Юморист святослав ещенко биография. Святослав ещенко биография, личная жизнь


Официальная биография актера и юмориста Святослава Ещенко

Встречаем: Святослав Игоревич Ещенко! Дата рождения: 1 апреля 1971 г. Знак Зодиака: Овен. Восточный гороскоп: Кабан. Место рождения: Воронеж. Вес: 82 кг. Рост: 180 см. Деятельность: артист разговорного жанра, юморист.

Детство и юность

…Слава Ещенко так хотел стать юмористом, что родился 1 апреля 1971 года. Когда его отцу Игорю Петровичу Ещенко (музыканту и режиссеру) сообщили 1 апреля, что у него родился сын, Игорь Петрович задумался и с недоверчивой усмешкой произнес: “Сын родился? Сегодня, 1 апреля? Ой не верю! Тем более мы планировали девочку”. А получился мальчик! Это был первый розыгрыш будущего лауреата международного конкурса сатиры и юмора имени Аркадия Райкина “Море смеха – 96” и всероссийского конкурса артистов эстрады “Кубок юмора – 99” Славы Ещенко.

Мальчик рос, развивался и, едва научившись говорить на родном советском языке, начал всех передразнивать. Особенно любил пятилетний пересмешник копировать героев кинокомедий.Волнения и вздохи бабули только воодушевляли Славу на многократные, громкие и выразительныe повторения роковой фразы: “За-ачем викинул сэмечки?!” – кричал он вызывающе дразня, не ведая о возможных сердечных приступах любимой бабушки. Последняя, тем временем, вынашивала план, как хитрым образом, незаметно для внука, свести его с авторитетным психиатром. Ведь внук не хотел идти к доктору по доброй воле, считая себя абсолютно нормальным, даже нормальнее всех взрослых. И, чтобы усыпить его бдительность, бабушка организовала встречу с доктором в воскресенье на прогулочном судне, катающем отдыхающих взад-вперед по воронежскому водохранилищу.

Психиатру была поставлена задача, не представляясь, как бы случайно познакомившись, исподволь протестировать “ненормального” ребенка. И вот степенный психиатр, веселый мальчик и издерганная бабушка сидели на открытой палубе за столиком, кушали виноград, как вдруг, доктор задал свой первый дурацкий вопрос:

– Святославчик, а какого цвета небо?
– Голубо-о-ого, – передразнил его елейную интонацию мелкий породист.
– А облака? – не сдаваясь продолжал магистр душевных заболеваний.
– Бе-э-элые, – так же нудно произнес Слава.
– А кто летает по небу?
– Чайки! – с интонацией отличника выпалил пятилетний ребенок, ибо всех животных, птиц, земноводных и пресмыкающихся гадов он знал в лицо и поименно, благодаря бабушкиным учебникам по зоологии.
– А кто еще может летать по небу? – не унывал воронежский эскулап.
И вдруг юного натуралиста-пародиста невидимой волшебной иголкой кольнуло в самое сердце, и он явно услышал внутренний голос, который недвусмысленно намекнул: “Сынок, будь осторожен, это и есть злосчастный дядька психиатр!” Слава на мгновенье задумался:
– Кто еще может летать по небу? Шляпы!

Ответ пациента словно молнией пронзил сердце несчастной бабушки, наполнил радостью скорой установки диагноза сердце самодовольного психиатра, который, выразительно взглянув на полумертвую бабулю, мысленно намекая, что дескать вы были правы, внук-то не в себе, снисходительно произнес:

– Ну что ты, мальчик? Шляпы не летают!
– Вы так думаете? – со стопроцентной уверенностью в голосе переспросил мальчик, после чего схватил со стола летнюю дырчатую шляпу респектабельного доктора и с обезьяньей быстротой выбросил ее за борт.

Легкая шляпа, влекомая летним ветерком, не только полетела, но и затем поплыла вместе со стаей неугомонных чаек.Умиротворенный, степенный, прилизанно-благостный, интеллигентный психиатр несколько мгновений провожал хитрыми глазками в долгий путь любимый головной убор. Потом перевел взгляд на бабушку, причем хитрые глазки, к тому моменту, приняли форму безумных зенок, а рот изверг громогласную ругательную речь:

– Идиот! Ненормальный ребенок! Он выбросил мою шляпу! Негодяй!Человеческому разуму неведомо, какое чудо свершилось в тот момент, но со стороны было видно, как обмякшее пожилое тело измученной переживаниями бабушки вдруг наполнилось богатырской силой, глаза вновь обрели былой блеск, а уста громче обычного учительского назидательного тона, выдали:
– Это мой внук ненормальный?! Да вы сами идиот! Орете тут как резанный! А ну вон отсюда! – добрая учительница указала перстом на воду, тем самым объясняя, видимо, что хозяин шляпы может спокойно отправляться в след за своим головным убором.

