Что такое ведические знания. Кто такие веды: загадка тысячелетий


Привет, уважаемые читатели блога! Давайте сегодня поговорим о том, что такое ведические знания и зачем они нужны нам.

Веды можно назвать очень древними Священными Писаниями. Это древний мудрый источник знаний, посланный для нашего темного времени как луч света. Даже в нашем языке есть такое слова «ведать», то есть знать.

В Ведах есть несколько разделов: это и Аюрведа – наука о здоровье, и Васту – наука о гармонизации пространства, и Джйотиш – ведическая астрология, Санкхья Шастра – ведическая нумерология, но основная часть Вед посвящена знаниям о единстве Духа, Разума и Тела.

В древних ведических текстах рассказывается о , реинкарнации или перевоплощении душ, о нашей связи с Высшим, с Источником.

Почему так важно изучать ведические знания

К сожалению, эти мудрые знания стали забываться в наш темный век Кали Юги. А ведь именно применяя в своей жизни эти ведические знания, мы сможем стать более счастливыми и гармоничными.

Почему сейчас так много несчастливых, потерянных людей? Потому что мы бредем по жизни в темноте, если не постигаем ведические знания и не живем в соответствии с ними. Мы тратим несколько лет и уйму усилий, чтобы выучиться в университетах и получить , которое даже может нами никогда не применяться в жизни, но оно не помогает нам найти ответы на самые главные вопросы в жизни – кто я, для чего я рожден, каково мое предназначение, в чем смысл моей жизни, как жить в гармонии с собой и приносить пользу этому миру?

Эти и подобные им вопросы мучают сейчас многих людей. Точно также мучали они и меня на протяжении последних нескольких лет. И ответы стали приходить ко мне, лишь когда я начала глубоко изучать ведическую астрологию Джйотиш.

Джйотиш переводится как «свет». И это и в самом деле божественный свет, который проливается на твою жизнь и освещает ее, давая глубокое понимание себя, окружающих людей и их природы, и почему все происходит так, как происходит, учит приятию.

Изучать ведическую астрологию дается непросто, это наука довольно сложная, но очень интересная! Рекомендую начать изучать ее каждому, кто ищет ответы на главные вопросы своей жизни. Именно Джйотиш поможет вам глубже понять и принять себя и улучшить взаимоотношения с близкими – с супругами, родителями, детьми, а также осознать цель своей жизни, предназначение – то, для чего вы родились в этот раз.

Многие годы мудрые ведические знания передавались из уст в уста и лишь позднее были записаны, благодаря чему и мы можем теперь прикоснуться к этому сокровенному знанию.

Веды записаны в таких древних текстах на древнем языке санскирите, как Бхагавад Гита, Упанишады, Махабхарата.

В этих текстах даются очень важные знания об истинной природе человека и всего сущего, о том, как устроено все, что нас окружает в этом мире, о Боге и взаимоотношениях с Ним.

Таким образом, изучать ведические знания особенно необходимо в наше время, когда тьма застилает умы людей, и они буквально сами не осознают последствия своих поступков.

Верите вы в карму и реинкарнацию, не имеет значения. Есть законы этого мира, и они одинаково действуют для всех. И не подлежит сомнению тот факт, что все наши действия ведут к определенным последствиям, которые нам придется пережить, другими словами отвечать за все свои действия, рано или поздно.

И если вы хотите осознанно прожить свою жизнь и быть в гармонии с собой и всем, что вас окружает, изучайте Веды. Осветив свой жизненный путь светом этого древнего знания, вам больше не придется растерянно брести в темноте, ступая на ощупь. Вы сможете уверенно двигаться вперед с более глубоким пониманием вещей.

А впереди вас ждет еще больше интересных и полезных статей о саморазвитии и духовных знаниях, поэтому , чтобы не пропустить их выход!

А я не прощаюсь, увидимся в следующих статьях.

Это занятие подводит итог теме методологии получения знания. В рамках этой темы, мы сначала рассмотрели 3 метода получения знания. Сочетание первых 2-ух методов — чувственного восприятия и умозаключения – образует эмпирический способ познания. На прошлом занятии мы обсудили ограничения этого способа, в частности, те причины, по которым Веды считают его непригодным для того, чтобы познать реальность как она есть, и сформировать правильное мировоззрение.

Предварительный обзор Ведического мировоззрения

Альтернативой эмприческому способу познания мира является Ведический подход. Однако на пути к пониманию этого подхода, мы можем столкнутся с определенной трудностью.

Трудность состоит в том, чтобы понять природу Ведического знания (шабда-брахма). Ведическое знание – антиматериально, т.е. оно принципиально отличается от материального знания, которое является плодом материального ума. Ведический звук не принадлежит этому миру. На самом деле, мы также не принадлежим этому миру, и именно поэтому способны воспринять этот запредельный звук, зовущий нас вернуться назад, в реальность.

Для того, чтобы составить верное понимание Ведического метода познания, мы должны получить общий обзор Ведической парадигмы. В особенности важно подробнее познакомиться соследующими темами:

1) Антиматериальная природа нашего «я».

2) Существование антиматериального мира и его отличие от мира материального.

3) Источник как антиматериальной энергии, так и материальной.

Первый вопрос особенно важен. Мы разбираем тему знания. Прежде чем отвечать на вопрос о том, что такое знание, нужно спросить: «А что представляет собой мое «я», которое пытается что-то познать?» Способен ли я вообще на то, чтобы воспринять нечто «антиматериальное»?

Вместе с настоящим материалом вам предлагается книга «Легкое путешествие на другие планеты». Ее автором является Бхактиведанта Свами Прабхупада, один из наиболее авторитетных ученых современности в области Ведической философии. Хотя Прабхупада написал эту книгу в 1961 г. в ответ на развитие космических программ в США и СССР, она остается актуальной, как и 40 лет назад.

