Анна Винтур – биография и личная жизнь. Анна Винтур: биография снежной королевы


Анна Винтур и ее стиль заинтересовали меня зимой, когда я решила переделать свою старую шубу и стала искать в интернете фото подходящих мне фасонов. И мне очень понравился стиль этой замечательной и талантливой женщины.

Анна Винтур – бессменный главный редактор американского Vogue в течение последних 30-ти лет и икона стиля нескольких поколений.

Немного о карьере Анны Винтур

Эта маленькая, ростом 155 см, и хрупкая женщина, обладающая твердым характером и беспощадным перфекционизмом, в модных кругах заработала прозвище “Ядерная зима”. Благодаря этим качествам она стала прототипом героини Мерил Стрип в фильме “Дьявол носит Prada”. Говорят, фильм вначале ей не понравился, но потом она его одобрила.

Родилась Анна Винтур в 1949 году в Лондоне в семье общественной активистки и редактора газеты The Evening Standard. Отца, от которого Анна унаследовала жесткий и волевой характер, она обожала.

Модой Анна увлеклась еще в школе. Журналы моды Seventeen ей присылала из Америки бабушка и она с интересом их изучала, да и модные ток-шоу по телевизору в то время тоже уже показывали).
Уже в 14 лет Анна прекрасно разбиралась в модных тенденциях. Она сделала себе модную стрижку боб и даже в школу начала носить мини юбки.

В 15 она увлеклась журналистикой и уже подсказывала отцу, что стоит писать в его журнале, чтобы привлечь молодежную аудиторию. Тогда же, по протекции отца, она устроилась продавщицей в универмаг Biba, который был известен тем, что одной из заповедей продавцов была: не предлагать помощь покупателям. Анне необходимо было изучать мир моды изнутри.

По окончании школы она решила не продолжать обучение в колледже, а всерьез заняться модной журналистикой. Какое-то время она все же, по настоянию родителей, учится в Harrods, но уходит оттуда со словами ” Вы либо знаете моду, либо нет”.
В 21 год Анна устраивается ассистентом в отдел моды в британское издание Harpers & Queen, в котором делает блестящую карьеру. Спустя два года она становится заместителем главного редактора, а в 1976 г. ее приглашают в Нью-Йорк на должность редактора моды в американской версии этого журнала – Harper’s Bazaar.

В 1983 Винтур занимает пост креативного директора американского Vogue, возглавляемого Грейс Мирабеллой (Grace Mirabella). Анна не скрывает, что хочет занять это место, тем более, что формат издания она считает устаревшим и однообразным. Но спустя три года ей приходится уйти и вернуться в Лондон, где она сначала руководит британским Vogue, а затем House & Garden.

А в 1988 Анна Винтур была назначена главным редактором американского Vogue и смогла наконец внести в журнал те революционные изменения, которые сделали Vogue “библией моды”. Она стала снимать на обложку не только лица моделей, как это было раньше, но и их тела, смешивать высокую моду с уличной.

15 мая 2017 году она получает почетный Орден Британской Империи из рук самой Королевы Елизаветы II за вклад в мировую журналистику, а это дорогого стоит.

У Анны двое детей, дочь Би Шафер пошла по стопам матери и занялась fashion-журналистикой. Их часто можно видеть вместе на модных показах.

Режим дня Анны Винтур под стать характеру: подъём до 6 утра, утренний кофе и партия в теннис, макияж и укладка волос с помощью стилиста. Она не употребляет алкоголь, не задерживается на вечеринках дольше чем на 20 минут и ложится спать в 22:15.

Стиль Анны Винтур

Может показаться, что стиль Анны Винтур немного консервативный, но это только на первый взгляд. Просто она с возрастом выработала тот стиль, который ее украшает, а это самое главное для женщин 50+.

Приталенный силуэт и длина миди

Вся одежда Анны Винтур приталенного силуэта и длиной за колено. И это очень льстит ее стройной и спортивной фигуре.

Нет брюкам

Анна Винтур уже много лет не носит брюки, по крайне мере за последние двадцать лет ее видели в брюках всего пару раз. Хотя в молодости она носила и брюки и джинсы.

Цветочный принт

Анна обладает, пожалуй, самой большой коллекцией платье в цветочек. И принт подобран так, что фигура на его фоне не теряется.

Больше цвета

Анну трудно встретить в темных и мрачных нарядах. Почти в каждом из них есть яркие акценты. Действительно, есть правило: чем старше женщина, тем более светлую и яркую одежду она должна носить.

