Как самому научится рисовать акварельные рисунки. Как рисовать акварельными красками


Занятия рисованием помогают расслабиться, успокоиться и уйти от повседневных, бытовых проблем в мир грез и фантазий. Начать рисовать можно чем угодно: карандашами, гуашью, углем, масляными красками, акварелью. Но только коробка знакомых с детства акварельных красок способна подарить билет в детство, мир фантазий и приключений. Что можно нарисовать акварелью?

С чего начать

С легкостью помогут создавать самые разные образы, пейзажи, натюрморты, все, что только пожелает душа.

Для начала стоит вооружиться желанием, терпением, различными кистями, красками, палитрой и емкостями для воды. Иногда полезно иметь под рукой спонжи, бумажные салфетки, а также - простые карандаши и губки. Итак, что можно нарисовать акварелью? Как сделать рисунки наиболее качественными и профессиональными?

Акварельные краски - к бою

Акварелью любят рисовать как опытные художники, так и начинающие, в том числе - и самые маленькие. В ее состав входят натуральные, безвредные пигменты. Клеящие вещества в этих красках также созданы природой. Используются в основном такие, как гуммиарабик, казеин, мед, декстрин, фенол. Кисть смачивается чистой водой, затем - набирается краска, далее - на поверхности бумаги начинают возникать задуманные образы.

Что можно нарисовать акварелью? Благодаря прозрачности пигментов, способны передать невесомость, легкость, свежесть. Так, например, чтобы нарисовать что-то легкое, невесомое масляными красками, приходится наносить несколько непрозрачных оттенков один на другой до тех пор, пока не будет получен желаемый эффект. Акварель является универсальным средством, так как благодаря уникальной структуре красок появляется возможность воспроизвести все жанры, своеобразные и непредсказуемые эффекты. Пигменты на бумаге будто плавятся, растекаются, их смеси могут создавать различные сочетания цветов и оттенков. Что можно нарисовать акварелью для начинающих? Что только пожелает душа художника.

Возникает вопрос: а как же гуашь? Чем же отличаются от гуашевых? Прозрачность - это то, что отличает акварель от гуаши, где пигменты смешиваются с белилами.

Существует множество интересных способов рисования этой краской. Вот основные из них описаны ниже.

Рисование плоской кистью

Что можно нарисовать акварелью красиво? Давайте разбираться. Красиво акварелью можно нарисовать что угодно. Но есть и необычные способы того, как это сделать. Существует интересный метод рисования, выполняемый плоской кистью, разработанный для красок на самой разной основе, как водной, так и масляной, акриловой. Принцип его в следующем: на края плоской кисти набираются два разных цвета краски.

Работа выполняется по сухому листу бумаги. Сначала - рисуется контур квадрата или треугольника, чтобы определиться с началом и концом слоя. Далее - выбираются цвета, и по левому верхнему углу проводится линия к правому углу (левши начинают рисование справа налево). С помощью этой техники можно получить шедевры! Так, часто рисуют растения:

  • цветы;
  • лепестки;
  • растительные орнаменты;
  • заснеженные ели.

Дифференцированное (в определенных участках рисунка) размытие

Этот метод является основным у профессиональных художников. Делается он следующим образом:


Что можно нарисовать акварелью таким способом? Этот метод применяется художниками для изображения неба, больших лугов, полян, воды, различные поверхностей, где требуется передать прозрачность, легкость и необъятность. Появляется возможность передать на картине все оттенки природной красоты, естественных переливов. Дифференцированное размытие помогает показать богатство и волшебство естественной красоты.

Остекление

Что можно нарисовать акварелью поэтапно? Метод, напоминающий размытие, но в этом случае пигмент следует наносить на сухой лист бумаги. Остекление позволяет отрегулировать цвет и тон рисунка, четко проработать переходы оттенков. При работе с остеклением следует сушить каждый цвет в отдельности поэтапно. Так создается фон рисунка, при желании художника - рисуется небо, море, какие-либо обширные поверхности.

«Мокрым по мокрому»

Что можно нарисовать акварелью легко? Существует способ, разработанный европейскими художниками, позволяющий чудным образом рисовать пейзажи и природные явления. Секрет метода заключается в том, что краска наносится на мокрый лист. Равномерно смачивается весь холст чистой водой. Удобнее всего это делать губкой, но подойдет и большая мягкая кисть. Далее - кистью наносятся необходимые мазки, создавая неповторимые формы, оттенки, переходы цветов в работе.

«Сухая кисть»

Для этого способа требуются определенные навыки и сноровка художника. Применяется здесь почти сухая жесткая кисть. Бумага - также должна оставаться сухой. На кисть набирается большое количество краски и начинается проработка образов. На бугристых поверхностях удается создать четкие выделенные следы, создавать эффекты, сходные с карандашными рисунками.

