Кадрирование в фотографии. советов о том, как лучше всего обрезать портреты


Кадрирование (обрезка) изображения - одна из задач редактирования с которой часто приходится сталкиваться. Для решения этой задачи в фотошоп предусмотрено несколько способов. На этом уроке мы рассмотрим три простых способа (кадрирование без заданного размера, кадрирование с сохранением размера изображения и кадрирование с заданным размером).

Способ 1. Кадрирование без заданного размера.

Шаг 1. Откройте фотографию для кадрирования. В данном примере я хочу обрезать снимок так, чтобы на нём остались только молодожены.

Шаг 2. Выберите инструмент Рамка (Кадрирование) (С) . Щёлкните на снимке и перетащите указатель мышки, чтобы создать рамку кадрирования в соответствии с которой будет вырезана часть изображения. Изображение за рамкой окажется затемнённой. Если Вам не удалось создать рамку в нужном месте, изменить её размеры можно перетащив любой из маркеров по её периметру. При необходимости созданную рамку кадрирования можно повернуть в любую сторону. Для этого переместите указатель мышки за пределы рамки, щёлкните мышью и перетащите указатель в нужном направлении.

Шаг 3. Enter , чтобы вырезать фрагмент изображения. Снимок готов.

Способ 2. Кадрирование с сохранением размера изображения.

Шаг 1. Рамка (Кадрирование) (С) . Вверху на панели Опции появилась строка параметров инструмента Рамка . Мы будем кадрировать изображение с сохранением размеров открытой фотографии, а для этого нам необходимо указать размеры в полях Ширина и Высота .

Шаг 2. Чтобы указать размеры открытого снимка, достаточно нажать на кнопке Изображение и программа Фотошоп автоматически введёт в соответствующие поля все необходимые значения.

Шаг 3. Теперь щёлкните на снимке и перетащите указатель мышки для создания рамки кадрирования. Обратите внимание, что высота и ширина рамки связаны друг с другом. Рамку можно переместить, и изменить размеры с помощью маркеров по углам рамки.

Шаг 4. Установив рамку в нужном месте, нажмите Enter Очистить

Снимок готов. Сохраните изображение и Вы увидите, что размеры остались как у начального снимка.

Способ 3. Кадрирование с заданным размером изображения.

Шаг 1. Откройте фотографию и выберите инструмент Рамка (Кадрирование) (С) . Теперь мы будем кадрировать изображение, задав нужный нам размер. Мне нужно изображение размером 360 х 480. Единицу измерения я буду вводить в пикселях.

Шаг 2. Теперь щёлкните на снимке и перетащите указатель мышки для создания рамки кадрирования. Обратите внимание, что высота и ширина рамки связаны друг с другом. Рамку можно переместить, и изменить размеры с помощью маркеров по углам. Независимо от размеров самой рамки кадрирования, размеры изображения внутри этой рамки всегда будут составлять 360 х 480 пикселей.

Шаг 3. Установив рамку в нужном месте, нажмите Enter , чтобы вырезать фрагмент изображения. После того как Вы вырезали изображение нажмите на кнопке Очистить , чтобы удалить введённые значения.

Снимок с заданным размером 360 х 480 пикселей готов.

В этом уроке вы научитесь приемам кадрирования фотографий в Photoshop CS5 на простых примерах. Кадрирование может выполняться не только на уровне создания снимка, но и при цифровой обработке, когда необходимо изменить границы кадра, исправить перспективу, горизонт, изменить центр зрения и тд. Данное руководство будет полено как для начинающих пользователей Photoshop, так и для начинающих фотографов, которые хотят получить несколько полезных советов, которые помогут улучшить фотографию еще на стадии ее создания. Помимо этого вы узнаете о новом инструменте появившийся в CS5, который позволяет быстро исправить перспективу.

