Кто такой Тимати? Тимати (Тимур Юнусов). Биография


Тимати (Тимур Ильдарович Юнусов) — российский певец, музыкальный продюсер, заслуженный артист Чеченской Республики (2014), предприниматель.

Детство и образование Тимати

Тимур Юнусов (Тимати) родился 15 августа 1983 года в Москве на проспекте Мира. Детство будущего рэпера тоже прошло в Москве.

Отец Тимати — Ильдар Вахитович Юнусов (1960 г. р.) — бизнесмен. Мать — Симона Яковлевна Юнусова (девичья фамилия Червоморская, 1959 г. р.). У Тимати есть младший брат Артем.

Тимур в интервью часто говорил, что у него обеспеченные родители. И добавлял: «Отец меня воспитывал таким образом, что я всего должен добиваться сам».

Тимати в детстве (Фото: vikistars.com)

Тимати рос музыкальным и творчески развитым мальчиком. Но к занятиям в школе особого интереса не проявлял. Тогда родители отдали его в музыкальную школу обучать игре на скрипке. 4 года Тимур Юнусов посвятил этому инструменту, однако делал это по просьбе матери, в роду которой было много музыкантов. Еще в детстве Тимати занимался плаваньем и фигурным катанием. А в 13 лет отец отправил сына в Лос-Анджелес, где юный Тимати (кстати, именно в Америке у него появился этот псевдоним) обучался культуре хип-хопа. Ильдар Юнусов, отец Тимура напрасно надеялся, что сын соскучится по учебе — этого не случилось.

Окончив среднюю школу, Тимати поступил в Высшую школу Экономики в Москве, но проучился там только полгода.

Карьера в шоу-бизнес, альбомы и песни Тимати

Не желая получать высшее образование, молодой Тимур Юнусов пошел работать. Свои первые деньги Тимур заработал в «Макдональдсе», и этим эпизодом в своей биографии Тимати гордился.

В 1998 году Тимати (тогда — Тимоти) с другом организовал свою первую рэп-группу VIP77. В 1999 году Тимур Юнусов работал бэк-МС у Децла, тогда выходящего на пик популярности. Вместе с Децлом Тимати посещал школу брейк-данса.

Рэп-исполнитель, солист музыкальной группы «Банда» Тимати (Фото: Alena Kalita/Russian Look/Global Look Press)

В 2004 году VIP77 распалась. Через год группа возродилась в новом составе: Тимати, Пашу, Deema, Вальтер и Юля Ващекина. В это же время Тимати вместе с Домиником Джокером, Ратмиром Шишковым и Настей Кочетковой прошел кастинг музыкального реалити-шоу «Фабрика звезд-4». Под руководством продюсера Игоря Крутого молодые люди, образовавшие группу «Банда», записывали песни, проходили обучение у лучших педагогов России и с каждым отчетным концертом становились все популярнее.

В 2006 году у Тимати вышел первый сольный альбом Black Star, записанный в стилях Хип-хоп и R’n’B. Для обложки Юнусов сделал такое же фото, как на посмертном альбоме 2Pac — Until the End of Time.

Вместе с Тимати на альбоме в качестве гостей были такие известные фигуры шоу-бизнеса, как Ксения Собчак (песня «Потанцуй»), Федор Бондарчук («Жара»), Игорь Крутой («Black Star»), Uma2rman («Дождись»).

Тимати и Ксения Собчак во время съемок клипа, 2007 год (Фото: Dmitriy Purtov/Russian Look/Global Look Press)

Вскоре организовался продюсерский центр Black Star Inc.

Тимати сотрудничал со многими музыкантами. В 2007 году вышел в свет трек «Грязные шл*шки», совместно с Богданом Титомиром и Джиганом (гострайтер — Миша Крупин). В этом же году состоялся первый сольный концерт Тимати в клубе «Жара», организованный Phlatline. В 2007 году Тимати начал записываться с западными звездами хип-хоп-сцены — Fat Joe, Nox и Xzibit. Результатом сотрудничества стали песни «Get Money» и «Put U Take It».

В 2008 году Тимати сделал ремикс на песню DJ Smash Moscow Never Sleeps. Затем записал песню Forever с Марио Уайнэнсом. На эти песни Тимати Резо Гигинеишвили снял клипы, а Константин Черепков сделал ролик на песню «Не сходи с ума».

В 2009 вышел второй сольный студийный альбом Тимати The Boss, ставший прорывным в биографии певца. Согласно амбициозной концепции к записи альбома были привлечены топовые американские исполнители и продюсеры. В частности, песня «Groove On» была записана при участии Snoop Dogg’а.

Певец Тимати (слева) и американский рэппер, продюсер, актер Снуп Догг (Фото: Pravda Komsomolskaya/Russian Look/Global Look Press)

Параллельно Тимур Юнусов занимался бизнесом. Совместно с компанией Sprandi вышла первая линия спортивной одежды «TS Timati for Sprandi». Ранее появилась коллекция одежды «Black Star Inc TIMATI». В 2010 году 1 июня открылся первый магазин одежды от Тимати. Тимур Юнусов даже стал персонажем мобильной игры «Весь мир против Тимати».

