Автобиография бианки краткое содержание. Бианки Виталий - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация


БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

(1894–1959)

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

(1894–1959)

2 Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков- итальянцев. От отца ученого- орнитолога талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

3 Отец работал в Зоологическом музее. И дети трое сыновей часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.

4 Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять- шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.

5 Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

6 Бианки всю жизнь путешествовал. Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее.

7 Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. Стал посещать литературный кружок, где собирались детские писатели. Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В том же, 1923 году, вышла первая книжка («Чей нос лучше»).

8 Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». 9 Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку». Бианки работал над «Лесной газетой» с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения.

11 Бианки постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений)

13 Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». 14 В сказочных произведениях нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось - таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир.

15 Читайте книги детских писателей о природе! Берегите и охраняйте природу!

БИАНКИ, ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ (1894–1959), русский писатель. Родился 30 января (11 февраля) 1894 в С.-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Бианки продолжал вести эти записи и во время учебы на естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета, а затем в Институте истории искусств.

В течение четырех лет Бианки участвовал в научных экспедициях по Волге, Уралу, Алтаю и Казахстану . В 1917 переехал в Бийск, где работал учителем естествознания и организовал краеведческий музей. В 1922 вернулся в Петроград. К этому времени у него накопились «целые тома записок», о которых он писал: «Они лежали мертвым грузом у меня на душе. В них – как в Зоологическом музее – было собрание множества неживых животных в сухой записи фактов, лес был нем, звери застыли в неподвижности, птицы не летали и не пели. Тогда опять, как в детстве, мучительно захотелось найти слово, которое бы расколдовало их, волшебным образом заставило ожить». Потребность художественного воплощения знаний о живой природе сделала Бианки писателем. В 1923 он начал публиковать фенологический календарь в ленинградском журнале «Воробей» (впоследствии «Новый Робинзон»). Эта публикация стала прообразом его знаменитой Лесной газеты на каждый год (1927).

Первый опубликованный детский рассказ Бианки – Чей нос лучше ? (1923). Герои рассказа птицы Тонконос, Крестонос, Дубонос и др. напоминали сказочных героев, повествовательная манера Бианки была полна точных наблюдений и юмора.

В статье Об антропоморфизме (1951) писатель отвергал определение себя как писателя-антропоморфиста. Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви к природе». Он написал более 30 сказок о природе, в числе которых такие классические произведения, как Первая охота (1923), Кто чем поет (1923), Как Муравьишка домой спешил (1935), Сказки зверолова (1937) и др. По некоторым из них (Оранжевое горлышко (1937, и др.) сняты мультфильмы. Бианки писал также повести (Одинец , 1928, Карабаш , 1926, и др.), рассказы (сборник Прятки , 1945 и др.) и тематические циклы (Мышонок Пик , 1926, Синичкин календарь , 1945 и др).

Бианки много путешествовал – маршруты проходили по Центральной России, Северу. В 1926–1929 жил в Уральске и в Новгороде, в 1941 вернулся в Ленинград. Из-за болезни сердца писатель не призывался в армию, был в эвакуации на Урале, по окончании войны вернулся в Ленинград. Большую часть года, с ранней весны до поздней осени, жил за городом.

В произведениях Бианки сильна фольклорная традиция. Он считал, что «писатель – дитя народа, он растет из глубин народного мироощущения».

Для творчества Бианки характерно постоянное обращение к уже написанным и изданным произведениям, дополнение их новыми текстами. Так, до самой смерти писателя неоднократно дополнялись при переизданиях Лесная газета , сборник Лесные были и небылицы (последнее прижизненное изд. 1957), ставшие классическими образцами научно-художественных произведений для детей.

В последние годы жизни Бианки тяжело болел – у него были полностью парализованы ноги и частично руки. Однако у него по-прежнему собирались писатели, считавшие его своим учителем, проходили заседания редколлегии «Вести из леса». Он участвовал в написании сценариев для кинофильмов, мультфильмов и диафильмов о природе, в память о своем любимом писателе А.Грине мечтал создать клуб «Алые паруса».

За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира.

Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

(1959-06-10 ) (65 лет) Место смерти: Гражданство:

Российская империя , СССР

Род деятельности:

детский писатель

Язык произведений: Произведения на сайте Lib.ru

Вита́лий Валенти́нович Биа́нки (30 января (11 февраля) (18940211 ) , Санкт-Петербург , Российская империя - 10 июня , Ленинград , СССР) - русский писатель , автор многих произведений для детей.

Биография

Поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петроградского университета .

В молодости играл в футбольных командах Санкт-Петербурга в играх чемпионата города . Выступал за клубы «Петровский» (1911 год), «Нева» (1912), «Унитас » (1913-1915, 1916 весна). Обладатель Весеннего кубка Санкт-Петербурга 1913 года.

В связи с наступлением войск Красной армии Бианки эвакуировался из Самары и жил некоторое время в Уфе , Екатеринбурге , затем снова в Уфе, потом в Томске и, наконец, осел в Бийске .

Некоторые произведения для детей

  • Анюткина утка
  • Водяной конь
  • Где раки зимуют
  • Глаза и уши
  • Зеленый пруд
  • Как муравьишка домой спешил
  • Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
  • Красная горка
  • Кто чем поёт?
  • Кузяр-бурундук и Инойка-медведь
  • Кукушонок
  • Лесные домишки
  • Лесные разведчики
  • Мышонок Пик
  • Небесный слон
  • Первая охота
  • Росянка - комариная смерть
  • Рыбий дом
  • Снежная книга
  • Теремок
  • Терентий-тетерев
  • Хвосты
  • Чей нос лучше?
  • Чьи это ноги?

Сочинения

  • Лесные были и небылицы. Л., 1957;
  • Повести и рассказы, Л., 1959;
  • Рассказы и сказки, Л., 1960;
  • Лесная газета на каждый год (1928)
  • Морской чертёнок

Литература

  • Гроденский Г., Виталий Бианки, М.- Л., 1954;
  • Жизнь и творчество В. Бианки. [Статьи, воспоминания, публикации, письма], Л., 1967.
  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. - М .: РИК «Культура», 1996. - 492 с. - 5000 экз. - ISBN 5-8334-0019-8

Ссылки

  • В. Пономарёва. За что Советская власть преследовала детского писателя Виталия Бианки?

Примечания

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 11 февраля
  • Родившиеся в 1894 году
  • Родившиеся в Санкт-Петербурге
  • Умершие 10 июня
  • Умершие в 1959 году
  • Умершие в Санкт-Петербурге
  • Виталий Бианки
  • Репрессированные в СССР
  • Детские писатели по алфавиту
  • Детские писатели СССР
  • Русские писатели по алфавиту
  • Русские писатели XX века
  • Писатели-натуралисты
  • Писатели СССР
  • Выпускники физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета
  • Персоналии:Бийск
  • Похороненные на Богословском кладбище
  • Эсеры
  • Сказочники

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бианки, Виталий Валентинович" в других словарях:

    Русский советский писатель. Учился на естественном отделении физико математического факультета Петроградского университета. Литературную работу начал в 1923. Писал для детей. Увлекательные… … Большая советская энциклопедия

    - (1894 1959) русский писатель. Книги для детей о жизни природы: Лесная газета на каждый год (1928), Лесные были и небылицы (1957) … Большой Энциклопедический словарь

    Бианки, Виталий Валентинович - БИАНКИ Виталий Валентинович (1894 1959), русский писатель. Книги для детей о жизни природы: Лесная газета на каждый год (1928), Лесные были и небылицы (1957). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (1894 1959), русский писатель. Книги для детей о жизни природы: «Лесная газета на каждый год» (1928), «Лесные были и небылицы» (1957), «Клуб Колумбов» (1959) и др. * * * БИАНКИ Виталий Валентинович БИАНКИ Виталий Валентинович (1894 1959), русский … Энциклопедический словарь

    Виднейший писатель анималист в современной советской литературе для детей. Род. в Петербурге, был слушателем физико математического факультета Петербургского университета. Б. разрабатывает для детей, даже младшего возраста,… … Большая биографическая энциклопедия


Содержание:

Введение

    Биография В.В. Бианки.
    Творчество В.В. Бианки для детей.
Заключение
Список литературы

Введение
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном и в этом нам помогают произведения В. Бианки.
Литература способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи.
Художественная литература и наблюдения служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают человека.
За 35 лет творческой работы В.В. Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира. Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: "Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка".