Психиатру ничего не оставалось, как с нервозной досадой выбросить за борт виноградные семечки, которые он в течение всего врачебного сеанса интеллигентно сплевывал в ладошку. Увидев, что сделал дядя, Слава с игривой радостью и победоносным упоением прокричал на весь корабль: “За-ачем викинул сэмечки?!” Это была его первая юмористическая импровизация.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШОУ-БИЗНЕСЕ

Отрочество

Конечно же папа, Игорь Петрович, проницательным режиссерским оком, рано заметил пародийные способности Славы. Да и маму, Татьяну Валентиновну, профессиональную пианистку, очень умиляло, когда уже подросший сын, изображал учителей своей школы, разыгрывал в лицах смешные происшествия на уроках. И не ведали родители, что, ради создания ежедневных моноспектаклей с пародированием педагогов, Слава на уроках записывал за ними не учебный материал, а их словесные ляпсусы. В связи с этим полное незнание физики, химии, геометрии, алгебры (хотя нет, считать Слава умел хорошо уже с 11 лет, когда стал по милости своего отца, занямшего в то время пост художественного руководителя Воронежской областной филармонии, зарабатывать свои первые два рубля пятьдесят копеек за выход в профессиональном сборном эстрадном концерте с детскими фокусами), зато русский язык и литературу юный артист знал на пять баллов. А больше его ничего не волновало, ведь он готовился поступать на актерский факультет Воронежского государственного института искусств (сокращенно ВГИИ), и поступил в 1988 году на театральный факультет. Окончил в 1992 году, после чего институт стал академией (сокращенно ВГАИ).

За четыре года институтской жизни Слава окончательно понял, что избрал себе профессию по призванию. Несмотря на недоедание и недосыпание (в связи с ночными репетициями по прихоти художественного руководителя курса), он успевал параллельно с учебой писать стихи, песни, выступать с уже появившимися в его репертуаре юмористическими монологами, осуществлять некоторые собственные режиссерские постановки с однокурсниками, изучать на досуге философские книги и священные писания. А в конце второго курса художественный руководитель Воронежского академического театра драмы им. Кольцова пригласил Славу на роль в своем спектакле. Студент был счастлив. Ему казалось, что “все!”, жизнь удалась. Стать актером драматического театра было верхом его мечтаний. Но, проработав по договору в четырех спектаклях воронежского театра, Слава ощутил некоторое разочарование. И в 1993 году покинул любимый театр на радость многим актерам-завистникам.

ВОТ ОНА, СЛАВА!

Петросян и все, все, все…

К тому времени Слава уже официально числился артистом разговорного жанра Воронежской областной филармонии, и ему ничего не оставалось, как смешить людей со сцены одному. Надо сказать, что делал он это не плохо. Таковым было мнение не только его собственного отца, настоятельно соблазняющего сына переехать в Москву, но и мнение некоторых корифеев московской эстрады. Старейший эстрадный драматург Матвей Яковлевич Грин, которого Слава до сих пор вспоминает с теплотой и благодарностью, видя в начинающем юмористе искру Божью, дал Славе некоторые ценные теоретические наставления, а так же оказал ему неоценимую практическую услугу – познакомил с Евгением Ваганычем Петросяном. Об этом Слава даже и не мечтал. Ему весело и вольготно было в родном городе, где артисты его жанра были большой редкостью и потому нарасхват. А тут, вдруг, приехал погостить в Москву, показал Петросяну монолог в образе лопоухой старухи. И… Мэтр послушал, улыбнулся и произнес: “А ты смешной!” Эта фраза отпечаталась в памяти Славы на всю жизнь. “Смешной, смешной!” – уверенно повторил Евгений Ваганович, – “Кстати, через неделю съемка моей “Смехопанорамы”! Хочешь поучаствовать?”

Так и стал Слава постоянным участником телепередачи “Смехопанорама Евгения Петросяна”. С 1995 года (года переезда в Москву и поступления на работу в Москонцерт) по 2001 год Слава продемонстрировал телезрителям в “Смехопанораме” примерно 25 юмористических номеров, разнообразных по тематике текстов и характерам изображаемых образов.