Фестиваль моды Timati 4 Sprandi; певец Тимати и основатель Sprandi Динеш Сахани (Фото: Anton Belitsky/Russian Look/Global Look Press)

В 2012 году был выпущен третий сольный и первый англоязычный студийный альбом Тимати SWAGG, главным хитом которого стала песня «Welcome to Saint-Tropez», добившаяся успеха в мировых чартах. Видеоклип на эту песню, впервые для российского артиста, набрал более 95 миллионов просмотров на YouTube.

29 ноября 2012 года Тимати дал сольный концерт под названием «#Давайдосвидания» в Crocus City Hall (г. Москва), которым подвел итоги своих 10 лет на сцене.

В 2013 году вышел четвертый альбом «13». На этот раз в качестве гостевых артистов записали российские рок-музыканты Гарик Сукачев и Сергей Мазаев.

Исполнители Тимати, Л"Он, Сергей Мазаев и группа A-Studio на вручении премии Russian Music Awards RU.TV 2014 (Фото: Dmitry Golubovich/Russian Look/Global Look Press)

Стоит отметить, что песни и альбомы Тимати вызывают немало критики, в частности, обвинений в подражании западных звездам и плагиате у них. Нередко против Тимати выступают и отечественные рэперы, критикующие шоу-бизнес как таковой.

Фильмография Тимати

В творчестве Тимати находится место и кино. В 2006 году Тимур Юнусов снялся у Резо Гигинеишвили в главной роли в фильме «Жара». Впоследствии Тимати сыграл в эпизодах в фильмах «Любовь — не шоу-бизнес» и «Гитлер капут!». В 2012 году Тимати снялся в камео в фильме «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу». Также Тимур Юнусов озвучивал персонажей в мультфильмах «Лови волну!» и «Артур и минипуты».

Тимати в фильмах «Жара» и «Гитлер капут!»

Конфликт Тимати с Киркоровым

Филипп Киркоров и Тимати поссорились в 2012 году на почве обсуждения премии «Муз-ТВ». Тимати тогда ответил экс-мужу Аллы Пугачевой цитатой из песни-мема «давай до свидания!», впоследствии записав целый клип под таким названием и запустив аналогичный хештег, направленный против Филиппа Киркорова.

Помирились Тимати и Киркоров только в 2016 году, как сообщалось в новостях, при содействии Григория Лепса. В 2017 году дружба Тимати и Киркорова вышла на новый уровень. Тимур Юнусов записал клип в дуэте с Филиппом Киркоровым. «Если бы мне семь лет назад кто-то сказал, что я запишу песню с Филиппом Киркоровым, я, скорее всего бы, рассмеялся ему в лицо. Сегодня я презентую вам совместный клип и песню „Последняя Весна“, и не буду лукавить, я не знаю ни одного артиста который по факту, спел бы лучше этот припев! Мораль здесь проста: двое состоявшихся, взрослых людей с определенно не простой историей взаимоотношений сочли творческую часть, более важным аспектом, на сегодняшний день, чем истекшие по сроку годности обиды, претензии и предъявы», — написал Тимати. Тимур Юнусов также отметил, что мама похвалила его за такой мужественный поступок.

Личная жизнь Тимати

Тимати встречался с Алёной Шишковой (род. 12.11.1992), 2-й вице-мисс России 2012 года. Алена, как положено современной красавице, постоянно выкладывает свои фото с Инстаграме.

У Тимати и Шишковой есть дочь Алиса (род. 19.03.2014). Несмотря на то, что Тимати и Алена расстались, Тимур Юнусов активно участвует в жизни дочери, а также поддерживает Алену. Паре удалось сохранить дружеские отношения.

Как сообщалось в новостях, с 2015 года Тимати встречается с фотомоделью и 1-й вице-мисс Россия 2014 года Анастасией Решетовой. Фото этой девушки также можно долго разглядывать в ее Инстаграме. Кроме того, существует отдельный аккаунт в инстаграме, посвященный отношениям Решетовой и Тимати — timati_reshetova.

Модель Анастасия Решетова и певец Тимати (Тимур Юнусов) перед началом церемонии вручения премии "Человек года" по версии журнала GQ (Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС)

У самого Тимати также есть популярный аккаунт в Инстаграме. Там можно увидеть и фото его дочери Алисы.

В апреле 2017 года из-за жесткого графика работы Тимур Юнусов был госпитализирован . По информации портала Life, в одну из лучших частных клиник столицы певец приехал на дорогом автомобиле «Гелендваген» в сопровождении охраны, которая не отходила от его палаты.

Интересные факты из жизни Тимати

Рэпер Тимати, по его собственному признанию, оказался не годным для службы в армии из-за переизбытка татуировок на его теле. Мол, если 50% и больше поверхности тела призывника покрывает тату, парень считается психически не совсем здоровым и становится не пригодным для службы.

