Юнона и авось возраст героев. Знаменитая поэма Юнона и Авось — История любви


Неумолимо наступающая весна и пробуждение природы к жизни так и настраивают на романтический лад. Хочется прикоснуться к чему-то искреннему, чистому и настоящему!

Сегодня я расскажу вам о мюзикле «Юнона и Авось», об истории создания самого мюзикла, о реальных событиях, которые лежат в основе этого музыкального спектакля и о создателях этого чудесного творения. И в конце статьи вас ждёт приятный сюрприз по теме.

«Юнона и Авось» мюзикл?

Было бы более правильно это художественное действо называть рок-опера, но, рождение этой рок-оперы происходило во времена советской жесточайшей цензуры и потому в то время всё, что было связано с рок-музыкой никогда не вышло бы на обозрение публики. И какая утрата постигла бы нас, случись такая несправедливость!!! Поэтому этот музыкальный спектакль его смекалистые создатели назвали «современной оперой». Мюзикл общее название для музыкальных спектаклей и фильмов, мы уже о жанре мюзикла разговаривали в статье . Ну а нам не важно, к какому жанру относят спектакль, важно, что он получился потрясающе-проникновенным и захватил надолго наши сердца в плен.

Создатели

В основе мюзикла лежит поэма Андрея Вознесенского «Авось», музыку к спектаклю написал композитор Алексей Рыбников, постановку осуществил Марк Захаров на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола в 1981 году.

Существует история о том, как состоялась счастливая встреча создателей. А было так… К Марку Захарову пришел композитор Алексей Рыбников и представил свои работы, то были импровизации на православные песнопения. Захаров по достоинству оценил работы Рыбникова и у него появилась идея о создании музыкального спектакля, только тема которая его в то время интересовала была тема труда «Слово о полку Игореве». С мыслями соединить импровизации Рыбникова и «Слово» Захаров отправился к поэту Андрею Вознесенскому и при встрече изложил ему свою идею.

Андрей Вознесенский, выслушав идею Захарова, предложил ещё более дерзкий вариант для музыкального спектакля и дал Захарову прочитать свою поэму «Авось».

Захаров быстро прочитал поэму и ещё быстрее согласился поставить по ней спектакль.

Так оказались связаны создатели этого незабываемого мюзикла.

История «Юноны и Авось»

Если вы думаете, что героев рок-оперы зовут Юнона и Авось, то вы заблуждаетесь, это имена парусных судов, на которых наш главный герой совершал плавание к берегам Калифорнии.

Об этом поподробнее. Поэма Вознесенским была написана, как сейчас принято говорить «на основе реальных событий». В основу положено жизнеописание Николая Резанова, русского офицера, руководителя первой кругосветной экспедиции. Читая повествование о жизни Резанова и путевой дневник мореплавателя, Вознесенский был вдохновлён жизнью отважного соотечественника. Реальная история была такова: Николай Резанов отплыл в Калифорнию в 1806 году, чтобы пополнить продовольственные запасы для русской колонии на Аляске. В Сан-Франциско он встретил Кончиту Аргуэльо, с которой они полюбили друг друга и обручились. Но Резанов, по долгу службы, вынужден был отбыть сначала на Аляску, а потом ко двору императора в Санкт-Петербурге. При дворе императора он планировал получить разрешение женится на католичке. И вот в дороге Резанов заболел… Заболел тяжело и умер в Красноярске, так и никогда не вернувшись к своей возлюбленной. Резанову при встрече с Кончитой было 42 года, Кончите 16 лет. Умер Резанов в 43.

Кончита отказывалась верить слухам о смерти Николая и ждала его возвращения до самого 1842 года, когда английский путешественник Джордж Симпсон смог рассказать ей уже точные подробности о произошедшем с Резановым и о его смерти. Она поверила в известие о смерти любимого лишь через 35 лет, после чего постриглась в монашки и приняла обет молчания. Ушла из жизни она в 1857 году, прожив в монастыре почти два десятка лет.

У этой безнадёжно-пронзительной истории есть небольшое продолжение в наше время. В 2000 году шериф города Бениш, где похоронена Кончита Аргуэлью, совершил путешествие в Россию в город Красноярск и на могилу Резанова привез горсть земли с могилы Кончиты и розу. Через века наши современники попытались воссоединить эти любящие сердца.

На могиле Резанова стоит белый крест, на нем высечены слова с одной стороны «Я тебя никогда не забуду» и «Я тебя никогда не увижу» с другой стороны.

Такова история Кончиты Аргуэлью и Николая Резанова, остальное то, что дополнил поэт Андрей Вознесенский, является художественным обрамлением этой пронзительной истории двух живших в 19 веке людей.

Кончита и Резанов

Даже без художественного образа дополненного Вознесенским история Кончиты и Резанова пронзительна до глубины души! В наш век потребительства и циничного пренебрежения к духовным ценностям сложно представить подобную преданность и всепоглощающую любовь Кончиты, которая всю свою жизнь посвятила одному лишь Резанову, отринув свои собственные желания и ожидания.

Судьба мюзикла

Постановка мюзикла состоялась в 1981 году и удивительно было то, что комиссия пропустила рок-оперу с первого раза, ничего не изменив в ней. Вознесенский вспоминал, что перед этой комиссией они были в церкви у иконы Казанской Божьей матери, которая упоминается в мюзикле, и даже привезли освещенные иконки в свои гримёрки.

Первые исполнители ролей стали Резанов - Николай Караченцов, Кончита - Елена Шанина, Фернандо (жених Кончиты) - Александр Абдулов.

Николай Караченцов играл Резанова до самого несчастного случая, произошедшего с ним.

Спектакль гастролировал за рубежом – Нью-Йорк, Париж, Германия, Нидерланды и др.

В 2010 году мюзикл вышел на сцену в двухтысячный раз, его также поставили и в других странах Германия, Южная Корея, Украина, Венгрия, Польша, Чехия.

Где посмотреть рок-оперу?

Было бы здорово посмотреть мюзикл воочию, но не всегда это у нас получается, и поэтому я советую вам, посмотреть рок-оперу не выходя из дома.

Рекомендую посмотреть мюзикл "Юнона и Авось", в постановке «Ленкома» 1983 года, это одна из первых постановок, на мой взгляд самая удачная! Последующие перепостановки почему-то всегда теряют что-то неуловимо ценное.

Как и обещала вначале статьи даю вам сюрприз

Уже более 30 лет феноменальная рок-опера «Юнона и Авось» продолжает волновать сердца, погружая зрителей в романтический мир двух влюбленных: графа Резанова и юной Кончиты. Их печальная история любви закончилась более двух столетий назад, однако благодаря проникновенным стихам, положенным на прекрасную музыку, эта история, похоже, будет жить вечно.

Предыстория

В основе современной оперы «Юнона и Авось» лежат реальные события, произошедшие еще в XVIII веке. В Петербурге в обедневшей дворянской семье Резановых родился сын Николай. Мальчик получил хорошее домашнее образование и проявил блестящие способности к изучению языков. Кроме того, уже к 14 годам он вырос не по годам статным и смог поступить на военную службу в артиллерию. За довольно короткое время амбициозный и целеустремленный юноша сменил несколько должностей и дослужился до правителя канцелярии при секретаре Екатерины II Гаврииле Романовиче Державине.

Портрет корреспондента Российско-Американской торговой компании графа Николая Резанова кисти неизвестного художника

Однако появление молодого высокого красавца Резанова при дворе вызвало опасения у нового фаворита императрицы, графа Зубова. Последний, решив убрать с дороги потенциального соперника, приказал отправить Николая в Иркутск. В провинции Резанов должен был инспектировать торговую деятельность купца и путешественника Григория Шелихова, известного как Русский Колумб. Тот стал основателем первых поселений русских в Америке, именно с помощью Шелихова Аляска при Екатерине II вошла в состав Российской Империи.