В 1997 году народный артист России Евгений Петросян, которого Слава считает не просто своим учителем в профессии, но и человеком, посланным ему самим Провидением, пригласил артиста Славу Ещенко сыграть вместе с ним и заслуженной артисткой России Еленой Степаненко в новом спектакле театра эстрадных миниатюр Евгения Петросяна “Когда финансы поют романсы”. Это была настоящая эстрадная школа для начинающего, уже московского, юмориста. За два театральных сезона Слава получил от Евгения Петросяна много полезных советов по актерскому мастерству и технике создания юмористического текста. Слава, тренируясь в редактировании монологов, написанных писателями-сатириками, сам вдруг написал несколько юмористических текстов. Один из них, монолог деревенской женщины, приехавшей в Москву, под названием “Приехала”, вошел в репертуар любимой юмористической актрисы Славы Ещенко – Елены Степаненко.

В 1999 году, по приглашению писателя-сатирика Михаила Задорнова, Слава вместе с Максимом Галкиным и другими молодыми артистами участвовал в новой юмористической программе Задорнова “Задорная Компания”.Параллельно, имея достаточный репертуар, с 1998 года Слава выступает с сольными вечерами смеха. В 2000 году Слава Ещенко создал свою первую профессиональную эстрадную сольную программу “Российский Сбродвей”.

20-го марта 2002 года в Москве состоялась премьера нового эстрадного спектакля Славы Ещенко “Поехали смеяться!” Сегодня актер и юморист выступает с различными сольными программами по городам и весям родной страны. Подробности – в самое ближайшее время…

Продолжение, естественно, следует…

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Святослав Ещенко
Святослав Игоревич Ещенко

Святослав Ещенко на концерте в КЦ Калининского района Санкт-Петербурга .
6 января 2011 года
Место рождения:
Профессия:

юморист, актёр

Карьера:

Святосла́в И́горевич Е́щенко (род. 1 апреля 1971; Воронеж) - российский юморист , актёр театра и кино, артист разговорного жанра.

Биография

Напишите отзыв о статье "Ещенко, Святослав Игоревич"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт Святослава Ещенко
  • на YouTube
  • на официальном сайте Союза юмористов
  • - интервью Святослава Ещенко для кришнаитской газеты «Гауранга. Золотой Век»

