Кадрирование портрета. Для такого подхода есть две веские причины


Главы статьи:
Инструмент Crop tool – Рамка Фотошоп
Кадрируем Рамкой Фотошоп

Кадрирование фотографии – это специальные действия по изменению масштаба и расположению изображения в границах заданного кадра при фотосъемке или при его обработке в программе Фотошоп, для хранения и последующего использования этой фотографии.

Правильно кадрировать фотографии конечно нужно при фотосъемке, но не всегда это возможно. Но даже если фотография скадрирована на этом этапе безупречно, может понадобиться изменить ее формат для каких-то целей. Удобнее кадрировать фотографии именно в программе Фотошоп, так как у нее для этого больше возможностей.

Кадрирование фотографий в Фотошопе после фотосъемки необходимо в трех основных случаях. Во-первых, если фотографию нужно вывести на какое-либо внешнее устройство, например на принтер или на телевизор. Во-вторых, если необходимо удалить ошибки композиции изображения. И, в-третьих, для творческой работы как, например, создание коллажей.

Перед кадрированием фотографии

Кадрирование фотографии напрямую связано с изменением ее размеров и разрешения, которые тесно связаны между собой. Меняя одну из этих величин, меняются остальные. Перед тем как кадрировать фотографии в программе Фотошоп сначала нужно пересчитать размеры и разрешение, привести их к понятному виду и только после этого с ними работать.

Особенно это актуально для тех файлов цифровых фотографий, которые были отсканированы с пленочных негативов или слайдов. В этом случае задается высокое разрешение, например 2400 dpi, при размерах кадра 36 на 24 мм. Для точного кадрирования фотографии в программе Фотошоп размеры должно быть на порядок выше, а разрешение на порядок ниже.

Для пересчета размера и разрешения фотографии перед кадрированием в программе Фотошоп нужно на верхней панели в меню «Изображение» выбрать пункт «Размер изображения». Откроется одноименное окно для установки размеров и разрешения фотографии. Быстрее это окно можно открыть с помощью «горячих» кнопок «Alt » + «Ctrl » + «I » (рис.1).

Рис. 1 Окно программы Фотошоп для пересчета размеров и разрешения фотографии при кадрировании

Сразу надо снять галочку около пункта «Интерполяция». Это нужно для того чтобы размеры изображения и разрешение менялись одновременно и влияли друг на друга. Если галочка стоит, тогда при смене разрешения уменьшится только размерность в пикселях. Размеры печатного оттиска при этом останутся прежними.

Например, если снять галочку «Интерполяция» и изменить разрешение с 2400 dpi на 300 dpi (рис.1), размерность останется прежняя, а размеры печатного оттиска изменятся с 3,5 x 2,2 на 27,9 x 17,5 см. Такие размеры нам понятнее и с ними можно осознано работать в программе Фотошоп при кадрировании фотографии.

Как кадрировать фотографии

В программе Фотошоп кадрировать фотографии можно по-разному, это зависит от конечной цели кадрирования. При этом нужно учитывать то, что кадрирование это способ изменения размеров фотографии за счет ее обрезания с одной или с нескольких сторон. Процесс этот необратимый и надо хорошенько подумать, прежде чем резать фотографию.

Для того чтобы кадрировать фотографию в программе Фотошоп другим способом или как-то иначе, надо кадрировать не саму фотографию, а ее копию. Фотографию надо хранить в неизменном виде в цифрового фотоархива. Все кадрированные копии фотографий должны храниться в отдельных этого фотоархива.

Такое раздельное хранение фотографии позволяет не повторять процесс ее кадрирования дважды, а при желании в программе Фотошоп можно в любой момент сделать другое кадрирование этой же фотографии. Таким образом, можно по-разному кадрировать любую фотографию много раз.

Перед тем как начать кадрирование фотографии в программе Фотошоп, надо точно определить для чего это нужно. От этого будет зависеть вид кадрирования – обычное, с поворотом или с деформацией изображения. Это нужно определить заранее, так как для каждого вида кадрирования применяются разные методы и инструменты программы Фотошоп.

Инструменты кадрирования фотографий

Для кадрирования фотографий в программе Фотошоп можно применять несколько разных инструментов. В зависимости от целей кадрирования выбирается нужный инструмент или их совместное использование.