Для того, чтобы получить общий обзор на перечисленные выше темы, вам достаточно прочитать 1-ый раздел этой книги, который называется «Антиматериальные миры». Прочитав его, мы просим вас вернуться к этому материалу.

Сон эмпиризма и роль ведического звука

Веды сравнивают невежество души со сном. Содержанием этого сна является впечатления души, погруженной в виртуальную реальность материального мира. Материальное знание – это, по сути, каталогизация мыслей и впечатлений души от этого мира; это не более, чем знание о сновидениях.

Эмпирический подход к формированию мировоззрения – это жажда создавать теории о реальности во сне. Но в результате, вместо пробуждения к реальности, происходит погружение в сон, с целью объяснения сновидений. Разум при этом также засыпает, а сон разума, как известно, порождает чудовищ. Философ-эмпирик, какого бы оттенка он не был, вместо реальности видит, в худшем случае – чудовища, в лучшем – чудо, причем от одного до другого, как от любви до ненависти – один шаг.

Наблюдатель-эмпирик, лишенный Абсолютного видения, везде видит только двойственность противоположностей, начиная с разделенности этого мира на «добро» и «зло». Причем то, что только что было «добром», вдруг перетекает в «зло», а «зло» в «добро», а потом обратно, а потом еще несколько раз туда и обратно. Такие вещи часто происходят во сне. Видя эти метаморфозы, эмпирик заключает: «Все относительно. Ничего абсолютного не существует».

В мире сновидений все – сон. Все относительность, суета сует и всяческая суета. И если эта суета начинает суетиться особенно интенсивно, снова и снова круша и растаптывая наши надежды достичь вечного счастья в мире снов, то эмпирические рассуждения об этом мире принимают свою логическую завершенность: «Все – просто фантасмагория и бессмысленность.» Так наш эмпирик заканчивает свою научно-философскую карьеру в канаве абсурдизма, под каким бы именем тот не проходил: скептицизм, экзистенциализм, или другой -изм.

«Сомнительно, чтобы наш мир был воплощением некоего смысла; тем более сомнительно, заметит скептик, чтобы в нем был заложен двойной или тройной смысл. Я полагаю, что так оно и есть.» (Х.Л.Борхес )

Что можно сказать на это? Да, в мире сна – все сон, все просто бессмысленные сновидения. Все, кроме нашей сущности и кроме звука, доносящегося до нас из мира бодрствования. Этот звук отличается от звуков мира сна. Чем? Он имеет силу нас разбудить, разбудить наше «я» от летаргии материального мира. Этот звук – звук Вед.

Веданта-сутра говорит: «Ведический звук – это вечная реальность.» В противоположность бессмысленности материальных звуков, вечный звук Вед несет знание, способное наполнить наше существование высшим смыслом, преображающим всю нашу жизнь.

Два способа познания: ведический и «невежественный»

Слово «ведический» не является религиозным, историческим, географическим или теоретическим понятием, изобретенным людьми. Санскритское слово «веда» означает «знание». Поэтому выражение «ведический метод познания» по сути означает «метод познания, исполненный знания». Что же это значит? Неужели есть «метод познания, исполненный невежества»?

Да, есть, и нам предстоит отделить ведический метод от метода «невежественного познания.» Веданта-сутра (2.1.4) объясняет: Ведическое знание по самой своей природе отлично от теорий, изобретенных умами людей.» Они отличаются не просто в деталях, а кардинально: одно принадлежит к материальной природе, другое – к духовной.

Чтобы сопоставить два способа познания, мы предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой сравниваются характеристики Ведического и эмпирического способов познания.

Ведический метод «авароха-пантха»

Ведическое знание свободно от четырёх недостатков, присущих человеку. Поэтому оно иногда называется апаурушейа, что значит знание, лишённое недостатков. Наука метода авароха-пантхи заключается в искусстве восприятия знания, лишённого недостатков.

Ведическое знание передаётся по цепи ученической преемственности, от учителя к ученику. Ученик принимает знание от духовного учителя, не убавляя и не добавляя к нему что-либо от себя [i] . Со временем, он становится духовным учителем, передавая знание своим ученикам таким, каким он получил его от своего духовного учителя. На санскрите цепь ученической преемственности называется «парампара», что в буквальном переводе значит «один за другим». Цепь ученической преемственности берёт своё начало в Абсолютной Истине.

Таблица «Сравнение ведического (нисходящего) и эмпирического (восходящего) подходов»

Подход

Ведический

Эмпирический

Ключевое название

Нисходящий

Восходящий

Способ мышления

Дедуктивный (Авароха-пантха)

Индуктивный (Ароха-пантха)

Краткое объяснение

Переход от общего к частному

Переход от частного к общему

Подробное объяснение

Дедукция — способ умозаключения, в котором вывод является следствием некоего авторитетного свидетельства или априорного знания

Индукция — метод рассуждения, который выводит природу причины из восприятия следствия.

Главный метод доказательства

Шабда-брахма (Авторитетное свидетельство из Вед)

Пратйакша или Анумана

Источник знания

Бог, который дал Веды, состоящие из духовного звука (шабда-брахма).

Материальный ум, который по своей прихоти комбинирует информацию, получаемую с помощью пратьякши, ануманы и шабды.

Знание

Принимается (свыше)

Вырабатыватся

Качество знания

Свободно от недостатков

Несовершенно из-за 4-ех видов недостатков

Область познания

Можно понять то, что выше нас, и то, что ниже

Можно понять только то, что ниже нас

Способствуют развитию качеств характера

Принятие знания свыше развивает смирение

Приобретение знания, хотя и неполноценного, но своими усилиями, развивает гордость


Проверка истинности утверждений

Чтобы проверить какое-либо утверждение на истинность, следует обратиться к трем источникам шабды, признаваемым парампарой:

1) гуру (духовному учителю),

2) шастрам (ведическим книгам знания) и

3) садху (других преданных Кришны, которые пользуются уважением за то, что живут, в соответсвии с учением гуру и шастр).