Этим способом создаются как самостоятельные произведения, так и прорабатываются отдельные элементы, теряющиеся в тусклом фоне. Какие рисунки можно нарисовать акварелью «сухой кистью»? Очень часто этот метод используют для создания портретов, пейзажей, натюрмортов. Одним словом - везде, где требуется детальная проработка образов. «Сухая кисть» способна внести в рисунок четкость, ясность, будто карандаш - показать необходимые линии и изгибы, можно сказать - написать целое произведение о том, что рисовал художник.

Смывание

Что можно нарисовать красками акварель? Существует еще один необычный способ использования акварельных красок, применяемый профессиональными художниками. В этом случае - требуется смывание пигмента после того, как он полностью высохнет. Часть произведения, которая требует коррекции, смачивается водой. Далее - следует промокнуть мягкой впитывающей тканью этот участок. Лишняя краска, вместе с водой, останется на ткани. Такой техникой создаются необычные формы, изгибы, линии, придается объем фигурам, глубина цвета.

Рисование водой по краске

На лист бумаги наносится слой акварели. Когда краска высохнет, берется чистая кисть, смачивается водой и капаются капли воды на нужные участки. Это позволяет создать слоистость, объем, иллюзию растрескивания округлых форм.

Лессировка

Акварельные краски светлых тонов наносятся один на другой в определенном порядке: более светлые оттенки находятся ниже, более темные - выше. Пигмент тончайшими мазками кисти передается на лист бумаги только после высыхания предыдущего слоя.

В результате - появятся объемные фигуры, в которых все цвета будут дополнять друг друга, не перемешиваясь, позволяя видеть границы многослойного нанесения краски.

Процарапывание

Метод, позволяющий удалять на сухой поверхности отдельные участки краски. В некоторых случаях таким образом в пределах одного тона делаются его просветления.

Маскировка

Что можно нарисовать акварелью легко для детей? В принципе - что угодно, но в этом способе - есть элемент тайны и загадки, что способно привлечь внимание любого ребенка. На листе бумаги до нанесения слоя акварели, с помощью воска или парафина закрываются участки, которые должны остаться непрокрашенными. Далее - выполняется работа красками. Как только высохнет вся краска - воск можно скатать руками, кисточкой или же оставить на холсте.

Добавление

На влажные участки будущего произведения добавляется другой цвет, который неповторимым образом создает иллюзии, причудливые переливы. С помощью этого метода можно создавать различные цветовые решения, которые невозможны при обычном смешивании красок на палитре.

Немного истории об акварельной живописи

Еще первобытные люди открыли для себя и начали применять акварельные природные пигменты. Они смешивали их с водой, наносили на скалы пальцами, а также незамысловатыми инструментами (палки, кости).

В древнем Египте водорастворимыми красителями создавались удивительные, своеобразные росписи на стенах дворцов фараонов, гробниц, религиозных сооружений, при раскопках были найдены замысловатые акварельные рисунки, изображенные на папирусе.

Акварельные краски были известны мастерам из Японии, Китая.

Работы выполнялись на шелке, а также на созданной вручную рисовой бумаге. Художники Дальнего Востока писали созерцательные пейзажи в традициях своих школ, наполняя изображения литературными аллюзиями и каллиграфией.

В 18-19 веках в Англии была разработана классическая техника, вобравшая в себя все самое важное, интересное, позволяющее с помощью акварельных красок добиваться потрясающих результатов. Акварельные пигменты использовались в технике промывки, позволяя передать на холсте световые отражения от бумажной поверхности.

Веками художники сами готовили для себя водорастворимые краски, храня в секрете неповторимые рецепты. В живописи акварелью играет большую роль и поверхность, по которой работает художник. Текстура холста - это также очевидный и немаловажный фактор в работе настоящих профессионалов. Фактура поверхности бумаги изменяется под слоями краски, скользкой гладкостью пастели, под наложением коллажей. Все эти изменения нужно прочувствовать, уловить будто они - продолжение самого художника, и направить в нужное русло.

Работать с акриловыми красками относительно легко, они быстро сохнут, образуя водостойкое покрытие. Акриловые краски очень универсальны, их можно применять для создания множества различных визуальных текстур и эффектов. Но прежде чем приступать к рисованию, необходимо подготовить все необходимые материалы, создать контурный набросок изображения, а уже потом переходить к прорисовке более мелких деталей. Изучив базовые основы работы с акриловыми красками, можно будет перейти к более продвинутым техникам рисования, например, таким как наслоение цветов и рисование точечным пунктиром.

