О заповедях еврейской женщины. Еврейские женщины в произведениях а


Евреи - это нация, корни которой уходят в древние Иудейское и Израильское царства. Народ, который более двух тысяч лет существовал без своего государства, сегодня разбросан по многим странам мира.

Так, согласно официальным данным, 43% евреев проживают в Израиле, 39% - в США, а остальные - в самых разных уголках планеты. Многие из них живут и совсем рядом с нами. А вы знаете, как распознать еврея среди русских, немцев, кавказцев и других народов мира? Какие особенности внешности и характера отличают эту древнейшую и загадочную нацию?

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи - это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Загляните в паспорт

Какие фамилии носят евреи? Характерные черты еврейских фамилий - это немецкие суффиксы «-ман» и «-ер». Однако здесь нужно быть осторожными. Ведь такие фамилии носят и сами немцы, и латыши. Например, Блюхер был чисто и немецкая фамилия досталась ему от предка, участвовавшего в войне с Наполеоном. Это было наградой за мужество и заслуги перед отечеством - носить фамилию известного немецкого полководца.

Есть еще одна особенность еврейских фамилий. Так, это может быть своеобразный «географический штамп». Многие евреи, переезжая в Россию из Польши, меняли свои фамилии таким образом, чтобы можно было понять, откуда они родом. Например, Высоцкий (поселок Высоцк в Беларуси), Слуцкий, Житомирский, Днепровский, Невский, Березовский (деревня Березовка), Донской и т. д.

Также могут образовываться от уменьшительно-ласкательных женских имен. Ведь, в отличие от русских, они ведут свои родословные по материнской линии. Пример: Машкин (Машка), Чернушкин (Чернушка), Зойкин (Зойка), Галкин (Галка) и т. д.

Но помните, что фамилия - это не отличительная черта евреев. Машкин и Галкин могут оказаться настоящими русскими мужиками, а, казалось бы, стандартные Иванов и Петров - евреями. Так что на основании одной только фамилии делать выводы рано.

Выбор имен

С именами все намного сложнее - они могут быть любыми. Конечно, есть чисто еврейские. Например, Лев (производное от Леви), Антон (от Натан), Борис (от Борух), Яков, Адам, Самсон, Марк, Абрам (от Авраам), Моисей, Наум, Ада (Аделаида), Дина, Сара, Эстер (от Есфирь), Фаина и другие.

Но существует и отдельная категория имен, которые имеют израильское происхождение, однако русские люди носят их еще чаще, чем сами евреи. Характерные черты таких имен - окончание -ил (Даниил, Михаил, Самуил, Гавриил), а также библейский смысл (Мария, Иосиф, Илья (Илия), София).

Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание - это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем. Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой».

Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек - еврей. Если посмотреть на то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были.

На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос - это далеко не показатель «еврейства».

Распространенные ошибки

Существует мнение, что есть определенные признаки, которыми обладают только евреи (характерные черты лица) - огромный нос, черные глаза, толстые губы. С носом мы уже разобрались. Что касается темных глаз и то это самые распространенные негроидные признаки. А негроидная примесь свойственна не только евреям, но и лицам другой национальности. Например, в результате союза монголоида и негра можно получить те же черты. Такая примесь часто наблюдается у греков, испанцев, португальцев, итальянцев, арабов, армян, грузин.

Еще одно массовое заблуждение - у евреев темные кучерявые волосы. Здесь все то же самое. Негроидный признак - налицо. С другой стороны, библейский еврей Давид был блондином. Это уже нордическая примесь. А посмотрите на российского певца Агутина - типичный еврей, но отнюдь не темноволосый.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту - средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос. Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи - это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры - Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев - это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться. И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи.

Характерные черты характера

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Существует даже специальный термин на идише, который объединяет в себе эти качества - «хуцпа». Переводов этого слова на другие языки не существует. Хуцпа - это своеобразная гордость, вызывающая желание действовать, без опаски оказаться недостаточно подготовленным или неспособным.

Что же такое для евреев «хуцпа»? Смелость, способность изменить свою судьбу, бороться с ее непредсказуемостью. Многие евреи уверены, что само существование их государства Израиль - священно, это и есть акт хуцпа.

Как уже говорилось выше, аналогов в других языках и переводов этого понятия нет. Но в нееврейском обществе хуцпа имеет негативный окрас и отождествляется с понятиями «наглость», «нетерпимость по отношению к другим людям», «бесстыдство» и т. д.

Косвенные признаки

Стоит рассмотреть еще некоторые славян и евреев. Так, например, чистота лица. У евреев, в отличие от большинства русских, нередко наблюдается скопление родимых пятен в области носа, рта и подбородка. Родинки - это признак старения и деградации организма. Чем позднее они формируются на теле человека, тем крепче организм. У евреев как правило, образуются еще в детском возрасте.

Продолжаем называть характерные черты израильтян - сильнообнаженные при улыбке десна. Такое очень редко наблюдается у славяно-русов. У евреев часто встречается достаточно редкий и асимметричный зубной ряд, в отличие от славян, которым свойственны плотные нижние и верхние зубы.

Картавость как дефект речи часто считается косвенным признаком. В принципе, она свойственна некоторым евреям. Но только меньшинству. Большинство израильтян очень четко произносят букву «р». И даже учат этому русских. Но все-таки картавость - это редкий признак, ведь многие из евреев, у кого был такой дефект, упорно занимались с логопедом. Да и любой русский ребенок может иметь такое произношение от рождения.

Национальная принадлежность

У всех народов мира не существует обязательных и строгих законов, которые регулируют национальную принадлежность. Здесь свобода выбора: либо национальность матери, либо отца. Исключение составляют только евреи. У них строгий и нерушимый закон: только тот, кто рожден от матери-еврейки, может считаться евреем.

И закон этот строго соблюдается на протяжении всего времени существования нации.

Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?