Если же я получаю утверждение из одного из этих 3-ех источников, я обращаюсь за подтверждением к 2-ум другим. Также если я действительно следую Ведическому методу шабды на практике и достигаю высоких ступенях духовного развития, Сам Господь Кришна, источник всех знаний, из сердца подтверждает истинность Ведических утверждений.

Пять стадий авароха-пантхи

Веды перечисляют процесс постижения Ведического знания, который состоит из пяти стадий:

1. познание через собственные чувства (пратьякша)

2. познание через чувства другого человека (парокша)

3. непосредственное, прямое познание (апарокша)

4. откровение (адхокшаджа)

5. духовное знание (апракрита)

Духовного учителя называют ачарьей – тем, кто на своём примере учит, как следует постигать Ведическое знание. Это доступно восприятию любого человека. Ученик, с помощью пратйакши, то есть наблюдая, слушая и следуя примеру духовного учителя, очищается.

Подражая поведению духовного учителя, ученик переходит от пратьякши ко второму уровню познания, называемому парокшей. Парокша – это непрямое познание, когда мы видим истину глазами другого, более совершенного в духовном отношении человека.

Слушая и повторяя авторитетные свидетельства (священные писания) и избегая неточных толкований, человек учится видеть глазами того, кто обладает высшим знанием. Вслед за этим к человеку постепенно приходит философское понимание, апарокша – прямое познание путём усвоения знания, услышанного из достоверного источника. Апарокша иногда определяется как «осознание» или «реализация». На этой ступени человек пользуется ануманой (логикой и рассудком). Однако данная анумана не является измышлениями, которые подвержены четырём недостаткам живого существа. Это философские рассуждения ученика, который строго следует примеру и наставлениям духовного учителя. Такая анумана также называется «вичара».

Апарокша приводит ученика на четвёртый уровень постижения ведического знания, называемый адхокшаджа. Это слово состоит из двух: адхах, что значит «вниз» и акша-джа, что значит «порождённый чувствами». Смысл этого понятия в том, что адхокшаджа заменяет собой (буквально «сталкивает вниз») всё знание, порождённое чувствами и умом. Уровень адхокшаджи уникален тем, что знание воспринимается таким, как оно изначально представлено в Ведах. Иначе говоря получаемое человеком ведическое знание минует несовершенную «прослойку» чувств и ума. Только с этого уровня человек способен выйти на пятый уровень, так как более не ограничен пеленой неверного восприятия.

На пятом и последнем уровне ведического познания человек начинает созерцать божественные деяния Абсолютной личности, которые никак не связаны с механическими функциями материальной природы. На этом уровне с объектов постижения спадает пелена неведения. Апракрита – это уровень духовной деятельности. Слово апракрита буквально значит «нематериальный», то есть находящийся за пределами материальной природы.

На пятой ступени постижения Ведического знания человек воспринимает духовную реальность своими очищенными чувствами. Поэтому этот уровень также называется «дивья-пратьякша», то есть божественное восприятие. Об этом также говорится в БГ (9.2):

«Это знание – царь всего знания, тайна тайн. Это знание – самое чистое, и поскольку оно даёт непосредственное восприятие (пратйакша) собственной сущности через духовное осознание, оно является совершенством религии. Оно вечно и постижение его радостно»

Аргентинский писатель-авангардист 20-го века.

[i] Не добавить ничего нового от себя в данном контексте значит оставить конечный вывод таким, каким был получен от духовного наставника. Это однако не означает, что ученик будет использовать те же аналогии, заучивать текст и говорить в том же стиле.

Любопытно заметить, что, по большому счёту, любой желающий получить знание в неискажённом виде от кого бы то ни было, будет вынужден придерживаться данной формулы. В противном случае велика возможность того, что ум в конечном итоге, даст собственную интерпретацию информации.

Приведём пример: когда у нас полночь, мы можем позвонить другу, который живёт за тысячи километров к западу от нас, и спросить, видит ли он солнце. Услышав его ответ: «Да, у нас ясный день», мы видим солнце его глазами. Это называется парокшей.

«Вичара означает, что вы пытаетесь осмыслить дар Господа с помощью логики, вичара. Ничему не надо следовать слепо. Слепое следование не ведёт ни к чему хорошему и не продлится долго. Все следует проверять логикой» (Лекция Шрилы Прабхупады по ШБ, Калькутта, 06.01.1971)

1. Что такое Веды?

Веды – это богооткровенные писания, в которых подробным образом описана природа этого мира, природа человека, Бога, души. Слово «веда» буквально означает «знание», иначе говоря, Веды представляют собой науку, а не просто набор каких-то мифов или верований. Веды на санскрите называются апаурушея, что значит «не созданный человеком». Веды вечны, и каждый раз творец вселенной, Брахма, после очередного цикла разрушения «вспоминает» нетленные Веды, чтобы творить этот мир вновь. В этом смысле Веды относятся к таким вечным категориям, как Бог и духовная энергия. Вед насчитывается четыре; это Риг-веда, Сама-веда, Атхарва-веда и Яджур-веда.

Три из них являются основными и во многом перекликаются друг с другом по содержанию: Риг-, Яджур- и Сама-веда. Атхарва-веда стоит особняком, потому что имеет дело с вопросами, которые не вошли в другие Веды. Три первых Веды состоят из молитв, или мантр, обращенных к Верховному Господу в Его многочисленных личностных и вселенских аспектах, тогда как в Атхарва-веде излагаются знания об архитектуре, медицине и прочих прикладных дисциплинах.

Звуки Вед несут в себе особую энергию, поэтому очень важно было сохранить эти звуки в изначальном виде. В ведической культуре разработан способ передачи Вед в неискаженном состоянии. Несмотря на то, что 95% Вед на данный момент утеряны, оставшиеся пять процентов дошли до нас в целости и сохранности.

2. Каким образом Веды смогли сохраниться?