«Я всегда считал армию лишней в своей жизни. Узнав такое решение медкомиссии, я со счастливой улыбкой пришел домой. А мама мне сказала: «Вот видишь, хоть когда-то твои татуировки пригодились», — рассказывал об этом Тимати.

Татуировки Тимати (Фото: Anton Belitsky/Alexander Keltik/Russian Look/Global Look Press)

Тимур Юнусов не чурается общественной и даже политической деятельности. Тимати записался в агитационном ролике за Владимира Путина в президентской кампании 2012 года. Юнусов стал послом Универсиады 2013 в Казани. В 2014 году Тимуру Юнусову присвоили звание заслуженного артиста Чеченской Республики указом Рамзана Кадырова.

В 2015 году тогдашний губернатор Одесской области Михаил Саакашвили запретил концерт Тимати в ночном клубе «Ибица». «Стоит ли вообще воспринимать всерьез слова политика, обворовавшего собственную страну, находящегося в федеральном розыске, будучи изгнанным собственным же народом?! Настоящий мужчина дела делает, а не жует галстук», — написал в ответ Тимати в Инстаграме.

В 2016 году в Литве отказались принимать российского музыканта Тимати из-за того, что в текстах его песен якобы прослеживаются «пропагандистские высказывания» и даже упоминается имя президента РФ Владимира Путина.

Рэпер Тимати параллельно с творческой деятельностью, выпуском треков и клипов занимается благотворительностью. Он является также соучредителем компании Black Star и намерен создать в Москве новый футбольный клуб. Одной из главных целей компания видит развитие футбольного клуба по рыночным законам, без привлечения и «отмывания» государственных средств, пишет ТАСС.

В 2016 году Тимати открыл кафе Black Star Burger.

Фото: ​Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

Воскресным вечером на Новом Арбате немноголюдно. Прохожие лениво гуляют по улице, пока не утыкаются в местную достопримечательность — очередь в Black Star Burger. Ресторан открылся в сентябре 2016-го и пользуется спросом у поклонников бренда, готовых часами ждать бургер за 195 руб. Очереди — самый яркий пример хайпа, который поймали основатели лейбла Black Star Тимати (Тимур Юнусов), Павел Курьянов (Пашу) и Вальтер Чассем.

В офисе Black Star в центре Москвы аскетичный дизайн, никакого «люкса». На ресепшене две стопки бумаг — «на подпись Тимати» и «на подпись Пашу», в кабинете Пашу — траурный постер в память о погибшем DJ Dlee (Алексее Таганцеве), полка с музыкальными наградами, портрет жены и деревянная шахматная доска. 33-летний Курьянов — гендиректор Black Star, он определяет стратегию развития группы. Стена напротив его рабочего стола увешана распечатками с аналитикой по аудитории артистов. Рядом в столбик выписаны текущие и будущие проекты под брендом Black Star — всего 15.

Драйвером роста бизнеса остается лейбл, рассказывает Пашу в разговоре с журналом РБК. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015-м выручка музыкального бизнеса подскочила втрое, до 142 млн руб., а «Линии одежды Black Star» (развивает магазины Black Star Wear и продает франшизу по России и странам СНГ) — почти в два раза, до 385 млн руб. По словам Пашу, в прошлом году доходы обоих направлений выросли, причем лейбл опередил «Линию одежды». А в 2017-м финансовым чемпионом холдинга станет сеть Black Star Burger, которая до конца года пополнится минимум двумя ресторанами, обещает Пашу.

Совокупная выручка группы компаний Black Star по итогам 2017-го превысит 1 млрд руб., подсчитал журнал РБК. Помимо музыки, одежды и бургеров в группу входят агентство маркетинговых коммуникаций Global Star, разработчик софта для музыкального бизнеса Make It Music, барбершоп и тату-студия 13 by Black Star, футбольное агентство Black Star Sport, игровая компания BS Gaming. В стадии запуска — виртуальный мобильный оператор, производство напитков и другие проекты. В группе работают около 600 человек. Тимати и Пашу владеют долями почти во всех юрлицах группы.


Рэпер Тимати (Фото: ТАСС)

Хот-дог и Dr Pepper

У офиса Black Star припаркованы десятки миллионов рублей — на тесной площадке жмутся Ferrari, Bentley, Mercedes, между ними бродят хмурые бородатые охранники. Автопарк частично принадлежит основателям Black Star, частично — владельцам здания, семье девелоперов Рудяк. Через дорогу от офиса — основной актив Рудяков, торговый комплекс «Атриум» у Курского вокзала. В нем в свое время открылся первый магазин одежды Black Star. Пашу и Тимати дружат с Эрнестом Рудяком, который управляет семейным бизнесом (Рудяк вопрос об отношениях с Black Star оставил без комментариев).

Основатели Black Star давно научились обращать знакомства на пользу бизнесу. Пашу и Тимати сдружились в школьные годы: оба гоняли на роликах и скейтах на Манежной площади. Тимати вырос в обеспеченной семье, Пашу — в семье рабочего метро и воспитательницы детского сада.