Шаги

Приобретение основы и кистей для рисования акрилом

    В качестве простого варианта основы выберите себе грунтованный холст на подрамнике. Если вы - начинающий художник, холст будет для вас оптимальным материалом в качестве основы. Холст может быть изготовлен из хлопка или льна и продаваться в различном виде, например, на подрамнике и без него. Холст на подрамнике прочно фиксируется на деревянной рамке определенного размера. Холст без подрамника обычно продается не кусками готовых размеров, а на метраж из рулона (как обычная ткань).

    • Грунтованный холст покрыт специальной грунтовкой, которая улучшает прилипание краски к ткани. Если вы не хотите приобретать готовый грунтованный холст, можно приобрести холст без грунта и тюбик грунтовки Gesso. Прежде чем приступать к рисованию, покройте холст слоем грунтовки и дайте ему высохнуть.
    • В магазинах художественных товаров и товаров для рукоделия можно найти готовые холсты различных размеров как на подрамнике, так и без него. Внимательно присмотритесь к имеющемуся у вас выбору, чтобы найти холст такой формы и размера, который лучше всего подойдет к тому, что вы задумали нарисовать.
  1. Если вы планируете рисовать разведенными в воде акриловыми красками, остановите свой выбор на толстой бумаге для акварели. Если вам нравится эффект, который получается от рисования акварелью, но при этом вы любите использовать акриловые краски, попробуйте взять для работы толстую акварельную бумагу, которая подойдет для рисования разбавленным акрилом. Акварельная бумага обойдется дешевле холстов на подрамнике, особенно если вы не исключаете того, что первые ваши произведения окажутся не очень успешными и отправятся прямо в мусор.

    • Толстую акварельную бумагу можно найти в магазинах канцтоваров и товаров для рукоделия.
    • Имейте в виду, что тонкая бумага может пойти волнами и деформироваться от разведенных водой акриловых красок.
  2. Выберите 8–10 цветов художественных акриловых красок. В отличие от ученических акриловых красок, художественные акриловые краски содержат более насыщенные пигменты и выпускаются в большом разнообразии цветов. Если вы только начинаете заниматься рисованием, 8–10 цветов будет достаточно. Выберите по одному тюбику краски базовых цветов (синего, желтого и красного) и 5–7 дополнительных цветов, которыми вам нравится рисовать. Например, можно взять указанные ниже цвета:

    • черный;
    • фиолетовый или розовый;
    • коричневый;
    • зеленый;
    • белый.
  3. Купите 5–8 художественных кистей для рисования в различных стилях. Если рисовать только одной кистью, будет трудно добиться полного разнообразия визуальных эффектов, которые можно создать акриловыми красками. Поэтому купите сразу несколько кисточек различного стиля. Ниже приведен список наиболее распространенных видов кистей для акрила:

    • круглые кисти (для прорисовки линий и деталей);
    • плоские кисти (для создания крупных жирных мазков и закрашивания больших областей);
    • веерные кисти (для смешивания красок и размывания границ);
    • плоские укороченные кисти (для близкой работы с холстом и создания четких густых мазков);
    • плоские скошенные кисти (для закрашивания уголков и прорисовки мелких деталей).

    Основы работы с акриловыми красками

    Выдавливайте на палитру совсем небольшое количество акриловой краски за один раз. Даже небольшого количества краски хватает на многое, поэтому для начала работы выдавите из тюбика полоску краски длиной всего около 5 мм. Подготовьте таким образом 4–6 цветов красок, с которыми собираетесь работать. Распределите их на некотором расстоянии друг от друга по периметру палитры.

    • Это позволит вам оставить место для последующего смешивания красок и проверки цветовых комбинаций в центре палитры.
  4. Сначала крупными кистями нарисуйте очертания тех предметов, которые вы хотите изобразить. Приступая к рисованию акриловыми красками, с помощью больших плоских кисточек нарисуйте на холсте очертания крупных предметов. Например, если вы рисуете горный пейзаж, начните с изображения четких контуров горных пиков.

    • Возможно, для создания контуров вам будет удобнее использовать матовые непрозрачные цвета. Затем, когда вы будете прорисовывать детали, уже можно будет работать с более прозрачными цветами.
  5. Используйте мелкие кисти для прорисовки деталей. Закончив работу над общими контурами рисунка, возьмите в руки более мелкие кисти. Используйте их для того, чтобы детализировать изображение. Попробуйте работать с различными остроконечными кисточками, чтобы создавать на холсте линии различной толщины и разнообразные визуальные эффекты.

