Презентация по истории на тему «Греция колыбель европейской цивилизации» скачать бесплатно. Тема: Греция – «колыбель европейской цивилизации»


Презентация по слайдам

Текст слайда: Греция колыбель европейской цивилизации

Текст слайда: Цель:Рассмотреть историческое развитие, познакомить ся с культурой Греции. Задача:- побудить интерес к искусству Древней Греции. - развивать творческие способности, удовлетворять познавательный интерес учащихся.

Текст слайда: В небольших городах и на островах сохраняются вековые традиции кустарных ремесел. Изделия из золота и серебра производятся в Салониках, Афинах, на острове Керкира (Корфу) и в Янине; вышивка и кружева - на Ионических островах и островах Эгейского моря; Крит и Эпир славятся шерстяными одеялами и коврами ручной работы. Греция производит также резные деревянные, керамические и кованные металлические изделия. Народное искусство

Текст слайда: Географическое положение Греция находится в южной части Балканского полуострова и на островах, прилегающих к его берегам и к побережью Малой Азии. Имеет границы с Албанией, Югославией, Болгарией и Турцией. Омывается: Средиземным, Ионическим и Эгейским морями, а также Ливийским морем (о. Крит). В состав Греции входит около 2 000 островов, на которые приходится почти 20% площади всей страны. Площадь около 50000 кв. км.

Текст слайда: Ландшафт Греции – это бесконечная череда скалистых, часто безлесных гор, густонаселенных долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Горные массивы – это почти четверть поверхности территории страны. В основном это горы средних высот до 1200-1800 м. Рельеф

Текст слайда: Один из древнейших городов мира и в то же время одна из самых молодых столиц в Европе, статус столичного город приобрел только после событий Греческой национально-освободительной войны 19 века в 1834 г. Афины

Текст слайда: 98% населения – адепты греческой православной церкви: Конституция Греции признает православие ведущей религией в стране, одновременно гарантируя свободу вероисповедания для всех граждан. 2% - католики, протестанты, иудеи, мусульмане. Религия

Текст слайда: Скорее всего, вряд ли кто-то будет оспаривать, что Греция (Эллада) – колыбель европейской цивилизации. И не только:… Тысячи английских и русских слов происходят из греческого языка Греки больше любят отмечать свои именины, а не свои дни рождения Гимн Греции состоит из 158 четверостиший. Хотя, конечно, поют только первые четыре. Любопытные факты

Текст слайда: 1 января - Новый год 6 января – Богоявление 8 января – Гинайкратия 28 января - Апокриес 25 марта - День независимости Переходящие - Страстная пятница, Пасха, Светлы понедельник 1 мая - День труда 21 мая - Пировассия 26 мая – День св. Иоанна Русского 23 июня – ночь Середины Лета Праздники

1 слайд

2 слайд

Цель:Рассмотреть историческое развитие, познакомить ся с культурой Греции. Задача:- побудить интерес к искусству Древней Греции. - развивать творческие способности, удовлетворять познавательный интерес учащихся.

3 слайд

В небольших городах и на островах сохраняются вековые традиции кустарных ремесел. Изделия из золота и серебра производятся в Салониках, Афинах, на острове Керкира (Корфу) и в Янине; вышивка и кружева - на Ионических островах и островах Эгейского моря; Крит и Эпир славятся шерстяными одеялами и коврами ручной работы. Греция производит также резные деревянные, керамические и кованные металлические изделия. Народное искусство

4 слайд

Географическое положение Греция находится в южной части Балканского полуострова и на островах, прилегающих к его берегам и к побережью Малой Азии. Имеет границы с Албанией, Югославией, Болгарией и Турцией. Омывается: Средиземным, Ионическим и Эгейским морями, а также Ливийским морем (о. Крит). В состав Греции входит около 2 000 островов, на которые приходится почти 20% площади всей страны. Площадь около 50000 кв. км.

5 слайд

Ландшафт Греции – это бесконечная череда скалистых, часто безлесных гор, густонаселенных долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Горные массивы – это почти четверть поверхности территории страны. В основном это горы средних высот до 1200-1800 м. Рельеф

6 слайд

Один из древнейших городов мира и в то же время одна из самых молодых столиц в Европе, статус столичного город приобрел только после событий Греческой национально-освободительной войны 19 века в 1834 г. Афины

7 слайд

98% населения – адепты греческой православной церкви: Конституция Греции признает православие ведущей религией в стране, одновременно гарантируя свободу вероисповедания для всех граждан. 2% - католики, протестанты, иудеи, мусульмане. Религия

8 слайд

Скорее всего, вряд ли кто-то будет оспаривать, что Греция (Эллада) – колыбель европейской цивилизации. И не только:… Тысячи английских и русских слов происходят из греческого языка Греки больше любят отмечать свои именины, а не свои дни рождения Гимн Греции состоит из 158 четверостиший. Хотя, конечно, поют только первые четыре. Любопытные факты

Билет 21

1. Греция- «колыбель европейской цивилизации».

2. Палаты князей Юсуповых в Москве. История постройки, стиль, фамилия архитектора.

Древняя Греция – колыбель европейской цивилизации.

Около пяти тысячелетий назад на юге Балканского полуострова и окружающих его островах в восточном Средиземноморье зародилась культура, которой суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества, - культура древних греков, или эллинов. Именно здесь два с половиной тысячелетия назад культура достигла такого расцвета, который долгие века казался недосягаемым. Афинская демократия, основанная в те далекие времена, и ныне служит образцом для всякого, кто задумывается о равноправии и свободе каждого гражданина.

Не меньшее значение греки придавали и здоровью человека. Не случайно первым целителем, действительно достойным звания врача, был грек Гиппократ. А дошедшие до нас образцы художественного творчества - скульптура, архитектура, росписи и керамика, а также мифы и сказания Древней Греции - принадлежат к высочайшим, поистине бесценным творениям человечества.

Веками классическая культура Древней Греции занимала воображение людей и очаровывает до сих пор. Она была преемницей древневосточных культур со временем приобретая новые черты и стала колыбелью европейской культуры.

Созидательная деятельность греков эпохи бронзы основывалась на выработке ими большого запаса экспериментальных знаний. Должно, прежде всего, отметить уровень и объем технологических знаний, позволивших населению Эллады широко развить специализированное ремесленное производство. Металлургия включало не только высокотемпературную (до 1083°С) плавку меди. Литейщики работали также с оловом, свинцом, серебром и золотом, редкое самородное железо шло на ювелирные изделия. Создание сплавов не ограничилось бронзой, уже в XVII-XVI вв. до н. э. греки изготавливали электр и хорошо знали прием золочения бронзовых изделий. Из бронзы отливали орудия труда, оружие и бытовые предметы. Все эти изделия отличались рациональностью формы и качеством исполнения.



Гончарные изделия также свидетельствуют о свободном владении сложными термическими процессами, проводившимися в печах различной конструкции. Применение гончарного круга , известного еще с XIII в. до н. э., способствовало созданию и иных механизмов, приводимых в движение силой человека или тягловых животных. Так, колесный транспорт уже в начале II тыс. до н. э. состоял из боевых колесниц и обычных повозок . Принцип вращения, издавна использовавшийся в прядении, применяли в станках для изготовления канатов . При обработки дерева применялись токарно-сверлильные приспособления . Достижения инженерной мысли ахеян ясно иллюстрируют созданные в XVI-XII вв. до н. э. водопроводы и закрытые водосборники . Особенно показательны знание гидравлики точность расчетов, произведенных при сооружении потайных систем водоснабжения в крепостях Микен, Тиринфа и Афин около 1250-х годов.

Высокими достижениями отличалось зодчество. Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. до н. э. поражают масштабами. Однако характерно, что общий план критских дворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточного земледельца.

Иной уровень архитектурной мысли являют более поздние дворцы материковых царей. В основе их лежит центральное ядро - мегарон, также повторяющего традиционный план рядового жилища. Он состоял из передней (продомоса), главного зала (домоса) с парадным очагом и задней комнаты. Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами циклопической кладки толщиной в среднем 5-8 м. Широко применялись колонны и полуколонны, резьба по камню и мрамору, росписи стен сложнейшими композициями

Ранний период развития архитектуры (до V в. до н. э.) получил название архаического . Это время формирования греческого рабовладельческого общества и возникновения городов-государств (полисов ) - укрепленных экономических и политических центров гражданской общины, обеспечивающей членам право собственности на землю и рабов. Древние греки называли себя эллинами, а свою страну Элладой.

В бронзовом веке храмы еще не строились. На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения. Прекрасным статуям олимпийских богов воздвигнуты более величественные и роскошные жилища, чем старым примитивным идолам. Светское строительство отступило на второй план.

Греческая архитектура начала эпохи архаики сохранила форму мегарона микенского периода. Мегарон, дом властителя, стал святилищем, но строительный материал остался все тот же - дерево и глина. В первой половине VIII в. появляется храм, планировочную основу которого составил микенский мегарон. Храм был построен из необожженного кирпича и перекрыт деревянной двускатной крышей. В этот период формируется планировочная схема, которая легла в основу последующей архитектуры греческих храмов и для которой характерно окружение основного объема храма колоннадой.

Светские постройки, также прямоугольной формы, были непрочными и очень скромными, из тростника и глины. Все достижения греческой архитектуры того времени - конструктивные и декоративные - связаны со строительством храмов. В архаический период появляются монументальные постройки из камня, главным образом из известняка мягких местных пород. Эллинские мастера архитектуры уже в VII в. до н. э. разработали строго продуманную систему рациональных соотношений между несущими и ненесущими (несомыми) частями здания, между колоннами и перекрытием, лежащим на них. Ордер – определенное сочетание частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественное оформление.

Существуют: дорический, ионический и коринфский ордера.

название ордер (лат. ordo - порядок).

Греческий архитектурный ордер состоял из следующих основных элементов:

Трехступенчатого стереобата (основания) - цокольной части храма;

- колонн (несущих опор), состоящих из:
- - основания (базы),
- - ствола (фуст) - в целях устойчивости сужающегося кверху (энтазис ), обработанного каннелюрами (вертикальными желобками),
- - капители - создающей более удобный переход от горизонтальных балок к вертикалям колонн; абака (квадратная плита капители) поддерживается круглой плитой в виде перевернутого усеченного конуса (эхин ), который обеспечивает равномерную передачу нагрузки на колонну по всему ее сечению;

В процессе формирования греческой архитектуры, предположительно в VIII в. до н. э., возникли вначале два художественных направления в архитектуре, два основных ордера: дорический и ионический , несколько позже (430 г. до н. э.) появился коринфский в интерьере храма Аполлона в Бассах (Иктйн). Ордера с самого начала существенно различались в деталях и пропорциях.

Дорическое отличалось стремлением к монументальности, серьезности, «мужественности», совершенству пропорций. Дорический стиль сформировался приблизительно в 600 г. до н. э. и в дальнейшем претерпевал лишь незначительные изменения. Примером может служить дорический храм Геры в Олимпии.

Ионический стиль, который был особенно популярен в греческих городах-государствах, возникших на побережье Малой Азии, в V в. еще окончательно не сформировался. Мастера ионийского направления стемились достичь легкости, изящества, прихотливости линий. Ранние ионические храмы в Малой Азии имели более богатое убранство и большие размеры, чем дорические храмы.

Древнеримский теоретик архитектуры Витрувий, ссылаясь на мнение греческих авторов, сравнивает дорический ордер с "крепостью и красотой мужского тела" , ионический ордер - с "утонченностью женщин, их украшениями и соразмерностью" .

Коринфский ордер получил развитие с IV в. до н. э. в ряде памятников греческой архитектуры. Он впервые оформился в конце V в. до н. э. Пример коринфского ордера - памятник Лисикрата (335-334 гг. до н. э.) - объем цилиндрической формы, конусообразная черепичная кровля его завершается скульптурным украшением - акротерием. Его полуколонны легче и изящнее ионических колонн, у них более высокая капитель, изогнутый в плане импост - переход от колокола капители к архитраву. Волюты капители - в форме стилизованных завитков растения аканта .

Акрополь - возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны).

Афинский акрополь -156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

} Наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине.

} Парфенон был продуман в малейших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и имеющих целью зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения.

} Хотя храм кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии.

Справа от Пропилей на уступе скалы стоял небольшой храм богини победы Ники. Обычно ее изображали крылатой. Но, победив персов, афиняне дерзко пожелали навсегда оставить богиню у себя и не дать ей улететь. Поэтому они воздвигли храм в честь Ники Бескрылой, Ники Аптерос.