С этого момента судьба Резанова была навсегда связана с Русской Америкой. Он женился на дочери Шелихова, юной Анне, оба значительно выиграли от этого брака. Шелихов упрочил свое положение при дворе, его дочь получила дворянский титул и все связанные с ним привилегии, а Николай стал совладельцем огромного капитала. По приказу Павла I, сменившего императрицу, на основе торговой компании Шелихова и компаний других сибирских купцов была создана единая Русско-Американская компания (). Конечно, ее уполномоченным представителем стал Резанов, приложивший все силы для слияния компаний в одну мощную организацию.

На новом посту Резанов подал прошение императору о том, чтобы наладить морское сообщение с русскими поселенцами в Америке. Из-за нерегулярной и долгой доставки продовольствия из России они часто получали провиант просроченным и уже непригодным к употреблению. К 1802 году был разработан план кругосветного путешествия, целями которого значились инспекция русских поселений на Аляске и налаживание связей с Японией.

Однако подготовка к экспедиции для графа омрачилась смертью жены. Анна умерла спустя 12 дней после рождения их второго ребенка. Безутешный вдовец уже собирался уйти в отставку и посвятить себя воспитанию детей, но был остановлен приказом императора. Тот назначил Резанова посланником в Японию и руководителем первой русской кругосветной экспедиции. В 1803 году на двух кораблях «Надежда» и «Нева» граф отправился в путь.

Детище гениев

Страна восходящего солнца полгода продержала дипломата на своей земле и в итоге отказалась вести дела с Россией. После неудавшейся миссии Резанов продолжил свой путь на Аляску. Прибыв на место, он был поражен: поселенцы жили на грани голода, в разрухе, «процветала» цинга.

Видя растерянность правителя Русской Америки Баранова, Резанов на собственные средства приобрел у заезжего купца фрегат «Юнона» с грузом продовольствия. Однако было ясно, что этих продуктов хватит ненадолго. Тогда граф приказал построить еще одно судно - тендер «Авось». За провиантом он решил отправиться в богатый и процветающий форт Сан-Франциско в Калифорнии, а заодно наладить торговые отношения с испанцами, под властью которых находилась эта часть Америки.

Начиная с этого путешествия разворачивается действие знаменитой рок-оперы «Юнона и Авось», хотя поначалу был только «Авось». Поэт Андрей Вознесенский написал поэму «Авось!», основываясь на путевом дневнике Резанова и записях Дж. Ленсена, тот был весьма высокого мнения о русском графе. Поэма рассказывала печальную историю любви 42-летнего Резанова и 15-летней испанки Кончиты, девушки, которую Николай встретил на калифорнийском берегу.

Анна Большова в роли Кончиты и Дмитрий Певцов в роли Николая Резанова на сцене театра «Ленком» в рок-опере «Юнона и Авось»

Когда к Вознесенскому обратился режиссер Марк Захаров с просьбой написать либретто на сюжет «Слова о полку Игореве», то поэт не растерялся и предложил вместо этого в основу спектакля положить свою поэму. Режиссер согласился, а в качестве композитора пригласил Алексея Рыбникова. Так, благодаря начинанию трех гениев, на свет появился один из самых пронзительных музыкальных спектаклей XX века, ставший сенсацией как в СССР, так и за рубежом.

Премьера рок-оперы состоялась 9 июля 1981 года на сцене театра «Ленком». Те, кому посчастливилось участвовать в постановке рок-оперы, позже признавались, что своим ошеломительным успехом спектакль обязан любви. Атмосферой любви и вдохновения пропитаны каждый слог и каждая нота произведения, и даже с заменой привычных и полюбившихся актеров опера не теряет своего очарования. Но все же канонической принято считать версию спектакля с Николаем Караченцовым и Еленой Шаниной - первыми Резановым и Кончитой.

