Заблуждения и ошибки гитаристов-новичков. Пять ошибок начинающего гитариста


В данной статье мы будем рассматривать ошибки и заблуждения людей, которые только недавно начали осваивать гитару.

Заблуждения

Новичку подойдёт абсолютно любая гитара

Следуя этому правилу, вряд ли можно добиться чего-то хорошего. С такого инструмента можно получить лишь чёткое понимание плохого звука. Поэтому далеко на такой гитаре выбраться не получится. Другое дело – новая, хорошая гитара, на которой новичок будет делать свои первые успехи.

Новичку необходимо начать играть на классической гитаре

Действительно, на ней играть немного проще, так как она обладает мягкими, нейлоновыми струнами. Но такая гитара создана специально для классических произведений, которые необходимо играть по нотам. В ней отсутствует живость и звонкость обычной акустики. Безусловно, на такой гитаре играть можно, но только придётся приложить куда большее количество усилий, чтобы заниматься действительно хотелось.

Научиться играть весьма трудно.

Практически всем новичкам в первое время кажется, что обучиться игре на гитаре очень и очень трудно. Но это не совсем так. Те, кому действительно нравится гитара и музыка, сделают всё, чтобы научиться играть. Пробуйте, изучайте гитару, и вы поймёте, что это не так сложно. Более того, у вас появится интерес.

Гитарист обязан знать нотную грамоту

Отчасти это так. Но, на самом деле, нотную грамоту должен знать только профессиональный музыкант. А начинающий гитарист или любитель не должен забивать себе этим голову и натаскивать себя на ноты. В противном случае, будет очень сложно двигаться вперёд.

Электрогитара куда лучше обычной акустики

Это, вероятно, наиболее спорный вопрос. Электрическая гитара позволяет опробовать себя в ряде музыкальных направлений. Но у такой гитары есть масса недостатков, что делает её сложной для новичка. Начинать играть на электрогитаре лучше тогда, когда у вас уже будет музыкальный опыт.

Теперь поговорим об ошибках

Разучивание песни отрывками и клочками

Это одна из самых распространённых ошибок начинающих. Будет намного лучше, если вы потратите время и постараетесь разучить полностью одну песню, чем если вы будете знать несколько песен отрывками.

Отказ от медиатора. Игра только пальцами

Это чистая психология. Пальцы-то наши, а медиатор – посторонний предмет. Но, с другой стороны, медиатор отличается тем, что он даёт чёткое и яркое звучание. Поэтому обязательно надо с ним подружиться и активно его использовать.

Игра на расстроенной гитаре.

Бывает так, что начинающие гитаристы ленятся или попросту забывают подстраивать гитару. Это сильно подпортит вашу обучаемость. Ведь так вы не только снизите свой слух, но и сильно испортите впечатление о вашей игре. Именно потому не нужно пренебрегать проверкой гитары перед игрой.

Петь тише, чем играть

Те, кто уже наловчился играть и петь одновременно, очень часто допускают эту ошибку. Они играют громче, чем поют. Никогда так не делайте! В противном случае, вы, как минимум, будете выглядеть нелепо.

Отсутствие разминки перед игрой

Многим новичкам не нравиться разминать руки перед игрой на гитаре. Это ещё одна их ошибка. Ведь гитара является травмоопасным инструментом, благодаря которому можно получить резкую боль в пальцах. Потому не стоит пренебрегать разминкой!

Давайте сегодня поговорим об основных ошибках гитаристов, особенно начинающих. Не стоит думать о том, что гитаристы, которые добились успеха, не допускали ошибки. Процесс обучения построен на ошибках и вашем стремлении их исправить, в чем-то вы можете быть более подготовленным, в чем-то менее, но ошибки будут всегда. Очень сложно писать о технических ошибках гитаристов, поэтому давайте попробуем сегодня их обобщить в 5-ти простых пунктах, они не всегда касаются техники, иногда мы ошибаемся в нашем планировании занятий и .

Не раз эти ошибки я наблюдал среди своих знакомых, которые начинали играть, да и сам нередко ловил себя на том, что занимался чем-то не тем…

Давайте, наконец, взглянем на них, итак, список из 5 ошибок начинающих гитарреро:

1. Не играйте слишком быстро

Это самая распространенная ошибка среди начинающих и не только гитаристов. Чтобы крутить мясорубку играть на гитаре быстрее всех, гитаристы готовы пойти на любые ухищрения. Это уже стало больше похоже на спорт, никак не связанный с музыкой. Много раз уже писал о том, что самые полезные занятия — занятия под метроном в медленных темпах. Не давайте своим гитаристским инстинктам завернуть вас в закоулок пилильщиков. Там можно остаться навсегда, и никогда не понять глубину мелодий Miles Davis или The Beattles. К тому же занятия бешеными скоростями, на ранних этапах, опасно для здоровья, можно надолго «переиграть» руки.

2. Не пытайтесь сразу же узнать все.

