Песнь о вещем Олеге. Описание картин Васнецова
"ЭКСПЕРТЫ" ОБНАРУЖИЛИ В КАРТИНЕ В. ВАСНЕЦОВА "НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ"
Кировская область: 2010-03-16 08:43:50
Стали известны подробности уголовного дела по 282 статье УК РФ против родновера Алексея Добровольского ("Доброслава").
"Эксперты" кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования вывели следующее абсурдное заключение, касающееся картины Виктора Михайловича ВАСНЕЦОВА "Встреча Олега с кудесником", 1899 г., изображенной на обложке работы "Доброслава" "Волхвы":
"Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определённой властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу".
Таким образом картина великого русского художника фактически была признана экстремистской. Работа "Волхвы" же была внесена в Федеральный список экстремистских материалов.
Между тем, соратники Доброслава обратились к родноверам, а также правозащитникам, представителям СМИ и просто людям с активной гражданской позицией с призывом к максимально широкому распространению информации о данном деле с целью создания общественного резонанса.Они указывают на асурдность обвинений и вероятность того, что показательный процесс над Доброславом станет началом нового витка репрессий.
А вот и сама "ЭКСТРЕМИСТСКАЯ КАРТИНА":
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам*,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
В. Васнецов "Встреча Олега с кудесником". Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге"
А вот что (не без злорадства!) пишут по этому поводу "наши" вахабитские бГатья:
emiratkavkaz 16.03.2010 00:05:52
Картина русского художника XIX века В. Васнецова признана Ленинским судом экстремистской
Как только сейчас стало известно, 16 февраля 2010 года вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова от 24 декабря 2009 года о признании Васнецова Виктора Михайловича, русского, рожд. 1848 г, художником-экстремистом, на основании заказанную органами ФСБ экспертизы по его картине "Встреча Олега с кудесником", изготовленную им масляными красками по заказу неустановленного следственными органами лица в г. Москва в 1899 г. Данная картина в качестве иллюстрации была опубликована в брошюре одного из старейшин национал-социалистического движения в России Алексея Добровольского («Доброслава»), также признанной экстремистской.
По решению суда все литографии этой картины подлежат уничтожению вместе с брошюрами Алексея Добровольского. В заключении ГУ «Владимирская лаборатория судебной экспертизы» говорится: "К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки "Волхвы", на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует об их повелевании, обладании определённой власти над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу".
Решение суда после вступления в законную силу запрещает гражданам Российской Федерации смотреть на картину "Встреча Олега с кудесником", имеющую ярко выраженное экстремистское содержание, направленное на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации. Граждане других стран могут посмотреть на нее на американском сайте Викимедии по следующей ссылке.
Отдел мониторинга КЦ
(КЦ - сокращённо "кавказ-центр", сайт русофобов-сепаратистов выступающих за создание кавказского джамаата во главе с Ичкерией и для этого объявившие "газават" неверным Русским - прим. комбатант)
Так что ЗДЕСЬ - никакого разжигания, чистА "буква закона"...
Факты KM.RU
Виктор Васнецов родился в 1848 году в чувашском селе Лопьял, умер в 1926 году в Москве, похоронен на Введенском кладбище. На раннем этапе в его работах преобладали бытовые сюжеты: например, в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Позже главным направлением становится былинно-историческое: «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Аленушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х гг. все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и подготовительные оригиналы стенной живописи для собора св. Владимира). После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами.
Наконец-то «длинные руки» правоохранительной системы дотянулись до главного. Вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова о признании Васнецова Виктора Михайловича, русского, 1848 г. р., художником-экстремистом. Посмертно. Основание - выводы экспертизы по его картине «Встреча Олега с кудесником», изготовленной мастером по заказу неустановленным следственными органами лица в городе Москве в 1899 году.
Справедливости ради стоит отметить, что самый известный иллюстратор русских сказок вновь попал в историю случайно, очутившись не в то время и не на том месте. «Кудесника» поместил на обложку своей брошюры «Волхвы» писатель Алексей Добровольский, он же «Доброслав». Творческий союз писателя с художником (т. е. фактически банда), оказывается, занимался тем, что публично возбуждал «национальную, расовую или религиозную вражду», унижал «национальное достоинство», а также пропагандировал «исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности» (ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации). Существуют и доказательства вышеупомянутых бесчинств. Художника ведь может обидеть далеко не каждый. «Квалифицированные» и «переподготовленные» эксперты (все они - сотрудники кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения КВАЛИФИКАЦИИ и ПЕРЕПОДГОТОВКИ работников образования) своим заключением вскрыли преступные замыслы «подсудимого» Виктора Васнецова.
Читаем внимательно: «Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает ее ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу» .
Мнение экспертов подтверждает и пока еще свидетель (статус может быть переквалифицирован) Александр Пушкин. Ведь «старец в образе язычника» беседовал с его вещим Олегом:
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам.
(согласно УК РФ - «унижение по национальному признаку»)
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам.