Каждое утро еврейский мужчина произносит благословение «Что не создал меня женщиной». Любой человек, знакомый с еврейским мировоззрением, знает, что это вовсе не значит, что женщина — существо «второго сорта», не дай Б-г! Еврей выражает благодарение Творцу за то, что дал ему дополнительные мицвот (заповеди). А их у еврея больше, чем у нееврея и у кнаанейского раба, а у мужчины — больше, чем у женщины. Еврейская женщина освобождена от повелительных заповедей, связанных со временем: возложение тфилин, ежедневное изучение Торы, некоторые заповеди, связанные с праздниками.

Но почему? Мы знаем, что мицвот даны нам для того, чтобы возвысить и очистить нашу душу и удостоить нас вечной награды. А награда того, кто «обязан и делает», больше, чем у того, кто «не обязан и делает». То есть, даже если женщина будет выполнять всё вышеперечисленное, её награда будет меньше, чем у мужчины. Значит, женщина чем-то обделена? Попробуем разобраться.

Известно, что существует несколько мицвот , возложенных именно на женщин: зажигание субботних свечей, отделение халы от теста и некоторые аспекты законов семейной чистоты. Но свечи надо зажигать раз в неделю. Тот, кто не печёт хлеб, не отделяет халу. Незамужняя женщина не обязана соблюдать законы семейной чистоты. Но даже если женщина всё это делает, эти мицвот не могут заполнить весь её день. А есть ли что-нибудь такое, пусть и не связанное с определённым временем, что помогало бы женщине расти духовно на протяжении всего дня и всей жизни? Мицвот , за которыми следует достойная награда? Есть! Это цниют (скромность) и хесед (дела милосердия).

Скромность

Цниют ? А что в нём возвышающего? — спросит кто-нибудь. Надеть юбку подлиннее да платок пострашнее, чтобы все прохожие шарахались, — вот и всё… Такой взгляд очень далёк от действительности. На самом деле неряшливая, режущая глаза безвкусицей или слишком мрачная одежда противоречит требованиям цниюта ! Одна из основных причин того, что еврейская женщина не выставляет себя напоказ, — это её уважение к себе, как к дочери Царя Царей. А царская дочь не опозорит себя не только публичной демонстрацией своих «прелестей», но и неподходящей, негармоничной одеждой. Умение одеваться скромно и неброско, но при этом красиво и благородно — целая наука. Образ женщины, которая её постигла, воспринимается как единое целое — бриллиант (еврейская душа) в золотой оправе (благородство облика). К сожалению, вместо этого наши улицы, в основном, пестрят мозаикой из открытых частей тела и крикливых деталей одежды и туалета. Такой вид полностью скрывает любое проявление духовности и как бы заявляет, что женщина из кожи вон лезет (с современными средствами пластической хирургии это выражение можно понимать буквально), только бы привлечь к себе ещё несколько легкомысленных взглядов.

Но цниют — это намного больше, чем одежда и туалет. Это и поведение, и манеры, и походка, и разговор — как его форма, так и содержание. Есть вещи, о которых нескромно говорить на людях, есть слова, которые невозможно произнести, не унизив себя. Цниют необходим не только в присутствии посторонних, но и в кругу семьи, и наедине с супругом, и даже… наедине с самой собой. Чистота мыслей — необходимое условие цниюта , она влияет на всё поведение женщины и на её семью.

Правил цниюта очень много. Так же, как в изучении Торы невозможно постичь всё за короткое время, так и цниют не приобретается сразу. Чем больше женщина приучает себя к соблюдению различных аспектов цниюта , тем легче и естественней это получается, развиваются особая чувствительность и внутреннее побуждение принимать на себя новые правила.

Милосердие

Восхваляемый образ еврейской женщины — это цнуа (скромная) и баалат хесед (творящая дела милосердия). Во все времена праведные женщины готовили еду для неимущих, ухаживали за больными и роженицами, заботились о сиротах и одиноких людях. Всем этим они занимаются и сейчас. Есть много добровольческих благотворительных организаций, и все желающие могут найти там кто помощь, а кто приложение своим способностям.

Но что делать женщине, которая не может участвовать в деятельности этих организаций, потому что у неё дома — мал мала меньше, и зачастую нет даже четверти часа, чтобы спокойно помолиться? Человек, знакомый с иудаизмом, скажет: заботиться о доме и о детях — тоже мицва , для этого женщина и освобождена от других мицвот . Но тогда возникает вопрос: ведь забота о доме, уход за детьми — это то, чем испокон веков занимаются все женщины, еврейские и нееврейские, даже погрязшие в идолопоклонстве и прочих грехах! Для них это тоже мицва ? И чем мы тогда от них отличаемся?

Мы не будем говорить об основополагающей роли матери в еврейском воспитании — это тема для отдельного разговора. Сейчас речь идёт о самых обыденных будничных делах, которыми заполнен день молодой мамы: стирка, уборка, смена пелёнок, вытирание носов, готовка, мытьё посуды… Настало время открыть главный секрет еврейской жизни: мицвот это или нет, зависит от… нашего выбора! Дело в том, что есть действия, которые являются мицвот благодаря совершению самого действия, такие, как возложение тфилин, заповедь жить в сукке и т.п. В этом случае мицва считается выполненной, даже если кавана (намерение) была минимальной. Но есть действия, которые могут стать мицвот именно благодаря мыслям и намерениям, которые мы в них вкладываем.

Например, такое простое занятие, как еда. Если мы просто поглощаем пищу, потому что голодны, она насыщает наше тело, но не возвышает нашу душу (а может даже навредить). Но если мы приготовили эту пищу со скрупулёзным соблюдением законов кашрута, вдумчиво и с глубокой благодарностью сказали благословение и едим, чтобы у нас были силы и здоровье для жизни по Торе, то весь процесс еды превращается в цепочку мицвот , возвышающих душу и достойных награды. Точно так же обстоит дело, когда человек работает и получает зарплату. Если он видит в своей работе возможность помогать людям, а в заработке — процветание для своей семьи и средство для благотворительности и других добрых дел, его профессиональная деятельность — мицва . Но если он работает только для того, чтобы потратить деньги на развлечения и ненужную роскошь, мицвы у него нет.