На протяжении X-XII вв. до н. э. быстро развивалось искусство вазовой росписи. Уже в начале II тыс. до н.э. традиционный геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спирали, блестяще разработанным кикладскими мастерами еще в предшествующем веке (см. рис. 4). В дальнейшем, в XIX-XV вв. до н.э., во всех областях страны вазописцы обратились и к натуралистическим мотивам, воспроизводя растения, животных и морскую фауну. Должно отметить, что в некоторых районах сложились яркие локальные художественные традиции, четко характеризующие
Ваза с воинами из Микен. вазопись каждого центра.
Широта художественных запросов общества проявилось в пристальном внимании искусства к человеку и его деятельности. Блестящим примером являются многоцветные росписи в домах гора Жан Акротии,
Мастера-вазописцы гораздо меньше, чем скульпторы или архитекторы, зависели от освященных религией или государством канонов. Вероятно, именно этим объясняется необыкновенное тематическое разнообразие, характерное для греческой вазописи VII-VI вв. до н. э. Именно в вазовой живописи раньше, чем в какой-либо другой отрасли греческого искусства, за исключением, может быть, только коропластики и резьбы по кости, мифологические сцены начали чередоваться с эпизодами жанрового характера.
Амфора (др.-греч. ἀμφορεύς «сосуд с двумя ручками») - античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. Был распространен у греков и римлян. Чаще всего амфоры делались из глины, однако встречаются и амфоры из бронзы. Служили, в основном, для хранения оливкового масла или вина. Также использовались в качестве урны для захоронения и при голосовании.
Объём амфоры может составлять от 5 до 50 л. Большие высокие амфоры использовались для транспортировки жидкостей. В Риме амфоры объёмом 26,03 литра (древнеримский кубический пед или греческий "талант (единица измерения)") применялись для измерения жидкостей.

Литература ранних греков, как других народов, восходила к традициям древнего фольклорного творчества , включавшего сказки, басни, мифы и песни . С изменением общественных условий началось быстрое развитие народной поэзии-эпоса , прославлявшего деяния предков и героев каждого племени. К середине II тыс. до н. э. эпическая традиция греков усложнилась, в обществе появились профессиональные поэты-сказатели, аэды . В их творчестве уже в XVII-XII вв. до н. э. заметное место заняли сказания о современных им важнейших исторических событиях.
В XIV-XIII вв. до н. э. эпическая литература сложилась в особый вид искусства со своими специальными правилами речевого и музыкального исполнения, стихотворным размером-гекзаметром, обширным запасом постоянных характерных эпитетов, сравнений и описательных формул. Об уровне поэтического творчества ранних греков свидетельствуют эпические поэмы "Илиада" и "Одиссея" - выдающиеся памятники мировой литературы. Обе поэмы относятся к кругу исторических повествований о походе ахейских войск после 1240г. до н.э. на Троянское царство.

Получает широкое распространение и вскоре становится ведущим литературным направлением эпохи лирическая поэзия, в свою очередь, подразделяющаяся на несколько основных жанров: элегию, ямб, монодическую, т.е. предназначенную для сольного исполнения, и хоровую лирику, или мелику. тогда же рождается греческая трагедия - наиболее полно отвечающий духу классического полиса жанр литературы

ПИСЬМЕННОСТЬ
Письменность в греческой культуре XXII-XII вв. до н. э. играла ограниченную роль. Как и многие народы мира, жители Эллады, прежде всего, стали делать рисуночные записи , известные уже во второй половине III тыс. до н. э. Каждый знак этого пиктографического письма обозначал целое понятие. Критяне некоторые знаки, правда, немногие, создали под влиянием египетского иерографического письма, возникшего еще в IV тыс. до н. э. Постепенно формы знаков упрощались, а часть стала обозначать только слоги.

Подобные документы

    Общая характеристика культуры и искусства древней Греции. Философские взгляды, политические воззрения и литература Древней Греции. Греческие племена и племенные союзы. Этапы развития греческого искусства. Мифологические воззрения древних греков.

    реферат, добавлен 27.03.2010

    Роль античной культуры в история мирового искусства. Основные ценности и памятники периода древней истории Греции и Рима. Значение "божественного существования" в мифологии эпохи. Сопоставительный анализ древнегреческого и древнеримского наследия.

    реферат, добавлен 24.09.2014

    Описание и характеристика цивилизации Древней Греции, ее значение для мировой культуры. Государственная система Древней Греции и ее сущность. Основные особенности древнегреческой цивилизации. Греческий род, фратрия, племена и нации греков, их суть и роль.

    реферат, добавлен 09.03.2009

    Греческая архитектура (храмовая). Храм Аполлона в Эфесе. Постройки в Акрополе. Скульптура - важная составляющая часть искусства Древней Греции. Развитие живописи и вазописи. Первый театр Диониса, театральные маски. Музыка и музыкальные инструменты.