    • Например, после создания очертаний крупных горных пиков, с помощью маленькой заостренной кисти заполните рисунок такими деталями, как отдельно стоящие деревья, озеро и туристы на его берегу.
  6. Во время работы сбрызгивайте палитру водой каждые 10–15 минут. Акриловые краски быстро сохнут, и с ними становится труднее работать. Для сохранения оптимального состояния красок орошайте их водой из пульверизатора, чтобы не дать им высохнуть и затвердеть раньше времени на палитре или холсте. Знайте, что после высыхания снять акриловую краску с поверхности уже нельзя.

    • Держите под рукой небольшой пульверизатор с водой.
  7. Ополаскивайте кисть от старой краски, прежде чем переходить к новому цвету. Чтобы смыть краску с кисточки, подержите ее щетину под струей воды из-под крана. Либо просто прополощите кисточку в стакане с водой. Это не даст разным цветам ненужным образом перемешаться на самой кисточке. После полоскания кисточки в воде промокните ее чистой салфеткой, чтобы предотвратить образования потеков при дальнейшем рисовании.

    • Если не убрать остатки воды с рукоятки кисточки, капли могут случайно попасть на холст и оставить после себя кляксы размокшей краски.
  8. Прежде чем выбрасывать остатки краски, дайте им высохнуть. Не мойте палитру, так как акриловая краска может забить канализационные трубы. В качестве палитры лучше использовать одноразовую пластиковую тарелку, а после работы подождать, когда остатки краски на ней высохнут. Затем можно просто осторожно снять с тарелки слой полностью высохшей краски.

    • Как вариант, можно не выбрасывать высохшую краску, а в следующий раз нанести свежую сырую краску прямо поверх старой.
  9. Различные техники рисования

    Смешивайте мастихином различные краски, чтобы получить новые цветовые комбинации. Художники редко используют акриловые краски в исходном виде непосредственно из тюбика. Чтобы получить краску нужного вам цвета, капните в центр палитры две капли краски разных цветов и смешайте их мастихином или кистью. Это позволит вам получить новые насыщенные оттенки цвета, чтобы придать вашей картине уникальный вид.

  • Во время работы неплохо пользоваться цветовым диском для смешивания цветов. Например, смешивание красной и желтой краски даст вам ярко-оранжевый цвет. Если потом добавить туда же темно-зеленую краску, вы получите насыщенный коричневый цвет.
  • Осветляйте краску добавлением воды. Если использовать акриловую краску непосредственно из тюбика, она будет густой и непрозрачной. Чтобы сделать краску более прозрачной, нанесите каплю краски на палитру и добавьте немного воды. Чем больше воды вы добавите, тем более прозрачным получится цвет. Используйте прозрачные тона для создания эффекта акварели или аэрографа.

    • Смешивая с водой акриловую краску из тюбика, добавляйте к ней не более 20% воды (от объема самой краски). Если взять более 20% воды, связующие агенты в краске, которые заставляют ее прилипать к поверхности, могут разрушиться, и краска отслоится от холста, когда высохнет.
  • Смешивайте акриловые краски с лаком или текстурными пастами, чтобы изменить их текстуру. Если использовать акриловые краски исключительно в том виде, которым они представлены в тюбиках, ваша картина получит мягкую единообразную текстуру. Смешивание акриловых красок с различными добавками позволяет изменять их внешний вид на холсте. Поэтому попробуйте добавить в краски при растворении такие материалы, как лак или текстурная паста. В целом, разбавление краски другими веществами позволяет придать ей после высыхания более прозрачный водянистый вид. Поищите различные лаки и текстурные пасты в магазине художественных товаров.

  • Наложите друг на друга 2 или 3 слоя краски разных цветов, чтобы создать дополнительную текстуру. Вместо смешивания красок на палитре, наложите их друг на друга прямо на холсте, чтобы получить уникальный эффект от их наслоения. Нанесите столько слоев краски, сколько пожелаете, только помните, что более темные цвета перекрывают собой светлые оттенки. Например, попробуйте нарисовать цветок наслоением красной, розовой и синей краски, чтобы получить лепестки.

    • Давайте каждому слою краски достаточно времени на высыхание, прежде чем покрывать его другим слоем. Тонкие слои будут подсыхать за 30 минут, а толстым слоям может потребовать более часа, чтобы высохнуть.
  • Для создания пузырящегося эффекта наносите краску уголком губки. Окуните уголок губки в выбранную вами акриловую краску. Затем аккуратно прижмите этот уголок к холсту. Также попробуйте размазывать краску губкой по холсту, чтобы получить другие визуальные эффекты. Слой краски, нанесенный краем губки, будет содержать в себе много дырочек, позволяя просвечиваться через них цвету другой краски или самого холста.