Отец Тимати — непубличный бизнесмен Ильдар Юнусов, предположительно совладелец швейцарской инвесткомпании Stratus Trade & Finance и член совета директоров производителя нефтяных насосов Art Pumping Technologies. Разговоры о том, что Юнусов-старший спонсировал старт карьеры сына, Тимати и Пашу неоднократно опровергали. «Родители никогда не давали ему денег. На мои карманные мы покупали один на двоих хот-дог и банку Dr Pepper», — вспоминает Пашу.


Бизнес-партнер и лучший друг Тимати рэпер Пашу

Тимати в детстве увлекся хип-хопом и подсадил на него друга. Вскоре оба устроились в команду продюсера Александра Толмацкого, который делал из сына Кирилла рэп-звезду Децла. В тени чужой славы друзьям быстро наскучило, их первым самостоятельным проектом стала организация вечеринок в клубах «Марика» и «Мост». Позднее они запускали как промоутеры и свои заведения — B-Club и Black October Bar. «Все кругом расслаблялись, а Тима и Пашу пахали. Когда кто-то посмеивался над тем, что «мажоры» ведут бизнес, я говорил: пройдет немного времени, и ребята сделают всех», — вспоминает давний знакомый основателей Black Star Сергей Док, ныне управляющий барбершопом и тату-студией 13 by Black Star.

Организация вечеринок помогла обрасти связями. Один из новых знакомых, продюсер Евгений Орлов, пригласил Юнусова на «Фабрику звезд 4». Благодаря телепроекту о Тимати узнала вся страна, он подписал контракт с ARS Records Игоря Крутого (музыкальный руководитель сезона «Фабрики»). Пашу оставался рядом — помогал с организацией концертов, записью песен и другими процессами. В середине 2000-х друзья решили, что наемная работа вновь тормозит их развитие. Как утверждает Пашу, пришлось влезть в долги, но они выкупили контракт за «фантастическую» по тем временам сумму — $1 млн.

Жизнь после Тимати

Над столом операционного директора Black Star Вальтера Чассема висит портрет 50 Cent. Вальтер тоже когда-то был «связан с криминальными людьми», говорил Пашу в интервью Rap.ru в 2006-м. Сегодня уроженец Камеруна — «душа» лейбла, в компании он с самого начала. На первых порах Чассем много инвестировал в развитие бизнеса: свой капитал он сколотил на футбольных трансферах, вспоминал Пашу в интервью журналу «Компания». В 2006-м начинающий лейбл, созданный тремя друзьями, выстрелил дебютным сольником Тимати Black Star. «Образ черной звезды у меня родился еще в 2001-м, когда я наблюдал затмение», — вспоминает Тимати. Планы диверсифицировать бизнес были уже тогда, но в первые годы не все идеи удавалось реализовать из-за дефицита опыта и средств, признается Пашу.

Выпускник Международного университета по специальности «финансы и кредит», он быстро оценил бесперспективность развития по канонам российского шоу-бизнеса: «Записал песню, поехал по стране с концертами, деньги по карманам распихал — и на этом всё». Пашу также понимал, что нужно уходить от привязки Black Star к личности Тимати и искать новых артистов. Но вплоть до 2012-го оборот лейбла не превышал $1 млн, попытки развития немузыкального направления проваливались, а из артистов раскрутить удалось только рэпера Джигана (в 2014-м он выкупил контракт и покинул лейбл). «Пашу структурировал процессы, а я занимался артистами и своим развитием», — рассказывает Тимати. По его словам, первые три-четыре года он «тащил» бизнес на себе и реинвестировал в компанию 80% прибыли.


Бизнес-партнер Тимати Вальтер Чассем (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

Наладить бизнес-процессы Пашу помог консультант Илья Кусакин (он и сегодня проводит тренинги для сотрудников Black Star). Вместе они сокращали расходы и выстраивали систему продаж, за которую лейбл сегодня хвалят даже конкуренты. В состав акционеров удалось привлечь еще одного знакомого Пашу и Тимати из мира большого бизнеса — Евгения Зубицкого, совладельца Промышленно-металлургического холдинга (№190 в российском рейтинге Forbes, состояние — $500 млн; вопросы журнала РБК представитель Зубицкого оставил без комментариев). Прорыв случился в 2012-м: лейбл подписал Егора Крида и L’One и нанял на позицию креативного директора Виктора Абрамова, одного из самых опытных менеджеров на рэп-сцене.

«Трушный» лейбл

«Найду, кто слухи распускает, — жопу оторву!» — вопрос о «накрутках» просмотров клипов Black Star на YouTube вызывает у креативного директора лейбла взрыв эмоций. Абрамов был одним из продюсеров «Касты», запускал Rap.ru и телешоу «Битва за респект», финал которого посетил Владимир Путин. В 2012-м Абрамов согласился прийти на собеседование к Тимати и Пашу — было интересно, чем Black Star привлек «трушного» артиста Левана Горозию (L’One): «До того меня смущал их коммерческий лоск». На личной встрече продюсер убедился, что его взгляды совпадают с видением Пашу.