(ст. 353: «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны»)
А вот как обращается старец с представителями государственной власти:
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Здесь явно прослеживается пренебрежение к князю Олегу (ст. 319: «Оскорбление представителя власти»), которое усугубляется предсказанием: «Примешь ты смерть от коня своего» (ст. 320: «Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица»).
Старик действительно «повелевал» - заставил князя умертвить собственного коня («Жестокое обращение с животными», до кучи). Что, впрочем, не спасло «главнокомандующего» от укуса змеи (заранее обдуманное покушение?).
Так что прав был «ленинско-кировский» районный суд, прислушавшись к «экспертному мнению». Кстати, все материалы, признанные Фемидой «экстремистскими», подлежат уничтожению. И художник Васнецов здесь не исключение - в печку его!
Давно пора очистить при помощи наших гуманных судов Россию-матушку от «человеконенавистнической» макулатуры. Для «священного огня» пищи хватит. Тут и Достоевский, экстремистки пророчествовавший: «Так и будет, если дело продолжится, если сам народ не опомнится; а интеллигенция не поможет ему. Если не опомнится, то весь, целиком, в самое малое время очутится в руках у всевозможных жидов… Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народным…». И Гоголь, с его главным возбудителем национальной и религиозной вражды - Тарасом Бульбой. А уж сколько художников можно подвести под 282-ю статью, если правильно подобрать экспертов!
Покончим с классиками - доберемся и до современников. Вот Дмитрий Анатольевич Медведев в своей статье «Россия, вперед!» написал о «вековой коррупции, с незапамятных времен истощавшей Россию». Не унижает ли это национальное достоинство целого народа, а, граждане эксперты?
Михаил Синельников
Ещё статьи о существующей системе:
Автор "Песни о вещем Олеге" Александр Пушкин впервые приехал в Киев 21-летним юнцом. Поэт был в опале у императора Александра I за крамольные стихи: "Самовластительный злодей! Тебя, твой трон я ненавижу..." - и в Киеве он был тайно, проезжая в так называемую южную ссылку. Но, как известно, император был отходчив, и своенравного поэта вскоре вернули ко двору. Однако впечатление, оставленное Киевом в душе первого поэта Российской империи, оказалось неизгладимым. И Пушкин вновь и вновь приезжает в "столицу ведьм и веры".
В один из таких приездов Александр Сергеевич, вдоволь набродившись по склонам Щекавицы в поисках княжеской могилы и изрядно сбив носки новых штиблет, написал "Песнь о вещем Олеге".
По пушкинским местам пройдемся и мы.
Капище на Хоревице
Начинаем с горы Хоревицы. Гора, названная в честь брата - основателя Киева Хорива является еще и одной из пяти киевских Лысых гор, на которых, по легендам, собираются на сборища ведьмы из Украины и Белоруссии. Там же находилось древнее капище Перуна, которому поклонялись в дохристианском Киеве.
Именно тут "…из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник, покорный Перуну старик одному…". И тут волхв повстречал князя с дружиной, который возвращался в княжий замок.
На этом месте восстановили ритуальный алтарь, и сегодня родноверы приносят жертвы своим древним языческим богам. Правда, характер жертвоприношений изменился, кровь больше не проливают, а приносят вполне "мирные" жертвы - хлеб, молоко, зерно. А в остальном - природа такая же дикая, и гора выглядит очень неухоженной. Тут никогда не ступала нога коммунального работника, а в зарослях крапивы и бузины можно найти что угодно, начиная от целующихся парочек и заканчивая дамскими шляпками, использованными шприцами и бутылками из-под спиртного.
У Пушкина и в "Повести временных лет" князь Олег просит волхва рассказать о будущем. Прогноз жреца достаточно оптимистичен: у владыки будет долгая жизнь, наполненная победами и прочими житейскими радостями, и ничего ему не будет страшно. Кроме одного: "…но примешь ты смерть от коня своего". Естественно, Олег отправляет коня в изгнание.
"Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время", - сокрушается князь и сплавляет лошадку в княжеские конюшни, которые находились в непосредственной близости - у дворца на Старокиевской горе.
Именно тут находится исторический центр Киева - место, где изначально княжил Кий, основатель столицы. Сейчас место, где был замок, окружено символической изгородью. Неподалеку лежит памятный камень с высеченными древне¬славянской вязью словами Нестора Летописца: "Отсюда появилась земля русская".
Смерть на Щекавице
Во времена правления вещего Олега князья имели обыкновение бывать дома реже, чем в ратных походах или на охоте. Жизненный уклад вещего Олега особо не отличался. В одно из редких возвращений домой князь поинтересовался, как же поживает изгнанный любимец. И узнал, что конь его умер, а останки его белеют на ветру, на склоне Щекавицы.
"…И внемлет ответу: на холме крутом, давно уж почил непробудным он сном", - получает князь ответ. И естественно, решает отправиться посмотреть на коня, который уже перестал быть опасным.
"…И видят - на холме, у брега Днепра лежат благородные кости", - князь нашел останки боевого товарища на склоне горы. Сейчас на этом месте родноверы установили жертвенник.