    • Например, наносить краску губкой можно при изображении водоемов, чтобы придать им более реалистичную текстуру.
    • Комбинируйте эту технику с послойным нанесением краски, чтобы эффектно сочетать сразу несколько ее тонов.
    • Если вы хотите попробовать рисовать разнообразными губками, знайте, что в магазинах художественных товаров можно найти губки с различной текстурой.
  • В этой статье вы найдете много интересных идей, как разнообразить занятия по рисованию красками с ребенком и сделать их интересными и познавательными.

    Экологически безопасные краски для детей

    Для детей есть 3 вида безопасных красок, которым родители отдают предпочтения:

    • пальчиковые
    • гуашь
    • акварель

    Начинать лучше с пальчиковых красок, они подходят деткам помладше. Подробней о них вы можете узнать из статьи . Гуашь и акварель для деток постарше.

    Ребенку интересно исследовать что-то новое, но со временем ему может надоесть однообразная процедура раскрашивания листа краской. Чтобы этого не случилось, родителям нужно показать ребенку, как можно еще рисовать.

    Существует много способов рисования вышеперечисленными красками. Различные техники не дадут вашему ребенку заскучать и покажут ему много нового и интересного, чего он еще не видел.


    Рисование пальцами для детей

    Это самое интересное занятие для крох, ведь краску нужно сначала пощупать, перед тем как научится ею рисовать. Окуните указательный пальчик в краску и поставьте им пятнышки на бумаге, нарисуйте ими цветочек или гусеницу. Проведите пальчиком линии, сделайте лучики у солнышка. Покажите ребенку, что так можно рисовать и дайте ему самому творить, пусть нарисует что ему хочется.


    Рисование кисточкой для детей

    Когда ребенок уже сможет держать в ручках кисточку, покажите ему как ею рисовать. Объясните ребенку, что перед тем как брать новый цвет, ее нужно мыть. Возьмите краску на кисточку и нанесите ее на лист бумаги. Попробуйте порисовать разными по размеру и форме кисточками, посмотрите какой рисунок при этом получается.

    Рисовать кисточкой можно следующими способами:


    Точечное рисование для детей

    Покажите как можно рисовать точками, для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Окунайте ваш инструмент в краску и быстро-быстро касайтесь им бумаги. Можно разукрашивать несложные картинки этой техникой, малышам такое занятие очень нравится, к тому же оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.


    Рисование штампами для детей

    Нанесите краску на штампик и приложите его к бумаге, надавите. На бумаге останется отпечаток картинки. Покажите малышу как с этим работать. Штампики можно раскрашивать разными цветами, вместо готовых штампиков можно использовать самодельные. Например, делать кружочки соломинкой, можно использовать фигурки с сортеров, детальки от конструктора и даже разрезанные овощи и фрукты.

    Очень интересная текстура получается, если вместо штампика использовать обычную салфетку с пупырышками. Окуните ее в краску и, как будто промакивая, пройдитесь ею по листу бумаги.

    Рисование поролоном

    Отрежьте кусочек поролона и окуните его в краску, затем прижмите его к бумаге и уберите. Можете провести линии, закрашивать какие-нибудь фигуры. Покажите малышу как им можно рисовать. Также ребенку будет интересно, если вы сделаете из поролона разные геометрические фигуры. Можно их прикрепить к карандашу или палочке и использовать как штампики. Так можно, играясь, выучить не только цвета, но и формы. Потом усложните задачу, попробуйте нарисовать орнаменты, сначала из двух фигур, потом задействуйте больше форм.


    Рисование на мокрой бумаге

    Смочите лист бумаги для рисования водой. А теперь порисуйте на нем краской. Контуры линий расплываются, становятся нечеткими, отлично получаются плавные переходы и дымка. Только не переусердствуйте с водой, лучше будет если вы протрете ее влажной ваткой. Эта техника хороша для картин с дождем, изображения тумана, цветов за шторкой.


    Кляксография

    Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.

    Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».

    Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.


    Ниткография

    Для этого вам понадобится лист плотной бумаги и шерстяная нить. Лист согните пополам и разверните, ниточку опустите в баночку с краской, затем положите ее на бумагу и сложите ее. Поводите ниткой, прижимая ладошкой лист. Разверните и посмотрите, что получилось. Вы увидите хаотичные мазки краской, рассмотрите их с ребенком, может вы увидите в них какие-нибудь знакомые предметы, обведите их и дорисуйте детали, произнесите как они называются. Сочетание творчества, умственной и речевой работы поможет вашему ребенку интеллектуально развиваться.


    Рисование воском

    Это очень распространенная и интересная техника. Нарисуйте на листе бумаги восковым мелком или кусочком восковой свечи картинку, а потом с ребенком закрасьте этот лист бумаги краской. Так как воск жирный, его краска не закрасит и вы увидите свой рисунок. Таким методом можно еще делать секретные записки или писать поздравления.