Секрет кроется в языке Вед - санскрите. Веды по-другому называются шрути, «услышанное». В течение многих веков и эпох Веды передавались из уст в уста, существовала хорошо разработанная система мнемонических правил запоминания Вед; до сих пор в Индии есть люди, которые могут наизусть прочесть одну или даже несколько Вед. Это несколько сот тысяч стихов на санскрите. Слово санскрит означает «совершенный, имеющий идеальную структуру». Санскрит - это язык с уникальной грамматикой и фонетикой, и многие языки этого мира произошли от него; в частности, все западноевропейские языки, дравидские, латынь, древнегреческий и, конечно же, русский. Фонетика санскрита по своей научной организованности не имеет аналогов. В санскрите двадцать пять согласных, они разделены на пять рядов по способу звукоизвлече-ния, по пять букв на каждый ряд. Эти пять рядов имеют непосредственное отношение к пяти изначальным стихиям, из которых построен мир. Первый ряд относится к эфиру, второй - к воздуху, третий - к огню, четвертый - к воде, пятый - к земле. В самих Ведах говорится, что каждый звук санскритского алфавита несет в себе определенную тонкую энергию и именно на этой энергии основана вся ведическая культура. Мантры, состоящие из этих звуков, правильно произнесенных, способны пробуждать скрытые, тонкие механизмы природы, и мудрецы древности, риши («способные видеть сквозь грубую реальность»), с помощью правильного произношения порождали определенную волновую структуру, которая позволяла им творить чудеса.

3. Из чего состоят Веды?

Каждая Веда состоит из четырех разделов, называемых Самхитами, Брахманами, Араньяками и Упанишадами. Самхиты представляют собой сборники мантр. Их, собственно, и называют Ведами. Брахманы дают указания, каким образом, с какими обрядами и в какое время эти мантры следует произносить. Также Брахманы содержат свод законов, которые должен соблюдать человек, чтобы счастливо жить в этом мире. Араньяка - раздел более метафизического характера; здесь объяснены сокровенный смысл и высшая цель ритуалов. И, наконец, Упанишады дают философское обоснование законов этого мира; в них рассказывается о природе Бога, индивидуальной души, взаимоотношениях, которые связывают мир, Бога и душу. Помимо этого есть шесть веданг, вспомогательных ведических дисциплин. Это Шикша, правила произношения звуков санскритского алфавита; Чандас, правила ритма и расстановки ударений в стихах, из которых состоят Веды; Вьякарана, где объясняется грамматика и метафизика санскрита - каким образом в санскрите нашли свое отражение сокровенная природа человеческой жизни и структуры вселенной. Затем следует Нирукта, этимология слов санскритского алфавита на основе глагольных корней, к которым восходит каждая часть речи санскрита. Затем идет Калпа, правила проведения обрядов и ритуалов, и, наконец, Джйотиш, или астрология, которая объясняет, в какое время нужно проводить эти обряды, чтобы любое начинание увенчалось успехом.

4. Когда и кем были записаны Веды?

Пять тысяч лет назад в Гималаях они были записаны прославленным мудрецом Шрилой Вьясадевой. Само его имя указывает на того, кто «разделил и записал» (в переводе на русский язык «вьяса» означает «редактор»). История жизни Вьясадевы приводится в «Махабхарате», его отцом был Парашара Муни, матерью – Сатьявати. Вьясадева записал все Упанишады, Брахманы, Араньяки, расклассифицировал Самхиты. Здесь нужно заметить, что изначально Веда - это единое целое, один огромный «том», но Вьясадева разделил этот «том» на четыре и к каждому приложил соответствующие отрасли знания, вышеупомянутые веданги. Помимо шести веданг есть смрити, литература «для запоминания», передающая то же самое послание Вед более простым языком, на примере либо реальных исторических событий, либо аллегорических повестей. К смрити относят восемнадцать главных и восемнадцать дополнительных Пуран, а также «Рамаяну» и «Махабхарату», исторические хроники. Помимо этого есть Кавии, поэтические сборники. Их также иногда относят к разряду ведической литературы, поскольку они основаны на Пуранах, только с более подробной разработкой сюжета и историй, содержащихся изначально в Ведах, а потом записанных в Пуранах.


Для изучения Вед требовалась очень высокая квалификация, и, неправильно поняв смысл тех или иных мантр, можно было навредить и себе, и другим. Поэтому в ведической культуре существовали определенные ограничения на изучение Вед. Но для смрити, исторических повествований, таких запретов нет. Пураны, «Махабхарату», «Рамаяну» могут читать все без исключения. Эти книги несут в себе изначальные идеи Вед, вечный звук, который в свое время породил все мироздание. Язык Пуран не такой сложный, поэтому ученые различают ведический санскрит и санскрит смрити. Вьясадеву называют автором Вед, но Вьясадева просто записал то, что существовало многие тысячелетия до него. Само слово пурана означает «древнее». Эти книги были всегда, в том числе и единая Пурана, и Вьясадева изложил ее на языке, понятном людям века Кали, века деградации, в котором мы сейчас живем. Поэтому и Веды, и Пураны одинаково авторитетны. Они доносят до нас одно и то же послание, они записаны одним и тем же мудрецом и представляют собой гармоничный, согласованный корпус ведических писаний, в которых одна часть дополняет другую.

5. Какие области знания охватывают ведические писания?