Отрывок, характеризующий Ещенко, Святослав Игоревич

Павлоградские два эскадрона стояли биваками, среди выбитого дотла скотом и лошадьми, уже выколосившегося ржаного поля. Дождь лил ливмя, и Ростов с покровительствуемым им молодым офицером Ильиным сидел под огороженным на скорую руку шалашиком. Офицер их полка, с длинными усами, продолжавшимися от щек, ездивший в штаб и застигнутый дождем, зашел к Ростову.
– Я, граф, из штаба. Слышали подвиг Раевского? – И офицер рассказал подробности Салтановского сражения, слышанные им в штабе.
Ростов, пожимаясь шеей, за которую затекала вода, курил трубку и слушал невнимательно, изредка поглядывая на молодого офицера Ильина, который жался около него. Офицер этот, шестнадцатилетний мальчик, недавно поступивший в полк, был теперь в отношении к Николаю тем, чем был Николай в отношении к Денисову семь лет тому назад. Ильин старался во всем подражать Ростову и, как женщина, был влюблен в него.
Офицер с двойными усами, Здржинский, рассказывал напыщенно о том, как Салтановская плотина была Фермопилами русских, как на этой плотине был совершен генералом Раевским поступок, достойный древности. Здржинский рассказывал поступок Раевского, который вывел на плотину своих двух сыновей под страшный огонь и с ними рядом пошел в атаку. Ростов слушал рассказ и не только ничего не говорил в подтверждение восторга Здржинского, но, напротив, имел вид человека, который стыдился того, что ему рассказывают, хотя и не намерен возражать. Ростов после Аустерлицкой и 1807 года кампаний знал по своему собственному опыту, что, рассказывая военные происшествия, всегда врут, как и сам он врал, рассказывая; во вторых, он имел настолько опытности, что знал, как все происходит на войне совсем не так, как мы можем воображать и рассказывать. И потому ему не нравился рассказ Здржинского, не нравился и сам Здржинский, который, с своими усами от щек, по своей привычке низко нагибался над лицом того, кому он рассказывал, и теснил его в тесном шалаше. Ростов молча смотрел на него. «Во первых, на плотине, которую атаковали, должна была быть, верно, такая путаница и теснота, что ежели Раевский и вывел своих сыновей, то это ни на кого не могло подействовать, кроме как человек на десять, которые были около самого его, – думал Ростов, – остальные и не могли видеть, как и с кем шел Раевский по плотине. Но и те, которые видели это, не могли очень воодушевиться, потому что что им было за дело до нежных родительских чувств Раевского, когда тут дело шло о собственной шкуре? Потом оттого, что возьмут или не возьмут Салтановскую плотину, не зависела судьба отечества, как нам описывают это про Фермопилы. И стало быть, зачем же было приносить такую жертву? И потом, зачем тут, на войне, мешать своих детей? Я бы не только Петю брата не повел бы, даже и Ильина, даже этого чужого мне, но доброго мальчика, постарался бы поставить куда нибудь под защиту», – продолжал думать Ростов, слушая Здржинского. Но он не сказал своих мыслей: он и на это уже имел опыт. Он знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нем. Так он и делал.
– Однако мочи нет, – сказал Ильин, замечавший, что Ростову не нравится разговор Здржинского. – И чулки, и рубашка, и под меня подтекло. Пойду искать приюта. Кажется, дождик полегче. – Ильин вышел, и Здржинский уехал.
Через пять минут Ильин, шлепая по грязи, прибежал к шалашу.
– Ура! Ростов, идем скорее. Нашел! Вот тут шагов двести корчма, уж туда забрались наши. Хоть посушимся, и Марья Генриховна там.
Марья Генриховна была жена полкового доктора, молодая, хорошенькая немка, на которой доктор женился в Польше. Доктор, или оттого, что не имел средств, или оттого, что не хотел первое время женитьбы разлучаться с молодой женой, возил ее везде за собой при гусарском полку, и ревность доктора сделалась обычным предметом шуток между гусарскими офицерами.

Святослав Ещенко – российский комик и пародист, известный выступлениями в проектах «Кривое зеркало» и «Аншлаг». Артист появляется на сборных концертах в числе отечественных юмористов и организует сольные мероприятия.

Детство и юность

Святослав Ещенко родился в символичный для комика день, 1 апреля. Мальчик появился на свет в Воронеже в 1971 году. Творческие наклонности ребенка проявились рано. Отец Игорь Ещенко был музыкантом и режиссером, а мать Татьяна Ещенко – пианисткой, поэтому в семье поддерживалась атмосфера, располагающая к вдохновению.

Интерес к пародированию проявился у Славы рано. Он изображал родственников, одноклассников, педагогов в школе. У мальчика была записная книжка, в которой он оставлял заметки в виде оговорок, смешных высказываний и шуток. Так создавались первые авторские пародии Ещенко.

Отец быстро заметил талант сына, а мать умилялась его способностям разыгрывать сценки и монологи. Было очевидно: юмор у Святослава «в крови». Вторым его хобби были фокусы. Отец, на тот момент худрук Воронежской областной филармонии, приглашал сына выступать на эстрадных концертах. Так мальчик получал первую зарплату.


Увлечения Славы плохо сказывались на учебе. Обращая внимание на индивидуальные черты своих вдохновителей, Святослав пропускал мимо ушей теорию, которую доносили педагоги. Из всех школьных предметов ему нравились только литература и русский язык.

Физика, математика и химия не волновали юношу. Он был уверен в выборе потенциальной профессии и планировал поступать в Воронежский государственный институт искусств, поэтому не интересовался ничем лишним. В 1988 году Святослав Ещенко стал студентом театрального факультета, который окончил в 1992-м. Во время учебы будущий артист сочинял авторские песни и стихотворения, юморески и пародии. Вместе с сокурсниками он создавал постановки и выступал сольно.


Мастер курса пригласил талантливого актера работать в Воронежский академический театр драмы еще на втором курсе. Параллельно Святослав реализовывался в юмористическом жанре. Напряженный график юного артиста давал о себе знать. Совмещать учебу и работу на драматической сцене с тем направлением, к которому тянулась душа, было непросто. Спустя четыре года Святослав понял, что необходимо следовать собственному призванию. Театр им не являлся. В 1993 году молодой человек завершил трудовые отношения с театральными подмостками.

