной.

Вот ключ,

Вот замок,

Чтоб никто пройти не мог!

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю!

Танец Мороза-Воеводы со снеговиками.

Ведущий 2. Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Летом и весной земля шумит жизнью: шепчутся листвой деревья, бегут наперегонки озонные волны рек и речушек, луга смеются пестротой трав и цветов, стрекотаньем и писком насекомых, птиц – все движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой все по-другому. Все живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо.

Сергей Есенин описывает зиму так:

Сергей Есенин

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Ведущий 1. Чародейка – зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь – жизнь сна, время белой и тихой природы.

Опять зима

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый –

От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встает.

Как каждый день, полней и лучше,

Полней и лучше новый год…

Зимние картинки

Щенка прогуливает тетя.

Щенок расстался с поводком.

И вот на бреющем полете

Летят вороны за щенком.

Сверкает снег…

Какая малость!

Печаль, куда же ты девалась?

Поля затянуты недвижной пеленой.

Пушисто-белыми снегами.

Как будто навсегда простился мир с Весной,

С ее цветками и листками.

Окован звонкий ключ. Он у Зимы в плену.

Одна метель поет, рыдая.

Учитель. Поэты и художники помогли нам лучше увидеть и почувствовать красоту природы, они заставили нас зорче всмотреться в окружающий мир, увидеть неповторимость зимних красок. Зима толко начинается, и мы надеемся, что она еще порадует нас снежными пейзажами, морозом, лазурью февральских окон, и, конечно же, веселыми рождественскими праздниками.

10
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кадыйская общеобразовательная школа» имени М.А.Четвертного Кадыйского муниципального района Костромской области

Сценарий рождественской музыкально-литературной композиции

для учащихся начальной школы «Взошла звезда ясная» подготовила учитель начальных классов Смирнова Елена Геннадьевна

п. Кадый

2013 год


Цель : ознакомление детей с традициями народного праздника.
Задачи :
1.Дать детям представление об истории происхождения праздника.
2 . Развивать у детей духовные и нравственные качества.
3. Воспитывать любовь к традициям родного края. Действующие лица и исполнители: Бабушка Внук Мария Иосиф Хозяин гостиницы Ангелы Пастухи Пальма Маслина Ёлка Стихи читают Чтец 1: Вот и скатерть на столе, Нынче праздник на земле, Тот, который нам сияет Даже в самой смертной мгле.
Чтец 2: Блещет древо за окном, Будет песня, будет дом. Будет горечь, будет радость – Всё мы с ним переживём.
Чтец 3: Нынче, вся земля светла, И звонят колокола, И ровнее бьётся сердце, И стройней звучит хвала.
Хор:

Рождественская песня

Зажигает вечер, праздничные свечи На Рождество. Снова так случится, в двери постучится К нам волшебство. И под запах хвои вспомнится былое, Позабудем злое, час пробьёт. Слышишь, как по крыше, ходит тише мыши Новый год.
Припев: Динь! Дон! Бьют часы на башне. Динь! Дон! Где ты, год вчерашний? В норке ли мышиной? В ратуше старинной? Иль в дремучей чаще? Вспоминай почаще нас.