    Биография В.В. Бианки.
Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца - ученого-орнитолога - талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».
Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети - трое сыновей - часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.
Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.
Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.
Разными были интересы, таким же - образование. Вначале - гимназия, затем - факультет естественных наук в университете, позднее - занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.
Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее.
Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. В те годы в городе при одной из библиотек существовал интереснейший литературный кружок, где собирались писатели, работавшие для детей. Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Маршак и привел однажды с собой Виталия Бианки. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В том же, 1923 году, вышла первая книжка («Чей нос лучше»).
Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет.
Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений), ему удалось собрать вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Вместе они вели одну из интереснейших радиопередач «Вести из леса».
Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки. В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир.

2. Творчество В.В. Бианки для детей.
В.В. Бианки, войдя в детскую литературу в 1924 году, как автор журнала «Воробей», создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. В 1923 году в журнале «Воробей» появилось его первая сказка «Путешествие красноголового воробья». В следующие два года вышли его книги «Первая охота», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», «Чей нос лучше?». Всего В.Бианки принадлежит более 250 произведений. Писатель создавал познавательные книжки-картинки, природоведческие сказки, рассказы, очерки, охотничьи повести, им придумана и пущена в литературную жизнь знаменитая «Лесная газета».
В его книгах мы можем встретить смешные сказки и полные драматизма сказочные повести, рассказы о животных с искусно построенным сюжетом и рассказы почти вовсе без сюжета, полные поэзии и лирического раздумья. В его сказках переплетаются юмор, простота и естественность речи, сочность языка, стремительность действия. Но это не просто сказки. Эти сказки учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее богатства.
Тематика книг В.Бианки многообразна. В сказках, рассказах, повестях писателя заключены обширные биологические знания. Произведения Бианки дают читателю правильные представления о природе, воспитывают бережное отношение к ней.
Все сказки Бианки познавательны, в них мы знакомимся с важными законами жизни природы. Даже в рамках одного жанра писатель создает произведения, очень разнообразные, от коротенькой сказки-диалога («Лис и мышонок») до развернутой сказочной повести («Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко»).
В рассказах Бианки о природе меньше выдумки, игры, чем в сказках, и роль человека в них иная - он охотник, наблюдатель, натуралист. Все, что происходит в рассказах, может случиться и в действительности. Окружающее оказывается таким же интересным, как и в сказке, если только уметь как следует наблюдать. Читая рассказы писателя, юный читатель учится видеть, наблюдать. Очень осторожно Бианки вводит в свои рассказы описание природы, т.к. это привлекает не всех детей.
Для маленьких читателей Бианки написал коротенькие рассказы-анекдоты, все содержание которых построено на каком-нибудь любопытном или назидательном приключении («Музыкант», «музыкальная шкатулка»).
Наряду с отдельными сказками писатель создает и циклы рассказов. В цикле «Мой хитрый сынишка» появляется герой-мальчик. На прогулках с отцом он постигает лесные секреты. Ему удается подсмотреть, как до смерти напуганная лисица пускается наутек от отчаянного бельчонка, прыгнувшего ей чуть не в самую пасть.
Рассказы писателя для детей старшего возраста, вошедшие в сборник «Нечаянные встречи», имеют стройную композицию, поэтический зачин и концовку. Они тоже объединены в циклы: «Задумчивые рассказы», «Рассказы о тишине» и т.д. Нехитрые по сюжету, рассказы заставляют читателя задуматься над происшедшим.
В.Бианки умеет вызвать интерес у читателя к окружающей природе, к знакомству с животными и птицами. Чтобы заинтересовать маленького читателя, писатель часто дает названия своим произведениям в виде вопроса: «Чей нос лучше?». Писатель привлекает ребенка к самостоятельному решению вопросов и загадок, учит наблюдать за природой и раскрывать ее тайны. Писатель создает свои произведения на точных научных фактах, все его герои обладают конкретными особенностями.
Поэтому книги В.Бианки о природе – энциклопедия биологических знаний для детей младшего школьного возраста. Это энциклопедия, созданная ученым и писателем, ясно понимающим запросы своего маленького читателя.