Основной инструмент кадрирования фотографий программы Фотошоп – «Рамка ». Чаще всего фотографии кадрируются с помощью именно этого инструмента.

Для кадрирования фотографий в программе Фотошоп можно использовать все инструменты выделения , которые создают на изображении штриховую рамку – муравьиная дорожка.

С помощью инструмента «Линейка » в программе Фотошоп можно развернуть и обрезать изображение. Удаляются зоны фотографии, которые выходят за ее габариты при развороте.

Кадрировать фотографию в программе Фотошоп можно и без изменения ее размеров. При этом изображение уменьшается, а его масштаб увеличивается. Для этого используются слои .

Инструмент «Размер холста » это, пожалуй, самый простой инструмент для кадрирования фотографий в программе Фотошоп. С помощью этого инструмента можно быстро задавать конечные размеры фотографий или указывать, на сколько их обрезать с одной или с нескольких сторон.

Еще один удобный инструмент кадрирования фотографий в программе Фотошоп – это «Тримминг ». С его помощью можно находить границы теней или растушеванные границы и по ним обрезать фотографию.

О том, как работать с каждым инструментом кадрирования в программе Фотошоп, когда и для чего их лучше использовать читайте в следующих главах этой статьи.

Одной из важных составляющих получения хорошей фотографии, наряду с правильным освещением и выстраиванием композиции, является кадрирование. Зачастую под кадрированием понимают простое уточнение границ и формат фотографии в зависимости от конкретного сюжета или авторского замысла фотографа. Хотя вписать сюжет в тот или иной формат изображения можно и в процессе обработки фотографии, задумываться о правильном кадрировании необходимо уже во время съемки. Поэтому в общем смысле кадрирование представляет собой выбор оптимальной точки кадра, ракурса и направления съемки, благодаря которому фотограф акцентирует внимание зрителя на наиболее важных деталях или объектах фотоизображения.

В наши дни, когда у каждого фотографа находится в руках цифровая фотокамера с ЖК-дисплеем, кадрировать любое изображение стало гораздо проще, причем даже не во время съемки, а в процессе постобработки фотографий. Тем более, что возможности современных графических редакторов предоставляют фотографу широкий набор инструментов для обработки изображений, способных изменить не только формат, но и визуальное восприятие каждой фотографии. Но все же не следует слишком переоценивать возможности цифровой обработки, ведь фундаментальная основа фотографии, которая и должна будет заинтересовать зрителя, закладывается именно в процессе съемки.

При постобработке можно только убрать какие-либо ненужные детали или исправить отдельные недостатки фотографии. Увлечение кадрированием готовых фотографий может привести к тому, что при осуществлении съемки фотограф просто перестанет размышлять об оптимальном расположении объектов в кадре, что отразится на качестве его фотографий. К тому же, для качественного кадрирования в графических редакторах необходимо брать за основу снимок самого высокого разрешения, что не всегда представляется возможным.

В той связи еще классик фотоискусства настаивал на том, что осуществлять кадрирование нужно только в процессе съемки, а уже сделанный кадр никоим образом изменять нельзя. Этого же мнения придерживаются и многие другие известные фотографы. Поэтому основная задача кадрирования заключается в том, чтобы определить границы кадра еще при съемке, поместив все нужные фотографу объекты и детали фотоизображения на ЖК-дисплее или в видоискателе камеры.

В зависимости от выбора точки съемки и ракурса фотографируемый объект может менять свое положение в кадре, тем самым, достигается то или иное композиционное решение снимка. Если композиционное решение выбрано фотографом правильно, то границы кадра будут ограничивать все самое важное, находящееся в снимаемом пространстве.

При кадрировании во время съемки задача фотографа состоит не только в том, чтобы правильно расположить в кадре снимаемый объект, учитывая его положение в пространстве, пропорции или авторский замысел. Важно еще и исключить все детали, которые не будут работать на сюжет, чтобы они не отвлекали зрителя при рассматривании снимка от того главного, что на нем запечатлено.

Каждый раз, нажимая на кнопку спуска затвора своей цифровой камеры, фотограф должен продумать, что он хочет показать в кадре и определить главный объект съемки или детали, на которые нужно сделать акцент. Даже при съемке одного единственного объекта у фотографа есть выбор – приблизиться ли к объекту съемки, чтобы он заполнил собою весь кадр, либо отдалить фотоаппарат, чтобы стало видно, что его окружает.

Это актуально и для пейзажной съемки, где за главным объектом может проглядывать горы или туман, и для портретной фотографии, в которой задний фон может иметь важное значение. От выбора того или иного варианта кадрирования фотоизображения во многом зависит зрительское восприятие. Например, если перед фотографом стоит задача произвести особенное впечатление, то он может расположить объект съемки на всей площади кадра. В то же время окружение и обстановка во многих случаях могут сообщать дополнительные сведения о главном предмете или объекте, помещенном в центр кадра.

Деление кадра

Фотограф может использовать несколько способов деления кадра на части. Главная задача здесь состоит только в том, чтобы обеспечить сохранение правильной взаимосвязи между отдельными объектами. Неудачное деление кадра может привести к некоему смысловому хаосу и, как следствие, к маловыразительной фотографии. При делении кадра фотограф имеет дело с выбором оптимальных пропорций как в классической живописи. Пропорции вызывают определенную реакцию у зрителя, вне зависимости от того соблюдены они или нет. Один из лучших вариантов заключается в делении кадра по геометрическим принципам, то есть с определенным соотношением геометрических объектов и теней.

На протяжении долгого времени художники для построения гармоничных композиций использовали так называемое правило «золотого сечения». В соответствии с ним, определенные точки в художественной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Всего таких точек насчитывается четыре, и они располагаются на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Если нарисовать воображаемую сетку на изображении, мысленно поделив его на равные части по горизонтали и вертикали, то данные точки получатся в местах пересечения линий.

Правило «золотого сечения» гласит, что человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или изображения. Поэтому если объекты съемки расположить в местах пересечения линий, то они будут соответствовать наилучшему зрительному восприятию. Этим правилом при кадрировании фотографии и выстраивании композиции могут пользоваться начинающие фотографы, однако такой принцип в действительности отнюдь не всегда целесообразно применять.

Данное правило больше актуально для классического искусства, в фотографии же можно использовать более разнообразные приемы выстраивания изображения, подчас действуя интуитивно. В этом плане самым оптимальным подходом к делению кадра на части является накопление личного опыта и натренированность глаза фотографа, который может освоить нюансы построениягармоничного изображения в разных ситуациях.

Деление кадра на части зачастую определяет линия горизонта. Но она может приобретать и «завуалированный» характер (например, когда линия горизонта скрывается за туманной дымкой), что способствует большей концентрации внимания на объекте переднего плана. Достаточно логичным и удобным для зрительского восприятия выглядят фотографии, на которых объекты размещаются слева направо, от более крупного к более мелкому. Хорошие результаты может принести использование техники «кадр в кадре», когда зритель может наблюдать один план через другой, получая, тем самым, более полную и многомерную картину. Рамки внутри рамок приобретают роль своеобразных окон, в которые с интересом заглядывает зритель.

Кадрирование и композиция

Кадрирование и композиция- вещи взаимосвязанные, поскольку при кадрировании требуется соблюсти определенные пропорции и сделать снимок более гармоничным, что естественно невозможно без знаний правил построения композиции. Композиция позволяет представить целостную картину, передать сюжет фотографии и наполнить ее авторским смыслом. При выборе композиционного решения и кадрировании первая мысль, которая приходит в голову фотографу – это расположить объект съемки в центре кадра. Во многих случаях такое решение выглядит действительно предпочтительным, однако оно лишено оригинальности и авторского стиля. В то же время если поместить объект съемки в углу пустующего кадра, то для этого фотографу нужна действительно очень веская причина, иначе композиций снимка, в целом, будет выглядеть уродливой.


Таким образом, кадрирование неразрывно связано с композицией, которая, в свою очередь, определяется задумкой автора. При кадрировании и компоновке снимка следует всегда оставлять небольшое свободное пространство вокруг объекта для свободного движения взгляда зрителя, чтобы не ощущалось каких-либо ограничений. В то же время не стоит забывать, что чем крупнее объект съемки, тем больше его деталей можно будет показать зрителю. Соответственно, если объект выглядит очень интересным и необычным, он, конечно, должен занимать центральное место в кадре, заполняя собой его большую площадь. Это касается и портретов, и съемок редких животных или растений на природе.

Начинающие фотографы зачастую не задумываются о кадрировании и композиции фотографии, они машинально нажимают на кнопку спуска затвора и снимают все подряд. Но при съемке всегда следует обращать внимание на правильное кадрирование и компоновку будущей фотографии, которая должна выглядеть органично и интересно. Чтобы получить качественный результат, соответствующий авторской задумке, требуется уделять внимание ракурсу и направлению съемки, крупности плана, освещенности снимаемого объекта и определению расстояния до него. Здесь фотографу придется воспользоваться накопленными знаниями об основах композиции построения изображения на плоскости.

Многие начинающие фотографы совершенно не заботятся о кадрировании. Что же это такое - кадрирование, зачем оно нужно? Вот об этом сегодня и поговорим.

Прежде всего, кадрирование - это уточнение границ кадра. А соотношение границ кадра называется его форматом. Формат может быть самым разным, это зависит и от творческого замысла автора, и от конкретного сюжета и от многого другого. Два главных формата, утвердившихся в фотографии - вертикальный и горизонтальный. Реже можно встретить квадратный формат, еще реже круглый или овальный. Вписывание сюжета в нестандартный формат делается в процессе обработки, но задумываться о композиции такого кадра нужно уже при съемке.

Границы кадра, если композиционное решение принято правильно, должны ограничивать самое важное, находящееся в снимаемом пространстве. Если это возможно, из этого пространства необходимо исключить все детали, которые не работают на сюжет, которые будут отвлекать зрителя при рассматривании фотографии от того главного, что на ней изображено. При этом нужно учитывать не только сам характер сюжета или объекта, который вы снимаете, но и его положение в пространстве, его пропорции. Важна тут и точка съемки. Учитывая всё это, фотограф и должен распределять «материал» кадра и по плоскости, и по глубине.

Зачастую неопытные фотографы снимают всё подряд, не задумываясь, механически нажимают на кнопку спуска. Выбирать кадр нужно осознанно. Никогда не забывайте о направлении съёмки, крупности плана, освещенности объекта и расстояния до него, о цветовой гамме. Не забывайте главное: чтобы создать хороший снимок, который можно было бы назвать произведением искусства, нужно знать и правильно применять основные законы композиции построения изображения на плоскости. Но и тут бывают исключения. Иногда спонтанно сделанный снимок производит на зрителя неизгладимое впечатление. Но такое бывает лишь при съемке чего-то необычного, потрясающего, на снимке, где главную роль играет собственно событие (например, какая-нибудь катастрофа, пожар, ДТП, смешное падение артиста на сцене).

Объекты, имеющие относительно небольшой размер по высоте и значительный по протяженности по горизонтали, лучше снимать на вертикальный формат. Объекты подобного рода хорошо заполняют собой плоскость кадра вертикального формата. У фотографа появляется возможность включить в его границы те предметы обстановки, которые окружают объект, который является основным. Всё это делает фотографию полнее, убедительнее, обогащает снимок. В вертикальном формате часто снимают портреты, высокие здания, букеты цветов в вазе… А вот горизонтальный формат, в противоположность вертикальному, дает возможность охватить гораздо большее пространство. Именно поэтому просторы природы, виды городов, интерьеры различных зданий принято подавать зрителю в горизонтальном формате.

Довольно редко встречается квадратный формат. Его нужно применять в случаях, когда пространства с такими пропорциями фотографу хватает, чтобы правильно выстроить композицию кадра, чтобы разместить на его площади все необходимые детали. Если у вас нет никакого основания для увеличения высоты или ширины кадра, построения композиции в другом ключе, смело снимайте на квадрат. Но помните: если уж вы выбрали квадрат, то должны понимать, что в этом конкретном случае, именно в этом снимке, применение горизонтального или вертикального формата приведет к нарушению естественного соотношения главного объекта и окружающих его деталей.