Новый креативный директор помог лейблу изменить стратегию работы с исполнителями. Сегодня на Black Star 13 артистов, трое — Крид, L’One и Мот конкурируют по популярности с Тимати. Новичков лейбл ищет через кастинг «Молодая кровь», финальный выбор всегда за основателями. В раскрутку новобранца Black Star вкладывает до 15 млн руб.

«Чуйка» редко подводит Тимати и Пашу. Например, потенциал Крида они рассмотрели за три года до того, как артист выстрелил с песней «Самая-самая». Партнеры убеждали Пашу «слить» исполнителя, но тот настоял на своем и сорвал джекпот: в 2016-м, по подсчетам Forbes, Крид заработал больше Тимати — $3,6 млн. Правда, Пашу называет эти оценки «недостоверными».

Более свежий пример гибкой политики Black Star в отношении артистов — певица Клава Кока. На кастинге она покорила Абрамова вокалом и умением играть на разных инструментах, и сначала команда лейбла придумала ей типаж «очень приятной артистки». Но по рельсам традиционного шоу-бизнеса проект не поехал: песни Клавы завернули на радиостанциях с формулировкой «неформат», Black Star пришлось срочно менять позиционирование. Продюсеры обратили внимание на популярность трансляций Коки в Periscope и решили поэкспериментировать с форматом влога. В итоге менее чем за полгода певица превратилась в «быстрорастущего блогера» с 250 тыс. подписчиков. Абрамов с довольной улыбкой передает «приветы» критикам Коки: «Клава у нас хорошая и не мстительная. Я — нет».


Важным элементом позиционирования Black Star с приходом Абрамова стал и более «взрослый» имидж Тимати. Пришлось разрушать ореол «золотой молодежи» и искать «по-настоящему большие» песни, объясняет Абрамов. Прогресс заметен по концертам: если в 2012‑м Тимати не собирал шеститысячный «Крокус Сити Холл», то в ноябре 2017-го будет штурмовать 35-тысячный «Олимпийский». Рост популярности Абрамов объясняет качеством шоу, звука, маркетинга и отвергает претензии в «нерыночных» методах раскрутки. «Для получения денег от рекламодателей [таким компаниям, как Black Star] нужно много подписчиков. И если органического роста нет, вложения в социальные медиа оправданы», — говорит руководитель лейбла Effective Records Кирилл Лупинос.

Тимати определяет и общественно-политическую репутацию Black Star. Лояльность Владимиру Путину, дружба с Рамзаном Кадыровым, патриотизм, ЗОЖ — эти паттерны прочно закрепились за артистом. Соратники Тимати либо разделяют его взгляды, либо ссылаются на аполитичность. Мешает ЗОЖ-пропаганда разве что в подписании перспективной молодежи, опирающейся на менее традиционные ценности, например рэпера Pharaoh, отмечает Пашу.

Артист как актив

На диване рядом со стойкой ресепшен в офисе Black Star сидят двое молодых людей с ноутбуками. Они безостановочно звонят владельцам концертных площадок, чтобы продать выступления артистов Black Star. «Мы не ждем, пока к нам придут. Мы приходим сами», — объясняет Пашу. Артисты — ядро «экосистемы» Black Star и хорошо монетизируемый товар, говорит он. Совокупная аудитория лейбла в соцсетях — 33,2 млн пользователей, в основном это Instagram и «ВКонтакте».

Для реализации рекламного потенциала артистов Black Star в 2015-м запустил агентство Global Star. Его возглавил Павел Баженов, экс-директор лейбла по маркетингу. «Все артисты работают в своей нише. Например, L’One — про мотивацию, мы в его продвижении делали упор на спортивную составляющую. Теперь он топовый рэпер среди футболистов и других атлетов», — рассказывает глава Global Star. У Горозии уже есть контракты с Nike и «Единой лигой ВТБ». Сам L"One считает, что лейблу удается соблюдать баланс между интересами артиста и рекламной активностью. «Никто не заставляет подписываться на некомфортные проекты», — говорит рэпер.


«Для пробы», по словам Баженова, рекламодатели часто выбирают product placement в клипах. При интеграции бренда в ролики агентство задействует все маркетинговые ресурсы, связанные с артистом. Учитывая силу «социального капитала», Global Star может гарантировать, к примеру, 2-3 млн просмотров за месяц. Самые яркие проекты Global Star — Тимати и песня-мем для «Тантум Верде Форте», Крид как лицо мультиканальной кампании Garnier, брендирование «Вятским квасом» тура Тимати и L’One, сотрудничество L’One с KFC. Около 70% проектов агентства в 2016-м — контракты Black Star, за посредничество Global Star получает комиссию, ее размер не раскрывается, как и выручка агентства. По словам Пашу, в доходах Black Star на рекламу приходится до 30%.