На сцене, сбоку сидят мальчик с бабушкой.
Мальчик: Вот и Рождество пришло! Кругом огни, все люди друг другу дарят подарки!
Бабушка: А ты знаешь, какой был самый первый и самый главный подарок?
Мальчик: Ну… Наверное… Может быть… А…
Бабушка: Сейчас, я расскажу одну историю, а ты подумай.
Музыкальный проигрыш.
На сцену выходят Иосиф и Мария. Они ищут место для ночлега, стучат в гостиницу.
Иосиф: Добрый вечер, хозяин! Нет ли у вас в гостинице свободной комнаты, чтобы переночевать бедным путникам?
Мария: Мы, пешком шли сюда, из далёкого города Назарета, и так устали.
Хозяин: Нет у меня ни одной свободной комнаты, путники. Из-за приказа кесаря, переписать весь народ страны в наш Вифлеем, прибыло столько людей, что и не сосчитать.
Иосиф: Нам бы хоть, чуланчик какой.
Хозяин: Я уже, и чулан последний сдал купцу. Осталась только пещера для скота, да вы ведь, туда не пойдёте. Там ничего нет, кроме соломы.
Мария: Пойдём, найдём эту пещеру. Переночуем на соломе.
Хор: В Вифлееме тишина, Спят луга и спят стада. Ночь светла как никогда - В небе яркая звезда Освещает всё вокруг: Реки, горы, лес и луг.
1-й пастух: Ночь темна, не растерять бы нам наши стада.
2-й пастух: Посмотри, какой сильный, яркий свет полился вдруг с неба! Что это? Как страшно!
1-й ангел: Не бойтесь. Я, возвещаю вам и всем людям, радость великую. В эту минуту, в Вифлееме Иудейском, родился младенец. Это, будущий Спаситель мира – Иисус Христос. Идите в город и там, в пещере найдёте младенца в пеленах, лежащего в яслях для скота.
Хор: Пастухи в вертеп вошли, Бога в ясельках нашли. Рядом Дева-мать сидела, На дитя своё глядела. И светилось всё вокруг: Небо, горы, лес и луг.
Чтец 4: В яслях лежит Ребёнок. Матери нежен лик. Слышат волы спросонок Слабенький детский крик.
Мария поёт: Ночь тиха, ночь свята, В небе свет, красота. Божий сын пеленами повит, В Вифлеемском вертепе лежит. Спи, младенец Святой. (2 раза)
Ночь тиха, ночь свята, И светла и чиста. Славит радостный ангелов хор, Далеко оглашая простор Над уснувшей землёй. (2 раза)
Хор: Ночь тиха, ночь свята, Мы поём Христа. И с улыбкой младенец глядит, Взгляд его о любви говорит И сияет красой. (2 раза)
Хор: Днесь Христос от девы Чистой нам рождается, Бог, невидимый от века, в мир является. Хоры ангелов слетают в изумлении И согласно воспевают песнопение:
Ангелы поют: «Слава, слава в Вышних Богу и на земли мир. В человецех, в человецех благоволение!»
2-й ангел: Ясная ночь. Тихо кругом. Ярко горит звезда над пещерой. Ангелов хор смолк за холмом, Свет голубой, тихо льётся из щелей. В яслях, младенец Спаситель лежит, Тысячи лет его ждали прихода. Счастье тому, кто к нему поспешит. Счастливы люди! Ликует природа!
1-й пастух: Мы, пришли поклониться, Божественному младенцу. Вот, хлеб у меня, сыр, мёд. Мы, принесли ему эти скромные дары.
2-й пастух: А я, положу в ясли, свежей травы и пахучего сена.
Пастухи поют: Несём вам новость из Вифлеема – Бросьте свои дела. Там Пресвятая Дева Младенца- Господа родила.
Слушайте, разумейте, внимайте, Господа своего восхваляйте И Матерь Его.
Новостью этой жить все народы Будут до дней конца. Свет Вифлеема по всей вселенной Льёт нам любовь Творца.