Научны почти все сказки Бианки, они уводят читателя в мир живой природы и показывают этот мир таким, каким видит его сам автор. Все сказки познавательны, в них мы знакомимся с важными законами жизни природы. В каждом произведении писателя чувствуется глубокая любовь к природе, к животному миру, к людям. Его произведения учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее. В сказках Бианки не чувствуется присутствие автора, в них животные действуют и рассуждают как люди.
Исследователь творчества В. Бианки Гр. Гроденский справедливо пишет: «И пусть большинство героев произведений Виталия Бианки всего только лесные звери и птицы – они пробуждают у ребенка большие человеческие чувства: смелость, стойкость, доброту к слабым, стремление к достижению цели. Здесь утверждается справедливость торжества разума и победа добра над злом; прививаются гуманизм и патриотизм. Раскрывается поэтическое видение мира».
Книги В. Бианки учат детей научному видению природы. Его произведения помогают учителю в занимательной форме раскрыть перед детьми сложные явления природы, показать закономерности, существующие в мире природы. Так, сказка «Первая охота» В. Бианки знакомит маленьких детей с таким сложным явлением в природе, как мимикрия, показывает разнообразные формы защиты животных: одни ловко обманывают, другие прячутся, третьи пугают и т. д. Интересны сказки В. Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты». Они позволяют раскрыть обусловленность строения того или иного органа животного средой его обитания, жизненными условиями. Учитель использует произведения В. Бианки и для того, чтобы показать ребенку, что мир природы находится в постоянном изменении, развитии. Из произведений В. Бианки «Лесная газета», «Наши птицы», «Синичкин календарь» дети узнают о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений и разных представителей животного мира.
Книги В. Бианки - произведения природоведческого характера; они уводят нас в полный неповторимой прелести мир живой природы. В основе книг обычно лежит конкретный биологический факт, точно указано географическое место действия, определено календарное время года, сохранена биологически видовая точность зверя, птицы, насекомого, растения, т. е. все то, что обязательно в природоведческих книгах.
Для беседы с детьми В. Бианки очень часто прибегает к сказке, потому что она психологически ближе ребенку. Он создал жанр научной сказки на фольклорной основе. Его сказки эмоциональны, оптимистичны, пронизаны любовью к родной природе («Лесные домишки», «Приключения Муравьишки», «Мышонок Пик» и др.).
В каждом произведении Бианки чувствуется глубокая любовь к природе, к животному миру, к людям, разумно и доброжелательно относящимся к животным. Это подмечено в статье писателя Н. Сладкова о Бианки: «Его птицы и звери не символы, не переодетые в птиц и зверей люди: они всамделишные, настоящие, правдашные. И в то же время они глубоко связаны с человеком, естественно входят в круг его интересов, возбуждают его любознательность и будоражат мысль».
Одно из самых известных произведений Бианки – его «Лесная газета». «Лесная газета» появилась на свет первоначально как постоянный природоведческий отдел в журнале «Воробей». В 1926 – 1927 годах Бианки работал над материалами этого отдела для издания книги «Лесная газета на каждый год», и в 1928 году книга вышла в свет. Эта большая книга – энциклопедия русской природы. Вышедшая впервые в 1928 году, она и доныне остается одним из самых любимых и популярных произведений советской детской литературы для детей.
Удача этой книги во многом определена выдумкой автора: материал в ней подобран и расположен как в настоящей газете, со статьями и очерками, короткими заметками, телеграммами с мест, письмами читателей, занятными рисунками, загадками в конце номера. В основе газеты лежит повторяющийся цикл сезонных изменений в природе. Поэтому и названия месяцев в ее двенадцати номерах необычны: «Месяц Птенцов», «месяц Стай», «Месяц Полных Кладовых» и т.д.
«Лесная газета» - это книга-игра. Читатель не остается пассивным. Автор все время втягивает его в наблюдения. Книга задумана и осуществлена как единое целое, в ней присутствуют
Эта книга, как и все произведения В. В. Бианки, способствует формированию у юного читателя материалистического мировоззрения. «Во всех его произведениях, в каждой странице, в каждом слове заложена такая любовь к своей земле, такая неразрывная с нею связь, такая чистота нравственного отношения, что нельзя ими не заразиться».
Переведенная на многие языки, «Лесная газета» входит в золотой фонд мировой детской литературы. По существу, входит в него и все творчество Виталия Бианки.
Произведения Бианки - прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей, особенно сегодня, когда человечество стоит на грани экологической катастрофы.
Всей своей творческой деятельностью писатель стремился раскрыть перед юным читателем богатство и разнообразие родной природы, привить любовь к ней. В статье «Воспитание радостью» он писал: «А ведь, чтобы научить детей родственному вниманию ко всему живущему с нами на земле, надо только одно: страстно любить родную землю. Передав эту любовь детям, воспитатель одарит их всеми нескончаемыми радостями, которые приносит человеку познание родного края, раскрытие маленьких, а потом и больших тайн природы».

