Занятие по рисованию рыбки. Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования)


Рисование акварелью для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Две рыбки»

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: создание учебной работы
Задачи:
- обучать приемам работы акварелью без предварительного рисунка
- совершенствовать композиционные навыки, умение ориентироваться на листе.
- развивать умение передавать движение
- воспитывать любознательность
- знакомить с обитателями рек и морей
Материалы:
Альбом (два листа), акварель, мягкие кисти № 5 - 1

Предварительная работа:
- знакомство с обитателями рек и морей.
Просмотр фотографий.



На этих фотографиях аквариумные рыбки



Зубастая хищница Щука подкарауливает добычу, прячась в водорослях на дне реки или пруда.
Пояснение:
Вариативность важна на любом занятии. Можно, конечно, за двадцать – тридцать минут создать один отличный рисунок, но полезнее дать несколько образцов.
Рисуя рыбок, мы не только знакомимся с различными способами их изображения, различной расцветкой чешуи, различными местами обитания. Дети получают и знания об окружающем мире, и возможность составить небольшой связный рассказ об обитателях домашнего аквариума, посещения океанариума или совместной с родителями рыбалке.
Закрепляя полученные знания, в конце занятия, дети играют в пазлы, собирая разрезные изображения рыб, или рисуют за мольбертами. Вне занятия (до или после него) можно отгадывать загадки о рыбах.
Рисование двух рисунков на одном занятии можно проводить и по-другому. Первый рисунок дети почти полностью повторяют за педагогом, а второй рисуют, используя ту же последовательность этапов, но цвета и композицию придумывают свои собственные. Здесь, казалось бы, больше простора для творчества, но реальный результат всегда получается на порядок слабее.
Поэтому мы будем делать два рисунка. Первая рыбка – аквариумная, - из теплых морей. Вторая – жительница наших рек и озер.

Ход работы:

1. Открываем альбом так, чтобы на столе оказались две чистые страницы.


Проводим кистью линию грунта охрой сразу на правой и левой страничке.


Начинаем работать на левой половине. Ставим точку посредине листа. Вторую точку – у края листа.


Соединяем их плавными дугами. Это спинка и живот рыбки. Закрашиваем полученную фигуру золотистым или желтым цветом..


Хвостик рыбки похож на треугольник. Рисуем длинную вертикальную линию и соединяем ее концы, «собирая» фигуру рыбки. Цвет используем оранжевый.


Добавляем плавнички, ротик и отделяем голову от туловища плавной линией.


Зеленым цветом рисуем стебли водорослей на заднем плане. Они слегка колышутся.


Способом примакивания добавляем «листочки» на них.


Добавляем еще водорослей, рисуем камешки на дне.


Приступаем к рисованию узоров на хвосте и плавниках. Работаем тонкой кистью красным цветом.



Изображаем чешую, рисуем глаз.



2. На втором рисунке рыбка плывет вниз или вверх. Поэтому точки ставим по диагонали листа.


Соединяем их между собой (рисуем спинку и живот). Раскрашиваем вытянутый силуэт хищницы. Добавляем небольшой хвост.


Водоросли рисуем всей кистью и кончиком кисти.
Камни на дне лежат хаотично. Они разного размера, круглые и овальные.



Темно-зеленым или изумрудным рисуем плавники, узоры на боках рыбы, оттеняем этим же цветом водоросли.



Черным рисуем глаз, зубы и рисунок на боках.

Детские рисунки
(подготовительная группа)





Литературная составляющая:
ЗАГАДКИ
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
Средь морей и океанов
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула.)

Никогда мне страх неведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Зубы наши точно пилы,
Мы ныряем там и тут.
Нас заметив, крокодилы
В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

При себе на всякий случай
Я всегда бинокль ношу
И в него средь волн зыбучих
Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)

Рот, коль толком разобраться,
У меня на животе.
Так удобнее хватать мне
Корм со дна в морской воде. (Рыба-гитара.)

Плавниками зарываюсь
В дно морское - и молчок.
А наружу выставляю
Для приманки язычок. (Рыба-коровка.)

По морям всю жизнь скитаюсь,
Но бывает, что тайком
По земле передвигаюсь
По-змеиному, ползком. (Угорь.)