Первая, самая главная тема ведических писаний, - это духовное знание, знание о природе души. Помимо этого, в Ведах есть огромное количество другой информации, касающейся всего того, что необходимо человеку для долгой и счастливой жизни. Это знание об организации пространства, васту: как строить дом, как его располагать, чтобы чувствовать себя хорошо, не болеть, жить в мире и достатке. Это медицина, аюр-веда, «наука о продлении жизни». Это ведическая астрология, которая объясняет, как Земля и микрокосмос человека связаны с макрокосмосом, со вселенной, и как человек должен планировать свой день, поездки, важные начинания в жизни. В Ведах также есть раздел о музыке, где говорится о семи основных нотах, которые соотносятся с семью чакрами, энергетическими узлами в теле человека, позволяя по-особому выстроенным мелодиям (рагам) успокаивать и излечивать человека, создавать психологический комфорт. В Ведах подробно описана йога, или набор различных техник и упражнений, позволяющих достичь огромной степени умственной концентрации, успокоить сознание, обрести мистические силы и в конце концов осознать свою духовную природу. Есть также книги по воинскому искусству. Есть разделы Вед, в которых приведены заклинания и мистические ритуалы. Есть пособия по экономическому процветанию, прикладной психологии, управлению государством, дипломатии. Есть Кама-шастра, наука интимных отношений, позволяющая человеку постепенно переходить от грубых материальных наслаждений к все более тонким и так понять, что подобные удовольствия не являются целью человеческого существования.


6. Насколько ведические знания применимы в наше время и в тех странах, которые не относятся к Индии климатически и исторически?

Ведические знания научны, веда означает «знание», а любое научное знание универсально. Когда речь идет о научных знаниях, никто не спрашивает ученых, в какой стране они открыли этот закон. Если закон есть, он действует везде, в том числе и за пределами страны, в которой был открыт. Законы, изложенные в ведических писаниях, действуют во все времена и при всех обстоятельствах, просто нужно знать, каким образом. Так, например, закон притяжения, открытый Ньютоном, действует повсюду на Земле. На других планетах он тоже будет действовать, но с определенными модификациями, и даже на северном и южном полюсах Земли коэффициенты и константы могут несколько отличаться от стандартных. Точно так же и ведические знания. Например, «Аюр-веда» формулирует общие универсальные законы здоровой жизни, но там также объясняется, каким образом эти законы применять в конкретных условиях, в другой климатической зоне, где солнце встает позже и растут другие травы и фрукты. Принципы остаются вечными и неизменными, а способы применения этих принципов могут меняться, в зависимости от времени и обстоятельств.

7. Подтверждаются ли Веды современными научными исследованиями?

Да. Один из ярких примеров - это данные, приведенные в ведических Сиддхантах, астрономических расчетах, в которых за тысячи лет до Коперника была описана структура вселенной и даны расстояния от Земли до планет солнечной системы, с их радиусами и т.п. Также ведическим математикам было известно число «пи», причем с различной аппроксимацией. Но самое любопытное и яркое подтверждение авторитетности ведических писаний - это открытие швейцарского ученого Ханса Дженни, доктора медицины, антрополога, последователя Рудольфа Стайнера. Дженни попытался найти связь между формой и звуком. Мы уже говорили о том, что ведические звуки, или звуки санскрита, создают определенную вибрацию в эфире, которая в конце концов приобретает зримые ощутимые формы. В попытке понять, какую форму имеют различные звуки, Дженни с помощью специального прибора, превращающего звуковые вибрации в видимые линии на песке или порошке, обнаружил, что звук ом, с которого начинаются многие ведические мантры и символическим образом которого является Лакшми-янтра (особое графическое изображение из пропорционально расположенных квадратов, треугольников и окружностей) при правильном произнесении порождает на песке именно эту янтру! Более того, правильно произносимые звуки санскритского алфавита также порождали формы, напоминавшие буквы этого алфавита.

8. Что общего между ведическими писаниями и священными писаниями других народов?

Безусловно, можно найти параллельные места, потому что ведические писания настолько обширны, что там, в принципе, можно найти все. В этой связи любопытен случай с митрополитом Антонием Сурожским (1914-2003), как он сам пишет: «Мне вспоминается разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: „Нет, в них истины нет!“ Я пришел домой, взял древнеиндийскую книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: „Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы ‚по звуку‘ их узнать?“ Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято… Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса».


Другой пример параллелей - это начало Библии, где описывается, каким образом Бог творил мир. Бог говорил: «Да будет свет», - и свет появлялся. Это напоминает строчки из «Веданта-сутры», где Брахма, «главный архитектор» вселенной, перед тем как творить, припоминает слова Вед, произносит их вслух и так вызывает к жизни различные объекты этого мира. И в Евангелии от Иоанна мы читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В Ведах тоже говорится, что первым элементом этого мира был звук, духовный звук, неотличный от самого Бога. Это имя Бога, и в Ведах оно называется Ом.

9. Какие из ведических книг считаются главными?

Среди огромного корпуса ведической литературы главными книгами считаются «Веданта-сутра», одиннадцать первых Упанишад, «Бхагавад-гита» и «Бхагавата-пурана», или «Шримад-Бхагаватам». «Бха-гавад-гита» представляет собой краткое, доступное и последовательное изложение всех философских аксиом, содержащихся в Упанишадах, а «Шримад-Бхагаватам» - это квинтэссенция как философии Упанишад, так и всех Пуран. Те же Пураны упоминают, что «Шримад-Бхагаватам» служит естественным комментарием к «Веданта-сутре», о чем свидетельствует одинаковое начало обоих произведений: джанмади асйа, что значит «Тот, от кого начинается творение, кто поддерживает творение и кто является причиной его уничтожения». Санскритское слово веданта означает «венец всего знания», сутра «афоризм».


Веданта-Сутра объясняет смысл Упани-шад, устраняет кажущиеся противоречия, возникающие в уме того, кто изучает Упа-нишады. Например, если читать Большую Советскую Энциклопедию, ее разные тома, то может показаться, что это совершенно не связанные друг с другом знания. Но если понять связующий момент, идею, которая лежит в основе этих знаний, то разрозненная, на первый взгляд, информация предстанет собранной в единое целое. Точно так же огромный корпус ведических писаний может показаться разрозненным, но только для человека, который не знает сквозную идею, на которую нанизано все остальное.

10. В последнее время много говорят о «Русских ведах». Что это такое?