Колье

Как вы, наверное, заметили, Анна Винтур любит платья с вырезом под горло. И практически всегда у нее на шее короткое колье или бусы.

Меха

Анна Винтур обожает натуральные меха и, несмотря на то, что она не раз подвергалась нападкам со стороны обществ по защите прав животных, продолжает их носить.

Темные очки Chanel

С тех пор, как у Анны появились проблемы со зрением, она не расстается с темными очками Chanel и носит их даже зимой. Может быть, среди звезд шоу бизнеса мода постоянно носить темные очки пошла от нее.

Никаких сумок

Сумки Анна Винтур не носит. В руках у нее может быть кошелек или совсем небольшой клатч. Она говорит: “Сумок я не ношу принципиально. У меня с собой голова на плечах, знаете ли”.

Босоножки Manolo Blahnik

В 1994 году обувной дизайнер Manolo Blahnik сшил для Анны Винтур пару босоножек цвета беж, на тонком каблучке, с переплетением ремешков. С тех пор она носит их везде и со всем. Каждый месяц Анне присылают от Manolo Blahnik насколько пар новой обуви, сшитой по ее ноге. Она считает, что обувь должна сочетаться с любой одеждой, которую вы носите, иначе какой в ней смысл?

Стрижка каре

Стрижку каре Анна Винтур носит уже 25 лет. Со временем меняется только цвет – становится светлее.

3 ноября главному редактору Vogue US Анне Винтур исполняется 69 лет. Анна возглавляет «библию моды» с 1988 года и считается одной из самых влиятельных персон в мире моды. Кстати, о своем желании возглавить журнал молодая Винтур заявила на первом же собеседовании с Грейс Мирабеллой (главный редактор Vouge с 1971 по 1988 годы).

Так и случилось спустя несколько лет. А на свою первую обложку для Vogue (ноябрь 1988 года) Анна поставила израильскую модель Микаэлу Берку, которую снял фотограф Питер Линдберг. На Микаэле был жакет из кутюрной коллекции Christian Lacroix и простые джинсы Guess . Нарушать правила и разбивать принятые каноны стало личным стилем Анны Винтур. А вот с собственным гардеробом Винтур и прототип героини Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» обходится более, чем аккуратно и сдержанно.

Так, например, если присмотреться, то на многих фото видно, что Анна носит одни и те же босоножки долгие годы. Несколько бежевых кожаных лент и тонкий, не слишком высокий каблук – модель называется AW, ее для Винтур создал еще в 1994 году Маноло Бланик. Конечно, одинаковыми они выглядят только на первый взгляд. За более чем двадцать лет сотрудничества Бланик подобрал несколько идеальных для ноги Винтур колодок и использует разные оттенки кожи цвета nude, которые ей подходят. «Мы всегда обсуждаем материалы и регулируем высоту каблука, согласовываем с ней, должны ремешки стать чуть шире или остаться такими же. В конечном итоге все решает Анна», - рассказывает Бланик.

Составить гардероб в духе главного редактора американского Vogue совсем нетрудно. Чаще всего Анна надевает платья с флористическим принтами, длинные или силуэта new look. Узкие пальто и сапоги с мягким голенищем - еще одна ее визитная карточка. Из украшений она отдает предпочтение колье с крупными камнями и классическим моделям часов. И конечно, ее образ невозможно представить без солнцезащитных очков Chanel.


В десять лет она написала в школьной анкете, что обязательно станет главным . Спустя многие годы ей довелось брать интервью у главного редактора американского Vogue Грейс Мирабеллы. Но это интервью продлилось не долго, а вернее закончилась очень быстро, словами Анны про то, что она хотела бы получить работу Грейс.



Она родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне. Её отец Чарльз Винтур был редактором газеты «The Evening Standard». С матерью Анны Элеонорой Бейкер, дочерью профессора права Гарвардского университета, он вскоре развёлся. И женился на Одри Слейтер, редакторе и журналисте, основательнице нескольких молодёжных журналов. У Анны трое братьев и сестёр. В школе она часто бунтовала против строгой школьной формы, а дома с удовольствием давала советы отцу по рубрикам в газете, которые создавались им для молодёжи.