Если бы мы, мамы, сидящие дома с малышами, заботились о маленьких сиротах, мы бы ясно чувствовали, что всё, что мы делаем, — хесед . Почему же мы так не чувствуем с нашими детьми? Только потому, что у них есть мама? Но это значит, что когда-то мы совершили самый большой хесед , который человек способен в этом мире сделать для другого, — подарили им жизнь! И теперь мы продолжаем вершить хесед день за днём. Если женщина жалуется на «серое и безрадостное существование в четырёх стенах» и завидует своим «свободным» подружкам, она упускает замечательную возможность превратить свою жизнь в прекрасный сад духовных наслаждений. Когда даже забота о собственном здоровье является огромной мицвой и влечёт за собой множество других мицвот — деяний хеседа для нашей семьи.

Известно, что дурное начало в человеке (ецер а-ра ) стремится отвлечь его именно от тех мицвот , которые особенно необходимы для его души. И тот факт, что сегодня так много молодых женщин тяготятся «профессией» мамы и стремятся найти себе занятие вне дома, свидетельствует об огромной важности этой «профессии» для еврейской женщины и для еврейского народа в целом.

Еврейская женщина может проявить себя ещё во многих областях. Но главное, что мы видим: у нас есть возможности для достижения высшей духовности через простые материальные действия, полной гармонии души и тела.

Утреннее благословение женщины: «Что создал меня по своему желанию». Творец желает, чтобы мы были такими, какими Он нас создал. Совершенство женщины находится внутри неё, надо только не мешать ему проявиться. А для этого необходимо охранять и очищать себя от посторонних примесей и ложных представлений.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

ВКонтакте

Должна ли девушка, принявшая решение одеваться в соответствии с законом Торы, полностью сменить свой гардероб? Можно ли, одеваясь скромно, оставаться модной и современной? Может ли религиозная еврейка покупать одежду в обычных магазинах, или ей придётся шить на заказ и летать на шопинг в Израиль?

Тора заповедала женщине следовать в одежде определенным правилам. При этом она отнюдь не отрицает красоту и женственность, напротив! Жена должна быть красивой и нравиться мужу. Красиво одетая (в том числе) женщина восхваляется в традиционном песнопении «Эшет хаиль».

Каждая еврейская женщина – дочь Царя царей, и должна быть одета красиво и с соблюдением приличий.

По закону Торы

Правил еврейского дресс-кода не так много. Вот они:

  1. Женщине нельзя носить брюки.
  2. Одежда должна прикрывать ключицы, локти и колени в любой позе, не обтягивать фигуру и не просвечивать. На ногах должны быть колготки или гольфы (не тоньше 40 ден).
  3. Одежда не должна быть слишком яркой, броской, необычной, выраженно сексуальной. И тут уже нет четких критериев. Каждая женщина, глядя в зеркало, должна сама честно ответить на вопрос, соответствует ли ее облик статусу царской дочери.

Дилемма скромности

В жизни религиозной еврейской женщины есть достаточно много ситуаций, в которых она должна выглядеть наилучшим образом. Субботы, свадьбы, обручения и прочие семейные события, праздники… Такой образ жизни требует богатого гардероба.

Однако поход по магазинам может принести религиозной еврейке немало огорчений. Большинство вещей современной моды ей нет смысла даже мерить, настолько они не соответствуют критериям Торы. Летом, когда большинство вещей в магазинах – открытые, проблема обостряется. А если женщина обладает высоким ростом, найти юбку, закрывающую колено, для нее – почти неразрешимая проблема. Полупрозрачные ткани, бретельки, брюки и шорты…

В последние годы в Израиле появилась целая индустрия религиозной моды. Даже известные сети, такие, как «Кастро», открывают специализированные магазины для религиозных и создают для них отдельные коллекции.

И все же можно одеться красиво и скромно, даже не заглядывая в эти специализированные магазины! Нельзя сказать, что это легко, но возможно – однозначно! К тому же, сегодня есть возможность воспользоваться услугами стилиста, работающего с религиозными женщинами.

Еврейский стилист

Мири Бейлин родилась в Америке; в восемнадцать лет, выйдя замуж, репатриировалась в Израиль. Через год занялась одеванием невест у себя на дому, еще через год открыла собственное ателье, одновременно работая дизайнером одежды в одной из итальянских фирм.

«В моем ателье работают, кроме меня самой, еще десять сотрудниц. Я сама создаю дизайн нарядов, которые шьет мое ателье. Поначалу я занималась только пошивом нарядов для свадеб и других торжеств, но клиентки стали просить помочь им с созданием индивидуального стиля.

Как выглядит процесс создания стиля? Первый шаг – телефонный разговор, из которого я стараюсь узнать как можно больше о женщине – ее личности, образе жизни, предпочтениях. Второй шаг – визит на дом заказчицы. Тут я открываю гардероб и смотрю, что ей подходит, а что – не очень, и чего не хватает.

Начинаем с нижнего белья, потом переходим к одежде. Я объясняю клиентке тип ее фигуры и внешности прежде, чем она начнет делать покупки. Следующий этап – поход по магазинам, который длится восемь часов.

Как правило, ко мне обращаются три типа клиенток: женщины после родов, чья фигура изменилась; бизнес-леди, которым некогда заниматься обдумыванием гардероба; и девушки на выданье».

Последнее время у Мири появилась еще одна должность – заведующей кафедрой в колледже моды и стиля для религиозных.

Для Мири сочетание моды и красоты с правилами Торы – естественно и не представляет проблемы. «Истоки красоты – в Торе, – утверждает она. – Уход за собой и стремление к красоте были присущи еще первой женщине, Хаве, которая после греха Древа познания сделала себе одежды. Именно Тора требует, чтобы у еврея была особая одежда для субботы, новомесячья, праздников. Тора требует от мужа покупать жене подарки к каждому празднику – одежду, украшения и так далее. А от жены Тора требует быть красивой для мужа, доставлять ему удовольствие своим видом, ведь на прочих женщин ему запрещено даже смотреть!»