Заключение
В советской России послереволюционного периода почти сразу же начинается формирование политически и классово ангажированной детской литературы, которая должна была открывать детям «путь к ясному пониманию того великого, что совершается на земле», которая призывала освободить детей от тлетворного ига старой книги. Жесткую позицию создания классово и политически ориентированной детской литературы занимает руководство страны, что отражается в постановлениях партии и правительства. Так, по сути, в партийных документах четко ставится задача формирования «нового человека».
В первое же послереволюционное десятилетие появляются писатели, работающие в детской литературе. Созданием произведений для детей занимаются В.В.Бианки, и многие другие. Функциональная направленность, пропагандистская определенность, требование привлекать для создания детской литературы в помощь комсомолу партийные, профсоюзные и советские организации были еще тогда, когда советская детская литература как массовое явление только возникала.
Таким образом, после 1917 года детская литература стала носить целенаправленный идеологический характер. Перед детскими писателями была поставлена задача создания детской книги нового типа. Детская книга стала одним из главных инструментов, с помощью которого советская власть решала задачу по созданию «нового человека». В этот период издание и содержание детской книги формировалось теми, кто руководил страной и определял её будущее.
и т.д.................

Вита́лий Валенти́нович Биа́нки (30 января (11 февраля) (1894-02-11 ) , Санкт-Петербург , Российская империя - 10 июня , Ленинград , СССР) - советский писатель , автор многих произведений для детей.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петроградского университета .

    В молодости играл в футбольных командах Санкт-Петербурга в играх чемпионата города . Выступал за клубы «Петровский» (1911 год), «Нева» (1912), «Унитас » (1913-1915, 1916 весна). Обладатель Весеннего кубка Санкт-Петербурга 1913 года.

    В 1916 году Бианки призвали в армию. Он окончил ускоренные курсы Владимирского военного училища и в чине прапорщика был направлен в артиллерийскую бригаду.

    В феврале 1917 года солдаты избрали его в Совет солдатских и рабочих депутатов. Вошёл в партию эсеров . Был членом комиссии по охране художественных памятников Царского Села . Весной 1918 года вместе со своей частью оказался на Волге . Летом 1918 года Бианки стал работать в самарской газете «Народ» (издавалась с сентября по декабрь 1918 Агитационным культурно-просветительным отделом эсеровского Комуча).

    В связи с наступлением войск Красной армии Бианки эвакуировался из Самары и жил некоторое время в Уфе , Екатеринбурге , затем снова в Уфе, потом в Томске и, наконец, осел в Бийске .

    В 1921 году дважды арестовывался ЧК Бийска. К тому же он отсидел 3 недели в тюрьме в качестве заложника . В сентябре 1922 года В. Бианки был предупреждён о возможном аресте, и, оформив командировку, он отправился с семьей в Петроград .

    В 1923 году опубликовал свой первый рассказ «Путешествие красноголового воробья», а затем выпустил книжку «Чей нос лучше?» .

    В конце 1925 года Бианки был снова арестован и приговорен за участие в несуществующей подпольной организации к трём годам ссылки в Уральск . В 1928 году, благодаря многочисленным ходатайствам, в том числе М. Горького , обратившегося к Г. Г. Ягоде , получил разрешение переехать в Новгород , а затем и в Ленинград. В ноябре 1932 года последовал новый арест. Через три с половиной недели он был освобождён «за отсутствием улик».