Он был уверен в своих силах, выступая артистом разговорного жанра со сцены Воронежской областной филармонии. Публика принимала комика тепло. Отец настаивал на том, что сыну следует попытать счастья в Москве, где ему могла покориться столичная эстрада. Задатки юмориста у Святослава Ещенко разглядел драматург Матвей Грин. Писатель помог начинающему артисту наставлениями и оказал услугу, познакомив с .

Юмор и творчество

Встреча с основателем театра «Кривое зеркало» сыграла ключевую роль в биографии Святослава Ещенко. Евгений Петросян в то время вел юмористическую телепередачу «Смехопанорама». Юморист приглашал к сотрудничеству талантливых артистов и давал им возможность стать популярными.

Святослав Ещенко в шоу «Аншлаг»

Святослав Ещенко удачно использовал шанс, предоставленный судьбой, и быстро обрел поклонников. Монологи артиста напоминали рассказы из реальной жизни. Его героями становились тещи, соседи, супруги. Используемое юмористом амплуа простака сближало Ещенко со зрителями.

Не заставили себя ждать и первые призы за участие в эстрадных конкурсах. В 1996 году Юморист стал лауреатом международного конкурса «Море смеха» им. . В 1999-м его наградили как лауреата Всероссийского конкурса «Кубок юмора».

Святослав Ещенко в шоу «Кривое зеркало»: монолог «Ирокез»

1997 год ознаменовался для артиста участием в спектакле Евгения Петросяна и «Когда финансы поют романсы». Звездный час комика состоялся в 1999-м, когда произошло знакомство с . Сатирик проникся творчеством Ещенко и пригласил его в числе других молодых юмористов участвовать в передаче «Задорная компания».

С 1998 Святослав дает сольные концерты. Он самостоятельно разрабатывает программу выступления. Среди востребованных проектов Ещенко – «Российский Сбродвей» 2000 года и «Поехали смеяться!» 2000-го.

Личная жизнь

Долгое время артист состоял в браке с супругой Ириной. С женой Святослав познакомился благодаря профессии. Девушка работала концертным директором, когда комик начинал творческий путь. В семье Ещенко появился сын Нарад. Имя ребенку дали, основываясь на ведической мифологии, которой увлекался Святослав.


Некоторое время супруги занимались сотворчеством. Совместные проекты могут сплотить близких людей или рассорить. В случае с Ещенко произошло второе. Ирина и Святослав разъехались, а затем развелись. Сын остался жить с матерью, но поддерживает теплые отношения с отцом, периодически встречаясь с ним.

Для многих развод двух творческих людей , так как их союз казался примерным. В Интернете появлялись совместные фото супругов, а в интервью Святослав положительно отзывался о супруге.


Увлечением юмориста, о котором нельзя не упомянуть, является религия. Она сопровождала Ещенко с юных лет. Основы веры Святославу заложила бабушка. В 7 лет мальчик знал молитвы, был знаком с Библией и пел в церковном хоре. В сознательном возрасте артист изучал иудаизм. Его привлекало учение кришнаитов.

Некоторое время Ещенко планировал поездку в Индию для духовных поисков. Святослав стал членом Международного общества сознания . Позднее комик покинул организацию, объяснив это мошенническими инициативами со стороны объединения.

Святослав Ещенко сейчас

Сегодня юморист активно выступает на отечественной эстраде. Он проводит гастроли в больших и маленьких городах, радуя зрителей миниатюрами «Бабка и компьютер», «Директор зоопарка», «Панк» и другими. Артист открыт к сотрудничеству.

Миниатюра Святослава Ещенко «Продвинутая бабка и компьютер»

На его официальном сайте опубликовано предложение для авторов, желающих предоставить свои монологи для исполнения на сцене. Летом 2018 года Святослав Ещенко выступил на фестивале «Юморина» в Сочи. Он является участником концертной программы «Смех с доставкой на дом», играет в спектакле «Шутка»: Любовь до Чехова доведет!».


Галерея сценических образов артиста регулярно пополняется новыми персонажами. Отличительная особенность Ещенко заключается в легкости перевоплощений. При росте в 180 см и весе 82 кг юморист легко изображает стариков и молодых людей, полных и стройных героев, представителей разных субкультур и людей, с которыми каждый может столкнуться в любую минуту.

Специфика выступлений Святослава Ещенко заключается в отсутствии преграды между артистом и зрительным залом. Комик взаимодействует с публикой и строит выступления на общении с аудиторией. Артист выступает сольно и в дуэтах. В сотворчестве с родился номер «Музыкальный спор».

Святослав Ещенко и Марина Девятова. Сценка «Музыкальный спор»

Периодически в СМИ появляются слухи о том, что та или иная концертная программа является завершающей для артиста, но это не подтверждается. Ещенко продолжает работать над любимым делом и на досуге занимается самопознанием. Несмотря на популярность, артиста сложно назвать медийной персоной. В его аккаунте в «Инстаграме» опубликованы несколько фото с коллегами по сцене. Комик предпочитает не делиться с широкой аудиторией личной информацией.

Монологи

  • «Фанатка»
  • «Ревнивая жена»
  • «Сыр и кутюрье»
  • «Необычный кроссворд»
  • «Блондинка в мармеладе»
  • «Лифт»
  • «Страховой агент»
  • «Дама с собачкой»
  • «Хочу в тюрьму»
  • «Заначка»
  • «Панк в деревне»
  • «Голодание»
  • «Теща»

Святослав Игоревич Ещенко (род. 1 апреля 1971; Воронеж) - российский юморист, актёр театра и кино, артист разговорного жанра.

Биография

Родился 1 апреля 1971 года в Воронеже в семье музыканта и режиссёра Игоря Петровича Ещенко. Ещё в детстве Ещенко-младший начал копировать киноартистов. В школе он развлекал одноклассников пародиями и записывал за учителями смешные оговорки. В 11 лет, показывая фокусы в сборном концерте, он получил свой первый «гонорар».

В 1988 году Ещенко поступил на актёрский факультет Воронежского государственного института искусств. В конце второго курса художественный руководитель Воронежского академического театра драмы им. Кольцова пригласил его на роль в своём спектакле. В период учёбы в институте Ещенко писал стихи и песни, выступал с юмористическими монологами, делал собственные постановки с однокурсниками.

Прорыв в артистической карьере Ещенко произошёл после того, как драматург Матвей Яковлевич Грин познакомил его с Евгением Петросяном. По приглашению Петросяна Ещенко начал участвовать в программе «Смехопанорама». Во второй половине 1990-х годов Ещенко стал лауреатом международного конкурса сатиры и юмора имени Аркадия Райкина «Море смеха - 96» и Всероссийского конкурса артистов эстрады «Кубок юмора - 99».

В 1997 году Ещенко сыграл с Евгением Петросяном и Еленой Степаненко в эстрадном спектакле «Когда финансы поют романсы». В 1999 году Михаил Задорнов пригласил Ещенко, Максима Галкина и ряд других молодых артистов в свою новую юмористическую программу «Задорная компания». С 1998 года Ещенко проводит сольные юмористические вечера. В 2000 году он впервые выступил с собственной профессиональной эстрадной сольной программой «Российский Сбродвей». 20 марта 2002 года в Москве состоялась премьера его нового эстрадного спектакля «Поехали смеяться!»

Личная жизнь

Женат, имеет дочь и сына по имени Нарада. С 1989 года является вегетарианцем. По вероисповеданию - кришнаит, ученик Мукунды Госвами.

В 2004 году в программе Владимира Соловьёва «К барьеру!» Ещенко утверждал, что по бабушкиной линии принадлежит к российскому дворянскому роду и что у него есть родовая чудотворная икона.

Слава Ещенко - давно уже молодой, давно уже начинающий артист- Так хотел стать юмористом, что родился 1 апреля 1971 г. в г. Воронеже.

Когда его отцу Игорю Петровичу Ещенко (музыканту и режиссеру) сообщили 1 апреля, что у него родился сын, Игорь Петрович задумался и с недоверчивой усмешкой произнес: "Сын родился? Сегодня, 1 апреля? Ой не верю! Тем более мы планировали девочку". А получился мальчик! Это был первый розыгрыш будущего лауреата международного конкурса сатиры и юмора имени Аркадия Райкина "Море смеха - 96" и всероссийского конкурса артистов эстрады "Кубок юмора - 99" Славы Ещенко.

Мальчик рос, развивался и, едва научившись говорить на родном советском языке, начал всех передразнивать. Особенно любил пятилетний пересмешник копировать героев кинокомедий.