Согласно легендам, а заодно и "Повести временных лет" Нестора Летописца, могила князя Олега должна быть тут же, на Щекавице, но, к сожалению, ее расположение не известно. Кто-то утверждает, что она находится на территории Замкового кладбища: полуразрушенными могилами усеяна вся гора, и затеряться там не составляет труда.
КСТАТИ
Обстоятельства смерти вещего Олега противоречивы. По киевской версии, отраженной в "Повести временных лет", его могила находится в Киеве на горе Щекавице. Новгородская первая летопись "передвигает" его могилу в Ладоге, но в то же время говорит, что он ушел "за море".
Интересно, что легенды тесно переплетаются с исландской сагой о викинге Орваре Одде, который также был смертельно ужален на могиле любимого коня, которую ему предсказала скандинавская вещунья. И учитывая "северное" происхождение киевских князей и оставшиеся родственные связи, вполне вероятно, что первый киевский князь стал героем скандинавского эпоса.
«Встреча Олега с кудесником» - акварель Виктора Васнецова. Написана в 1899 году в рамках цикла иллюстраций к «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина.
В оформлении поэмы Васнецов заимствовал мотивы древнерусских традиций оформления книг. Помимо собственно иллюстраций, Васнецов разработал буквицы, композиции, заставки. Цикл «Песнь о вещем Олеге» Васнецова оказал значительное влияние на развитие русской книжной иллюстрации, в частности на Ивана Билибина и художников объединения «Мир искусства».
- 1 Сообщения в прессе о предположительном признании иллюстрации экстремистской
- 2 Примечания
- 3 Литература
- 4 Ссылки
Сообщения в прессе о предположительном признании иллюстрации экстремистской
По сообщениям некоторых российских СМИ в марте 2010 года, картина была использована в оформлении обложки книги националиста-неоязычника Алексея Добровольского «Волхвы». 27 апреля 2010 года решением Ленинского районного суда города Кирова семь книг Добровольского, в том числе и «Волхвы» были признаны экстремистскими материалами. При этом в некоторых СМИ было указано, что экстремистской была признана и обложка книги. Приводился текст экспертизы, якобы проведённой специалистами из Кирова и Владимира:
Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу.
В приговоре суда отсутствует информация о признании картины Васнецова экстремистским материалом. конце апреля 2011 года Ленинским районным судом г. Кирова были даны опровержения о признании картины как экстремистской и художника - как экстремиста. По различным данным, психологи Кировского института заявили, что либо изображение на обложке не рассматривалось как экстремистское, либо они не проводили экспертизу по запросу прокуратуры.
Примечания
- 1 2 Екатерина Лушникова. Язычник в Европейском суде // Радио Свобода, 24.04.2011
- KM.ru. Синельников Михаил. Великий Васнецов осуждён по «русской статье». Посмертно
- 1 2 ProGorod. Алексей Носков. Кировские психологи оказались вовлечены в скандал
- 1 2 Ленинский районный суд г. Кирова. Дело № 1-71/2010 (80119)
- 1 2 Pravda.ru. Сергей Николаев. Любовь к Перуну приводит в Страсбург
- Rupo.ru. Русский художник Виктор Васнецов «осуждён» посмертно по ст. 282 УКРФ
- ВебПресса.ком. xtro. Forbes.ru «осудил художника Васнецова»
- Ленинский районный суд г. Кирова. Обращения граждан. Признание художника Васнецова экстремистом посмертно
- Город Киров. Алексей Ивакин. Скандал с картиной Васнецова: обвинения в экстремизме оказались подлогом
Литература
- Пастон Э. Виктор Васнецов. - М.: Белый город, 2007.
Ссылки
- Виктор Михайлович Васнецов. Иллюстрации к «Песне о вещем Олеге» А. С. Пушкина
- Васнецова причислили к экстремистам
- Ознакомиться с делами: Афродита; Скажи мне, кудесник; Пиво // Эхо Москвы
|
Написана в 1899 году в рамках цикла иллюстраций к «Песни о вещем Олеге » А. С. Пушкина .
|
||
Виктор Васнецов | ||
Встреча Олега с кудесником . 1899 | ||
Бумага , акварель | ||
Государственный Литературный музей , Москва |
В оформлении поэмы Васнецов заимствовал мотивы древнерусских традиций оформления книг. Помимо собственно иллюстраций, Васнецов разработал буквицы, композиции, заставки. Цикл «Песнь о вещем Олеге» Васнецова оказал значительное влияние на развитие русской книжной иллюстрации, в частности на Ивана Билибина и художников объединения «Мир искусства ».
Сообщения в прессе о предположительном признании иллюстрации экстремистской
По сообщениям некоторых российских СМИ в марте 2010 года, акварель была использована в оформлении обложки книги националиста -неоязычника Алексея Добровольского «Волхвы» . 27 апреля 2010 года решением Ленинского районного суда города Кирова семь книг Добровольского, в том числе и «Волхвы» были признаны экстремистскими материалами . При этом в некоторых СМИ было указано, что экстремистской была признана и обложка книги . Приводился текст экспертизы, якобы проведённой специалистами из Кирова и Владимира :
Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу