На каких самолетах летает группа русь. Пилотажная группа "русь" - летное поле


Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они
возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления - какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там - за кулисами...
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа "Русь"
практически сразу после их выступления на авиашоу "100 лет ВВС". Так что мое огромное желание сунуть нос в
закулисье осуществилось:)

Пилотажная группа "Русь" была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее
время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.

1. Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:

2. Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:

3. Капли росы еще не успели испариться с крыльев:

4. Прибор, который создаёт разряжение и давление одновременно для проверки приборов указывающих высоту и скорость:

5. Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и
посмотреть, что еще интересного есть в округе:

6. Аэро L-29 «Дельфин» - предшественник "Альбатроса":

7. Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:

8. Последовала заправка:

9.

10. К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:

11. На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:

12. Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности,
демонстрационные полеты пилотажной группы "Русь", групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с
видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной
технике.

Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и
там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:

13.

14. Застал одного из пилотов "Руси" - Николая Алексеева:

15. Забрался наверх и вышел на открытую площадку:

16. Нацепил телевик и глянул на военную часть:

17. Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:

18.

19. В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы - Николая Жеребцова:

20. После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании,
основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или
включить что-нибудь не то. Перед полетом все чеки, соответственно, убираются:

21.

22. Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:

23. Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:

24.

25. Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:

26.

27. После этого - к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление "Альбатроса", стоя практически у
самой полосы:

28. Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации:)

29. После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:

30. В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать "по солнцу":

31. А вот и он:

32. Идет непрерывная видеосъемка:)

33.

34. Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ
(многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным "горбом" сверху,
являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,
т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель
не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:

35. Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами
контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и
катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх
практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:

36. В заключении - мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно
делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.

37. Пока есть время - осматриваю органы управления:

38. И кручу головой по сторонам:

39. Две рукоятки посередине - катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):

40. Началась рулежка:

41. У пилота есть зеркала заднего вида:

42. Руление закончено, получено разрешение на взлет:

43. Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:

44. Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку:)

45. Внизу проплывает промзона Вязьмы:

46.

47. Что могу сказать по поводу ощущений - невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот
самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с
эмоциями еще не расходятся.

48.

49. Разворот над аэродромом:

50. Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.

51. Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на
вытянутых руках - она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная
шлепнулась мне на грудь:)

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58. Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:

59.

60. Умудрился себя сфотографировать:)

61. Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя - только потрескивание
радиоэфира и иногда - голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.

62.

63.

64. Проход между облаками:

65.

66. Это внутри облака - видимость нулевая:)

67.

68.

69.

70. Все хорошее когда-нибудь заканчивается - заход на посадку:

71. Касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:

72. Техники закатывают самолет на стоянку:

73. Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...

74. И буклет с автографами пилотов "Руси":

Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву - именно он пилотировал
самолет с моей тушкой на борту:)

Официальный сайт пилотажной группы.

Аккредитацию я вовремя получить не смог, пришлось отправится трансфером с "Золотой Бочкой". И я не пожалел.
30 августа в день моего посещения состоялась премьера фигуры высшего пилотажа, названной в честь официального партнера МАКС-2013, премиального пивного бренда.

2. В программе пилотажной группы "Русь" Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ были заявлены несколько фигур, которые в итоге стали своеобразной разминкой перед кульминацией выступления: Бочка Классическая — осевой поворот самолета на 360 градусов, Фиксированная бочка - бочка с фиксацией в различных фазах вращения, и, наконец, Золотая Бочка.

3. Соло на Л - 39.

4. Пилотажная группа "Русь" - единственная в России группа высшего пилотажа, использующая в своих выступлениях цветные дымы. Система цветной дымогенерации, который оснащены все самолеты группы, позволяет разнообразить каждое выступление уникальными узорами, делающими представление более зрелищным.

5. Летчики эскадрильи "Русь" выполнили фигуру без единой запинки, но, к сожалению, из-за низкой облачности я не смог сделать достойного кадра.

6. Пресс-секретарь комментирует выступление группы "Русь".

7. После премьеры фигуры высшего пилотажа для журналистов, аккредитованных на МАКС-2013, состоялась пресс-конференция с участием руководства бренда и представителей пилотажной группы "Русь".

8.

9.

10. Журналистам и пилотам предложили попробовать премиальное российское пиво "Золотая Бочка"(безалкогольное).

Пилоты рассказали, что после сердюковских реформ пилотажная группа "Русь" выжила только благодаря бизнесменам и энтузиастам.

12. Л-39 "Альбатрос" пилотажной группы "Русь".

История

Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.

Состав группы

Ведущие группы (в различное время): в 1987 году - Фарид Акчурин, в 1987-1991 годах - Ю. Д. Быков, в 1991-2002 годах - Евгений Бурчанов .

Первоначальный состав группы: Фарид Акчурин (начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев, Виктор Алейников (с 1991 по 1994 включительно - ведущий звена). Отдельно сольное выступление готовил Николай Погребняк .

Состав группы в 2000 году:

Состав группы в 2007 году (руководитель полётов Евгений Бурчанов):

В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 6 самолётов:

  • Ведущий группы - Анатолий Михайлович Марунько;
  • Хвостовой ведомый - Николай Михайлович Жеребцов;
  • Левый ведомый - Михаил Алексеевич Колле;
  • Правый ведомый - Николай Егорович Алексеев;
  • Сольный пилотаж - Станислав Львович Дремов;
  • Сольный пилотаж - Игорь Анатольевич Душечкин.

На Дне Города в Саранске 12 июня 2011 г. «Русь» выступала в составе 5 самолётов. 4 самолёта в «фирменной» раскраске выполняли групповой пилотаж, 1 самолёт в камуфляже и знаками ВВС России выполнял индивидуальные фигуры. 25 июня 2011 на фестивале «Крылья Пармы» в городе Пермь «Русь» выступала в составе 5 самолётов, групповой пилотаж выполнялся как в группе из 5 самолётов, так и из 4 самолётов. 29 и 30 июня 2013 в той же Перми на «Крыльях Пармы» выполнялся групповой пилотаж на 4 и 5 самолётах, сольный пилотаж исполнял Станислав Львович Дрёмов.

Выступления

1987

  • 18 августа - выступление на воздушном параде в Тушино

1992

  • Международная авиационно-космическая выставка «Мосаэрошоу-92» (11-16 августа 1992)

1993

  • I Международный авиационно-космический салон МАКС-1993 (31 августа - 5 сентября 1993)

1995

  • II Международный авиационно-космический салон МАКС-1995 (22-27 августа 1995)

1997

1998

1999

2001

2003

2005

  • 11 июня - выступление в Дне города в Кирове
  • 16-21 августа - VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005

2009

  • 26 июня - выступление на Дне молодежи в Набережных Челнах
  • 28 июня - выступление на Дне города в Архангельске

2010

  • 25 июля - выступление на Дне ВМФ в Северодвинске
  • 12 и 15 августа - выступление на Авиасалоне «ИнтерАэроКом 2010» в Санкт-Петербурге
  • сентябрь - выступление на Гидроавиасалон в Геленджике
  • 2 октября - выступление на авиашоу «Аэромир-XXI» (укр. Авіасвіт-XXI ) в Гостомеле , Украина

2011

  • 12 июня - выступление на Дне города в Саранске
  • 25 июня - выступление на авиабазе «Сокол» в городе Пермь . Выступление проводилось в рамках проекта «Белые ночи»
  • 30 июня - выступление на V Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге
  • 16-21 августа - X Международный авиационно-космический салон МАКС-2011
  • 11 сентября - выступление на Дне города в Нижнем Новгороде

2012

  • 12-13 мая - выступление в честь открытия порта-музея «Леннусадам» в Таллине , Эстония
  • 7 июля - выступление на рок фестивале НАШЕствие
  • 10-12 августа - выступление на авиашоу «Общее небо», приуроченного к 100-летию ВВС РФ
  • 15 сентября - выступление на дне города Пензы
  • 22 сентября - выступление в Великом Новгороде на праздновании 1150-летия российской государственности
  • 27-30 сентября - выступление на 8-м Международном авиационно-космическом салоне «АВІАСВІТ-ХХІ» в Киеве (п.г.т. Гостомель, аэродром «Киев-Антонов»)
  • 14 октября - выступление на военно-историческом празднике «Москва за нами: 1941 год»

2013

  • 20 июня - выступление на выпускном в Ульяновске («Взлётная полоса 2013»)
  • 29-30 июня - выступление на фестивале «Крылья Пармы» в Перми, на авиабазе «Сокол» и аэродроме «Фролы»
  • 4 июля - выступление на открытии Военно-морского салона в г. Санкт-Петербург
  • 28 июля - День военно-морского флота, г. Архангельск и Северодвинск
  • 2 августа - выступление на корпоративе компании Wargaming.net (в честь 15-летия компании) над Линией Сталина (Республика Беларусь)
  • 30 августа-1 сентября - XI Международный авиационно-космический салон МАКС-2013

2014

2015

2016

2017

2018

  • 2 августа - выступление в Уфе на праздновании Дня ВДВ.
  • 4 августа - выступление в Омске на дне города
  • 5 августа - выступление в Новосибирске на праздновании Дня Авиации.
  • 10 августа - выступление в Казани на фестивале "Я выбираю небо"
  • 25 августа - выступление в Воронеже на территории аэропорта в день открытых дверей.

Элементы пилотажа

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8. Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.

Групповой пилотаж

  • «Проход сквозь строй» - элемент встречного пилотажа. Один самолёт проходит сквозь строй из шести самолётов.
  • «Вентилятор» - одиночный самолёт выполняет бочку вокруг пяти самолётов, летящих в формации «ромб». Первоначально выполнялся всего двумя самолётами - один совершает бочку вокруг траектории другого.
  • «Зеркало» - проход пары самолётов с выпущенными шасси, ведущий совершает полубочку и начинает перевёрнутый полет. При пролёте перед зрителями кратковременно создаётся впечатление «зеркального отражения» самолёта ведомого.
  • «Крест» - группа самолётов летит в формации «крест» (христианский). Эту фигуру выполняют группой 6 или 9 самолётов. В группе из 6 машин элемент пилотажа выполняется следующим образом: четыре самолёта выстраиваются в ряд друг позади друга, а ещё два - симметрично по бокам на уровне второго самолёта в ряду; в группе из 9 машин - пять самолётов выстраиваются последовательно в ряд, оставшиеся четыре - симметрично парами по бокам от второго в ряду.
  • Роспуск «Фонтан» - выполняется четырьмя самолётами.
  • Роспуск «Тюльпан» - выполняется шестью самолётами.
  • «Сердце» - Два самолёта (или два звена - шесть самолётов) белым шлейфом рисуют фигуру в форме сердца, одиночный самолёт-«стрела» «пронзает» её.
  • «Бочка четвёркой» - четыре самолёта совершают бочку вокруг своей траектории (при этом происходит «переворот» строя, а затем возвращение в исходные позиции).
  • «Парная бочка» - аналогична «Бочке четвёркой», но выполняют её два самолёта.

Одиночный пилотаж

  • Полёт на ПМВ - самолёт летит над ВПП с выпущенными шасси, после чего убирает их и продолжает полёт на предельно малой высоте, равной одному метру. Скорость самолёта при этом составляет 400 км/ч.
  • «Колокол» - см. Колокол .
  • «Восходящая штопорная бочка» - бочка с набором высоты. Впервые на Л-39 выполнена солистом группы «Русь» Валерием Соболевым.
  • «Посадка пьяного лётчика» - при заходе на посадку самолёт начинает выполнять резкие манёвры с набором и потерей высоты.
См. также в разделе «Ссылки» - видеофрагменты выступлений.

– это авиагруппа, которая была создана в далеком 1987 году. Столько времени уже утекло, а «Русь» непобедима, несмотря на то, что российская авиация погибает и летные аэродромы прекращают свое существование. Пилотажной группе многие также предвещали «смерть», но по сей день она существует, и держится на энтузиазме авиаторов.

История пилотажной группы Русь

Началось все в далеком 1987 году. Был запланирован праздник, посвященный семидесятилетию Октябрьской революции, и была поставлена задача, организовать выступление в тушинском аэродроме, показав зрителям незабываемое авиационное шоу.

Девять лучших летчиков - мастера одиночных полетов - объединились в одну группу, дабы впервые в жизни принять участие в групповом полете. Да не просто полете, а принять участие в шоу с применением различных сложных элементов в воздухе, а на подготовку к празднику оставалось всего три месяца. Но энтузиазм был огромный, и летчики приступили к тренировкам. У них не было ничего: ни схем, ни методичек, были лишь они и девять самолетов. А также видеозапись авиавыступлений двух заграничных пилотажных групп. Но, все трудности были пройдены и шоу состоялось. Произошло это в июне 87-го года. Успех был грандиозным. Этот день и считают рождением пилотажной группы, которую вскоре назвали «Русь». С тех пор в Вяземском авиационном учебном центре проходят подготовку российские летчики, получая бесценный опыт своих наставников.