Один из исследователей этого вопроса, О.В. Творогов, писал, что в 1919 году полковник белой армии А. Ф. Изенбек обнаружил в разоренной помещичьей усадьбе на западе Харьковской области деревянные дощечки с письменами на них. Он приказал денщику собрать дощечки в мешок и увез их с собой. В 1925 году А. Ф. Изенбек, проживавший в Брюсселе, познакомился с Ю. П. Миролюбовым. Инженер-химик по образованию, Ю. П. Миролюбов не был чужд литературных занятий: он писал стихи и прозу, но большую часть его сочинений (посмертно опубликованных в Мюнхене) составляют разыскания об истории и религии древних славян. Миролюбов поделился с Изенбеком своим замыслом написать поэму на исторический сюжет, но посетовал на отсутствие материала. В ответ Изенбек указал ему на лежащий на полу мешок с дощечками: «Вон там, в углу, видишь мешок? Морской мешок. Там что-то есть...». «В мешке я нашел, - вспоминает Миролюбов, - дощечки, связанные ремнем, пропущенным в отверстия». В течение последующих пятнадцати лет Миролюбов переписывал дощечки (Изенбек не разрешал выносить их из дома). Впервые мировое сообщество познакомилось с «Велесовой книгой» из сообщения эмигрантского журнала «Жар-птица», издававшегося в Сан-Франциско в 1953 году. А в 1976 году эта тема заинтересовала и советских ученых. Газета «Неделя» опубликовала заметку двух ученых, В. Скурлатова и Н. Николаева, в которой, в частности сообщалось: «Велесова книга изображает совершенно неожиданную картину далекого прошлого славян, она повествует о русах как „внуках Даждьбога“, о праотцах Богумире и Оре, рассказывает о передвижении славянских племен из глубин Центральной Азии в Подунавье, о битвах с готами и затем с гуннами и аварами, о том, что трижды Русь погибнувшая восстала. Она говорит о скотоводстве как основном хозяйственном занятии древних славяно-руссов, о стройной и своеобразной системе мифологии, миропредставлении, во многом неведомом ранее».

С точки зрения классических санскритских Вед мы можем лишь сказать, что изначальная Веда со временем разделилась на множество частей, которые стали называться по имени мудреца, хранящего это знание, или главного персонажа в историях, связанных с этой конкретной Ведой. Веды - понятие наднациональное. То, что сейчас называют «Русскими ведами», является сборником древних сказаний. В них действительно содержатся, как и в классических Ведах, сведения о сотворении мира, о различных полубогах, управителей стихий, пространства, а также истории о древних героях, основателях различных родов и племен. Существуют многочисленные археологические и лингвистические доказательства того, что у России и Индии общие исторические корни.

Древний город Аркаим на территории Урала, санскритские названия рек в Центральной России и Сибири, тесная связь между санскритом и русским - все это дает основание полагать, что в далекие времена на огромном пространстве от Северного Ледовитого океана до южной оконечности Индии процветала единая культура, которую сейчас называют ведической. «Ведичность» находки Изенбека подтверждает тот факт, что мудрецы древней Индии так же связывали дощечки, на которых писали, собирая из них книги.