Кадрирование при помощи инструмента Crop

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе и выберите инструмент Crop (Рамка) в панели инструментов или нажмите клавишу C:

После этого кликните по холсту и растяните рамку примерно так, как показано ниже:

Область, которая будет удалена, выделена темным цветом. Изменять границы рамки можно с помощью передвижения точек в углах и в середине границ инструмента Crop:

Примечание:

  • Кадрирующая рамка имеет внутри сетку «Rule of Thrids» (Правило третей), которая помогает в компоновке лучшего кадра.
  • Если вы хотите сделать область, которая будет вырезана не темной, а прозрачной нажмите клавишу «/»

Шаг 2

Рамку можно крутить в любом направлении. Переместите курсор мыши за переделы рамки, и вы заметите, как появятся две стрелки в форме дуги. Кликните мышкой в любом месте холста и крутите рамку:

После того как подберете лучший вид нажмите клавишу Enter, что бы скадрировать изображение:

Примечание:

  • Если вы создали рамку и передумали менять размер изображения нажмите клавишу Esc.

Кадрирование в размер

Если вы хотите кадрировать изображение со стандартным размером, например 10+15, 5+7 и т.д, то для этого нужно воспользоваться специальными полями для ввода точных значений.

Шаг 1

Вновь активируйте инструмент Crop клавишей «C». Вверху в свойствах инструмента находятся несколько полей и кнопок, благоларя которым можно задать точные пропорции будущей рамки:

В полях Width (Ширина) и Height (Высота) задаются точные пропорции рамки.

Шаг 2

Введите в поле Width (Ширина) значение 10, а поле Height (Высота) значение 15, после чего кликните по холсту и создайте рамку. Вы заметите как пропорции рамки будут точными, и изменить их уже будет невозможно:

Рамку можно так же крутить и двигать по холсту. После того, как подберете нужное положение нажмите клавишу Enter, что бы применить операцию.

Примечание:

  • Что бы сбросить свойства пропорций нажмите кнопку Clear в свойствах инструмента Crop.
  • Нажав по кнопке Front Image вы скопируете размер и пропорции для рамки, позже можете использовать их для кадрирования другого изображения. Благодаря такому приему, можно сэкономить много времени, если приходится с большим количеством изображений.

Выравнивание наклонной фотографии

Как часто приходя домой вы наблюдали сидя за компьютером казалось бы шикарные снимки, но в тоже время с небольшими недочетами, среди которых может являться перекошенность горизонта. В предыдущих версиях Фотошопа приходилось выполнять определенные приемы, что бы выровнять горизонт, что отнимало достаточно времени. Теперь Photoshop CS5 появился новый инструмент, благодаря которому можно с легкостью исправить и выравнять наклонный горизонт за пару кликов.

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе и выберите инструмент Ruler (Линейка) в панели инструментов. Что бы найти линейку нужно кликнуть сначала по инструменту Eyedropper (Пипетка), и в появившемся меню выбрать линейку:

Шаг 2

Теперь растяните линию относительно горизонта:

После нажмите на кнопку Straighten (Выпрямить) в панели свойств инструмента, что бы выпрямить горизонт:

  • Старайтесь оставлять немного свободного места по направлению движения объекта, жеста или поворота, а так же направления взгляда человека на портретном снимке. Такое пространство не нарушит правила , а наоборот это придаст изображению динамичность и глубину.
  • Старайтесь удалить из кадра ненужные, случайные и лишние элементы по краям, таким образом вы намного сможете улучшить целостность композиции. Однако в некоторых случаях благодаря некоторым элементам (например листья деревьев или каменная арка) можно создать естественное обрамление (или « «).
  • Помните, что, настоящий мастер должен стараться сразу снимать правильно скомпонованный кадр, а не надеяться на последующую обработку и кадрирование фотографий.

Кадрирование по своей сути - это определенное размещение объекта съемки в поле зрения видоискателя в зависимости выбора точки съемки и расстояния от объекта. Однако Вы скорее всего столкнетесь с кадрированием в качестве одной из функций редактирования фотографий. То есть в данном случае кадрирование фотографий будет пониматься как урезание фото, выбор определенных границ и формата снимка для достижения определенного композиционного решения.

Кадрирование в фотошопе. Чтобы откадрировать фотографию с помощью фотошопа, необходимо сначала выбрать с помощью Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), расположенного на панели инструментов, прямоугольную область фотографии, которую Вы хотите в итоге оставить. Затем с помощью инструмента Crop (Кадрирование или рамка) в меню Image (Изображение) нужно отрезать все лишнее, то, что не вошло в область выделения. Можно сделать все это всего в один клик, воспользовавшись инструментом Crop на панели инструментов.