Слушайте, разумейте, хвалите, Господа ныне благодарите И Матерь Его.
Пальма: Какое счастье! Я, стройная пальма расту у самого входа в пещеру, в которой родился Иисус Христос.
Маслина: И я, пахучая маслина, выросла здесь же.
Ёлка: И я, зелёная ёлка, расту тут!
Пальма: Коль, Господи, будешь Ты злыми людьми Покинут без пищи, Мой дар ты прими. Я ветви радушно тебе протяну И плод золотистый на землю стряхну. Я буду лелеять и влагой питать И соком янтарным его наливать.
Маслина: Коль злобой гонимый жестоких врагов, В безбрежной равнине зыбучих песков, Ты, Господи, будешь приюта искать, Бездомным скитальцем в пустынях блуждать, Тебе я открою зелёный шатёр, Тебе я раскину цветочный ковёр. Приди ты на отдых под мирную сень: Там сумрак отрадный, там свежая тень.
Ёлка: Возьмите и меня с собой, я тоже, хочу поклониться Божественному младенцу.
Пальма: Куда тебе с нами! Что у тебя есть? Только колючие иголки, да противная липкая смола.
Уходят к младенцу.
Ёлка: Никого. Одна я, одинока. Ночь тиха. Звезда зовёт, горит. Все идут, идут к святой пещере. Каждый к Сыну Божьему спешит. Ну, а я? Ничтожнейшая ёлка. Вся в колючках здесь стою в глуши. Я отсюда за младенца только Помолюсь тихонько от души.
3-й ангел: Как скромна ты, милая ёлка. Я вознагражу тебя, сейчас ты засияешь огнями, тебя украсят звёзды с небес. И к тебе первой протянет младенец свои ручки и улыбнётся тебе, ёлка. (Снимает с неба звёзды и вешает на ёлку). И теперь каждый год в день Рождества Христова ты будешь красоваться в сиянии множества огней, а дети, глядя на тебя, будут радоваться и веселиться. И ты, скромная ёлка, станешь символом великого праздника – Рождества Христова.
Хор: Вот ель в лесу, как зелена И как она прекрасна, Но как прекраснее она, Когда в дому, свечей, полна, Она сияет ясно.
Ёлка: В одну из радостных ночей Господь Иисус родился. Он – Тот, Кто искупил людей, Ведь без него во тьме своей Мир этот заблудился.
Хор: Для всех, кто верит во Христа, И ночью свет сияет. А эта ночь для нас свята, Да будет радость всех чиста, Иисус здесь пребывает.
Ёлка: Впусти Его, дитя, в свой дом: Он в сердце обитает, Он сад устроить хочет в нём, Обогатит того плодом, Кто в дом Его впускает.
Мальчик: А! Я понял, что это за подарок! Это – Иисус!
Бабушка: Да. Ведь Бог, так сильно возлюбил Своё творение, что не хотел, чтобы человечество погибло во зле. И на землю, в образе маленького ребёнка, был послан Божий Сын, которому, надлежало стать Спасителем мира. Мальчик: А ещё, я узнал, почему именно ёлку наряжают на рождественские праздники. И главное украшение – это Вифлеемская звезда.
Хор: Взошла звезда ясная, тихая, прекрасная. И горит для всей вселенной над вертепом Вифлеема. О, грядущее спасенье, грешным людям избавленье, В этот час Святой Бог родился мой.
Чтец 5: Однажды в год, бывает ночь такая, Когда на ёлках серебрится снег И среди звёзд, одна звезда большая Сияет радостней и ярче всех.
Чтец 6: Она сияет в вышине, Она восходит в тишине, Когда, на землю ночь придёт, И хор небесный воспоёт, И люди вторят той хвале – Христос родился на земле!