К Global Star уже обращаются другие звезды: агентство внедрило бренды Mercedes-Benz и R.O.C.S. в клип Валерии. Продюсер певицы Иосиф Пригожин остался доволен: «Ребята передовые и талантливые». Правда, ему «показалось», что агентское вознаграждение немного завышено: сумма превышала 20% от бюджета рекламодателя. Баженов планирует довести объем сторонних заказов Global Star до 50% уже в 2017-м, в первую очередь за счет контрактов в спортивной отрасли.

Золотые жилы

Создавать одежду под брендом Black Star Wear Пашу решил еще в середине 2000-х: «Я начинал это направление сам, вложил все накопления, около 6 млн руб., в поставку первого товара, а партия на 90% оказалась браком». В итоге на становление бизнеса ушло почти десять лет: пришлось влезть в долги («только в прошлом году рассчитались»), воспользоваться связями (первый магазин открылся в ТК «Атриум» Рудяков) и набить шишки на производстве за рубежом. Когда рубль в 2014-м девальвировался, Пашу решил перевезти мощности в Россию: сейчас почти весь ассортимент отшивается на фабрике неподалеку от центра Москвы. Сеть Black Star Wear разрослась до 40 точек (свои и франшизные), часть из них в странах СНГ. В одежный бизнес вовлечены артисты лейбла: в магазинах можно купить коллекции, в разработке которых участвовали Тимати и Мот, над своей линией работает и L’One.

Пашу уверен: в конце 2017-го и музыкальный бизнес, и розницу по выручке обгонит новая «золотая жила» — Black Star Burger (BS Burger). С осени 2016-го компания открыла два ресторана — на Новом Арбате и Цветном бульваре, в обоих сработал эффект хайпа. «Это вторая за 25 лет очередь в общепит, после McDonald’s», — смеется Абрамов. В первую точку вложили 20 млн руб. (деньги отбили за три месяца), во вторую — 25 млн руб. В пиковые дни один ресторан готовит по 3 тыс. бургеров.

С идеей сети фастфуда к Black Star два года назад пришел экс-акционер Первого республиканского банка Юрий Левитас. Он разработал «уникальный» рецепт приготовления мяса для бургеров и долго просил Пашу о встрече с Тимати. Тот сдался с условием, что в меню будет вегетарианский бургер. По легенде на первую встречу в офис Black Star Левитас привез гриль и там же приготовил бургер для Тимати.

Одна из причин успеха BS Burger — секретный рецепт, уверен Левитас, другие «ингредиенты» хайпа — скорость (заказ за четыре минуты) и цена. BS Burger занимает нишу между McDonald’s и более дорогими бургерными: Левитас рассчитывал стоимость чизбургера так, чтобы продукт был на 100 руб. дешевле, чем у конкурентов, и чуть дороже, чем у самого популярного в мире фастфуда. «Для вас эти сто рублей ничто, но для многих они имеют огромное значение», — говорит он. При стоимости бургера 195 руб. средний чек — 700-800 руб. В 2017-м откроется до пяти новых ресторанов в Москве и один в Грозном. Последний BS Burger будет развивать совместно с девелопером Мовсади Альвиевым, соинвестором Фонда Ахмата Кадырова. Левитас мечтает открыть по ресторану во всех крупных городах страны.

Ставка на аудиторию лейбла сработала: Тимати регулярно делает бургерной промо в Instagram. «Неудивительно, что люди приходят после того, как он с любовью снимает ролики, как он ест, а сок течет по бороде и рукам в черных перчатках», — считает Абрамов. Тимати называет BS Burger любимым проектом. «На бургерах мы не остановимся», — рассказывает он. Сеть вырастет в подразделение Black Star Foods. В него войдут кафе-мороженое, кофейни и стейк-хаус, перечисляет Тимати.

Просчитать хайп невозможно: у этого явления нет математической формулы, признается Левитас. В BS Burger часто заходят артисты лейбла, в залах играет Black Star Radio, на плазмах — клипы и фото из Instagram с хештегом бургерных. Очереди — это следствие широкой аудитории артистов Black Star, мечтающей за посильную сумму приобщиться к ценностям бренда, считает совладелец ресторанов Brisket BBQ и Ferma Burger Максим Ливси: «Их клиент откусывает от бургера, жмуря глаза, — и представляет себя на 80-футовой яхте».

Когда Егор Крид стрижется в 13 by Black Star, в соцсети он пишет уже на выходе из салона. «Иначе здесь выстроится очередь из 500 девочек», — смеется управляющий Сергей Док. Студия — одна из инициатив Black Star, претендующих на следующий бизнес-взрыв.

У салона, открытого в конце 2016-го, полная загрузка: ежедневно на стрижку приходят около 60 человек, запись к татуировщикам заполнена на несколько суток вперед. Экс-совладелец сети Tattoo 3000 Док давно мечтал о бизнесе с Тимати и Пашу. Но дальше обсуждения дело долго не шло: не было подходящей точки. Помог Эрнест Рудяк, у которого освободилось помещение на Большой Дмитровке. «Все должны думать: как они ухитрились сесть на улицу, где находятся бутики Prada и Louis Vuitton?» — объясняет Док. Он уверяет, что стоимость аренды «рыночная»; около 2 млн руб. в месяц (по ставке 85 тыс. за 1 кв. м), приводит данные консультант коммерческой недвижимости JLL.