Любой формат должен помогать, а не мешать зрителю понять содержание кадра, проникнуться настроением, которое отражает фотография. Когда вы определяете формат снимка, работаете с границами кадра, не забывайте одно из главных правил. В направлении движения, жеста, взгляда, поворота головы нужно оставлять некоторое свободное пространство. Это придает композиции снимка динамичность, делает его более живым, естественным. Эта пустота, возможно даже и довольно обширная, не будет нарушать равновесие композиции, не будет вызывать ощущения незаполненности пространства. Как раз наоборот: ваш снимок приобретет законченность и уравновешенность.

Если вы снимаете движущийся объект, никогда не обрезайте кадр так, чтобы этот объект был очень близко к его границе, которая расположена по ходу движения. Такая компоновка вызывает у зрителя весьма неприятное ощущение. Напрочь исчезает динамика, возникает иллюзия торможения, объект как бы неестественно замирает на месте, а не движется. Точно так же плохо выглядит и фотография, на которой большое пространство сзади движущегося объекта. Тут еще и равновесие кадра нарушается. Никогда не забывайте об этих правилах при съемке движущихся объектов! Но и тут невозможно без исключений. Нарушение законов композиции, и не только в подобных случаях (съемке движущихся объектов), всегда возможно, но оправдано бывает очень редко. Разве что при съемке какого-нибудь необычного сюжета, который требует особого творческого подхода автора.

Тщательно подходите в выборе формата и построении композиции кадра и при съемке портрета. Тут особое внимание нужно уделить выбору оптимального размера пространства над головой портретируемого человека. Если оно, это пространство, чрезмерно мало, то композиционным и зрительным центром портрета становится не то, что нам нужно - лицо, а то что нам совсем не нужно: второстепенные детали одежды, например, или невыгодно показанные особенности фигуры... Да плюс ко всему, создается впечатление, что голова человека как бы упирается в потолок, который в этом случае олицетворяется с верхней границей кадра.

Но и чрезмерно большое пространство над головой портретируемого пагубно влияет на композицию. Дело в том, что в этом случае в кадре нарушается равновесие. Главное в портрете - лицо человека, сюжетный центр всей композиции - в таком случае будет находиться ниже зрительного центра снимка. А это и создает иллюзию неустойчивости изображения, тяготение его вниз. При сближении границ кадра - неважно, вертикальных или горизонтальных, зрительское внимание акцентируется на тех объектах, которые находятся в центре, что подчеркивает их значимость и важность. Если же границы расширяются - то появляется ощущение простора, свободы, легкости. Например, подчеркнуть высоту колокольни, которую вы снимаете, можно сузив ширину кадра и удлинив его по вертикали.

Сегодня возможности компьютерных программ позволяют значительно расширить творческие возможности автора, дают огромный простор для полета его фантазии. С их помощью можно очень серьезно изменить фотографическое изображение. Но возможности этой компьютерной обработки не нужно излишне переоценивать. Не забывайте, что основа фотографии, которая интересна для зрителей, закладывается именно при съемке. А вся последующая его обработка служит главным образом для совершенствования уже снятого.

Стиль фотографа-портретиста определяет не только то, как он работает со светом, какой выбирает или как именно обрабатывает конечные файлы. Важное место в его работе занимает кадрирование, ведь обрезка изображения может оказаться решающим фактором при создании конечного впечатления, которое будет производить это фото на зрителя.

Фотографию рекомендуется обрезать на уровне талии модели, середины бедра или же ниже ее колен, через предплечье или верх головы. Если в конечном варианте вы собираетесь обрезать талию, лучше попросить модель поднять руки, чтобы в итоге не пришлось их обрезать тоже

"Изучайте правила, как профессионал, чтобы после этого вы могли нарушать их, как художник", - говорил испанский и французский художник Пабло Пикассо.


Не рекомендуется кадрировать изображение на уровне любого сустава модели, будь то пальцы, колени, локти или запястья. К тому же не следует обрезать подбородок при портретной съемке - так вы заставите модель выглядеть неуклюже и довольно странно

Существует несколько основных правил кадрирования . У многих фотографов уходит много лет проб и ошибок, чтобы выделить их для себя и досконально изучить. Эти правила имеют огромное значение для визуального воздействия, которое будут оказывать в дальнейшем портреты на потенциального зрителя.