Волнения и вздохи бабули только воодушевляли Славу на многократные, громкие и выразительныe повторения роковой фразы: "За-ачем викинул сэмечки?!" - кричал он вызывающе дразня, не ведая о возможных сердечных приступах любимой бабушки. Последняя, тем временем, вынашивала план, как хитрым образом, незаметно для внука, свести его с авторитетным психиатром. Ведь внук не хотел идти к доктору по доброй воле, считая себя абсолютно нормальным, даже нормальнее всех взрослых. И, чтобы усыпить его бдительность, бабушка организовала встречу с доктором в воскресенье на прогулочном судне, катающем отдыхающих взад-вперед по воронежскому водохранилищу.

Психиатру была поставлена задача, не представляясь, как бы случайно познакомившись, исподволь протестировать "ненормального" ребенка. И вот степенный психиатр, веселый мальчик и издерганная бабушка сидели на открытой палубе за столиком, кушали виноград, как вдруг, доктор задал свой первый дурацкий вопрос:

Святославчик, а какого цвета небо?

Голубо-о-ого, - передразнил его елейную интонацию мелкий породист.

А облака? - не сдаваясь продолжал магистр душевных заболеваний.

Лучшие дня

Бе-э-элые, - так же нудно произнес Слава.

А кто летает по небу? - Чайки! - с интонацией отличника выпалил пятилетний ребенок, ибо всех животных, птиц, земноводных и пресмыкающихся гадов он знал в лицо и поименно, благодаря бабушкиным учебникам по зоологии.

А кто еще может летать по небу? - не унывал воронежский эскулап.

И вдруг юного натуралиста-пародиста невидимой волшебной иголкой кольнуло в самое сердце, и он явно услышал внутренний голос, который недвусмысленно намекнул: "Сынок, будь осторожен, это и есть злосчастный дядька психиатр!" Слава на мгновенье задумался:

Кто еще может летать по небу?.. Шляпы!

Ответ пациента словно молнией пронзил сердце несчастной бабушки, наполнил радостью скорой установки диагноза сердце самодовольного психиатра, который, выразительно взглянув на полумертвую бабулю, мысленно намекая, что дескать вы были правы, внук-то не в себе, снисходительно произнес:

Ну что ты, мальчик? Шляпы не летают!

Вы так думаете? - со стопроцентной уверенностью в голосе переспросил мальчик, после чего схватил со стола летнюю дырчатую шляпу респектабельного доктора и с обезьяньей быстротой выбросил ее за борт.

Легкая шляпа, влекомая летним ветерком, не только полетела, но и затем поплыла вместе со стаей неугомонных чаек.

Умиротворенный, степенный, прилизанно-благостный, интеллигентный психиатр несколько мгновений провожал хитрыми глазками в долгий путь любимый головной убор. Потом перевел взгляд на бабушку, причем хитрые глазки, к тому моменту, приняли форму безумных зенок, а рот изверг громогласную ругательную речь:

Идиот! Ненормальный ребенок! Он выбросил мою шляпу! Негодяй!

Человеческому разуму неведомо, какое чудо свершилось в тот момент, но со стороны было видно, как обмякшее пожилое тело измученной переживаниями бабушки вдруг наполнилось богатырской силой, глаза вновь обрели былой блеск, а уста громче обычного учительского назидательного тона, выдали:

Это мой внук ненормальный?! Да вы сами идиот! Орете тут как резанный! А ну вон отсюда! - добрая учительница указала перстом на воду, тем самым объясняя, видимо, что хозяин шляпы может спокойно отправляться в след за своим головным убором.

Психиатру ничего не оставалось, как с нервозной досадой выбросить за борт виноградные семечки, которые он в течение всего врачебного сеанса интеллигентно сплевывал в ладошку- Увидев, что сделал дядя, Слава с игривой радостью и победоносным упоением прокричал на весь корабль: "За-ачем викинул сэмечки?!" Это была его первая юмористическая импровизация.

Конечно же папа, Игорь Петрович, проницательным режиссерским оком, рано заметил пародийные способности Славы. Да и маму, Татьяну Валентиновну, профессиональную пианистку, очень умиляло, когда уже подросший сын, изображал учителей своей школы, разыгрывал в лицах смешные происшествия на уроках. И не ведали родители, что, ради создания ежедневных моноспектаклей с пародированием педагогов, Слава на уроках записывал за ними не учебный материал, а их словесные ляпсусы. В связи с этим полное незнание физики, химии, геометрии, алгебры (хотя нет, считать Слава умел хорошо уже с 11 лет, когда стал по милости своего отца, занямшего в то время пост художественного руководителя Воронежской областной филармонии, зарабатывать свои первые два рубля пятьдесят копеек за выход в профессиональном сборном эстрадном концерте с детскими фокусами), зато русский язык и литературу юный артист знал на пять баллов. А больше его ничего не волновало, ведь он готовился поступать на актерский факультет Воронежского государственного института искусств (сокращенно ВГИИ), и поступил в 1988 году на театральный факультет. Окончил в 1992 году, после чего институт стал академией (сокращенно ВГАИ).