«Я тебя никогда не забуду»

События, описываемые в рок-опере, романтичны, а главные герои полны любви и самопожертвования. Реальность от художественного вымысла отличается, но, как ни странно, незначительно. Когда в 1806 году «Юнона» и «Авось» прибыли в Калифорнию, испанцы встретили русских неприветливо и отказались что-либо им продавать. Однако довольно скоро губернатор Сан-Франциско Хосе де Аргуэльо поддался дипломатическому дару убеждения и обаянию Резанова, тем более что в графа влюбилась юная дочь губернатора - красавица Мария дела Консепсьон, или, попросту, Кончита.

Несмотря на то что Резанову было уже 42 года, он нисколько не растерял своей привлекательности, кроме того, он был знаменит, богат и вращался в высших кругах общества. Современники утверждали, что в желании Кончиты выйти замуж за русского графа было столько же любви, сколько и расчета, якобы она мечтала о роскошной жизни при дворе в Петербурге, однако последующие события доказали искренность ее чувств к Резанову.

Граф пробыл в Сан-Франциско всего шесть недель, но за это время умудрился с успехом выполнить свою миссию и даже больше: он добыл провиант для голодающих с Аляски, заручился поддержкой испанского губернатора и обручился с Кончитой. Поначалу Хосе де Аргуэльо не желал выдавать дочь замуж за русского графа. Родители водили девушку на исповедь и убеждали отказаться от столь неожиданного брака, но Кончита была непреклонна. Тогда им осталось только дать свое благословение на помолвку, но окончательное решение вопроса о женитьбе было за римским престолом.

Однако суровая русская зима и долгое путешествие через Сибирь подорвали силы дипломата. Из-за сильной простуды Резанов почти две недели пролежал в беспамятстве и горячке. В тяжелом состоянии его привезли в Красноярск, где 1 марта 1807 года он скончался. Когда до Кончиты дошло известие о смерти графа, она не поверила ему. Верная своему обещанию, она ждала Резанова и в течение года каждое утро приходила на высокий мыс, откуда всматривалась в океан. На протяжении последующих лет к красивой девушке сватались лучшие женихи Калифорнии, но каждый раз получали неизменный отказ.

Кончита осталась верна погибшему графу и видела свой удел в благотворительности и обучении индейцев, на родине ее стали звать La Beata - Благословенная. Спустя 35 лет Мария Консепсьон поступила в третий Орден Белого Духовенства, а еще через 10 лет приняла монашеский сан. Умерла она в возрасте 67 лет, рядом с ее могилой на кладбище Святого Доминика сооружена стела в память о ее верности и любви.

Благодаря всемирно известной рок-опере произошло символическое воссоединение несчастных влюбленных. В 2000 году шериф города, в котором похоронена Кончита, привез горсть земли с могилы испанки и развеял ее над местом захоронения Резанова в Красноярске. На могиле графа поставлен памятник, где запечатлены строчки из знаменитого романса: «Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду».

Публикации раздела Театры

«Юнона и Авось». 10 фактов об истории любви

Н есбывшиеся мечты и расстояния. Сила духа, что гонит за океан в государственных интересах и за мужество дарит любовь. История 42-летнего Николая Резанова и 16-летней Кончиты живет уже третье столетие, и почти 40 лет - на сцене «Ленкома».

Сначала было Слово

Композитор Алексей Рыбников в 1978 году показал Марку Захарову свои импровизации по православным песнопениям. Музыка понравилась, и режиссер предложил Андрею Вознесенскому создать спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве» . Поэт представил свой вариант - поэму «Авось», написанную под впечатлением от «Консепсьон де Аргуэльо» Брета Гарта. «Давайте я почитаю», - сказал Захаров и на следующий же день согласился.

За помощью в Елоховский собор

Рок-опера на советской сцене - настоящее испытание. «Звезду и смерть Хоакина Мурьеты» 1976 года того же Марка Захарова комиссия отклоняла 11 раз. Наученный горьким опытом, Захаров с Вознесенским, как вспоминал потом поэт, поехали в Елоховский собор и поставили свечки у иконы Казанской Божией Матери, о которой идет речь в опере. «Юнону и Авось» приняли с первого раза.