Правила кадрирования. Допустим, с технической стороной вопроса мы разобрались. Теперь осталось определиться с тем, как собственно лучше откадрировать тот или иной портретный снимок. Давайте разберем возможные варианты, а также наиболее типичные ошибки.

Крупный и погрудный портреты. Вариантов, как можно откадрировать, существует очень много. Легче начать с того, какое кадрирование нежелательно. Например, не стоит при кадрировании оставлять только лицо и шею, а плечи обрезать (рис. №4). Это будет выглядеть немного неестественно. Можно обрезать часть прически (например, это не критично на рис. №1 и№2). Можно включить в композицию плечи не целиком (рис. №2 и №3). Также не стоит обрезать кончик подбородка (рис. №6) или оставлять на снимке только голову без шеи(рис. №5).

Погрудный и поясной портреты. Не рекомендуется обрезать фотографию ровно по линии талии модели(рис. №10), по линии бикини(рис. №11). Лучше всего кадрировать немного выше: линия груди (погрудный портрет рис. №8 и №9) середина плеча(рис. №7) или чуть выше талии. Также следите за тем, что если большая часть рук в кадре, то кисти ни в коем случае не должны быть обрезаны (рис. №11).

Ростовой портрет. Здесь стоит помнить про простое правило: или включайте в композицию модель целиком (рис. №13), или обрезайте фотографию по линии выше колена (рис. №12). Никогда не обрезайте по линии колена рис. №14). Также следите за тем, что Вы случайно не "обрезали" ступни модели (рис №15 и №16).

Стоит заметить, что строгих правил по кадрированию не существует, все-таки построение композиции - это дело творческое. Иногда фотографы даже нарочно обрезают фотографию по неестественным линиям (например, оставляют в кадре лишь половину лица), чтобы отразить в снимке некий конфликт.

В данной статье указаны лишь основные (самые грубые) ошибки при кадрировании, которые могут легко выдать Ваш непрофессионализм.

Одной из важных составляющих получения хорошей фотографии, наряду с правильным освещением и выстраиванием композиции, является кадрирование. Зачастую под кадрированием понимают простое уточнение границ и формат фотографии в зависимости от конкретного сюжета или авторского замысла фотографа. Хотя вписать сюжет в тот или иной формат изображения можно и в процессе обработки фотографии, задумываться о правильном кадрировании необходимо уже во время съемки. Поэтому в общем смысле кадрирование представляет собой выбор оптимальной точки кадра, ракурса и направления съемки, благодаря которому фотограф акцентирует внимание зрителя на наиболее важных деталях или объектах фотоизображения.

В наши дни, когда у каждого фотографа находится в руках цифровая фотокамера с ЖК-дисплеем, кадрировать любое изображение стало гораздо проще, причем даже не во время съемки, а в процессе постобработки фотографий. Тем более, что возможности современных графических редакторов предоставляют фотографу широкий набор инструментов для обработки изображений, способных изменить не только формат, но и визуальное восприятие каждой фотографии. Но все же не следует слишком переоценивать возможности цифровой обработки, ведь фундаментальная основа фотографии, которая и должна будет заинтересовать зрителя, закладывается именно в процессе съемки.

При постобработке можно только убрать какие-либо ненужные детали или исправить отдельные недостатки фотографии. Увлечение кадрированием готовых фотографий может привести к тому, что при осуществлении съемки фотограф просто перестанет размышлять об оптимальном расположении объектов в кадре, что отразится на качестве его фотографий. К тому же, для качественного кадрирования в графических редакторах необходимо брать за основу снимок самого высокого разрешения, что не всегда представляется возможным.

В той связи еще классик фотоискусства настаивал на том, что осуществлять кадрирование нужно только в процессе съемки, а уже сделанный кадр никоим образом изменять нельзя. Этого же мнения придерживаются и многие другие известные фотографы. Поэтому основная задача кадрирования заключается в том, чтобы определить границы кадра еще при съемке, поместив все нужные фотографу объекты и детали фотоизображения на ЖК-дисплее или в видоискателе камеры.