Обязательно следует помнить, что во всех правилах есть свои исключения. Мир искусства давно бы просто рухнул, если бы его правила постоянно не проверялись и вновь не нарушались - ведь в этом вся суть творчества. Пабло Пикассо, Джексон Поллак, Винсент Ван Гог - примеры тех художников, чьи стили разрушали все правила, описанные в учебниках по рисованию. В свое время над ними издевались, их буквально высмеивали коллеги и критики, а сегодня картины этих мастеров бесценны. Они смогли с легкостью нарушить правила живописи после того, как досконально изучили каноны. Только так создается свой собственный стиль!

5 советов о том, как лучше всего обрезать портреты:

  • Кадрировать в процессе съемки, т.е."внутри камеры"

Под кадрированием "внутри камеры" в основном подразумевают составление изображения сразу же точно в таком виде, какой нужно получить в результате, то есть кадр уже с обрезкой, вместо того, чтобы снимать "с запасом" или как-нибудь, а потом уже обрезать снимок при постобработке.

Для такого подхода есть две веские причины:

  • Изображения, обрезанные "внутри камеры", выглядят совершенно иначе, нежели те, которые были кадрированы при дальнейшей обработке в редакторе. Заполнение кадра и плотная обрезка означает, что вы создадите отличное размытие фона, которое устраняет любые возможные элементы заднего плана, отвлекающие зрителя, и сфокусирует внимания на самом объекте съемки.
  • Размер исходного файла остается первоначальным. Произвольно сфотографированное и после этого обрезанное изображение может составлять только определенную часть исходного размера файла, поэтому файл, который весил первоначально 30 МБ в качестве полноразмерного изображения, будет уменьшен до 3 МБ после кадрирования. Следует также учесть то, что полноразмерные изображения, в отличие от тех, которые имеют более низкое разрешение, будут иметь гораздо большую детализацию и резкость.

Запрещается! Обрезать фото на уровне суставов

Кадрирование по линии середины бедра обычно дает визуально более приятные результаты, чем обрезка кадра на уровне колена модели. Показывать только часть колена, где заканчивается платье или шорты, - также нежелательно.

Помимо этого существуют определенные позы для моделей, показывающие тело в более . Рекомендуется всегда искать способы представления модели, в которых бы части ее тела удлинялись, а не сокращались. Постарайтесь подчеркнуть лучшие стороны и скрыть или уменьшить недостатки своего объекта съемки.

Обрезка на уровне колен модели, ее талии, локтях, лодыжках, запястьях и т.д. может привести к тому, что модель будет выглядеть на фотографии крайне неуклюжей. А обрезка рук или ног приведет к тому, что человек вообще будет казаться квадратным или же визуально большим, чем есть на самом деле.

Располагайте глаза объекта съемки в верхней трети кадра и избегайте обрезки на уровне подбородка модели

Плохое кадрирование

Хорошее кадрирование

Рекомендуется располагать камеру таким образом, чтобы глаза попадали в верхнюю треть кадра, так как это наиболее гармонично воспринимается зрителем при просмотре снимка. Также никогда не следует обрезать подбородок человека в кадре, иначе будет создаваться впечатление, что вы снимали крайне невнимательно, к тому же такая обрезка, опять-таки, выглядит неуклюже.

В примере выше окончательный снимок был обрезан очень плотно, потому что расположение рук выглядело несколько беспорядочно. В данном случае видно, что изображение кадрировано таким образом, чтобы глаза располагались в верхней трети кадра, отвлекая внимание от обрезанного плеча и пальцев рук модели. В итоге это оказался визуально самый "сильный" вариант.

Не ограничивайтесь лишь одним вариантом съемки

Взрыв популярности социальных сетей радикально изменил взгляд на съемку портретов. Раньше большинство портретов снималось в вертикальном варианте. Теперь при съемке нужно учитывать, что многие веб-ресурсы, платформы социальных сетей используют не только вертикальные и горизонтальные изображения, но также размещают квадратные кадры. Можно начинать с вертикальных портретных снимков, а затем поворачивать камеру уже для съемки горизонтальных кадров.

Один из вариантов позиционирования вашей модели может заключаться в заполнении левой или правой половины трети кадра. Это сделает портрет более интересным и визуально более динамичным.