Стоимость стрижек в 13 by Black Star примерно на 15% выше, чем в среднем на рынке. Самая популярная — мужская стрижка за 2 тыс. руб. Звездных мастеров сманили у конкурентов. Сооснователь сети Boy Cut Назим Зейналов, у которого Black Star увели нескольких сотрудников, считает, что аудитория 13 by Black Star отличается от слушателей артистов лейбла: «У артистов основная аудитория — молодые ребята, которые не готовы столько платить. Но они обрабатывают аудиторию с Дмитровки, окруженной офисами крупных компаний».

Татуированный с ног до головы Док отмечает, что размещенная на втором этаже студии тату-мастерская скорее «имиджевая история» для Black Star. Но и на ней можно зарабатывать: стоимость часового сеанса на 30% выше, чем в среднем по рынку (5 тыс. руб. за час). Док хочет довести выручку студии до 10 млн руб. в месяц. Нынешний объем доходов он не раскрывает, но уточняет, что за пять месяцев работы инвестиции «отбились». Док готовится к открытию академии барберов, которая поможет тиражировать бизнес. В планах — салон для женской аудитории.

Еще один амбициозный проект Black Star — футбольное агентство под руководством Юрия Штромбергера. Это проект на стыке спорта и селебрити-маркетинга: Black Star Sport (BS Sport) планирует заключать контракты с молодыми футболистами и превращать их в звезд для последующей продажи. Консультирует BS Sport вице-президент РФС Сергей Анохин. Футболисты будут тренироваться на базе ФК «Строгино», глава попечительского совета которого Анохин, а главный тренер отец Штромбергера. В бюджет BS Sport заложено до 15 млн руб. в год. Агентство может вырасти в полноценный футбольный клуб, рассказывает Штромбергер.

До конца 2017-го холдинг должен пополниться виртуальным оператором Stars Mobile, в планах — производство безалкогольных напитков, спортзалы и бутик-отель. Пашу вдохновляется историями Сэма Уолтона и Сергея Галицкого и следит за ростом бизнес-империи рэпера Jay-Z.
«Наша стратегия такая: мы должны делать крутой продукт и пытаться растить рынок, а не долю на нем. Лучше иметь 10% на рынке в 100 млрд руб., чем 80% на рынке в 100 млн руб.», — подытоживает Пашу. Никто из аналитиков никогда не оценивал бренд Black Star. В ответ на вопрос журнала РБК, о какой капитализации мечтают в лейбле, Пашу на секунду задумывается и то ли в шутку, то ли всерьез выдает: «50 миллиардов. Не рублей, конечно».

Биография Тимати, несмотря на его популярность, остается одной из самых малоизученных в России.
О жизни рэпера до его появления на «Фабрике звезд» известно очень немного - только то, что он сын обеспеченных родителей, имеет татарские и еврейские корни, что детство провел в Москве в районе проспекта Мира.
Почти никто не знает не только кто его родные, но даже как они выглядят. Сам Тимати только однажды упомянул, что у него есть младший брат Артём и что родители его развелись, когда ему было 10 лет.

Так выглядит отец Тимати Ильдар Вахитович Юнусов

Анна Юнусова

Настя Юнусова

Однако «Жизнь» выяснила, что у артиста есть сестра, и даже не одна, кроме того мы публикуем уникальные фото отца главного рэпера страны.
Сестру Тимати зовут Аня Юнусова, и о ее существовании не подозревали даже самые ярые фанаты музыканта. Девушка готовится стать архитектором. В день рождения брата она написала его портрет.
Другую сестру артиста зовут Настя. Большую часть времени девушки проводят за границей, а когда бывают в России - отрываются с друзьями в ресторанах брата.
В пресс-службе музыканта заявили «Жизни», что Тимур общается с сестрами и «никто никого не скрывает».

За жизнью мамы Тимати следят почти три миллиона человек. И если чаще женщина делится подробностями из детства любимой внучки Алисы, то сегодня решила сделать исключение, рассказав о болезненном расставании с отцом рэпера.

Музыкант – старший ребенок в семье бизнесмена Ильдара Юнусова. 58-летний инвестор, по слухам, является членом совета директоров производителя нефтяных насосов «Art Pumping Technologies». По другой информации – владеет десятком ресторанов в Москве.

Со своей будущей женой Ильдар познакомился в школе. Она – артистичная красотка, он – примерный ученик, окончивший школу с золотой медалью. Тимати не раз признавался, что любовь к музыке у него от матери, а вот желание развиваться в бизнесе – от отца. В начале 80-х Ильдар и Симона поженились, прожив в браке около 15 лет.

«Хорошо помню свои 35. Это был переломный момент. Я разошлась с мужем, вскоре умер папа. У меня пропала опора, и я резко повзрослела. И все же, это удивительный возраст! К этому моменту человек уже определяется со своим предназначением, приходит понимание того, кто рядом с тобой. Становится меньше друзей и больше приятелей. Ты начинаешь ценить родителей», - поделилась Симона в микроблоге.