Сегодня старейшая пилотажная группа «Русь» состоит из замечательной команды мастеров, которые со своими синхронными выступлениями поразили весь мир, выступая на международных шоу. Это команда, которая выполняет сложнейшие элементы. И это единственная пилотажная группа, которая выполняет сложные элементы воздухоплавания на самолетах Л-39 «Альбатрос». В своей программе «Русь» используют цветовое сопровождение, которое лишь усиливает эмоции зрителей от увиденного. Семь человек в составе пилотажной группы «Русь» покорили зрителя. Каждый член команды имеет квалификацию летчика-инструктора, а за плечами каждого более трех с половиной тысяч часов налета.

Пилотажная группа Русь самолеты

Кстати, пилотажная группа «Русь» - это группа, которая может подарить вам экстрим и неповторимые ощущения, ведь здесь у вас появляется возможность вместе с инструктором осуществить полет на истребителе.

О предстоящих выступлениях, о новостях группы, можно узнать на официальном сайте, ведь как и многие другие, пилотажная группа «Русь» имеет официальный сайт, также есть у пилотажной группы и своя страничка вк.

Для того чтобы убедиться в профессионализме пилотажной группы «Русь», достаточно посмотреть видео, и вы поймете, это мастера своего дела. С такими пилотами русская авиация не пропадет, .

Пилотажная группа Русь видео

Пилотажная группа "Русь " использует самолеты Л -39 "Альбатрос ". Реактивный самолет Л -39 - это легкий штурмовик, который является одним из лучших и самых массовых самолетов в своем классе. "Альбатросы" используются в российских Военно-воздушных силах, как основные учебно-тренировочные самолеты, а в ряде стран дальнего и ближнего зарубежья и как боевые машины.

Л -39 разрабатывался чехословацкой фирмой "Аэроводоходы" в рамках программы Варшавского договора, направленный на создание единого учебно-тренировочного самолета. Серийный выпуск основного варианта Л-39 начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39.

В Советском Союзе L-39 стал одним из самых массовых военных самолетов. Машина быстро прижилась, "обрусела" - Латинское "L" в обозначении ее типа сразу же заменили на кириллическую "Л". Да и собственное имя "Альбатрос" авиаторы использовали куда реже сленгового прозвища "элка". Самолеты поступили в большинство летных училищ: Черниговское, Качинское и Харьковское, которые специализировались на подготовке летчиков для фронтовой истребительной авиации; Армавирское (истребители ПВО); Ейское и Борисоглебское (истребители-бомбардировщики); Барнаульское (фронтовая бомбардировочная авиация); Тамбовское (дальняя авиация); Краснодарское (готовило летчиков для стран Азии и Африки). "Альбатросы" также эксплуатировались несколькими Центрами боевой подготовки и переучивания летного состава, Отдельным учебно-испытательным полком Центра подготовки космонавтов СССР (аэродром Чкаловская), подразделениями ГК НИИ ВВС. Небольшое количество "Альбатросов" было передано аэроклубам и учебным центрам ДОСААФ. За пределами силовых структур "элками" располагал ЛИИ МАП (подмосковный Жуковский). Там L-39 использовали не только как летающие лаборатории, но и в качестве самолетов сопровождения (например, во время полетов аналога ВКС Буран), а также в Школе летчиков-испытателей.

"Альбатросы " до сих пор состоят на вооружении ВВС России и других стран СНГ, а также Афганистана, Алжира, Болгарии, Германии, Ирака, Кубы, Чехии, Словакии, Ливии, Румынии, Сирии и Таиланда.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.

Технические характеристики L-39

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,77 м
  • Площадь крыла: 18,18 м ²
  • Масса пустого: 3455 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4525 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
  • Силовая установка: 1 × ТРДД АИ-25ТЛ
  • Тяга: 1 × 1800 кгс

Летные характеристики L-39

  • Максимальная скорость: 761 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м
  • Вооружение