Скромность и стиль

«Для меня это не противоречие. Я считаю, что чем более закрыта одежда, тем красивее она делает женщину. Скромная одежда делает ее не просто женщиной, но царицей. Скромность – не ограничение, но обрамление.

А если мне очень понравится вещь, не соответствующая критериям, я могу, как минимум, подумать, как исправить этот ее недостаток. Например, многослойность – хорошее решение для вещей слишком открытых. Скажем, на футболку с коротким рукавом можно надеть столь актуальный сейчас кардиган».

Как религиозная женщина выбирает одежду?

«В общем, никаких принципиальных отличий. Женщина есть женщина. Все женщины любят красиво одеваться. Отличие только в том, что религиозная женщина кроме качества ткани и швов проверит длину юбки; в сомнительных случаях даже присядет в ней, чтобы убедиться, что она закрывает колено. Если предполагается носить вещь без чего-либо сверху, проверяют, что она не обтягивает тело, а держит форму. Короче говоря – проверит соответствие вещи критериям скромности».

Иногда приходится и уступить

«Да-да, иногда приходится и отказаться от понравившейся вещи, которая не соответствует критериям скромности. Например, надевать под сарафан на бретельках футболку – это смешно, и лучше отказаться от сарафана. Но большинство вещей все-таки можно приспособить или при помощи сочетаний, или при помощи внесения небольших изменений.

У меня есть целый набор приемов. Например, слишком открытый вырез платья может исправить надетая под него закрытая майка. Слишком короткую юбку удлинит подъюбник с подходящей отделкой по подолу. Немного прозрачную блузку спасет боди, а короткий рукав – жакет или кардиган, надетый сверху».

Мири считает, что в мире религиозной моды в последнее время происходят изменения. Она получает более широкое распространение. Появляются стилисты, обслуживающие именно религиозный сектор. В частности, их готовит колледж, в котором преподает Мири. И профессия эта становится все более и более востребованной. Когда-то прогулка по торговым центрам была почти табу для религиозной женщины, теперь же это стало обычным делом. Женщины поняли, что большинство вещей из «обычных» магазинов можно приспособить для их нужд.

Знакомьтесь: религиозные модницы

Рахель – мама четверых детей, секретарь в солидной фирме, религиозная еврейка и… модница.

«Я помню себя с пяти лет любительницей моды. Мне уже в этом возрасте было важно, как я выгляжу. А еще я любила обшивать своих кукол. Лоскутки мне давала бабушка.

В старших классах у меня не было денег на покупку новой одежды, и тут на помощь пришли магазины секонд-хенд. Они помогали мне выглядеть ярко, необычно, не так, как все. Я перешивала на купленных вещах пуговицы, подбирала аксессуары, красивые колготки; иногда приходилось обращаться к портнихе, чтобы переделать слишком открытую вещь.

- А тебе не жалко, что многие модные тренды ты не можешь носить из-за их несоответствия требованиям Торы?

Нет, я не жалею о слишком открытой одежде. Я люблю строгую и солидную классику. Ну, а кроме того, даже женщина, не обращающая внимания на степень скромности одежды, тоже не может носить все, что в моде. Что-то идет, что-то не идет. Да и невозможно скупить все, что предлагает модная индустрия.

Религиозная девочка с самого юного возраста знает, что она – дочь царя, а это обязывает.

В конце концов, если мне что-то уж очень понравится, я найду способ переделать эту вещь!

- Например?

Например, однажды мне очень понравилось в магазине шифоновое платье – достаточно закрытое, но… прозрачное. Я решила все-таки купить его и сшить подкладку. И я не ошиблась: с подкладкой платье стало выглядеть на порядок лучше, я получила массу комплиментов.

Советы моднице

Решила одеваться скромно? Не знаешь, что делать с прозрачной или слишком открытой одеждой? Не спеши выбрасывать ее!

* Короткие рукава или их отсутствие можно исправить, надев сверху жакет, кардиган или пиджак.

* Можно надеть под платье или блузку с коротким рукавом облегающую футболку подходящего цвета и с рукавом нужной длины. Зачастую интересное цветовое сочетание улучшает конечный образ.

* Под просвечивающую юбку можно надеть подъюбник, а под просвечивающую блузку – футболку.

* Короткую юбку или платье можно удлинить полосой прошвы или выглядывающим подъюбником с интересной отделкой по подолу.

Еще один вариант – носить короткое платье с юбкой, в качестве туники.

*Многослойность – один из вариантов спасти слишком откровенную вещь. Но с многослойностью следует быть осторожной. Тут требуется вкус и некоторый опыт в создании многослойных образов.

Кейт Миддлтон – икона стиля и скромности

В последнее время эта особа стала образцом для подражания религиозных модниц, ведь английский королевский дом предполагает скромность в одежде.

Вещи Кейт всегда отличного качества, подобраны с отменным вкусом и лишний раз доказывают, что для того, чтобы быть красивой, необязательно носить открытую одежду. Более того, закрытая одежда делает образ Кейт изысканным и аристократичным.

Кейт – живое доказательство того, что если уж супруга обычного земного принца может одеваться скромно, то дочь Царя царей, еврейская женщина, тем более должна поступать так. И тот факт, что известная икона стиля одевается практически в полном соответствии с требованиями еврейского закона, должен придать нам сил в стремлении следовать этому закону.

Благодаря богатой истории иудейского народа внешность еврейских девушек весьма разнообразная - среди них вы встретите не только ярких брюнеток, но и натуральных блондинок. В этом выпуске вы найдете рейтинг самых красивых известных евреек современности.