Сцена из рок-оперы «Юнона и Авось» (1983)

Елена Шанина в роли Кончитты в рок-опере «Юнона и Авось» (1983)

Премьера до премьеры

Еще до выхода на сцену спектакль прослушали в церкви Покрова в Филях на творческой встрече с реставраторами. В феврале 1981 года в храме установили динамики, за столом сидел Алексей Рыбников и стоял магнитофон. Композитор произнес вступительную речь. «После этого люди просто сидели и слушали полтора часа запись. И ничего не происходило больше. Вот такой была премьера оперы «Юнона и Авось».

Гастроли от Кардена

«Антисоветской» постановке зарубежные гастроли были заказаны. Но Париж все же увидел «Юнону и Авось» благодаря французскому кутюрье, дружившему с Вознесенским. Пьер Карден в течение двух месяцев представлял русскую рок-оперу в своем театре на Елисейских Полях. Успех был необычайным. Не только в Париже, где на спектакль пришел клан Ротшильдов, арабские шейхи, Мирей Матье.

Двойной юбилей

Премьера рок-оперы о межконтинентальной любви состоялась в 1975 году. За полтора столетия до этого встретились Николай Резанов и Консепсия де Аргуэльо. В 1806 году корабль графа прибыл в Калифорнию, чтобы пополнить продовольственные запасы русской колонии на Аляске. Хотя сам Андрей Вознесенский подчеркивал - поэма и опера вовсе не исторические хроники из жизни: «Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных...»

Николай Караченцов в роли графа Николая Резанова в рок-опере «Юнона и Авось» (1983)

Ирина Алферова в роли старшей сестры Кончитты в рок-опере «Юнона и Авось» (1983)

История в музее

Первый музей Русской Америки в городе Тотьма. Дом, где провел последние годы жизни мореход и основатель крепости Росс Иван Кусков. Среди документов, писем, портретов XVIII–XIX веков есть и рассказ об одном из учредителей Российско-Американской компании Николае Петровиче Резанове. О службе на благо страны и романтической истории одного из инициаторов первой российской кругосветной экспедиции.

Первая рок-опера

В качестве первой советской рок-оперы мировую известность получила «Юнона и Авось». Но в 1975 году ВИА «Поющие гитары» впервые в Советском Союзе в оперной студии при Ленинградской консерватории поставил зонг-оперу «Орфей и Эвридика» Александра Журбина и Юрия Димитрина. Буржуазное словечко «рок» заменили на «зонг» (с немецкого - «эстрадная песенка»). В Книге рекордов Гиннесса «Орфея и Эвридику» назвали мюзиклом с рекордом исполнения одним коллективом 2350 раз.

Новые строки

Спектакль «Юнона и Авось» - визитная карточка «Ленкома» . Николай Караченцов играл Николая Резанова без дублера почти четверть века. Образ, созданный актером, сохранился в видеоспектакле 1983 года. Сейчас в главной мужской роли Дмитрий Певцов. По просьбе Марка Захарова Андрей Вознесенский изменил финальную строчку: «Дети двадцать первого столетья! Начался ваш новый век».

Другие сцены

«Юнона и Авось» шагнула со сцены московского театра в петербургский театр «Рок-опера». Алексей Рыбников отмечал, что «Поющие гитары» более точно воплотили идею создателей, сохранив авторский жанр оперы-мистерии. Про любовь девушки и командора рассказывали афиши на польском, венгерском, чешском, корейском и многих других языках. А в 2009 году во Франции вышла авторская версия спектакля Театра Алексея Рыбникова. Там главный акцент приходится на музыкальные партии.

«Юнона и Авось» - самая известная и до сих пор популярная отечественная рок-опера. Премьера спектакля состоялась в 1981 году в Московском театре имени Ленинского Комсомола, на сцене которого он идёт по сей день.