Проплываем, не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки.
Рты свои закрыть не можем,
Так как зубы велики. (Рыбы-мурены.)

В глубях моря полиняю
И, как мудрая змея,
Кожу запросто снимаю,
Становлюсь нарядным я. (Морской ерш.)

И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Я всегда электротоком
Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Чешуей-огнем сверкая,
Мы красным-красны всегда.
Там, где ходит наша стая,
Кажется, горит вода. (Нерка.)

От плотвы, ершей, уклеек
Я пропалывать умею
Свой подводный огород. (Судак.)

У коряг, травой поросших,
Там, где пенится река,
Я люблю ловить рыбешек,
На два уса-червяка. (Сом.)

Только я из рыб с успехом,
Как по лестнице, легко
По студеным горным рекам
Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Потеплеет - чуть не плачу:
По весне, с уходом льдин,
От воды прогретой прячусь
Только я из рыб один. (Налим.)

На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)

Любим жить в прозрачных водах,
Каждый день в урочный час
Возле берега охотно
Рыбоводы кормят нас. (Карп, сазан.)

Щука б сразу задохнулась
Без воды на берегу.
Я же и в пустой кастрюле
День и два пожить могу. (Минога.)

Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом.)

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта

второй год обучения (с таршая группа).

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Научить детей рисовать пальчиками рук.

Задачи: Учить детей оставлять отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходить за контур. Закрепить красный, желтый цвет.Развитие мелкой и общей двигательной моторики.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Листы бумаги в виде аквариума, краски красного и желтого цвета,карточки красного и желтого цвета, гость занятия –игрушка рыбка рыбка на палочке для игры гимнастика для глаз, для игры таз с гречкой и игрушки-рыбки, картонные рыбки и прищепки, аквариум с рыбками 3Д.

Словарная работа: рыбка, хвост, плавники, глаза, чешуя

Ход занятия:

Круг радости:

Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт
.

Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.

Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Загадка:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.
По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(рыбка-балық)

А в нашей группе живут рыбки? Давайте рассмотрим

их.Скажите, ребята, где живут рыбки? Рыбки живут

аквариуме.Рыбки хотят с нами поиграть.

Игра: «Поймай рыбку»

Художественное слово:

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке и среди камней.

Посмотрите рыбки спрятались от нас давайте их поймаем.

( В таз с гречкой дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб )

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Нашей рыбке стало грустно.От чего тебе рыбка стало грустно.Она хочет , чтобы все рыбки стали ее друзьями. Но для этого надо познакомиться с рыбками еще ближе.

Обследование объекта Из чего состоит рыбка?»

Сначала рассмотрим из чего состоит рыбка.

У рыбы есть глаза , для чего они нужны?Чтобы все видеть.

Гимнастика для глаз :

Ребята посмотрите наша рыбка поплыла вверх, а теперь вниз.Наша рыбка поплыла в сторону влево, а теперь вправо.(дети смотрят глазами вверх, вниз, влево, вправо)

У рыбки есть рот . Артикуляционное упражнение: «Рыбка открывает рот» - Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь

У рыбки есть хвост . Он служит ей рулем.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: - Догнала!
Эй, подружка! Как дела?

Еще у рыбки есть плавники .Для чего они ей нужны?

Чтобы плавать.Давйте поплаваем как рыбки с помощью плавников (показывают)

Тело рыбки покрыто пластинками –это чешуя .Зачем она рыбке? (защищаться)

А сейчас мы немного поплаваем:

Игра: Рыбки

Рыбки плавают на речке

Ярче, чище серебра

Блещет у рыбки чешуя,

Вильнет хвостом туда-суда

И рыбки нет, И нет следа

А в домашних условиях рыбки живут где?

В домашних условиях рыбки живут в аквариуме.

Наши рыбки будут жить в аквариуме .

А теперь поможем рыбке нарисуем ей много, много друзей в аквариуме.

Показ и рассматривание образца.

Показ поэтапного выполнения работы :

Будем рисовать необычным способом,с помощью наших пальчиков и красок. Сначало повторим цвета по карточкам: покажите красный цвет, а теперь желтый цвет.

Наши рыбы будут яркие, красивые.