    В марте 1935 года Бианки как «сын личного дворянина, бывший эсер, активный участник вооружённого восстания против советской власти» был еще раз арестован и приговорён к ссылке на пять лет в Актюбинскую область . Благодаря заступничеству Е. П. Пешковой ссылка была отменена, и Бианки был освобождён. С 1924 по 10 июня 1959 года (за исключением ссылок и эвакуации) проживал в Ленинграде по адресу - Васильевский остров , Малый проспект , дом 4 .

    В эти годы перед войной В. Бианки организовал у себя дома в Ленинграде «литературную школу». Учениками школы были Николай Сладков , Алексей Ливеровский, Зоя Пирогова, Кронид Гарновский, Святослав Сахарнов, Борис Житков и др., ставшие позднее известными писателями. В. В. Бианки стал руководителем и наставником известного ученого-селекционера и начинающего писателя Н. Павловой . К этой обязанности Виталий Валентинович относился добросовестно. Перед встречей с ней тщательно готовился, делал много замечаний, объяснял формы развития сюжета, как правильно начинать и заканчивать произведение, как отражать в сочинении время. С помощью Виталия Валентиновича Бианки писательница написала свой первый рассказ «Рекордный снимок» (1935). Новые литературные труды Нина Михайловна Павлова присылала Бианки для редактирования по почте, иногда приносила ему рукописи. Бианки читал и редактировал их. Во время её болезни (острый суставной ревматизм) письма В. В. Бианки были для нее большой поддержкой. В своём девятом прижизненном издании книги «Лесная газета» В. Бианки включил 28 рассказов Н. Павловой.

    Литературная деятельность

    Книги Бианки раскрывают мир природы, учат проникать в её тайны. Язык лёгкий и красочный, обращён непосредственно к воображению ребёнка.

    «Лесная газета на каждый год» (1-е изд., 1928) имеет оригинальную литературную форму: с помощью газетных приёмов - телеграмма, хроника, объявление, фельетон, - дан календарь лесной жизни на каждый месяц. В ней двенадцать глав-номеров - по номеру на каждый месяц. Год начинается с весеннего равноденствия , 1-й месяц - с 21 марта по 20 апреля и так далее. «Лесная газета» выросла из «газетного отдела» журнала «Новый Робинзон», где Бианки из номера в номер вел фенологический календарь природы. При жизни автора «Лесная газета» многократно дополнялась и переиздавалась (9-е изд., 1958). Изображение обложки книги «Лесная газета» 1949 года и упоминание имени автора имеется в тексте БСЭ 2-го издания . В настоящее время (2000-е годы) обычно издаётся в сокращении.

    В основном Бианки открывал для себя родную природу на своей даче в Лебяжьем . На даче часто собирались представители научной общественности Петербурга.

    Бианки написал более трёхсот рассказов, сказок, повестей и статей, выпустил 120 книг, которые были напечатаны общим тиражом в 40 миллионов экземпляров. В Советском Союзе книги Бианки широко использовались в детских садах и в начальной школе.

    Бианки сыграл существенную роль в судьбе детского писателя С. В. Сахарнова . Сахарнов считал Бианки своим учителем. Учеником и последователем Бианки является также Н. И. Сладков .

    Вот его некоторые произведения для детей:

    • Анюткина утка
    • Водяной конь
    • Где раки зимуют
    • Глаза и уши
    • Зеленый пруд
    • Как муравьишка домой спешил
    • Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
    • Красная горка
    • Кто чем поёт?
    • Кузяр-бурундук и Инойка-медведь
    • Кукушонок
    • Лесные домишки
    • Лесные разведчики
    • Мышонок Пик
    • Небесный слон
    • Оранжевое горлышко
    • Первая охота
    • Росянка - комариная смерть
    • Рыбий дом (в соавторстве с Анной Акимкиной)
    • Снежная книга
    • Теремок
    • Терентий-тетерев
    • Хвосты
    • Чей нос лучше?
    • Чьи это ноги?