Стройте свои занятия на одном правиле — постоянно нужно узнавать что-то новое. Но это новое должно быть хорошо переварено и усвоено. Не стоит пытаться перескакивать с одной темы на другую. Если вы еще не очень хорошо ориентируетесь среди простых аккордов для гитары, вам не стоит переходить к изучению глубоко заальтерированных доминантсептаккордов, которые часто в простонародье называются «мохнатыми». Будьте последовательны, в этом вам всегда поможет преподаватель гитары, или отличный самоучитель, он, как и преподаватель, строиться всегда от простого к сложному.

3. Не пытайтесь изучать слишком много техник

Когда вы начинаете изучать гитару, вы голодны в своем познании инструмента. Хочется потреблять и потреблять информацию из книг и видеошкол. Гитаристы, которых вы слышите и видите на видео — профессионалы, и они уже очень много времени потратили на освоение различных техник. Видя это, вы так же пытаетесь изучить все эти техники, забывая, что даже на уровне новичка, можно исполнить множество замечательных песен. А именно ради того чтобы играть песни мы и занимаемся на гитаре. Я попался на эту ошибку, прошло много времени, прежде чем я понял, что чтобы играть Johnny B Good мне абсолютно не нужно быть виртуозом двуручного теппинга. Отложите книжки Steve Vai, возьмите гитару в руки, выучите пару каверов и попробуйте уже поиграть в группе.

4. Уделяйте время развитию слуха

Многие гитаристы, начиная заниматься на гитаре, обладают не тренированным слухом. Слух можно развивать, но не просто можно, а нужно. Старайтесь работать над слухом с самого начала своего обучения, это поможет в будущем.

5. Не играйте только, то, что знаете

Это очень типично для начинающих гитаристов. Выучив пару фраз в пентатонике, гитаристы начинают играть их везде и всегда. При этом время идет вперед, так могут пройти месяцы. Заведите себе правило, раз в неделю, например, в воскресенье, брать чистый лист бумаги и писать все те новые фразы, аккорды, последовательности и риффы, которые вы успели освоить за прошедшие семь дней. Только постоянно изучая что-то новое можно продвинуться в освоении инструмента.

Надеюсь, прочитав эти ошибки, вам удастся их избежать.

А какие ошибки допускали вы?

Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами. Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже). Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно. Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше. С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно. Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:

1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ.
2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.
3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы:

Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.
Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.
Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов.
Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.
Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя.
Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.
Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”).
2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”).
3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).
4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. На Музыкальным языке можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают. А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам.
Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.
Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”.
Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.
Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

Обычно так сидят с классической гитарой.

И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.


Свободная посадка (гитара на правой ноге)


Классическая посадка (гитара на левой ноге)

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам. Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
Уверяю вас, вы увидите отличный результат. Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл. Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех. Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

Посмотрите внимательно на локоть правой руки:

РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.

При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ.

Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно. Гитара должна держать руку и рука не должна падать.
Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте. Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше. А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.
И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.
Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое. Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.

Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами. Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже). Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно. Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше. С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно. Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:

1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ.
2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.
3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы:

Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.
Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.
Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов.
Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.
Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя.
Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.
Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”).
2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”).
3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).
4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. На Музыкальным языке можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают. А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам.
Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.
Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”.
Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.
Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

Обычно так сидят с классической гитарой.

И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.


Свободная посадка (гитара на правой ноге)


Классическая посадка (гитара на левой ноге)

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам. Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
Уверяю вас, вы увидите отличный результат. Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл. Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех. Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

Посмотрите внимательно на локоть правой руки:

РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.

При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ.

Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно. Гитара должна держать руку и рука не должна падать.
Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте. Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше. А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.
И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.
Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое. Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.

Аннотация: Вы обучаетесь или обучались игре на гитаре самостоятельно? Срочно прочтите данную статью, возможно, Вы играете на гитаре не правильно!

Ошибки при игре на гитаре (как у начинающий, так и профи) к сожалению, не редкое явление. Проявляется это в основном из-за неправильного процесса обучения игры на гитаре либо, по некоторым другим причинам (второе на много реже). Ритм игры, не верная игра медиатором, не правильная техника рук и другие ошибки игры на гитаре необходимо исправлять, т. к гитарист привыкает играть не правильно и в будущем, это исправить будет на много сложнее, нежели сразу.

Что же необходимо делать, спросите Вы? В первую очередь, проанализируйте свою игру на гитаре – как Вы зажимаете аккорды, правильна ли Ваша техника рук, какими пальцами руки Вы играете боем. Конечно, есть и другие распространенные ошибки и не правильный ритм игры на гитаре один из них! Не спешите с обучением, начинайте с простого – так Вы лучше освоите гитару, и Ваша техника игры станет более профессиональной.

Что бы избежать ошибок игры на гитаре (точнее – что бы правильно чувствовать ритм мелодии или песни) Вам необходимо начинать с простых композиций и по мере повышения уровня игры, пробовать играть более сложные. Возьмите метроном (либо воспользуйтесь альтернативной компьютерной программой, благо их полно) и играйте, подстраиваясь под него.

Нет метронома? Считайте про себя или вслух. Раз, два, три, четыре.… Привыкайте к ритму – это очень важный фактор в профессионализме гитариста.

Надеемся, Вы нашли свои ошибки при игре на гитаре и постараетесь их исправить. Читайте наши