Евреи - древний народ семитского происхождения, две тысячи лет (до 1948 года) не имевший собственного государства и существовавший исключительно как сеть еврейских диаспор по всему миру. Численность евреев достигла пика (16,7 миллиона человек) перед Второй мировой войной, но в ходе холокоста в Европе было уничтожено около 6 миллионов евреев. Сейчас численность евреев составляет 14 млн, из которых 6 млн живут в Израиле, 5,4 млн - в США. Крупные еврейские диаспоры существуют также во Франции (478 тыс.), Канаде (380 тыс.), Великобритании (290 тыс.), России (190 тыс.) и других странах.

Национальной религией евреев и важнейшим атрибутом их самосознания является иудаизм, поэтому во многих языках мира нет различения понятий «еврей» и «иудей», но в русском языке «еврей» обозначает национальность, а «иудей» - вероисповедание.

В отличие от большинства народов мира, еврейская национальность определяется не по отцу, а по матери. Каббала объясняет это тем, что душа женщины-еврейки в момент зачатия «притягивает» еврейскую душу. «Закон о возвращении» государства Израиль в настоящее время гласит: «Евреем считается тот, кто рожден от матери-еврейки и не перешел в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм».

Данный рейтинг, где представлены самые красивые, на наш взгляд, известные еврейки, составлен исходя из понимания еврейства, которое процитировано выше. Т.е. в рейтинг не включены еврейки по отцу, не принявшие иудаизм (например, Ирина Слуцкая), но включены еврейки по матери, а также обращенные иудейки (при этом только одна женщина в списке, будучи иудейкой, не имеет еврейской крови).

47-е место: Майя Михайловна Плисецкая - советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, педагог, писатель и актриса, народная артистка СССР. Родилась 20 ноября 1925 года в Москве в еврейской семье: отец - известный хозяйственный деятель Михаил Эммануилович Плисецкий, мать - актриса немого кино Рахиль Михайловна Мессерер.

46-е место: Тамара (Тамрико) Михайловна Гвердцители (род. 18 января 1962, Тбилиси) - советская, грузинская и российская певица, актриса, композитор, народная артистка Грузинской ССР, народная артистка России. Отец - из древнего грузинского дворянского рода Гвердцители. Мать - еврейка, внучка одесского раввина.

Из интервью Тамары Гвердцители:

«Мой отец - грузин, я родилась и большую часть жизни прожила в Грузии, естественно, ее культура оказала колоссальное влияние на мою жизнь и творчество. Но меня родила и вырастила еврейская мать, и с годами я все больше ощущаю свои еврейские гены».

«В 1988 году я впервые оказалась в Израиле и поняла, что просто обязана спеть на иврите. Даже для себя, даже если меня услышат всего 20 человек. Это крик моей души, это зов крови. Когда я запела на иврите, я как будто услышала голос из глубины веков. Действительно верно утверждение, что человек, занимающийся ивритом, не учит, а вспоминает его. Особенно это чувствуется в песне. Через песни ко мне пришли эти слова, и я их ощутила и почувствовала. Иврит - очень сильный язык. В нем такая энергетика, такие гласные звуки, что возникает ощущение, что ты наполняешь пустой мир звуками и музыкой... Я стараюсь ездить в Иерусалим каждый год. Всякий раз, когда я туда попадаю, я обязательно иду к своему дереву. В нем - частичка моей души. Для меня оно знаменует праздник торжества жизни. Не зря традиция сажать деревья уходит своими корнями в библейские времена - посадив дерево, ты чувствуешь себя полноценным человеком. Я приезжаю и испытываю ощущение полноценности, что я сделала все как полагается. Свои чувства к Иерусалиму мне трудно выразить словами. У меня есть песня на стихи Андрея Дементьева, абсолютно православного человека, но любящего Израиль и воспевающего Иерусалим. Еврейская столица - это частичка космоса, которая нам дана. Едешь в Израиль, попадаешь в Иерусалим и ощущаешь себя космическим существом... Еврейская женщина - это моя мама. Для меня она - самое прекрасное, что есть на земле. Еврейская женщина - это феноменальная мать, потрясающая хозяйка, друг и защитник своих детей. Для меня очень тяжело описать еврейскую женщину словами - для этого есть музыка».

45-е место: Оксана Олеговна Фандера (род. 7 ноября 1967, Одесса) - российская актриса. Ее отец Олег Фандера - актер, наполовину украинец, наполовину цыган, мать - еврейка.

Из интервью с актрисой:




Оксана, в вас смешаны три крови: украинская, цыганская и еврейская. В чем они проявляются?
- В том, наверное, что я готовлю как украинка, люблю свободу как цыганка, а мировую скорбь чувствую как еврейка.
- Кем вы себя чувствуете в большей степени?
- Сейчас могу в равной мере ощущать себя той, другой и третьей.

44-е место: Татьяна Евгеньевна Самойлова (4 мая 1934, Санкт-Петербург - 4 мая 2014) - советская и российская актриса, наиболее известная по роли Вероники в фильме «Летят журавли» (1957). Из интервью Татьяны Самойловой: «Мы же полукровки с братом. У нас мама - чистокровная еврейка, а отец - чистокровный русский». Также актриса говорила, что именно от матери-еврейки она унаследовала чуть раскосые глаза.

43-е место: Эммануэль Шрики / Emmanuelle Chriqui - канадская актриса. Снимается в фильмах и телесериалах. Эммануэль родилась 10 декабря 1977 года в Монреале (Канада) в семье марокканских евреев, была воспитана в традициях ортодоксального иудаизма сефардской традиции. Была признана самой желанной женщиной 2010 года по версии портала Askmen.com.

42-е место: Голди Хоун / Goldie Hawn - американская актриса, продюсер, режиссер. Родилась 21 ноября 1945 года в Вашингтоне. Ее мать - еврейка, воспитавшая дочь в традициях иудаизма.

41-е место: Барбара Уолтерс / Barbara Walters - одна из самых известных американских телеведущих, проработавшая на телевидении с 1961 по 2014 год. Родилась 25 сентября 1929 года в Бостоне в еврейской семье, чьи предки жили в Российской империи.

40-е место: Милена Кунис, более известная как Мила Кунис / Mila Kunis, - американская актриса. Родилась 14 августа 1983 года в Черновцах (Украина) в еврейской семье. В 1991 году семья эмигрировала в США и поселилась в Лос-Анджелесе. Одна из самых значимых ролей актрисы в кино - роль балерины Лили в фильме «Чёрный лебедь» (2010), где она сыграла в паре с другой известной еврейкой - Натали Портман. Фильм снял режиссер Даррен Аронофски, который также является евреем по национальности.

39-е место: Александра Коэн (род. 26 октября 1984, Вествуд, США), более известная как Саша Коэн / Sasha Cohen, - американская фигуристка-одиночница, серебряный призер Олимпийских игр - 2006 и двукратный серебряный призер чемпионатов мира (2004, 2005). Завершила любительскую карьеру в 2006 году. Отец Саши Коэн - американский еврей, а мать - украинская еврейка.

38-е место: Ксения Александровна Раппопорт (род. 25 марта 1974, Санкт-Петербург) - российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России. Из интервью Ксении Раппопорт: «Я ощущаю себя еврейкой и никогда этого не скрывала. Более того, когда в начале моей карьеры стоял вопрос о том, чтобы взять псевдоним, то я сознательно этого не сделала, потому что хотела носить фамилию своего отца».

37-е место: Кэндис Изралоу, более известная как Кэндис Найт / Candice Night, - американская певица, вокалистка и автор текстов фолк-рок-группы Blackmore’s Night, супруга известного английского рок-музыканта Ричи Блэкмора. Родилась 8 мая 1971 года в Нью-Йорке в семье потомков еврейских иммигрантов из Российской империи. Является последовательницей иудаизма.

36-е место: Линн Цукерман / Lynn Zukerman - израильская модель, участница конкурса «Мисс Израиль - 2013».

35-е место: Таль Беньерзи / Tal Benyerzi, известная просто под именем Таль / Tal - французская поп- и R&B-певица. Родилась в Израиле 12 декабря 1989 года в еврейской семье (отец - марокканский еврей, мать - йеменская еврейка). Когда Таль (ее имя переводится с иврита как «утренняя роса») не исполнилось и года, семья переехала во Францию.

34-е место: Тахуния Рубель / Tahounia Rubel - израильская модель, победительница израильской версии шоу «Большой брат». Родилась 20 февраля 1988 года в Эфиопии, в возрасте трех лет она и ее семья в числе 14 тысяч 325 эфиопских евреев были вывезены в Израиль в рамках военной операции «Соломон».

33-е место: Лиззи (Элизабет) Каплан / Lizzy Caplan - американская актриса, снимается в фильмах и сериалах. Среди ее недавних работ можно отметить роль известного американского сексолога Вирджинии Джонсон в сериале «Мастера секса» (2013-2014). Родилась 30 июня 1982 года в Лос-Анджелесе в еврейской семье, исповедующей реформистский иудаизм.

32-е место: Белла Шагал (настоящее имя - Бася-Рейза Шмуйлова Розенфельд) - первая жена художника Марка Шагала. Белла родилась 15 декабря (по новому стилю) 1889 года (часто годом ее рождения ошибочно указывается 1895-й) в Витебске (Беларусь) в еврейской семье (Марк Шагал тоже из еврейской семьи). Умерла в Нью-Йорке 2 сентября 1944 года.

31-е место: Галь Гадот / Gal Gadot - израильская актриса и модель, «Мисс Израиль - 2004». Родилась 30 апреля 1985 года в Рош-ха-Аине (Израиль). Ее родители - сабры, т.е. евреи, родившиеся на территории Израиля. В 2016 году выйдет фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», где Гадот сыграет героиню комиксов Чудо-Женщину (Wonder Woman).

30-е место: Корал Симанович / Coral Simanovich - израильская модель. Ее страница в инстаграме.

29-е место: Бар Хефер / Bar Hefer (род. 1995, Петах-Тиква, Израиль) - израильская модель, Первая вице-мисс Израиль - 2013.

28-е место: Yityish Aynaw - израильская модель, «Мисс Израиль - 2013». Родилась в Эфиопии. Принадлежит к эфиопским евреям. Переехала в 12-летнем возрасте в Израиль, где стала первой темнокожей девушкой, выигравшей титул «Мисс Израиль».

27-е место: Аманда Пит / Amanda Peet (род. 11 января 1972, Нью-Йорк, США) - американская актриса. Ее мать Пенни Леви - еврейка. Аманда Пит замужем за американским сценаристом и продюсером еврейского происхождения Дэвидом Бениоффом, который является создателем знаменитого сериала «Игра престолов».

26-е место: Янина (Яна) Фархадовна Батыршина (после замужества взяла фамилию Вайнштейн) - российская спортсменка, пятикратная чемпионка Европы и семикратная чемпионка мира по художественной гимнастике. Родилась 7 октября 1979 года в Ташкенте (Узбекистан). Отец Яны - татарин, мать - еврейка. Яна замужем за известным продюсером Тимуром Вайнштейном, евреем по национальности. У супругов две дочери - Мариам и Айлу.

25-е место: Гвинет Пэлтроу / Gwyneth Paltrow - американская актриса. Родилась 27 сентября 1972 года в Лос-Анджелесе. Ее отец - еврей, потомок хорошо известного раввинского рода Палтрович. Мать - немка. Гвинет Пэлтроу считает себя еврейкой и воспитывает детей (сын Моисей и дочь Эппл, т.е. «яблоко») в традициях иудаизма, несмотря на то, что ее бывший муж и отец ее детей, музыкант группы Coldplay Крис Мартин, является христианином.

24-е место: Элисон Бри Шермерхорн / Alison Brie Schermerhorn, более известная как Элисон Бри, - американская актриса. Родилась 29 декабря 1982 года в Голливуде. Отец Элисон имеет голландские корни, а также шотландские и немецкие. Мать - еврейка. Свою актерскую карьеру Элисон Бри начинала в Еврейском общественном центре Южной Калифорнии. В 2014 году заняла второе место (после Эмилии Кларк) в рейтинге самых желанных женщин по версии портала Askmen.

23-е место: Дженнифер Коннелли / Jennifer Connelly (род. 12 декабря 1970, Нью-Йорк, США) - американская актриса. Ее отец - католик с ирландскими и норвежскими корнями, мать - еврейка (ее предки - эмигранты из Польши и России), прошедшая обучение в иешиве - иудейском учебном заведении, предназначенном для изучения Устного Закона, главным образом Талмуда. Самой новой киноработой Дженнифер Коннелли является роль жены библейского праведника Ноя в фильме «Ной», вышедшем в марте 2014 года.

22-е место: Алисия Сильверстоун / Alicia Silverstone (род. 4 октября 1976, Сан-Франциско, США) - американская актриса. Ее отец - английский еврей, мать - шотландка, принявшая перед свадьбой иудаизм.

21-е место: Анук Эме / Anouk Aimée (настоящее имя - Франсуаза Юдит Сорья Дрейфус) - французская актриса. Она родилась в Париже 27 апреля 1932 года. Ее родители исповедовали иудаизм, однако мать была воспитана в католицизме и приняла иудаизм, уже будучи взрослой. Самая известная роль Анук Эме - это Анна Готье в фильме «Мужчина и женщина» (1966) режиссера Клода Лелуша, еврея по национальности.

20-е место: Эли (Элис) Макгроу / Ali MacGraw - американская актриса. Родилась 1 апреля 1939 года в Нью-Йорке. У отца были шотландские и венгерские корни, а мать была еврейкой (свою национальность она скрывала от мужа). Одна из самых известных ролей Эли Макгроу - еврейская девушка Бренда Патимкин в фильме «Прощай, Колумб» (1969), посвященном жизни американских евреев.

19-е место: Мелани Лоран / Mélanie Laurent - французская актриса, режиссер, певица. Родилась 21 февраля 1983 года в Париже в еврейской семье.

18-е место: Эстер Петрак / Esther Petrack - американская модель. Родилась 31 марта 1992 года в Иерусалиме. Является последовательницей ортодоксального модернизма в иудаизме.

17-е место: Сара Мишель Геллар / Sarah Michelle Gellar (род. 14 апреля 1977) - американская актриса. Родители Сары - евреи, однако они не придерживались традиций иудаизма и даже наряжали елку на Рождество. Сама Сара не является приверженцем ни одной из религий.

16-е место: Маргарита Владимировна Левиева - американская актриса, ранее - профессиональная гимнастка. Родилась 9 февраля 1980 года в Санкт-Петербурге в еврейской семье. В 1991 году она с семьей переехала в Нью-Йорк.

15-е место: Скарлетт Йоханссон / Scarlett Johansson (род. 22 ноября 1984, Нью-Йорк) - американская актриса и певица. Ее отец - датского происхождения, а мать - еврейка из ашкеназов (субэтническая группа евреев, сформировавшаяся в Центральной Европе), ее предки переселились в США из Минска. Скарлетт считает себя еврейкой, отмечает иудейский праздник Ханука, хотя признается, что в ее семье всегда отмечали Рождество, т.к. любили традиции этого праздника.

14-е место: Лорен Бэколл / Lauren Bacall (16 сентября 1924, Нью-Йорк - 12 августа 2014) - американская актриса, признанная Американским институтом киноискусства одной из величайших актрис в истории Голливуда. Родители Лорен Бэколл - евреи, она приходится двоюродной сестрой президенту Израиля Шимону Пересу.

13-е место: Моран Атиас / Moran Atias - израильская актриса и модель. Родилась 9 апреля 1981 года в Хайфе (Израиль) в семье марокканских евреев. У Моран есть младшая сестра Шани, которая также есть в этом рейтинге.

12-е место: Сюзанна Хоффс / Susanna Hoffs - певица и гитаристка из американской группы The Bangles («Бэнглз»). Родилась 17 января 1959 года в Лос-Анджелесе в еврейской семье.

Тем, кому название The Bangles ни о чем не говорит, предлагаем послушать их хит Eternal Flame.

11-е место: Шани Атиас / Shani Atias - израильская актриса и модель, младшая сестра Моран Атиас. Родилась 21 августа 1991 года в Хайфе (Израиль) в семье марокканских евреев.

10-е место: Лиза Боне / Lisa Bonet - американская актриса. Родилась 16 ноября 1967 года в Сан-Франциско. Ее отец - афроамериканец, мать - еврейка. Первым мужем Лизы Боне был американский певец Ленни Кравиц, родословная которого с точностью до наоборот: отец - еврей, мать - афроамериканка.

Лиза Боне вспоминает о знакомстве с Кравицем: «Было интересно, когда мы впервые обнаружили, что наши корни так похожи. Когда я впервые сказала ему, что моя мать - еврейка, он ответил: «Как и мой отец». Я почувствовала, что вот тот, кто действительно понимает, каково это».

9-е место: Хеди Ламарр / Hedy Lamarr (настоящее имя - Хедвига Ева Мария Кислер) - австрийская и американская актриса. Она родилась 9 ноября 1914 года в Вене в еврейской семье. Актриса (тогда еще под настоящей фамилией Кислер) стала знаменитой в 1933 году, снявшись в чехословацко-австрийском фильме «Экстаз», который стал первым непорнографическим фильмом, содержавшим длительную обнаженную сцену, а также половой акт и женский оргазм. Актриса умерла 19 января 2000 года в США.

8-е место: Элина Авраамовна Быстрицкая - выдающаяся советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. В 1999 году в опросе газеты «Комсомольская правда» Элина Быстрицкая была признана «самой красивой женщиной уходящего века». Родилась 4 апреля 1928 года в Киеве в еврейской семье.

7-е место: Натали Портман / Natalie Portman (настоящая фамилия - Хершлаг) - американская актриса. Родилась в Иерусалиме 9 июня 1981 года в еврейской семье. У Натали двойное гражданство: американское и израильское. Она замужем за танцовщиком Бенджамином Мильпье (они познакомились на съемках фильма «Черный лебедь»), евреем по национальности. Их свадьба проходила в традициях иудаизма.