Композитор

Автор музыки к спектаклю - А. Л. Рыбников. Он родился в Москве 17 июля 1945 г. Его родители были людьми творческих профессий: мать - художником-дизайнером, а отец - скрипачом. Писать музыку Алексей Львович начал в 8 лет. Первыми его сочинениями были пьесы для фортепиано, а в 11 лет он написал балет «Кот в сапогах». А. Л. Рыбников окончил консерваторию по классу композиции, его педагогом был Арам Хачатурян.

Кроме произведения «Юноны и Авось» Алексей Львович написал ещё одну легендарную рок-оперу - «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Он является автором музыки к мистерии «Литургия оглашенных», к музыкальной драме «Маэстро Массимо», к современной опере «Война и мир», к таким фильмам, как: "Остров сокровищ", "Тот самый Мюнхгаузен", "Сказка о Звёздном мальчике", "Андерсен - Жизнь без любви", "Приключения Буратино", "Красная Шапочка", "Братья Карамазовы" и др., а также к мультфильмам: "Волк и семеро козлят на новый лад", "Чёрная курица", серия "Муми-Тролль" и т. д. Помимо этого, А. Л. Рыбников пишет симфоническую, камерную и хоровую музыку. И несомненно, что присвоение ему звания Народного артиста в 1999 году вполне справедливо.

Сюжет

Самым знаменитым произведением композитора А. Л. Рыбникова была и остаётся рок-опера «Юнона и Авось». Краткое содержание спектакля будет представлено в данной статье. В основе сюжета одноимённая поэма, написанная Андреем Вознесенским. Она знакомит нас с подлинной историей, случившейся в начале 19-го столетия. Русский государственный деятель Николай Петрович Резанов в 1806 году предпринял путешествие в Калифорнию, где произошла его встреча с Кончитой - дочерью коменданта Сан-Франциско.

Итак, «Юнона и Авось» (краткое содержание оперы будет описано далее в деталях) - это повествование о том, как Николай Резанов в составе экспедиции, которой он руководил, по пути на Аляску останавливается в Калифорнии. На балу он знакомится с шестнадцатилетней Кончитой, которая влюбляется в него. После обручения с нею, Николай Резанов вынужден продолжить экспедицию и оставить невесту в Калифорнии. По пути в Санкт-Петербург, куда он ехал, чтобы хлопотать о разрешении на брак с Кончитой, поскольку она католичка, Николай Петрович заболевает и умирает. Кончита ждала его много лет и не верила в то, что он умер, а получив подтверждение его кончины, постриглась в монахини и дала обет молчания.

Пролог

Рок-опера «Юнона и Авось» (краткое содержание идет "нога в ногу" с самим произведением) начинается с пролога. Николай Петрович молится, взывая к Господу и к Родине. После чего выходит на сцену пророк, который предсказывает России, что скоро грядёт тяжёлый 1812 год.

Первое действие рок-оперы "Юнона и Авось"

Краткое содержание первой части таково: после отпевания в церкви жены Резанов подаёт прошение графу Румянцеву о том, чтобы тот оказал поддержку его проекту - первому в истории России кругосветному путешествию, которое он намеревается возглавить, дабы наладить дружественные отношения с Америкой, что сулит России большие блага. Получив добро от Румянцева, Н. П. Резанов отправляется в плаванье.

Второе действие

Рок-оперы «Юнона и Авось» краткое содержание (вторая часть) повествует о том, что происходит с героями уже в Америке. Сцена начинается с того, что Николай Петрович пишет письмо А. Н. Румянцеву о том, в каком состоянии его экспедиция прибыла к берегам Калифорнии, и как их встретили местные жители. Далее действие переносится в бальную залу. Здесь и происходит знакомство Н. П. Резанова с Кончитой, в честь 16-летия которой был дан бал. Николай Петрович преподносит дочери коменданта подарок - золотую диадему из коллекции императрицы Екатерины. После бала Резанов проникает в спальню Кончиты и соблазняет её. Девушка влюбляется в него, а он испытывает лишь раскаяние. На исповеди девушка рассказывает всё своему духовнику, о чём тот доносит её отцу, который настаивает на помолвке, чтобы скрыть бесчестье дочери. Резанов и Кончита обручаются, после чего он уплывает, но вернуться к ней ему уже не суждено. Тридцать лет Кончита ждала возвращения Н. П. Резанова, не веря слухам о его смерти.