Теперь с помощью пальчиков будем рисовать. Выбираем любой цвет и оставля ем отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходим за контур.

Пальчиковая гимнастика:

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети приспупают к работе рисуют под фоновую музыку )

-Творческая работа детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Итог: Воспитатель:-Что мы с вами ребята сегодня

рисовали ? Р ыбка - Спасибо вам ребята ,теперь у меня много друзей. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбк е подружиться с со всеми рыбками. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.

И гра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Ожидаемый результат: Знать- из чего состоит рыбка

Уметь- рисовать пальчиками

Иметь – рисовать не выходя за контур

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

Цели:

Задачи:

. Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

. Развивать воображение и фантазию;

. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька:

Воспитатель:

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Воспитатель:

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

Воспитатель:

Заходит Дашенька.

Машенька:

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО "Рыбки в аквариуме"»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Развивать воображение и фантазию;

Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде )

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель : Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли ( держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз ). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Светлана

НОД «Изобразительная деятельность» Рисование

«Рыбки в аквариуме»

Средняя группа.

Программное содержание:

Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета,

Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях.

Развивать воображение, художественно-творческие способности.

Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня.

Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах.

Лепка рыбок.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.

Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Материал и оборудование:

Восковые мелки 12цветов на каждого ребенка

Листы с изображением фрагмента аквариума с одной рыбкой.

Настоящий аквариум с рыбкой (можно маленький-переносной).

Образцы изображения рыбок.

3- 4 новых аквариумных рыбки для подсадки в аквариум в конце занятия.

Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря».

Ход занятия

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».

Воспитатель: Ребята, что это за музыка?

Послушайте загадку :

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

Ответы детей.

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы нарисуем ей друзей – рыбок. Какой рыбки формы? Что у рыбок еще есть? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей. Могут быть разного размера, цвета)

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Там вас уже ждут восковые мелки и на листе аквариум с рыбкой. Давайте нарисуем ей друзей. Что еще есть в аквариуме кроме рыбок? – водоросли, камушки (грунт). Во время работы звучит спокойная музыка с шумом волн. Воспитатель во время работы помогает, советует, подсказывает.



Какие замечательные аквариумы у нас получились! И рыбке стало веселее. Давайте и мы потанцуем как рыбки под замечательную музыку Сен-Санса «Аквариум».

Сюрпризный момент:

В то время пока дети

танцуют, в аквариум

запускают 3-4 новые

рыбки (желательно разного

цвета и размера).


Воспитатель: Ребята, а в нашем аквариуме тоже появились у рыбки друзья. Сколько было рыбок? Сколько появилось? Сколько всего рыбок стало в нашем аквариуме?

А знаете, ребята, как можно нарисовать в аквариуме воду?

Вечером я вас этому научу.

Во второй половине дня воспитатель, по подгруппам (2-3 человека, знакомит ребят с акварелью и помогает нарисовать воду в аквариуме. Объясняет, что акварель любит воду. Показывает, как подготовить краски к работе. Уточняет, каким цветом лучше рисовать воду. Обращает внимание, что краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбки нарисованы восковыми мелками.

Аквариум.

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Я не видал такого:

Здесь рыбки золотые

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотел бы я, как рыбки,

И плавать и нырять,

И быть таким же гибким,

И хвостиком вилять!

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО (ИТОГОГО) НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Выполнила: Серебренникова О.Н.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №60» группа 6 г. Полевской

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли) .
  • Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;
  • Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы бумаги (в виде аквариума) на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.

Ход занятия

1. В. Все сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!» .

В. Сегодня возле детсада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом) .

В. Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире.

(на фаленографе изображены иллюстрации аквариумных рыб)

Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

А попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

Ещё рыбки живут в аквариуме

Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения

Воспитатель:

Есть прозрачный чудо – дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг, другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло

Им уютно и тепло.

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - А для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?

Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)

А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

А зачем она им?

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.) – Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

3. Д/ игра «Чего не хватает»

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.

4. Физминутка

Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы

И садимся на песок.

В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.

5. Рисуем рыб, дно аквариума, водоросли.

Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.

6.Физминутка (пальчиковая)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

7. Итог. Выставка работ

  • Какие замечательные аквариумы у нас получились!
  • Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная?
  • Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!