Хор: Рождественская песня

Огонёк качнётся, ото сна очнётся Сказочный мир. Оживают тени, затевают тени Праздничный пир. Вьюга за окошком, подожди немножко, Сядем на дорожку, Старый год. Старый год присядет, веточку пригладит И вздохнёт.
Припев: Динь! Дон! Бьют часы на башне. Динь! Дон! Где ты, год вчерашний? В норке ли мышиной? В ратуше старинной? Иль в дремучей чаще? Вспоминай почаще нас.
Зажигает вечер праздничные свечи На Рождество. Утро гасит свечи, умолкают речи, Удержать нам нечем колдовство. Не горюй, вернётся, через год вернётся К нам Рождество.
Припев: Динь! Дон! Бьют часы на башне. Динь! Дон! Где ты, год вчерашний? В норке ли мышиной? В ратуше старинной? Иль в дремучей чаще? Вспоминай почаще нас.

Список использованной литературы

  1. Астапенко Г. Д. Быт, обычаи, обряды и праздники 17-20 в. М.: «Дом книги» 2011. Ищук В. В., Нагибина М. И. Народные праздники, Ярославль, «Холдинг», 2000 Петров В.М. , Гришина Г.Н. , Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей, М.: «Сфера», 1999 Соколов А.В. Сценарии православных праздников, М.: «Школьная Пресса», 2004. Шевченко Л. Л. Православная культура, 1-й год обучения, М., «Дом книги», 2009 Детская Библия. М: « Российское библейское общество», издание девятое, 1990. Православный народный календарь. Времена года. Ростов – на – Дону: АО «Книга», 1995. Рождественские праздники в школе. Волгоград: «Учитель», 2003.
9. Я иду на урок в начальную школу. Волгоград: «Учитель», 2009.
Использованные Интернет-ресурсы
1. http:// muzofon.com

Разработка Литературно-музыкальной композиции «Письмо Дедушке Морозу»

(Свет в зале приглушен. На сцене стоит наряженная елочка, вся сцена украшена снежинками, на заднем плане стоит бутафорная изба Деда Мороза. Звучит новогодняя музыка, звуки метели)

Вместо пуха в той перинке
Только звёздочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.

(На сцену выходит Дед Мороз, а за ним Снегурочка, у нее в руках очень много писем, сложенных в стопку)

А живёт в избе Мороз
И зовётся - Красный Нос.
Он студёною порою
Белым снегом землю кроет.

Дед Мороз:
С Новым годом вас, друзья!
С праздником богатым!
Счастья, радости желает
Дед Мороз ребятам!
Я, детишки, старый дед,
Мне, ребята, много лет!
В январе и феврале
Я гуляю по земле.
Только встану я с постели –
Поднимаются метели.
Как встряхну я рукавом –
Всё покроется снежком.
Но сейчас я очень добрый
И с ребятами дружу.
Никого не заморожу,
Никого не застужу.

Снегурочка: В белом домике своём
Дружно с дедушкой живём!
В чаще леса вековой
Часто слышим ветра вой!
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням!

А теперь нам нужно срочно
Разобрать за год всю почту.
Письма прочитать, посланья,
Чтоб исполнить пожеланья

(Звучит волшебная музыка. На сцену выходит девочка, в руках у нее конверт с надписью «Дедушке Морозу», она пишет письмо Деду Морозу, после читает его вслух)
Девочка:
Пишу не Санта-Клаусу, не прозой,
В стихах пишу я дедушке Морозу.
Письмо моё пускай летит по свету,
Ведь спама и рекламы в строчках нету.

А что хочу под ёлочку, ребята?
Лишь искренних улыбок, как когда-то,
Когда мы в детстве Новый год встречали,
С родителями праздник отмечали...

Хочу, чтоб научились ждать и верить,
Чтоб прекратили всё деньгами мерить.
Давайте вспоминать не только слёзы.
Спасибо скажем дедушке Морозу:

За прошлые подарки и сюрпризы,
За будущие просьбы и капризы.
За счастье - встретить близких на пороге…
И с Новым Годом пусть уйдут тревоги.

(Девочка складывает письмо, помещает его в конверт)

Ну вот и всё... Письмо в стихах, не прозой.
Кому конвертик? Дедушке Морозу…
А от кого, он спрашивать не будет...
Внизу я подписала ясно: «ЛЮДИ»…

(Девочка оставляет письмо на сцене под елочкой и уходит. Дед Мороз подходит к елочке, берет конверт в руки)

Дед Мороз:
Что же хочет девочка?
Куклу или белочку?
Чем её побаловАть?
Что под ёлку отправлять?

(Дед Мороз открывает конверт, достает лист, смотрит удивленно)

Что за странное письмо?
Рифмой сложено оно!!!
Пожеланья хороши…
Строки льются от души…

Снегурочка:
Дедушка, тогда пусть мир раскинет над Землёй,
Свой зонтик мира голубой.
Для всех зажжёт цветок рассвета,
Пусть будут мирными ракеты,
Пусть солнце светит в небе ясно,
Пусть будет Новый год прекрасным!

Дед Мороз:
Знают взрослые и дети,
Бедам быть не суждено,
Если дружат все на свете,
Победит всегда добро!

Снегурочка:
Ну а сегодня, ребятня,
Танцуйте, смейтесь и играйте,
Ведь детство - самая счастливая пора,

Вместе: Чудесно Новый Год встречайте!

Звучит новогодняя музыка. Участники уходят со сцены.