    Техника натирки и рисования воском

    Подложите что-нибудь под лист бумаги, например монету или другой рельефный предмет и натрите лист воском, сверху закрасьте краской и вы получите изображение предмета.

    Рисунки солью

    Посыпьте готовый рисунок солью. Когда краска высохнет, соль останется на листе и придаст интересную фактуру рисунку. Таким образом можно сделать объемный рисунок, например, выделить на изображении камни или тропинку. На синей краске соль будет выглядеть как снежинки, если посыпать зеленые листочки солью, они станут как живые, полупрозрачные.



    Рисунки малярным скотчем

    Молярный скотч хорошо приклеивается и отклеивается от бумаги, поэтому его можно использовать в рисовании и получать интересные эффекты. Например, можно сделать березовый лес: вырежьте стволы деревьев из скотча, из остатков можно наклеить сучки и ветки, приклеить скотч на лист бумаги. Сверху зарисуйте все краской, когда она подсохнет, снимите скотч, под ним останутся белые полосы. осталось добавить детали и лес готов!


    Можно вырезать что-нибудь посложнее, например домики и нарисовать целый город. Скотч хорош тем, что его можно использовать вместо трафарета, но под него вряд ли попадут потеки краски, да и фиксировать дополнительно его не нужно.

    Еще можно использовать скотч как рамку для рисунка, когда вы его снимите, края картины будут четкими и она будет аккуратной.


    Рисование рисунков с помощью пищевой пленки

    Да-да, с помощью пищевой пленки тоже можно делать занятные рисунки. Постелите ее на лист бумаги, покрытый мокрой краской, и повозите немного по сторонам. Когда вы ее уберете, увидите интересные абстракции, напоминающие кристаллы.


    Выдувание краски через трубочки

    Разведите краску водой, чтобы она была пожиже. Возьмите один или два цвета. Капните краску на лист и подуйте в трубочку, направляя ее в разные стороны на краску. Нарисованное будет напоминать переплетение веток деревьев, или можно добавить личико и это будут волосы — дайте ребенку пофантазировать.

    Закрашивание рисунков

    Нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь зверюшку и попросите ребенка ее спрятать, только сначала покажите как: закрасьте ее полностью краской. Можно при этом рассказать сказку, например, что жила была мышка, пошла она за вкусным сыром, а ее поджидала кошка, которая хотела мышку съесть. И спросите у малыша, как можно помочь мышке? Конечно же, ее надо спрятать. И попросите его это сделать.


    Рисунок листика

    Очень интересный способ рисования. Для этого вам понадобятся листики с деревьев. Нанесите краску на листочки, можно разными цветами разрисовать, приложите листочек с краской к бумаге и прижмите, потом аккуратно снимите. Можно сделать вот такой красивый лес.


    Если включить немного фантазии, вы придумаете еще массу новых идей, с которыми рисование будет не только веселым занятием, но и познавательным, обучающим и полезным.

    Помимо красок, есть еще и другие инструменты для рисования. Вашему малышу точно понравятся восковые карандаши, фломастеры, мелки. Более детально о изобразительном и других видах творчества описано в статье

    ВИДЕО: Будем рисовать красками! Игры рисовалки

    Акварелью можно нарисовать все, что угодно - от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, - просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

    1. Не бойтесь испачкать руки!

    Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг - а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.


    Иллюстрация из книги «Мир акварели» .

    2. Найдите свою бумага для акварели

    Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих - 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


    @miftvorchestvo

    3. Используйте профессиональные краски

    Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

    «Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

    Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

    Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

    4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

    Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


    Вы получаете двойную пользу от рисования растений - сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

    Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

    5. Научитесь смешивать краски

    Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

    Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

    Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача - собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


    Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

    6. Начните с экономной экспрессии

    Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


    Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах - фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

    7. Используйте жидкий грунт под акварель

    Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

    Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) - просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

    8. Научитесь искусству лессировки

    Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки - отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


    Иллюстрация из книги «Песня цвета»

    9. Техника «сухой кисти»

    Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

    Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


    Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги

    Первая и наиболее очевидная особенность акварели – она прозрачная. Она наносится на чистую белую бумагу. Это значит, что вам нужно с самого начала решить, где будут белые области в вашей картине, и спланировать заранее, чтобы сохранить эти области нетронутыми.

    Секрет успешного рисования акварелью в том, чтобы избегать областей, которые должны остаться белыми, и наносить светлые слои краски первыми, постепенно добавляя более темные слои. Постарайтесь достаточно легко покрывать краской большие области на первых этапах рисования, добавляя более тяжелые детали ближе к концу. Здесь есть несколько пунктов, которые нужно помнить…

    Небольшие наброски позволяют вам распределить ваши объекты и скорректировать композицию до того, как вы начнете рисовать. Если у вас есть план работы, вам будет гораздо проще избежать проблем, которые касаются, в первую очередь, тона (светлого и темного) и контраста. Разбейте ваш набросок примерно на 4 тональные области и заштрихуйте их. Это позволит вам управлять тенью и светом так, чтобы максимальный контраст был в том месте, где находится главный в композиции объект.