За четыре года институтской жизни Слава окончательно понял, что избрал себе профессию по призванию. Не смотря на недоедание и недосыпание (в связи с ночными репетициями по прихоти художественного руководителя курса), он успевал параллельно с учебой писать стихи, песни, выступать с уже появившимися в его репертуаре юмористическими монологами, осуществлять некоторые собственные режиссерские постановки с однокурсниками, изучать на досуге философские книги и священные писания. А в конце второго курса художественный руководитель Воронежского академического театра драмы им. Кольцова пригласил Славу на роль в своем спектакле. Студент был счастлив. Ему казалось, что "все!", жизнь удалась. Стать актером драматического театра было верхом его мечтаний. Но, проработав по договору в четырех спектаклях воронежского театра, Слава ощутил некоторое разочарование- И в 1993 году покинул любимый театр на радость многим актерам-завистникам.

К тому времени Слава уже официально числился артистом разговорного жанра Воронежской областной филармонии, и ему ничего не оставалось, как смешить людей со сцены одному. Надо сказать, что делал он это не плохо. Таковым было мнение не только его собственного отца, настоятельно соблазняющего сына переехать в Москву, но и мнение некоторых корифеев московской эстрады. Старейший эстрадный драматург Матвей Яковлевич Грин, которого Слава до сих пор вспоминает с теплотой и благодарностью, видя в начинающем юмористе искру Божью, дал Славе некоторые ценные теоретические наставления, а так же оказал ему неоценимую практическую услугу - познакомил с Евгением Ваганычем Петросяном. Об этом Слава даже и не мечтал. Ему весело и вольготно было в родном городе, где артисты его жанра были большой редкостью и потому нарасхват. А тут, вдруг, приехал погостить в Москву, показал Петросяну монолог в образе лопоухой старухи- И- Мэтр послушал, улыбнулся и произнес: "А ты смешной!" Эта фраза отпечаталась в памяти Славы на всю жизнь. "Смешной, смешной!" - уверенно повторил Евгений Ваганович, - "Кстати, через неделю съемка моей "Смехопанорамы"! Хочешь поучаствовать?"

Так и стал Слава постоянным участником телепередачи "Смехопанорама Евгения Петросяна". С 1995 года (года переезда в Москву и поступления на работу в Москонцерт) по 2001 год Слава продемонстрировал телезрителям в "Смехопанораме" примерно 25 юмористических номеров, разнообразных по тематике текстов и характерам изображаемых образов.

В 1997 году народный артист России Евгений Петросян, которого Слава считает не просто своим учителем в профессии, но и человеком, посланным ему самим Провидением, пригласил артиста Славу Ещенко сыграть вместе с ним и заслуженной артисткой России Еленой Степаненко в новом спектакле театра эстрадных миниатюр Евгения Петросяна "Когда финансы поют романсы". Это была настоящая эстрадная школа для начинающего, уже московского, юмориста. За два театральных сезона Слава получил от Евгения Петросяна много полезных советов по актерскому мастерству и технике создания юмористического текста. Слава, тренируясь в редактировании монологов, написанных писателями-сатириками, сам вдруг написал несколько юмористических текстов. Один из них, монолог деревенской женщины, приехавшей в Москву, под названием "Приехала", вошел в репертуар любимой юмористической актрисы Славы Ещенко - Елены Степаненко.

Не скажу плохого..
ВЕТЧИНА 13.04.2007 08:46:00

Как мне кажется, талант не пропал:)хорошо что в наше время есть еще такие люди, которые бы так чувствовали атмосфЭру зала..Не бывала я конечно на концертах Святослава и не думаю что придется (не будем загадывать),да что там, ни черта не в этом соображающий человек (имея в виду себя)не может судить!посмотрим что будет дальше и будет ли нас радовать Святослав новыми пародиями:)желаю только удачи,а самое главное море аплодисментов!ВОТ ТАК!
P.S.вообще-то мне только 15,не подумайте плохого:)