Людям, живущим с этой Великой Силой в Сердце, нет нужды основывать свою жизнь и Мировоззрении на неких книжных догматах и установленных кем-то правилах и религиях. Покон Рода – ведет такие Души. Он сияет в их Сердцах Светом Правды и Любви.
Когда Человек начал деградировать и вырождаться, терять Совесть, мудрыми Волхвами и Учителями, Покон Рода был описан простыми буквами и словами в книгах, которые принято называть Веды. Эта информация была принесена Учителями Белой Расы, восточным Народам. Сами Русичи жили ПоКону, т.е. по Вселенской Правде и внутренней СоВести, поэтому книг, передающих Древнюю мудрость у наших Предков доХристианского, Ведического периода могло не существовать.
Чистота помыслов и Связь с Душой и духом окрыляет Человека. Он живет и идет по жизни, чувствуя Род за спиной. Такой Человек познает Мудрость, меряя ее не чужим умом и написанными постулатами, а, пользуясь библиотекой собственной Души, которая совершила множество странствий и обрела опыт, воплощаясь в разных мирах нашей необъятной Вселенной.
Путь Ведичества — это Путь внутреннего Знания и Озарения, путь самоПознания, когда Ты находишь в себе Силы самостоятельно отвечать за собственные деяния, а не скидывать ответственность на Богов и написанные кем-то книжные правила и нормы жизни.
Идти Путем Ведичества — значит нести ответственность за то, что происходит на Земле сегодня. Потому что Ведающий Человек, видит собственное прошлое, понимает причину, по которой Русичи попали в такое бедственное положение, понимает и видит свою роль в этом, и направляет свои внутренние и внешние силы, чтобы исправить положение.
Путь Ведичества – это постоянная борьба с собственным эго. Побеждая в себе невежество, сковывающее подобно цепям Душу, освобождаем Её из пут страстей и возносим к Престолу Богов! Такая Душа, победившая иллюзорность бытия и материального мира, озаряется внутренним светом, находит ключ к тайным скрижалям внутри себя и становится Видящей и Ведающей.
В жизни реальной, такой Человек быстро различает Кривду от Правды и может видеть внутреннюю Суть разных процессов и лики людей, их Души.
Что необходимо совершить и совершать здесь и сейчас, чтобы слышать собственную Душу и идти Путем Ведичества?
Первое, — уничтожение ЭГО. Обида, злоба, ненависть, нежелание признать собственную неправоту, превозношение себя над другими – все это разные грани одного воспаленного эго.
Уничтожение животного мира (мясоедение), ради насыщения собственной плоти – это путь смерда и тварное начало. Сама мысль об расчленении орущего от боли ягненка уже омерзительна для Детей Бога. Не говоря уже о поедании плоти этих несчастных живых существ, эволюцию которых и помощь их Душам берет на себя каждый идущий Путем Ведичества. В выделенном контексте, стоит отметить что твари – это нечеловеческие существа, относящиеся к самым низшим астральным и материальным пекельным мирам. Благодаря демоническим субстанциям, которые ввели человечество в грязь, страсти и прелюбодеяния, высмеивание Пути Целомудрия и девственности, в наш мир сейчас внедрилось большое количество тварей, которые сумели воплотиться в человеческих телах. Твари отчасти подобны земным крысам, живущим на помойке. Они питаются мертвячиной, обожают злорадство и собирают астральный мусор. Питаются им. Сейчас земное человечество находится практически полностью под пятой тварей и, оскотинившись, ведет себя соответствующим образом, постоянно подпитывая огромное количество демоничеких сфер на земле и в космосе и давно уже превратившись в одну большую галактическую помойку.
Вырождение начиналось с забвения сути Покона, отречения от Любви и акцентировании внимания на собственном эго и материальных благах. Вследствие этого, Человек начал терять свои божественные возможности и отождествлять себя с телом, а не с Душой. Потерял знание и Ведический Образ жизни, сменился на Языческий (условно), т.е. – стал поклонятся Богам, а не Славить их, забыв что Он сам и есть Бог. Значит, одним из первых шагов, может быть обращение к Древним Ведическим источникам, которые были даны восточным народам, нашими Учителями и Волхвами. В них рассказывается о древних цивилизациях, но главное для Идущих Путем Ведания — говорится о нравственных основах и принципах Ямы – Ниямы (свод этических норм, помогающих вновь нам стать Человеками). Т.е. – начинаем с подсказок. Стоит отметить, что в контексте Вед, здесь говорилось только о древних Ведических письменах, а не о тех «ведах» которые сегодня расплодились с целью увести пробуждающихся Славян от Главного — от Рода Создателя, который находится в окружающей нас ПриРоде и в наших Сердцах. Если убрать красивую обертку мировоззрений и красочные рассказы о нашем прошлом из этих «вед», то даже не вооруженным глазом, видим очередной догматизм — новые «заповеди», которые т.н. «волхвы» обычно толкуют на собственный лад, вместо того, чтобы обращаться вглубь себя — в библиотеку собственной Души, за всей необходимой информацией, которая будет извлекаться по мере осознанности и Душевной Чистоты.
Ведающий, Знающий подвижник начинает видеть свои прошлые жизни и жизнь между воплощениями – иномирье. Многое становится понятным. Происходит погружение вглубь себя, прошлые жизни смотрятся как день вчерашний. Происходит постепенное пробуждение Родовой Памяти и Памяти Души. Но это возможно, только если Идущий способен избавится от комплекса стадного догматизма, не ограничивать свое мировосприятие некими книжными и историческими взглядами на прошлое, потому что его сознание и ум просто не смогут пропустить новую информацию и знание.
Если эго не подавлено, вспомнить прошлые жизни и серьезно работать с Памятью Души невозможно. Потому что в прошлом мы были разными людьми. И часто совсем «не хорошими». Могли совершать очень страшные поступки и деяния. Переживали боли, страдания, смерти. Сознание не каждого способно такое вновь пережить и вынести. Поэтому, уничтожение эго, которое считает себя, чуть ли самым лучшим на земле, просто необходимо для Идущих и стремящихся стать на Путь Ведичества!
Идем дальше, — духовное развитие в яме социума, практически невозможно. Там царит злорадство, ненависть, невежество и целый спектр самых низших астральных энергий и страстей. Поэтому, необходим возврат Человека в лоно ПриРоды. В естественные и гармоничные условия жизни каждого нормального Человека. Переход может быть постепенным. Следующим шагом, будет полное переселение на землю и жизнь на ней, в собственном доме и Божественном пространстве, которое также будет необходимо создать и восстановить. При условии того, что вы готовы идти Путем Ведичества и черпать знание и информацию из глубин собственной библиотеки, все эти шаги будут пройдены с упорной настойчивостью, скорее всего, не без испытаний, но в Радости, потому как Путь Ведичества это дорога к престолу Богов, когда Ты сам ощущаешь их Могучие энергии, никакая нечисть становится не страшна!

Веды – это многочисленные древние индийские трактаты, созданные за много веков до нашей эры. Но в них хранятся знания, до уровня которых современная наука поднялась совсем недавно по историческим меркам или еще так и не достигла. Что же мы может узнать из Вед, дошедших до нас из незапамятных времен?

Мудрость Вед

Слово «veda» переводится с санскрита как «знание», «мудрость» (сравните с русским «ведать» — знать). Веды считаются одним из самых древних текстов в мире, самым ранним памятником культуры на нашей планете.

Индийские исследователи полагают, что они созданы примерно за 6000 до нашей эры, европейская наука относит их к более поздним временам.

В индуизме же считается, что Веды вечны и появились сразу после создания Вселенной и надиктованы непосредственно богами.

Веды описывают множество отраслей научных знаний, например, медицину — «Аюверда», оружие — «Астра-шастра», архитектуру — «Стхапатья-веда» и т.д.

Существуют еще так называемые веданги – вспомогательные дисциплины, в которые включены фонетика, метрика, грамматика, этимология и астрономия.

Веды подробно рассказывают об очень многих вещах, и исследователи всего мира до сих пор находят в них различные неожиданные для древнейших времен сведения об устройстве мира и человека.

Великие математики

Любопытно, что тайные знания Вед вызывали удивление и интерес даже у советских ученых, которым был чужд мистицизм разного рода (на нашем сайте вы можете прочесть статью «Теория палеоконтактов родилась в СССР).

Известный индолог, академик Григорий Максимович Бонгард-Левин в соавторстве с Григорием Федоровичем Ильиным в 1985 году издал книгу «Индия в древности», в которой исследовал немало замечательных фактов о науке в Ведах, например, о алгебре и астрономии.

В частности, в «Веданга-джьотише» высоко оценивается роль математики в ряду других наук: «Как гребешок на голове павлина, как драгоценный камень, увенчивающий змею, так и ганита находится на вершине наук, известных в Веданге».