    Из всех советов по рисованию акварелью, поддержание цветовой гармонии – один из самых важных. Есть несколько простых приемов, чтобы поддерживать цветовую гармонию на протяжении всей работы над картиной.

    Ограничьте вашу палитру

    Работа с двадцатью разными цветами, смешанными в вашей палитре – это звучит заманчиво, но обычно это приводит к несогласованному, грязному результату. Ограничьте ваши цвета всего до двух или трех, особенно на ранних стадиях работы. Ваш объект определит, какие нужно выбрать. Здания, пейзажи я начинаю рисовать растворами Натуральной Сиены (Raw Sienna) и Жженой Сиены (Burnt Sienna), с добавлением небольшого количества Ультрамарина (Ultramarine) и Индиго (Indigo), в зависимости от того, какую атмосферу я хочу передать, это дает гармоничную атмосферу для дальнейшей работы. Более яркие цвета могут быть добавлены позднее, при необходимости.

    В проекте «Речной Пейзаж» используются только 5 цветов (четыре из которых – синие) для создания простой, сдержанной цветовой гармонии.

    Картина, изображенная ниже, показывает, что ограниченная палитра оказывает намного более сильный эффект, чем полный цветовой спектр. В отличие от серого, белого и черного древесного угля (Grey, White, Black Charcoal), Интенсивный и Ультрамариновый синий (Phthalo and Ultramarine Blue) составляют большую часть этой картины. Небольшие брызги Розового (Permanent Rose) добавляют теплоты к главным областям картины.

    Как часто вы смотрите на картину и видите, что в одной из областей цвет не подходит? Несколько деревьев в нестандартно зеленом цвете, противоречиво синяя река или фиолетовый цветок, который, кажется, вырывается из букета. Решить эту проблему просто, добавив больше противоречивых цветов к остальной картине.

    Позволяя Розовому (Permanent Rose), на картине выше, расплескаться по поверхности связывает этот цвет с картиной. Если бы этот цвет был только на главных объектах, он выглядел бы лишним.

    Несколько тонких каллиграфических линий гармонирующего цвета помогут связать между собой разные цвета в композиции.
    Используйте тонкую кисть №1 или №2, или ручку с чернилами. Важно использовать для этих линий только один цвет, иначе вы можете столкнуться с беспорядком. Если вы используете чернила, распылите воду на рисунок сразу после их нанесения, это поможет смягчить линии и создать интересный эффект растушевки.

    Эта картина показывает эффект от распыления, линии, проведенные чернилами цвета Жженой Сиены (Burnt Sienna) объединяют работу в одно целое.

    Избегайте нейтральных темных тонов – в картине будет больше жизни и характерных особенностей, если в ней будут теплые и холодные темные тона. Чтобы создать насыщенный темный цвет, не добавляйте матовый желтый. Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold) компании Windsor & Newton или Индийская Желтая (Indian Yellow) производителя Rowney подойдут идеально. Из большинства других желтых получаются грязные темные тона. Так же как и с прозрачным желтым, вам понадобится большое количество пигмента и совсем немного воды. Полезно будет погружать кисть в один цвет сразу после другого, без полоскания. Полоскание кисти разбавляет раствор, и лишает насыщенности темный цвет.

    Основной фокус или главный объект – это область, в которой ваша картина захватывает и удерживает внимание смотрящего, перед тем, как он обратит его на остальные части картины. Так же, как и интересные части объекта, основной фокус должен содержать максимальный контраст тонов и самые насыщенные цвета.

    Чтобы картина получилась интересной, основной фокус должен быть явным и правильно расположенным. Не помещайте главные объекты в центре картины (и горизонтальном, и вертикальном) только если вы не хотите, чтобы ваша композиция была статичной и симметричной.

    Установите основной фокус на разном расстоянии от каждого края, так вы разместите объект правильно. Разделение горизонтальной и вертикальной оси в пропорции 1:2 также поможет установить основной фокус.


    Картина, наполненная тщательно проработанными деталями от одного края до другого, может быть сложной для восприятия. Если вам нравится работать с мелкими деталями, попробуйте включить в картину рельефные области.

    В этой картине смотрящий может разглядывать детали и текстуры в области основного фокуса и ровные области местности, обусловленные рекой на переднем плане.

    Для того, чтобы картины получались интересными, важно использовать карандашные наброски.