В 14 лет Анна сделает стрижку «каре», которая станет её визитной карточкой на долгие годы. В 15 лет устроится продавцом в магазин BIBA. А в 16 примет решение не поступать в колледж, а заняться модной журналистикой. Впрочем, родители явно были в шоке, и по их настоянию Анна проходит подготовительный курс в универмаге «Harrods». Но вскоре она абсолютно отказывается от идеи учиться, заявив что «Вы либо знаете моду, либо нет.».


После того, как Анна оставила учёбу она некоторое время работала в журнале своего бойфренда Ричарда Невилла. Затем в издание Harpers&Queen. Она была в 1970 году принята на должность ассистента в отдел моды, и именно с этого начинается карьера Анны Винтур в сфере модной журналистики.



Анна Винтур - Дьявол носит Prada
Вы догадались о ком речь? Кто такая Анна Винтур? Да-да, это та самая Анна «ядерная зима» (игра слов по созвучию: Wintour (Винтур) - winter (зима)). Именно такое прозвище дадут ей её подчинённые за жёсткий и строгий стиль руководства. Именно с неё, с Анны Винтур, был написан образ главной героини романа «Дьявол носит Prada». Этот роман написала её бывшая личная помощница Лорен Вайсбергер в 2003 году на основе личного опыта работы с Анной. Да-да, это та самая Анна Винтур – главный редактор американского журнала Vogue уже более 20 лет, с 1988 года. Это та самая Анна, которой лишь стоит заметить какого-то дизайнера, фотографа или и они вполне могут вскоре проснуться знаменитыми.


Но тогда, в 1970-е, до Vogue было ещё далеко. В 1973 году Анну назначают заместителем главного редактора Harpers&Queen, главным редактором которого вскоре становится Мин Хогг. Между Мин и Анной начинаются противоречия, борьба за кресло главного редактора. И в итоге Анна уходит из журнала Harpers&Queen и со своим парнем, независимым журналистом, Джоном Бредшоу переезжает в Нью-Йорк. Где в 1975 году становится младшим редактором моды в «Harper’s Bazaar». Анна Винтур оставалась собой, она была упряма, отстаивала свои идеи и не проработала в этом журнале и 10 месяцев. Но вскоре с помощью Джона Бредшоу она получила должность главного редактора журнала Viva. Журнала, который позиционировался, как журнал для взрослых женщин. Именно в журнале Viva у Анны появился её первый личный ассистент, и она тут же заслужила славу требовательного руководителя.



В 1978 году журнал Viva был закрыт как весьма убыточный проект. И Анна на два года выпадает из модной индустрии. В это время она встречается с французским продюсером Мишелем Эстебаном. Живёт то в Нью-Йорке, то в Париже. К слову годами раньше ей приписывали роман с Бобом Марли. Анна никогда не была обделена вниманием мужчин.


Но вскоре она возвращается к работе, заняв должность главного редактора журнала Savvy. Именно здесь Анна начнёт реализацию концепции журнала не для домохозяек, а для самостоятельных женщин, женщин у которых есть деньги и которые делают карьеру. Эту концепцию она позже применит и в Vogue. Затем Анна работала редактором моды в журнале New York, редактор которого Эдвард Коснер смягчил для неё многие строгие правила этого , позволив ей воплощать в жизнь именно её, Анны, идеи. И не прогадал. Работа Анны Винтур в журнале New York была весьма успешной.



А в 1983 году Анне предлагают должность креативного директора американского Vogue. Она, конечно же, соглашается, но при условии удвоения её зарплаты и полной свободы действий. И её требования были приняты. Но вот с Грейс Мирабеллой, главным редактором американского Vogue, своенравная Винтур так и не смогла найти общий язык. В итоге, не желая отказываться от проработавшей редактором 17 лет Грейс Мирабеллы, Анну назначают главным редактором Vogue Британии. Анна уезжает в Лондон.

Текст: Алла Сомова

На протяжении многих лет редакции журналов Vogue в разных странах возглавляли женщины. Неудивительно, что назначение 46-летнего Куллавита Лаосуксри на пост главного редактора тайской «Библии моды» тут же стало сенсацией. сайт рассказывает вам об этом и других главредах Vogue, которые заставили о себе говорить.

Куллавит Лаосуксри (Vogue, Таиланд)

За всю его 120-летнюю историю главные посты в Vogue занимали женщины. Исключение издательский дом Condé Nast International сделал лишь для Мишеля де Брюнхоффа (руководил французской редакцией на протяжении 30 лет) и Куллавита Лаосуксри, которому в прошлом году поручили запуск журнала в Таиланде. 46-летний Лаосуксри понимал весь груз ответственности, поэтому постарался сделать выход первого номера тайского Vogue запоминающимся. Для съемки обложки он заказал у дизайнера Филиппа Трейси золотую корону чада (традиционный головной убор в этой стране). Первый же номер журнала смели с витрин газетных киосков за считаные дни.