В Ведах известна и алгебра - «авьякта-ганита» («искусство вычисления при неизвестных величинах») и геометрический метод преобразования квадрата в прямоугольник с данной стороной.

Описаны в Ведах и арифметические и геометрические прогрессии, например, о них говорится в «Панчавимша-брахмане» и «Шатапатха-брахмане».

Любопытно, что знаменитая теорема Пифагора тоже была известна в самых ранних Ведах.

А современные исследователи утверждают, что в Ведах есть информация и о бесконечности и о бинарной системе исчисления и технологии кеширования данных, которая применяется в поисковых алгоритмах.

Астрономы с берегов Ганга

Об уровне астрономических знаний древних индийцев можно тоже судить по многочисленным упоминаниям в Ведах. Например, религиозные обряды были привязаны к фазам Луны и ее положением на эклиптике.

Ведийские индийцы помимо Солнца и Луны знали все пять видимых невооруженным глазом планет, они умели ориентироваться в звездном небе, соединяли звезды в созвездия (накшатры).

Полные списки их приведены в «Черной Яджурведе» и «Атхарваведе», а названия оставались практически неизменными на протяжении многих веков. Древнеиндийская система накшатр соответствует тем, что приводятся во всех современных звездных каталогах.

Кроме того, в «Ригведе» вычислялась скорость света с максимальной точностью. Вот текст из «Ригведы»: «С глубоким почтением поклоняюсь солнцу, которое преодолевает расстояние в 2002 йоджины за половину нимеши».

Йоджана — это мера длины, нимеша — единица измерения времени. Если перевести йоджины и нимеши в современную систему исчислений, то получится скорость света в 300 000 км/c.

Космические Веды

Более того, в Ведах идет речь о космических путешествиях и о различных летательных аппаратах (виманах), которые успешно преодолевают земную гравитацию.

Например, в «Ригведе» рассказывается о чудесной колеснице:

«Рожденная без коней, без поводьев, достойная хвалы

Трехколесная колесница объезжает пространство».

«Быстрее мысли двигалась колесница, как птица в небе,

поднимаясь к Солнцу и Луне и опускаясь на Землю с громким ревом…»

Если верить древним текстам, колесницей управляли три пилота, и она могла садиться и на землю, и на воду.

В Ведах даже указываются технические характеристики колесницы – она была изготовлена из нескольких видов металла и работала на жидкостях, называемых мадху, раса и анна.

Индийский ученый-санскритолог Кумар Канджилал, автор книги «Виманы древней Индии», утверждает, что раса — это ртуть, мадху — спирт, изготовленный из меда или сока фруктов, анна — спирт из риса или растительное масло.

Тут уместно вспомнить о древнеиндийской рукописи «Самарангана Сутрадахра», в которой тоже идет речь о загадочной колеснице, летающей на ртути:

«Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобно большой летящей птице. Внутри следует поместить устройство с ртутью и железным подогревающим устройством под ним. Посредством силы, которая таится в ртути, которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом… Колесница развивает силу грома благодаря ртути. И она сразу превращается в жемчужину в небе».

Если верить Ведам, колесницы у богов были разного размера, в том числе и огромные. Вот как описывается полет огромной колесницы:

«Дома и деревья дрожали, а небольшие растения вырывались с корнем ужасающим ветром, пещеры в горах наполнялись грохотом, а небо, казалось, расколется на куски или упадет от огромной скорости и могучего грохота воздушного экипажа…».

Медицина на высшем уровне

Но не только о космосе идет речь в Ведах, много в них говорится и о человеке, его здоровье и биологии в целом. Например, «Грабха-Упанишада» вот так рассказывает о внутриутробной жизни ребенка:

«Эмбрион, пролежавший в утробе день и ночь, представляет из себя некую смесь (как бы кашу) элементов; после семи дней он становится похож на пузырь; после двух недель он становится сгустком, а через месяц он твердеет. Через два месяца начинает развиваться область головы; через три месяца ноги; через четыре – живот и ягодицы; через пять – спинной хребет; через шесть – нос, глаза и уши; через семь эмбрион начинает ускоренно развивать свои жизненные функции, а через восемь – он почти готовый маленький человек».

Тут стоит заметить, что европейская наука дошла до таких знаний в эмбриологии лишь спустя века – например, голландский врач Ренье де Грааф обнаружил фолликулы яичника человека только в 1672 году.

Там же, в «Грабхе-Упанищаде» говорится о строении сердца:

«В сердце сто один кровяной сосуд, каждому из них принадлежит еще сто сосудов, имеющих каждый из них семьдесят две тысячи разветвлений».

И это не единственное удивительное знание в древних книгах. Соединение мужских и женских хромосом в зиготе было открыто в XX веке, но о них говорится в Ведах, в частности в «Бхагавата-пуране».

В «Шримад Бхагаватам» рассказывается о структуре и строении клетки, а так же о об микроорганизмах, существование которых современной наукой было открыто лишь в XVIII веке.

В «Ригведе» есть такой текст, обращенный к ашвинам — в нем идет речь о протезировании и вообще успехах медицины в древности:

«А еще вы сделали, о многополезные, так,

Что горюющий певец стал снова хорошо видеть.

Так как нога была отрезана, словно крыло у птицы,

Вы тут же приделали Вишпале

Железную ногу, чтоб она мчалась к назначенной награде».

А здесь говорится о до сих пор недоступном нашей медицине процессе – полном омоложении организма:

«… состарившийся покров тела

Вы сняли с Чьяваны, как одежду.

Вы продлили срок жизни покинутому всеми, о удивительные.

И даже сделали его мужем юных жен».

Интересен еще один момент. Веды переводились в прошлые века, на уровне представлений о науке и технике того времени. Не исключено, что новые переводы древних текстов откроют нам совсем новые знания, которых еще не достигла современная наука.