Знаменитая поэма Юнона и Авось русской современной оперы, написанной в 1970 году. В те годы избегали употреблять слово «рок-опера», потому что рок был под запретом. Но факт очевиден — это была первая русская рок-опера.

Она остаётся самой популярной до сегодняшнего дня. Кто-то из великих драматургов сказал: «Чтобы спектакль имел успех, у него обязательно должен быть положительный финал, где все счастливы. И только гений может позволить себе создать спектакль с трагическим финалом.»

Шедевру не суждено кануть в Лету! Захватывающая очаровательная история в своей постановке обошла весь мир. Первая премьера оперы за рубежом состоялась в Espace Cardin в Париже в 1983 году. Покупайте билеты на юнону и авось — Вы увидите легенду, которая продолжает захватывать сердца людей сегодня.

Так уж сложилось, что все составляющие этого спектакля оказались гениальными: стихи, музыка, постановка. Сюжет невероятно увлёк его создателей. Либретто Юноны и Авось зиждется на реальных событиях 1806, окруживших историю любви Николая Резанова, русского дворянина, и Мария Консепсьон Аргуэльо, дочери испанского губернатора Альта Калифорния.

Вознесенский на создание собственной поэмы был вдохновлён дневниками графа Резанова, книгой об экспедиции Резанова Джордж Александра Ленсен, балладой «Концепсьон де Аргуэльо» Фрэнсиса Брета Гарта, и прочёл Петра Тихменева — «История Российско-американской компании».

Приходите разделить волнение известной драматической постановки «Юнона и Авось» — историю романтической любви, столь прославленную поэтами и писателями. Их история любви, как любовные истории Александра Македонского и Таис Афинской, Антония и Клеопатры, Ромео и Джульетты — достойна восхищения.

Оригинальный сюжет Юнона и Авось

Опера названа в честь двух парусных судов Юнона и Авось, составлявших экспедицию русского исследователя. Вознесенский никогда не утверждал, что опера имеет историческую точность, но персонажи его поэмы — эхо судеб реальных людей.

Кончита была всего лишь подростком, когда русский корабль прибыл в залив Сан-Франциско. Николай Петрович Резанов, посланник царя Александра I, имеет непростую миссию: ему нужно наладить торговые отношения с испанской стороной колониальной Северной Америки. Была отчаянная потребность обеспечить русское поселение Ситка, штат Аляска, продовольствием. Задача усложнялась тем, что Испания была союзницей Наполеона.

Возможно миссия оказалась бы провальной, если бы не вспыхнувшая взаимная любовь между 15-летней красавицей Кончитой, молодой испанкой, и русским капитаном Резановым. Их любви не помешали барьеры религиозные, языковые, возрастные. Шокированные родители девушки дают своё согласие на их обручение. Эта свадьба должна была стать дружественным альянсом между Испанией и Россией.

Николай должен вернуться в Санкт-Петербург, дабы получить разрешение на смешанный православно-католический брак. По дороге он заболел воспалением легких, к тому же получил травму головы, упав с лошади — умер под Красноярском. Консепсьон, однако, терпеливо ждёт его: каждый день она ходит на мыс встречать его. Сейчас на этом месте мост «Золотые ворота».

Через 5 лет она получает достоверные сведения, известившие о его кончине.
После смерти своего возлюбленного, Консепсьон остаётся жить в доме родителей ещё 20 лет, борется с мыслями о трагедии и постоянно отказывает всем своим многочисленным поклонникам. В эти годы она занимается благотворительной деятельности в Калифорнии, Гвадалахаре, Мексике. Затем присоединяется к сестричеству Доминиканского монастыря, где и жила до 1857 года.

Даже если вернёмся на Землю
Мы вторично, согласно Хафизу
Мы, быть может, с тобой разминёмся
Я тебя никогда не увижу!