В зависимости от выбора точки съемки и ракурса фотографируемый объект может менять свое положение в кадре, тем самым, достигается то или иное композиционное решение снимка. Если композиционное решение выбрано фотографом правильно, то границы кадра будут ограничивать все самое важное, находящееся в снимаемом пространстве.

При кадрировании во время съемки задача фотографа состоит не только в том, чтобы правильно расположить в кадре снимаемый объект, учитывая его положение в пространстве, пропорции или авторский замысел. Важно еще и исключить все детали, которые не будут работать на сюжет, чтобы они не отвлекали зрителя при рассматривании снимка от того главного, что на нем запечатлено.

Каждый раз, нажимая на кнопку спуска затвора своей цифровой камеры, фотограф должен продумать, что он хочет показать в кадре и определить главный объект съемки или детали, на которые нужно сделать акцент. Даже при съемке одного единственного объекта у фотографа есть выбор – приблизиться ли к объекту съемки, чтобы он заполнил собою весь кадр, либо отдалить фотоаппарат, чтобы стало видно, что его окружает.

Это актуально и для пейзажной съемки, где за главным объектом может проглядывать горы или туман, и для портретной фотографии, в которой задний фон может иметь важное значение. От выбора того или иного варианта кадрирования фотоизображения во многом зависит зрительское восприятие. Например, если перед фотографом стоит задача произвести особенное впечатление, то он может расположить объект съемки на всей площади кадра. В то же время окружение и обстановка во многих случаях могут сообщать дополнительные сведения о главном предмете или объекте, помещенном в центр кадра.

Деление кадра

Фотограф может использовать несколько способов деления кадра на части. Главная задача здесь состоит только в том, чтобы обеспечить сохранение правильной взаимосвязи между отдельными объектами. Неудачное деление кадра может привести к некоему смысловому хаосу и, как следствие, к маловыразительной фотографии. При делении кадра фотограф имеет дело с выбором оптимальных пропорций как в классической живописи. Пропорции вызывают определенную реакцию у зрителя, вне зависимости от того соблюдены они или нет. Один из лучших вариантов заключается в делении кадра по геометрическим принципам, то есть с определенным соотношением геометрических объектов и теней.

На протяжении долгого времени художники для построения гармоничных композиций использовали так называемое правило «золотого сечения». В соответствии с ним, определенные точки в художественной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Всего таких точек насчитывается четыре, и они располагаются на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Если нарисовать воображаемую сетку на изображении, мысленно поделив его на равные части по горизонтали и вертикали, то данные точки получатся в местах пересечения линий.

Правило «золотого сечения» гласит, что человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или изображения. Поэтому если объекты съемки расположить в местах пересечения линий, то они будут соответствовать наилучшему зрительному восприятию. Этим правилом при кадрировании фотографии и выстраивании композиции могут пользоваться начинающие фотографы, однако такой принцип в действительности отнюдь не всегда целесообразно применять.

Данное правило больше актуально для классического искусства, в фотографии же можно использовать более разнообразные приемы выстраивания изображения, подчас действуя интуитивно. В этом плане самым оптимальным подходом к делению кадра на части является накопление личного опыта и натренированность глаза фотографа, который может освоить нюансы построениягармоничного изображения в разных ситуациях.

Деление кадра на части зачастую определяет линия горизонта. Но она может приобретать и «завуалированный» характер (например, когда линия горизонта скрывается за туманной дымкой), что способствует большей концентрации внимания на объекте переднего плана. Достаточно логичным и удобным для зрительского восприятия выглядят фотографии, на которых объекты размещаются слева направо, от более крупного к более мелкому. Хорошие результаты может принести использование техники «кадр в кадре», когда зритель может наблюдать один план через другой, получая, тем самым, более полную и многомерную картину. Рамки внутри рамок приобретают роль своеобразных окон, в которые с интересом заглядывает зритель.