Вы никогда не знаете, где окончательное изображение может оказаться через некоторое время, поэтому нужно продумывать это и учитывать все возможные исходы заранее. Всего пара минут пойдет на то, чтобы снять немного шире, горизонтально и вертикально в конце каждой настройки.

Кадрируйте так, как вы чувствуете и интуитивно считаете правильным

На пути к поиску собственного стиля используйте эти советы в качестве отправной точки. Начните с полноразмерного портрета и сначала кадрируйте с использованием традиционных правил. Позже пробуйте их нарушать, после чего анализировать полученные снимки и уже потом решать, какой способ вам больше приходится по душе.

Создавайте собственный стиль фотографии через эксперимент - каждая модель, место съемки или же просто поза, всегда будут разными. Ни в коем случае не бойтесь их комбинировать и пробовать что-то новое. Единственный вопрос, который стоит себе задавать в процессе кадрирования, заключается в том, выглядит ли результат обрезки как ошибка или как задумка автора.

Иногда, следуя правилам кадрирования "буква в букву", можно лишить портреты души и какой-либо интриги. Может быть, однажды вам вообще захочется создать серию портретов, которые были бы в визуальном диссонансе. Это один из способов вызвать эмоциональную реакцию у зрителя, фотографии оставят свой след в памяти.

Чем больше вы будете снимать, тем лучше вы начнете интуитивно чувствовать, какой кадр будет выглядеть правильно. Для большей уверенности просто не поленитесь сделать несколько вариантов фотографии и сравните их.

А как любите обрезать свои портреты вы? Нравится ли кадрировать в процессе съемки или при постобработке?

Зачастую начинающим фотографом сложно разобраться в многообразии существующих фото терминов. В данной статье расскажем о том, что такое кадрирование фотографий и зачем это нужно.

Кадрирование фотографий – это определение границ фотоизображения при выполнении фотосъемки. Во время съемки фотограф с помощью кадрирования может помещать нужные ему объекты на видоискатель видеокамеры или на цифровой экран фотоаппарата.

Кадрирование фотографий используется в целях подгонки снимка под определенный формат или в целях улучшения композиции кадра. В простом понимании кадрирование фотографий – это обрезание.

Способ кадрирования фотографий очень часто используется фотографами для того, чтобы убрать ненужные объекты и детали фотографии. Основное преимущества способа кадрирования является возможность получить крупный план объекта из фотографии с мелкими деталями и объектами. Это преимущество особенно важно, если Ваша камера не оснащена зумом или его характеристики увеличения слишком малы. Во многих графических редакторах Вы можете осуществить кадрирование фотографий. Например, Picassa, Adobe Photoshop и т.д.

Неправильное кадрирование фотоснимков – одна из самых распространенных ошибок, наблюдаемых у начинающих фотографов. Главное при получении правильного снимка обращать внимание на углы видоискателя и на задний план фото. Очень часто хорошие фотографии бывают испорчены именно задним планом, на котором зафиксированы посторонние предметы, объекты и люди.

Порой очень часто большинство людей делают фотоснимки горизонтально и забывают поворачивать в нужный момент фотоаппарат вертикально. Располагая фотоаппарат вертикально, на снимке изображается меньше лишних деталей и объектов, а изображение на фото фокусируется на определенном нужном объекте без посторонних предметов. Привычное для многих горизонтальное расположение фотоаппарата не всегда влечет за собой получение хорошего снимка. Иногда и при снимках пейзажей лучше поворачивать фотоаппарат вертикально, чтобы снимок был более динамичным и интересным.

Перед проведением каждого снимка серьезно подумайте, как лучше всего расположить фотоаппарат. Иногда ответ будет очевидным и зависит от формы объектов снимка, а иногда объект может иметь квадратную форму, тогда лучше сделать несколько снимков и выбрать какой лучше: горизонтальный или вертикальный.

Не снимайте объект слева, в таком случае остаются на снимке огромные лишние области, а в центре объект съемки, который рассматривается только при увеличении.

Существует 3 простых правила, способных обеспечить хорошее кадрирование фотографий:

1) Правильное размещение основного объекта в кадре;

2) Не забывайте об углах экрана и наличии заднего плана;

3) Правильно расположение фотоаппарата при съемке.