Анна Винтур (Vogue, США)

Анна – самый авторитетный среди всех редакторов Vogue. Дизайнеры не выпускают коллекции без ее одобрения, известные бренды обращаются к ней за советом в поисках нового дизайнера (именно она посоветовала Гальяно на пост креативного директора Dior), а модные универмаги прислушиваются к ее мнению, составляя план закупок. За свою работу в журнале она приняла немало революционных решений. Винтур первой разместила на обложке фотографию темнокожей модели. А на ее дебютной обложке модель позировала в джинсах (невиданная до этого смелость!). «На самом деле мы планировали снимать модель в кутюрном костюме Christian Lacroix. Но девушка до этого побывала в отпуске и немного поправилась, поэтому юбка выглядела на ней ужасно. Так и родилась идея смешать высокую моду с тем, что носят обычные девушки каждый день», – вспоминает Винтур.

Виктория Давыдова (Vogue, Россия)

«Когда я стала главным редактором Vogue, сразу решила, что мы будем делать больше русских съемок», – написала Виктория Давыдова в своем первом письме редактора. И слово свое она сдержала. Одежду российских модельеров стилисты ее журнала используют наравне с нарядами таких всемирно известных Домов, как Chanel и Valentino. А известные фотографы по приглашению русского Vogue снимают моделей в русских интерьерах (например, в первом номере Vogue под руководством Виктории вышла фотосессия, снятая в Михайловском театре).

Франка Соццани (Vogue, Италия)

Франка – главный борец с засильем моделей с болезненной худобой в журналах и на подиумах. «Прошло время супермоделей, которые выглядели взрослыми, здоровыми и красивыми. Сейчас их место заняли неразвитые подростки без намека на грудь и бедра. Почему это теперь считается красивым?» – возмущается главный редактор итальянского Vogue. Активную пропаганду манекенщиц с формами Соццани начала со страниц собственного издания. На обложку июньского номера 2011 года она поместила трех девушек с немодельными параметрами : Тару Линн, Кэндис Хаффин и Робин Лоули.

Эмануэль Альт (Vogue, Франция)

На Эмануэль Альт в должности главного редактора французского Vogue возлагались большие надежды. С каждым номером, выходившим под руководством Карин Ройтфельд, издание больше походило не на журнал о моде, а на каталог арт-инсталляций (бывший главред больше увлекалась тайным смыслом фотосессий , нежели актуальными трендами). «Альт более коммерческая, чем Карин. И это хороший знак для журнала, – заметил как-то бывший креативный директор Vogue Paris Фабиэн Барон. – Она более «земная» и менее оторвана от жизни обычных людей, чем Карин». Надежды, судя по всему, оправдались. Взять хотя бы тот факт, что Эмануэль наконец удалось уладить разногласия, возникшие между французским Vogue и Домом Balenciaga. На протяжении нескольких сезонов редакторы и стилисты журнала были персонами нон грата на показах этого Дома, а журнал не снимал моделей в одежде марки. Но в февральском номере Альт посвятила несколько полос новому креативному директору Дома Александру Вэнгу .

Александра Шульман (Vogue, Великобритания)

В 2009 году Александра Шульман, возглавляющая британский Vogue, объявила войну модным домам, пропагандирующим анорексию (среди них были Prada, Versace, Yves Saint Laurent), пообещав использовать как можно меньше одежды этих марок в фотосессиях. В своем письме к дизайнерам она выразила недовольство тем, что ее команде приходится приглашать на фотосессии слишком худых моделей. «Девочки испытывают огромное давление со стороны индустрии. Дизайнеры, пытаясь сэкономить и выставить свои работы в лучшем свете, шьют одежду для показов маленьких размеров. Моделям просто некуда деваться: либо ты худеешь и влезаешь в это платье, либо прощайся с карьерой», – возмутилась тогда Шульман.