Симона отметила, что, несмотря на развод, она продолжает общаться с бывшим мужем, а мало говорит о нем лишь потому, что мужчина избегает медийности. Как признавался сам рэпер, о причинах разрыва родителей ему ничего неизвестно до сих пор. Сейчас его папа живет в Швейцарии с новой семьей.

«Родители должны общаться друг с другом, и ради ребенка они обязаны забыть про все свои взрослые проблемы. Ребенок ни в чем не виноват, и он должен общаться со всеми членами семьи. А то, что Настя и Алена отдыхают вместе говорит о том, что они обе умные и достойные», - подчеркнула Симона.

По поводу личной жизни Тимати всегда ходит много слухов, порой кто-то смеется над «высокими отношениями» в семье рэпера, однако мнения недоброжелателей мало волнуют музыканта: он готов на все, чтобы его ребенок был счастлив, точно так же, как это в свое время сделала его мудрая мама.

Тимур Ильдарович Юнусов (обычно известен как Тимати и mr. Black Star) родился в городе Москве 15 августа 1983 года. Знак зодиака Тимати лев, очень характерен его задорной и напористой натуре.

Из биографии Тимати

О том, кто по национальности Тимати, задумывались, наверное, не только его фанаты. Тимати имеет как татарские так и еврейские корни.

Кто родители Тимати

Отец Тимати очень таки крупный бизнесмен, по имени Ильдар Юнусов, а мать Симона Яковлевна, девичья фамилия Червоморская. Певец в своём интервью газете «Московский комсомолец» говорил: «у меня очень обеспеченные родители», особо заметив: «отец меня воспитывал так, что я всего должен добиваться сам». Многие люди после таких изречений Тимати, стали говорить: «куда же он без отца, вы хоть знаете, кто отец Тимати?». То, что Ильдар Юнусов один из известнейших и богатых бизнесменов в столице, ни для кого не секрет, однако сам певец всегда настаивает, что успеха он добился собственным трудом, а не при помощи отца. Также у певца есть младший брат – Артём. На данный момент Артём помогает Тимати, выбирает различные новые треки и переписывает их брату.

О детстве и юности Тимати

Рэпер учился в музыкальной школе. Дед и мама Тимати – музыканты: дед – хоровик, а мама владеет игрой на гитаре. Около четырёх лет Тимур занимался игрой на скрипке, это ему мало доставляло удовольствия. По словам мамы певца, Симоны Яковлевны, Тимур очень хорошо пел, но через какое-то время у него сломался голос, и он перешёл на читку. Это увлечение появилось у него после его путешествия на Ямайку.

Тимати никогда не отличался отличными оценками в школе, больше всего любил гуманитарные науки и физкультуру. С точными науками у него никогда не было «дружбы».

Университеты для Тимати закончились более, чем быстро. Сначала была Высшая Школа Экономики (Москва), там Тимур отучился всего полгода. В США было не лучше, там он тоже очень быстро "завершил" свою учебную деятельность и стал тусоваться.

Тимати не пошёл по стопам своего отца и полностью посвятил себя рэпу и R&B, уйдя с престижного ВУЗа Соединённых Штатов Америки. Можно только представить ярость отца, когда он узнал об этом. После чего отец оставил Тимати без средств на существование. В тринадцатилетнем возрасте Тимати (в то время находившийся в Америке совсем один), стал зарабатывать свои первые деньги, сначала работал на мойке автомобилей, потом в столовой университета.

Тимати «сегодня»

На данный момент Тимати не просто успешный певец, но и достаточно состоявшийся бизнесмен. Сейчас Тимати является одним из совладельцев клуба Black club. Также, вместе с Аркадием Новиковым, является равноправным владельцем ресторана Black October. Кроме того, Тимати выпускает джинсовую одежду black star by TIMATI.

На современной эстраде, деятельность Тимура началась с участия в проекте – VIP77. Далее, после окончания «Фабрики звёзд-4» Тимати с несколькими ребятами, основали новую группу, которую назвали «Банда», которая стала проектом Игоря Крутого. Это и принесло Тимати по-настоящему бешенный успех.

Также Тимати неплохо дебютировал и в кинематографе, сыграл в таких фильмах как «Жара», «Мужской сезон: Бархатная революция», «Гитлер капут!» и другие.

Критика

Музыкальные критики, обвиняют Тимати в плагиате творчества западных артистов. Неоднократно Тимати был замечен в явном плагиате, например, он брал инструментал, вставлял слова и выдавал как собственную композицию. Так, например, трек «Наедине», оказался простым переводом песни «Welcome to Heartbreak», в последствии прошедшим незначительную адаптацию для российского слушателя.

И всё-таки, кто такой Тимати? Это молодой и независимый человек, привлекающий к себе большое внимание публики. Он не просто музыкант, но и состоявшийся бизнесмен.