    Неважно, что вы рисуете, сначала необходимо определить место на странице, в котором будет располагаться объект. Небольшие карандашные наброски перед началом рисования помогут вам составить хорошую композицию.

    Начинайте рисовать, мысленно разделяя объект на несколько небольших форм. Изобразите их легко и аккуратно, а затем продолжайте разбивать их на еще более мелкие формы. Не нужно начинать из одного угла объекта, продвигаясь к противоположному.

    Ваш набросок будет выглядеть лучше, если самые интересные части (главные объекты или основной фокус) не расположены на центральных линиях страницы. Самый сильный тональный (светлый/темный) контраст должен быть расположен в области основного фокуса.

    Пусть некоторые области наброска будут менее детальными, чем другие. Попробуйте поместить больше деталей в область основного фокуса.

    Для большей уверенности, попрактикуйтесь, рисуя наброски на больших листах недорогой бумаги мягким (5В или 6В) карандашом, углем или пастельным карандашом. Работайте на вертикальной поверхности, стоя, (или на поверхности, находящейся под правильным углом для вашего поля зрения) и двигайте рукой от плеча. Работайте, переходя от большого и рельефного к мелким деталям. Только финальные штрихи должны быть сделаны точными, короткими движениями руки.

    Практикуйтесь – неважно, что вы рисуете – вам нужно потренироваться, чтобы вы могли с первого взгляда определять пропорции и переносить это на бумагу. Здесь нет легких путей, будет сточено очень много карандашей.

    Список советов для начинающих рисовать акварелью был бы неполным без описания необходимых инструментов и материалов.

    Одна из хороших особенностей акварельного рисования – если вы только начинаете, вам нужно совсем немного материалов. Несколько красок, четыре или пять кистей, немного бумаги для рисования, и все! Старая белая тарелка послужит вам в качестве палитры, или вы можете купить недорогую пластиковую палитру. Лучший совет, который я могу дать здесь – купить профессиональные качественные краски и хорошую бумагу. Вот мой список покупок для начинающих.

    Краски

    • Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue) (Французский лучше, но и дороже)
    • Стойкий Ализариновый Красный (Alizarin Crimson)
    • Индийская Желтая (Indian Yellow) или Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold)

    Кисти

    • Длинная плоская кисть
    • Лайнер №1 или №2
    • Щетинистая кисть (Длинные щетинки)

    Бумага

    Немного бумаги среднего качества для экспериментов и лист бумаги Arches или Saunders 300 г. (140 фунтов) средней текстуры. Разрежьте лист на 4 части.

    Складная пластиковая палитра

    Этого достаточно для начала. Позднее вы можете добавить инструменты к этому, но не спешите, покупая 20 разных цветов и дюжину кистей – это не сделает вас хорошим художником, просто более запутавшимся.

    Когда вы нарисуете несколько картин с помощью этих инструментов, вы, может быть, захотите добавить к ним еще немного цветов и кистей. Я использую совсем немного инструентов.


    Этот цветовой круг показывает только те цвета, которые указаны выше. В нем довольно насыщенный спектр цветов, которые можно смешивать, но не более двух основных.

    Смешивая основные цвета, можно получить составные оттенки (Коричневые, Хаки, Серые), которые мы часто используем в картинах.

    Прозрачный Золотой Хинакридон (Quinacridone Gold) не позволяет краскам становиться грязными. Больше о материалах читайте в Painting On Location.

    Последнее и не менее важное

    Наслаждайтесь тем, что вы делаете!

    Сделайте матовую отделку для вашей работы, сядьте с бокалом вина или кружкой кофе и посмотрите на все хорошее, чего вы достигли. Это важно, наслаждаться своей работой. Воспоминания об ошибках и проблемах разочаровывают, из-за них сложно двигаться дальше. Я все еще вижу картину без каких-либо положительных моментов. Концентрация на положительных аспектах вашей работы придаст уверенности и энтузиазма, и принесет вам успех.

    • С самого начала оставляйте белую бумагу.
    • Проработайте вашу композицию с помощью наброска перед тем, как начать.
    • Ограничьте свою палитру, чтобы создать цветовую гармонию.
    • Не позволяйте чужеродным цветам создать беспорядок – свяжите их с остальными частями картины.
    • Попробуйте использовать связующий цвет, чтобы объединить картину в одно целое.
    • Сделайте ваши темные тона теплыми или холодными, чтобы избежать нейтральных участков.
    • Сделайте ваш объект или основной фокус главным.
    • Не переработайте – оставьте области для простого рельефа.
    • Практикуйте наброски – это основной навык, на котором будут строиться все ваши картины.
    • Будьте консервативны при выборе инструментов для рисования – вам действительно не нужно много.
    • Наслаждайтесь успехом!