Кадрирование и композиция

Кадрирование и композиция- вещи взаимосвязанные, поскольку при кадрировании требуется соблюсти определенные пропорции и сделать снимок более гармоничным, что естественно невозможно без знаний правил построения композиции. Композиция позволяет представить целостную картину, передать сюжет фотографии и наполнить ее авторским смыслом. При выборе композиционного решения и кадрировании первая мысль, которая приходит в голову фотографу – это расположить объект съемки в центре кадра. Во многих случаях такое решение выглядит действительно предпочтительным, однако оно лишено оригинальности и авторского стиля. В то же время если поместить объект съемки в углу пустующего кадра, то для этого фотографу нужна действительно очень веская причина, иначе композиций снимка, в целом, будет выглядеть уродливой.


Таким образом, кадрирование неразрывно связано с композицией, которая, в свою очередь, определяется задумкой автора. При кадрировании и компоновке снимка следует всегда оставлять небольшое свободное пространство вокруг объекта для свободного движения взгляда зрителя, чтобы не ощущалось каких-либо ограничений. В то же время не стоит забывать, что чем крупнее объект съемки, тем больше его деталей можно будет показать зрителю. Соответственно, если объект выглядит очень интересным и необычным, он, конечно, должен занимать центральное место в кадре, заполняя собой его большую площадь. Это касается и портретов, и съемок редких животных или растений на природе.

Начинающие фотографы зачастую не задумываются о кадрировании и композиции фотографии, они машинально нажимают на кнопку спуска затвора и снимают все подряд. Но при съемке всегда следует обращать внимание на правильное кадрирование и компоновку будущей фотографии, которая должна выглядеть органично и интересно. Чтобы получить качественный результат, соответствующий авторской задумке, требуется уделять внимание ракурсу и направлению съемки, крупности плана, освещенности снимаемого объекта и определению расстояния до него. Здесь фотографу придется воспользоваться накопленными знаниями об основах композиции построения изображения на плоскости.

Сегодня вы узнаете, как осуществить кадрирование в фотошопе . Мы будем работать с инструментом Crop Tool (Обрезка). Но для начала давайте выясним, что такое кадрирование, и зачем чего оно нужно.

Кадрирование — это обрезка лишних частей изображения, которые по вашему замыслу не вписываются в композицию.

К примеру, это оригинал изображения:

А это кадрированый вариант:

Существует несколько способов осуществить кадрирование в фотошопе . Самый, на мой взгляд удобный — это инструмент Crop Tool (Обрезка)

Откройте любое изображение

Теперь выберите инструмент Crop Tool, зажмите левую кнопку мыши для начала выделения и отпустите, когда выделение будет закончено. Появится вот такая рамка:

Как вы наверняка заметили, у рамки есть 8 точек. Перемещая их, вы редактируете область, которую нужно оставить «в кадре»:

Всё, что выходит за пределы рамки будет обрезано. Для подтверждения кадрирования требуется нажать клавишу Enter:

Вот такой простой инструмент. На закуску покажу ещё несколько способов кадрирования в фотошопе.

Кадрирование с помощью выделения

Ещё один весьма неплохой способ, который я иногда использую. Сделайте произвольное выделение

А теперь перейдите в Image (Изображение) -> Сrop (Обрезать). Всё, кадрирование выполнено! 🙂

Также можно при активном выделении скопировать изображение (Ctrl+V), затем создать новый документ (Ctrl+N), который уже будет нужного размера. А потом просто вставить скопированное изображение (Ctrl+V).

Тримминг

Это последний способ кадрирования, который мы сегодня рассмотрим.

Тримминг работает по принципу удаления ненужный пикселей. Т.е. если по краям изображения есть прозрачные области, тримминг их обрежет.

Вызывается тримминг в меню Image (Изображение) -> Trim (Тримминг):

Параметр Based on указывает, на основании чего будет произведена обрезка изображения: Transparent Pixels (Прозрачные пиксели), Top Left Pixel Color (Цвет левого верхнего пикселя), Bottom Right Pixel Color (Цвет правого нижнего пикселя).

Trim Away определяет, с какой стороны будет выполнена обрезка. Если отмечены все галочки, тримминг будет производиться со всех сторон.

На этом урок по кадрированию в фотошопе подошёл к концу. Оставляйте свои комментарии 🙂 Я прощаюсь с вами до следующей встречи (которая будет совсем скоро:)) на страницах сайт