6-е место: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe (1 июня 1926, Лос-Анджелес - 5 августа 1962) - американская актриса и певица. Имя при рождении - Норма Джин Мортенсон. Отец неизвестен, у матери были ирландские и шотландские корни. Мэрилин Монро приняла иудаизм 1 июля 1956 года.

Причиной принятия иуйдейской религии стал ее третий брак с писателем Артуром Миллером, евреем по национальности. После развода и до самой смерти Монро не отказалась от иудаизма, хотя, по свидетельству современников, не посещала синагогу, потому что считала, что тогда ее религиозная жизнь превратится в публичное зрелище. Брат Артура Миллера считал, что принятие Монро иудаизма было поверхностным. Что касается отношения Монро к христианству, то оно было скорее негативным, т.к. одно время ее опекунами были протестантские фундаменталисты.

5-е место: Элизабет Тейлор / Elizabeth Taylor - британо-американская актриса. Родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне. Ее родителями были американцы, работавшие в Англии. У отца были еврейские корни, у матери - швейцарские. Элизабет Тейлор воспитывалась в духе христианства, но в 1959 году, в возрасте 27 лет, приняла иудаизм, получив еврейское имя Элишева-Рахель. Актриса заявила, что приняла иудейскую религию, т.к. христианство было не способно разрешить ее вопросы о жизни и смерти. Немалую роль сыграло и то, что ее третий муж (он погиб в 1958 году) был евреем.

4-е место: Сара Львовна Манахимова, более известная под сценическим именем Жасмин, - российская певица. Родилась 12 октября 1977 года в Дербенте в семье горских евреев (субэтническая группа евреев Северного и Восточного Кавказа).

3-е место: Лилли Палмер / Lilli Palmer (настоящее имя - Лилли Мария Пайзер) - немецкая актриса. Родилась в городе Познань (ныне Польша) 24 мая 1914 года в еврейской семье. Лили Палмер снималась в британских, американских, немецких фильмах. Умерла 27 января 1986 года в Лос-Анджелесе. (Кадр из фильма «Тело и душа», 1947)

2-е место: Ева Грин / Eva Green - французская актриса. Родилась в Париже 5 июля 1980 года. Мать Евы - Марлен Жобер - известная французская актриса, родившаяся в Алжире в еврейской семье. Отец Евы - Вальтер Грин - швед по отцу и француз по матери. Правильно фамилия Евы произносится как Грэн и означает «зерно», «дерево (ветвь)» на шведском. Ева Грин считает себя еврейкой, несмотря на то, что не была воспитана в традициях иудаизма.

1. Самая красивая, на наш взгляд, еврейка - британская актриса Рэйчел Вайс / Rachel Weisz. Родилась в Лондоне 7 марта 1970 года. Отец Рэйчел, изобретатель Джордж Вайс (еврей по национальности) был родом из Венгрии, а мать Рэйчел, психотерапевт Эдит Рут, родилась в Вене. Эдит Рут не была чистокровной еврейкой, т.к. имела также итальянские и австрийские корни и была воспитана в католичестве, но потом приняла иудаизм.




Женщина в иудаизме – это царская дочь, потомок царя царей, которая исполняет его волю. Свои настоящие и истинные достоинства женщина может показывать только своему мужу. Пока женщина не вышла замуж, она находится в полном подчинении и власти своего отца. Когда же она выходит замуж, эту власть приобретает ее муж. И в семье, и в обществе в целом у женщины подчиненная позиция. Такое отношение иудаизма к женщине складывалось на протяжении длительной вековой традиции.

Главными обязанностями женщины являются ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Женщины не должны исполнять все те обряды, которые в определенное время дня и в определенные месяцы совершают мужчины-иудеи. По идее, женщина должна быть ведомой и подчиняться, но в основном во всех еврейских семьях именно женщины являются руководителями.

Внешность еврейской женщины должна быть скромной. Это касается как одежды, так и разговора, манер иудейки. Ее одежда должна доходить ниже колен и локтей, чтобы прикрывать их, вырезы минимальны. Цвет одежды не может быть ярко-алым. Замужняя женщина обязательно должна покрывать свою голову. На макияж и различные украшения запрет действует только в субботние праздничные дни.

До замужества женщина не должна танцевать с мужчиной и вести себя фривольно, она не должна здороваться с ним за руку или позволять себе другие телесные контакты. Свадьба же обязательно предполагает заключение брачного контракта. Она не может быть проведена в шабат (священную субботу). Дети у иудеев должны рождаться исключительно в религиозном браке. До заключения религиозного брака нежелательно рожать детей, поэтому с данным событием можно и поторопиться. Воспитание детей происходит в исконно еврейских традициях. Дети приобретают еврейскую национальность только от матери-еврейки, иначе их невозможно считать евреями. Еврейские матери очень любят и опекают своих детей вплоть до преклонного возраста последних.

Для того чтобы ребенок стал евреем, женщина должна стать иудейкой. Поэтому многих интересует, как принять иудаизм женщине. Такая практика общепринята и не запрещена. Принятие иудаизма женщиной представляет собой целый обряд, но перед этим раввин и его подчиненные должны удостовериться в правдивости намерений женщины и в ее настойчивости. В ее желании принять иудейство ей отказывают три раза, если же она настаивает и приходит в четвертый раз, значит, эта религия ее по праву. Женщина должна будет жить по Моисеевым законам, следуя им не только по праздникам, но и даже в самых незначительных мелочах. Принятие иудаизма называется гиюром и обряд является своеобразным таинством.

Когда женщина принимает гиюр, она становится не просто иудейкой, а настоящей еврейкой. Таким образом, женщина становится одной из представителей еврейского народа – избранного и особенного божьего народа. Но, несмотря на то, что женщина становится полноценной иудейкой, все же к новоиспеченной еврейке относятся с настороженностью, особенно первое время.