Мария Цуканова (Vogue, Украина)

В этом году собственный Vogue выйдет на Украине. «Для такого масштабного и ответственного проекта мы должны были собрать беспрецедентно талантливую и квалифицированную редакцию. Поэтому мы пригласили лучших украинских профессионалов и усилили команду зарубежными специалистами», – объявил Борис Ложкин, президент компании UMH group, подписавшей соглашение с издательским домом Condé Nast International. Возглавлять украинский Vogue поручили Марии Цукановой, ранее проработавшей шесть лет в «Коммерсантъ-Weekend» на должности редактора. «Наша задача – поднять fashion-индустрию Украины на новый уровень и показать лучшее из того, что уже есть в нашей стране, всему миру», – пообещала Мария. Кстати, помогать ей в этом будет бывший директор отдела моды русского Vogue Екатерина Мухина (ей предложили должность международного fashion-директора). На Украине подобная новость произвела эффект разорвавшейся бомбы.

6 выбрали

Кто на свете самый стильный? Логично предположить, что те, кто ближе всего к моде. Те, кто посещают Недели моды, общаются с дизайнерами, имеют доступ к самым свежим коллекциям, не только формулируют тенденции, но и формируют их. Редакторы самого влиятельного журнала о моде, великого Vogue...

Журнал родился в 1892 году, но главных редакторов было у журнала всего... пять. Самая первая - Эдна Вулман Чейз, руководила журналом 37 лет! Превращая журнал в международное глянцевое издание, она сочетала утонченность и жесткость. Вторая - Джессика Дейвис, проработавщая в Vogue десятилетие.

Диана Вриланд - третий главный редактор Vogue.

Царствуя в 60-х, она поменяла концепцию, стала делать развороты с рок-звездами, открыла Твигги... Фотограф Ричард Аведон говорил: «Вриланд изобрела профессию редактора моды. До нее были светские дамы, которые примеряли шляпки на других светских дам».

А она говорила:

  • Никогда не бойся вульгарности – только скуки.
  • Не выношу нарциссизм, но одобряю тщеславие.
  • Нет нужды рождаться красивой, чтобы быть дьявольски привлекательной.
  • Люди, которые едят белый хлеб, не имею мечты.
  • У вас должен быть стиль. Он помогает спускаться по лестнице, подниматься по утрам. Это то, как вы живете. Без стиля вы никто.

У Вриланд стиль был. Достаточно просто взглянуть на эти фото.


Четвертый главный редактор - Грейс Мирабелла. Период ее руководства (семнадцать лет) называют бежевым периодом Vogue. Она отошла от глянца и приблизилась к стилю простой американки.

В 1988 году на место главреда пришла Анна Винтур . Те, кто смотрел фильм Дьявол носит Prada примерно знают, как в Vogue все устроено. Об Анне Винтур мы недавно писали, сегодня не будем, но всегда вспоминаем о ней в первую очередь, когда речь заходит о Vogue.

Главный редактор Vogue Paris - Эммануэль Альт.

Стильная и демократичная, она любит узкие джинсы и пиджаки, носит распущенные волосы и предпочитает натральный макияж. Несмотря на простоту образа, она выглядит, как рок-звезда. Альт должна была немного изменить журнал после того, как его изменил предыдущий главред, Карин Ройтфельд. Та делала журнал совсем далеким от жизни, а Эммалуэль его демократизирует.

Главный редактор Vogue Italia - Франка Соццани.

В Италии она так же влиятельна, как Анна Винтур в Америке. Он обе даже пришли в Vogue в одно и то же время. С ее подачи в Vogue стали писать не только об итальянских модельерах, на основе журнала сделан проект Vogue Curvy, специально про и для женщин с пышными формами.

Главный редактор Vogue UK - Александра Шульман.

Безусловный авторитет в области моды, возглавляет британский Vogue с 1992 года. Не раз отмечалось, что внешний вид Александры не соответствует званию главреда журнала, формирующего тенденции. Что называется, до кучи, упоминалось то, что на работу она иногда приезжает на велосипеде. Как оказалось, с руководством журналом внешний вид не связан. У британского Vogue было множество шедевральных выпусков. Кстати, у Vogue UK четкая позиция: про диеты и пластику - не пишут.

Vogue Таиланд - Куллавит Лаосуксри.

Vogue в Тайланде появился в 2013 году и его возглавил мужчина. Первый же номер культового журнала с девушкой в национальном тайском золотом головном уборе на обложке, смели за несколько дней.

Креативный директор японского Vogue - Анна Делло Руссо.

За тем, как она одевается, следит весь мир. Некоторые считают, что сама Анна выгляди даже интереснее некоторых выпусков журнала, который она делает. Анна - ходячий модный фетиш. У нее две квартиры: одна для себя, другая для ее туфель.