    презентация, добавлен 29.11.2012

    Развитие живописи в Древней Греции: вазопись, орнамент. Изобретение принципа светотени. Характеристика и особенности древнегреческих ордеров. Пантеон, Колизей, Парфенон, Акрополь как знаменитые сооружения Древней Греции. Примеры древнегреческих скульптур.

    реферат, добавлен 23.02.2016

    Античное искусство Древней Греции архаического и классического периодов. Памятники эллинистического искусства. Философские системы Древней Греции. Художественное и общечеловеческое значение трагедий Эсхила, Софокла, Еврипида, комедий Аристофана.

    контрольная работа, добавлен 30.05.2016

    Общая характеристика древнегреческой античной культуры и цивилизации. Описание основных направлений культурного наследия Древней Греции: произведения изобразительного искусства и литературы, памятники архитектуры и скульптуры, история их создания.

    реферат, добавлен 25.06.2013

    Ценности и отличительные особенности античного человека Древней Греции. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации: житейские, нравственные, эстетические ценности, религиозные верования, особенности художественной культуры, науки и философии.

    реферат, добавлен 14.01.2011

    Изучение греческой культуры и искусства. Особенности развития архитектуры Древней Греции в классический и эллинистический периоды истории. Устройство храмов и храмовое зодчество. Характеристика основных черт древнегреческой живописи и скульптуры.

    реферат, добавлен 29.09.2017

    Литература, искусство, философия Древней Греции. Выдающиеся представители античной культуры. Дворцы-цитадели как отличительная черта микенской цивилизации. Античная скульптура и архитектура. Демократизм - форма государственного устройства Древней Греции.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Греция колыбель европейской цивилизации

Цель: Рассмотреть историческое развитие, познакомить ся с культурой Г реции. Задача: - побудить интерес к искусству Древней Греции. - развивать творческие способности, удовлетворять познавательный интерес учащихся.

В небольших городах и на островах сохраняются вековые традиции кустарных ремесел. Изделия из золота и серебра производятся в Салониках, Афинах, на острове Керкира (Корфу) и в Янине; вышивка и кружева - на Ионических островах и островах Эгейского моря; Крит и Эпир славятся шерстяными одеялами и коврами ручной работы. Греция производит также резные деревянные, керамические и кованные металлические изделия. Народное искусство

Географическое положение Греция находится в южной части Балканского полуострова и на островах, прилегающих к его берегам и к побережью Малой Азии. Имеет границы с Албанией, Югославией, Болгарией и Турцией. Омывается: Средиземным, Ионическим и Эгейским морями, а также Ливийским морем (о. Крит). В состав Греции входит около 2 000 островов, на которые приходится почти 20% площади всей страны. Площадь около 50000 кв. км.

Ландшафт Греции – это бесконечная череда скалистых, часто безлесных гор, густонаселенных долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Горные массивы – это почти четверть поверхности территории страны. В основном это горы средних высот до 1200-1800 м. Рельеф

Один из древнейших городов мира и в то же время одна из самых молодых столиц в Европе, статус столичного город приобрел только после событий Греческой национально-освободительной войны 19 века в 1834 г. Афины

98% населения – адепты греческой православной церкви: Конституция Греции признает православие ведущей религией в стране, одновременно гарантируя свободу вероисповедания для всех граждан. 2% - католики, протестанты, иудеи, мусульмане. Религия

Скорее всего, вряд ли кто-то будет оспаривать, что Греция (Эллада) – колыбель европейской цивилизации. И не только:… Тысячи английских и русских слов происходят из греческого языка Греки больше любят отмечать свои именины, а не свои дни рождения Гимн Греции состоит из 158 четверостиший. Хотя, конечно, поют только первые четыре. Любопытные факты

1 января - Новый год 6 января – Богоявление 8 января – Гинайкратия 28 января - Апокриес 25 марта - День независимости Переходящие - Страстная пятница, Пасха, Светлы понедельник 1 мая - День труда 21 мая - Пировассия 26 мая – День св. Иоанна Русского 23 июня – ночь Середины Лета Праздники

Над презентацией работали: Бритиков Андрей и Уткина София. Преподаватель: Лебедева Римма Петровна.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цивилизации Древней Греции и Рима

Лекция для преподавателей, расчитанная на два часа. можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках истории в старших классах (например: 10 класс, по Загладину)...

Презентация к уроку МХК "Античность: колыбель европейской культуры"

Презентация к уроку МХК в 9 классе по теме "Античность: колыбель европейской культуры" (общая характеристика, периодизация, античный театр, драматурги)....